Ислам

Ислам (573)

Главная цель жизни мусульманина – это стремление к довольству Всевышнего Аллаха. Мусульманину надо все время находиться в состоянии между страхом перед гневом Аллаха и надеждой на Его милость, дабы сам того не ведая, не оказался обманутым (истидрадж). Всевышний Аллах сказал (смысл): «Те, которые, совершая добро, испытывают в сердцах боязнь» (сура «аль-Муъминун», аят 6). Когда сподвижники спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) об указанном аяте, Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Речь идет о человеке, который соблюдает пост, совершает намаз и раздает пожертвования и боится, что Аллах не примет от него это». Богобоязненный раб – тот, который ни на миг не забывает Аллаха и соблюдает все предписания. С познанием Аллаха повышается и уровень богобоязненности, а если она отсутствует, то этот человек может что угодно себе позволить. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Подготовьте припасы; лучший из припасов – это богобоязненность» (сура «Аль-Бакара», аят 197).

Среда, 18 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Бисмилляхи-р-рохмани-р-рохим – Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и к уверовавшим в День Суда. Это ценнейшее выражение произносится перед совершением чего-либо благого, хорошего. И основным смыслом этого выражения является то, что мусульманин начинает данное деяние с именем Аллаха и в надежде на Его благодать (баракат). Его рекомендуется произносить перед едой, сном, одеванием, чтением Корана, омовением, чтением богословских книг и т.д. Запрещено произносить басмалу перед совершением греховного, дурного деяния. В таких случаях даже можно впасть в неверие (куфр). Да убережет нас Аллах от подобного! 
В хадисе говорится: «Тот, кто желает счастливой жизни и смерти шахида, пусть каждое важное деяние начинает с произнесения «Бисмилляхи-р- рахмани-р-рахим».

Воскресенье, 15 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах сказал: Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» – ведь Аллах – прощающий, милосердный. (3 сура, 31 аят). Этот аят является критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от грешников, которые любят Его только на словах. Признаком подлинной любви к Нему является следование путем Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку выполнение его велений и руководство его проповедями - это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение. Человек не может заслужить Его любовь, снискать Его благоволение и удостоиться Его вознаграждения, если он не признает истинность Корана и Сунны.

Суббота, 14 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Сплетником считается тот, кто с целью посеять раздор между людьми переносит слухи от одного к другому. Слово – это мощное оружие, и мы знаем, что словом можно ранить даже сильнее, чем любым из оружий.
К сожалению сплетни, частое явление на сегодня, распространяют через соцсети слухи, делая гыбат. Пророк (ﷺ) по этому поводу сказал так: что гыбат (или хула) – это упоминание брата по вере тем, что ему бы не понравилось. На это сподвижники Пророка (ﷺ) спросили, а что если то, о чём они сказали, есть в этом человеке? На что Пророк ответил: «Это и есть гыбат (хула), а если ты сказал то, чего нет в этом человеке, ты совершил бухтан (клевету)». В исламе сплетня рассматривается как форма людоедства, потому что считается, что тот, кто обсуждает своего брата по вере, кушает его мясо. Об этом сказал Пророк (ﷺ): «В ночь моего вознесения я проходил мимо народа, который резал мясо из своих боков и глотал по кусочкам, и этим людям говорили: "Кушайте мясо, которое вы кушали у ваших братьев (в земной жизни)!" Я спросил: "О, Джабраил, кто эти люди?!" Он ответил: "Это люди из твоей уммы (общины), они были сплетниками"» (Абу Давуд). Пророк (ﷺ) говорил: «Тот, кто скроет грех другого мусульманина, Аллах скроет его грехи, как в мире этом, так и в мире ином» (Муслим). Истинный мусульманин должен быть примером для подражания во всех ситуациях и при любых обстоятельствах. Всевышний Аллах сказал, что злословить о своих братьях по вере – отвратительно. Более того, он запретил мусульманам думать плохо о своих братьях, потому что очень часто такие мысли подталкивают их к совершению грехов.

Суббота, 14 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто скажет с наступлением утра или вечера: “О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе,[1] пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!”/Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякътани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля ‘ахдика ва ва’дика ма-стата’ту. А’узу бика мин шарри ма сана’ту, абуу би-ни’мати-ка, ва абуу би-занби, фа-гъфир ли, фа-иннаху ля йагъфиру-з-зунуба илля Анта/, и умрёт в тот же день или ночью, войдёт в Рай». Этот хадис передали Ахмад (5/356), Абу Дауд (5070).

Понедельник, 09 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Человек, который проявляет терпение при первых ударах беды – это человек, который поистине с Аллахом, который осознает, что как радость, так и несчастье – все от Аллаха, и все испытание его веры и не перестает уповать на Аллаха. В Коране сказано: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2: 155-56). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Аль-Бухари). Терпение проявляется тогда, когда мы знаем, что подвергаемся испытанию, в которых заключена своя великая цель. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).

Воскресенье, 08 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов» (сура «Женщины», аят 101).  Сокращение заключается в том, что четырёхракатные намазы, такие как обеденный (зухр), послеобеденный (аср) и ночной (иша), совершаются в два раката вместо четырёх. Утренний (фаджр) и вечерний (магриб) намазы не сокращаются. Для того, чтобы разрешалось сокращать намаз, путь должен быть не менее 81 км. Если расстояние будет меньше этой длины, то в таком путешествии сокращать намазы нельзя. Путник, отправляясь в путь, должен намереваться достичь определённого места. Таким образом, если человек просто скитается, не направляясь куда-то конкретно, или же если он следует за кем-то и не знает, куда направляется, то его путь не будет считаться сафаром, в котором дозволено сокращать намаз. Целью путешествия не должен быть грех. Если же человек отправляется в путь, чтобы совершить грех, то в таком случае ему нельзя сокращать намаз.
Всевышний Аллах говорит (смысл): «…и Он не сделал для вас никакого затруднения в религии» (сура «Хадж», аят 78). То есть Аллах не предписал среди норм религии ничего, что приводит к изнурению и затруднению и ставит человека в затруднительную ситуацию. И где бы мусульманин ни оказался в затруднительной ситуации, Аллах облегчает ему положения.

Суббота, 07 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах поведал нам в священном Коране о том, что покаяние раба принимается, если он своевременно раскается. Раскаяния является самым важным условием покаяния, также для искреннего раскаяния необходимо просить прощения у Всевышнего своими устами, как повелел это Аллах, сказав: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним» (Худ 11: 3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя!”» ат-Тирмизи 3540. Покаяние принимаются только до предсмертного хрипа и восхода солнца со стороны запада. Всевышний Аллаха сказал: «И не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: «Поистине, теперь я раскаялся!»» (ан-Ниса 4: 17-18). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537.

Четверг, 05 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В Исламе чтение азана является сунной, богоугодным делом, награда за его чтение очень велика. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы люди знали о том, какая награда ожидает за призыв и нахождение в первом ряду во время молитвы, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы для этого жребий». О том, что представляет собой азан, знает каждый правоверный мусульманин. Это, по сути, призыв к намазу, который, как известно, осуществляется пять раз в день. Многие мусульмане, даже слыша эти красивые слова, не вдумываются в них и поэтому не осознают его духовной важности. Религия ислам считает призыв к молитве очень важной частью. Великая честь впервые озвучить азан выпала одному из первых сподвижников пророка Мухаммада (мир ему), Билялу ибн Рабаху (да будет доволен им Аллах), Начиная с первого года хиджры, с минаретов мечетей пять раз изо дня в день читал священный призыв к молитве. Так же в день взятия Мекки Билял первым прочитал азан с Каабы, тем самым объявив о ее освобождении. Ценность азана в нашей религии очень велика: это признак Ислама там, где проживают мусульмане. Аллах похвалил муэдзинов, сказав: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху и поступает праведно!..» (сура «Фуссилят», аят 33). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Муэдзины (призывающие к намазу) в Судный день будут самыми высокими». Пророк (мир ему и благословение) рассказал нам о величии азана, и верующему рекомендуется к этому стремиться.
 
Вторник, 03 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Вера в предопределение судьбы (кадар) - это вера в то, что все происходящее во Вселенной, будь то хорошее или плохое, будь то совершаемое человеком или животным, будь то происходящее в природе или в обществе, все происходит только по воле, знанию и могуществу Всевышнего Аллаха.  Но это не означает, что Всевышний Аллах лишил человека свободы выбора. Всевышний мог бы лишить человека свободы выбора и заставить его совершать то, что хочет Сам. Но Аллах дал человеку право выбора между хорошими и плохими деяниями, послал к людям пророков, чтобы научить их истинной религии, научить отличать добро от зла.  Все, что делает человек, и хорошее, и плохое он делает с дозволения Аллаха. После того, как человек сделал выбор, Всевышний Аллах претворяет это в жизнь. Поэтому и говорят, что выбор человека и воля Аллаха протекают вместе.  Если бы человек не имел права выбора между хорошим и плохим, то не имело бы смысла учить его различать плохое и хорошее, посылать к людям пророков и книги. 
Всевышний Аллах послал к людям пророков, довел до них Свои книги и научил человека отличать плохое от хорошего. До человека доведено, за что и какое наказание предусмотрено, какими деяниями человека Аллах будет доволен и за какие деяния Он будет гневаться. Всевышний Аллах также дал человеку разум для различения хорошего и плохого. Хотя и то и другое происходит с дозволения Всевышнего Аллаха, Он не одобряет плохое. Он создал его для испытания людей. 
Поэтому человек, если он хочет спастись от наказания и со стороны людей по Шариату, и от наказания Всевышнего, после совершения плохого, злого поступка должен раскаяться. Никто не может оправдывать плохой поступок тем, что это было предписано Всевышним. В таком случае, по Шариату, ему говорят: «Ты не знал предопределения Аллаха. Аллах не принуждал тебя к плохому, не лишил тебя права выбора. Ты имел право как совершить плохое, так и отказаться от него, но ты выбрал плохое, и за это тебе положено наказание.
 
Понедельник, 02 Июль 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика