Ислам

Ислам (646)

Вера в предопределение судьбы (кадар) - это вера в то, что все происходящее во Вселенной, будь то хорошее или плохое, будь то совершаемое человеком или животным, будь то происходящее в природе или в обществе, все происходит только по воле, знанию и могуществу Всевышнего Аллаха. Но это не означает, что Всевышний Аллах лишил человека свободы выбора. Всевышний мог бы лишить человека свободы выбора и заставить его совершать то, что хочет Сам. Но Аллах дал человеку право выбора между хорошими и плохими деяниями, послал к людям пророков, чтобы научить их истинной религии, научить отличать добро от зла. Все, что делает человек, и хорошее, и плохое он делает с дозволения Аллаха. После того, как человек сделал выбор, Всевышний Аллах претворяет это в жизнь. Поэтому и говорят, что выбор человека и воля Аллаха протекают вместе. Если бы человек не имел права выбора между хорошим и плохим, то не имело бы смысла учить его различать плохое и хорошее, посылать к людям пророков и книги. Всевышний Аллах послал к людям пророков, довел до них Свои книги и научил человека отличать плохое от хорошего. До человека доведено, за что и какое наказание предусмотрено, какими деяниями человека Аллах будет доволен и за какие деяния Он будет гневаться. Всевышний Аллах также дал человеку разум для различения хорошего и плохого. Хотя и то и другое происходит с дозволения Всевышнего Аллаха, Он не одобряет плохое. Он создал его для испытания людей. Поэтому человек, если он хочет спастись от наказания и со стороны людей по Шариату, и от наказания Всевышнего, после совершения плохого, злого поступка должен раскаяться. Никто не может оправдывать плохой поступок тем, что это было предписано Всевышним. В таком случае, по Шариату, ему говорят: «Ты не знал предопределения Аллаха. Аллах не принуждал тебя к плохому, не лишил тебя права выбора. Ты имел право как совершить плохое, так и отказаться от него, но ты выбрал плохое, и за это тебе положено наказание.

Понедельник, 07 Октябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Друг для человека имеет очень большое значение. Он влияет на него, как никто другой. Но это влияние может быть как хорошим, так и пагубным, поэтому человек должен быть очень осторожным в выборе друзей. Всевышний Аллах сказал: "В день Суда друзья станут друг для друга врагами, за исключением богобоязненных" (43:66). Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Человек берет пример со своих друзей, поэтому пусть каждый смотрит, с кем он общается" (Абу Дауд). Всевышний Аллах сказал: "Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьям друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещаются предосудительное, совершают молитву, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый" (ат-Тауба 9:71). Второй праведный халиф Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: «лучшая милость, которую я получил после Ислама, это праведный брат. Если вы найдёте такого, то держитесь за него крепко!»

Суббота, 05 Октябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

«Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя». То есть: «Не забывайте поминать Всевышнего Аллаха, иначе Он заставит вас забыть совершать благие дела, которые принесут вам пользу. Поистине воздаяние будет соответствовать вашим заслугам» (59:19). Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Они являются нечестивцами». Это те, которые отклонились от повиновения Аллаху, и за это они понесут урон в День Воскресения. В другом аяте сказано: «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура 63:9).

Четверг, 03 Октябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит (аль-Бухари). Человек обязан удерживать свой язык от непристойностей и не произносить дурных слов, самыми худшими из которых являются слова многобожия (ширк) и неверия (куфр), ругань, сквернословие, ложь, лжесвидетельство, сплетни, навет. Также человек должен воздерживаться от пустословия и лишних речей, то есть от слов, в которых нет никакой нужды и от разговоров о том, что человека не касается. Сообщается со слов ибн Умара, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не произносите много речей, кроме поминания Аллаха. Воистину, многословие в чем-то, кроме поминания Аллаха, – это черствость сердца, ведь самый далекий человек от Аллаха, — это обладатель черствого сердца.
 
Вторник, 01 Октябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваше богатство, а смотрит на ваши сердца и на ваши поступки» (Муслим). Сердце - это духовный орган, который Всевышний сделал местом познания и постижения, органом ощущения и прозрения. Человек осознаёт и понимает при помощи сердца и ощущает в сердце чувство веры, праведности, радости и веселья, печали и боли и многое другое. Человек отличает истину ото лжи и правду от ошибок - при помощи сердца. 

Сердце бывает двух видов:

1. Сердце, которое поглощает искушение подобно тому, как губка впитывает воду. И каждый раз после очередного соблазна такая душа покрывается черным пятном греха, пока полностью не потемнеет. Когда это происходит, сердце человека становится неспособным различать благое от зла и начинает потакать каждой прихоти своего нафса.

2. Чистое сердце, которое светится светом веры и не подвержено искушениям и прихотям. Когда его одолевают искушения, оно отражает и отталкивает их, увеличивая внутренний свет.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину в теле человека есть кусок мяса; если он будет исправным, то всё тело станет исправным, если же он будет испорчен, то всё тело станет испорченным. Это сердце» (Муслим).

Суббота, 28 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Альхамдулилляхи роббиль -‘алямин – хвала Аллаху, Господу миров, - произносится, когда кому-либо приписывают хорошие качества, хвалят его, когда он совершил что-либо благое, богоугодное. Приступая к какому-либо благому делу, произнести Альхамдулилляхи роббиль -‘алямин, так же как и бисмиллях, является Сунной. Вначале произносится (Бисмилляхир-рохмани- ррохим), а затем (Альхамдулилляхи роб-биль‘алямин). В Коране много сур начинается с (Альхамдулилляхи роб-биль‘алямин). В хадисе говорится, что любое важное деяние, начатое как без (Бисмилляхир-рохмани- ррохим), так и без (Альхамдулилляхи роб-биль‘алямин), бывает лишенным благодати. Смысл выражения «Альхамдулиллях» следующий: вся хвала Всевышнему Аллаху. Кому бы или в каких бы случаях и состояниях человек ни говорил это ценное выражение, хвала эта направлена Аллаху, ибо все хорошее, благое исходит от Него. (Альхамдулилляхи роб-биль‘алямин) также является одним из способов выражения благодарности Всевышнему за Его дары и щедроты. Аллах говорит, что воздающему Ему хвалу Он приумножит Свои блага. В хадисе говорится, что выражение «Альхамдулиллях» наполняет весы, предназначенные для взвешивания добрых деяний человека. В другом предании говорится, что воздаяние за стократное искреннее произнесение «Альхамдулиллях» приравнивается к вознаграждению за добровольное пожертвование ста лошадей со всем необходимым снаряжением для распространения Ислама. А что касается весов, которые переполняет это выражение, то ученые утверждают, что они больше, чем земля и небо вместе взятые. То есть такое большое вознаграждение получает человек, если произносит его искренне, размышляя над его смыслом и признавая сердцем и языком.

Четверг, 26 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

У каждого есть шанс стать любимцем Всевышнего, совершая лёгкие и полезные поступки. Каждый человек ежедневно по несколько раз принимает пищу, а если начать трапезу с мытья рук и с произнесения слов «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим», мы получим дополнительную пользу. Эти сунны известны практически всем мусульманам, и большинство из них соблюдает их. Есть и другие сунны, связанные с принятием пищи. Посланник Всевышнего сказал: "Три вещи являются смывающими грехи, три - возвышающими степень, три – избавляющими, и три - губящими. Смывающие - это тщательное омовение в холод, ожидание молитвы после молитвы и направление шагов на джамаат-намаз. Возвышающие степень - это угощение едой, распространение салама и совершение намаза в то время, когда люди спят. Избавляющие - это справедливость в гневе и в довольстве, умеренность в богатстве и в бедности, а также страх перед Аллахом среди людей и в одиночестве. Губящие - это чрезмерная жадность, страсть, которой человек подчиняется, и самодовольство". Если мы хотим в Судный день встретиться с Посланником АЛЛАХ1А (мир ему и благословение Аллаха), нам необходимо следовать его Сунне и стараться походить на него нравом и поступками.

Вторник, 24 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Самым ценным и величественным аятом Священного Корана является «Аятуль-Курси»–255 аят суры Аль-Бакара. «Аятуль-Курси»– это один из аятов Священного Писания, который имеет огромное значение и неповторимую особенность. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто прочтёт аят “аль-Курсий” после обязательных молитв, ничего не воспрепятствует войти в Рай кроме смерти. Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у всего есть вершина, и сура "аль-Бакара" – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль Курси» (Тирмизи). О ценности и достоинствах «Аятуль-Курси» передается в многочисленных хадисах Посланника Аллаха: Кто читает аят аль-Курси после обязательного намаза, тот будет защищен до следующей обязательной молитвы. Кто читает аят аль-Курси утром, тот будет в безопасности до вечера, а кто читает его вечером, будет в безопасности до утра. Множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этого аята, и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесет человеку огромную пользу.

Суббота, 21 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто скажет с наступлением утра или вечера: “О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе,[1] пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!”/Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякътани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля ‘ахдика ва ва’дика ма-стата’ту. А’узу бика мин шарри ма сана’ту, абуу би-ни’мати-ка, ва абуу би-занби, фа-гъфир ли, фа-иннаху ля йагъфиру-з-зунуба илля Анта/, и умрёт в тот же день или ночью, войдёт в Рай». Этот хадис передали Ахмад (5/356), Абу Дауд (5070).

Среда, 18 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В Исламе чтение азана является сунной, богоугодным делом, награда за его чтение очень велика. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы люди знали о том, какая награда ожидает за призыв и нахождение в первом ряду во время молитвы, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы для этого жребий». О том, что представляет собой азан, знает каждый правоверный мусульманин. Это, по сути, призыв к намазу, который, как известно, осуществляется пять раз в день. Многие мусульмане, даже слыша эти красивые слова, не вдумываются в них и поэтому не осознают его духовной важности. Религия ислам считает призыв к молитве очень важной частью. Великая честь впервые озвучить азан выпала одному из первых сподвижников пророка Мухаммада (мир ему), Билялу ибн Рабаху (да будет доволен им Аллах), Начиная с первого года хиджры, с минаретов мечетей пять раз изо дня в день читал священный призыв к молитве. Так же в день взятия Мекки Билял первым прочитал азан с Каабы, тем самым объявив о ее освобождении. Ценность азана в нашей религии очень велика: это признак Ислама там, где проживают мусульмане. Аллах похвалил муэдзинов, сказав: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху и поступает праведно!..» (сура «Фуссилят», аят 33). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Муэдзины (призывающие к намазу) в Судный день будут самыми высокими». Пророк (мир ему и благословение) рассказал нам о величии азана, и верующему рекомендуется к этому стремиться.

Понедельник, 16 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика