Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)

«Пророк (мир ему и благословение) вернулся!!!»

Воспоминания о трогательных моментах из жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников дают нам ощутить нашу связь с Пророком (мир ему и благословение).

Дорогие братья и сёстры, я бы хотел обратиться к Пророку (мир ему и благословение) с обращением, но прежде хочется обратиться к Аллаху. Хочется восхвалить Аллаха за Его безграничные дары, за то, что Он сделал нас частью уммы, уммы, в которой желал находиться даже такой великий пророк, как Муса (мир ему). Мы все просим Аллаха одарить нас искренней любовью к нашему Пророку (мир ему и благословение), ведь он тоже проявил нам эту любовь, назвав своими братьями.

Пророк (мир ему и благословение) как-то сказал: «Я бы хотел увидеть своих братьев». Сподвижники спросили: «А разве мы тебе не братья?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Вы мои сподвижники, а братья мои – это те, кто уверовали в меня, не увидев меня». Поэтому мы всегда должны стремиться приумножать свою любовь к Пророку (мир ему и благословение). А помогут нам в этом отрывки из жизнеописания сподвижников.

Когда Пророк (мир ему и благословение) впервые отправился в Мекку как паломник, враждовавшие с ним курайшиты не впустили Пророка (мир ему и благословение) в Мекку. Конечно, многое произошло в этот важный момент истории. Но нам хочется обратить внимание на отношение сподвижников к Пророку (мир ему и благословение). В хадисе говорится, что

– когда Пророк (мир ему и благословение) плевал, его плевок оказывался на руке одного из его сподвижников, и тот протирал им своё лицо или кожу;

– когда Пророк (мир ему и благословение) повелевал сподвижникам сделать что-то, они тут же стремительно выполняли его повеление;

– когда Пророк (мир ему и благословение) совершал омовение, сподвижники почти дрались за воду, которой он совершил омовение,

– когда Пророк (мир ему и благословение) говорил, сподвижники понижали голос,

– более того, они даже не смотрели на него пристально.

На это и указал Амр бин Ас (да будет доволен им Аллах), сказав, что если бы его попросили описать Пророка (мир ему и благословение), то он бы не смог это сделать, ибо не мог пристально на него смотреть.
Билял (да будет доволен им Аллах).

Этот хадис о Биляле привёл хафиз ас-Салихи в книге «Субулюл худа ва ар-рашади», назвав его достоверным, также его привёл ибн аль-Асир в книге «Усуд аль-габа», и ибн Асакир в пятидесятитомнике «Тариху Димашк», и другие хадисоведы.

Когда Пророк (мир ему и благословение) перешёл в мир иной, Билял, читавший азан Пророку (мир ему и благословение), не смог вынести жизнь в Медине. Потому что каждая улица, каждая стена, мечеть – всё напоминало ему о Пророке (мир ему и благословение). Он перестал читать азан, и попросил Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) отпустить его жить в Шам (Сирия). Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) просил его остаться, но тот настоял на своём. Находясь в Шаме, Билял (да будет доволен им Аллах) увидел во сне Пророка (мир ему и благословение), который сказал ему: «Как понимать эту отчуждённость, Билял? Неужели не наступило время посетить меня?!». Тогда Билял проснулся опечаленным и напуганным. Ведь он знал, что тот, кого он увидел, в действительности был Пророком (мир ему и благословение). Ведь Пророк (мир ему и благословение) говорил, что тот, кто увидит его (мир ему и благословение) во сне, воистину его (мир ему и благословение) увидел, ибо шайтан не может принимать обличие Пророка (мир ему и благословение).

Тогда Билял (да будет доволен им Аллах) направился в Медину посетить могилу Пророка (мир ему и благословение). Увидев могилу Пророка (мир ему и благословение), он не сдержался, заплакал и уткнулся лицом в неё. Тогда к нему пришли Хасан с Хусейном, и Билял (да будет доволен им Аллах) стал целовать их (ведь он видел, как их целовал Пророк (мир ему и благословение)). Они попросили Биляла (да будет доволен им Аллах) прочитать азан, чтоб напомнить им времена Пророка (мир ему и благословение), хотя они и не забывали о том времени. Билял (да будет доволен им Аллах) согласился. В предрассветный час Билял (да будет доволен им Аллах) встал на то место, где он обычно стоял при Пророке (мир ему и благословение), и произнёс: «Аллаху акбар!». Медина содрогнулась, люди выбежали на улицу. «Ашхаду алля иляха илля Ллах», и Медина ещё сильнее содрогнулась от плача и шума. «Ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах» – и вышли все, даже молодые девушки, которые не выходили на улицу, и сказали: «Пророк (мир ему и благословение) вернулся!!!». Со дня кончины Пророка (мир ему и благословение) в Медине не видели столько плачущих мужчин и женщин, как в тот день.

Разве это не свидетельство любви, которую испытывали сподвижники к Пророку (мир ему и благословение)?! Разве это не говорит о том, что влияние Пророка (мир ему и благословение) на сподвижников не исчезло даже после его перехода в мир иной?!

Обратите внимание на свои сердца! Та горечь, что вы ощущаете сейчас, вспоминая эти трогательные моменты из жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников, разве не дает она вам ощутить связь с Пророком (мир ему и благословение)?! Да, воистину это так. Пророк (мир ему и благословение) в наших сердцах, Пророк (мир ему и благословение) живёт полноценной жизнью барзаха.
Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах).

Представьте себе, Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) находится в кровопролитной битве, где каждая секунда жизни может стать последней, и что он делает? Приказывает своим воинам найти его шлем. Когда они его нашли, то обнаружили, что шлем не такой уж и ценный с виду.

Халид (да будет доволен им Аллах) объяснил свою привязанность к шлему тем, что в нём хранятся волосы Пророка (мир ему и благословение), которые он подобрал после того, как Пророк (мир ему и благословение) побрил свою голову. Далее Халид (да будет доволен им Аллах) говорит: «Во всех битвах, в которых я участвовал в этом шлеме, Аллах даровал мне победу»1. Так относился Халид (да будет доволен им Аллах) к Пророку (мир ему и благословение).

А как относишься к Пророку (мир ему и благословение) ты? Любишь ли ты его так, что смог бы сберечь его волос, даже в случае опасности для жизни? Или же ты один из тех, кто считает, что такое отношение к Пророку (мир ему и благословение) приводит к ширку (к неверию)?! Нет, ни в коем случае, ведь все мы знаем, что не будет полноценной вера наша, если мы не будем любить Пророка (мир ему и благословение) больше, чем себя самих.

Обратите внимание на Асму, дочь Абубакра (да будет доволен им Аллах), которая бережёт халат Пророка (мир ему и благословение) для того, чтобы у сподвижников и у других была возможность получить здоровье и благодать, выпив воду, которой они прополаскивали этот халат. Халат Пророка (мир ему и благословение), дающий здоровье по воле Аллаха2.

А мы? Любим ли мы так Пророка (мир ему и благословение), что убеждены в том, что вода от его халата быстрей нас излечит, чем любые лекарства? Или же мы из тех, кто называет такое отношение к халату Пророка (мир ему и благословение) предвестником неверия, а сами пьют анальгин, чтоб снять головную боль?! Где тогда наша вера в Пророка (мир ему и благословение)? Ведь формула верования включает в себя два свидетельства – что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – Его посланник (мир ему и благословение). Если ты убеждён в его посланничестве и достоинстве перед Аллахом, почему ты доверяешь аспирину больше, чем его халату?!

Вопросов много, ответы очевидны, и каждый предстанет перед Аллахом в Судный день. Также каждый предстанет перед Пророком (мир ему и благословение), когда он будет заступаться за нас перед Аллахом в День Суда. И тогда мы получим воздаяние в зависимости от того, как мы ценили Пророка (мир ему и благословение), как следовали за его сунной, как любили его и его наместников в лице учёных, алимов и праведных шейхов.

В итоге я обращусь к Пророку (мир ему и благословение) с просьбой, которая завершит мою проповедь, ибо я убеждён, что Пророк (мир ему и благословение) в данный момент меня слышит так же, как слышит наши приветствия в намазе. Ведь в достоверном хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, у Аллаха есть ангелы, которые доставляют мне приветствие (салам) людей из моей уммы (общины)». Далее ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) говорит, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Моя жизнь для вас полезна, говорите со мной, и я говорю с вами. И моя смерть тоже полезна для вас, ибо мне показывают ваши деяния. Если я увижу хорошие деяния, то восхвалю Аллаха, а если увижу плохие – прошу Аллаха простить вас»3.

О Пророк! Попроси Аллаха принять все наши благие деяния, и сделать нас теми, кто приносит тебе радость. И не осуждай нас строго, если мы огорчаем тебя плохим поведением. Попроси прощения у Аллаха за нас тоже. Сделай нас из тех, кого ты не прогонишь от источника «Хавза» в День Великого Суда. Ведь ты рассказал нам, что будешь там ожидать нас, а тех же, кто сошли с истинного пути, не допустят к этому источнику. Так сделай нас теми, кто достигнет этого уровня!

1 Достоверный хадис передан Абу Яла в его «Муснаде», в разделе «Хадисы Маймунат, жены Пророка (мир ему и благословение)». Также этот хадис передан в книге «Итхафу хайри аль-махара» («Китабу алямати ан-нубува», раздел «О преданиях про волосы Пророка (мир ему и благословение)»). Автор этой книги Ахмад ибн Абу Бакр аль-Бусири говорит: «Этот хадис рассказал Абу Яла, и он достоверный».

2 Достоверный хадис, рассказан Муслимом в его сборнике достоверных хадисов «Глава одежды и украшений», «Раздел запрещённости использования золотой и серебряной посуды для мужчин и женщин».

3 Достоверный хадис, см. в книге аль-Хайсами «Маджмау-ззаваид» («Китабу алямати ан-нубуввати», разделы о его смерти и о том, как Пророк (мир ему и благословение) просит о прощении грехов своей уммы).

Ахмад Магомедов

Преподаватель Чиркейского института им. Саида-афанди

источник 

 

 

Важно

Мы Вконтакте.Ру

Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

.