Ислам

Ислам (644)

Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что дуа и зикр являются главной составляющей ежедневной рутины верующего. Пророк (мир ему) научил нас множеству азкар (поминанию Аллаха), которые открывают двери бараката Всевышнего. Поминание Аллаха и взывание к Нему является источником душевного покоя и успеха в обоих мирах. Повторение зикра на протяжении всего дня защищает человека от совершения грехов и наполняет душу довольством. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в известном хадисе сказал: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. (Это слова) “Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому! Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субханаЛлахиль Азым!”» (Бухари, Муслим). Также Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил про поминание Аллаха (зикр) следующее: «Не говорите много без поминания Аллаха, ибо от многих разговоров без поминания Аллаха черствеет сердце, а самый далекий от Аллаха – тот, у кого черствое сердце» (Тирмизи).

Среда, 06 Февраль 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари).

Вторник, 05 Февраль 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот мир – тюрьма для верующего, но для неверующего – это Рай. И для неверующего будущая жизнь подобна тюрьме, тогда как для верующего -рай» (Муслим 2956, ат-Тирмизи 2324).

Понедельник, 04 Февраль 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Однажды Абдулла бин Умар  отправился в путешествие и недалеко от Медины остановился со своими спутниками, чтобы перекусить. В это время к ним подошёл пастух, который пас невдалеке овец, и поприветствовал их. Абдулла бин Умар  пригласил пастуха присоединиться к ним, но тот отказался, сказав, что держит пост. Абдулла бин Умар  удивился тому, что в такую жару этот пастух держит пост, и, желая испытать его, предложил ему продать одну овцу. Тот сказал, что овцы не его, а он – лишь чей-то раб. Тогда Абдулла бин Умар  предложил: «Скажи хозяину, что овцу съел волк». Пастух разгневался и отошёл от них, проговаривая: «А где же Аллах!?» Из глаз Абдулла бин Умара  потекли слёзы, и он стал повторять слова пастуха: «А где же Аллах?» Когда Абдулла бин Умар  возвратился в Медину, то выкупил у хозяина и раба и овец, а затем освободил раба и подарил ему отару овец.

Воскресенье, 03 Февраль 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы люди знали о том, какая награда ожидает за призыв и нахождение в первом ряду во время молитвы, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы для этого жребий». О том, что представляет собой азан, знает каждый правоверный мусульманин. Это, по сути, призыв к намазу, который, как известно, осуществляется пять раз в день. Многие мусульмане, даже слыша эти красивые слова, не вдумываются в них и поэтому не осознают его духовной важности. Религия ислам считает призыв к молитве очень важной частью. Великая честь впервые озвучить азан выпала одному из первых сподвижников пророка Мухаммада (мир ему), Билялу ибн Рабаху (да будет доволен им Аллах), Начиная с первого года хиджры, с минаретов мечетей пять раз изо дня в день читал священный призыв к молитве. Так же в день взятия Мекки Билял первым прочитал азан с Каабы, тем самым объявив о ее освобождении. Ценность азана в нашей религии очень велика: это признак Ислама там, где проживают мусульмане. Аллах похвалил муэдзинов, сказав: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху и поступает праведно!..» (сура «Фуссилят», аят 33). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Муэдзины (призывающие к намазу) в Судный день будут самыми высокими».

Суббота, 02 Февраль 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Всевышний Аллах непременно окажет почёт посетившим Его дом, потому что все посещающие мечеть являются гостями Аллаха. В одном из хадисов Посланника Всевышнего (мир ему и благословение) указывается: «Наилучшим местом перед Господом является мечеть» (Муслим). Собираясь идти в мечеть на обычную молитву, верующий в Аллаха и в Судный день должен очистить сердце от всего, кроме Аллаха. Он должен стремиться только к довольству Всевышнего Аллаха. Воистину, сказал наш Пророк: "Каждому воздастся по намерению". Так очищайте же свои сердца и бойтесь Аллаха!
 
Пятница, 01 Февраль 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Остерегайтесь зависти, воистину, она пожирает благие дела, подобно тому, как огонь пожирает дрова» (Абу Дауд). Помимо потери в благодеяниях, зависть становится тяжелой душевной обузой для завистника, которая лишает его покоя и радости собственным благам и милостям. Такой человек теряет добрую веру в себя и способность быть искренним. Хасад (черная зависть) — это когда завистник не успокаивается до тех пор, пока тот, кому он завидует, не лишится предмета зависти. Такое качество крайне греховно и вредоносно в первую очередь для самого завистника. Верующий не может вынашивать и развивать его в себе, так как оно характерно для лицемеров. То есть черная зависть (хасад) и вера не могут сосуществовать в сердце человека, первое непременно вытеснит второе. Хасад — душевная болезнь, причем опасная. Она со значительной скоростью «поедает» хорошие дела и поступки человека. А избавиться от такой болезни нужно обязательно, потому как Аллах в Коране сказал: «День (Великого Суда) в котором не помогут имущество и дети, а поможет только чистое сердце (без внутренних грехов, таких как зависть, гнев, показуха и т. д.)» (сура «аш-Шуара», аят 87–88). Пророк (мир ему) сказал: «Проникла в вас болезнь прошлых цивилизаций (народов) — зависть и злоба (ненависть). Эта болезнь — лезвие. Но оно бреет не волосы, а набожность [убивает веру в человеке]. Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа [клянусь Господом миров]! Вы не войдете в Рай, пока не уверуете. [Если до наступления смерти не станете осознанно верующими, вам Рая не видать.] И вы не сможете, стать верующими [не будет полной ваша вера], пока не начнете испытывать чувство любви и уважения друг к другу. Сказать вам о том, что поспособствует этому? Желайте друг другу мира [не столько на словах, сколько на уровне души, искренними и глубокими теплыми чувствами друг к другу, это растопит сердца и удалит неприязнь, ненависть, злобу]». «Не гневайтесь друг на друга (не питайте отвращения и неприязни), не завидуйте друг другу, не враждуйте и будьте же, о люди, братьями! (аль-Бухари).

Четверг, 31 Январь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение (Коран, 94:6) Это - великая благая весть о том, что каждой тяготе и каждому бремени сопутствует облегчение. Даже если заботы затмят свет, подобно тому как мрак окутывает ящерицу в ее норе, вслед за ними все равно наступит облегчение, которому предписано снять с человека бремя его забот. Всевышний сказал: «После тяготы Аллах создает облегчение»(65-7). Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Печаль сменяется утешением, а тяготы - облегчением».  Каждое испытание несет в себе урок, который в конце концов по ценности не уступает потере. Для кого-то это смягчение сердца, обретение милосердия, для кого-то – урок мудрости, для кого-то - находка, более полезная, чем потеря. Это не значит, что человек не может переживать испытания, но значит, что за любыми тяготами могут оказаться какие-то сокровища, которые человек мог бы и не обнаружить пребывая только в благоденствии. Иные испытания могут воспитать в нас такие нравственные черты, которых бы мы не заимели, не встреться с этими тяготами. Это не избавит от боли потерь, но возможно убавит их горечь. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 216). «Мир вам за то, что вы проявляли терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (сура «ар-Раад», «Гром», аят 24). Эти слова, которые будут сказаны обитателям Рая за их выносливость, терпение, выдержку при мирских испытаниях. Терпение в его глубоком смысле означает не только умение сдержать себя тогда, когда уместней выдержка, но и решительность, проявляемая тогда, когда необходимо принимать решения, действовать, проявлять упорство. Смирение и смелость - две стороны «сабра», которые в итоге приводят к победам мирским и обретению вечного благоденствия. О терпеливых людях в Коране сказано не раз и каждый раз – с восхвалением, упоминанием их будущих наград, призывом к нему. Такое «избранничество» не может не прибавить решительности проходить трудные времена достойно, в угоду Творцу.

Вторник, 29 Январь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Коран является лучшей милостью Всевышнего Аллаха дарованный людям.
чтобы заслужить щедрую награду от Аллаха и милость, нужно не только читать Священный Коран, но и следовать его мудрым предписаниям, жить по его законам. В хадисе Абу Хурейры сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если люди собираются в одном из домов Аллаха, чтобы прочесть писание Аллаха и изучить его, то на них обязательно опускается спокойствие, их осеняет милость, окружают ангелы, и Аллах поминает их среди тех, кто находится возле Него» (Абу Давуд) «Поистине, дом, где читают Коран, станет просторным для его обитателей, и увеличится его благодать, в него войдут ангелы и оттуда изойдут дьяволы, а дом, где не читают книгу Аллаха, станет тесным для его обитателей, уменьшится его благодать, покинут его ангелы и поселятся там дьяволы».

Воскресенье, 27 Январь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть три вещи, и тот, в ком они присутствуют, почувствует сладость Веры (Имана): «Тот, для кого Аллах и Его посланник более любимы, чем кто-то другой, помимо них. Тот, кто полюбил какого-то человека только ради Аллаха. И тот, кто не желает возвращаться к неверию (куфру), после того как Аллах спас его от него, подобно тому как он не желает, чтобы его бросили в огонь» (аль-Бухари).

Суббота, 26 Январь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика