Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Аналитика

Аналитика (40)

В России ИГИЛ представляется для многих как необычное, таинственное, похожее на приведение явление, которое спустилось словно с небес, и исполняет чей-то неясный и загадочный мистический промысел. ИГИЛ можно разгадать. И при желании его можно уничтожить.

«Ислáмское госудáрство» является непризнанным государством и международной террористической организацией. Её группировки участвуют в боевых действиях в Ливане, Афганистане, Алжире, Пакистане и ведут террористическую деятельность в некоторых других странах. Ряд российских имамов считает, что говорить «Исламское государство» или ИГ в отношении данной организации неправильно, так как это название дискредитирует ислам, создаёт о нём неверное представление в глазах молодёжи. Предлагается использовать название «Иблисское государство». Подобного же мнения придерживается чеченский лидер Рамзан Кадыров.

ИГ признано многими странами и международными организациями как террористическая организация. Верховный суд РФ запретил её деятельность в России. Целью террористической организации, согласно высказываниям самих террористов является ликвидация границ и создание суннитского исламского государства во всём исламском мире со своими законами, основной из которых говорит, что мусульмане обязаны соблюдать все законы шариата, а неверные - кяфиры - являются воплощением дьявола и должны быть либо убиты, либо взяты в рабство (женщины). К кяфирам относятся все мусульмане-шииты, алавиты, езиды, суфисты-неарабы, «братья-мусульмане», сторонники властей Сирии, Ирака, Саудовской Аравии (впрочем, запрещена только ваххабитская литература, впервые изданная до ликвидации халифата в 1920х годах), книги современных радикальных ваххабитов издаются и распространяются. Также кяфиры - это «не уважающие ислам и мусульман» христиане и иудеи (командиры боевиков сами определяют, кто из христиан и иудеев не уважает ислам: обычно только богатые люди, которые дают взятки и помогают боевикам в бизнесе, и те, за кого они просят, признаются «уважающими»). По существу, в исполнении ИГ происходит извращение исламских ценностей. Именно поэтому в Исламе их называют хариджиты, т.е, «выходящие из Ислама».

Мусульмане обязаны соблюдать установленный дресс-код, обязывающий всех мужчин носить бороду, а женщин - носить чадру и абайю. Нельзя курить сигареты и употреблять жевательную резинку, за нарушение правила — 80 ударов плетью. Запрещено называть ИГ словом «ДАИШ» (оригинал сокращения ИГИЛ), наказание - 70 ударов плетью. Во время пятидневных молитв все магазины должны закрываться. Женщинам запрещено передвигаться на улице без сопровождения мужчины, пойманную женщину доставляют домой, а мужчина-опекун подвергается 80 ударам плетью.

Чтобы среди населения не было недовольства, ИГ организовало массовую слежку за населением, пресекая любые попытки нарушения установленных законов, в этом помогает введённая практика повсеместного доносительства. У многих семей боевики забирают насильно мальчиков и девочек, чтобы первых сделать новыми боевиками, а вторых выдать замуж за боевиков или превратить в проституток. В подконтрольных территориях боевики ИГ проводят «идеологическую подготовку» уже у детей, устраивая тренировки на пленных, где дети учатся убивать.

В ИГ официально возрождено рабство, открыто действуют невольничьи рынки. Создавая из своих женщин ударные боевые части, ИГ официально восстановило рабство для женщин-иноверцев и своих противников, и торговлю рабынями. Одно из худших явлений в обществе. То, от чего избавиться предлагает сама исламская религия.

Боевики ИГ совершают различные преступления: массовые казни, этнические чистки, использование несовершеннолетних в боевых действиях, принудительное обращение в ислам. Также боевики ИГ склоняют девочек и женщин к занятию проституцией, разрушают исторические памятники и религиозные святыни. Действия ИГ могут быть классифицированы как геноцид, военные преступления и преступления против человечества.

В начале сентября 2014 представители «Исламского государства» опубликовали в интернете видео, в котором звучали угрозы развязать войну в РФ. Один из исламистов обратился к президенту России Владимиру Путину, заявив о намерении «освободить» Чечню и Кавказ и создать там «исламский халифат». Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров пообещал защитить Россию и Путина от боевиков «Исламского государства».

В назидание тем, кто убыл на территорию Сирии для участия в преступлениях против человечества и ислама, обманутым и одураченным вербовщиками ИГ, хочется предостеречь молодых людей и девушек нашей Республики от необдуманных поступков, которые могут стоить чести их семей и их драгоценных жизней.

Понедельник, 01 Август 2016 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0

Согласно исламской религии все люди произошли от одного отца и матери Адама и Хавы (Ева), и религия у них была Ислам, т.е., в переводе с арабского языка «покорность (Богу)». Соответственно, в этой религии признается братство по крови. Говоря о том самом братстве следует отметить, что в религии определяют их как существующие в 3 видах. Это: 1. братство по духовной части религии – вере (иман), 2. братство по крови, 3. братство по неверию и греховности.  Как сказано в Коране: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете», (5:8). Аллах – одно из имен Творца, в переводе означающее – Один (Определенный) Бог, в английском переводе подобно The God.

Опираясь на фундаментальные принципы братства Ислам формирует определенное отношение к миру: он воспринимается как бренное, преходящее, но при этом рассматривается как место приложения сил, знаний, поиска знаний как вида познания Творца. В Исламе отсутствует абсолютный фатализм, упование на Всевышнего сопровождается требованием религии совершать деяния, вызывающие Его довольство и остерегаться совершать греховное.

Современный западный мир как источник гегемонии и борьбы с альтернативой выбрал объектом нападок эту религию. История колониализма не прошла бесследно для мусульманских народов. Фактически, существовавших в условиях социально-экономической отсталости, от колониализма они перешли на уровень чуть более высшего порядка, но сулившего мало чего позитивного – деспотизм местной национальной власти. Единственно, страны Юго-Восточной части (Малайзия, Бруней и т.д.) смогли как-то выстроить более-менее внятную экономическую систему, направленную на создание благоприятных условий для существования общества. Страны Ближнего Востока не смогли этого сделать, соответственно, именно эта территория стала очагом напряженности и роста терроризма.

Говоря о терроризме в исламской среде следует упомянуть о таком явлении как хариджизм. Хариджизм – радикальное псевдорелигиозное течение, на основе искажений Ислама создающая, фактически, свою идеологию. В переводе с арабского языка означает «выходящий (из религии из Ислама)». Их часто путают с мусульманами по причине в первую очередь бросающихся в глаза специфических одеянии и риторики. Ими попирается один из основных принципов поведения в обществе, заменяя коранический принцип на фанатизм, а именно: в Коране сказано: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих», (3:159). Касаемо этого движения мнение улемов (исламские учёные) разделились: одни считают их безбожниками, другие – заблудшими мусульманами, коих надо призывать к миру. Кстати, в РФ улемами было выдвинуто предложение, чтобы ИГ расшифровывалось не как «исламское государство», а «Иблисское государство». (поясн., Иблис – это самый главный чёрт). Более того, 126 улемов подписали коллективное письмо в адрес так называемого халифа Абу Бакра аль-Багдади, разоблачая его деятельность. Данное письмо следует считать фетвой (религиозным вердиктом) в их отношении. В РФ проводится работа по противодействию идеологии экстремизма и радикализма, особенно в Чечне, где принята отдельная Концепция духовно-нравственного воспитания. Уверяю, если бы не эта работа в ЧР, то много ещё пришлось бы сделать силовым структурам чтобы обуздать ситуацию в республике и за её пределами.

В че же важные отличия их от мусульман? Они отличаются от мусульман тем, что ревизируют основы религии, где малейшее отклонение воспринимается как вероотступничество. К примеру, совершение грехов ими возводится к категории неверия, опираясь на взятый формально смысл следующего хадиса: «Прелюбодей не совершает прелюбодеяния, будучи верующим, вор не ворует, будучи верующим, и не пьет опьяняющего, будучи верующим». (поясн., хадисы – это вторая после Корана фундаментальная часть Ислама: высказывания, решения, дела Пророка Мухаммада, мир ему). По мнению хариджитов, человек лишается веры, а значит, он вероотступник, и с ним можно не церемониться. Но улемы в ответ на этот ложный вывод говорят, что суть хадиса заключается в том, что на момент совершения греха лишается полноценной веры, но не лишается самой веры. Примером искажения религиозных законов является также склонность радикалов к сожжению людей, массовые расстрелы и внесудебные казни. Они отрицают право правителя на власть, если он совершает малые грехи. Можно подумать, что главари радикалов отличаются глубокой религиозностью и святостью!

Отдельная тема – Божье наместничество (халифатство). По Исламу право управлять исламской нацией будут обладать: потомок Пророка, Махди (Предтеча Иисуса) и сам Иса (Иисус), мир ему, как величайшее творение Аллаха. Они же твердят, что достаточно избрать главу, (именно из их среды!), дать ему присягу и создавать халифат. Практически, подавляющее большинство мусульман отрицает их право на лидерство: они не дают им присягу (байат). Соответственно, следствием этого явилось то, что ИГИЛовские «знатоки религии» объявили всех, кто им не присягает, муртаддами (вероотступниками). Муртадд – категория хуже, чем кафир (неверный). Хотя последний термин часто является обобщающим в понимании религии. Поясню! Дело в том, что указанные термины уместны использовать мусульманами в одном лишь случае – когда им объявлена война немусульманами или наоборот. Но такова ситуация в современном мире, что никому не известные главари банд или ошалевшие от своей власти тираны время от времени кричащие о провозглашении какого-то джихада, по сути, не являлись и не являются выразителями, уполномоченными делать подобные заявления. Потому, на из лицах, или маски, или они окружены кольцами охраны. Более того, официально ни одна немусульманская страна не объявляла войну Исламу или войну по религиозному признаку той или иной конкретно исламской стране. Фраза «кафир» уместна в случае военных действий, а «муртадд» - эта фраза как и первая используется как результат не вольнодумствий или в порыве гнева или неприязни высказанная, а решения знатоков религии. Огульное, повсеместное использование данных фраз является чертой радикалов. Ведь посредством них они открывают прямой путь к вашей жизни и имуществу. Соответственно, сея террор, радикалы добиваются своего: повышение имиджа как стойких борцов против тирании как они себя любят называть и усиление контроля на захваченных территориях. Одним из самых сильных чувств человеческой психики – страхом пользовались все тираны, и эти - не исключение. Их фальшивые лозунг о том, что они «спасают людей от тирании идолов», не выдерживает критики!

Воспользовавшись копившимися годами и жестоко подавляемые алавитским меньшинством политические проблемы внутри общества, хариджиты быстро оккупировали значительную часть Сирии. Народное возмущение было моментально переформатировано в откровенно антиисламскую волну. Это потом побегут сунниты вместе с шиитами и даже алавитами от «сатанинского халифата», а в 2011 всё еще казалось, что мирные демонстрации в Хомсе чего-то позитивного принесут обществу. Возникает вопрос – ИГ, это чисто исламское явление или мировое? Склонен принять точку зрения, что – мировое явление по причине того, что данное квази-государство появилось при прямой опеке Запада, и воспринимается мусульманами как новый виток колониальной политики.

Согласно исламской терминологии люди составляющие те группы радикалов называются по-разному: они, и «семейство крови», и «псы Ада», и классическое - «хаваридж» (выходящие из религии). Опираясь же на эсхатологию следует сказать, что эти группы будут появляться и будут биты вплоть явление миру Дадджаля (Антихриста), в армию которого они окончательно войдут, а Иса (Иисус), мир ему, будет тем, кто окончательно уничтожит его и его армию. Именно с ним связаны чаяния мусульман об истинном халифате что перекликается с темой «Царствия Божия» в христианстве. В любом случае, идеальное по человеческим меркам общество при идеальном правителе. Здесь следует упомянуть то, что радикалы тоже апеллируют к теме идеального общества, но выбранные ими методы резко отличаются от пути религии чьим именем они прикрываются. Тем самым уподобляются тем же большевикам: вроде идеи светлые, только вот дела и методы… А кто не с нами тот против нас! Задаче прогрессивных сил всего мира по подавлению роста террористической активности по всему миру мешает разобщенность государств и различие в интересах. Если в тропических лесах Латинской Америки бандами используются идеи Маркса, то на Ближнем Востоке – идеи равенства и мира под вывеской Ислама. Только вот, сами мусульмане бегут из этого «рая»!

К сожалению, на вооружение радикалами была взята обида мусульман, на Европу, проводившую хищническую политику, политику колониализма и экспансии. Гипертрофируя в сознании молодых, вербовщики умело выстроили целую доктрину, в их понимании, «исламского порядка». По сути, взяв на пропагандистское вооружение в религиозном восприятии абсолютно ритуальные символы и слоганы, радикалы осуществляют свой сатанинский план. Будущего очевидно, что у них нет, так как основным принципом радикалов является постоянный джихад. И под джихадом они конечно понимают только вооруженный вид борьбы. Известно, что кроме него есть иные разновидности его, это: джихад против свои страстей, джихад словом. Обернув, фактически, оружие против казалось бы, единоверцев, хариджиты стали изгоями внутри исламского общества. Тому пусть будет пример учителя начальных классов Салях Фарах, кенийский мусульманин. Он защищал местных христиан от банды хариджитов аш-Шабаб («Молодёжь»), когда те хотели отделить мусульман от христиан, чтобы расстрелять последних. Также мусульманки делились платками с немусульманками, чтобы как-то защитить их от бандитов. Мужественный учитель умер в последствии от пули, что получил в ходе перепалки с одним из бандитов. «Борцы за религию» подзабыли один извествнейший хадис того, чьим именем так безбожно пользуются: «Кто убьет муахада (немусульманин, находящийся в договоре с мусульманами), тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии 40 лет (пути)». «Находящийся в договоре» - это означает, не только определенный официальный статус немусульманина на территории мусульман, но и обычное приглашение, визит или проживание немусульманина.

СМИ показывает однобоко развивая в сознании немусульман образ врага в лице мусульманина. Вспомним январские события в Германии. Нападения на женщин было преподнесено как нападение мусульман на немок. Согласно такой логике, следуя по стопам тех же радикалов, мусульмане прямо-таки обязаны сказать, что например, «афганский кишлак разбомбил христианин, объявивший войну» и т.д. Как это?  Идти на поводу радикалам, мечтающим посеять религиозную рознь глубоко и надолго? Надо рассматривать ту германскую ситуацию с позиции того, что прибывшие в Европу лица - это люди родившиеся и воспитанные в условиях тираний. Соответственно, если немецкая полиция проявила бы немного того, что она с легкостью проявляет в отношении, например, антиглобалистов, то группа пришлых молодчиков быстро поняла бы, что есть разница между свободой и анархией и это не одно и тоже. Самоустранившись, полиция сделала намеренный шаг к радикализации немецкого общества: власти нужно время от времени единение нации. В сухом остатке – по данным опроса Международной исследовательской компании YouGov, проведенном весной 2015 года, 40% европейцев негативно воспринимают мусульман. Такова расплата европейских политиков играми в демократии на Ближнем Востоке. Ошарашенная наплывом беженцев Европа, воочию и на собственной шкуре смогла убедиться, что вместе с реальными беженцами, на их территорию проникли и радикалы. То ли ещё будет…

 

Булат Сардалигар

Понедельник, 01 Август 2016 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0

С подачи еле известного либерала некоего А. Шабурова, главреда "Политсовета" на днях в сети была начата акция "Кадыров- позор России". Либеральная "горячка" началась с того, что ставшей легендой январского опохмела К. Сенченко извинился перед Главой ЧР Р. Кадыровым за свои оскорбительные слова.

В понимании замученной политическим "энурезом" либеральной шпане этот шаг красноярского депутата показался результатом давления на свободу слова. И в зараженном либерализмом голове Шабурова родилась идея пиара. Известно, что не первый год на "чеченской тематике " те или иные тёмные личности создавали своеобразный трамплин к популярности. Если раньше таковыми можно было называть тех же Шамановых, Будановых, чьи имена для псевдорусских националистов чуть ли не иконостас для ритуального действа, то в наши дни- место чеченофобов заняли люди.... Нет, людишки либерального естества. Те, кто как, например, те же ИГИЛовцы не терпят чужого мнения. Ведь ключи от истины у них, судя по их высказываниям! Насколько лживо всё это их правдолюбие видно по их митингу в поддержку ИГ- вот это, поистине, симптоматичный сигнал.

Политическая группа, поддерживающая подрывную деятельность внутри страны, никак иначе как предателями не назовешь. Соответственно, люди, жаждующие "русский Майдан", не могут считаться достойными гражданами России. Они не имеют права требовать к себе уважения!

Странное казалось бы дело, но к шабуровской акции присоединились, и украинские националисты, и русские националисты, и мелькают также чеченские сепаратисты. Все диаметрально противоположные стороны объединила одна беда - ненависть к Кадырову и чеченскому народу. Эта беда, в первую очередь, беда для самих носителей этого вируса. Ведь ненависть не созидательна! Злорадство либералов поддерживается их антагонистами. Кадыров как изменник Родины, а чеченцы как вероотступники - это, к примеру, воспринимается любителями "джихада ". Особенно, сидя на мягком диване и поругивая тех, кто за мир и порядок в Чечне.

Может возникнуть резонный вопрос, а не делаем ли мы отщепенцам популярность, может просто их игнорировать?

Отвечу: игнорирование процессов привело к гибели Российскую империю, молчание и политическое бессилие руководства ЧИАССР в 40-х годах запустило механизм уничтожения вайнахского народа. В первом случае т.н. большевикам пришлось всего лишь взять упавшую на питерские улицы власть, во втором - расправиться с теми, кому обещали "коммунистический рай ". Лживость и беспредельный цинизм - это не только одно из свойств большевизма. Да и кто о них как о солидной силе знал в 1917? Никто! Пламенная строчка из стихотворения А. Одоевского -" Из искры возгорится пламя" органично прижилось в большевистском сознании. И кучка решила судьбу государства, всей нации. Безразличие есть признак политического невежества, а молчание - знак согласия со стороны тех, кто мало-мальски интересуется темой политики.

Игнорировать уже этих также пагубно. Превращение политический процесс в откровенное словоблудие - один из методов разложения власти. И помноженное на слабость власти, как нам история предоставляет примеры, приводит общество к катастрофе. В печи "русской революции" были сожжены лучшие представители народов России. Вместо внятной платформы, плана действий по укреплению страны, улучшению жизни её граждан, (что свойственно нормальной оппозиции), шпана, дорвавшаяся до СМИ- рупора пытается заявить о себе как о серьезной силе. Намешано у них много чего: от прав человека до откровенного мата. Именно о них говорит русская пословица - " у неправедных судей много затей". Так что, отработанная схема по "чеченской тематике " у них ещё будет в ходу.

И святое право гражданина страны высказать своё категоричное НЕТ либеральной вакханалии!

 

 

автор: Джамбулат Сардалов

Понедельник, 01 Август 2016 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0

Честно, в последнее время благодаря усилиям радикалов и просто отщепенцев благородное слово «джихад» приобрело для обывателя явно негативное значение. Движение радикальных элементов, начавшееся в России с развалом СССР, привело к большим бедам, в первую очередь, самим мусульманам. Удар, конечно, шел по молодежи.

Известно, что  самые крепкие ребята, используемые радикалами в сирийском конфликте, составляют среди прочих выходцы из Чечни. Боевого опыта может и не быть, но их всегда «берут за живое» словами о патриотизме или религией. Становясь тем самым «пушечным мясом», они своей кровью, жизнями пролонгируют идею всемирного халифата по-хариджитски. Тем самым, отбрасывая то, что об этом же халифате говорит сама исламская религия. Ослепленные грёзами о рае, они зачастую совершают такие деяния, что могут ввергнуть их в совсем иное местопребывание. Сказано в Коране:

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете, (5:8);

«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения, (5:93)».

Определенное понимание невежд, вообще не имеющих религиозное образование, можно ещё найти. Но что делать, когда на путь заблуждения выходит человек, получивший хорошее религиозное образование? Речь идёт об Аюбхане Алхазове, чеченце, покинувшего родные места, и отправившегося в Ирак. Путь его лежал через Турцию. Именно ту страну, чьё руководство лицемерно заявляет о борьбе против терроризма, но с упорством достойного порицания, способствует расширению базы террористической направленности. Ни для кого не секрет, что Турция стала не только перевалочной базой для радикалов всех мастей, но частью экономической и финансовой системы ИГ (Иблисского государства).

Подпитка идёт и сейчас, но, благодаря, активизации ВКС РФ и сирийских сил, террористы понесли серьёзный урон в этом направлении. Также уже с южной стороны потеря, в частности, Шейх-Мискин в конце января сего года (к Югу Сирии) нанесет серьёзный урон антиправительственным силам, ранее весьма свободно получавшим подпитку от Иордании и Израиля. Например, известно, что боевики Джабхат анНусра и не только они получают лечение в Израиле. Упомянуть это стоит в виду того, что Шейх-Мискин стал тем редким исключением в новейшей истории терроризма, когда 2 активно противоборствующие группировки (ИГ и Джабхат анНусра) договорились между собой не отдавать его. Также в числе внушительных побед правительственных сил Шейх-Мискин это символ солидности позиций Асада. Что сказать, так называемые, моджахеды не брезгуют связываться и с Израилем, казалось бы, врагом… Частые публичные казни дезертиров, что раньше были, не так часты, теперь, с начала вступления России в войну против террористов, стали обыденностью, что как-то скрашивает быт оставшихся в живых «борцов за веру», будущих кандидатов, или на атеизм, или на разочарование. В худшем – в виде удобрения для земли. Видя плачевную картину, более смекалистые пытаются покинуть «джихад».

Одним из доказательств того, что Турция попустительствует радикалам можно считать то, как Алхазов легко попал в Мосул, 18 января. А там… Учебка, грезы о рае, первые убитые чеченцы на пути Дьявола, осознание тупиковости. Газиантеп, провинция на юге Турции, оттуда в основном боевики попадают в Сирию под видом туристов. Здесь их окрестили как «джихад-туристы»: народ всегда точно называет и чувствует те явления, что происходят рядом с ним, в чем он не просто наблюдатель, а невольный участник. Найти Алхазова оказалось не так просто: дело в том, что проводники берут билеты на посторонних лиц. По словам, отца Аюбхана Сайд-Хасана Алхазова они пытались вернуть сына, но это было невозможно, если он пересекает границу, и оказывается в Сирии. Отец не остановился на этом, всеми путями ищет способ выйти на сына. И через 3 месяца после того, как сын покинул Родину, он выходит на связь с ним через приложение WhatsApp: действительно, редкая польза от этого мессенджера.  5 июля 2015 года Аюбхан оказывается в Стамбуле, где его встречает отец. Картина, как говорится, «возвращение блудного сына» красками самой жизни. Потрепанный отпрыск, признав свою ошибку, возвращается к отцу. Сложно себе представить, что пережил в эти минуты отец, любовь и уважение к которому он так цинично и бездумно попытался растоптать. Чью отеческую заботу он тогда, послушав разного пошиба интернет-проповедников, решил выбросить, заменив отца заблуждением. 5 лет колонии лучше, чем сгинуть на чужой войне за чуждые интересы.

Счастливому завершению не суждено было случится в семье Эсамбаевых. Их сын, сторонник ИГ погиб 30 ноября 2014 года в возрасте 19 лет. И на чьей совести, точнее грязной душенке откажется кровь молодого чеченца, пусть читатель сам рассудит! Нет, это не попытка оправдать его фатальную ошибку, а желание понять, сколько ещё тех, кто готов отдаться пороку под названием хариджизм. Его звали Умалт. Отцу объяснил, что едет на учебу. Учеба, как выясняется, в воюющей Сирии. Понятно, что не за партами он решил сидеть, как оказалось потом, в окопах. Но, не так сразу.

Сначала он был задержан турецкими правоохранительными структурами за нарушение турецко-сирийской границы. По словам самого Умалта, содержание было сносное, как он выразился в сообщении своему отцу через WhatsApp, «легкая тюрьма». Их было там 40 человек, среди которых 2 девушки были, их не выпускали, кормили, но приехавшим журналистам, турецкие правоохранители сообщили, что держат наркоманов. Врожденное чувство чести проявилось в нем, когда он в числе просителей из числа задержанных просил правоохранителей отпустить хотя бы девушек. Но их не намеревались выпускать! Как выясняется, им нужно было предотвратить шумиху вокруг темы содержания русскоговорящих молодых людей. Более того, турецкие правоохранители всячески противодействовали тому, чтобы отец встретился с родным сыном, заверяя его в том, что со дня на день Умалта отпустят.  Для чего это было сделано? Дело в том, что ИГ в г. Мосул в июне 2014 года захватило 49 сотрудников турецкого генконсульства. 20 сентября того же года их освобождают без единого выстрела и выкупа, о чем спешат на весь мир сообщить турецкие власти: турецкий премьер-министр А. Давутоглу даже прервал свой визит в Азербайджан, как сообщали СМИ, «чтобы встретиться с освобожденными гражданами». Надеяться на гуманизм ИГ не приходится, сами понимаете, что те 40 человек ушли к террористам в качестве обменного материала. Не излишне будет, если упомянем турецкие власти, не особо разборчивые в средствах по достижению своих целей: благородная миссия по спасению была очернена банальной политической нечистоплотностью. Поклонникам Эрдогана - как намёк на то, что, казалось бы, мусульманский лидер, а торгуется мусульманами с хариджитами. Возможно, Умалт остался бы жив, если не амбиции «миротворца» турецкого Президента, которому по большому счёту наплевать на судьбу тех же задержанных молодых людей. Чистая политика, а если кому-то ещё грезится, что Эрдоган защищает мусульман, то ему этот факт. Пусть попытаются оправдать своего кумира, будет интересно посмотреть на эти потуги.

Отец Умалта имеет полное право обвинять турецкое руководство в пособничестве террористам и, фактически, продаже своего сына им. А именно: факты. Отцу Умалта после освобождения турецких дипломатов сообщают, что все молодые люди, в том числе и его сын, освобождены. Далее, отец Умалта теряет связь с сыном именно в тот период, когда приходит новость об освобождении дипломатов. Более того,  примерно 20 ноября того же года Умалт выходит на связь с отцом и рассказывает, что их обменяли на тех дипломатов. Уже через 10 дней он гибнет в Тикрите при авиационном ударе. По словам отца Умалта, в штурмовых группах боевиков используют чеченцев, которые не имеют никакой военной выучки, и максимум, они живут 2-3 месяца. Такая текучесть «кадров», надо сказать, обусловлена не только вышеупомянутой проблемой военной выучки, но и тем, что на самые опасные участки бросают часто чеченцев. Оказывается, сгинуть на чужбине ради псевдоисламских ценностей является конечной точкой пребывания некоторых на этой Земле.

Резюмируя, следует подчеркнуть, что эти две истории из жизни самое главное свидетельствуют о следующем: ради своих чисто политических целей страны, (в данном случае - Турция, США) не брезгуют использовать не только древнеримский принцип «разделяй и властвуй», но и религию. Турция ничего нового не придумала. Она использует ещё американцами примененный принцип джихадизма в Афганистане. Подтверждение можно найти даже у теоретика и практика джихадизма Абдуллы Аззама, который сетовал на, что о джихаде в Саудовской Аравии стали говорить после того, как о нём заговорили США. А мнение американцев, надо помнить, было таковым: «Правда, в Вашингтоне не считали, что афганские повстанцы способны нанести СССР военное поражение. В секретном приказе, подписанном Картером в декабре 1979 года, целью ЦРУ в Афганистане были названы лишь «беcпокоящие действия» (harassment)... В июле 1980-го ДОР (поясн. – Департамент общей разведки СА) заключил соглашение с ЦРУ, согласно которому Саудовская Аравия на каждый американский доллар давала свой». Для них это, оказывается, может быть вообще  harassment…!

 

Понедельник, 01 Август 2016 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0

Только  успели отгреметь «грозы»  над чеченским селением Кенхи и остыть страсти вокруг отказа членов СПЧ  ехать в Чечню, как на затухающие «угли» античеченской информационной войны начали подкидывать свежие «поленья». Как черти из табакерки снова повылазили подзабытые персонажи. События теперь уже разворачиваются не в высокогорном чеченском или аварском селении, а в славном городе на Неве. За последние пару лет в стране столько проблем накопилось, но они не могут заменить Чечню по силе воздействия на подсознание  граждан.  Вот от чего всю эту рвущаяся во власть «яблочно-парнасную»  тусовку  интересует только Чечня и непосредственно Кадыров.

Отсюда и набегающие волнами атаки на информационном поле с участием, как правило, одних и тех же персонажей. Отметилась Милашина, проговорил Каляпин и тут же снова нарисовался Яшин. Конкуренция среди желающих погреться чеченской темой растет  по мере того, как приближаются выборы и каждый, даже малый, повод заявить о себе  в СМИ тут как нельзя кстати.

6 июня в Петербурге на Марсовом поле прошел митинг против присвоения безымянному мосту через Дудергофский канал имени Первого Президента Чечни, Героя России Ахмата - Хаджи  Кадырова. Данный вопрос четко разделил жителей Северной столицы на тех,  для кого патриотизм не пустое слово и тех, для кого Родина и патриотизм равносильны штампу в паспорте. А он у них сегодня один, а завтра другой.  Митинг вместе с зеваками собрал максимум пару сотен человек. Это  наглядно показывает, какой пользуются поддержкой у жителей города  организовавшие митинг оппозиционеры.

Кадыровы, хочется этого кому то или нет, уже стали частью истории.  Их имена стали достоянием исторической  летописи России. А яшины остались в этих летописях  предателями. Таковыми их воспринимает абсолютное  большинство россиян. Все что этим «патриотам» и «защитникам» под силу – носиться, клянча госдеповские гранты, и пиариться на известных всему миру именах.

Независимо от того назовут ли этот или другой мост его именем, Ахмат Хаджи Кадыров уже стал легендой. Его чтят миллионы россиян - матери, отцы и дети тех, кого он ценою своей собственной жизни уберег от пламени войны. Благодаря ему в регионы России не поступают тысячами грузы «200». Но  за это отдали свои жизни 1400 чеченских милиционеров. Более 14 получили звания Героев России. Для чуть более чем миллионного народа это серьезные потери.

Сегодня Чечня является примером и чудом возрождения одновременно именно благодаря стойкости и смелости Кадыровых, правильности их пути  и поддержке со стороны народных масс их курса. Это больше, чем все пасквили и истеричные визги наших недоброжелателей. Уверен, что патриоты, а таких в городе воинской доблести и славы Санкт -Петербурге большинство не поддадутся на провокации яшиных и не дадут политизировать вопрос. А мост больше не будет безымянным, а обретет славное имя славного сына, Героя  России Ахмата-Хаджи Кадырова назло всем недругам России. 

Уполномоченный по правам человека в ЧР Н.С. Нухажиев.

Вторник, 14 Июнь 2016 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0
Довольно распространено мнение, что убийства, взрывы, кровопролития в мире исходят прежде всего от мусульман. Есть множество сторонников таких мнений. Мнение это не соответствует действительности. В истории человечества воевали самые разные государства, народы, силы и группировки. Кстати, в самой кровопролитной войне – Второй Мировой – вовсе не мусульмане и мусульманские страны были в числе главных действующих лиц. Счет жертв тех сражений ведется на десятки миллионов погибших. И после второй мировой, когда ряд государств вступил в ООН, и все вроде бы настроились жить мирно – мир не наступил. Государства продолжали вооружаться, наращивать арсенал ядерного оружия (впервые примененного США против Японии), офицеры и солдаты по-прежнему готовились к войнам. И не только готовились. Куда вводили войска Соединенные Штаты – хорошо известно. Другая сверхдержава того периода – Советский Союз – тоже прибегала и к локальным войнам, и к увеличению своих военных баз. Совсем свежие события также не являются секретом. Оккупация Ирака. Введение войск в Афганистан. Бомбардировки Сектора Газа в Палестине. Боевые действия на востоке Украины, в том числе с разрушением жилых кварталов… И если кто-то громко кричит «Мусульмане – террористы!» - пусть он оглянется на историю человечества и на нынешний период. В то же время мы не будем отрицать очевидные вещи. Факты, когда именно мусульмане неоправданно и неправильно применяют насилие – есть. Что происходит и как к этому относиться? Считаю нужным повторить главные тезисы. В Исламе при совершении действий очень важны и правильное намерение, и знание, как это нужно делать. Правильное намерение – ради Аллаха, чтобы Он был доволен сделанным поступком мусульманина. Не ради славы, не стремясь к почестям и восхвалениям и не ради собственного самодовольства, мол, вот какой я крутой с автоматом в руках. Важно то, что действия в Исламе должны совершаться на основе знаний. Будь то омовение, молитва, пост, джихад, дозволенный заработок и отдых – мусульманин должен знать, как правильно это делать. А если не знает – изучать, уточнять у знающих. Вопросы войны и мира в религии рассмотрены, как и многие другие. Есть ситуации, когда применение оружия оправдано и даже обязательно – например, кара преступника по справедливому приговору исламского суда. Или ведение сражения на законной войне. Но есть и иные ситуации, когда с другого человека даже волос не должен упасть. Это страшный грех – пролить кровь того, чья жизнь защищена и недозволенна… К защищенным от применения силы категориям могут относиться и немусульмане. То есть в ходе законной войны (джихад) соблюдаются строгие правила. В отсутствие же войны целые массы немусульман, например, зиммии, также защищены от посягательства на жизнь. Ханзаля аль-Катиб сказал: «Мы вышли на битву с Посланником Аллаха (мир ему и милость Аллаха), и мы наткнулись на убитую женщину, и люди собрались вокруг нее. Они расступились для Посланника Аллаха, который сказал: “Эта женщина не была среди тех, кто сражался”. И затем он сказал одному человеку: “Иди к Халиду Ибн Валиду и скажи ему, что Посланник Аллах приказывает тебе: “Не убивай ребенка, не убивай слабых”» (передали Ибн Маджа и Абу Дауд). И в «Шарх маани аль-асар» ат-Тахави привел с достоверной цепочкой передатчиков, что Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) отправил послание своим армиям, где сказал: «Не убивайте детей». И в другом послании: «Не убивайте старика». И в другом послании: «Не убивайте ребенка или женщину» («Шарх маани аль-асар», 4-221). И из наставления халифа Абу Бакра командующим его армий: «Не убивайте женщину, ребенка и пожилых и дряхлых стариков. Не срубайте плодоносных деревьев, не разрушайте строений и не убивайте овцу или верблюда, кроме как с целью съесть их. Не затопляйте и не срубайте пальмовые деревья. Не переходите границ и не будьте трусливы». (передал имам Малик в «Муватта», 858, Байхаки в «Кубра», 17927, и передается это от Абу Бакра очень большим количеством путей, как сказал имам Ибн Касир в «Иршад», 2/320). Ибн Аббас, поясняя слова Всевышнего в Коране (2:190), сказал: «Не убивайте женщин, детей, стариков и тех, кто обратился к вам с миром и не сражается с вами! А если вы совершите это, то вы преступившие границы» («Тафсир ат-Табари», 2546). И когда молодых людей призывают вступить в те или иные группировки, нужно еще тщательно разобраться: является ли их деятельность истинным исламским джихадом или за таким названием кроется очередная смута. Не давайте себя обмануть! Принимайте решение не в сиюминутном эмоциональном всплеске и не на основе красивых роликов, снятых на голливудском уровне и размещенных в интернете. Прежде всего, разберитесь, что представляет данная группировка, что о ней и её деятельности говорят уважаемые и авторитетные в религии специалисты в Дагестане и за рубежом. Будьте внимательны, берегите себя и своих близких от экстремизма. Если не хватает собственных знаний, обращайтесь к грамотным имамам, к алимам, старайтесь, чтобы и дети ваши общались со знающими Ислам людьми. автор: Руслан Исаев
Четверг, 05 Ноябрь 2015 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0

В этом году исполняется 64 года со дня рождения Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.

По словам наших соотечественников, Ахмат-Хаджи был великим человеком, очень набожным, любящим справедливость.

Президент РФ В.В. Путин, говоря об Ахмате-Хаджи Кадырове, подчеркнул, что он сразу поразил его своей четкой позицией противника экстремизма.

Кадыров на встрече с Путиным сказал, что не имеет права думать о своем будущем - он должен думать о будущем своего народа.

«Вот с этими мыслями Кадыров пришел на должность руководителя администрации, а затем стал и Президентом Чечни. Всегда, когда бы мы с ним не встречались и о чем бы ни говорили, он никогда для себя ничего не выговаривал, все сводилось к интересам чеченского народа. И конечно, не может не вызвать уважение народ, у которого есть такие сыновья…

У него не было другой цели, кроме одной - служения своему народу. Он шел к этому сложным путем, но всегда был честен. Наша обязанность – завершить добрые дела, которые начал Ахмат Кадыров»,- отмечал В.В. Путин.

Как сказано в книге депутата Государственной думы РФ Адама Делимханова, «Ахмат-Хаджи Кадыров - великий сын чеченского народа». Ахмат-Хаджи был известным исламским богословом и выдающимся политиком. В его опубликованных статьях, публичных выступлениях проявляются искренняя вера во Всевышнего Аллаха, прекрасное знание основ Ислама, твердая убежденность в правоте своей гражданской позиции.

По воспоминаниям его старших родственников и соседей, Ахмат-Хаджи в детстве резко выделялся среди сверстников своим искренним интересом к религиозным вопросам, часами сидел над богословскими трудами, постигая глубинную мудрость священных книг.

Он с ранних пор пытался найти для себя ответы на главные вопросы, которые сопровождают человека до смерти - в чем смысл предназначения человека? Как посвятить свою жизнь служению Всевышнему?

Своей жизнью и смертью он ответил на эти вопросы. Смысл человеческой жизни в служении людям. Следовать Корану и Сунне – это нести людям добро, справедливость, свет, помогать бедным, больным и обездоленным.

Служение своему народу, стране во имя Всевышнего - это и есть истинное служение Всевышнему.

Ахмат-Хаджи, как истинный мусульманин, был верен предписаниям Корана, Сунне Пророка (с.а.с.) и в своих выступлениях говорил о равенстве людей перед Всевышним:

«Любой человек вознесен пред Богом, независимо от того, к какой нации он относится. В Коране обобщенно обо всех людях сказано: « Воистину, Мы вознесли, возвеличили сынов Адама» (Коран, 17:70). В Коране ясно показано единое происхождение всех людей: мужчин, женщин и различных народов».

Первый Президент ЧР активно выступал против использования религии для достижения политических целей.

Он первым выступил против распространения ваххабизма, последователи которого, прикрываясь псевдорелигиозными лозунгами, пытались захватить власть в республике.

В своих речах, статьях, обращениях Ахмат-Хаджи Кадыров выступал как выдающийся исламский богослов и гуманист. Он считал, что террор и экстремизм не имеют ничего общего с гуманистическими идеалами Ислама.

Он гневно обличал лицемерие идеологов ваххабизма, которые прикрываясь религией, совершали преступления, несовместимые с Исламом.

Российская мусульманская Умма категорически осуждает террор и экстремизм, которые наносят ни с чем не сравнимый моральный, психологический и материальный ущерб не только мусульманам, но и всей нашей стране и всем ее гражданам.

Террорист не может быть мусульманином, а мусульманин не может быть террористом.

Одной из причин многих политических и религиозных проблем Ахмат-Хаджи считал распространение в Чечне идей ваххабизма. Еще в 1997 году по его инициативе в поселке Черноречье г. Грозный был проведен съезд исламских богословов Северного Кавказа, на котором ваххабизм был признан враждебной для северокавказских мусульман идеологией, не имеющей ничего общего с Сунной Пророка (с.а.с.) и традиционным Исламом.

В одном из интервью Ахмат–Хаджи сказал: « Не войны разделили семьи, а идея, которая была сюда завезена…

В Чечне ни одна религия не должна использоваться против человечества. Я не запрещаю свободу вероисповедания. Хочешь быть буддистом, будь им. Хочешь быть христианином - пожалуйста.

Но прикрываться религией и творить зло, убивать людей, причинять горе… Мы не можем этого допустить. Тем более что террористы только лишь прикрываются исламом. Поэтому не будет в Чечне ваххабизма. И в первую очередь в том проявлении, в котором он сегодня здесь существует. За эти четыре года – срок, на который мне доверил народ управлять республикой, - наведу порядок в этом вопросе. По крайней мере, пока буду жив».

Уже в то время Ахмат-Хаджи понимал, какую угрозу ваххабизм представляет для многонационального российского государства.

Он считал, что ваххабизм является угрозой государственности России и существует огромная опасность вспышки этой заразы сразу в нескольких регионах РФ.

Размышляя о времени, когда он впервые столкнулся с ваххабитской идеологией, Ахмат-Хаджи писал: «Существовали внутренний протест против всего, несогласие со многими действиями и поступками тогдашних наших духовных пастырей, обеспокоенность за положение дел в этой области, недоброе предчувствие.

Что я делал для того, чтобы противостоять этому? Ведь мой долг алима и просто мусульманина обязывал меня, предписывал мне бороться с фактами искажения и неправильной трактовки Божьих писаний».

Как истинный мусульманин, Ахмат-Хаджи выступал за мирное решение политических проблем, существовавших в чеченском обществе.

Он считал, что в условиях глобальной катастрофы, в которой оказался чеченский народ, общество должно объединиться, отказаться от любого насилия, обратиться к кораническим ценностям.

Чувство ответственности перед Всевышним сопровождало его во всех делах и поступках. Оно определяло его чувство ответственности перед народом, государством и перед самим собой. Ахмат-Хаджи Кадыров был истинным суфием, его жизнь была образцом высшего служения Всевышнему.

Индира Джабраилова

Четверг, 10 Сентябрь 2015 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), называл лучшими мусульманами в исламском обществе тех, от кого люди ожидают благого и от зла которых они находятся в безопасности. Об этом говорится в хадисе, приводимом имамом Ахмадом, где сообщается, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) остановился перед сидящими (на дороге) людьми и спросил их: «He сообщить ли вам о том, чем отличаются лучшие из вас от худших?» Они ничего не ответили на это, и только после того, как он повторил свой вопрос трижды, один человек сказал: "Конечно, о посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Лучшими из вас являются те, от которых другие ожидают благого и от зла которых они находятся в безопасности, худшими же из вас являются те, от которых другие ожидают благого, но от зла которых в безопасности они не находятся». В достоверном хадисе говорится, что один человек получил Рай за то, что он срубил дерево, которое росло на дороге и мешало людям. Теперь сверим со сказанным деяния некоторых молодых людей, которые разговаривают друг с другом, остановив свои автомашины прямо посреди дороги, или тех, кто паркует свои машины где попало, мешая другим, строит заборы, дома, будки, закрывая дорогу, мешая свободному передвижению. В достоверных хадисах можно найти много прекрасных картин, изображающих положение тех, кто окажется в раю. Одной из них является та, где представлен человек, испытывающий в раю всевозможные виды блаженства в награду за то, что он убрал с дороги, по которой ходили мусульмане, мешавшее им дерево. Об этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит так: «Я видел человека, наслаждавшегося в раю в награду за дерево, которое он убрал с дороги, так как оно причиняло неудобства мусульманам». (Муслим) Итак, устранение того, что вредит мусульманам, является другим видом блага, которое можно им принести, совершив то, что пойдёт людям на пользу. Таким образом, человек, устраняющий то, что мешает и вредит мусульманам, подобен тому, кто приносит им благо и пользу, так как оба они делают нечто полезное для них, и за это оба они будут удостоены награды Аллаха, Его милости и благоволения. Этим и объясняется то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал мусульман не только к совершению полезного, но и к устранению приносящего вред, ведь только благодаря сочетанию того и другого община может преуспеть, общество - достичь процветания, а узы любви между сердцами - укрепятся.
Пятница, 04 Сентябрь 2015 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0
Всевышний Аллах сотворил Землю и создал людей, для того чтобы они обитали на ней. Творец разъяснил людям, как вести себя на земле, и объявил, что те, кто не подчиняется велениям Аллаха, не познают счастья этого и загробного миров. Несмотря на то, что Всевышний Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение) дали людям знания о поведении во всех сферах жизни, в последнее время из-за обилия техники и автомобилей, а также по халатности водителей или вследствие незнания ими правил дорожного движения происходит очень много аварий. И потому не будет лишним напомнить об этике вождения автомобиля, опираясь на священный Коран и благородную Сунну. Каждый водитель должен знать, что из-за его халатности и безответственности, из-за несоблюдения правил обслуживания и вождения может произойти авария и что за это ему придется держать ответ и в этом, и в потустороннем мире. Среди водителей немало лихачей, виновников больших бед и горестных событий, вследствие которых растет число вдов и сирот. Всевышний Аллах в Своем священном Коране говорит: Смысл: «А все плохое, что настигло тебя, приходит от тебя самого» (Сура «Ан-Нисаъ», аят 79). Еще в Коране сказано: Смысл: «Любое бедствие, которое настигло вас, наступило из-за ваших же деяний» (Сура «Аш-Шура», аят 30). Следовательно, если мы будем соблюдать этику поведения, тогда Всевышний Аллах защитит нас от бедствий. И даже если Аллах как испытание ниспошлет на нас бедствие, оно окажется для нас милостью на том свете, и за него в вечной жизни нам не придется держать ответ. Перечислим этические нормы вождения автомобиля. По воле Аллаха, если каждый водитель будет воздерживаться от нарушения этих норм, он останется под защитой Всевышнего Аллаха. • Если кто-либо учится на водителя, то он обязан серьезно относиться к учебе и учиться прилежно. Особенно старательно необходимо осваивать практику вождения. В хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном Байхаки, говорится: «Если раб Аллаха делает какую-то работу, Всевышний любит, чтобы он это выполнял прилежно, в совершенстве». Если шофер профессионально подготовлен, имеет соответствующие знания и если без его вины случилось что-то непредвиденное, то ему не придется отвечать за это перед Всевышним Аллахом. • Водитель обязан точно соблюдать все правила дорожного движения. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Вы лучше знаете ваши мирские дела» (Муслим). Этот хадис разъясняет нам, что, занимаясь какой-либо деятельностью в жизни, мы должны следовать принятым нормам и советам более компетентных в этой области людей. Специалисты выработали правила дорожного движения, испытанные на практике, поэтому водители обязаны соблюдать эти правила. Кто их нарушит, тот будет вынужден отвечать за это как перед правоохранительными органами, так и перед Всемогущим Аллахом. • Необходимо стараться всегда быть в омовении. Шофер — профессия рискованная, и если суждено умереть в пути, лучше быть в омовении. В хадисе говорится: «Только совершенный верующий старается всегда находиться в омовении» (Ибн Маджа, Хаким). Один из праведников в ночь перед смертью совершил омовение семьдесят раз, желая умереть в состоянии омовения. Нахождение в омовении может стать поводом для того, чтобы избежать аварийной ситуации, если на то будет воля Аллаха. О достоинствах омовения Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Не сообщить ли вам о том, за что Аллах прощает грехи и возвышает в степени? Это — совершение должным образом омовения в холодное время и при других трудностях, посещение мечети для совершения намаза вместе с коллективом мусульман и ожидание следующего намаза после совершения очередного». Второй праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) говорил, что, поистине, полноценное омовение отгоняет от мусульманина сатану, потому что оно является оружием верующего против козней сатаны. Ученые-богословы отмечают, что того, кто постоянно находится в состоянии омовения, Аллах возвеличит семью особенностями: — Ангелы будут стремиться дружить с ним. — Ему постоянно будет записываться вознаграждение. — Все части его тела будут совершать тасбих, то есть восхвалять Аллаха. — Он будет успевать вступать в намаз вслед за имамом, произнося вступительный такбир «Аллаху Акбар» с имамом. — Когда он заснет, Аллах направит к нему ангела, чтобы охранять его от зла людей и джиннов. — Всевышний Аллах облегчит ему предсмертную агонию. — Пока он находится в омовении, он будет под покровительством Аллаха. • Прежде, чем сесть за руль, следует тщательно осмотреть автомобиль, как того требуют нормы технического обслуживания, и не следует выезжать на машине, если она неисправна. • Прежде, чем сесть в машину, следует произнести «Бисмиллягьи-ррахIмани-ррахIим» и три раза прочитать суру «Аль-Кадр»: Тот, кто сядет за руль после трехкратного чтения указанной суры, вернется целым и невредимым, если на то будет воля Аллаха. • Садясь в автомобиль, автобус или на другой транспорт, по возможности следует войти в него с правой ноги. Пророк (мир ему и благословение) все полезные дела начинал с правой стороны. • Прежде чем завести двигатель машины, также следует сказать: «Бисмиллягьи-ррахIмани-ррахIим». «Все важные дела, начатые без произнесения имени Аллаха, лишены благодати Всевышнего», — говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Абу Давудом, Насаи и Ибн Маджа. • Садясь в машину, следует мысленно поблагодарить Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас: за машину, которая позволяет нам сберечь силы, везет наш груз и быстро довозит нас до желанной цели, — и произнести: «Бисмиллягьи, аль-хIамду лиллягьи, субхIана-ллязи саххара ляна гьаза, ва ма кунна лягьу мукъринина, ва инна иля раббина лямункъалибун». Это означает: «Начинаю с именем Аллаха. Вся хвала Аллаху, я убежден, что Аллах чист от всех недостатков, Аллах, Который подчинил нам это (автомобиль). Если бы Он не подчинил его нам, мы бы этого сделать не смогли. И поистине, все мы вернемся на тот свет к своему Господу». Затем желательно три раза произнести: «Аль-хIамду лиллягь», «Аллагьу акбар», «СубхIаналлагь» и после этого прочесть: «СубхIанака, ля илягьа илля анта, къад залямту нафси фагъфир ли». Смысл: «Нет ничего и никого достойного поклонения кроме Тебя, я совершил насилие над собой, Ты прости меня, прости мои грехи!». Собираясь в дальний путь или путешествие, рекомендуется читать и следующую молитву: «Аллагьумма инни асъалука фи сафари гьаза аль-бирра ва-ттакъва ва миналь-гIамали ма тарза. Аллагьумма гьаввин гIалайна сафарана ватIви ляналь-бугIда. Аллагьумма анта-ссахIибу фи-ссафари валь-халифату филь-агьли, Аллагьумма асхIибна фи сафарина, вахлифна фи агьлина. Аллагьумма инни агIузу бика мин вагIсаи-ссафари ва каабатиль-манзари ва суиль-мункъаляби филь-мали валь-агьли валь-валяди». Смысл: «О, мой Аллах! В этой поездке я прошу у Тебя благочестия и богобоязненности, предостережения от всего плохого, а также прошу деяний, которые вызывают Твое довольство. О, мой Аллах! Ты облегчи нам это путешествие, приблизь то, что далеко. О, мой Аллах! Ты всегда вместе с нами во время путешествия, и Ты — Халифа, Который защищает наши семьи, оставшиеся дома. О, мой Аллах! Ты защити нас в этой поездке и защити наши семьи и родных до нашего возвращения из этой поездки!». Если имеете возможность, то прочтите и эту молитву: «Бисмиллягьи Аллагьу акбар, ва ля хIавля ва ля къуввата илля биллягьиль-гIалиййиль-гIазым. Ма шааллагьу кана ва ма лям яшаъ лям якун. Аллагьумма анталь-хIамилу гIаля-ззагьри валь-мустагIану гIаляль-умури». Смысл: «С именем Аллаха, Аллах превелик. Нет силы и могущества воздерживаться от запретного и совершать благое, кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. То, что захочет Аллах, случится, а то, чего Он не пожелает, не случится. О, мой Аллах! Ты заставляешь их (транспорт) носить нас на себе, и Ты — податель помощи во всех наших делах». • Нельзя превышать скорость, особенно в тех местах, где это запрещено правилами; не следует обгонять другой транспорт там, где нет полной уверенности в безопасности, особенно если по встречной полосе приближается машина. В хадисе говорится: «Спешка исходит от сатаны, а спокойствие — от Аллаха» (Ат-Тирмизи). В другом достоверном хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах любит, чтобы мы все делали обдуманно и спокойно». Ответственность за аварию, совершенную в результате превышения скорости, ложится на водителя, и ему придется отчитываться за это, как на этом свете, так и перед Аллахом на том свете. • Во время вождения автомобиля необходимо стараться всегда поминать Аллаха. В хадисе сказано: «Аллах всегда бывает с тем, кто поминает Его» (Байхаки, Хаким, Ибн Хаббан, Ибн Маджа). А человек, с которым Аллах, всегда защищен. • Нельзя вести машину по опасной дороге, если вы не уверены в ее пригодности для проезда. Если есть уверенность, то ехать можно, в противном случае Шариат запрещает (харам) вести машину по такой дороге. • Нельзя вести машину в состоянии даже легкого опьянения. Если при этом случится авария или что-то непредвиденное, водителю придется отвечать за это перед людьми и перед Аллахом. Если же случилась авария в состоянии опьянения, то по Шариату это никак не считается облегчающим вину фактором. • Точно так же, как мы не должны доверять вождение автомобиля неподготовленному человеку, нельзя позволять и детям садиться за руль. • Некоторые молодые водители любят «пошутить» за рулем, направляют машину на людей, а потом резко останавливают ее перед ними, пугая их таким образом. Такие шутки категорически запрещены в Шариате. Случалось, что подобные «безобидные шутки» приводили к серьезным последствиям. В хадисе говорится: «Ангелы проклинают того, кто направляет нечто острое (нож, меч, кинжал) даже на своего родного брата» (Муслим). • Запрещено водить машину на большой скорости в дождь, по лужам, по грязи, особенно если рядом есть люди, нельзя обрызгивать их. • Не разрешается класть на машину груз, не соответствующий габаритам кузова, ибо он может задеть другие машины и людей. В достоверном хадисе, рассказанном Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Если кто-то из вас идет по рынку или в мечети со стрелой лука в руках, то пусть прикроет ее острие рукой, чтобы оно не укололо мусульман». В соответствии с этим хадисом, колючий груз, кусты на гужевом транспорте и длинный, неудобный, выходящий за габариты груз на автомобиле необходимо уложить так, чтобы он не задел других. • Запрещено парковать машину на длительное время в местах скопления и прохода людей, закрывая проход людям и машинам на узких улицах. Это может причинить вред другим: кто-то не сможет вовремя дойти или доехать по срочным делам или машина скорой помощи приедет к больному с опозданием. Пусть каждый водитель, который неправильно паркует машину, представит себя на месте того, кто теряет из-за этого время. Нельзя делать другим то, чего самому не хотелось бы, чтобы делали по отношению к тебе другие. Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Не усовершенствуется вера ни у кого из вас, пока не пожелаете брату по вере того же, что вы желаете для себя» (Аль-Бухари). • Нельзя сигналить без крайней необходимости, особенно в ночное время, когда люди спят, или проезжая мимо больниц, школ, медресе, яслей-садов и других подобных мест, где много людей. Шариат запрещает нам мешать другим. Там, где начинается свобода других, ограничивается наша свобода. То есть нельзя устраивать для себя отдых и комфорт, при этом мешая другим или ущемляя их. • Некоторые при встрече останавливают машины посреди дороги вдоль и поперек и общаются друг с другом. Другие, так же останавливая машины, выходят из них и ждут кого-то или стараются привлечь к себе внимание прохожих. Шариат требует от нас убрать с дороги любую вещь (колючку, камень, веточку), которая может стать препятствием для прохожих. Почему же мы позволяем себе мешать другим, заставляя их беспокоиться и нарушая движение транспорта?! «Истинный мусульманин — это тот, от вреда языка и деяний которого застрахованы, т. е. защищены другие люди», — говорится в хадисе, переданном Муслимом и аль-Бухари. • Водитель обязан сбавлять скорость в местах скопления, прохода людей, особенно на перекрестках, где нет светофоров. У пешеходных переходов, водителю следует терпеливо ждать, пока люди не пройдут. В хадисе сказано: «Аллах готов помочь Своим рабам, пока рабы готовы помочь своим братьям по вере» (Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи). • По возможности водителю следует помогать людям, подвозить путников, не оставлять людей на дороге. В хадисе говорится: «Если кто-либо из людей разрешит одну из проблем мусульман в этом мире, Аллах разрешит одну из трудных его проблем в Судный день» (Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи). Но нельзя сажать в машину одинокую женщину, если вместе с ней нет махрама, т. е. ближайшего родственника-мужчины (мужа, брата, отца, дяди, деда или взрослого сына). В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Вы не уединяйтесь с одинокой чужой женщиной, если вместе с ней нет махрама». В другом хадисе, переданном ат-Табарани, говорится, что между мужчиной и женщиной, которые уединились таким образом, третьим выступает сатана. • Если вы наехали на припаркованную на улице машину или задели ее, то вам следует ждать появления хозяина. Если это невозможно, следует оставить записку со своим адресом, извинением и выражением готовности оплатить ремонт или каким-то другим образом восстановить нанесенный ущерб. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты не наноси вреда другим и переноси вред, который другие нанесли тебе» (Ибн Маджа, Дарукутни). • Полезно хранить в машине талисман и записи аятов из священного Корана. Но от них мало пользы, если водитель не будет соблюдать вышеперечисленные правила вождения автомобиля. Avtor: Islamdag.ru
Четверг, 03 Сентябрь 2015 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0
Семь человек, один из них ребенок – таков итог аварии на выезде из Гудермеса. Машины всмятку, изувеченные тела жертв… Кровью на асфальте…Смерть пришла в дома их родственников. Кровавый урожай собран, унесённые жизни стали очередной цифрой в статистике ГИБДД. Это авария стала последней каплей терпения Главы ЧР Р. Кадырова. Кричащие цифры гибели людей были озвучены11 августа Главой республики на встрече с членами Правительства ЧР, депутатами, главами районов и населённых пунктов, командным составом МВД ЧР и духовенством республики: «С начала года на дорогах Чечни погибли – 106 человек, в том числе за последний месяц 40, за сутки – 7. И это в мирное время! Больше, чем на войне! В целом по стране в прошлом году ДТП унесли жизни около 27 тыс. человек, десятки тысячи стали на всю жизнь инвалидами. Это страшная статистика, наблюдать за которой спокойно больше нельзя». 15 августа он заявил после совещания в МВД ЧР следующее:«Я только что в МВД по ЧР провёл совещание с руководящим и командным составом. Потребовал, чтобы о всех случаях нарушения должностными лицами ПДД немедленно докладывали начальству. Виновный в нарушении будет немедленно уволен. Это касается чиновника любого ранга, званий, заслуг и регалий. Если нарушит самый приближённый ко мне человек, он с этой минуты распрощается с должностью, независимо от того, друг он, товарищ, соратник или ближайший родственник. Естественно, строгий спрос, предусмотренный законом, будет предъявляться ко всем нарушителям. Но чиновники ответят не только по пунктам ПДД. Принятые три дня назад меры дают положительные результаты. Это уже чувствуется на дорогах и статистике. Но этого недостаточно». Гудермесская трагедия, пополнив статистику ГИБДД, не превратилась в предмет дискуссий по дорожной проблеме, а стала причиной дальнейших активных действий властей. Главой республики была дана верная оценка положения в целом на дорогах, говоря о ней как о национальной трагедии. Сколь угодно можно оправдывать себя тем, что, мол, горячая, южная кровь и т.д., но никак не простить фактов нетрезвости водителя или его непомерной заносчивости, когда его останавливает простой ГИБДДэшник. Всякая спесь, угрозы должны улетучиться по причине того, что вышедший на дорогу ГИБДДэшник является конечным звеном в цепочке исполнения воли местной власти. И всякое неуважение, даже сопротивление следует расценивать, по моему мнению, как акт терроризма. Пусть таковой, летающий по своей спесивости и распаленного самомнения, вспомнит, как пресмыкался перед федералами на их стационарных постах, пытаясь отделаться от них всевозможной эквилибристикой! Речь идёт именно о них, а не обо всех водителях, среди которых немало добросовестных граждан. Может грубо сказано, но «одна овца всё стадо портит»: посыл властей должен быть услышан всеми в любом случае. Для добросовестных участников дорожного движения он станет дополнительным подтверждением того, что власти готовы защищать их права, а для не понимающих – грозным предупреждением. Введенные Кадыровым жесткие нормы следует расценивать как адекватную реакцию на ту дорожную войну, что развязали лихачи. Несомненно, как бы то ни было для них повод вспомнить подзабытые национальные традиции взаимоуважения. С этой вакханалией на дорогах Чечни надо было что-то делать. И не просто так, для отчетности или очередных громогласных заявлений ради – на кону людские судьбы. Не секрет, что пересечение пешеходами тех или иных дорог на разрешающий зелёный свет мог стать последним рубежом, отделяющим человека от больничной койки или того хуже, стать последним движением в его жизни. Статистика жертв ДТП неумолимо росла. С ситуацией, надо признать, боролись местные стражи правопорядка. Но существенных результатов достичь не удалось: ничего поделать не могли со злостными нарушителями. Водителей по несколько раз задерживали за серьёзные нарушения, а они всё равно за рулем! Что, конечно, говорило о том, что им «море по колено». Ситуация давно превратилась в негласное противостояние участников дорожного движения: все против всех. «Дикий Запад» воцарился на чеченских дорогах. Доходило до того, что простые граждане сетовали, что, мол, когда были плохие, разбитые дороги было безопаснее. Действительно, лихачей сдерживала лишь тревога на своего «железного коня», не дай Боже, в какую-нибудь рытвину попадет колесо, расходов на ремонт не оберешься. Не вековые чеченские традиции сдерживали их. Посчитав себя выше остальных, этим людям показалось, что они полноправные хозяева дорог. Ложность таких настроений, их никчемность была разрушена последними заявлениями и действиями Главы ЧР Р. Кадыровым. Все четко уяснили себе, что шуток более не будет, и попавшийся нарушитель будет наказан. Глава Чечни заявил, что речь не может идти о каких-то громких именах, высокопоставленных чинах, чему был пример, когда он уволил с работы человека из своего окружения за нарушение правил езды (наезд на сплошную линию). Свежий пример действенности слов этого человека! Также лихачи реально стали побаиваться лишения прав, машины, готовые платить штрафы лишь бы не стать жертвами добровольных информаторов, выкладывающих в сеть информацию о тех или иных нарушениях. Подробный фото-видео отчеты стали настоящим брендом борьбы за право на жизнь на чеченских дорогах. Можно по-разному относиться и к этому нововведению, но очевидно, что эффект есть. Да, это медиа-явление не может быть юридическим основанием для последующих действий в отношении нарушителя, но повлиять на совесть вполне вероятно: ошибаются все, и самое главное, признав ошибки, стараться их больше не совершать. Здесь не должно быть места злорадству, мол, кто-то попался под объектив камеры, ведь завтра сам снимающий может оказаться на месте «актёра» его видеоролика. Взаимное уважение в любом случае должно стать нормой и в этом деле. Конечно, важную роль в стабилизации ситуации играют и выездные патрули, мобильные посты, в особенности, в ночное время. Их работа не освещается в СМИ, но эффективность их работы ощущается хотя бы по тому факту, что, например, в самом Грозном меньше слышны «летающие железные кони» в ночное время. Для кого-то сознательность приходит с пониманием ответственности, для кого-то нужен, образно говоря, кнут. Жители Грозного не без удивления могут сейчас почувствовать, как разительно за какую-то неполную декаду ситуация на дорогах изменилась к лучшему. Намного чаще видны, пристегнувшиеся водители. До чего дошло - на обоюдно разрешающий «зелёный» пропускают пешеходов! Несомненно, действия властей оказали гармоничное влияние на сознание водителей. Резко возросший спрос на свои же национальные дорожные традиции не могут не радовать граждан. Теперь, проходя по пешеходной «зебре» больше шансов выжить, благополучно дойдя до противоположной стороны, больше уверенности, что сидящий за рулем яснее осознаёт свою ответственность. Теперь задача закрепить достигнутые результаты. А то, что они уже есть ясно свидетельствуют слова спикера чеченского парламента М.Даудова: «О том, что принимаемые меры очень своевременны, говорит тот красноречивый факт, что с момента начала их применения ситуация на наших дорогах значительно улучшилась. У меня имеется предоставленная ГИБДД статистка с 10 по 16 августа, которая свидетельствует о том, что за эту неделю зарегистрировано семь дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 2 человека. Для сравнения только за одни сутки до начала применения озвученных Главой Чеченской Республики мер потеряли жизни 7 (!) человек. Не это ли результат? Сохранение даже одной жизни – это великое благо! Также сотрудники ППС отмечают, что в этот промежуток времени намного снизилось количество злостных нарушений правил дорожного движения». Действительно, жесткость мер оправдана одной целью – спасение, хотя бы одной человеческой жизни, ценность которой была несколько обесценена в глазах лихачей. Теперь, полагаю, лихач подумает перед тем, как нажать на педаль газа. Должен подумать, если он чеченец и мусульманин. Автор: Булат Сардалигар
Среда, 02 Сентябрь 2015 00:00
Опубликовано в Аналитика
Автор
Подробнее ... 0
test

Мы Вконтакте.Ру

Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика