Ислам

Ислам (644)

В поминании Всевышнего – счастье обоих миров, помощь и поддержка от Аллаха и очищение души. Именно поэтому Священная Книга Аллаха и Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывает нас, что бы ни случилось и в любое время поминать Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах отмечает в Коране, что верующие «поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (Аль Имран, 3:191) и тем самым сообщает нам о возможности поминания Аллаха в любом состоянии. Зикр выполняется языком, сердцем и телом. Поминание языком заключается в произнесении прекрасных имен Аллаха, в Его восхвалении, в обращении к Нему с молитвой ду`а и в чтении Корана. Поминание телом заключается в полном подчинении всех органов нашего тела повелениям Аллаха и предостережение от запретного. Когда мы говорим о поклонении сердцем, то подразумеваем нашу преданность Ему всем сердцем, всею душой, во всех наших словах, делах и поступках. В Коране сказано: "Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца" (13:28). Один человек пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал Ему: «О посланник Аллаха, предписаний веры для меня слишком много. Укажи же мне на то, за что мне следует крепко держаться». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть твой язык всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего» (ат-Тирмизи).

Воскресенье, 24 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах возвращает человеку его благое деяние в увеличенном объеме. В Священном Коране Всевышний Аллах говорит нам: Поистине, тем из мужчин и женщин, которые дают милостыню и искренне расходуют из своего имущества на пути Аллаха, и их души довольны этим, Аллах удвоит награду. А сверх этого, для них в День воскресения будет ещё великая награда (57:18).Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Милостыня ничего не убавляет от имущества» (Муслим). Умение прощать – одно из главных качеств в мусульманине; если его нет, то к нему надо стремиться и взращивать, укрепляя свой иман (веру). Не будет милостив к нам Господь, если мы сами не будем проявлять милосердие, а когда мы это делаем, Господь «идёт» нам навстречу во всём. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Держись пути прощения, призывай к добру и отстранись от невежд!» (сура «Арафа», аят 199). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Аллах любит тех, кто много прощает, кто милосерден и снисходителен». Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи» (Муслим).

Суббота, 23 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В Коране, после того как Всевышний повелевает нам не придавать Ему никого и ничего в сотоварищи, Он требует от нас делать родителям добро, уважать и хорошо относиться к ним (сура «Ан-Нисаъ», аят 36). Человек никогда не должен забывать, с каким трудом родители, особенно мать, его, воспитали, сколько душевной энергии, нервов они на него тратили, сколько боли и неудобств из-за него испытали. В Коране говорится: «Я завещал человеку, т. е. обязал его во всех отношениях помочь, быть полезным для родителей; мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его» (Коран, 46:15). Человек всегда должен молить Аллаха о прощении грехов своих родителей, просить Всевышнего быть милостивым по отношению к ним. «Ты пожалей их, будь перед ними скромным, простым и покорным, и проси: «О Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!» (Коран, 17:24). В Исламе запрещается обращаться к родителям с выражениями, которые, хотя и незначительно, могут их обидеть. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдёт в рай» (хадис от Абу Хурейра). «Аллах откладывает наказание за все грехи, которые пожелает, до Судного дня, кроме непочитания родителей. Воистину, Аллах наказывает совершившего этот грех в этом мире прежде его смерти».

Пятница, 22 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Религия Ислам высоко ценит дружбу, которая основывается на чувстве братства и любви ради Аллаха. Дружба ради довольства Аллаха приводит к познанию истинной веры. «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и Его Посланника больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха, и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». Друг призывает к благому, проявляет милосердие и любит. Его любовь выражается в помощи, поддержке и защите. Друзья это те, кто идут рука об руку по пути Аллаха, исполняя его предписания и любя друг друга ради довольства Всевышнего. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «По отношению друг к другу, верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга», после чего он переплел между собой пальцы своих рук (Бухари, Муслим).

Четверг, 21 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Остерегайтесь зависти, воистину, она пожирает благие дела, подобно тому, как огонь пожирает дрова» (Абу Дауд). Помимо потери в благодеяниях, зависть становится тяжелой душевной обузой для завистника, которая лишает его покоя и радости собственным благам и милостям. Такой человек теряет добрую веру в себя и способность быть искренним. Хасад (черная зависть) — это когда завистник не успокаивается до тех пор, пока тот, кому он завидует, не лишится предмета зависти. Такое качество крайне греховно и вредоносно в первую очередь для самого завистника. Верующий не может вынашивать и развивать его в себе, так как оно характерно для лицемеров. То есть черная зависть (хасад) и вера не могут сосуществовать в сердце человека, первое непременно вытеснит второе. Хасад — душевная болезнь, причем опасная. Она со значительной скоростью «поедает» хорошие дела и поступки человека. А избавиться от такой болезни нужно обязательно, потому как Аллах в Коране сказал: «День (Великого Суда) в котором не помогут имущество и дети, а поможет только чистое сердце (без внутренних грехов, таких как зависть, гнев, показуха и т. д.)» (сура «аш-Шуара», аят 87–88). Пророк (мир ему) сказал: «Проникла в вас болезнь прошлых цивилизаций (народов) — зависть и злоба (ненависть). Эта болезнь — лезвие. Но оно бреет не волосы, а набожность [убивает веру в человеке]. Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа [клянусь Господом миров]! Вы не войдете в Рай, пока не уверуете. [Если до наступления смерти не станете осознанно верующими, вам Рая не видать.] И вы не сможете, стать верующими [не будет полной ваша вера], пока не начнете испытывать чувство любви и уважения друг к другу. Сказать вам о том, что поспособствует этому? Желайте друг другу мира [не столько на словах, сколько на уровне души, искренними и глубокими теплыми чувствами друг к другу, это растопит сердца и удалит неприязнь, ненависть, злобу]». «Не гневайтесь друг на друга (не питайте отвращения и неприязни), не завидуйте друг другу, не враждуйте и будьте же, о люди, братьями! (аль-Бухари).

Среда, 20 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Разве не поминанием Аллаха обретают покой сердца уверовавших?» (Сура «ар-Раду», аят 28). «Поминайте Меня (намаз, тасбих) и Я упомяну вас» (сура «аль-Бакара», аят 152). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдёт на них спокойствие, и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него»(Муслим, Тирмизи). Посланник Аллаха (мир ему и благословение), передавая слова Всевышнего, сказал: «Всевышний говорит: "Я таков для раба Своего, как он думает обо Мне, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает меня. И если он поминает Меня про себя, то и Я помяну его про Себя, если же он помянет Меня в обществе (людей), то Я помяну его в ещё более лучшем обществе (ангелов)" (Бухари, Муслим и Тирмизи).

Вторник, 19 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Ребёнок, осиротевший в детстве, должен найти поддержку и тепло под опекой родственников. Ислам велит всем тем, кто имеет какое-либо отношение к сиротам, заботиться о них. Они обязаны хорошо относиться к ним, воспитывать и наставлять их, стараясь заменить им отцов и матерей. В Священном Коране Всевышний говорит (смысл): «И они спрашивают тебя (о Мухаммад!) о сиротах и о том, что Ислам говорит об обязанностях к ним. Скажи, что благодетельствовать им - доброе дело. Возьмите их к себе домой и обращайтесь с ними так, чтобы исправить их, а не испортить. Они - ваши братья в ближайшей жизни…» (Сура «аль-Бакара», аят 220). К сиротам нельзя относиться как к тем, кто представляет собою отдельный класс, с ними нельзя обращаться как с живущими на милостыню, поскольку это могло бы развить в них комплекс неполноценности; их нужно считать своими братьями. Всевышний обещает жестокую кару тому, кто путём мошеннических уловок и хитростью позволяет себе грабить и отбирать имущество сирот. Всевышний говорит (смысл): «Поистине, те, которые пожирают имущество сирот по несправедливости, пожирают в своём чреве огонь, и будут они гореть в пламени!» (Сура «ан-Ниса», аят 9). Оставшийся без родителей, сирота не должен чувствовать себя обездоленным и брошенным на произвол судьбы. Облегчая его душевные страдания, следует проявить к нему уважение, морально и материально поддержать его. Это прямой долг истинного мусульманина. Сообщается, что Посланник АЛЛАХ1А (мир ему и благословление) сказал: «Того, кто нежно погладит сироту по голове, АЛЛАХ1 в Судный день вознаградит благами, равными количеству волос, которых коснётся его ладонь» (Приводится у хафиза Ибн Хаббана). Пророк (мир ему и благословление) также сказал: «Тому, кто кормил сирот из мусульман, АЛЛАХ1 обязательно дарует Рай» (Приводится у имама ат-Тирмизи).

Понедельник, 18 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Однажды Пророк (мир ему и благословение) воскликнул: «Клянусь Аллахом, он неверующий! Клянусь Аллахом, он неверующий!» Его спросили: «Кто это, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Тот, чьи соседи не находятся в безопасности от его вреда» (Бухари). Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передавал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Никто не должен причинять вред соседу, даже воткнув колышек в его стену» (Бухари). Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если ты готовишь бульон, то добавь побольше воды и позаботься о своих соседях». Этими словами Пророк (мир ему и благословение) хотел показать, насколько важно соблюдение хороших отношений с соседями. Поэтому к соседям мы должны относиться так же, как мы относимся к ближайшим родственникам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Джибриль столько говорил мне об отношении к соседям, что я подумал, что он включит их в число наследников» (Бухари, 6014). Пророк (мир ему) говорил: «Кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть никогда не обижает соседей!» (Бухари).

Пятница, 15 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах сказал: Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» – ведь Аллах – прощающий, милосердный. (3 сура, 31 аят). Этот аят является критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от грешников, которые любят Его только на словах. Признаком подлинной любви к Нему является следование путем Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку выполнение его велений и руководство его проповедями - это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение. Человек не может заслужить Его любовь, снискать Его благоволение и удостоиться Его вознаграждения, если он не признает истинность Корана и Сунны.

Четверг, 14 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Человек, который проявляет терпение при первых ударах беды – это человек, который поистине с Аллахом, который осознает, что как радость, так и несчастье – все от Аллаха, и все испытание его веры и не перестает уповать на Аллаха. В Коране сказано: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:155-56). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Аль-Бухари). Терпение проявляется тогда, когда мы знаем, что подвергаемся испытанию, в которых заключена своя великая цель. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).

Среда, 13 Март 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика