Род Пророка (мир ему и благословение от Аллаха)

 

 

Пророк (мир ему и благословение от Аллаха)  принадлежал к роду бану хашим («сыны Хашима»), на- званному так по имени его прадеда. Из числа почётных обязанностей Кусайя Хашим унаследовал обязанности поения и кормления па- ломников. После его смерти право выполнения этих обязанностей по наследству перешло сначала к его брату аль-Мутталибу, а потом — к детям Хашима, которые и продолжали выполнять их ко времени возникновения ислама.

Хашим был наиболее влиятельным человеком среди своих сов- ременников.  Он крошил  хлеб,  смешивал  его  с  мясом,  делал  сарид1  и

кормил им  людей, за  что и получил прозвище Хашим («разбиваю- щий»), настоящее же  его имя — 'Амр.  Он положил начало обычаю снаряжать по два торговых каравана в год: один из них отправлялся

зимой в Йемен, а другой летом уходил в Сирию.

Из  сообщений о нём  следует, что в своё время он отправился по торговым делам в Сирию, когда же добрался до Йасриба2, то женился там  на Сальме  бинт  'Амр  из племени  бану 'ади  бин  ан-наджжар  и

провёл с ней некоторое время. Оставив жену беременной, Хашим продолжил  свой  путь в Сирию, но в Газе3  умер, а Сальма родила в Йасрибе мальчика, которого назвала Шайбой из-за того, что волосы его покрывала седина (шайб). Ребёнок рос в Медине у своих тёток, а братья

его отца, жившие в Мекке, ничего о нём не знали, и это продолжалось, пока ему не исполнилось семь или восемь лет. После этого о нём рассказали его дяде аль-Мутталибу, который приехал в Йасриб и отвёз мальчика в Мекку. Увидев ребёнка, люди решили, что это — раб ('абд)

аль-Мутталиба, и стали называть его 'Абд аль-Мутталиб, а потом это прозвище так и осталось за ним.

'Абд аль-Мутталиб превосходил красотой и ростом всех своих соплеменников  и пользовался  в Мекке  исключительным  уважением.

Являясь вождём курейшитов, он был обязан снаряжать в путь мекканские  торговые  караваны.  Кроме  того,  он  был  известен  своим

 

 

 

благородством и щедростью, за которую его даже прозвали Файяд («льющийся через край»). С его стола еду посылали не только неимущим, но даже зверям и птицам, и поэтому его называли также

«кормильцем людей на равнине, а зверей и птиц — на вершинах гор». Он  удостоился   чести   расчистить   колодец   Замзам 4 ,  который   был

засыпан   теми,   кто   жил  в  Мекке   до   курейшитов,   когда   прежние

обитатели покидали город. 'Абд аль-Мутталиб получил веление рас- чистить колодец вместе с указанием на его местоположение во сне.

При жизни 'Абд аль-Мутталиба произошло известное событие, связанное со слоном, когда Абраха аль-Ашрам во главе шес- тидесятитысячной эфиопской армии, воины которой вели за собой нескольких слонов, двинулся из Йемена в Мекку с целью разрушения

Каабы. Однако когда он достиг вади Мухассир, расположенного между Муздалифой 5  и  Миной 6 ,  и  уже  приготовился  к  нападению,  Аллах наслал на эфиопов огромные стаи птиц, которые забросали эфиопов кусками    окаменевшей    глины,   превратив    их   в   некое    подобие

«объеденных листьев»(105:5). Всё это произошло меньше чем за два

месяца до рождения Пророка (мир ему и благословение от Аллаха).

Отец Пророка (мир ему и благословение от Аллаха)  'Абдуллах был лучшим и наиболее добродетель- ным из детей 'Абд аль-Мутталиба и являлся его любимцем. Кроме того, он был предназначен в жертву. Дело в том, что, когда 'Абд аль-Мутта- либ расчищал Замзам и уже увидел его камни, он вступил в конфликт с курейшитами и дал обет, что если Аллах дарует ему десять сыновей, которые доживут до такого возраста, что смогут защищать его, то он обязательно принесёт в жертву одного из них. После того как всё это сбылось, он бросил среди них жребий, который пал на Абдуллаха. Тог- да Абд аль-Мутталиб повёл его к Каабе, чтобы выполнить свой обет, но курейшиты, особенно его братья и братья его отца, стали отговаривать его от этого, и вместо своего сына он принёс в жертву сотню верблюдов. Таким  образом,  Пророк    является  потомком  сразу  двоих  людей, которые  предназначались  в  жертву,  —  Исма'ила (мир ему)и  Абдуллаха. Можно сказать также, что он является потомком тех двоих, за кого в жертву были принесены другие, поскольку вместо Исма'ила был зарезан баран, а вместо 'Абдуллаха — сотня верблюдов.

В жёны своему сыну 'Абд аль-Мутталиб выбрал Амину бинт Вахб, которая была самой знатной из женщин племени курейш, поскольку её

отец,  Вахб,  являлся  старейшиной  рода бану зухра.  После  помолвки

 

 

 

'Абдуллах женился на ней в Мекке, и она забеременела Посланником

Аллаха (мир ему и благословение от Аллаха).

Через некоторое время 'Абд аль-Мутталиб отправил 'Абдуллаха по торговым  делам  либо  в  Медину,  либо  в  Сирию. На  обратном  пути

'Абдуллах умер и был похоронен на подворье ан-Набиги аз-Зубьяни7, что,  скорее  всего,  случилось  ещё  до  появления  на  свет  посланника

Аллаха(мир ему и благословение от Аллаха).

Мы Вконтакте.Ру

Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

.