Истязания мусульман

Многобожники подвергали мусульман самым разнообразным истя- заниям, одно лишь упоминание  о которых может заставить человека содрогнуться.

Так, например,  Билял бин Рабах был невольником Умайи  бин Халяфа аль-Джумахи, который выводил его на верёвке, обвязанной вокруг шеи, и отдавал мальчишкам. Те использовали его как живую

игрушку,  и когда  они  играли  им,  Билял повторял:  «Один, один» 41 . Кроме того, хозяин выводил его на улицу в полдень, заставлял ложиться ничком на раскалённый песок или камни, приказывал придавить его тяжёлым камнем, который ему клали на грудь, а потом

говорил: «Ты останешься лежать так, пока не умрёшь или не отречёшься  от  Мухаммада  и  не  станешь  поклоняться  аль-Лат  и аль-'Уззе!» — но Билял продолжал повторить: «Один, один».

Это   продолжалось    до    тех   пор,    пока   Абу  Бакр   однажды    про-

ходивший мимо в такой момент, не купил его, после чего отпустил на волю ради Аллаха.

Сообщается, что 'Амира бин Фухайру подвергали мучениям до тех пор, пока он не терял сознание и переставал понимать, что говорит.

 

Подвергся мучениям и Абу Факиха, которого звали Афлях. Сообщается, что он происходил из племени азд и являлся вольно- отпущенником рода 'абд ад-дар. Этому человеку сковывали ноги цепями, выводили в полдень на открытое место, когда жара была особенно сильной, заставляли ложиться на землю и клали сверху большой камень, лишая его возможности двигаться и оставляя в по- добном положении до тех пор, пока он едва не лишался рассудка. Всё это закончилось для него лишь после переселения в Эфиопию вместе с другими мусульманами. Однажды  ему связали верёвкой ноги, поволокли по земле, бросили на солнцепёке и стали душить. Его мучители даже решили, что он умер, но проходивший мимо Абу Бакр купил его и отпустил на волю ради Аллаха.

Хаббаба бин аль-Аратта, который был кузнецом, захватили в плен ещё  в  доисламские  времена.  Его  купила  Умм  Анмар  бинт  Сиба' аль-Хуза'ийя, которая стала подвергать его пыткам огнём после того, как он принял ислам. Она прижигала ему спину раскалённым железом, требуя отречься от Мухаммада (мир ему и благословение от Аллаха), но это лишь укрепляло его веру и покорность Аллаху. Его истязали и другие многобожники, которые таскали его за волосы и неоднократно бросали на раскалённые угли, после чего клали ему на грудь тяжёлый камень, чтобы он не мог встать.

Приняв ислам, много мучений ради Аллаха претерпела и румийская  невольница  Зунайра.  В результате  перенесённых  пыток

она ослепла, и многобожники стали говорить: «Тебя покарали аль-Лат

и аль-'Узза!» — на что она возражала им: «Нет, клянусь Аллахом, не они поразили меня!» И в один прекрасный день Аллах действительно

вернул  ей  зрение,  курейшиты  же  стали  говорить:  «Это  —  пример колдовства Мухаммада!»

После  того  как  Умм  'Убайс,  невольница  рода зухра,   приняла ислам, её хозяин Асвад бин 'Абд Йагус, который был одним из злейших

врагов  Посланника  Аллаха  (мир ему и благословение от Аллаха) и  часто  насмехался  над  ним,  стал истязать её.

Когда ислам приняла одна из невольниц 'Амра бин Муаммаля из рода бану  'ади,  её подверг мучениям 'Умар бин аль-Хаттаб, который тогда был многобожником. 'Умар часто бил её  так долго, что и сам уставал от этого, и тогда он говорил: «Клянусь Аллахом, я не трогаю

тебя  только  из  отвращения!»  — на  что  она  отвечала  ему:  «Так  же поступает с тобой и Господь твой!»

К числу женщин-невольниц, принявших ислам и претерпевших за это  мучения,  относились  Нахдийя  и её  дочь,  которые  принадлежали

одной женщине из рода бану 'абд ад-дар.

 

Абу Бакр (мир ему и благословение от Аллаха)купил  этих  невольниц  и освободил  их подобно тому, как раньше он купил и освободил Биляла, 'Амира бин Фухайру и Абу Факиху. Отец Абу Бакра, которого звали Абу Кухафа, стал порицать его за это и сказал: «Я вижу, что ты освобождаешь рабов и слабых, а если бы ты отпускал на волю сильных мужчин, потом они смогли бы защищать тебя!» На это Абу Бакр дал  ему такой ответ: «Поистине, я делаю это ради Аллаха»,  а потом Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых Он воздал хвалу Абу Бакру и выразил порицание его врагам. Аллах Всевышний сказал: «Я предупредил вас о пылающем огне. Будет   гореть   в   нём   только   самый   злосчастный,    который посчитал  ложью  [слова истины] и отвернулся»  (92:14-16). Здесь имеется в виду Умайя бин Халяф и ему подобные. Аллах Всевышний также сказал: «Будет удалён от него42 наиболее богобоязненный, который  расходует своё достояние, очищаясь, не [потому, что должен] он вознаградить кого-нибудь за [оказанное ему] благодеяние, а [делая это] только  из стремления к лику  своего Высочайшего Господа. [Такой] обязательно  будет удовлет- ворён44» (92:17-21). В данном случае речь идёт об Абу  Бакре ас-Сид- дике, да будет доволен Аллах им самим, теми, кого он отпустил на волю, и всеми сподвижниками вообще.

Истязаниями подвергались также 'Аммар бин Ясир и его родители, да будет доволен ими Аллах, относившиеся к числу союзников рода бану махзум, главой которого был Абу Джахль. Их тоже выводили на открытое пространство и заставляли стоять на жаре, а когда в такие моменты  мимо  них  проходил  Посланник  Аллаха  (мир ему и благословение от Аллаха), он говорил  им:

«Терпи,  о  семейство  Ясира,  ибо  рай  обещан тебе! О Аллах, прости семейству Ясира!».

Отец 'Аммара,  которого звали Ясир бин 'Амир  Малик аль-Анси аль-Мазхиджи, умер, не выдержав этих пыток. Мать 'Аммара, которую

звали Сумайя бинт Хайят, являлась вольноотпущенницей Абу Хузайфы аль-Махзуми и была слабой женщиной весьма преклонного возраста. Абу Джахль пронзил её сердце копьём, и она стала первой мученицей в истории ислама.

Сам 'Аммар также прошёл через тяжкие испытания. Иногда многобожники надевали на него железный панцирь и надолго ос- тавляли под палящими лучами солнца, иногда клали ему на  грудь тяжёлый  камень, а иногда  начинали  его  топить,  и дело  доходило до

того, что он был вынужден говорить нечто угодное им,  но при этом сердце его оставалось исполненным веры. В связи с  этим Аллах Всевышний ниспослал такие аяты: «Гнев  Аллаха  [поразит  каждого],

 

 

 

кто [сначала] уверует, а потом отступится от веры в Аллаха, и им [уготованы] великие  муки,  если не считать принуждённого [к  этому] сердце которого [сохранит приверженность] вере, [в отличие]  от того, кто откроет сердце неверию»(16:106).

Мучения ради Аллаха  претерпел и Мус'аб бин 'Умайр, относившийся к числу самых обеспеченных людей в Мекке, ибо когда он принял ислам, мать отказала ему в пище и воде и выгнала его из дома.

Сухайб  бин  Синан  ар-Руми подвергался  таким  истязаниям,  что

был близок к потере рассудка и не ведал, что говорил.

Дядя 'Усмана бин 'Аффана заворачивал его в циновку из пальмовых  листьев,  а  потом  разводил  под  ней огонь, и  'Усман задыхался в дыму.

Свою долю  страданий претерпели также Абу  Бакр ас-Сиддик и Тальха бин 'Убайдуллах, которых Науфаль бин Хувайлид аль- 'Адави (а   по    другим   сведениям   —   родной    брат   Тальхи   'Усман   бин

'Убайдуллах) привязывал друг к другу верёвкой, чтобы не давать им

молиться и заставить отречься от ислама. Однако они не поддались и не дали себя запугать, а из-за того, что их связывали одной верёвкой, люди стали называть их «двойниками».

Когда Абу Джахль узнавал о том, что ислам принял какой-ни- будь

знатный и пользовавшийся поддержкой человек, он начинал укорять и стыдить его, предрекая ему, что это обернётся серьёзными материальными  убытками  и  утратой  былого  влияния, если  же  но- вообращённый мусульманин был человеком слабым, то он избивал его и настраивал против него других.

Одним словом, курейшиты преследовали каждого, кто принимал ислам, если такой человек не имел никакой защиты, но если мусульманином      становился      кто-нибудь      из     старейшин     или

представителей знати, с высоким положением которого все были вынуждены считаться, они принимали необходимые меры предосторожности.

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика