Ислам

Ислам (644)

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женщину берут в жены из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии. Так ищи же ту, которая придерживается заповедей религии!» аль-Бухари 5090, Муслим 1466.

Пятница, 14 Сентябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Этикет отправляющегося на пятничный намаз. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пятница – это лучший из дней, в которые когда-либо всходило солнце. В этот день был создан Адам, в этот день его поселили в Раю, в этот день его изгнали из Рая, и Судный День настанет именно в этот день – день пятницы» (Ат-Тирмизи). 1. Перед пятничным намазом следует искупаться (совершить купание – гусль). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы отправляетесь на пятничный намаз, то совершите купание» (Аль-Бухари, Муслим). Однако купание является желательным, а не обязательным, согласно другим словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто в пятничный день совершит омовение, тот получит благо (поступит правильно), если же искупается, то это будет предпочтительнее». 2. Мужчине желательно умаститься благовониями. На это указывает хадис, который приводит Аль-Бухари (843). Пятничный намаз сопровождается столпотворением, и люди не должны причинять друг другу неудобства, связанные с гигиеной и опрятностью. 
3. На намаз желательно надевать лучшую одежду, на что указывает хадис, переданный Ахмадом (3/81). 4. На намаз следует отправляться как можно раньше. На это указывает хадис, переданный Аль-Бухари (841) и Муслимом (850). 5. Войдя в мечеть, следует совершить приветственный намаз в два ракаата. На это указывает хадис, переданный Муслимом (875). 7. Запрещено разговаривать во время хутбы. Нельзя даже делать замечание вслух тому, кто разговаривает во время хутбы, как на это указывает хадис, переданный Аль-Бухари (892) и Муслимом (851).

Пятница, 14 Сентябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Месяц Мухаррам – благодатный месяц, первый месяц года, один из запретных месяцев, о котором сказано в Коране (смысл): «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев – двенадцать, согласно Писанию Аллаха. Четыре месяца из них запретные, это – стойкая религия. Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе». В хадисе сказано: «Год состоит из 12 месяцев, из них четыре запретные, три приходят поочерёдно: Зуль-када, Зуль-Хиджа и Мухаррам, а (четвёртый месяц) Раджаб находится между Джумада аль ахир и Шаабаном» (Бухари). От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему) сказал о достоинстве поста в этом месяце: «После поста в месяце Рамадан самым достойным является пост в месяце Аллаха Мухарраме»
(Муслим). Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Пророк (мир ему) прибыл в Медину и увидел, что иудеи постились в день Ашура. Он спросил: “Почему вы поститесь?” Они ответили: “Это почётный день, в этот день Аллах спас сынов Изралиевых от их врагов, поэтому Муса (мир ему) постился в этот день”. Он (мир ему) сказал: “Мы более достойны Мусы (мир ему), чем вы”. Он постился в тот день и предписал поститься в тот день“» (имам аль-Бухари).

Вторник, 11 Сентябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием» (сура «ат-Тахрим»). Покаяние имеет великое значение и глубокий смысл в Исламе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит в хадисе: «Поистине, Аллах простирает Свою милость ночью, чтобы принять покаяние человека, грешившего днём. И Он простирает Свою милость в течение дня, чтобы принять покаяние того, кто грешил ночью. И это продолжается, пока солнце взойдёт с запада» (Муслим, № 2759). Если ослушник сожалел о совершении греха и принес искреннее покаяние пред Всевышним Аллахом с твердым намерением не возвращаться к греху, то Создатель примет его покаяние. После этого, если его одолело эго, и он повторил грех, а затем сожалел о нем и искренне раскаялся с решимостью не вернуться к ослушанию, то Господь также примет его покаяние. Безграничная Милость Всевышнего проявляется и в том, что он открыл и оставил открытыми перед грешившим рабом врата покаяния (тауба) вплоть до Судного дня. Это величайший путь спасения от мирских напастей и от наказания в ином мире, и мусульманин должен обратить внимание на эту Милость Создателя, ибо (смысл): «Поистине Всевышний Аллах любит тех, которые раскаялись в своих грехах и отвернулись от совершения греховного. Также Он любит тех, которые остерегаются всякой скверны, соблюдая чистоту». (Коран, № 2:222). «Тот, кто совершил грех или поступил несправедливо по отношению к себе (ослушался Аллаха и тем самым подверг себя наказанию), а затем раскаялся в содеянном и, совершив тавбу, попросил прощения у Всевышнего Аллаха, – найдёт Аллаха прощающим его грех, и Аллах смилуется над ним». (Коран, № 4:110)

Суббота, 08 Сентябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «И пусть щедрые и обладающие достатком среди вас не клянутся, что не будут оказывать помощи родственникам, беднякам и покинувшим свой дом [для борьбы] на пути Аллаха. Пусть они прощают и извиняют [их]. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вас? Аллах — Прощающий, Милосердный» (Сура «ан-Нур», 24 / 22). В другом аяте говорится: «Держись пути прощения, призывай к добру и отстранись от невежд!» (сура «Араф», аят 199). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллах любит тех, кто много прощает, кто милосерден и снисходителен». А в другом высказывании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждому, кто простит погрешность мусульманина, Аллах Всемилостивый простит его собственные грехи».

Четверг, 06 Сентябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Ибн Аббас передал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел вместе с (ангелом) Джибрилом, мир ему, он услышал над собой скрипящий звук. Джибрил, мир ему, посмотрел вверх и сказал: «Это (звук) от ворот, которые открылись сегодня на небесах и никогда прежде не открывались». Затем через ворота спустился ангел. Джибрил, мир ему, сказал: «Этот ангел, который спустился на землю, никогда прежде не спускался». Он (т.е. спустившийся ангел) подошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поприветствовал его и сказал: «Возрадуйся доброму известию о двух светочах, дарованных тебе (Аллахом), и которые не были дарованы ни одному из пророков до тебя. (Это) сура «Аль-Фатиха» и два последних аята из суры «Аль Бакара». За каждое прочитанное в них слово тебе будет дарована награда» (Муслим). До нас дошло много хадисов о достоинствах этих двух айатов. Ибн Масуд сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любому, прочитавшему ночью два последних аята из суры «Аль Бакара», этого будет достаточно для него» (Муслим). Передается со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах завершил суру «Баккара» двумя айатами и даровал их мне, взяв (эти айаты) из сокровищницы, которая находится под (Его) престолом. Учите же (эти айаты) и учите (читать) их своих жён и детей, ибо (два этих айата) являются и молитвой, и (чтением) Корана, и обращением к Аллаху с мольбой».

Вторник, 04 Сентябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Азан в Исламе имеет особую роль, и велика его цена. Провозглашение азана – это признак того, что в данной местности проживают мусульмане. Всевышний хвалит читающих азан: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху ﷻ и поступает праведно!..» (смысл 33 аята суры «Фуссилят»).

Пророк Мухаммад ﷺ рассказал нам о величии этого дела, и, конечно же, мусульманину рекомендуется к этому стремиться. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если бы люди знали, какая награда ожидает за призыв и нахождение в первом ряду во время молитвы, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы для этого жребий» (имам Муслим).Людям следует проникнуться величием и достоинством азана. Пророк ﷺ сказал Абу Саиду аль-Худри (да будет доволен им Аллах): «Я вижу что, ты любишь овец и пустыню. Если ты находишься со своими овцами или в пустыне, то повышай свой голос при совершении азана к молитве, так как любой джинн, человек, или вещь, в пределах слышимости твоего голоса, будет твоим свидетелем в День Воскресения» (имам аль-Бухари). Поэтому человеку желательно читать азан у себя дома, если даже дома никого нет. Если даже вы в пустыне, читайте азан, дабы заслужить награду за азан, достичь того, за что Аллах ﷻ похвалил сподвижников.

Самые важные этические моменты, которые нужно соблюдать муэдзину, это богобоязненность, честность, обращение в сторону Каабы, нахождение в омовении во время азана.

Желательно, чтобы муэдзин обладал сильным голосом; сунной является повышать голос при чтении азана, подниматься на высокое место, ведь раньше не было микрофонов; закрывать указательными пальцами ушные раковины в момент чтения азана и читать его в известной распространённой форме: «Аллаhу Акбар, Аллаhу Акбар…» – и так до конца. Желательно поворачиваться при чтении слов «Ẍайя ‘аля-ĉ-ĉаляh», «Ẍайя ‘аля-ль-фаляẍ» в правую и в левую стороны.Также муэдзину желательно сделать «тарджи’», то есть после чтения такбиров про себя два раза прочитать «Ашhаду алля иляhа илля ллаh» и два раза «Ашhаду анна Муẍаммада расулюллаh», затем то же самое прочитать громким голосом, – в общем четыре раза.

В призыве на утреннюю молитву желательно сделать «тасвиб», то есть сказать: «Ассаляту хайру мина навм» («Намаз лучше сна»). Это важная сунна, которая осуществляется во время чтения азана.

Желательно, чтобы муэдзин также читал икамат, в азане растягивал голос, а читая икамат, чуть быстрей его прочитал.

Что касается женщин, то им дозволено читать икамат в обществе женщин, где нет мужчин, а что касается чтения азана женщине, то для неё это не сунна ни при каких обстоятельствах.

По свидетельству госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах), Пророк ﷺ, когда слышал азан, преображался в поведении: «Посланник Аллаха ﷺ разговаривал с нами и мы разговаривали с ним, но когда наступало время молитвы, то он становился таким, будто не знал нас, а мы не знали его» (Аль-Азди). То есть он оставлял все дела и готовился к молитве.Когда мы слышим муэдзина, нам нужно приготовиться к намазу и оставить все наши дела, будь это разговор, работа и даже чтение Корана, – следует оставить все занятия, поскольку это призыв самого Аллаха ﷻ посредством муэдзина. Затем желательно повторять то, что говорит муэдзин.

‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас передал, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда услышите призыв (к молитве), говорите то же, что говорит (муэдзин), а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой (привести) меня к "аль-василе", являющейся таким положением в Раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить об "аль-василе" для меня, (моё) заступничество станет обязательным» (имам Муслим).

Передается от Джабира бин ‘Абдуллаха, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В День воскресения моё заступничество станет обязательным для того, кто, услышав слова азана, скажет:

للَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَالصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ آتِ مُحَمَّدًا الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ وَابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْمُودًا الَّذِى وَعَدْتَهُ

«Аллаhумма, Рабба hазиhи-д-да’вати-т-таммати ва-ĉ-ĉаляти-ль-ḱаимаh, ати Муẍаммадани-ль-василята ва-ль-фаḓыляh, ваб’аҫhу маḱаман маẍмудани-л-ляҙи ва’адтаh!».Смысл: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к "аль-василе" и высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!» (имам аль-Бухари)

Желательно, повторяя за муэдзином во время чтения слов «Ашhаду анна Муẍаммаду расулюллаh», сказать (смысл): «Я тоже свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха, я доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией, Мухаммадом как Пророком».

Пророк ﷺ нам рассказал, что мольба между азаном и икамой не отвергаема – это важное время, которое использует верующий для обращения ко Всевышнему Аллаху (Свят Он и Велик).Пророк ﷺ сказал: «Поистине, когда шайтан слышит призыв к молитве, он убегает, с шумом испуская кишечные газы, чтобы не слышать голос (муэдзина), а когда он умолкает, он возвращается и начинает наущения. Когда он слышит икъаму, он (опять) уходит, чтобы не слышать его голос, а когда он умолкает, он возвращается и (снова) начинает наущения» (имам Муслим)

Азан – это милость нам от Аллаха ﷻ. Когда человек слышит призыв на молитву, который звучит в разных уголках из минаретов мусульман, то он чувствует спокойствие и уходят от него многие беды. Азан связан с признаками Ислама, в том числе с самым великим признаком в Исламе – с Пророком Мухаммадом ﷺ. Когда слышите азан, старайтесь чувствовать, как вёл себя Пророк ﷺ, когда слышал азан, как он обращался к Аллаху ﷻ, чтобы наше вступление в намаз было как у Посланника Божьего ﷺ. Так мы будем совершенными в следовании достойным деяниям лучшего творения – Любимца Всевышнего ﷺ – и будем соответствовать смыслу слов Создателя ﷻ: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха ﷻ, то следуйте за мной, и тогда Аллах ﷻ возлюбит вас”» (смысл 31 аята суры «Алю Имран»).

Воскресенье, 02 Сентябрь 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Родители не должны забывать, что дети – это милость Всевышнего. Дети является доверием, вручённым людям Творцом, чтобы они оберегали их, ведь в Судный день они будут в ответе за своих дочерей и сыновей. Всевышний Аллах говорит в Коране: О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено (сура “Запрещение”, аят 6). В первую очередь родители должны приложить усилия, чтобы привить детям богобоязненность и послушание Всевышнему, а потом любовь, уважение и послушание по отношению к себе. Ведь родители будут нести ответственность в День суда за своих детей, за то, что не воспитали их должным образом, как это предписывает Ислам. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас — попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных. Имам (правитель) — попечитель, и он ответственен за своих подопечных. Мужчина — попечитель в своем доме, и он ответственен за своих подопечных, женщина — попечитель в доме своего мужа и ответственна за своих подопечных, раб — попечитель в имуществе своего хозяина и ответственен за своих подопечных» (Сахих Бухари). Основы воспитания детей и взрослых мусульман заключаются в том, чтобы не делать того, чего Всевышний Создатель не любит и предостерегает от огня ада. Уходя от ответственности за воспитание своих детей, родители уводят их с верной дороги, не давая им возможность жить светлой, незапятнанной жизнью здесь, на земле, и познать счастье в вечной райской жизни. 

Четверг, 30 Август 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Религия Ислам имеет три основы: иман, ислам и ихсан. Об этом сказано в достоверном хадисе, приведённом от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы сидели с посланником Аллаха (мир ему и благословение), вдруг к нам пришёл один человек, у которого одежда была очень белая, а волосы сильно чёрные, на нём не было признаков путешествия, и никто из нас не знал его. Потом он присел к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: “О Мухаммад, расскажи мне про Ислам?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ислам – это свидетельствование, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его Посланник, совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста в месяце Рамадан и, если есть возможность, совершение хаджа”. И тот подтвердил слова Пророка (мир ему и благословение), сказав ему, что он правильно ответил. Мы удивились тому, что он одновременно и спрашивал и подтверждал ответ. Потом он предложил рассказать про иман. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Иман – это вера в Единого Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в Судный день, в предопределение судьбы, и вера в то, что всякое хорошее и плохое от Аллаха”. Тот так же подтвердил и это. Потом пришедший спросил его про ихсан, Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Ихсан – это чтоб ты поклонялся Аллаху так искренне, как будто видишь Его, даже если ты не видишь Его, поистине Он видит тебя”. Он также подтвердил его слова. Потом через некоторое время Пророк (мир ему и благословение) спросил у Умара, знает ли он того спрашивающего. Умар ответил: “Аллах и его Посланник лучше знают”. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Это был Джибриль (мир ему), который пришёл обучать вас вашей религии”» (Муслим).

Среда, 29 Август 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В Коране сказано: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравиться кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния (49:12). Бывает такое, что мы, не задумываясь, начинаем обсуждать чьи-либо недостатки или жаловаться на кого-нибудь. Иногда героями наших «рассказов» бывают наши братья и сестры по вере. Задуматься об этом должен каждый мусульманин, который в суете дня или из-за проблем забывает те Божественные установления, которые категорически запрещают гыйба – сплетни. Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Сплетник не войдет в рай». Сплетней является разглашение того, что разглашать нежелательно, независимо от того, кто не желает этого – тот, о ком передают что-либо, тот, кому передают что-либо, или кто-то еще, и независимо от способа – устно, письменно, знаком или намёком, и независимо от того, о словах или делах будет идти речь, и независимо от того, будут при этом упомянуты недостатки человека или нет. Аллах Всевышний сказал (смысл): «О те, кто уверовал! Если нечестивец принесёт вам какую-нибудь весть, то постарайтесь выяснить, правда ли это ...» (Сура «Аль-Худжурат» аят 6). Человек, которому передают сплетню, должен постараться удержать сплетника от этого и дать ему добрый совет не думать плохо об отсутствующем, и пусть услышанное ни в коем случае не побуждает его к выслеживанию.

Воскресенье, 26 Август 2018 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика