Духовно-нравственное воспитание молодежи и всего населения актуально в любой стране и во все времена. Особенное внимание на данную работу обращают в Чеченской Республике.


В целях анализа хода взаимодействия духовно-нравственного возрождения общества Чеченской Республики состоялась встреча в г. Гудермес Председателя Общественной палаты ЧР Гаирcолта Батаева и директора Государственного автономного учреждения ТРК «Путь» им. А.Кадырова Адама Шахидова, приуроченная ко Дню работников телевидения.

Как сообщает пресс-служба Общественной палаты ЧР, собравшиеся обсудили вопросы, связанные с совершенствованием механизма взаимодействия Общественной палаты ЧР и ТРК «Путь» им. А.Кадырова.

Гаирсолт Батаев поздравил Адама Шахидова и в его лице всех работников ГАУ ТРК «Путь» им.А.Кадырова с Всемирным днем телевидения, отметив, что в обществе высоко ценят работу телерадиокомпании, деятельность коллектива ТРК «Путь» им.А.Кадырова по укреплению в обществе истинных ценностей Ислама, обычаев и традиций чеченского народа.

Г.Батаев отметил важность использования системных, эффективных форматов совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи, профилактики наркомании, экстремизма и терроризма, формированию здорового образа жизни и патриотических качеств.

В своем выступлении Адам Шахидов рассказал о проводимой работе подведомственной ему телерадиокомпанией, отметил, что в реализации мер противодействия проявлениям наркомании, терроризма и экстремизма необходимо консолидировать усилия всех заинтересованных органов.

- Следует сделать упор, как это требует Глава ЧР Рамзан Ахматович Кадыров, на профилактику негативных явлений, - отметил А.Шахидов.

За плодотворную деятельность по пропаганде и укреплению духовно-нравственных ценностей чеченского народа, активное участие в общественной жизни республики Адаму Шахидову была вручена грамота Общественной палаты ЧР.

За активную работу по пропаганде и укреплению духовно-нравственных ценностей гражданского общества благодарственные письма Общественной палаты ЧР были вручены работникам ТРК «Путь»: заместителю директора по телерадиовещанию ТРК «Путь» им. А.Кадырова Исмаилову Казбеку Ваитовичу, начальнику производственно-технического отдела ТРК «Путь» им.А. Кадырова Истамулову Хасай Умархажиевичу, главному специалисту ТРК «Путь» им. А. Кадырова Ахмедову Лечи Ибрагимовичу.

Информационное агентство "Грозный-Информ"

Вторник, 27 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

есяц мухаррам является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днем месяца мухаррам является день Ашура (день поминания пророков и посланников Аллаха).
В День Ашура, а также в предыдущий или следующий дни желательно (сунна) соблюдать пост.
В одном из хадисов передается, что Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что не знает день более значительным для поста, чем день Ашура.
Аиша передала: «День Ашура был днем поста для арабов еще до начала пророческой миссии Пророка Мухаммада. Когда Пророк прибыл в Медину, он сам постился в этот день и приказал другим поститься. После того, как месяц Рамадан стал месяцем обязательного поста, Пророк (мир ему) сказал людям: “Кто желает, тот может поститься (в Ашура), а кто хочет, тот может не поститься”».
От ибн ‘Умара передается: «До пророческой миссии Мухаммада арабы постились в день «Ашура». Пророк (мир ему) постился этот день вместе со сподвижниками до становления месяца Рамадан месяцем обязательного поста. Когда это произошло, Посланник Божий (мир ему) сказал: “Воистину, Ашура является одним из дней Аллаха. Кто пожелает, тот может поститься в этот день”». Ибн ‘Умар постился в этот день только тогда, когда это совпадало с днями его дополнительных постов.
Все упомянутые хадисы приводятся в сводах хадисов аль-Бухари, Муслима и др.
Есть несколько хадисов, в которых оговаривается, что Пророк Мухаммад (мир ему) незадолго до смерти сказал, что на следующий год будет поститься не только в десятый день месяца Мухаррам, но и девятый вместе с ним. Но до «Ашура» следующего года он (мир ему) не дожил.
Наиболее предусмотрительным является поститься девятый, десятый и одиннадцатый дни месяца Мухаррам. Также можно поститься девятый и десятый или только десятый. В тоже время нужно не забывать, что во всех трех случаях пост является дополнительным, но воздаяние за него велико: «Пост в день Арафат является причиной искупления грехов прошедшего года и будущего, а пост в день Ашура является причиной искупления грехов прошедшего» (Муслим, Ахмад, Абу Дауд и ат-Табарани).
Согласно одному из хадисов, пост в День Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяний (садака) в День Ашура Всевышний Аллах даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.
Имам ан-Навави, комментируя эти хадисы, сказал: «В первую очередь данный пост компенсирует незначительные прегрешения человека (т.е. малые грехи), если таковых нет, то является причиной искупления больших грехов. Если последние также отсутствуют, то способствует повышению степени праведности человека пред Богом».
В День Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.
День Ашура – это десятый день месяца мухаррам, первого месяца года по мусульманскому календарю. Название «Ашура» – производное от слова «ашара», что по-арабски и означает «десять».
Еще на заре человечества первое из важных исторических событий произошло в День Ашура. Оно связано с первым человеком, который был также и первым пророком – Адамом. Праотец всех людей каялся в совершенной ошибке, и Всевышний по Своей милости принял покаяние Своего пророка в День Ашура.
День Ашура является одним из знаменательных дней и для общины пророка Нуха. В этот день Аллах даровал Нуху и его последователям, находившимся вместе с пророком на ковчеге, спасение от гибели в водах Великого потопа.
Нух был послан к людям в те времена, когда по земле распространилось невежество и неверие (язычество, идолопоклонничество). Он призывал неверующих к Исламу на протяжении 950 лет, но сердца многих из них оказались глухи к его призыву, и только немногие из людей последовали за посланником. Принявших Ислам было примерно 80 человек, в их числе были сыновья Нуха – Сам, Хам и Яафис. Нух и находившиеся с ним во время Великого потопа мусульмане ступили на землю в благословенный День Ашура.
День 'Ашура - это тот день, в который Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и погубил фараона и его войско. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день 'Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: "Это — благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”. аль-Бухари 2004.
Пост в день 'Ашура был обязательным до ниспослания повеления поститься в месяце Рамадан. См. "Фатхуль-Бари” 4/290.
Однако после того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан, то обязанность поста в день Ашура спала, и пост в этот день стал добровольным, за соблюдение которого уготована великая награда! Абу Катада (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Ашура служит искуплением грехов прошедшего года». Муслим 1162.
Но для того, чтобы не уподобляться иудеям, следует поститься день 'Ашура с одним днем до или после. Ибн ‘Аббас рассказывал: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: "О посланник Аллаха, это – день, который чтят евреи и христиане”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа». Но перед наступлением следующего года посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался”. Муслим 1/151.
Ибн ‘Аббас говорил: "Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев!” ‘Абду-Рразакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287.
Да, за пост в день 'Ашура уготована великая награда, однако это вовсе не означает, что этот день является праздником у мусульман. Абу Муса рассказывал: "День Ашура был у иудеев праздником, и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А вы поститесь в этот день!»” аль-Бухари 2005, Муслим 1131.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: "В этом хадисе указание на запрет избирать день 'Ашура праздником. Соблюдения поста в этот день указывает на то, что этот день не праздник. И следует в месте с этим днем постится еще один день, чтобы отличаться от иудеев, которые постятся в этот день”.
Особенно сейчас желательней всего поститься в этот великий месяц, так как он выпал на зимний период, когда дни короткие, а ночи длинные, что не составляет никакого труда соблюдать пост. И по этому от Джабира, Анаса и Амира ибн Мас’уда передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост зимой – холодная добыча». Ахмад 18979, ат-Тирмизи 797, аль-Байхакъи в "Шу'аб аль-иман" 3941, 3942. Хафиз ас-Суюты назвал этот хадис хорошим.
'Умар ибн аль-Хаттаб говорил: "Зима – это время легкой добычи для поклоняющихся”. Ахмад в "аз-Зухд” 175. Сообщение достоверное.
Имам ат-Тыби и аль-Мунауи говорили: "Пост зимой сравнивается с добычей, по той причине, что постящийся получает награду без особых трудностей и голода”. См. "Файдуль-Къадир” 4/243.
Ибн ‘Аббас передает: "Я не знаю день, который Пророк Мухаммад считал более значительным для поста, чем день ‘Ашура’. А месяц, то этот [имея ввиду Рамадан]"
Абу Муса аль-Аш‘ари: "Иудеи возвеличивали и почитали день ‘Ашура’. Пророк сказал: "Поститесь в этот день [о, мусульмане]".
Му‘авия ибн Абу Суфьян говорил: "Я слышал, как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, этот день – ‘Ашура’, поститься в этот день не обязательно (не фард). Я соблюдаю пост. Вы же поступайте по желанию".
В своде хадисов имама Ахмада приводится хадис, в котором Пророк Мухаммад (С.А.В.) призывает не быть похожими на иудеев, и поститься не только в день Ашура, но и в день ранее, и в день позже.

Вторник, 27 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

Сегодня 23 ноября прошла акция, приуроченная наступлению дня Ашура. Работники департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики вышли на улицы Грозного рассказать прохожим на улицах о значимости этого дня.
«По мусульманскому календарю День Ашура – один из самых важных в месяце Мухаррам. На это число приходится столько значимых событий для каждого мусульманина, что мы обязаны знать, какое значение в Исламе имеет этот благословенный день. С целью раздать буклеты, рассказывающие о Дне Ашура – великом Дне поминания пророков и посланников Аллаха (с.а.с.) мы и вышли на это мероприятие» - говорит начальник отдела духовно-нравственного воспитания и развития Магомед Апаев.
М.Саитова
Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики

Вторник, 27 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

 

Главный Кадий г. Грозный Магомед Хийтанаев, в день Ашура на утреннем коллективном намазе в мечети «Сердце Чечни» прочитал проповедь о роли матери в Исламе. Он рассказал о необходимости б уважительного отношения к матерям, а качестве примера привел следующий достоверный хадис Пророка Мухаммада (мир ему):

- Во времена Пророка, умирал асхаб по имени Алкама. Он долго мучился, будучи не в состоянии произнести шахаду. Узнав об этом, Пророк пришел к смертному одру своего асхаба и спросил у присутствовавших о наличии у умирающего проблем в отношениях с матерью. Получив положительный ответ, Пророк (мир ему) велел привести мать несчастного. Представ перед Посланником Аллаха, женщина поведала о том, что она затаила обиду на сына из-за того, что тот относился к ней с меньшим уважением и любовью чем к своей супруге. Тогда Пророк попросил мать умирающего простить сына. Сразу же по получению прощения матери Алкама произнес шахаду и умер мусульманином.

Обращаясь к верующим, Магомед Хийтанаев раскрыл смысл хадиса следующим образом:

- Эта история, может служить прекрасным доказательством важности роли матери не только в жизни мусульманина, но и в возможности получение прощения Аллаха. Только через почитание и уважение матери лежит путь верующего к спасению своей души. Как говорил Пророк «Рай находится под ногами наших матерей». Поэтому любите, балуйте и слушайтесь своих матерей и да прибудет с вами милость Всевышнего! – сказал заместитель муфтия. Кадий г. Грозного М. Хийтанаев. 

Понедельник, 26 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

   Месяц Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это один из четырёх запретных для войн, кровной мести и тому подобному месяцев. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам Газали в книге «Ихйа» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года. 

Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца Рамазан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам». В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза» пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев, Мухаррам является лучшим для поста».

Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура.

Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!
День Ашура.

10-й день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В день Ашура, а также в предыдущий (9 Мухаррам) или в следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяний (садака) в день Ашура Всевышний даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

На этот день приходится сотворение Всевышним Небес, Земли, Арша, Курса, ангелов, первого человека – Адама, и благословение ему. (Утверждение, что в этот день созданы Небеса и Земля, может показаться логически бессмысленным, если исходить из того, что небесные тела первичны, а периоды их движения вторичны. На самом деле всё обстоит наоборот – периоды первичны, а небесные тела вторичны).

Светопреставление (конец света) также наступит в день Ашура.

    На день Ашура приходятся также переселение Адама, благословение ему в Раю и принятие от него покаяния после грехопадения. На день Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками. В этот день корабль Нуха (Ноя), благословение ему, причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибрахим, благословение ему; вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, благословение им; спаслись пророки Ибрахим, благословение ему, от огня язычников, Муса, благословение ему, и его последователи — от преследования, и утонул фараон; Юнус, благословение ему, вышел из чрева рыбы; произошло исцеление от болезней Аюба, благословение ему; встретился с сыном Якуб, благословение ему; Сулейман, благословение ему, стал царём; Юсуф, благословение ему, вышел из тюрьмы.

Четверг, 22 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

 

 

Подчеркну, что в достоверных хадисах сказано лишь то, что их полагается укорачивать, но никак не сбривать, так как во времена Пророка (Мир ему), был распространен обычай отращивать густые усы, что само по себе выглядело нечистоплотно и создавало множество проблем при еде, питье. Сам посланник Аллаха всегда показывал, как правильно следовать канонам Ислама и был превосходным примером для верующих», - отметил М.Хийтанаев.

 

 

    Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения стало повесткой дня на совещании, прошедшем накануне под председательством главного Кадия г.Грозного – заместителя муфтия ЧР Магомеда Хийтанаева. Объектом пристального внимания богословов явилась тревожная тенденция некоторых молодых людей, отступая от канонов Ислама попадать под влияние экстремисткой идеологии. Проявляется это, прежде всего в изменении их внешнего облика. Основные признаки ваххабитов: бритье усов и одновременном отпускании бороды, подворачивании брюк на голенищах. По поводу внешних религиозных критериев муфтият принял решение провести просветительскую работу среди населения, в частности среди посетителей городских мечетей, разъясняя, как должен выглядеть мусульманин:

    «Существуют люди, которые отращивая бороды, с большим рвением стараются брить свои усы. Каждый из них при этом ссылается на несуществующие хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), создавая у не просвещенных юношей ложное представление о религии. Подчеркну, что в достоверных хадисах сказано лишь то, что их полагается укорачивать, но никак не сбривать, так как во времена Пророка (Мир ему), был распространен обычай отращивать густые усы, что само по себе выглядело нечистоплотно и создавало множество проблем при еде, питье. Сам посланник Аллаха всегда показывал, как правильно следовать канонам Ислама и был превосходным примером для верующих», - отметил М.Хийтанаев.  

    В Исламе большое внимание уделяется бороде, как атрибуту мужественности мусульманина. Ее бритье не приветствуется. Но некоторые верующие, бросаясь в крайность, стремятся максимально удлинить бороду, считая, по-видимому, что таким образом смогут достичь большей праведности. Однако, такой подход, на поверку оказывается, мягко говоря, несколько наивным… Главный кадий г.Грозного утверждает – максимализм не лучший способ достичь благодати Всевышнего.

    «Многие, отращивая бороды, стараются подражать людям, чей религиозный статус весьма сомнителен – это и ваххабиты и различного рода вербовщики и провокаторы. Но ведь верное понимание хадиса лежит на поверхности: можно оставлять и короткую, ухоженную бороду. Часто же у нас совсем другая картина. Я бы посоветовал нашей молодежи брать истинный пример именно с сунны Пророка, святых устазов, мюридов и других лиц которые всегда носили чистые и ухоженные бороды. Напомню, что сам Пророк (Мир ему) очень большое внимание придавал чистоте своего тела и лица, - рассказал кадий.

    По словам М. Хийтанаева, донесение до верующих истинной сути всех аспектов Ислама, от бытовых до морально-этических и правовых – прямая обязанность имамов мечетей. Данная деятельность должна осуществляться планомерно и непрерывно. Причем, предпочтительным является индивидуальный подход. Мало просто прочитать проповедь во время пятничного коллективного намаза. Каждый имам должен знать лично посетителей мечети, а при появлении первичных признаков заражения экстремистскими взглядами незамедлительно принимать всевозможные меры.

 

 

 

 

 

    Богословы, игнорирующие рекомендации руководства муфтията обязательно понесут ответственность. Пока что, в качестве предупреждения главный Кадий Грозного сделал замечания в адрес семи имамов. Конкретные практические рекомендации даны главам мечетей Калинина, 20-го участка, поселка Черноречье, остановки Старопромысловскго района, имамам мечетей 9-ой городской больницы, в районе остановки «Окружной» и садового кольца. М.Хийтанаев напомнил духовенству о его ответственной миссии и попросил повысить интенсивность профессиональной деятельности.

    «До конца этого года надеюсь, будут заметные результаты. От нас этого ждет и Глава ЧР и глава Духовного Управления мусульман ЧР. Вся необходимая поддержка нам оказывается. Сейчас чрезвычайно важно не упустить момент, когда злые силы попытаются сбить молодежь с правильного пути. С некоторыми из них надо встречаться в индивидуальном порядке, рассказывать об истинных ценностях. В качестве достоверных источников жителям столицы надо приводить суры и аяты из Корана и достоверные высказывания Пророка Мухаммада (с.а.в.). Думаю, мы понимаем друг друга и готовы к плодотворной работе, - подчеркнул он.  

    По окончанию официальной части встречи все предложения, рекомендации и порицания были доведены до каждого присутствующего в письменной форме, а в кулуарах закипела бурная деятельность по разработке стратегии наискорейшей реализации новых установок руководства.

Понедельник, 19 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

1) Эмкал;

2) Бежана;

3) Уьстаг1;

4) Газа.

 

  Г1урбана юьйш йолу эмкал пхи шо кхаьчна, бежана, газа – ши шо кхаьчна, уьстаг1 – цхьа шо кхаьчна хила безаш бу. Эмкал, бежана ворх1анна т1ера ден мегар ду. Нагахь уьстаг1 шо кхаьчна бацахь, амма хьалхара цергаш охьаэгна белахь, иза г1урбана урс хьакха мегаш бу. Абу Х1урайрата (Дела реза хуьлда цунна) элира, шена Делан Элчано (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) олуш хезира, аьлла: «Г1урбана урс хьокхуш болчу уьстаг1ах диканиг – иза шен хьалхара церг охьайожнарг бу». Ахьмада дийцина хьадис.                                                                                   

  Г1урбана урс хьокхуш долу хьайба жижигана эшам беш долчу сакхтах маьрша хила деза. Б1аьрг баьлларг, астаг1аниг, гирз даьлларг, т1ех г1ийла берг, лерг доцург мегар бац г1урбана. Амма лергана 1уьрг даьккхина, я к1еззиг лерг хадийна хилча, г1урбана мегаш бу и. 1азибан к1анта Барраа (Дела реза хуьлда цунна) дийцина, Пайхамара (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) элира, аьлла: «Диъ х1уманах цхьаъ шеца долу хьайба г1урбана мегар дац: б1аьрг баьлларг я б1аьрзе берг, шен б1аьрзе хилар билгала долуш; цомгаш берг, шен цомгаш хилар билгала долуш; цхьа ког боцург я астаг1а берг, шен астаг1а хилар билгала долуш; г1ийла-оза берг, шен т1ум йоцуш».  Тирмизис дийцина хьадис.

  Х1ара сакхташ санна лоруш ду церан жижиг эшош долу кхидолу сакхташ а. Урс хьокхуш волчунна нигат дар важиб ду, ша урс хьакхар деза а ду цунна. Нагахь ша и хууш вацахь, цо векал ван мегар ду урс хьакха хууш верг.

 

Среда, 24 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Курбан-Байрам
Автор
Подробнее ... 0

Подготовку к предстоящему празднику Курбан-Байрам обсудил главный Кадий г.Грозного–заместитель Мэра г.Грозного Магомед Хийтанаев с кадиями районов республики, имамами мечетей и завучами школ по воспитательной работе, где непосредственное участие приняли и представители духовного управления мусульман республики.

 Как сообщили религиозные деятели, мусульманский праздник Курбан-Байрам будет отмечаться 26 октября. По словам Магомеда Хийтанаева до празднования остается немного времени и поэтому богословы должны провести его с пользой.

- Необходимо рассказать людям о значимости Курбан-Байрама, дать разъяснения по поводу проведения обряда жертвоприношения, - отметил М.Хийтанаев.

Напомним что накануне в центральной мечети г.Грозного им. А-Х.Кадырова прочитали мавлид в честь наступления месяца Зуль-хиджа. По поручению главного Кадия г.Грозного в ближайшие дни совершить данный религиозный обряд необходимо во всех мечетях республики.

Ожидается что праздник Курбан-Байрам в чеченской столице пройдет на высшем уровне. Сегодня активно ведется тематическое оформление в районах г.Грозного - на улицах развешиваются зеленые флаги, фасады зданий и основные магистрали украшены баннерами с сурами из Корана, и хадисами пророка Мухаммада (С.А.В.).

В ходе совещания была затронута работа богословов в духовно-нравственном направлении. Деятельность некоторых имамов М.Хийтнаев назвал слабо эффективной. Он отметил, что имам должен хотя бы два раза в день читать проповедь в мечетях, не говоря уже о разъяснительных беседах с населением, которые практически не ведутся.

Главный Кадий столицы отметил, что ситуацию необходимо менять, тем более что работу богословов курирует духовное управление мусульман. По его мнению, для этого всем необходимо работать в единой команде.

«От того насколько эффективна деятельность имамов не в малой степени зависит какой вырастет молодежь, какие ценности она будет уважать, станет ли чтить традиции предков и соблюдать каноны Ислама», - подчеркнул М.Хийтнаев.

В заключении совещания религиозные деятели приняли решение принять участие в очистке территории 12-го участка г.Грозного, а также провести разъяснительную беседу с местными жителями на тему соблюдения чистоты и порядка. Напомним что на 12-м участке Октябрьского района г.Грозного в эти дни проводится масштабный субботник.

Суббота, 20 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

Сегодня Главный Кадий г.Грозного  -  заместитель муфтия ЧР. Магомед Хийтанаев прочитал проповедь в центральной мечети имени Ахмат-Хаджи Кадырова о приближающемся празднике Курбан Байрам.

И кратко рассказал о том, как пророк Ибрахим(а.с) хотел принести в жертву своего сына Исмаила(а.с.).

Хийтанаев Магомед Кадий г.Грозного 

После того как Ибрахим оставил владения Намруза и переселился в Шам, он тайно обязал себя принести в жертву ради Аллаха сына, если он у него родится. Но Ибрахим запамятовал свой обет и жил спокойно, пока не забывающий ничего Аллах не напомнил ему, повелев во сне, чтобы Пророк Ибрахим принёс сына в жертву. Этот сон он видел семь ночей подряд и убедился, что это вещий сон от Всевышнего Аллаха. Вспомнив о своём обете, он решил исполнить его. Тогда Пророк Ибрахим сказал сыну, чтобы тот взял верёвку и нож и отправился с ним в сторону Мины. Исмаил взял всё это и пошёл вслед за отцом, словно ягнёнок. В пути он спросил отца: «А зачем нам верёвка и нож?» Ибрахим сказал, чтобы принести в жертву (курбан) барана.Иблис, увидев твёрдое намерение Ибрахима выполнить повеление Аллаха, позавидовал ему. Он явился к матери Исмаила в облике человека и спросил её: «Куда отправились Ибрахим с сыном?» Она ответила, что они пошли за дровами. Иблис сказал ей, что Ибрахим собирается резать Исмаила, но она этому не поверила. Тогда иблис сказал: «Ибрахим говорил, что у него на это есть повеление Аллаха». Жена Ибрахима сказала: «Если таков приказ, то мне этого предостаточно».Проклятому иблису козни не помогли. Не достигнув цели, охваченный печалью, он отправился к Исмаилу и спросил: «Куда вы идёте?» Исмаил твёрдо ответил иблису, что они идут резать курбан, но проклятый иблис спросил: «А знаешь ли ты, кого принесут в жертву?» Ответив «нет», Исмаил засмеялся. Иблис открыл ему намерение отца и сказал: «На горе будут резать тебя». Исмаил поинтересовался: «А почему отец решил принести меня в жертву?» Тот ответил: «Ибрахим говорит, что на это есть повеление Аллаха». Исмаил сказал: «Если таково повеление, я согласен быть жертвой ради Аллаха».Увидев его покорность Всевышнему, иблис потерял надежду и оставил его. Тогда шайтан решил испытать ещё и Ибрахима и спросил его: «Куда идёшь?» Тот проклял и прогнал его, но шайтан снова побежал за ним. Когда Ибрахим доходил до Джамрат аль-Акаба, Джамрат аль-Вуста, Джамрат аль-Сугра (места кидания камней в Мине), шайтан всякий раз преграждал путь Ибрахиму, и каждый раз тот бросал в проклятого по семь камней. Благодаря Аллаху шайтан не смог сбить Ибрахима и его близких с правильного пути, зависть врага не принесла результатов, его хитрость и коварство обернулись против него же. Затем Ибрахим поделился с сыном и рассказал об указании Всевышнего: «Мы здесь, чтобы принести тебя в жертву, подчиняясь воле Аллаха». Выразив свою покорность и согласие стать жертвой, Исмаил ответил: «Отец, выполни повеление Всевышнего – иншааллах, в этом ты найдёшь моё смирение и терпение». Ибрахим связал сыну руки и ноги и уложил его на правый бок. Ангелы на небесах наблюдали за покорными Всевышнему отцом и сыном. «Отец, некрасиво привязывать меня как овцу, лучше развяжи меня», – сказал Исмаил. Ибрахим убрал верёвку, освободил руки и ноги сыну, после чего тот остался лежать, словно отдыхающий жених. На прощание он попросил передать любимой матери салам (приветствие). Попрощавшись с сыном, Ибрахим взял нож и провёл им по шее Исмаила, но нож даже не оставил следа. Исмаил сказал отцу: «Может, тебе трудно видеть моё лицо? Режь без жалости!» – и лёг смиренно лицом вниз. Но как бы Ибрахим ни старался, нож отказался резать и нисколько не повредил телу Исмаила. Оказавшись в безвыходном положении, рассерженный отец отшвырнул нож, и тот (нож) сказал ему: «Могущественный Аллах запретил мне резать, а Ибрахим настаивает, чтобы я резал. Поскольку из двух требований достойной исполнения является воля Всевышнего, я следую ей.В тот же час Джабраил привёл из Рая барана величиной с верблюда. Когда вместо Исмаила было велено зарезать этого барана, все от радости произнесли такбир («Аллаху акбар!» – «Аллах велик!»).

 

После проповеди Кадий Грозного посоветовался с Муфтием ЧР Султаном Мирзаевым о днях Арафат и о дне жертвоприношения. Они приходятся на 25 октября, четверг этого года.

Пятница, 19 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

1) Бусалба хилар. Керста волчунна т1ехь дац г1урба дер.

2) Пхийттара ваьлла волуш, хьекъал долуш хилар. Берана, хьекъална эшна волчунна а т1ехь дац г1урба дер.

3) Г1урба ден аьтто хилар. Г1урбана урс хьокхучу дийнахь, цул т1аьхьа дог1учу кхаа дийнахь шена а, шен доьзална а луш долчу напханал алсам рицкъа долуш иза велахь, г1урба дер т1ехь ду цунна.   

 

Среда, 17 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Курбан-Байрам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика