Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Рабиу с-сани или Рабиу аль-ахир – четвертый месяц календаря. «Сани» с арабского – второй, «ахир» – последний, «раби» – весна. Месяц означает конец месяца весны или же второй месяц, так как этот месяц является концом весеннего времени года.

Среда, 13 Январь 2016 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

Зачастую мусульмане, не владеющие арабским языком, сталкиваются с проблемой определения начала и конца лунных месяцев. Постараемся пролить свет на мусульманский календарь, сравнив с привычным для нас григорианским календарем, по которому живут в нашей стране. Итак, обычный год по солнечному календарю содержит в себе 365 (366) дней, где «солнечные» же месяцы состоят из 30-31 дня, за исключением февраля. Лунный же месяц состоит из 29 или же 30 дней. Соответственно, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 10 – 11 дней вперед. Началом летоисчислению стало очень значимое событие в жизни Любимца Аллаха (мир ему и благословение) – переселение (по-арабски «Хиджра») из Мекки в Ясриб, названный позже Городом Пророка (мир ему и благословение) Мадинату ан-Набий, или, как мы привыкли говорить, Медина. Это переселение (Хиджра) было совершено летом 622 года по христианскому летоисчислению. В мусульманском (лунном) году также 12 месяцев: 1. Мухаррам 2. Сафар 3. Раби‘-уль-авваль 4. Раби‘-ус-сани или Раби‘-уль-ахир 5. Джумад-уль-уля или джумад-уль-авваль 6. Джумад-уль-ахир 7. Раджаб 8. Ша‘бан 9. Рамадан 10. Шавваль 11. Зуль-ка‘да 12. Зуль-хиджа Так как лунный месяц содержит 29 или 30 суток, некоторые месяцы года имеют по 30 дней, а другие – по 29. Примерное определение последнего и первого числа непригодно для точного определения начала месяца. Спутник Земли движется по небесной сфере по очень сложной траектории, состоящей из 223-х различных орбит, по эллипсам с разными параметрами. Поэтому принято определять начало месяцев с появлением новой Луны. Лунный календарь и человек Наш календарный месяц (солнечный), насчитывающий 30-31 день, не соответствует никаким периодическим процессам, происходящим в природе. Лунный же месяц это естественный период, с которым связаны циклические изменения в природных процессах на Земле. В течение лунного месяца происходят приливы на морях и океанах, причём мощность их увеличивается и уменьшается в зависимости от дня лунного месяца; меняется поведение атмосферы; прохождение Луны через магнитосферный шлейф Земли меняет параметры магнитосферы; отражение солнечного света от поверхности Луны также периодически меняется. И все эти изменения имеют отражение в организме растений, животных и человека. Так, от лунного цикла зависит интенсивность процессов брожения, поглощения кислорода сельскохозяйственными культурами (морковью, картофелем), периоды размножения у животных (особенно морских), месячная периодичность овуляции. Современная наука нашла связи, посредством которых Луна влияет на человека. Так, из-за сильного гравитационного воздействия Луны на оболочку Земли (твёрдую и жидкую), в дни новолуний и полнолуний сильно меняются следующие физические параметры: влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля. Оказывается, даже небольшие изменения этих параметров влияют на человеческий организм. Но если они происходят резко и сильно, а организм человека предварительно ослаблен, зашлакован и т.д., то это приводит к появлению разнообразных болезней. Например, резкие колебания атмосферного давления нарушают стабильность кроветворных функций, приводят к таким заболеваниям, как гипертония, различные рецидивы сердечно-сосудистых нарушений. Исходя из этого, становится понятной особенность отрезков времени, в которых совершаются омовения, намазы и другие виды поклонения мусульман. Месяц Сафар Месяц Сафар – это второй месяц мусульманского лунного календаря.К сожалению, некоторые малообразованные в плане исламских знаний мусульмане, следуя за невеждами, думают, что это какой-то особенный, «зловещий» месяц, боятся выезжать куда-то или заключить брак в этом месяце, совершать умра. Основа этому – выдумки арабов времен джахилии (до прихода Пророка (мир ему и благословение)). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разрушил эти верования в злополучность месяца Сафар, сказав: «Совершение умры разрешено в любое время» (Бухари, Хадж, 777). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Все месяцы — это месяцы Аллаха, все дни — это дни Аллаха». Абу Хурайра передаёт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Исламе нет места ташауму (дурным предзнаменованиям, пессимистичным толкованиям), самым лучшим является тафауль (оптимистичные толкования)» (Бухари, Тыбб, 54). В другом хадисе говорится: «В вещах нет дурного предзнаменования. В месяце Сафар нет дурного предзнаменования. В крике совы нет дурного предзнаменования» (Муслим, Салям, 102). Как мы видим, в хадисах Любимец Аллаха (мир ему и благословение) указывает на то, что в Исламе нет места таким ложным мировоззрениям. А теперь зададимся вопросом, может ли быть месяц или день неблагоприятным для мусульманина? Да, и это день, в котором он совершил грехи и, позабыв о Создателе, вызвал Его гнев. Ровно так же, как лучший день – это тот, в котором мусульманин преуспел в богоугодных делах и получил довольство Аллаха.

Понедельник, 07 Декабрь 2015 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

Зуль-Хиджа – месяц объединения поклонений Поистине, Всевышний Аллах создал нас для того, чтобы мы поклонялись Ему. В Священном Коране Он сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Среди таких периодов времени, которые были выделены Всевышним Аллахом – первые десять дней месяца Зуль-Хиджа. На достоинство и величие этих дней указывают Священный Коран и Пречистая Сунна. И нет сомнений в том, что покорные рабы Аллаха должны поклоняться Всевышнему в любое время и где бы они ни находились. Однако есть периоды времени и места, которые Господь особенно выделил для выполнения тех или иных видов поклонения, дабы верующие ещё больше смогли усердствовать в надежде на получения довольства и награды Аллаха. Именно в эти дни миллионы паломников со всех уголков света оставив на время свои семьи, работу и мирскую суету устремились в достопочтимую Мекку для выполнения пятого столпа Ислама – хаджа. Мы благодарим Аллаха за то, что Он дал нам возможность во здравии и спокойствии снова собраться в мечети в Запретном месяце. Возможно были и те, кто сильно желал съездить по Святым местам и совершить Паломничество, принять участие в предстоящем празднике жертвоприношения – Ид уль-Адхе, но увы, их уже нет с нами рядом, они в ином мире! Поэтому мы должны восхвалять Аллаха за все неисчислимые Его блага и ценить каждую секунду нашей жизни! Возвращаясь к месяцу Зуль-Хиджа стоит подчеркнуть о его особенных достоинствах.Во-первых, он объединяет в себе множество поклонений, как намаз, хадж, пост, закят и жертвоприношение. В Запретных месяцах верующие стараются совершать больше хороших дел. Порой меня удивляют престарелые бабушки-мусульманки, они с нетерпением ждут праздник Курбан-байрам, заранее копят пенсии для проведения дома курбан-межлисов и не скупятся на жертвенных животных. Знакомые, однажды съездившие в Хадж снова, во второй раз мечтают повторить это поклонение. До праздничной молитвы Ид аль-Адха, ранним утром состоятельные единоверцы раздают милостыню бедным и неимущим. Стремление к добродетели связано с желанием получить награду от самого Всевышнего. Добрые дела, совершаемые в определенные дни приумножаются! Помните, первые десять дней Зуль-Хиджы являются величественными, о чем свидетельствует Священные Коран и хадисы пророка (алейхиссалям). Муфассир ибн Касир трактуя аят: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!» (Сура «Заря», аяты 1-2), говорил, что здесь Господь клянется первыми десяти днями Зуль-Хиджы. Примерно похожие по смыслу хадисы сообщают нам: «Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершённые в другие дни» (аль-Бухари). «Нет дней, более великих перед Аллахом чем эти десять дней, и нет дней, в которых совершенные дела были бы более любимыми Им, чем эти десять дней. Так чаще произносите в них слова «тахлиля» – «Ля иляха илляллах» (т.е. «Нет божества кроме Аллаха»), «такбира» - «Аллаху акбар» («Аллах велик!») и «тахмида» - «аль-хамду ли-ллях» («Хвала Аллаху!»)» (Ахмад). В последнем хадисе благословенный Посланник (алейхиссалям) учит нас правильно использовать слова возвеличивания Господа. Мусульмане произносят слова «такбира» - «Аллаху акбар» в преддверии радостного дня или события. Есть и такие, кто выкрикивает упомянутые слова, не понимая их смысла. Они дискредитируют Ислам и мусульман в целом. Незадолго до месяца Зуль-Хиджы СМИ показали хулиганов в Санкт-Петербурге, которые с криками «Аллаху акбар» на улице Ломоносова стреляли друг в друга из травматического оружия. Человек, имеющий в сердце каплю веры никогда не станет упоминать имя Всевышнего во время совершения преступления, ибо Аллах запрещает творить зло! Я понимаю, если бы кто-кто помог слепому дедушке или больной женщине перейти улицу и обрадовавшись доброму делу про себя произнес: - «альхамду лиллях» - «хвала Аллаху», за то, что Он предоставил мне возможность помочь больному и инвалиду! Все те, кто убивает и проливает кровь со словами «Аллах акбар» не имеют к Исламу никакого отношения, т.к. их деяния несут не мир и радость людям, а наоборот, горе, слезы и смерть. Во-вторых, по воле Господа в месяце Зуль-Хидже происходит самое большое собрание мусульман в Мекке, - все они приезжают из разных стран и континентов в одно время и место лишь ради одного, чтобы поклониться одному Аллаху – совершить Хадж! В Священном Коране о большом паломничестве говорится следующее: «И возвести среди людей о хадже: они придут к тебе пешком и верхом на всяких тощих животных, которые приходят со всех дальних краев» (сура «Хадж», аят 27) Хадж требует средств и здоровья, более того, эти две составляющие являются его важными условиями. Верующие жертвуют деньгами, личным комфортом и временем чтобы на время уединиться и всецело посвятить себя поклонению. В средние века и вплоть до 18 века наши прадедушки отправляясь в паломничество прощались с родными, их длинное путешествие было сопряжено с многочисленными опасностями. Теперь, хвала Аллаху, поездка до Мекки занимает всего лишь несколько часов. За принятый хадж - «хадж мабрур» Всевышний простит паломнику все грехи и вознаградит Раем, в хадисе сказано: «Тот, кто совершит хадж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать» (аль-Бухари). В-третьих, в этом месяце имеется день Арафа, - день спасения от огня Ада, он приходится на девятый день Зуль-Хиджы. Пророк (алейхиссалям) обрадовал свою Умму: «Нет дня, в котором Аллах больше всего освобождал бы своего раба от огня, чем в день Арафата. Поистине, Аллах (Свят Он и Велик) приближается (к Своим рабам), а затем гордится ими перед ангелами. И спрашивает: “Чего они хотят?”» (Муслим). Его настоящее величие известно только одному Создателю! Как-то раз мужчина из числа иудеев спросил второго халифа правоверных Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах»): «О, эмир правоверных, у вас есть аят, если бы он был спущен евреям, мы бы сделали этот день праздником». Спросил Умар: «Какой аят?» Сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию…» Ответил Умар: « Мы знаем цену этому аяту и знаем место, на котором спустился этот аят для Пророка (алейхиссалям). Это место - гора Арафат и произошло это в день Арафата в пятницу и два этих дня для нас являются праздничными» (аль - Бухари). Верующие, не совершающие хадж, в день Арафа соблюдая Сунну держат пост. «Пост в этот день служит искуплением грехов прошлого и последующего года» (Муслим). В-четвертых, в месяц Зуль-Хиджа мусульмане совершают жертвоприношения. Смысл заклания животных не поливании крови и не в мясе животных, а в проявлении богобоязненности и послушания, о чем говорится в аяте: «Ни мясо, ни кровь жертвоприношений не достигнет Аллаха, но достигнут Его благочестие и набожность ваших сердец» (Сура «Хадж», аят 37). Жертвоприношение совершается только одному Аллаху: «Скажи: “Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман!”» (Сура «Скот», аяты 162-163). Ханафитских улемы считают жертвоприношение в месяц Зуль-Хиджа обязательным и свое мнение они аргументируют аятом: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (Сура «Обильный», аят 2). Уклонение от совершения жертвоприношения при наличии достатка указывает на слабость веры, не пренебрегайте милостью Аллаха. Посланник (алейхиссалям) предупредил: «Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям!» (Ибн Маджа). Нужно вспомнить и тех, кто не может позволить себе купить мясо и прочие необходимые продукты питания. Мясо жертвенных животных раздается нуждающимся, мы не обеднеем от того, что им поможем! Так давайте проведем эти десять дней достойным образом, - в поклонении и богобоязненности!

Суббота, 03 Сентябрь 2016 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

Пост шести дней месяца Шавваль после обязательного месяца Рамадан – сунна, не обязателен. Узаконен для мусульманина пост шести дней Шавваля, и в этом есть великое благо и великое воздаяние. Тому, кто постится в эти дни записывается такое же воздаяние, как за пост в течении одного года. Как это пришло в достоверном хадисе от Абу Аййюба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто постился в Рамадан, и за ним шесть дней Шавваля, ему это запишется как пост в течении года». Хадис передали Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал тафсир этому хадису в другом своем слове: «Тот, кто постился шесть дней после дня разговения, это будет как завершение года: (Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние)». В другом риваяте он сказал: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней – завершение года». Хадис передали ан-Насаи и Ибн Маджа, так же привел его Ибн Хузейма: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста». Ханбалитские и Шафиитские ученые разъяснили, что пост в течении шести дней Шавваля после Рамадана (т.е. вместе с Рамаданом) равноценен посту в течении года, потому, что положение десятикратного воздаяния в общем распространяется на все виды деяния, в том числе и на дополнительный пост. Так же из пользы поста в течении шести дней месяца Шавваль является то, что он восполняет недостатки, произошедщие в месяц Рамадан, так как постящийся заканчивает свой месяц не без недостатков или грехов, а в Судный день возьмут из его дополнительных постов и заполнят недостатки обязательных, как об этом сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, первое о чем будут спрошены люди в судный день – молитва. Наш Господь скажет ангелам, — а Он знает лучше — «Посмотрите на молитвы Моего раба — завершены ли они или их недостаточно». И если их будет достаточно, то будут записаны как завершенные, а если что-нибудь будет недоставать, Он скажет: «Посмотрите есть ли у Моего раба дополнительные молитвы», и если у него будут дополнительные молитвы, Он скажет: «Восполните Моему рабу его обязательные молитвы дополнительными», а затем будут взяты деяния, исходя из этого». Хадис передал Абу Дауд.

Вторник, 18 Июль 2017 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0
Как мы знаем, для мусульманина, стремящегося к постоянству в поклонении, усердию в очищении сердца и довольству Аллаха, в Шариате есть дополнительные виды поклонений. При оставлении поклонения раб Аллаха отдаляется от внутренней чистоты, а чем больше человек поклоняется, тем больше очищается духовно, и поэтому набожные люди бывают мягкими, добрыми, радушными. Пост – это поклонение, которое духовно очищает человека от пороков, поэтому месяц Рамазан – это месяц духовного очищения. После месяца Рамазан наступает месяц Шавваль, в котором тоже есть уникальная возможность для мусульман приблизиться к Аллаху. Возможность заключается в соблюдении шести дней поста. Важность соблюдения такого поста была подчёркнута самим Посланником Аллаха (мир ему и благословение). За минимальные усилия Аллах обещает многочисленные награды – это бесконечная милость нам и очевидный признак того, что Аллах ищет малейшую возможность приближения Своих рабов к Себе. Для поклонений, конечно же, нет определённого периода, мусульманин должен стараться поклоняться всю свою жизнь. У одного учёного спросили о людях, поклоняющихся и усердствующих лишь в месяц Рамазан, на что он ответил: «Наихудший народ – тот, который истинно узнаёт об Аллахе лишь в месяц Рамазан, поистине праведные – это те, которые поклоняются и усердствуют все годы». Возобновление поста после Рамазана – признак принятия Всевышним постов, соблюдённых в Рамазане. Ведь поистине, когда Аллах принимает хорошее дело раба, Он даёт ему возможность совершать другие хорошие поступки. Вот как сказали некоторые знающие: «Воздаяние за хорошие дела – это возможность творить ещё хорошие дела после первого. Кто сотворит хорошее, а затем ещё – это признак принятия первого хорошего поступка. А кто сделает хорошее, затем плохое – это признак непринятия хорошего поступка». Это безграничная милость Аллаха нам, и мы не должны забывать воздавать за это хвалу. Когда некоторые праведные предки проводили ночь в поклонении, то следующий день они соблюдали пост – соблюдением поста они воздавали хвалу Всевышнему за то, что Аллах дал им возможность поклоняться ночью. Пусть Аллах даст нам возможность соблюдать пост в месяце Шавваль. Мудрость поста в Шаввале Мудрость поста шести дней в Шаввале такая же, как мудрость всех остальных дополнительных желательных поступков, которые узаконил Аллах, чтобы дополнить посредством этого обязательные поступки. Желательный пост – это как ратибат-намазы, совершаемые после обязательных намазов, чтобы восполнить ими недостатки, которые были допущены в обязательных молитвах. Это милость Аллаха, что Он установил к деяниям обязательным деяния желательные, через которые достигается полноценность в делах обязательных и которыми восполняются упущения. Достоинство такого поста Из хадисов мы знаем, что человек, соблюдающий эти дни поста после соблюдения месячного поста в Рамазан, получает награду поста за целый год. Абу Аюб аль-Ансари сообщает, что Пророк(мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто постится месяц Рамадан и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Ахмад, № 23533). Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха(мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения» (Таргиб). Ибн Хузайма передал: «Соблюдение поста месяца Рамазан – за это награда ещё десять подобных, соблюдение шести дней поста – за это награда два месяца, и это соблюдение поста год» (Шахру Рамазан шахру аль-Хади валь Фуркан). Имам ан-Навави, поясняя этот хадис, сказал: «И это как целый год, потому что за каждое одно благое дело записывается награда – десять ему подобных, за месяц Рамазан – десять месяцев подобных, а за шесть дней – два месяца подобных» («Шахру Рамазан шахру аль-Хади валь Фуркан»). Примечание: У кого есть пропущенные посты в месяце Рамазан, тот обязан возместить их. Если сделать намерение на возмещение фарз-поста, то и за желательный тоже можно получить награду. Желательно начать соблюдать пост сразу же после праздничного дня, подряд соблюдать пост необязательно, но желательно. Намерение делается так: «Я намереваюсь соблюдать пост в месяце Шавваль ради Аллаха». Источник: Islamdag.ru
Вторник, 21 Июль 2015 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0
Всемогущий Аллах возвеличил месяц Рамазан ночью Лайлат уль Кадр, «Ночью могущества и предопределения». В высокочтимом Коране этой Ночи посвящена целая сура «Инна анзалнагу». В ней говорится (смысл): «Я ниспослал Коран в ночь могущества и предопределения». И далее, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение) Всевышний говорит: «Откуда тебе знать, что такое ночь Лайлат уль Кадр?», и далее поясняет: «Ночь могущества или Лайлат уль Кадр лучше, чем тысяча месяцев», имеется в виду обычных месяцев, в которых нет этой ночи, и в конце говорится, что эта Ночь длится до рассвета, то есть любое время этой Ночи высокочтимо, начиная с сумерек, кончая рассветом. Для того, чтобы понять смысл сказанного, думаю, необходимо рассказать предысторию ниспослания этой суры. Однажды Пророк (мир ему и благословение) со сподвижниками услышал рассказ Архангела Джабраила (мир ему). Он рассказал об одном из героев рода бану исраиль (евреев) по имени Шамгун Гази, который ночи напролет служил Всевышнему, а днем боролся с неверными в течение 80 лет и которого не могли одолеть неверующие. Когда он хотел пить, то между зубами появлялась сладкая вода, которую он пил, а когда появлялось желание поесть - во рту появлялось мясо, которым он и питался. Когда враги не смогли одолеть его в бою, они пошли на хитрость и сговорились с женой Шамгуна, обещав дать ей много богатства за помощь в убийстве мужа. Она отказалась от убийства, но согласилась помочь. Они дали веревку, чтобы она завязала ему руки и ноги, когда он уснет. Когда Шамгун проснулся, он спросил: «Кто связал меня?». Жена ответила, что это она связала его, чтобы заполучить богатства. Шамгун растянул руки и ноги, веревка разорвалась на куски. Враги принесли цепь, чтобы связать его. То же самое повторилось и с цепью. После этого Шамгун сказал жене: «Я любимец Аллаха, я авлия (то есть вали), и никакая земная сила не может победить меня, кроме как с помощью моих волос». Когда он заснул, жена срезала с бороды восемь волос, четырьмя привязала руки, четырьмя - ноги. Когда он проснулся, то не смог освободить ни рук, ни ног. Жена, увидев, что он не в силах освободиться, позвала его врагов. Они забрали его во дворец, где отрубили ему руки, ноги, язык, уши и выкололи глаза. Все эти злодеи находились в одном здании, когда к нему спустился Архангел Джабраил (мир ему) и спросил: «Чего же ты хочешь?» Он ответил: «Я хотел бы иметь силу, чтобы расшатать это здание и раздавить всех под развалинами». Всевышний исполнил его пожелание и все враги вместе с его женой погибли под развалинами, кроме любимца Всевышнего - Шамгуна. Аллах также вернул ему все органы, которые злодеи отрезали, и после этого он в течение 1000 месяцев служил Всевышнему круглосуточно, днем соблюдал пост, а ночью вставал для служения. Когда Джабраил (мир ему) закончил свой рассказ, сподвижники Пророка (мир ему и благословение) расплакались и пожелали иметь такое же вознаграждение, как за службу в течение 1000 месяцев. Они спросили Пророка (мир ему и благословение): «Как же мы можем достичь этого?». После чего Аллах даровал нам эту ночь - ночь Лайлат уль Кадр, и ниспослал суру с разъяснением величия этой ночи, служение во время которой больше вознаграждается, чем постоянное служение в течение 83 лет.Если же вы не в состоянии провести всю ночь в служении, желательно хотя бы оживить службой последнюю треть ночи. В эту ночь Ангелы, распределяющие и раздающие блага, спускаются на землю, шайтан (дьявол) сковывается цепями и не может вредить никому. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Спускаются на землю ангелы и Джабраил вместе с ними в эту ночь, с позволения Всевышнего со всеми делами», то есть со всем тем, что предписано Всемогущим, с тем, что должно случиться в течение года, как хорошее, так и плохое. В эту ночь на землю спускается столько ангелов, что брошенная вверх иголка обязательно упадет на их головы. Все они просят у Аллаха прощения грехов тех, кто занимается богоугодными делами - молится, читает Коран, делает дуа и т.д. Чьи грехи не прощаются в ночь Лайлат уль Кадр? Когда рассветает, Архангел Джабраил (мир ему) зовет ангелов к своим местам, и тогда ангелы обращаются к Джабраилу: “О Джабраил! Что предпринял Всевышний по поводу нашей мольбы о прощении грехов правоверных?” Джабраил отвечает: “Аллах простил грехи всем уверовавшим, кроме четырех категорий людей: 1. Тем, кто пьянствует; 2. Тем, кто не слушаются родителей; 3. Тем, кто разрывает родственные связи; 4. Тем, кто не разговаривает с братом по вере более трех дней”. Признаки ночи Лайлат уль Кадр В ночь Лайлат уль Кадр люди могут увидеть особенности, присущие только этой ночи. Таковыми являются: 1. Особое сияние - свет, непохожий ни на свет луны, ни на свет солнца, ни на электрический свет. 2. Поклоны, совершаемые деревьями, растениями. 3. Могут увидеть ангелов с крыльями. 4. Могут услышать звуки ангелов. 5. В этот день восход солнца бывает необычный, нежный, с особым светом. Если оживленная служением Всевышнему ночь совпадет с ночью Лайлат уль Кадр, то вознаграждение не зависит от того, увидим мы эти знаки или нет - оно будет одинаковым. Бодрствуя в ночь Лайлат уль Кадр, желательно исполнять суннат-намазы. Количество их не ограничено, можно совершать до утра по два ракаата. У кого есть пропущенные намазы, желательно восполнять их. Алимы говорят, что вознаграждение за совершение утренних и ночных молитв вместе с джамаатом в течение всего месяца Рамазан также приравнивается к служению в ночь Лайлат уль Кадр. Опять может возникнуть вопрос: «Почему эту ночь называют Ночью предопределения?». Потому что в эту ночь идет распределение благ для всего сущего на земле - на период до следующей ночи Лайлат уль Кадр, то есть сроком на год вперед. Могут также задать вопрос по поводу ниспослания Корана в эту ночь: «Как же может быть так, чтобы Коран был ниспослан в одну ночь, когда он по частям передавался Пророку (мир ему и благословение) в течении 23-х лет». Это означает, что Коран был спущен на нижние небеса с Лавхул Махфуза, то есть от уровня «хранимых скрижалей», где он первично был написан, а уже оттуда Архангел Джабраил (мир ему) по указанию Всевышнего довел его до Пророка (мир ему и благословение) в течении 23-х лет. Изречение же «эта ночь дороже 1000 месяцев» означает, что за хорошие деяния, совершенные этой ночью, люди вознаграждаются так, как за беспрерывное служение в течение 1000 месяцев или более 83 лет. В хадисе, переданном от Муслима и Бухари, говорится: «Тот, кто служил на протяжении этой ночи Всевышнему с уверенностью, что смоются все его грехи, будет, несомненно, освобожден ото всех совершенных грехов». Далее может возникнуть вопрос: «Когда же наступает эта ночь?». Для того, чтобы было понятнее, расскажем сначала предысторию. Губайдат бину Саббит рассказал: «Пророк (мир ему и благословение) вышел из дому, с намерением рассказать людям об этой ночи, в том числе о сроках, когда она наступает. По дороге он встретил двух мусульман, спорящих по поводу этой ночи. Послушав их спор, он сказал: «Я шел для того, чтобы рассказать вам об этой ночи, но так как между вами возник спор по этому поводу, то я отменяю свое намерение. Надеюсь, есть большая польза для вас в том, что я не скажу точно, когда наступает эта ночь, потому что те, которые хотят служить Всевышнему именно в эту ночь, будут стараться служить в течение всего месяца, особенно в последние 10 дней Рамазана. Если бы я указал на эту ночь, то люди служили бы только в течение этой ночи, тем самым нанося себе ущерб, отказавшись от вознаграждения, которое они бы получили, служа в течение всего месяца». В хадисе, переданном через Муслима и Бухари, говорится: «Мать правоверных, жена Пророка Айша рассказала, что Пророк (мир ему и благословение) в последние 10 дней Рамазана сворачивал свою постель, клал её в угол комнаты и служил Всевышнему ночи напролет в мечети. После смерти Пророка (мир ему и благословение), его жены делали так же». Айша (да будет доволен ею Аллах) также сказала: «Пророк (мир ему и благословение) в последние ночи Рамазана не спал сам и поднимал всех близких для богослужения, в эти ночи он был особенно усердным в служении Всевышнему». Каждому из нас желательно провести эту ночь в служении Аллаху, совершая намазы, читая Коран, читая салават, дуа, выполняя задания своих Шейхов (Устазов), вспоминая Пророка (мир ему и благословение), обращаясь с мольбой к Всевышнему и т.д. Если же вы не в состоянии провести всю ночь в служении, желательно хотя бы оживить службой последнюю треть ночи. В эту ночь также желательно делать дуа: «О Всемогущий Аллах! Ты Прощающий, Прощающий без наказания, Ты Любящий прощать - прости нас!» Какая же все-таки наиболее вероятная ночь Лайлат уль Кадр? По своему опыту и убеждению знаменитые алимы утверждают, что это одна из десяти последних нечетных ночей месяца Рамазан, то есть 21, 23, 25, 27, 29. Это находит подтверждение в хадисе, переданном Бухари, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ищите ночь Лайлат уль Кадр в нечетных ночах последних десяти дней месяца Рамазан». Я хочу, чтобы моя мечта сбылась… Великая ночь Лайлат-уль-Кадр скрыта от нас, но если мы каждую ночь будем считать ночью могущества и предопределения и будем усердствовать в богослужении, то получим обещанное Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) вознаграждение. Помимо этого, в ночь предопределения Всевышний принимает мольбы людские. У каждого из нас есть мечты и желания, нужды и проблемы, и ночь Лайлат-уль-Кадр – самое лучшее время обратиться к Аллаху с мольбой о своих нуждах. Это уникальнейшая возможность исполнить свою мечту и достичь желаемой цели, так что не упустите эту возможность. Каждую ночь постарайтесь оживить богослужением, провести в мольбах о прощении грехов и получении милости Господней. Дорогие братья и сестры! Не упустите же возможность получить столь величественное вознаграждение! Дай Аллах нам всем силы провести эти ночи в служении Всемогущему и да вознаградит нас так, как может только Он. Всех вам благ на этом и на том свете!
Понедельник, 13 Июль 2015 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0
Ночь Бараат (по-арабски «Лайлят-уль-Бараат») обозначена в Коране как священная. Это особенная ночь для любого мусульманина, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца шаабан (по другой версии – с 15 на 16). Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от пребывания без помощи Творца. Один алим сказал: «Поистине, у ангелов на небе два праздника, как и у мусульман два праздника на земле: праздник ангелов – это ночь Бараат и ночь Кадр (Лайлят уль-Кадр – Ночь предопределения), а праздник мусульман – это Ураза-байрам (Ид аль-фитр) и Курбан-байрам (Ид аль-адха), и праздник у ангелов ночью, потому что ангелы не спят, а у мусульман – днём, потому что они спят». Ещё один алим сказал: «Мудрость того, что Всевышний выявил ночь Бараат и спрятал ночь Кадр, потому что ночь Кадр – это ночь милости, прощения и освобождения от Ада. И её Аллах спрятал, чтобы на неё не полагались и не самоуспокаивались. Ночь Бараат Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, один получает воздаяние, а другого подвергают унижению, одного возвеличивают, а другого лишают величия, один получает вознаграждение, а другой не получает ничего… В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи. Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) – грехи всей жизни», т. е. оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов. Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса, который передал Мунзирий от Пророка (мир ему и благословение): «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца шабан, не умрёт в день смерти сердец». Также эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30. Пророк (мир ему и благословение) попросил в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (тот, кто отдалился от Аллаха постоянством в совершении грехов)». Также её называют ночью прощения из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». Также эту ночь называют ночью освобождения из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика (да будет доволен ими обоими Аллах), где Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт слова Пророка (мир ему и благословение): «О Айша (да будет доволен ею Аллах), разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников». Также эту ночь называют ночью распределения из-за хадиса, который передал Ата ибн Ясар: «Когда наступает ночь середины шабана, переписывают для ангела смерти каждого, кто умрёт от шабана до следующего шабана. Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших, и не ожидает его ангел смерти, если только ему (ангелу) не велят, чтобы он взял его душу». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины шабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий). Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?» И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет». В книге «Баракат» сказано: «Поистине, джинны, птицы, животные и рыбы в море постятся в день середины месяца шабан». В книге «Икна» говорится: «Поистине, Джабраил (мир ему) спустился к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: “О Мухаммад (мир ему и благословение), прояви усердие в эту ночь! Поистине, в эту ночь исполнятся благие желания”. И Пророк (мир ему и благословение) проявил усердие. И к нему пришёл Джабраил (мир ему) и во второй раз сказал: “О Мухаммад (мир ему и благословение), обрадуй свою умму! Поистине, Всевышний простил грехи всей твоей умме – тем, кто не придавал сотоварища Ему, – потом сказал: – Подними голову”. И Пророк (мир ему и благословение) поднял голову и увидел врата Рая (в другом варианте этого хадиса – «врата небес») открытыми. И в первых вратах был ангел, который взывал: “Радость тем, кто совершил поясной поклон в эту ночь!”; и во вторых вратах был ангел, который взывал: “Радость тем, кто совершил земной поклон в эту ночь!”; и в третьих вратах ангел взывал: “Радость тем, кто просил, делал дуа в эту ночь!”; и в четвёртых вратах ангел, который взывал: “Радость тем, кто плачет от страха перед Аллахом в эту ночь!”; и в пятых вратах ангел, который взывал: “Радость тем, кто совершил какой-либо благой поступок в эту ночь!”; в шестых вратах ангел, который взывал: “Есть ли просящий, чтобы ему ответили на его просьбу?”; в седьмых вратах был ангел, который взывал: “Есть ли просящий прощения за грехи, чтобы ему их простили?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: “О Джабраил (мир ему), до каких пор эти врата будут открытыми?” Джабраил (мир ему) ответил: “До восхода утренней зари. – Потом сказал: – Поистине, у Аллаха есть отпущенники от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб”». В книге «Равз уль Афкар» приводится рассказ: «Однажды Иса ибн Марьям (мир ему) проходил мимо горы и увидел в ней белый камень. Пророк Иса (мир ему) начал ходить вокруг него, рассматривая и удивляясь ему. И Всевышний ниспослал ему откровение: “Хочешь ли ты, чтобы Я тебе показал то, что удивительнее того, что ты увидел?” И Пророк Иса (мир ему) сказал: “Да”. Камень раскололся, и внутри него был человек, в руках которого был зелёный посох, а возле него было виноградное дерево. И этот человек сказал: “Это моё пропитание на каждый день”. И Пророк Иса (мир ему) спросил: “Сколько лет ты поклоняешься Аллаху в этом камне?” Тот ответил: “400 лет”. И Пророк Иса (мир ему) сказал: “О мой Господь, я не думаю, что Ты создал творение лучше этого”. И Всевышний ответил: “Тот, кто совершит два ракаата в ночь середины шабана из уммы Мухаммада (мир ему и благословение), дороже Мне, чем 400-летнее поклонение”. Пророк Иса (мир ему) сказал: “Если бы я был из уммы Мухаммада (мир ему и благословение)!”» Шейх Абдулазиз Дарини сказал: «Тасбих-намаз – то, в чём были постоянны праведные люди». И, конечно, будет хорошо, если в эту ночь и ночь рагаиб совершить тасбих-намаз. Ата ибн Ясар говорил: «После ночи Лайлят уль-Кадр нет ночи лучше, чем ночь середины шабана – это ночь, когда принимается мольба». Самое главное – пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. Никто не должен забывать, что жизнь на этой земле когда-нибудь кончится, и мы вернёмся к Аллаху. А Судный день обязательно настанет. В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни, и они будут переданы соответствующим ангелам. Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращён к Нему. Бдительность приведёт мусульманина к счастью на этом и на том свете. В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят уль-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Наш Пророк (мир ему и благословение) сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца шабан, проводите её в поклонении, а днём держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной – Я их прощу, нет ли просящих блага – Я дам им, нет ли охваченных болезнью – Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Аллах в середине месяца шабан смотрит на положение Своих рабов. Он прощает всех, кроме многобожников и злопамятных». В другом хадисе сказано: «Аллах в ночь середины месяца шабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи людей, количество которых превышает количество волосков на шкурах баранов рода Келб». Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица (не простит грехи и не удостоит милости) тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступил от Ислама, а также клеветников. Аллах в ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у Него прощения. Достаточно того, что мусульманин с раскаянием и мольбой обратился к Нему. Главное – искренность. В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратиться ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи. Каждый человек должен тщательно проанализировать все свои поступки, дела, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться. Если вдруг кто-то был обижен вами, то следует помириться, как это подобает братьям, ведь все мусульмане – братья. В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к этим грехам. Иначе всё это будет отдалять нас от бараката (благодати) и ценности Лайлят уль-Бараат. Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи. От Посланника Аллаха (мир ему и благословение) нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру «Ясин». Первый раз с намерением продления жизни, второй – для избежания бед и несчастий, третий – для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможно, если жить согласно повелениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Пусть же в эту ночь Всевышний простит всех мусульман и будет милостив к ним. Хочется привести в пример дуа нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил». Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа: «СубхIаналлагьи валь-хIамдулиллягьи ва ля илягьа илляллагьу валлагьу акбар ва ля хIавля ва ля къуввата илля биллягьиль гIалиййиль гIазим». После этого дуа необходимо прочитать 100 раз салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышеуказанными намерениями. Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа: بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَ لاَ يُمَنُّ عَلَيْهِ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَ الإِكْرَامِ يَا ذَا الطَّوْلِ وَ الإِنْعَامِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ظَهْرَ الاَّجِينَ وَ جَارَ الْمُسْتَجِرِينَ وَ أَمَانَ الْخَآئِفِينَ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي (كَتَبْتَنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ شَقِيًّا (أَشْقِيَاءَ) أَوْ مَحْرُومًا (مَحْرُومِينَ) أَوْ مَطْرُودًا (مَطْرُودِينَ) أَوْ مُقْتَرًا عَلَيَّ (عَلَيْنَا) فِي الرِّزْقِ فَامْحُ. اَللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي (شَقَاوَتَنَا) وَ حِرْمَانِي (حِرْمَانَنَا) وَ طَرْدِي (طَرْدَنَا) وَ اقْتَارَ رِزْقِي (رِزْقِنَا) وَ أَثْبِتْنِي (أَثْبِتْنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ سَعِيدًا (سُعَدَاءَ) مَرْزُوقًا (مَرْزُوقُيِنَ) مُوَفَّقًا (مُوَفَّقِينَ) ِللْخَيْرَاتِ فَإِنَّكَ قُلْتَ وَ قَوْلُكَ الْحَقُّ فِي كِتَابِكَ المُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ يَمْحُو اللهُ مَا يَشَآءُ وَ يُثْبِتُ وَ عِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ. إِلَهِي (إِلَهَنَا) بِالتَّجَلِّي الأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتِي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَ يُبْرَمُ أَنْ تَكْشِفَ عَنِّي (عَنَّا) مِنَ الْبَلآءِ مَا أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَا لاَ أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَآ أنْتَ بِهِ أَعْلَمُ إِنَّكَ أَنْتَ الأَعَزُّ الأَكْرَمُ. وَ صَلَّى اللهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلَّمْ Перевод: «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим! О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя. Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня (нас) в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим (и), лишённым (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моём (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний. Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и слово Твоё истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль. О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый. Благословение Аллаха и мир [благополучие] господину нашему Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам». Islam.ru
Понедельник, 01 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками». Как мы знаем, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является не просто лучшим из всех пророков, а тем, ради которого было сотворено всё сущее. А теперь подумайте: какое же это превосходство месяца Шаабан над остальными месяцами!

 

Все хорошие деяния, совершаемые в этом месяце, увеличиваются до 700 раз и поднимаются к небесам безо всяких препятствий. Как сказал Пророк (мир ему и благословение), название месяца Шаабан происходит от слова «ташааба», что означает «распространение» – в этом месяце распространяется Добро. И особо желательное деяние в этом месяце – это пост.

Поэтому Посланник Аллаха постился весь этот месяц.

Однажды Асамат бин Зайд поинтересовался у Пророка (мир ему и благословение) о причине его усердия в посте месяца Шаабан, на что был дан следующий ответ: «В этом месяце, который расположен между месяцем Раджаб и Рамазаном, люди проявляют беспечность. В нём все деяния возносятся к Аллаху. Я хочу, чтобы во время вознесения моих деяний я соблюдал пост». Ведь так и получается, дорогие братья и сёстры: как только начинаются эти три месяца поста, люди с большой воодушевлённостью начинают соблюдать посты, совершать благие поступки. Но со дня на день эта воодушевлённость угасает так, что уже к концу месяца… исчезает вовсе. И в месяце Шаабан, как было сказано в хадисе, люди проявляют беспечность. Поэтому в этом месяце нам надо проявлять ещё больше усердия на пути Всевышнего.

А кто не в состоянии поститься весь месяц, пусть постится хотя бы три дня в начале, три дня в середине (13, 14 и 15-го числа) и три дня в конце месяца. Особенно ценен пост 15-го числа. В хадисе сказано: «Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет. И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом». Также желательным является поститься первый и последний четверг. В хадисе сказано: «Аллах обязуется ввести в Рай того, кто будет соблюдать пост первого и последнего четверга месяца Шаабан». В другом хадисе говорится: «Месяц Шаабан является преградой от огня. И тот, кто желает встретиться со мной, пусть постится хотя бы три дня».

 

Также в этом месяце желательно побольше читать «салават»«Аллахума салли ала Мухаммадин ва ала али Мухаммадин васаллим».

 

Пятница, 28 Апрель 2017 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

Месяц раджаб является седьмым месяцем лунного календаря. Само название «раджаб» образовано от слова "ар-руджуб", что означает "возвеличивание". Так, именно в месяце раджаб имели место события, известные всем мусульманам как аль-Исра и аль-Мирадж (Ночное переселение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим и оттуда вознесение на небеса). Месяц раджаб ещё называют раджабом Музара ( в честь одного из предков Пророка(мир ему и благословение ) потому, что именно его племя не смещали этот месяц, в отличие от других арабов, которые, не желая останавливать войну, переносили раджаб на другой месяц. Месяц раджаб является одним из священных, запретных месяцев, о которых Всевышний в Коране сказал: (смысл) "Воистину, количество месяцев, которые перечислены на Хранимых Скрижалях- двенадцать со дня создания физических тел и времени. Четыре из них запретные: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. И эта запретность- верный путь, путь Ибрахима и Исмаиля (мир им), так перенимайте же это от них. И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время этих четырёх месяцев, поскольку грех в них тяжелее, чем в иные времена..." ("Ат-Тавба", аят 36). إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِنْدَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُمْ В хадисе, приводимом имамами аль-Бухари и Муслимом от сподвижника Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах), говорится: "Год состоит из 12 месяцев, четыре из которых являются запретными, три из которых идут подряд: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб Музара, который между джумада и абаном". ("Сахих аль-Бухари" № 6893; "Сахих Муслим" № 3179). وروى البخاري ومسلم عَنْ أَبِي بَكْرَةَ رضي الله عنه عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ( السَّنَةُ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا , مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ , ثَلاثٌ مُتَوَالِيَاتٌ : ذُو الْقَعْدَةِ وَذُو الْحِجَّةِ وَالْمُحَرَّمُ , وَرَجَبُ مُضَرَ الَّذِي بَيْنَ جُمَادَى وَشَعْبَانَ ) . :Запретными же эти месяцы являются потому что 1. Запрещено вести военные действия, если только враг не нанесёт удар первым. Обороняться даже в эти месяцы не запрещено. 2. Грех, совершённый в эти месяцы, превышает тот, что совершён в другие месяцы. Именно поэтому Аллах в Коране предостерёг нас от совершения запретного в них, сказав «И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время запретных месяцев» (сура «Ат-Тавба», аят 36), несмотря на то, что совершение запретного грешно не только в период этих месяцев, но в это время грех многократно увеличивается! По этой же причине и воздаяние за благие поступки, совершённые в течение месяца раджаб, намного ценнее для мусульман. Пост, как известно, является одним из самых важных видов богослужения. Поскольку пост, в отличие от многих других видов поклонения скрытый, о нем знает только Аллах и постящийся. Кроме того, в достоверном хадисе, приводимом имамом Абу Давудом, говорится: " постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся…" ("Сунану Аби Давуда" № 2073). صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ Пусть Всевышний Аллах поможет всем нам чтить должным образом достоинство этого месяца, удержит нас от совершения запретного в нем и многократно воздаст за благие поступки, которые мы, иншааллах, совершим в нем! Амин.

Вторник, 28 Март 2017 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

12 числа лунного месяца Раби-уль-Авваль родился на свет последний и самый великий из посланников Аллаха - Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), который был послан Создателем для спасения человечества в то время, когда на земле царили хаос, невежество, гнет и безнравственность. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), своим рождением озарил Землю и осветил сердца людей верой в Аллаха. Его рождение сопровождалось чудесами и знамениями, возвещавшими необыкновенного младенца. Он происходил из благородного и знаменитого рода Хашима из племени Курайшитов. Сам Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил так: «Всевышний, сотворив народ, разделил его на две части – арабов и неарабов (аджамы). Затем разделил арабов на йеменцев, музаров и курайшитов, и избрал из них курайшитов и вывел меня из лучших среди них». После рождения Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), люди достигли истинного счастья. Историки считают Его годом рождения 571 год по христианскому календарю, понедельник. В этот месяц значимо свершение благих дел, чтение священного Корана и чтение мавлид (религиозный обряд). Никто из нас не может знать, в какой группе людей он окажется в Судный день. Но Аллах уже в мирской жизни даёт нам возможность выбрать, где и с кем мы будем находиться в Судный день. Ведь в хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «В Судный день человек будет находиться с теми, кого он любит». Однажды шейха Мухаммада Алави ибн Аббас аль-Малики из Мекки (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Почему наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) родился в месяце Раби-уль-Авваль, а не в таких высокочтимых месяцах, как Раджаб, Шаабан и другие?» Шейх Аляви ответил: «Если бы Пророк (мир ему и благословение) родился в месяце Рамадан или Раджаб, то люди могли бы подумать, что Аллах украсил рождение Пророка (мир ему и благословение) этим месяцем. А разве что-нибудь может его возвысить? Всевышний сделал так, что Пророк (мир ему и благословение) родился в месяце Раби-уль-авваль, чтобы рождением нашего Пророка (мир ему и благословение) украсить этот месяц. Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. В честь Дня рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), ежегодно проводятся проповеди о жизни Пророка, чтение священного Корана, мавлид, обряды жертвоприношения.

Среда, 30 Ноябрь 2016 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

Важно

Мы Вконтакте.Ру

Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

.