Жемчужине среди мечетей мира "Сердце Чечни" им. А-Х.Кадырова исполнилось 8 лет со дня открытия. За эти годы здесь прошли сотни важнейших для мусульман мероприятий, выставки реликвий Пророка(мир емк и благословение), маджлисы, лекции известнейших ученных мира и тд, сотни и тысячи людей обрели бога. Мечеть "Сердце Чечни" - одна из самых больших мечетей Европы и мира. Открыта 17 октября 2008 года и названа именем Ахмат-Хаджи Кадырова, первого Президента Чеченской Республики. Мечеть располагается на живописном берегу реки Сунжа, посреди огромного парка (14 га) и входит в Исламский комплекс, в который, помимо мечети, входят Российский Исламский университет им. Кунта-Хаджи и Духовное Управление Мусульман ЧР. Мечеть построена в классическом османском стиле. Центральный зал мечети накрыт огромным куполом (диаметр - 16 м, высота - 32 м). Высота четырёх минаретов по 63 метра - это высочайшие минареты на территории России. Наружные и внутренние стены мечети отделаны мрамором-травертином, а интерьер декорирован белым мрамором. 36 люстр, установленных в мечети, своими формами напоминают три главные святыни Ислама: 27 люстр имитируют мечеть Куббату-ас Сахра в Иерусалиме, 8 сделаны по образцу мечети Ровзату-Небеви в Медине и самая большая, 8-метровая люстра, повторяет по формам святыню Кааба в Мекке. На создание коллекции эксклюзивных люстр ушло несколько тонн бронзы, около 3-х килограммов золота, и более одного миллиона деталей и кристаллов Swarovski. Площадь мечети составляет 5000 квадратных метров, а вместимость более 10 тысяч человек. Столько же верующих могут молиться и в примыкающей к мечети летней галерее и площади. Мечеть вошла в десятку победителей конкурса достопримечательной нашей страны сразу по итогам второго тура конкурса " Россия 10 ".

Понедельник, 17 Октябрь 2016 00:00
Опубликовано в Хадж
Автор
Подробнее ... 0

Сайид Абдуллах аль Джардани в книге "Фатхул Аллам" пишет: "Для того, кто намерен совершить хадж, особо важным является изучение всего, что необходимо знать паломнику. Это этика путника, как например, совершение таяммума, время  намазов, порядок переноса и сокращения намазов, порядок масху обуви. Также  он должен знать порядок совершения ритуалов хаджа: обязательные и необходимые действия Хаджа, запрещённые и портящие хадж действия, штрафы, желательные действия, суннаты и адабы хаджа".

Многие люди возвращаются с хаджа, не совершив его, т.е., не зная, как правильно вступить в хадж, не завершив таваф и са'ю, пустыми. Если человека будет сопровождать знающий все дела хаджа за плату, то этого хватит. Если он сам проницательный и возьмёт с собой книгу, где подробно описаны все действия хаджа, то этого тоже достаточно. В наше время многие думают, что арабы, совершающие хадж, разбираются  лучше всех в его порядках    и стараются подражать им и следовать их поступкам. Это является большой ошибкой.

Имам Изудин бин Жамаат сказал: "Удивительно, что некоторые богачи легко расходуют средства на хадж и легко делают перерасходы (исраф), но чуть потратиться и нанять человека, хорошо разбирающегося в вопросах хаджа, им очень трудно. Если бы они взяли такого человека с собой, то получили бы воздаяние, равное за совершённый хадж того человека, и сами смогли бы правильно совершать хадж.

От имама Газали и других передали: "Все алимы Ислама согласились с тем, что нельзя делать что-либо из ибадата (поклонение Аллаху), не зная решения Всевышнего по этому делу".

Умар бин Абдулазиз сказал: "Если человек совершит поклонение не верно, не зная, то он портит большее, чем восстанавливает". Большая группа алимов утверждает, что изучение порядка совершения хаджа и умры - обязанность каждого, кто намерен совершить паломничество. ("ФатхулАллам", т. 4, с. 188).

Тот, кто совершает суннат-хадж, тоже обязан изучить форму совершения хаджа. Ибо тот, кто вступает в какой-либо обряд хаджа (таваф и т.д.) или другой ибадат, обязан знать, форму его совершения, будь то суннат или фарз. ("Алъ-Ифсах ала массаилиизах", с. 56).

Изучать хадж нужно по конкретным, достоверным источникам. Этого тоже недостаточно, нужно идти к человеку, знающему всё о  хадже на практике и получить от него необходимые знания и навыки.

Книга «Хадж - пятый столп Ислама»

Вторник, 01 Сентябрь 2015 00:00
Опубликовано в Хадж
Автор
Подробнее ... 0

 

Искреннее намерение

РекIел нийят гьечIего черхалъ гьабураб гIамал.

ГIадада хун унилан абула гIалимзабаз

Аллагьас тавфикъ кьейги хIажалде рахъулезе

ХIакъикъияб, бацIцIадаб ракIалъ нийят гьабизе.

СагIид-афанди

Паломник, готовящийся к хаджу, должен иметь намерение добиться довольства собой Всевышнего Аллаха, исполнения всех  Его повелений, в данном случае – надлежащего исполнения  одного из столпов Ислама - хаджа.

Так как для мусульман хадж является фарзул-кифаятом (коллективной обязанностью), то при совершении повторного хаджа нужно иметь и намерение исполнить и  фарул-кифаят сверх того, что совершает суннат-хадж для получения дополнительного вознаграждения за его исполнение.   

Нельзя ставить перед собою цель стать хаджием  из тщеславия, ради почёта  или  чтобы поступать как и другие, Хадж нужно совершать искренне ради Аллаха.

قَالَ تَعَالى: (وَأَتِمُّوا الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ) البقرة: 196

В Коране говорится (смысл): "И наилучшим образом совершайте вы хадж и умру ради Аллаха " ("аль-Бакара", 196).

Нельзя ехать с намерением торговать во время  хаджа или приобрести там какие-нибудь товары, получить мирские блага.

«Базар гьабиялдалъун хIаж-гIумра хвечIониги,

ГIибадаталда хурхун ракIги элъ толарелъул,

Тукабазда къоял ун, къаси риалал рикIкIун,

Аллагьас нуж цIунаги цIар щвани гIеялдаса»

СагIид-афанди

В хадисе, рассказанном Хаттабом, говорится: "По приближении Судного дня паломники будут разделены на четыре категории: правители и гордецы – ради развлечения, богачи - ради торговли, бедняки - ради попрошайничества, алимы - для показухи". ("Итхаф", Т. 4, с. 728).

Один из больших любимцев Аллаха (вали) увидел сатану (шайтана) на горе Арафат исхудалым, бледным, немощным, сгорбившимся и плачущим. Вали спросил сатану, что его так ввергло в уныние. Сатана ответил, что боится принятия мольбы паломников, совершающих хадж без товара для продажи и без целей торговли, этим он и опечален. ("Итхаф", т. 4, с. 456).

Из книги «Хадж - пятый столп Ислама»

Вторник, 01 Сентябрь 2015 00:00
Опубликовано в Хадж
Автор
Подробнее ... 0

Температура в городе колеблется в среднем на уровне 30. Наступивший пост внёс свои коррективы в размеренную жизнь, редко увидишь людей на улице, кто что-то ел бы или пил. Отрадно, что для многих пост акт души, а не демонстрация религиозности. А иначе это попахивает явным лицемерием. Всевышний говорит в Своей Книге, говоря о наказании в Судный день: «В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим: «Погодите, мы позаимствуем у вас немного света». Им будет сказано: «Возвращайтесь назад и ищите свет». Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи – мучения. Они будут взывать к ним: «Разве мы не были с вами?» Они скажут: «Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (дьявол) обманул вас относительно Аллаха. Сегодня ни от вас, ни от неверующих не примут выкупа. Вашим пристанищем будет Огонь, который более всего подобает вам. Как же скверно это место прибытия!» (сура «аль-Хьадид», 13-15). Из хадисов про лицемерие следует упомянуть общеизвестное изречение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются; лжёт, когда рассказывает о чём- либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо.» (аль-Бухари 34, Муслим 58). Хафиз Ибн Раджаб комментируя данный хадис, сказал: «Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерия, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах». («Джами’уль-‘улюми уаль-хикам», 436). Говоря о самом посте в Рамадан, то нельзя забывать хадис от Абу Хурайры, передавший, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана». (ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421). Пояснение- маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхспособностями и силой. Осознание сопричастности к чему -то великому и важному помогает преодолевать трудности его соблюдения: как никак жара. Сильная тяга к тому, чтобы выпить воду унимается поминанием Аллаха и другими благими деяниями. На днях смотрел передачу по Первому каналу, где говорилось о посте в христианстве. Рассказывалось о пользе поста. Удивило отношение некоторых молодых, говоривших о неготовности и т. д., при этом упоминая, что они верующие. Так нельзя: вера она, конечно, в сердце человека. Но и как любое сердце проявления его состояния всегда должны иметь место. Не достаточно говорить: я — верующий. Прежде всего себе нужно доказать, чего стоит твоя вера, так ли она сильна, как это может показаться. Преодолеваемые трудности, жертвование своим временем, силами ради довольства Всевышнего всегда приносят победу духа над низменностями, крепость его повергает силу дьявольских козней. В любом случае, почему бы не пожертвовать 1 месяцем из 12 ради того, Кто сотворил тебя, позволяет употреблять Его блага и даёт возможность очиститься духовно. Человек — одно из почетных творений Аллаха, и речь не идёт врождённом зле, порочности: грехи в течение самой жизни совершаются, чему способствует слабость человеческая. Здесь уместно вспомнить следующие аяты из Корана: «и внушено душе знание о добре и зле. Счастлив же тот, кто очистил её. Унижен тот, кто унизил её грехами». В данном контексте пост может являться мощным стимулом для очищения. Более того, по Исламу пост в жаркий день предполагает две награды: награда за пост и награда за джихад. Касательно, последнего, пусть читатель не удивляется. Дело в следующем: во-первых, само слово в переводе с арабского означает «усердие», во — вторых, не обязательно подразумевает военную тематику. Известно, что в Исламе есть такая практика как «аль-джихаду биннафс» - усердия против страстей души. Согласитесь, чем не усердие то, что проявляет постящийся особенно в такие жаркие дни. Конечно, нельзя забывать, что довольство Всевышнего за пост возможно, если это деяние проявляется искренне ради Него, а не ради показухи или иных мирских целей. Сегодня — еще один день поста идет к завершению, день торжества духа над телом, добра над злом и разума над страстями. И по воле Всевышнего, и Коран призывает верующих к проявлению смиренности и благородного характера. Главное, чтобы были уши, чтобы не только слушать, а слышать и душа, готовая воспринять благие слова, смотрящая и видящая милость Создателя. Упаси Аллах от положения тех, кто слушает, но не слышит, смотрит, но не видит! Месяц прощения грехов и милости Аллаха стал близок душе верующего еще больше, так как это время именно то время, за которое сам Всевышний делает расчет за усердия и почтение, что совершает Его творение. В жаркие дни поститься не легко, но от того и вдвойне почетны эти лишения, что через преодоление самого себя человек пытается стать лучше. Появляется мотивация к тому, чтобы стать лучше. Месяц блага и надежд. Ведь Аллах обещает Своим рабам: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милующий» (сура «аз-Зумар», 53). «И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Сура «Йусуф», 87). Пусть, кто не поститься по неуважительной причине, всё же одумается и придёт к тому, Кто его сотворил. Благодать способна множится, когда проявляют способность её воспринять. И пусть этот месяц станет причиной Его милости верующим и причиной прощения грехов.

Вторник, 30 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Пост
Подробнее ... 0

В наше время немыслимо себя уже представить без такой «технологической игрушки» как интернет. Время текстуальных носителей постепенно превращается в анахронизм в глазах молодежи. Замечу, весьма не заслуженно. Мало кто согласиться с тем, что эстетика чтения книги равносильна с чтением с компьютера, из сети. Как обычно это происходит новинку опробовали те, для которых очередное средство влияния на умы людей является сутью их существования. Я имею в виду разного рода сектантов, экстремистов, что под разными флагами позиционируют и пропагандируют свои идеи как современные. Но зло старо как мир… Так ли оно современно, понятно всем из истории. Раньше когда-то глашатай или харизматичный деятель собирал людей. Нынче – это дело средств социальных сетей и опыта виртуальных глашатаев. Хочется остановиться на такой сфере как исламская виртуальная сеть. Она включает в себя как сайты образовательного характера, так и откровенно пропагандистского. Если первые по большей части стремятся бороться с мракобесием в религиозной сфере среди мусульман, то сайты второго типа – не всегда носят характер позитивности. Такие сайты экстремистского толка вносят и без того разноголосую компанию ораторов смуту. На их страничках осели «улемы», призывающие к противоправным действиям. Особенно в дни поста, когда миллионы верующих держат пост, радикалы усиливают свою работу, давя при этом на их религиозные чувства. Месяц благоденствия ими превращается в месяц по агитации и пропаганды своих, фактически, отличных от Ислама идей. Что же может противопоставить местное духовенство на Северном Кавказе? Отвечая на этот вопрос, следует вначале один прискорбный факт- присущая духовенству инертность. Разве что ли, опреденная активность ощущается в последние годы в сфере противодействия религиозному экстремизму в том же Дагестане и Чечне. И это результат взаимодействия в первую очередь властей и духовенства. Касательно Чечни – это результат диалога, в котором активный участник Глава Республики Р. Кадырова, взявшего курс на популяризацию суфизма. Суфизма – как ответ на оголтелую рекламу хариджизма, процветавшего в Чечне с 1996 года. Сказать, что всё идеально в Чечне с противодействием религиозному экстремизму, значит, слукавить. Да, благодаря совместным действиям федеральных и местных пророссийских сил удалось сломить сопротивление хариджитов. Но их пропаганда не умерла: из мечетей она ушла в сеть. Они чувствуют полную безнаказанность, ведя пропаганду и вербовку в «армию моджахедов». При этом, убийство того же мусульманина не является у них грехом, если это соотносится с их политическими целями. Если их оппонент работает в системе госуправления, не важно, пусть хоть он учитель, почтальон – это уже повод. Извращенные понятия и циничная подмена сути некоторых аятов из Корана позволяет им довольно-таки успешно вести свою пропаганду. Успешность, которой в свою очередь заключается степень её активности, но и в отсутствии должного религиозного уровня образования «абсорбируемых», т.е. молодежи, их мозгов. Известны случаи, когда в лес уходили именно после обработки в интернете каким-то виртуальным «эмиром». Конечно, эмир зачастую остаётся в живых, на подрыв и иные деяния идет завербованный. Прав был один из сподвижников Пророка Умар, сказавший, что нет хуже врага для мусульман, чем , разглагольствующий о Коране и невежда-мусульманин, делающий что-то и при этом считающий, что он прав. Последнее – весьма актуально. Конечно, нельзя отталкивать элемент меркантильности, но не среди «пушечного мяса». Они идут в лес по идеологическим или личностным причинам. Ради денег может кто-то что-то приобрести, подвезти куда-то, но не воевать. Это – борьба идеологий в первую очередь. Иначе – никак: неокрепшая молодежь часто подвержена броским лозунгам и слащавым проповедям эмиссаров американского «джихада». В Чечне благодаря активности Главы республики местные улемы всё больше и больше вовлекаются в работу по разъяснению религии молодежи. И в самый ответственный период – Рамадан работа не снижается, а усиливается. Так, например, в мечети «Сердце Чечни» проводятся лекции улемов, прибывших с арабских стран. И такой благословенный месяц не снижая темпа в духовной сфере поднимаются темы в просветительской работе, как знание о суфизме и Единобожии. Также, несмотря на жаркие дни поста в той же мечети по инициативе кадия Грозного, имама мечети М. Хийтанаева проводятся курсы для имамов по фикху (религиозно-правовая мысль) и акъиде (исламское мировоззрение). Известно, что мало-мальски значимый арабский улем имеет в сети свои блоги, сайты. В целом, для чеченских улемов – это новинка и испытание. Новинка – она пока и останется новинкой по причине того, что среди местных улемов и сейчас можно услышать, мол, в сети одна грязь, и мы будем делать то, что говорят нам религиозные книги, а не то, что там в сети. При этом, не осознавая, что прошло время, грубо говоря, «доски и мела». Новое время требует нового подхода, что абсолютно не противоречит Исламу. Потому и занят интернет всякой нечестью, что некоторые улемы всё еще не желают вести борьбу в новых условиях против зла. Зачастую, просто не умеют. Актуальна проблема обучения компьютерной грамотности. Благо в Российском университете им. Кунта – Хаджи, что был открыт в 2009 году в Грозном, установлен предмет информатика как обязательный. Будем надеяться, что новое поколение улемов будет адекватно вызовам современности. Помимо банальной темы пользования компьютером существует вопрос адекватного противодействия, так называемый образовательный ценз. Очевидно, что улемы на Востоке более знают религиозные предметы, чем местные. Это- почти аксиома. Иначе, веками бы не ездили туда за знаниями. Выход – не теряя сотрудничества с крупными восточными ВУЗами, «выращивать» своих улемов. Тем более тому есть уйма прецедентов - не мало улемов Ислама были не арабы. Это даст дополнительный импульс в борьбе с распространением экстремизма в той же сети. Борьба за умы давно переселилась туда. Приходится сожалеть лишь о запоздалой реакции тех, кто по долгу служения Богу сторонится, не принимает новых вызовов. И очень почетна эта миссия в дни, когда верующий ради Всевышнего воздерживается от приема пищи и т.д. При этом концентрируя ещё больше своё желание на пути Аллаха совершать добро ради Него! Пока приходится выражать надежду по поводу того, что в сети произойдет слом экстремистской пропаганды усилиями, как духовных, так и светских лиц. За спиной религиозных фанатиков стоят сатанинские силы либерализма. Последний бастион потенциального сопротивления – это Ислам. Развращенный индивидуализмом никогда не пойдет на чтобы отстоять даже свои идеалы. Общество, где идеология имеет определенное значение, всегда становится объектом агрессии. В данном случае - религия.

Вторник, 30 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Пост
Подробнее ... 0

Сухур – это приём пищи до начала утреннего азана. С началом азана начинается уже сам пост, поэтому постящемуся следует быть внимательным в этом деле. И завершить приём пищи до его начала. Примерно промежуток между завершением употребления пищи и азаном согласно хадису, это время, достаточное для чтения «50 аятов»: «Мы совершали сухур вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем становились на молитву». Я спросил: Сколько было между ними (сухуром и намазом)? Он ответил: «Пятьдесят аятов», (Муслим). В упоминании именно такого промежутка времени есть большое благо: время для отдыха и подготовки к предстоящей молитве. О благодати времени (сухур) сказано в следующем хадисе: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать», (аль-Бухари 1923, Муслим 1095.. но при этом никто не застрахован от ситуации, когда он застаёт начало азана, и что при этом делать? Согласно хадису: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него», (Абу Дауд 1/549). Следует также не забывать о намерении. Ведь сказано в известном хадисе: Абу Хафс Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Тот, чья хиджра была к Аллаху и Его Посланнику, переселится к Аллаху и Его Посланнику, а тот, чья хиджра была ради обретения мирских благ или ради женитьбы на женщине, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся», (Бухари и Муслим). Данный хадис указывает на важность присутствия намерения в душе верующего. Ведь без него нет и деяний. То, что является намерением, улемы просто объясняют: если тебя спрашивают, например, что вы намерены делать, а вы идете на дневной намаз, то без раздумий и умозаключений свободно отвечаете, что направляетесь на дневной намаз. Это говорит о наличии намерения. Если же вы путаетесь, пытаетесь вспомнить, то считается, что намерения нет. Намерение (ният) – это завершенная мысль, желание по тому или иному действию, решение по совершению деяния. Место намерению – в сердце верующего, согласующееся с его умственным усердием. Если же человеку сложно сконцентрироваться, то он может. Место расположения намерения — сердце, но можно произнести и следующие слова (при этом, произносящий должен знать, что его намерение должно быть в сердце, а не только, образно говоря, на языке): «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль- маг1риби халисан Лиллах1и Та1аля», (перевод: «Я намерен держать обязательный пост от утренней зари до захода солнца искренне во имя Всевышнего Аллаха». Прием пищи необходимо прекратить, как было сказано выше, до утреннего азана, что является признаком наступления утра по Шариату: «...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]...» (2:187) . Если же у человека проблема в установлении точного времени и нет возможности найти расписания по времени поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на факт самого его поста, т.е. он будет действителен, но постящийся может потерять некоторую часть вознаграждения за него, ибо не совершит одно из действий, что является сунной. Речь не идет о преднамеренности оставления сунны. Известно, что в этом случае есть опасность выхода из Ислама. Вечерний приём пищи начинается с заходом солнца и его лучей, чему признак – начало азана к вечерней молитве. Откладывать приём пищи не желательно виду того, что это противоречит смыслу хадиса: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением». Другой хадис: «Моя община будет жить в благополучии, пока будет спешить с разговением и отдалять предрассветный прием пищи». Разговение согласно сунне лучше начинать с мольбы, (один из дуа, самый короткий): «Зах1аба ззама-у вабталлятиль-1урукъ, ва сабаталь-аджру ин ша Аллах1», (перевод: «ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху»). Далее - разговение желательно начинать с воды и нечетного количества фиников. Если фиников нет, то разговение можно начать с воды или с чего-то сладкого. Эта традиция восходит к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, до совершения вечерней молитвы он начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды. Среди множества хадисов вообще о посте в целом можно упомянуть следующие: -передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Самыми любимыми Моими рабами являются для Меня те, которые начинают разговляться раньше всех», (ат-Тирмизи). -передают со слов сподвижника Сальмана бин Амира ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо, поистине, она очищает», (Абу Дауд и ат-Тирмизи).

Вторник, 30 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Пост
Подробнее ... 0

Важной частью духовного воспитания верующего в месяц Рамадан является уединение в мечети. В Исламе это называется и1тикаф. Именно Рамадан становится возможностью такого добровольного затворничества ради Аллаха в Его доме. Согласно правилам уединения, это проведение 10 дней в мечети, где общение с внешним миром строго ограничивается. Данная практика довольно-таки стала обыденным явлением в мечетях Чеченской республики. У этого благого деяния есть свои условия и соответствующие правила. Согласно хадису и1тикаф является одним из настоятельно рекомендуемых деяний. Являясь одним из ярких примеров оживления Благородной Сунны, и1тикаф становится проявлением доброго усердия на пути Аллаха. Но при этом всё же следует упомянуть причины, почему и1тикаф особо не распространен. Для этого уместно было упомянуть слова шейха Абдуль-Лят1ы савфа Бальто из книги «И1тикаф назра тарбавийа»: Первое: 1) Низкий уровень веры во многих душах. 2) Растущий интерес к прелестям и наслаждениям мирской жизни, который приводит к бессилию перед отказом от них даже на короткий промежуток времени. 3) Недооценка Рая в сердцах многих людей. Их склонность к отдыху и покою. Нежелание переносить трудности и’тикафа, пусть даже на пути довольства Аллаха, свят Он и велик. Тот же, кто познал величие Рая и его блаженств, пожертвует и собою, и тем, чем он дорожит, в целях его достижения. Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Воистину, награда Аллаха дорогостоящая. Воистину, наградой от Аллаха является Рай!», (ат-Тирмизи). 4) У многих людей любовь к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, ограничивается лишь словами и не воплощается в поступках. Не выражается она и в воплощении на практики многочисленных пророческих обычаев, среди которых и и1тикаф. Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и часто поминает Аллаха» (33: 21). Ибн Касир, да помилует его Аллах, говорил: «Этот почтенный аят является великой основой для следования образцу поведения Посланника Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, в его словах, поступках и состояниях». Некоторых праведных предшественников поражало то, как люди оставляли и’тикаф, вопреки тому, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – соблюдал его регулярно. Ибн Шихаб аз-Зухри говорил: “Мусульмане удивляют. Они перестали соблюдать и’тикаф, хотя Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – с того момента как прибыл в Медину и до самой смерти не оставлял его”. Второе: И1тикаф, который Пророк, мир ему и благословение Аллаха, регулярно соблюдал в конце своей жизни – это и1тикаф последних 10 дней Рамадана. Это определённое количество дней по праву считается этапом воспитательного совершенства, положительные результаты которого быстро начинают проявляться в жизни человека в период тех дней и ночей, которые он проводит в и’тикафе. Позитивный след от него остаётся и в последующих днях жизни, которые человек проживает до следующего Рамадана. К тому же, насколько сильно мы – мусульманское общество – нуждаемся в оживлении этой сунны и исполнении её должным образом, таким образом, каким исполнял её Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – и его сподвижники. Сколь великим будет успех тех, кто станет твёрдо придерживаться сунны после того, как люди впали в беспечности, а мусульманская община деградировала. Третье: Главной целью и1тикафа Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – было желание застать Ночь предопределения. Муслим (1167) передаёт, что Абу Са1ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, соблюдал и1тикаф первый десять дней Рамадана, затем в серединной декаде месяца он соблюдал его под турецким шатром (то есть в маленькой палатке), на входе в который висел кусок ткани. [Как-то раз] он взял рукой эту ткань и перекинул её на палатку. После высунул свою голову и обратился к людям. Когда они подошли к нему, он сказал: «Я соблюдал и1тикаф первые десять дней, надеясь застать эту ночь. Затем соблюдал его следующие десять дней. Затем ко мне пришли и сказали: “Воистину, она в десяти последних днях”. Потому, если кто из вас желает соблюдать и1тикаф, пусть соблюдает его». И тогда люди стали соблюдать и1тикаф вместе с ним». В этом хадисе содержится ряд установок:

1) Основной целью и1тикафа Пророка, мир ему и благословение Аллаха, было желание застать Ночь предопределение, а также готовность к простаиванию её в молитвах и оживлению её поклонением. Причина тому – великая значимость этой ночи. Всевышний Аллах сказал: «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев» (97: 3).

2) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, усердно надеялся застать эту ночь, пока не узнал, в каком времени она бывает. Он начал с первых десяти дней, затем продолжил следующие десять дней, и так продолжал пребывать в и1тикафе до конца месяца, пока его не известили о том, что она настаёт в одном из последних 10 дней. Такое поведение является величайшим усердием в поиске Ночи предопределения.

3) Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, следовали примеру Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Они начали соблюдать и1тикаф, и до конца месяца не прекращали его вместе с Пророком. Так происходило по причине их активности в подражании ему.

4) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проявлял к своим сподвижникам снисхождение и милосердие. Он знал насколько трудно соблюдать и1тикаф и поэтому предоставил им свободу выбора: продолжать соблюдать его вмести с ним или прекратить. Он сказал: «Потому, если кто из вас желает соблюдать и1тикаф, пусть соблюдает». Помимо этого, у и1тикафа есть и другие назначения. Среди них:

1) Максимальное отрешение от людей, при котором человек полностью концентрируется на Аллахе, всемогущ Он и велик.

2) Облагораживание сердца посредством целостного обращения к Аллаху, благословен Он и возвышен

3) Прерывание всех связей для предания себя чистому поклонению в виде намазов, молитв, поминаний Аллаха и чтения Корана.

4) Оберегание поста от всех удовольствий и наслаждений, которые могут плохо на него повлиять.

5) Ограничение дозволенных мирских дел и воздержание от многих из них, имея возможностью заняться ими.

Вторник, 30 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Пост
Подробнее ... 0

Одной из особенностей месяца Рамадан является совершение специфических молитв. Так, в этот месяц согласно сунне совершаются намазы «таравих». Само слово «таравих» - арабское, являясь формой множественного числа от «тарвиха», это слово можно перевести как «отдых», («Му1джаму люг1ати аль-фукъах1а», стр. 127).. Почему отдых? Потому, что после каждых ее четырех ракаатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Творца или слушая назидания имама. Данная молитва является обязательной сунной (сунна муаккада), Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи», (аль-Бухари, Муслим). Время выполнения молитвы «таравих» наступает после совершения ночной молитвы и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан. Намаз «витр» в эти дни выполняется после молитвы «таравих». Т.е., соответственно, всё идет согласно другому хадису о витре уже, где сказано, чтобы «нечетом начинали день и нечетом его завершали». Под нечетом подразумевается намаз «витр». Наилучшим является совершение этой молитвы коллективно совместно с другими верующими в мечети, хотя допустимо ее совершение и индивидуально. Особенно в наши дни, когда всеобщая разобщенность стала проблемой социализации в обществе, подобные намаза могут способствовать единению, стать неким объединяющему элементом. Мечеть — дом Аллаха, обитель, где люди не только обращаются к своему Творцу, но и общаются, совместно совершают молитвы, поминают Аллаха Всевышнего вне зависимости от общественных или национальных отличий. Передается от Абу Зарра, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную; чтобы она не перешла в ранг обязательных (фард). Вместе с ними он читал 8 ракаатов, остальные ракааты они дочитывали дома», (аль-Бухари и Муслим). О том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники читали в «таравихе» до 20 ракаатов, стало ясно из действий второго праведного халифа Умара. Он канонически закрепил в этой молитве 20 ракаатов. Абдурахман ибн Абдуль-Кари передал: «Я вошел вместе с Умаром в мечеть в месяц Рамадан. В мечети мы увидели, что все читают отдельно, маленькими группами. Умар воскликнул: «Было бы очень хорошо сделать их единым джамаатом!» Именно так он и поступил, поставив имамом Убейю ибн Ка1ба». С того момента 20 ракаатов утвердились в качестве сунны. В то же время нельзя отвергать, что есть упоминание и о 8 ракаатах, что соответствует линии шафиитского мазхаба. Помимо чисто религиозного смысла, намаз «таравих» несёт в себе мощное объединяющее начало для мусульман. Те, кто по тем или иным причинам не мог увидеть своих близких, родных, знакомых, собрание в мечети предоставляет хорошую возможность это сделать. Ведь сказано в хадисе : «Помощь и защита Аллаха над общиной».

Вторник, 30 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Пост
Подробнее ... 0

Благословенный Рамадан по воле Аллаха стал причиной еще большей Его милости. Что это за ночь и какой смысл поиска её нам пояснят аяты и хадисы. Ведь на них мы только можем опираться и делать выводы, когда хотим сказать о явлениях религиозного толка. Эта ночь – причина милости Аллаха, эта ночь – возможный ответ Творца на чаяния Его раба. Сказано в Коране, что эта ночь: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (сура аль-Кадр, 1-5). Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто выстаивал ночь Предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи», (аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Насаи). Данная ночь в разные года еще при жизни Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, выпадала на последнюю декаду месяца Рамадан. Для заявления, что именно эта ночь Рамадана является ночью Предопределения, необходимы доказательства. Опираясь на хадисы, чаще эта ночь приходилась на один из нечетных дней последней декады. Имам ат-Тирмизи говорил: «От пророка, мир ему и благословение Аллаха, передается, что ночь предопределения выпадала на 21 ночь, на 23, 25, 27 и последнюю ночь месяца Рамадан» («Сунан ат-Тирмизи» 1/372). В хадисах также упоминается, что особенностями этой ночи является следующее: со слов 1Убад ибн Самит, передавшего от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о признаках ночи предопределения: «Признаком Ночи предопределения является то, что эта ночь чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая. В эту ночь не позволяют метать звезды, пока не наступит утро. И еще одним ее признаком является то, что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с ним» (Ахмад 5/324. Хафиз аль-Хайсами в “Маджма’у-ззауаид” сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия). В бдениях, стерегущих эту ночь мусульманах есть огромная польза. Усердие, что во имя Аллаха, никогда не отвергается. О мольбе в такую ночь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал Айшу следующему: передается от 1Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «О Посланник Аллаха, если я узнала какая из ночей ночь Предопределения, то что мне следует говорить?», он ответил: «Скажи: «О Аллах, воистину, Ты – Прощающий, любишь прощение, так прости же меня», (ат-Тирмизи). В последнюю декаду Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял особое усердие в поклонении Творцу, любя уединение ради Него и мольбу, обращенную Ему. Передано в хадисе: «В последние десять дней Рамадана проявлял такое усердие, какое он не проявлял в другие дни». Будучи примером в поклонении Аллаху, он в последние дни Рамадана побуждал верующих выстаивать ночи в молитве, избегая при этом излишеств и тягот для них.

Вторник, 30 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Пост
Подробнее ... 0

Месяц Рамадан – этот месяц отличается от других тем, что становится более крепкой и близкой причиной для милости Аллаха. Пост, что держат мусульмане, предписан как продолжение вида поклонения Всевышнему, что было и при прежних уммах. Всевышний говорит в Коране: «Предписан вам пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас» (2:183). Как мы видим речь идет не только о самом факте, роднящем все уммы всех Посланников, пришедших людям с правильной религией от Аллаха, но определен как столп религии. Ведь сказано в аяте – «предписан». Соответственно, согласно единогласному мнению ученых (иджма), пост в Рамадан является одним из столпов Ислама. Сказано в хадисе: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан». (Бухари и Муслим). Говоря о категориях лиц, на которых возложено постится, то к ним следует отнести: всех мусульман и мусульманок достигших половой зрелости (на детях нет обязанности!) находящихся в здравом уме способных поститься (только для женщин)- не находящихся в состоянии месячных (хьайд) или послеродового очищения (нифас). Далее, категория лиц, не обязанных поститься: немусульмане не достигшие половой зрелости умалишенные те, кто по состоянию здоровья не в состоянии поститься, – из-за преклонного возраста или болезни, которая считается неизлечимой. Единственно, следует упомянуть, что последняя категория лиц должна будет сделать возмещение должны по 1, 5 кг пшеницы за каждый день. Следующие категории людей не обязаны поститься, однако обязаны восполнить каждый пропущенный день поста: больные (болезнью, позволяющая не поститься – это та болезнь, что может замедлить выздоровление или нанести вред здоровью. Также сюда относится и ситуация, когда человек должен принимать лекарства в течение определенных часов дня, (лекарства, нарушающие пост). находящиеся в пути женщины в период менструации или послеродового очищения человек, опасающийся за своё здоровье, жизнь (сильное чувство голода, вызывающее страх смерти)

Вторник, 30 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Пост
Подробнее ... 0

Важно

Мы Вконтакте.Ру

Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

.