Ислам

Ислам (597)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, больше всех из вас я люблю наиболее благонравных, и они окажутся самыми близкими ко мне в День Воскресения, а самыми ненавистными для меня из вас являются болтливые; те, кто говорит напыщенно и высокомерно, и они окажутся в наибольшем удалении от меня в День воскресения!» Благонравие – самое ценное качество человека, благодаря которому проявляется сущность по-настоящему мужественных людей. Всевышний Аллах наделил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) многими достоинствами, но более других восхвалил Господь благой нрав Посланника (мир ему и благословение). Всевышний Аллах сказал (смысл): «Поистине, ты, о Пророк (мир ему и благословение), обладатель великого нрава» (сура «Аль-Калам», аят 4). Мы должны знать, что все остальные предписания, веления и запреты этой религии нацелены на то, чтоб мы обладали наилучшими нравами. Среди наших поступков в Судный день самым ценным будет благой нрав. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет ничего более тяжёлого на весах деяний раба в Судный день, чем благой нрав». Если эти высказывания Пророка (мир ему и благословение) не оставляют в наших сердцах отпечаток, то мы не изменимся. И наша вера не будет полноценной, пока мы не будем обладать благими нравами.

Вторник, 23 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах создал человека в этом мире, почтил его и превознёс над многими творениями, наделил многими благами, но после этого люди разделились на два стана: довольные благодарные и алчные ненасытные.Всевышний Аллах сказал: «Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя благами, тот говорит: “Господь мой почтил меня!”» Когда же Он испытывает его, ограничивая в пропитании, тот говорит: “Господь мой презрел меня!”» Счастлив тот, кто удовлетворён той долей, которую ему определил Аллах, счастлив тот, кто не ропщет и не изводит себя, сокрушаясь из-за отсутствия чего-либо в его жизни. Всевышний Аллах сказал: «Разве это они распределяют милость твоего Господа? Мы распределили между ними их средства к существованию в мирской жизни». Что же это значит, «довольство»? Довольство – это удовлетворённость тем, что есть, и отсутствие печали о том, чего нет. «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали». Ибн Аббас говорили, что «прекрасная жизнь», о которой идёт речь в этом аяте, и есть чувство довольства. Прекрасна жизнь того человека, который умеет быть довольным тем, что имеет, который может находить радость в любых обстоятельствах, чьё сердце спокойно. Если мусульманин получил от Аллаха чувство довольства, то это большая удача: это путь к успеху и высоким достижениям, потому что человек, который может довольствоваться имеющимся у него, спокоен в сердце своём, мысли его собраны, а в душе нет места мелочным переживаниям. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Успешен тот, кто покорился Аллаху и кому был дарован достаток, и затем Аллах внушил ему довольство тем, что Он ему дал». Посланник Аллаха (мир ему) показал нам пример довольства дарами Аллаха. Он был полностью удовлетворён тем, что имел, не жаловался и не роптал на трудности и тяготы, просил у Аллаха благ Следующего Мира и надеялся на то, что Господь будет доволен им.

Воскресенье, 21 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Истиаза — это признание
Всемогущества Аллаха, просьба о помощи, доступное верующим орудие защиты от шайтана. Формула истиаза - "А1узу биЛлах1и минаш-шайт1анир-ражим" имеет такой смысл: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого
(побиваемого камнями) шайтана». Истиаза —это признание Всемогущества Аллаха, просьба о помощи, доступное верующим орудие защиты от шайтана. Произнесение истиаза свидетельствует, что защитить верующих от происков шайтана может лишь Всевышний, а раб Аллаха беспомощен перед явными и невидимыми врагами.

Суббота, 20 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Религия нас учит, что надо быть щедрым по отношению к бедным и нуждающимся, и в то же время осуждает тех, кто сделал попрошайничество своей профессией, имея возможность работать. Ислам призывает людей к дозволенному (халал) пропитанию, добыванию его своим потом. Ислам осуждает проживать на подаяниях. Если даже и позволялось в Исламе просить милостыню, то это предусматривалось делать в безвыходных случаях. Прошение милостыни, будучи способным к труду, ненавистно пред Аллахом, за что он снижает баракат (благодатность) получаемого от Него человеком ризка (пропитания) и тот, вместо обилия обретает ещё большую нужду. Пророк (мир ему) сказал: «Тот, кто не работая, ввергает себя в состояние попрошайничества, будет нуждаться в 70 вещах» (Тирмизи). В другом хадисе: «Тот, кто просит милостыню с целью накопительства, просит себе горящие угли» (Муслим). Есть такие люди, которые сделали попрошайничество своей профессией. Они имеют возможность работать, но не хотят. Любая честная работа, которая принесет в семью кусок хлеба, ценится Всевышним Аллахом выше. Если человек ради лёгкой наживы решил попрошайничать и таким образом содержать свою семью, как выше сказано в хадисе - такое занятие приведет в Ад. Ислам запрещает просить подаяние тем, кто на самом деле не нуждается в нем. С точки зрения шариата, на человека, который создал семью, ложится большая ответственность, он должен содержать ее, и нужно находить любую работу.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Высшая рука лучше руки низшей. Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, а лучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка. Тому, кто сам стремится к отказу от (просьб), Аллах даст возможность (ни о чём не просить других), а обходящегося (дарованным ему Аллахом,) Аллах избавит (от необходимости во всём прочем)» (Бухари). Если человек, перейдя к легкому пути пропитания, будет лентяйничать, будет себе желать попрошайничества, Аллах наденет на него петлю нищенства.

Четверг, 18 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Главная цель жизни мусульманина – это стремление к довольству Всевышнего Аллаха. Мусульманину надо все время находиться в состоянии между страхом перед гневом Аллаха и надеждой на Его милость, дабы сам того не ведая, не оказался обманутым (истидрадж). Всевышний Аллах сказал (смысл): «Те, которые, совершая добро, испытывают в сердцах боязнь» (сура «аль-Муъминун», аят 6). Когда сподвижники спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) об указанном аяте, Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Речь идет о человеке, который соблюдает пост, совершает намаз и раздает пожертвования и боится, что Аллах не примет от него это». Богобоязненный раб – тот, который ни на миг не забывает Аллаха и соблюдает все предписания. С познанием Аллаха повышается и уровень богобоязненности, а если она отсутствует, то этот человек может что угодно себе позволить. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Подготовьте припасы; лучший из припасов – это богобоязненность» (сура «Аль-Бакара», аят 197).

Среда, 17 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Предписания религии Аллаха являются легкими, соответствующими реалиям и легко выполнимыми. Аллах Всевышний не повелел ничего невыполнимого и тяжелого. Можно сказать, что на человека возложена обязанность лишь в том, на что у него есть силы. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (сура «Корова», аят 185). Эта основа касается всех положений религии, поэтому Аллах говорит (смысл): «…и Он не сделал для вас никакого затруднения в религии»(сура «Хадж», аят 78). Так, например, трудность при совершения поклонений сведена к минимуму: болеющий человек, или путник, могут отложить соблюдение поста; те, кто не может держать пост, могут выплатить фидью; если нет возможности выплатить фидью, то этот долг прощается; точно так же для больного человека облегчено совершение намаза; сокращение или объединение намазов для путников. Это лишь некоторые облегчения, установленные религией. Все это является доказательством милости Аллаха Всевышнего.

Воскресенье, 14 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Поклонение Аллаху является показателем любви и желания мусульманина во всём ему следовать. Боготворить Аллаха, отбивать ему поклоны, читать намаз и совершать хадж – неотъемлемая часть жизни правоверного мусульманина. Все действия человека должны быть направлены на очищение души и тела. Этого требует Аллах. Ибада совершается только Аллаху, как это следует из аята: «Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи»(1: 5). О необходимости служения Аллаху также говорится 
в другом аяте: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас: и тогда вы станете богобоязненными» (2: 21). Мусульманин должен поклоняться Всевышнему Аллаху, надеясь на его вознаграждение, и каяться при совершении грехов, надеясь на Его милость и прощение. Всевышний Аллах в священном Коране говорит: «Взывайте к Господу со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» (Сура «Преграды», аят 56). Всевышний Аллах также сказал о Своих пророках: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Господу с надеждой и страхом и были смиренны» (Сура «Пророки», аят 90).

Суббота, 13 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах возвращает человеку его благое деяние в увеличенном объеме. В Священном Коране Всевышний Аллах говорит нам: Поистине, тем из мужчин и женщин, которые дают милостыню и искренне расходуют из своего имущества на пути Аллаха, и их души довольны этим, Аллах удвоит награду. А сверх этого, для них в День воскресения будет ещё великая награда (57:18).Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Милостыня ничего не убавляет от имущества» (Муслим). Умение прощать – одно из главных качеств в мусульманине; если его нет, то к нему надо стремиться и взращивать, укрепляя свой иман (веру). Не будет милостив к нам Господь, если мы сами не будем проявлять милосердие, а когда мы это делаем, Господь «идёт» нам навстречу во всём. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Держись пути прощения, призывай к добру и отстранись от невежд!» (сура «Арафа», аят 199). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Аллах любит тех, кто много прощает, кто милосерден и снисходителен». Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи» (Муслим).

Четверг, 11 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Когда в Судный день принесут книгу деяний и человек спросит: «А где же мои хорошие деяния?», ему ответят: «Их перенесли в книги тех, кого ты притеснял, обманывал, оскорблял, клеветал, обижал». Увидев свою книгу, полную плохих деяний, человек скажет: «О мой Господь, я не совершал этих грехов никогда». Но ему будет сказано, что это деяния людей, которых он притеснял, оскорблял, поносил, проклинал, обманывал. И здесь нет никакого притеснения, как говорится об этом в Коране (смысл): «В день воскресения Мы установим точные Весы, и ни одна душа не будет обижена даже на вес горчичного зёрнышка. Достаточно Нас в проведении расчёта» (21:47). Каждый человек должен подумать о своей душе, ведь может случиться так, что его листы с хорошими деяниями станут пустыми и, что ещё хуже, ему будут приписаны плохие деяния других в знак восполнения того плохого, что он совершил по отношению к другим.  Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Два человека из моей общины встанут на колени перед Всевышним, и один из них скажет: “О Аллах, возьми с моего брата”. А тот скажет: “О мой Господь, не осталось у меня ничего из хороших деяний, (чтоб восполнить ему за моё притеснение ему)”. И тогда Аллах, обращаясь к тому, кто требовал восполнение долга, скажет: “Как же он восполнит, когда не осталось ничего из его хороших деяний?” Тогда тот, кто требовал, скажет: “О Господь, тогда пусть он возьмёт часть моих грехов”» (ат-Тирмизи).

Вторник, 09 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В Коране, после того как Всевышний повелевает нам не придавать Ему никого и ничего в сотоварищи, Он требует от нас делать родителям добро, уважать и хорошо относиться к ним (сура «Ан-Нисаъ», аят 36). Человек никогда не должен забывать, с каким трудом родители, особенно мать, его, воспитали, сколько душевной энергии, нервов они на него тратили, сколько боли и неудобств из-за него испытали. В Коране говорится: «Я завещал человеку, т. е. обязал его во всех отношениях помочь, быть полезным для родителей; мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его» (Коран, 46:15). Человек всегда должен молить Аллаха о прощении грехов своих родителей, просить Всевышнего быть милостивым по отношению к ним. «Ты пожалей их, будь перед ними скромным, простым и покорным, и проси: «О Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!» (Коран, 17:24). В Исламе запрещается обращаться к родителям с выражениями, которые, хотя и незначительно, могут их обидеть. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдёт в рай» (хадис от Абу Хурейра). «Аллах откладывает наказание за все грехи, которые пожелает, до Судного дня, кроме непочитания родителей. Воистину, Аллах наказывает совершившего этот грех в этом мире прежде его смерти».

Понедельник, 08 Октябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика