Ислам

Ислам (554)

Вопрос: Если человек, который никогда не соблюдал предписаний религии, перед самой смертью произнесет шахаду, будут ли прощены ему его грехи?

Ответ: Слова шахады являются основой при принятии Ислама. Если человек осознанно произнес шахаду, то это означает, что он уверовал в существование и единственность Аллаха и в то, что пророк Мухаммад – Его раб и посланник.

Человек, который засвидетельствовал это с твердым убеждением, считается вошедшим в двери Ислама. Но войдя в эти двери, на него возлагаются определенные обязанности и ответственность за их выполнение. Этими обязанностями являются соблюдение повелений и запретов Аллаха Всевышнего.

Что же касается того человека, который не выполняет этих обязанностей, то есть не соблюдающий повелений и запретов Аллаха Всевышнего, и совершающий грехи, то конечно же он не войдет в Рай лишь благодаря словам шахады. Как правило, такие люди не могут произнести слов шахады, находясь на смертном одре, не смотря на талкин, который им внушается.

Но наряду с этим, если человек на любом отрезке своей жизни (будучи молодым или старым) искренне покается в совершенных грехах, имея твердое намерение никогда впредь к ним больше не возвращаться, то в том случае, если Аллах примет его покаяние, все его грехи будут прощены. Однако если человек будет продолжать совершать грехи, говоря себе: «Вот когда я состарюсь, тогда и покаюсь», то покаяние такого человека может быть непринято.

С того момента, как Аллаха Всевышний даровал человеку милость веры, человек становится обязанным раскаиваться за каждый совершенный грех. Тот, кто, поддавшись своему нафсу, совершил какой-либо грех, должен не теряя времени покаяться и отказаться от его дальнейшего совершения. Так как человек умрет так, как он прожил свою жизнь. Поэтому откладывание покаяние не принесет человеку ничего, кроме убытка.

Понедельник, 25 Апрель 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Среда, 20 Апрель 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Довольство Аллаха и близость к Всевышнему Аллаху – основная цель каждого верующего. Стремление к этому принесёт нашей душе исцеление от болезней и поможет обрести внутренний покой.

Стремление обрести довольство Аллаха заключается в стремлении приблизиться к Нему, для чего требуются: искреннее намерение стать ближе к Аллаху, терпение, постоянство во всём благом.

 

Как стать ближе к Всевышнему Аллаху?

Самым лучшим из того, что приближает раба к своему Создателю, является исполнение того, что Он вменил ему в обязанность. Всевышний Аллах в хадисе Аль-Кудси говорит:

وما تقرب إلي عبدي بشيء أحب إلي مما افترضت عليه. الحديث رواه البخاري

«Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного навафиль (дополнительные молитвы, посты и прочие благие дела, совершаемые благочестивым человеком добровольно), пока Яне полюблю его…». (Бухари)

Всего того, что перечислено в вышеприведенном хадисе, вы можете добиться, выполняя предписания Всевышнего Аллаха явно и скрытно и отдаляясь от Его запретов – также явно и скрытно. И всё это будет итогом богобоязненности, за которую Всевышний Аллах обещал своим рабам рай.

Как сказано выше, к Всевышнему нас приближает выполнение того, что он предписал, и отказ от того, что Он запретил. Мы перечислим в этой статье некоторые шаги, приближающие нас к Всевышнему Аллаху:

 

1. Совершайте обязательный намаз в начале отрезка времени, отведённого для намаза

Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили:

أي الأعمال أحب إلى الله ؟ " الصلاة على وقتها "

«Какое деяние больше всего любит Аллах?» Он ответил: «Своевременно совершённый намаз». (Бухари 527, Муслим 85)

Здесь подразумевается совершение обязательного намаза сразу после азана. Если у вас есть возможность, вы можете совершить намаз в мечети, а если у вас по болезни, по работе или по другим причинам нет возможности совершить его в мечети, можете совершить его в том месте, в котором находитесь. Но никогда не забывайте, что за коллективный намаз,совершённый в мечети, воздаётся как минимум в 27 раз больше, чем за намаз, совершённый одним человеком.

 

2. Поминайте Аллаха каждый день, хотя бы пять минут

В принципе, нет разницы, каким именно зикром вы будете поминать Аллаха, главное, чтобы вы поминали Его. Однако все мы знаем, что если прочитать более предпочтительные зикры и в наибольшем количестве, то воздаяния за это будет больше, и это, соответственно, больше приблизит вас к Аллаху. Также одним из важных условий поминания Аллаха для получения большего вознаграждения и быстрого приближения к Нему является постоянство и систематичность выполнения разных Азкаров.

 

3. Делайте дуа

Делайте дуа – просите Аллаха каждый день, каждый час, каждую минуту. Делайте дуа как минимум две минуты в день. Просите Аллаха обо всём, чего желаете. Прежде всего, просите «тавфик» (помощи в благих деяниях). Делайте дуа за себя, за свою семью, родных и близких, друзей, знакомых и всю Умму. Вы можете делать дуа своими словами, но лучше всего будет, если сделаете те дуа, которые передаются от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах). Делайте дуа всегда, но лучше всего делать его в определённое время, когда есть надежда на ответ, особенно ночью, рано утром, после намазов… Делайте дуа во всех местах, где бы вы ни находились, особенно там, где лучше всего принимается просьба. Просите Аллаха обо всём благом, ибо Он обещает ответить. Аллах в Коране сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

«И сказал ваш Господь, Всевышний Аллах: «Взывайте ко Мне (обращайтесь с мольбой ко Мне), и Я отвечу вам (дам то, что вы просите»». (сура Гафир; 60)

 

4. Читайте Коран

Читайте Коран и, самое главное, научитесь читать его правильно, соблюдая все правила таджвида. Читайте каждый день, сколько сможете.

От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"من قرأ حرفاً من كتاب الله فله به حسنة و الحسنة بعشر أمثالها"

«Прочитавший хотя бы одну букву из Корана получит за неё вознаграждение, помноженное на десять». (Тирмизи)

 

5. Остерегайтесь всего запретного

Отдаляйтесь от всего, что запретил Аллах, и от тех, кто совершает запретные деяния. Отдаляйтесь от плохой компании и неблагочестивых друзей, приближайте к себе хороших людей с благим нравом, посещайте хорошие собрания и маджлисы, в которых участвуют только хорошие люди. Хороший человек с благим нравом подобен продавцу миска, как об этом говорится в хадисе. От Абу Мусы Аль-Ашари передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّمَا مَثَلُ الجَلِيسِ الصَّالحِ والجَلِيسِ السّوءِ كَحَامِلِ الْمِسْكِ وَنَافِخِ الْكِير، فَحَامِلُ الْمِسْكِ إمَّا أنْ يُحْذِيَكَ وَإِمَّا أنْ تَبْتَاعَ مِنْهُ وَإِمَّا أَنْ تَجِدَ مِنْهُ رِيحًا طَيِّبَةً، وَنَافِخُ الكِيرِ إِمَّا أَنْ يُحْرِقَ ثِيَابَكَ وَإِمَّا أَنْ تَجِدَ رِيحًا خَبِيثَةً

«Поистине, праведный товарищ и дурной товарищ подобны продавцу мускуса и (человеку), раздувающему кузнечные мехи. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего мехи, то он либо прожжет твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние». (Бухари, Муслим)

Делайте шаги, приближающие вас к Всевышнему Аллаху, и Он Сам ещё больше приблизится к вам.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

يَقُولُ اللَّهُ تَعَالَى أَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِى بِى ، وَأَنَا مَعَهُ إِذَا ذَكَرَنِى ، فَإِنْ ذَكَرَنِى فِى نَفْسِهِ ذَكَرْتُهُ فِى نَفْسِى ، وَإِنْ ذَكَرَنِى فِى مَلأٍ ذَكَرْتُهُ فِى مَلأٍ خَيْرٍ مِنْهُمْ ، وَإِنْ تَقَرَّبَ إِلَىَّ بِشِبْرٍ تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ ذِرَاعًا ، وَإِنْ تَقَرَّبَ إِلَىَّ ذِرَاعًا تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ بَاعًا ، وَإِنْ أَتَانِى يَمْشِى أَتَيْتُهُ هَرْوَلَةً

«Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним,когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”». (Бухари 7405, Муслим 2675)

Понедельник, 11 Апрель 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

По сравнению с Ахиратом человек пребывает в этом мире очень мало времени. Это так мало, что кажется меньше даже одного мига. Но, несмотря на это, люди в этом мире живут так, будто собираются жить вечно. А многие из праведных людей, жившие до нашей уммы, говорили: «Ради такого короткого времени не стоит даже строить дом на этой земле». А они жили 500, 600 лет, а некоторые жили более 900 (Адам – 960, Нух – 950) лет.

Проживая на этой земле долгие по нашим меркам годы, и короткое по меркам предыдущих общин время, каждый человек по-разному готовится к Ахирату. Кто-то с детства или с молодости выполняет предписания Всевышнего, другой начинает чуть позже, а некоторые только в преклонном возрасте возвращаются к религии и начинают поклоняться своему Создателю и изучать основы Ислама. Если человек в это время не начинает совершать благие дела, то он попадает под гнев Аллаха. Поэтому человеку следует хотя бы в этом возрасте оставить всё греховное и выполнять все предписания Всевышнего.

В Коране Аллах Всевышний сказал:

قَالَ الله تَعَالَى: {أَوَلَمْ نُعَمِّرْكُمْ مَا يَتَذَكَّرُ فِيهِ مَنْ تَذَكَّرَ وَجَاءَكُمُ النَّذِيرُ} فاطر: ٣٧

«Разве не даровали Мы вам (достаточно долгую) жизнь, чтобы одумался в (течение этой жизни) тот, кто (хотел) одуматься? И (, более того,) приходил к вам увещеватель Пророк Мухаммад (мир ему и благословение е Аллаха)». («Фатир», 37).

Ибн Аббас и большинство других толкователей говорили об этом аяте: «Это означает: «Разве не дали Мы вам возможность прожить до шестидесяти лет?». Некоторые из толкователей говорят также: «Это означает сорок лет». Так говорили Хасан Аль-Басри, Аль-Кальби и Мас-рук, а кроме того, передают, что то же самое говорил и Ибн Аббас.

Передают также, что когда кто-либо из жителей Медины доживал до сорокалетнего возраста, он полностью посвящал себя делам поклонения. Говорят также: «Это — возраст совершеннолетия». Иначе говоря, тот возраст, с которого человек начинает нести полную ответственность за свои действия. Во всяком случае, Имам аш-Шафи’и считает, что совершеннолетие наступает в пятнадцать лет (по лунному календарю), и с этого возраста человек несёт ответственность за свои деяния.

Что же касается слов Всевышнего: «И (, более того,) приходил к вам увещеватель», — то Ибн Аббас и большинство (других ученых тафсира) говорили: «Это — Пророк (мир ему и благословение Аллаха)».

Есть мнение, что данный аят подразумевает: «Дали Мы вам возможность прожить до появления седины». Так считали ‘Икрима, Ибн ‘Уйаййна и другие, а Аллах знает об этом лучше.

Этими словами всевышний Аллах делает последнее предупреждение своим рабам и напоминает им, что был послан увещеватель, указаниям которого они должны последовать. В противном случае человек может упустить свой последний шанс уйти от наказания Всевышнего.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عن أَبِي هريرةَ رضي اللَّه عنه، عن النَّبِيِّ صَلّى اللهُ عَلَيْهِ وسَلَّم قَالَ: "أعْذَرَ اللَّهُ إِلَى امْرِىءٍ أخَّرَ أجلَه حَتَّى بلَغَ سِتِّينَ سَنَةً" رواه البخارى.

«Аллах прощает человеку, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет». (Бухари)

То есть по достижении такого возраста человек уже лишится морального права говорить: «Если Аллах продлит мне жизнь, я буду совершать благие дела», — так как ему была дарована для этого достаточно долгая жизнь.

Учёные говорили: «Это означает, что (после этого) Аллах уже не оставит человеку возможности для оправданий, поскольку Он давал ему отсрочку всё это время».

Даже своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) Всевышний Аллах дал знак, и этим знаком было завоевание Мекки и приобщение большого количества людей к религии. Об этом и говориться в суре Ан-Наср:

{إِذَا جَاءَ نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ َ رَأَيْتَ النَّاسَ يَدْخُلُونَ فِي دِينِ اللَّهِ أَفْوَاجاً َ فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَاسْتَغْفِرْهُ إِنَّهُ كَانَ تَوَّاباً َ}

«Когда придёт помощь Аллаха и победа (завоевание Мекки), и увидишь ты людей, присоединяющихся к религии Аллаха толпами, то прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние».

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:

كَانَ رسولُ اللَّه صَلّى اللهُ عَلَيْهِ وسَلَّم يُكْثِرُ مِنْ قَوْلِ: "سُبْحانَ اللَّهِ وبحَمْدِهِ. أسْتَغْفِرُ اللَّه وَأَتُوبُ إلَيْه". قَالَتْ: قُلْتُ: يَا رسولَ اللَّه، أَرَاكَ تُكْثِرُ مِنْ قَوْل: سُبْحَانَ اللَّهِ وبحمْدِهِ، أسْتغْفِر اللَّه وأتُوبُ إليْهِ؟ فَقَالَ: "أخْبرني ربِّي أنِّي سَأرَى علاَمَةً فِي أُمَّتي فَإِذَا رأيْتُها أكْثَرْتُ مِن قَوْلِ: سُبْحانَ اللَّهِ وبحَمْدِهِ، أسْتَغْفِرُ اللَّه وَأتُوبُ إلَيْهِ: فَقَدْ رَأَيْتُها: {إِذَا جَاءَ نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ} فَتْحُ مَكَّةَ، {وَرَأَيْتَ النَّاسَ يَدْخُلُونَ فِي دِينِ اللَّهِ أَفْوَاجاً، فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَاسْتَغْفِرْهُ إِنَّهُ كَانَ تَوَّاباً}

Начиная с определённого времени, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал часто повторять (слова):

"سُبْحانَ اللَّهِ وبحَمْدِهِ. أسْتَغْفِرُ اللَّه وَأَتُوبُ إلَيْه"

«Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, астагфиру-Ллаха ва атубу иляй-хи».

 «Пречист Аллах и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь пред Ним».

Далее Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: Я сказала: «О посланник Аллаха, я вижу, что ты часто повторяешь слова “Пречист Аллах и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь пред Ним”». Он сказал: «Мой Господь поведал мне, что я увижу знак, имеющий отношение к моей общине, (сказав, что) когда я увижу его, то должен буду часто повторять: «Слава Аллаху и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь пред Ним», — и я увидел (этот знак), (этим знаком является сура Ан-Наср): «Когда придёт помощь Аллаха и победа…». (Муслим)

Сообщается также, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:

عن أنسٍ رضي اللَّهُ عنه قَالَ: إنَّ اللَّه عزَّ وجلَّ تَابعَ الوحْيَ عَلَى رسولِ اللَّه صَلّى اللهُ عَلَيْهِ وسَلَّم قَبْلَ وَفَاتِهِ، حتَّى تُوُفِّى أكْثَرَ مَا كَانَ الْوَحْيُ. متفقٌ عَلَيهِ.

«Поистине, Всемогущий и Великий Аллах незадолго до смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылал ему откровения одно за другим, и он умер в тот период, когда откровений ниспосылалось больше, чем когда бы то ни было раньше». (Бухари; Муслим)

Передают также со слов Джабира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عن جابر رضي اللَّه عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّه صَلّى اللهُ عَلَيْهِ وسَلَّم: "يُبْعثُ كُلُّ عبْدٍ عَلَى مَا مَاتَ علَيْهِ" رواه مسلم.

«Каждый раб (Аллаха) будет воскрешён в том (состоянии), в котором встретит смерть». (Муслим)

Кто умер, совершая благое, будет воскрешен в хорошем состоянии, а кто умер в грехах, того состояние, соответственно, будет очень плохим. Например, человек, который играл на запрещённом музыкальном инструменте, будет воскрешен с этим инструментом в руках.

Этими словами Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывает людей стать благочестивыми, придерживаться Сунны во всех делах, быть искренними в словах и делах, хотя бы после шестидесяти (по другой версии, после сорока) лет, чтобы уйти из жизни в благом состоянии. И Всевышний Аллах воскресит его в таком же благом состоянии. А преклонный возраст и ухудшение здоровья человека – это ещё одно напоминание для него от Всевышнего Аллаха.

Понедельник, 11 Апрель 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины). В центральной мечети им. А-Х Кадырова «Сердце Чечни», собрались мусульмане для выполнения этой обязательной молитвы. 1-ая часть проповеди помощника главы ЧР, кадия г. Грозный Магомеда Хийтанаева заключалась в донесении до общественности утопичности идей и теорий выпущенных в многотысячных тиражах псевдо-историками без религиозного образования. Человек забыл, что он всего лишь творение и что его создание на этой земле не для какой-то борьбы национального или кастового лидерства, а для поклонения Творцу. Аллах в Коране сказал: «И не сотворил Я людей и джиннов кроме как для поклонения». Также осуждая, в хутбе Доцент кафедры арабского языка РИУ им. Кунта-Хаджи, кандидат шариатских наук Асвад Хареханов рассказал Национализм – это недопустимая мерзость и болезнь невежества (джахилии), болезнь доисламского периода. Мусульмане не должны страдать такой болезнью и разделять людей по национальному признаку. Все очаги смуты, которые возникали до сих пор, нам удалось с помощью Аллаха преодолеть, и в каждом подобном случае выяснялось, что люди шли за своим гневом и следовали зову дьявола. Нельзя следовать эмоциям, необходимо вовремя поставить точку в таких ситуациях. Мы все просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он уберёг нас всех от смуты, и просим простить наши грехи.

Пятница, 08 Апрель 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Ответ: Проведение имамом вечернего, ночного и утреннего намаза вслух является ваджибом. Если он по забывчивости проведет один из этих намазов шепотом, как дневные намазы, то в этом случае необходимо будет совершить саджда-сахв, так как в этом случае имеет место невыполнение ваджиба. Что же касается дневных намазов, то есть полуденного и послеполуденного, то ваджибом является их совершение шепотом. Если имам по забывчивости проведет один из этих намазов вслух, как ночные намазы, то в этом случае также необходимо будет совершить саджда-сахв, так как в этом случае имеет место невыполнение ваджиба. Значит, у дневных и ночных намазов существуют присущие только им особенности. В соответствующих книгах, в качестве причины этого приводится следующее историческое событие: После того, как намаз был вменен в обязанность, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) находясь еще в Мекке, совершал абсолютно все намазы вслух. Однако когда идолопоклонники слышали, как посланник Аллаха совершал намаз, то они собирались около него и начинали декламировать свои стихи, пытаясь запутать его. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) испытывал от этого неудобства. В это время был ниспослан следующий аят: «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим» (аль-Исра 17/110).

В этом аяте содержится указание на то, что дневные намазы следует совершать шепотом, а ночные вслух. Таким образом, днем идолопоклонники ничего не слышали, а вечером, уже будучи занятыми своими домашними делами, не приходили к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Эта практика осталась неизменной, в качестве напоминания о том, с какими трудностями приходилось сталкиваться мусульманам в первое время.

Поэтому имам обязательно должен проводить вечерний, ночной и утренний намаз вслух, а дневные намазы шепотом. Однако тот, кто совершает намаз в одиночку, свободен в своем выборе. Если хочет, то может совершать ночные намазы шепотом. А если захочет, то может совершать эти намазы вслух, представляя себя имамом, а в качестве джамаата представляя ангелов.

Вторник, 29 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Когда кто-либо делает нам хорошее, ислам учит нас проявить благое в ответ.

В Коране сказано: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60).

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Тот, кто не благодарен людям, не благодарен Всевышнему». В хадисе сказано: «Тот, кому дали [что-то] в подарок, если нашел дать [что-либо из имущества], даст (в знак благодарности), а если нет [не нашел или возможности дать], то пусть похвалит этого человека, и это будет благодарностью, а кто скрыл это, то он проявил неблагодарность».

Следовательно, мы, верующие, должны стремиться отвечать на благое благим, подарком, услугой в ответ или добрым словом. Посланник Аллаха (мир ему) предписал нам делать дуа за человека, который сделал нам благое: «За добро и помощь, которые вам оказали, отвечайте людям взаимностью, а если не в состоянии сделать это, то хотя бы прочтите за них соответствующую мольбу». Одним из таких дуа является «Джазакаллаху хайр», что значит «Да воздаст тебе Аллах благом». Никто не может даровать большей награды и большего блага, чем Аллах, и поэтому мы просим Его даровать награду человеку, который сделал для нас благое. Это является прекрасным проявлением благодарности. Пророк (мир ему) сказал: «(Если) тот, кому сделают добро, скажет сделавшему его: «Да воздаст тебе Аллах благом!» /ДжазакаЛлаху хайран!/(он сделает больше, чем должен, выражая свою) благодарность». Умар бин аль-Хаттаб сказал: «Если бы вы знали, что заключено для вас в словах «да воздаст тебе Аллах добром», сказанные своему брату, то непременно стали бы говорить их друг другу чаще». Мужчине в знак благодарности следует говорить «Джазак (а) Ллаху хайран», женщине: «Джазак (и) Ллаху хайран», группе людей: «Джазак (уму) Ллаху хайран». Следовательно, выражение благодарности человеку за благое лучшими словами «Да воздаст тебе Аллах добром» является сунной посланника Аллаха (мир ему), а он сказал «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду, подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!»

Вторник, 29 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Айша (радыйаллаху анха) сообщает, что перед смертью посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), голова которого лежала у нее в руках, говорил: «Ля Иляха Илляллах. Как же тяжела смерть». После этого он произнес: «Маар-Рафикиль-Аля» и скончался. Айша (радыйаллаху анха) рассказывала: «Когда посланник Аллаха болел, то часто клал свою голову мне на колени. Иногда он терял сознание. Однажды придя в себя, он посмотрел в потолок и сказал: «О, Аллах! (Я хотел бы оказаться в) Рафику Аля». Услышав эти его слова, я сказала сама себе: «Значит, ему было показано его место в Раю, и он уже не хочет оставаться с нами». Затем я вспомнила, что посланник Аллаха говорил при жизни: «Ни один пророк не умрет, не увидев своего места в Раю. После этого ему предоставляется выбор: либо продолжить жить в этом мире, либо перейти в иной мир»». Как уже было сказано выше, последними словами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в этой жизни, стали слова: «Йа Аллах! Маар-Рафикиль-Аля». Рафику Аля – это джамаат пророков, которые будут находиться в высочайшем месте Рая (Бухари, Магази, 83-84; Даават 29; Рикак 41; Муслим, Фадаиль 87). После полудня в понедельник, посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) стало гораздо хуже. Ему было очень тяжело дышать, и иногда дыхание прерывалось. В какой-то момент ему стало немного легче, и тогда он завещал хорошо относиться к рабам, и всегда совершать намаз. Рядом с ним находилась чаша с водой, в которую время от времени он опускал руку, а затем протирал ею свое лицо, говоря «Ля Иляха Илляллах». Так же в такие моменты он читал следующий аят: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (ан-Ниса 4/69). Так же он читал следующее дуа: «Ля Иляха Илляллах. Ля Иляха Илляллах. Ля Иляха Илляллах. У смерти тоже есть потрясения и тяжелые моменты. О, мой Господь! Окажи мне помощь в трудные моменты смерти! О, мой Господь! Прости меня! О, мой Господь! Прости меня! О, мой Господь! Прости меня!».

Пятница, 18 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Когда супруги разводятся, между ними остаются дети, и возникает спор о том, кто возьмет на себя их воспитание, а кто обеспечение. Существует общепризнанное правило, согласно которому при разводе обязанность воспитания ребенка ложится на мать, а обеспечение средствами существования ложится на отца. Именно поэтому отец обязан обеспечивать средствами существования своего ребенка, живущего у матери. Однако мать не обязана так смотреть за своим ребенком. Если она откажется от воспитания ребенка, то в этом случае обязанность воспитания ребенка ложится на мать отца и других родственников. Мать обязана воспитывать и защищать свою дочь до девяти лет, а сына до семи лет. Дальнейшее воспитание и защита ложится на отца. Даже если мать ребенка является не мусульманкой, все равно ребенок передается ей на воспитание. Однако в том случае, если по мере взросления детей станет очевидным воспитание, не соответствующее нормам ислама и отдаляющее ребенка от религии, то в этом случае ребенка забирают у матери и передают на воспитание другому родственнику. А эта мать утрачивает право на воспитание ребенка. Чтобы сохранить родительские права, мать ребенка не должна выходить замуж за постороннего мужчину, и должна быть способна обеспечивать и оберегать своих детей. Разведенная женщина, вышедшая замуж за другого мужчину, а также имеющая недостатки в умственном развитии или целомудрии, теряет родительские права. Дети отбираются у нее и передаются на воспитание отцу. Женщина, в одиночку воспитывающая своих детей, имеет право на следующее: Если ребенок не пьет у нее молоко, то на оплату кормилицы, на оплату затрат, связанных с воспитанием ребенка, на оплату расходов связанных с нуждами ребенка.

Пятница, 18 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Вопрос:Что такое Араф? И будут ли такие люди, которые навсегда останутся на Арафе, не войдя в Рай? Ответ: Араф – это высокая стена, находящаяся между Раем и Адом. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Между ними будет изгородь, а на оградах будут люди, которые распознают каждого из них по их признакам. Они воззовут к обитателям Рая: «Мир вам!» Они пока не войдут в Рай, хотя будут желать этого. Когда же их взоры обратятся к обитателям Огня, они скажут: «Господь наш! Не помещай нас с людьми несправедливыми!». Люди на оградах обратятся к мужчинам, которых они узнают по их признакам, и скажут: «Не помогло вам то, что вы собирали, и ваше высокомерие. Разве это не те, о которых вы клялись, что Аллах никогда не проявит к ним милости?» Им будет сказано: «Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены»» (аль-Араф 7/46-49).Кто такие обитатели Арафа?

Существуют различные мнения по поводу того, кто будет обитателем Арафа. В соответствии с одним из мнений, к обитателям Арафа относятся те, кто не слышал призыва ни одного пророка, дети идолопоклонников и неверующих, умершие до совершеннолетия, а также мусульмане, у которых благодеяния и грехи равны.

Также существует мнение, что обитателями Арафа будут только те, кто не слышал призыва пророков, а также умственно неполноценные.

Самым правильным в этом вопросе является принятие термина «Араф» как муташабих, и вверить истинное знание смысла этого термина Аллаху Всевышнему, так как нет точных сведений о том, кто именно будет обитателем Арафа. И в вышеприведенных аятах на этот счет нет никаких разъяснений. Бесспорно лишь то, что Араф действительно существует, и что это место между Раем и Адом.

Среда, 09 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика