Ислам

Ислам (595)

Ведь раб не тот, кто стонет под кнутом, Не тот отшельник, кто по воле неба Живёт в уединении глухом, И нищ не тот, кто просит корку хлеба. Но тот и раб, и нищ, и одинок, Кто в жизни выбрал спутником порок. (Лопе де Вега) Человеческий нафс по своей природе втиснут меж двумя диаметрально противоположными гранями: ассертивностью (независимостью от внешнего влияния), которая является движущей силой преодоления, и её вечным антагонистом – конформизмом как сдерживающим фактором выхода из зоны комфорта. Смысл понятия «преодоление» заключён в первую очередь в самоограничении как необходимом условии независимости от мирских соблазнов, что, в принципе, понятно, так как если ты решаешь забраться на гору, то первое, что тебе надлежит сделать – это разгрузить свой «багаж», дабы он не тянул тебя назад. Конформизм же, напротив, тяготеет к сохранению во всём статуса-кво, что рубит на корню всякий призыв к активным действиям. Но тут в борьбу с высшими устремлениями человека вступает и третий игрок – общество. То самое общество, которое, подпитывая наши пороки, сделало нас зависимыми от незримой и влиятельной «системы», рабами которой мы все в той или иной мере давно стали. И о том, какие, на первый взгляд, несущественные факторы превращают нас в «невольников», мы сегодня, с вашего позволения, и потолкуем. 1. Монетный звон На вершине айсберга человеческих слабостей по-прежнему остаётся страсть к накопительству и жажда наживы. Как и сотни лет назад, причиной большинства совершаемых в мире преступлений являются всё те же старые добрые money, магическое воздействие которых в сегодняшних реалиях трудно переоценить. Профессор Университетского колледжа в Лондоне Адриан Фернхам вместе со своим коллегой Марком Фентоном O’Криви провели интересное исследование на предмет отношения человека к деньгам, в ходе которого было выявлено, что существует четыре типа взаимоотношений с деньгами. Первый – это деньги в качестве энергии (расточительство), второе – деньги как показатель щедрости, третье – деньги как безопасность, и четвёртое – деньги как свобода (независимость). Самым распространённым оказалось постоянное беспокойство человека о том, сколько он тратит, и покупка вещей для того, чтобы почувствовать себя лучше. А ещё исследование показало, что молодые люди намного хуже справляются с управлением деньгами, поскольку зачастую не имеют привычки планировать свои расходы. Помимо этого, учёные отметили следующий момент: если мы относимся к деньгам, как к способу обезопасить свою жизнь, то это помогает снизить риск финансовых проблем. Напротив, если деньги для человека – это власть, то риск столкнуться с неприятностями повышается. По этому поводу вспоминается хадис, переданный от Джабира (да будет доволен им Аллах): اتقوا الظلم فإن الظلم ظلمات يوم القيامة، واتقوا الشح فإن الشح أهلك من كان قبلكم حملهم على أن سفكوا دماءهم واستحلوا محارمهم «Бойтесь притеснения, поистине, оно обернётся мраком в Судный день, и остерегайтесь скупости, поистине, скупость погубила тех, кто был до вас. Она привела их к кровопролитию и дозволению запретного» (Муслим, 6668). 2. Безумный Икар Стремление поймать кураж и провести жизнь «на расслабоне», улетая от проблем в астрал, старо как мир и берет своё начало в эпоху цивилизации шумеров (примерно за пять тысяч лет до нашей эры), в чьих раскопках и были найдены первые упоминания о приготовлении опиума, который они именовали «gil», что в переводе означает «радость» (ну надо же, до чего оригинально!). Благодаря всё тем же неутомимым археологам до нас дошла информация, что хорошими любителями «подудеть» были также древние римляне, греки и скифы. Однако это были безобидные цветочки в сравнении с тем многообразием сортов опиума, которое встречается сегодня. Сегодня, помимо кокаиновой зависимости, мир пожирает «трендовая» в молодёжных тусовках спайс-эпидемия, жертв которой с каждым годом становится всё больше и больше. Сотрудники медицинского центра «Фейнберг» в Чикаго (США) провели уникальное исследование на тему влияния курительных смесей и марихуаны на организм человека. Для этого они отобрали три группы подростков: в первую входили здоровые ребята, во вторую – те, кто имел зависимость от каннабиса (марихуана), и в третью (экспериментальную) входили молодые люди с диагнозом шизофрения. Итоги тестов открыли интересный ракурс изучения данной проблемы: у любителей «подымить» результаты выполненных заданий оказались на 37% хуже, чем у их «чистых» сверстников, и соответствовали показателям больных шизофренией. Далее всем трём группам провели МРТ головного мозга, в результате выяснилось, что увлечение марихуаной поражает те же области мозга, что дефективны у страдающих шизофренией. Это именно те участки, что ответственны за память и мышление; в результате злоупотребления каннабисом они атрофируются и теряют свою способность к функционированию. Потерянные души в поисках «волшебства» готовы порой идти на самые крайние меры, чем умело пользуются драгдилеры и сутенёры, в чьём жестоком мире зависимый подросток (пока он жив и дееспособен) – всего лишь источник наживы. Как говорится, бизнес и ничего личного, приятель! Путёвки в лучшую жизнь (специализированные реабилитационные центры) ограничены, поэтому вырваться из зыбучей трясины шального кайфа удаётся далеко не всем, благодаря чему наркобизнес по-прежнему остаётся одним из самых опасных орудий массового уничтожения. 3. Порнография Грязные книги редко покрываются пылью. Древнеримский поэт Ювенал, описывая методы, которыми государственные деятели Рима подкупали плебеев, пустил в лексический обиход выражение «хлеба и зрелищ», ставшее впоследствии нарицательным. Современный «раб» в этих самых зрелищах нуждается как никогда остро, так как хорошая реклама буквально творит чудеса. Именно поэтому было бы величайшим «преступлением» перечисляя зависимости современного человека, проигнорировать такую мегаприбыльную нишу, как порноиндустрия, распахнувшую перед любителями «клубнички» двери в мир похоти и табу. Чем же это чревато? Известный социолог В. Л. Маршал и некоторые другие, проводя исследования на данную тему, выяснили, что почти половина насильников и педофилов просматривали порнографию перед совершением своих преступлений. А наблюдения докторов Циллмана и Брайанта (Dr. Zillman and Dr. Bryant) доказывают, что у человека, регулярно просматривающего порно, вырабатывается бессердечное и жестокое отношение к женщинам, что облегчает практику сексуального насилия в отношении их. Может дойти вплоть до того, что нормальный вроде бы человек начинает совершать убийства, о чём, кстати, неоднократно рассказывали сами серийные убийцы и маньяки. Поскриптум От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: حُجِبَتِ النَّارُ بِالشَّهَوَاتِ ، وَحُجِبَتِ الْجَنَّةُ بِالْمَكَارِهِ «Огонь скрыт за страстями, а Рай - за ненавистным» (Бухари 6487, Муслим 2823). Прибавить к словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) нечего, поэтому пусть Всевышний Аллах поможет всем нам остерегаться сомнительных удовольствий, которые, подобно тяжёлому якорю, могут не дать нам подняться со дна Ада. Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/46764

Вторник, 18 Июль 2017 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 

   
Уважаемые братья мусульмане!
Благодаря воле и милости Аллаха мы сотворены, живем, дышим и получаем пропитание!
Все, что у нас есть, начиная с мельчайших деталей и заканчивая безграничным космосом, сотворено Аллахом, существует и действует  благодаря мощи и руководству Аллаха.
Мы, люди, сотворены Аллахом, от которого получаем бесценные блага. Тот, кто добился в чем-то успеха, думает, что это его заслуга, тот, кто наелся, думает, что так будет и всегда, и начинает забывать Того, кто обеспечивает нас. А это -  иллюзия, которая ведет к гордыне, а не к благодарности. 
От постоянного объедания страдает здоровье и еда,  дарованная Аллахом, из блага превращается во вред. Но  Аллах, хорошо знающий про наши недостатки, предлагает нам и решения.
Милостивый и Милосердный Аллах, который заботится о нас,  говорит в Священном Коране (сура 2, аят 185):




Что означает: 
; В месяце Рамадан ниспослан был Коран в pyководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения, - и вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту, a кто болен или в пути,  то пусть постится в другие дни. Аллах хочет для вас облегчения, a не хочет затруднения для вас, и чтобы вы завершили и возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас, - может быть,вы будете благодарны!

Итак, Всемогущий Аллах, обеспечивший нас всеми этими  благами, обязывает нас держать пост!
Аллах часто призывает нас думать, Аллах часто упрекает нас в том, что мы мало размышляем. Так давайте задумаемся, а зачем Аллаху нужно, чтобы в месяц Рамадан мы держали пост!?
Все дело в том, что Аллаху это не нужно, Аллах вообще ни в чем не нуждается. Это нужно нам – людям. Мы люди, увы, очень часто бываем неблагодарны, часто делаем глупости, вредя себе и прекрасной природе, дарованной нам Аллахом.
Это мы, всегда и во всем нуждающиеся, но при этом часто несправедливые, горделивые не подчиняемся Руководству Творца!
 В чем суть религии Ислам, которую проповедовали все Посланники и Пророки Аллаха?
 Суть в четком, добровольном подчинении Руководству Аллаха, у которого нет сотоварищей ни в чем!
И в понимании, и признании того факта, что лучше Аллаха никто не знает, что полезно и что вредно для человека и общества. В убежденности, что всё, запрешаемое Аллахом, несет зло и вред. А также в однозначном добровольном признании, что всё, что рекомендует Аллах, несет благо людям!

Если мы признаём эти постулаты, мы должны задать вопрос, а что надо делать для того, чтобы узнать, что запрещает Аллах и что рекомендует Аллах? Ведь невозможно подчиняться, не зная, что требует Аллах!
И на этот вопрос ответ дается в выше приведенном Аяте: 


«В месяце Рамадан ниспослан был Коран в pyководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения, - ……»
Как ясно видно, различение - это различение запретного от дозволенного.
Сказано ясно и однозначно! Только исполняй, не обращая внимания на шайтанов, которые делают всё, что в их силах,   чтобы скрыть от людей смысл того, что Аллах говорит в Коране.  Они запрешают слушать, искажают перевод, а джихад - это доведение того, что говорит Аллах, до сознания, до разума и сердец людей! Какой джихад может быть важнее и ценнее этого джихада, этого усилия, этого усердия!
Величайшее чудо, величайшее сокровище материального мира – это Слово Аллаха, в котором нет сомнения, ниспослано именно в этот месяц, и в Нем есть всё.
Это завершенное послание Аллаха, которое поясняет, разъясняет и напоминает все, ранее ниспосланные  Руководства Аллаха!
Из этого следует, что величие и значимость Рамадана беспредельны, что каждую минуту этого месяца надо ценить и стремиться сделать как можно больше угодного Аллаху. А совершение угодного Аллаху, одобряемого Аллахом – это и есть джихад!
Великий Аллах призывает: творите добро, будьте справедливы и милосердны! Разве в Коране не осуждаются убийства, зло, ненависть!?
Что нам надо, кроме исполнения Руководства Аллаха, в котором ясно и четко разделено угодное Аллаху от порицаемого Аллахом, без добавлений и убавлений!
Что еще, братья, нам нужно для спасения, для достойной жизни в этом мире и для достижения Рая в мире будущем, кроме честного исполнения Руководства Аллаха, Слова Аллаха, Света Аллаха?
 Ведь это чудо сегодня есть в нашем материальном мире, несмотря на яростные усилия сатанинских сил уничтожить Коран, изменить Коран! Факт остается фактом, Коран сегодня перед нами именно в том виде, как он был зачитан и передан нашему Пророку Джабраилом, как руководство и свет для мусульман.

 "Эта книга - нет сомнения в том - руководство для богобоязненных" (Сура 2; 1)
И вот, братья мои, мы, собравшиеся сегодня на джума намаз по Воле Аллаха в городе Пятигорске Ставропольского края Российской Федерации в 1437 году исламского календаря, должны получить ответ, что нам делать для обретения довольства Аллаха, здесь и в нашей реальности?
Мы должны определить свои реальные дела и планы в соответствии с Руководством Аллаха. Прилагать усердие,  направленное на то, чтобы не быть опечаленными, ведь мы не хотим плохого ни для себя, ни для своих семей.
Мы хотим быть из тех, о ком говорится в Священном Коране:


 "Они на прямом пути от их Господа, и они – достигшие Успеха» (Сура 2;5). 
Да, мы, живущие здесь, хотим быть «достигшими успеха» и должны получить ответ, что для этого должны делать?  
При этом, мы, мусульмане, входящие в Муфтият Ставропольского края, должны быть едины в принятии этого решения, ибо ислам не признаёт разделения верующих. Ясный приказ Аллаха не оставляет в этом никаких вариантов!:

 
Что значит:
«Подчиняйтесь Аллаху, его посланнику и руководителям из вас!» 
 Так вот, уважаемые братья, чтобы быть достигшими успеха в этом и в будущем мире, необходимо прилагать усердие,  направленное на то, что признается благом в Коране и противодействовать тому, что в Коране признается злом.
Только делать это надо с твердым соблюдением принципа: 

То есть: 
«По мере своих сил -  то, на что нет сил у человека, Аллахом на человека не возлагается».
 Да об этом же говорится и в вышеприведенном аяте:



«…... Аллах хочет для вас облегчения, a не хочет затруднения для вас, и чтобы вы завершили и возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас, - может быть, вы будете благодарны!»
Уважаемые братья, мы живем в не простое время, мы видим, что иблис и его слуги, устраивают тысячи терактов, тратят миллиарды долларов на дискредитацию ислама, развязывают войны, целью которых является очернение  ислама!
Творят ужасы и мерзости, называя это джихадом, но умные люди мира понимают, что джихад -  это усердие на пути Аллаха, а путь Аллаха - это Коран, в котором ясно и однозначно порицается всё мерзкое, подлое, жестокое, несправедливое и грязное. Настоящим джихадом является, творение добра и справедливости, оказание помощи слабым и нуждающимся, а война всегда была для настоящих мусульман только вынужденной мерой самообороны!
Так что, уважаемые братья, спешите делать угодное Аллаху в этом священном месяце Рамадан, цените каждую минуту этого месяца, делайте джихад, кто может, пусть делает джихад деньгами, кто может, личным трудом, кто может, добрым словом и увещеванием. Кто не знает, что делать, спросите у алима, у своего имама, в соответствии с аятом из Корана

 ("Подчиняйтесь Аллаху, его пророку и руководителям из вас") несите всем -  христианам, иудеям, всем своим соседям, знакомым радостную весть, делитесь с ними радостью и знайте, что Аллах Милостив и Милосерден, делайте джихад, неся всем добро, радость и свет, да поможет Аллах справедливым! Завершаем Сурой Пчелы, аят 125
Вторник, 30 Май 2017 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Основные требования поста - это не только обязательный отказ от еды, питья и любовных утех, от рассвета до заката, но и посвящение себя служению Всевышнему, усердие  и искреннее поклонение Аллаху с целью заслужить Его довольство. Соблюдение поста в месяц Рамадан является одним из пяти столпов Ислама, возложенных на нас Всевышним.

В достоверном хадисе, рассказанном со слов сподвижника Умара, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение!) сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах:


2) совершение намаза,1) свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха,

3) выплата закята,

4) паломничество к Каабе,

5) пост в Рамазан»

(Бухари и Муслим).

Для полноценности поста поведение человека имеет огромное значение. Непозволительно упускать зря драгоценное время в священный месяц Рамазан – ведь это время, когда вознаграждение за благие дела увеличиваются в семьсот раз. Поистине, в этот месяц происходит очищение от грехов, и посредством этого месяца мусульмане получают довольство  Аллаха. Велика мудрость в том, что Аллах обязал соблюдать пост, и что Коран был ниспослан именно в этот месяц!

Одной из безусловных красот месяца Рамазан является то, что он способствует развитию  благих качеств в постящихся. К примеру, наступление этого месяца является концом всяческих ссор и раздоров. Современный образ жизни ослабляет узы дружбы, которыми соединены сердца, навязывая им равнодушие. Однако, с наступлением благословенного месяца Рамазан, сердца людей вновь вбирают в себя дружбу и ищут примирения, а довольство Всевышнего превосходит над всем остальным.

 

Необходимо встречать Рамадан, усиливая в  себе три качества:

1) Проявление радости,

2) Остережение от  грехов,

3) Усердие  в поклонении.

Что касается радости, она должна проявляться за то, что Он дал нам возможность поститься  в месяц Рамазан, и возвеличил его над другими месяцами.

 

Хадис Пророка (мир ему и благословление) гласит: «Когда наступает месяц Рамадан, открываются врата Рая, закрываются врата Ада, и привязываются шайтаны» (Бухари, Муслим). Также другой хадис гласит: «Тому, кто постился в месяц Рамадан с верой и надеждой, будут прощены совершенные им грехи» (Бухари, Муслим).

По поводу второго пункта: нужно отдалятся от плохих слов и поступков, ото лжи, лжесвидетельства и всяких ненужных разговоров, от принятия пищи, заработанной недозволенным путем. В одном из хадисов Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Всевышний чист и не принимает ничего, кроме чистого» (Муслим). Также необходимо отдалиться от ослушания родителей и от разрыва родственных связей. Такие действия уменьшают воздаяние за пост, отдаляют от благодати и добра священного месяца, а также от прощения грехов и освобождения от Ада. Все, что может повредить соблюдению поста, должно быть исключено, поскольку в своем изначальном значении пост – это абсолютное воздержание ото всего, что может нарушить его полноценность.

 

Всевышний в Коране говорит: «О те, которые уверовали, предписан вам пост, так же как он был предписан тем, кто был до вас, может, вы будете богобоязненными» (2:183). Задумайтесь о последних словах этого аята! В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Тот, кто не оставит плохого слова и поступка, нет ему нужды оставлять питье и еду» (Бухари Абу-Дауд, Тирмизи, Насаи, ибну Маджах).

 

Все органы нужно сохранять от запретного, как сохраняют желудок и половые органы во время поста.

В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Пять вещей делают пост недействительным: ложь, хула, сплетня, ложная клятва, похотливый взгляд» (Ад- Дайлами). То есть, полноценность поста уменьшается. Также Пророк (мир ему и благословление) сказал: «Поистине, пост это щит (защищающий тебя от грехов и огня). И поэтому тот, кто соблюдает пост, должен сторониться непристойных слов, не совершать грехи и не поступать, как глупцы. А если произошла ссора и кто-либо хочет ругаться с тем, кто соблюдает пост, пусть скажет: «Я постящийся» (Абу Дауд, Бухари).

 

Третий пункт - усердие в поклонении, соблюдение дисциплины в жизни. Пост является основой всех служений и ключом ко всем добрым делам.

Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Всевышний говорит: «За каждое хорошее деяние Я воздаю десятикратно, и более до семисот раз, кроме поста, соблюденного только ради Меня. За такой пост Я Сам буду вознаграждать (без счета)» (Бухари, Муслим). Нужно стараться совершать намазы коллективно. Одно из самых ценных деяний поста - это посещение мечетей для совершения таравих-намазов, давать милостыню, чтение Корана, усиленное поминание Аллаха.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) усердствовал в поклонении в месяц Рамазан более, чем в  другие месяцы, а в последние дни больше поклонялся, чем в начале и в середине этого месяца.

В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Моей умме дано пять вещей в месяце Рамазан, которые не были даны ни одной умме до меня.

1) Когда наступает первая ночь месяца Рамазан, Всевышний смотрит на Своих рабов, а тот, на кого посмотрит Аллах, никогда не получит наказания.

2) Запах постящегося лучше возле Аллаха, чем запах миска.

3) Ангелы просят у Аллаха  прощения грехов людей каждый день и каждую ночь,

4) Всевышний повелевает Раю: приготовься, украсься для Моих рабов, они близки, пусть они насладятся в Моем доме, придя из утомленного мирского мира.

5) Когда наступает последняя ночь месяца Рамазан, прощаются им все грехи!

Один спросил у Пророка: «Это ночь ляйляту аль-кадр»? Пророк ответил: «Нет, это подобно тому, как работники получают плату за свою работу после ее завершения» (Байхаки).

 

Мы должны ценить время, ведь жизнь скоротечна, нельзя откладывать поклонение на завтра, или на старость, когда нечем будет заняться. Никто из нас не может гарантировать какой-то срок и сказать, проживет ли он еще пять минут или нет.

Всевышний в Священном Коране говорит: «Человеку воздастся только за его деяния, и усердие его будет увидено, затем оно будет вознаграждено полным воздаянием» (53:39-41). 

Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) отметил: «Тот, кто вступит в могилу без необходимых припасов (не совершив добрых дел), подобен человеку, вышедшему в мореплавание без корабля». Для нас такое время настало. 

Так бывает, что близкого человека мы ценим, понимаем его значимость для нас лишь тогда, когда потеряем его. Мы начинаем осознавать и сожалеть об упущенном времени, зная, что время уже вспять не повернуть.

 

В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Цените пять вещей, до наступления пяти других:  

1) молодость - пока не постареешь

2) здоровье - пока не заболеешь

3) богатство - пока не обеднеешь

4) свободное время - пока не станешь занятым

5) жизнь - пока не умрешь»

 (Хаким).

 

Диву даешься, когда видишь, как некоторые относятся к этому месяцу, как к формальной традиции, и думают, что это всего лишь удержание себя от питья, еды и половой близости, и не понимают мудрости и цели этого месяца! Другие соблюдают пост и ограничиваются при этом обычным ежедневным поклонением, а некоторые ограничиваются лишь соблюдением поста в пище.

Как наступает месяц Рамазан, торговля хорошо пойдет, - шепчут уста продавцов, особенно к концу месяца. А когда люди начинают готовиться к празднику, некоторые торговцы, не думая о вреде мусульманам, но лишь желая, чтоб их кошелек стал потолще, поднимают цены. А ‘маш (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Язык не способен описать прибыль в религии для того, кто богобоязненность считает основным капиталом для себя. Язык также не способен описать убытки в религии для того, кто мирское богатство сделал основным капиталом».

 

Я удивляюсь своим знакомым, которые в этот месяц увеличивают походы в кинотеатры или сидя как можно больше за компьютером, не вылезая из телефона, желая этими занятиями время убить и от еды отвлечься, мол, «чтобы нетрудно было пост соблюдать». К сожалению, попадаются и те, которые увеличивают грехи, проводя время в различных развлекательных клубах. Отвлекаются на ненужные вещи, от которых нет пользы ни в этой жизни, ни в жизни вечной. Или тех, кто соблюдение поста считают неважным: мы сами свидетели того, на улицах немало встречаем молодых людей с сигаретой во рту, или жующих шаурму в то время, когда Аллах обязал соблюдать пост.

Таким образом, они сами ведут себя на погибель. Нам пора задуматься о собственном поведении, об изменении стиля жизни  хотя бы в священный месяц. Так, чтобы потом не сожалеть об упущенном  драгоценном  времени! Рамазан является лучшим временем для понимания внутренней сути человека, поскольку - по Исламу - все злое, что одолевает его рассудок в течение священного месяца, исходит не от темных сил, а от самой личности человека.

В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Как много постящихся, которым их пост не доставил ничего, кроме голода и жажды!» (ибн Маджах). Бывают и такие, которые заработали от Аллаха воздаяние - степень в Раю.

Иногда я задаю себе вопрос: когда же я все-таки поумнею? И как-то в беседе с другом высказав это, я получил в ответ вопрос:  «А что ты такого дурного сделал, чтобы так говорил?» И, конечно, суть задаваемых порой таких вопросов не в том, что я иду и делаю конкретно определенно дурные поступки - дело в том, какой образ жизни я веду, какой исход будет у меня в конце? Такие мысли мне во многом помогают. Думайте о творениях Аллаха, задумайтесь о смерти, цените время! Ученые богословы говорят: «Один час размышления лучше, чем всю ночь проводить в  богослужении». Размышляя, человек попадает в правильное русло.

Дай Аллах возможность следовать нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление), поклоняться Всевышнему искренне и получить от Него полное воздаяние за пост! Амин.

Вторник, 30 Май 2017 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Обычно когда люди сталкиваются с проблемами, потребностями и нуждами, они первым делом обращаются к другим людям. Им кажется, что другие непременно могут решить их проблемы. Когда же все становится совсем плохо, они обращаются к Аллаху. Одним из качеством набожного и верующего человека является то, что он первым делом обращается за помощью, руководством и просьбой к Аллаху Всевышнему, какими бы не были его потребности, он не оставляет упование на Аллаха как последнюю меру. В хадисе пророка (мир ему) сказано: «Кто поручится мне за то, что ни о чем не станет просить людей, чтобы я поручился ему за то, что наградой за это ему послужит Рай?» (Абу Дауд). В другом хадисе: «Достоинство верующего в его ночных молитвах, а величие его в том, что он не нуждается в людях» (Дарраб). Тот, кто всю свою веру и упование искренне вкладывает в Аллаха, стремясь к благу от Него и Его милосердию, для того Аллах ниспошлет помощь из разных источников – будь то от людей, или стечении обстоятельств. Самым лучшим поминанием Аллаха в таких ситуациях является: فَقُلْ حَسْبِي اللَّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ Хасбиаллаху ля илаха илля хува аляйхи таввакальту ва Хува Раббаль аршиль азым. «Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого Трона» (9:129). Посланник Аллаха – наш любимый пророк (мир ему) произносил данное дуа семь раз утром и столько же вечером. Уповайте, надейтесь и стремитесь к только помощи Аллаха, ведь наградой за это послужит Рай.

Понедельник, 20 Февраль 2017 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Наверное, в мире нет ни одного человека, который бы никогда не врал. Лжет человек вроде бы для собственного блага, но приносит страдания другим людям. Чтобы облагородить себя, скрыть свои недостатки и избежать ответственности, человек обращается ко лжи и забывает, что главной составляющей любых отношений является искренность, честность и доверие. Обманывая, мы унижаем человека и лишаем его права на правду. Ислам не одобряет вранье, обман является одним из самых больших грехов. В хадисе Пророка (мир ему) сказано: «Остерегайтесь обмана, поистине, обман стоит рядом с развратом, а они оба будут в огне» (Ибн Маджах, Насаи). В другом хадисе: «Поистине, обман – дверь из дверей лицемерия». Согласно завету Посланника Аллаха (мир ему), мусульманин – это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками. Верующему человеку предписано относиться с уважением, милосердием и добротой, каким бы он ни был, причинение вреда другому человеку никак в исламе не одобряется. Множество хадисов подчеркивают важность толерантного и мягкого отношения к людям. Пророк (мир ему) сказал: «Огромное предательство совершаешь ты, когда рассказываешь что-либо своему брату по вере, и он тебе в этом верит, а ты его обманываешь» (Бухари). Посланник Аллаха (мир ему),опасаясь греха обмана, в своих молитвах просил очистить его язык от обмана. Согласно одному хадису, когда раб Аллаха обманывает, от него отдаляются ангелы на расстояние мили из-за дурного запаха, исходящего из его рта при обмане. Пророк Муса (мир ему) спросил у Аллаха: «О мой Господь! Кто из Твоих рабов лучший для Тебя?» Аллах ответил: «Тот, чей язык не лжет, сердце не грешит и не прелюбодействует». Пророк Мухаммад (мир ему) призывал держаться правды, которая является проявлением доброты и приведет человека к довольству Аллаха Всевышнего. Лгать запрещено даже детям. Сообщается, что Абдуллах ибн Амир сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему) сидел у нас дома, мать позвала меня, сказав: «Иди сюда, я тебе дам кое-что». Посланник Аллаха (мир ему) спросил ее: «А что ты хотела ему дать?» Она ответила: «Я хотела дать ему финик». Тогда посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, если бы ты не дала ему ничего, это было бы записано тебе как ложь!» О допустимости лжи сказано в хадисе: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь с целью примирения людей» (Ахмад).

Понедельник, 20 Февраль 2017 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Сегодня, 3 января, чеченский народ отмечает одну из трагических дат своей истории.Кунта-Хаджи Кишиев родился в с. Илсхан-Юрт в семье Киши и Хеди. В народе его называют Киши-Хаджи. Кунта-Хаджи – потомок курайшитов по ветви хашима (Абдул Муталиб, Абу-Талиб, Али, Хусайн, потомок Хусайна – Тавхид, Гирма, Амази, Имази, Акал, Шовхал, Киши, Кунта-Хаджи). В одном из своих последних хаджей провел около 4 лет и вернулся домой осенью 1861 года. Проповедовал кадарийский тарикат. Учениками Кунта-Хаджи были многие достойные шейхи, такие как Баматгири-Хаджи (Iовда) из Автуров, МаIа из Мелчхи, Юсуп-Хаджи из Махкетов, Мухаммед-Молла-Адсалам из Элистанжи, Коврнак-Хаджи из Гехи, Асандар из Гордали, Умар-Хаджи из Андов (Дагестан) и другие. Кунта-Хаджи является одним из самых почитаемых шейхов Чечни, Ингушетии и Дагестана.

Шейх Кунта-Хаджи провозглашал Исламскую религию путем чтения своих проповедей, рассказывал об аспектах истинности и справедливости, о жизни и деятельности Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижниках-асхабах, уверовавших в Аллаха Милостивого, Милосердного и последовавших за ним. То, что он был человеком с открытым добрым сердцем, полным глубокой богобоязненности и исполненным любви к Аллаху, доказывает и то, что целый ингушский народ принял религию Ислам, следуя учению Кунты-Хаджи.

Жил Кунта-Хаджи Кишиев в с.Илсхан-Юрт, на небольшой сельской возвышенности. Находясь в уединении в течение 40 дней, совершал суфийский обряд халват. На этом месте его последователями построена беседка, периодически посещаемая верующими. Позже вблизи с. Гуни основал хутор, названный в его честь Хаджи-аулом. Принадлежал к бедной семье, отличался честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием.

По преданию, еще в детстве отличался от своих сверстников тем, что часто уединялся, был не по годам задумчив, любил на плоской крыше дома своих родителей совершать круговые движения. Взрослые, замечавшие эти странности, интерпретировали это как знак свыше. В возрасте семи лет, обучаясь у местных мусульманских священнослужителей, получил духовное образование. В 18 лет вместе со своими родственниками совершил свой первый хадж в Мекку. Кунта-Хаджи считается зачинателем тариката кадарийа на Северном Кавказе. До его появления на Северном Кавказе существовал только тарикат накшбандийа, распространившийся в 20-30 гг. XIX века в результате религиозной деятельности дагестанских Шейхов Мухаммада Ярагского, Джамалутдина Казикумухского, а также накшабандийского шейха Ташу-Хаджи Саясанского.

В январе 1864 года его с братом Мовсаром и ближайшими соратниками подвергают аресту. Рядом с Кунта-Хаджи в тот тяжелый момент оказались его ученики Коврнак-Хаджи (с.Гехи) и Абдусалам (с.Алхан-Юрт), Талиб (с.Старые Атаги) и Ильяс (с.Хоси-Юрт) – прапрадед Главы ЧР Рамзана Ахматовича Кадырова (Рамзан, Ахмат-Хаджи, Абдул-Хамид, Абдул-Кадыр, Ильяс). После отбывания срока, Коврнак-Хаджи побывал за границей и вернулся домой. Он – единственный, кто вернулся на родину из той ссылки. Ильяс, прапрадед Рамзана Кадырова, скончался там, на чужбине. Кунта-Хаджи и его брат Мовсар омыли его тело и похоронили там по мусульманским обычаям. Шейх купил барана, которого зарезали в честь усопшего, а жертвенное мясо раздали там же. Эту достоверную историю Коврнак-Хаджи, вернувшись, рассказал сыну Ильяса Абдул-Кадыру, дедушке первого Президента ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова, который был известным исламским ученым. Он проповедовал Ислам 13 лет в с.Илсхан-Юрт и 27 лет в с. Хоси-Юрт. Одним из его учеников является сын Устаза Байбетара-Хаджи Юсуп-Хаджи Кошкельдинский. 19 мая 1867 года связь с ним прервалась. Сегодня на месте его дома в Илсхан-Юрте стоит зиярат.

Жизнь и учение чеченского Шейха Кунта -Хаджи Кишиева – важнейшая часть истории и духовно-нравственной культуры чеченского народа. О нем существует много преданий, сложены «назмы» (религиозные песни), исполнение которых производит на верующего сильное эмоционально-психологическое воздействие. Изучение жизни, деятельности и учения Кунта-Хаджи не завершено, поскольку требует все еще значительных усилий историков, религиоведов и философов. Сегодня, благодаря потомку одного из верных мюридов Устаза Ильяса, Рамзану Кадырову, имя Шейха носят мечети, медресе, улицы, как в Чеченской Республике, так и в других регионах РФ и странах мира. Российский Исламский университет также гордо носит имя Шейха. Вирд Устаза в Чеченской Республике является объединяющим всю мусульманскую умму Северного Кавказа. Сегодняшние позитивные преобразования в Чеченской Республике, которые достигнуты первым Президентом ЧР, Героем России А-Х. Кадыровым и Главой ЧР, Героем России Р.А. Кадыровым, несомненно, являются, в первую очередь, милостью Всевышнего и баракатом Шейха Кунта-Хаджи, переданным мюридом Ильясом своим потомкам, сынам Чечни Ахмату-Хаджи и Рамзану.

Пятница, 06 Январь 2017 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Вопрос: Есть ли у жены право дать развод мужу?

Ответ: Данный женой развод не имеет силы и не считается действительным. Жена может дать развод только в том случае, если муж даст ей такое право. Но для этого есть определённые условия. В этом сокрыта большая мудрость.

Подумайте сами, сколько бы раз давали жёны развод, если бы имели на это право? Очень много. И причина вовсе не в том, что они недостаточно умны, а в том, что женщин Всевышний создал намного эмоциональней мужчин. Когда мужчины руководствуются разумом, женщины следуют зову сердца. И поэтому, по причине обиды или эмоционального срыва, женщина, не подумав и не последовав голосу разума, могла бы развестись с мужем, а впоследствии, когда эмоции утихнут, сожалеть о содеянном. Именно поэтому Всевышний не дал женщинам права на развод.

Но сказанное никак не означает, что жена – узница в руках неадекватного мужа. Если муж не исполняет своих обязанностей, если с ним невозможно жить (каждая жена из-за обиды может подумать, что с мужем невыносимо жить, поэтому судить нужно не эмоциями, а разумом), то она имеет право потребовать у него развод, и в случае отказа с его стороны – поднять этот вопрос вплоть до имама («Шархуль махалли»).

Но перед тем как пойти на этот шаг, женщина должна хорошо подумать, действительно ли с мужем так невыносимо жить, или чувство обиды терзает её, и поэтому она хочет от него уйти. Ведь есть много женщин, которые желают создать семью и иметь мужа, каким бы он ни был.

5
Понедельник, 05 Декабрь 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с инвалидами. Поэтому мы решили рассказать о состоянии человека, когда он проходит испытания на стойкость веры посредством болезней.

Болезнь – это испытание для верующего, посредством которого выявляется: проявит ли раб Всевышнего стойкость, будет ли доволен решением Аллаха ﷻ – или нет? Если заболевший человек выдержит испытание, Всевышний будет доволен им, а если он опечалится и потеряет надежду на милость Аллаха ﷻ – он потерпит убыток на этом свете и лишится довольства Всевышнего на Том свете. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если раб (Всевышнего) заболеет или отправится в путь, ему запишется подобное тому, что он совершал, когда находился дома, будучи здоровым» (имам аль-Бухари).

إذا مرض العبد أو سافر كتب له مثل ما كان يعمل مقيما صحيحا (صحيح البخاري 2834)

В другом хадисе Пророк ﷺ говорит: «Воистину, величина награды равна величине беды. Воистину, Аллах, когда любит какой-нибудь народ, испытывает его (народ). Кто проявит довольство – получит довольство Аллаха ﷻ, а кто разгневается – получит гнев Аллаха ﷻ» (имам ат-Тирмизи).

إن عظم الجزاء مع عظم البلاء وإن الله إذا أحب قوما ابتلاهم فمن رضي فله الرضا ومن سخط فله السخط (سنن الترمذي 2396)

Не оставляйте без поддержки инвалидов!

Ещё в одном хадисе говорится: «Когда Аллах ﷻ желает Своему рабу благо, то наказывает его на этом же свете (дабы очистить его от грехов и не наказывать его на Том свете)».

إذا أراد الله بعبده خيرا عجل له العقوبة في الدنيا (مشكل الاثار للطحاوي 1727)

Всевышний в Коране говорит

وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِنَ الْأَمْوَالِ وَالْأَنْفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ . الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ . أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِنْ رَبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ (سورة البقرة 155-157)

«Мы непременно испытаем вас страхом (перед врагом), голодом (засухой), потерей имущества, потерями в жизни (убийством, смертью, болезнями) и утратой продуктов. Сообщи же радостную весть (о Рае) тем, кто проявляет терпение. Людей, которые, подвергаясь бедам, говорят «Инна лилляhи ва инна иляйhи раджи'уна!» (то есть – «мы принадлежим Аллаху ﷻ (иначе говоря, Он волен творить с нами всё, что пожелает) – и к Нему мы возвратимся (и будем вознаграждены)!» – ждёт прощение их Господа ﷻ и блага от Него. И они находятся на верном пути» (смысл 155-157 аятов суры «аль-Бакара»).

Не оставляйте без поддержки инвалидов!

Обратите внимание на содержание этих аятов! Тех, кто проявляет терпение в бедах, ждёт прощение, блага и Его наставление на истинный путь. Что же может быть лучше этого?! За любое лишение, трудность, недостаток Всевышний прощает грехи, ибо в одном из хадисов Пророка ﷺ говорится: «Не постигнет мусульманина тягость, недуг, тревога, печаль, вред, забота и даже не кольнёт колючка – не иначе, как Аллах ﷻ простит ему за это его грехи» (имам аль-Бухари).

ما يصيب المسلم من نصب ولا وصب ولا هم ولا حزن ولا أذى ولا غم حتى الشوكة يشاكها إلا كفر الله بها من خطاياه (صحيح البخاري 5318)

Обратите внимание и на то, что если Всевышний прощает грехи даже за колючку, которая уколола нас – то что же говорить о больных и инвалидах, о тех, кто лишён зрения, слуха, конечностей и т.д.?!

Ислам категорически запрещает нам насмешки, брезгливое отношение и безразличие по отношению к людям, имеющим физические недостатки и уродство. Мусульмане всячески должны оказывать помощь таким людям, как материальную, так и психологическую. Ибо Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Всевышний помогает Своему рабу – пока тот помогает своему брату по вере!» (имам Ахмад).

اللَّهُ فِي عَوْنِ الْعَبْدِ مَا كَانَ الْعَبْدُ فِي عَوْنِ أَخِيهِ (مسند أحمد7421)

Не оставляйте без поддержки инвалидов!

Особенно должны оказывать поддержку родственники больного или инвалида, так как никто не способен больше них оказать внимание и заботу своим родственникам-инвалидам. Мы не должны избегать таких людей, а наоборот – должны всячески пытаться быть ближе к ним, общаться с ними, чтобы они не чувствовали себя брошенными и никому ненужными. Более того, общаясь с ними, мы осознаём, каким благом Аллах ﷻ нас наделил – и воздаём за это Ему хвалу. Ибо ни у кого из нас нет гарантии того, что и его не коснётся подобное несчастье. Особо тяжело переносится несчастье, когда оно затрагивает детей. Дети это самое ценное, что есть у родителей и поэтому, когда это случается с ними, родители испытывают двойную боль. Семьи, где имеются дети-инвалиды, крайне нуждаются в поддержке окружающих. Поэтому мы должны прикладывать все наши усилия для того, что бы хоть как-то помочь таким родителям. Государство обязано заботиться о таких людях, создавать им благоприятные условия жизни. Увы, сегодня наше общество не уделяет должного внимания людям, имеющим физические отклонения.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Все правители, которые вели дела мусульман и проявляли усердие (для улучшения их жизни), и наставляли их – войдут в Рай вместе с ними».

مَا مِنْ أَمِيرٍ يَلِي الْمُسْلِمِينَ ثُمَّ لا يَجْهَدُ لَهُمْ، وَلا يَنْصَحُ لَهُمْ، إِلا لَمْ يَدْخُلْ مَعَهُمُ الْجَنَّةَ (مستخرج أبي عوانة 5666)

Не оставляйте без поддержки инвалидов!

В нашем обществе нередки случаи, когда у супружеской пары рождается ребёнок с каким-нибудь отклонением и один из супругов покидает семью, оставляя ребёнка на попечение другого, либо оба отдают ребёнка в приют для детей (детдом). Подобная практика в Исламе строго запрещена (харам). Отцы ни в коем случае не имеют права отказываться от своих детей (тогда как именно сегодня на деле, больше всего именно они и покидают свои семьи, в которых имеются дети-инвалиды). Отец или любой другой близкий родственник, когда его нет, обязан заботиться и обеспечивать своего ребёнка до совершеннолетия, а в тех случаях, когда ребёнок является нетрудоспособным, например, по причине инвалидности – обеспечивать его до конца жизни.

Нашим братьям и сёстрам по вере, имеющим физические отклонения, хочется ещё раз напомнить, чтобы они не отчаивались, не теряли надежды на милость Аллаха ﷻ и вспоминали истории о тех, кто был подвергнут более суровым испытаниям. А больше всех несчастий пережили пророки (мир им): они с достоинством переносили все несчастья и беды.

Да одарит Всевышний всех больных и инвалидов силами и терпением преодолеть все трудности и испытания, которые их коснулись! Амин.

Воскресенье, 04 Декабрь 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Вопрос: Если мне предстоит поездка в поезде продолжительностью более суток, то могу ли я заранее совершить все пять намазов?

Ответ: Для каждого намаза предусмотрен отрезок времени, в течение которого он должен быть совершен. Следовательно, совершение того или иного намаза в другое время не дозволяется.

От Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

سألت النبي -صلى الله عليه وسلم- أي العمل أحب إلى الله تعالى؟ قال: الصلاة على وقتها

«Я спросил у Посланника Аллаха (ﷺ): «Какое из деяний Всевышний Аллах любит больше всего?» Он ответил: «Намаз, совершаемый в установленное для него время». (Муслим)

Сунной же является совершение всех намазов в начале отведенного для его совершения отрезка времени, как говорится в хадисе, который передаётся от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах):

الصلاة في أول الوقت رضوان الله، وفي آخره عفو الله

«Награда за намаз, совершенный в начале отведенного для его совершения отрезка времени – довольство Всевышнего Аллаха, а награда за намаз, совершённый в конце этого отрезка времени – прощение от Всевышнего Аллаха». (Тирмизи)

Категорически запрещается совершение того или иного намаза заранее, до наступления, установленного для его совершения отрезка времени. Исключением из этого может быть только случай, когда человек уже находится в пути, в котором дозволяется сокращать и переносить намазы. Но и в таком случае разрешается совершить заранее только два намаза: послеобеденный, перенеся его к обеденному, и ночной, перенеся его к вечернему, соответственно. Совершение других намазов заранее однозначно не дозволяется.

«Первым из пяти условий действительности намаза является достоверное или предположительное знание о наступлении отведенного для совершения этого намаза отрезка времени. Намаз человека, который совершил его без соблюдения этого условия, не считается действительным, даже если намаз был совершен после наступления отрезка времени, отведенного для него (но он не знал, что время уже наступило)». (Мугни аль-мухтадж)

Исходя из этого, получатся, что человек, совершивший один или несколько намазов до наступления отведенного для его совершения времени, должен переделать этот намаз после наступление времени. Однако если он не переделал его в своё время, предполагая, что он совершил этот намаз в соответствии со всеми условиями, по забывчивости или по другой причине, он обязан возместить этот намаз при первой возможности.

Поэтому ни при каких случаях не дозволяется совершить заранее все пять намазов. А если кто-то совершил так намазы, он обязан переделать каждый из пяти намазов в отведенный именно для его совершения отрезок времени. Если по какой-либо причине он не переделал намаз, который был совершен заранее, такой намаз следует возместить при первой возможности.

Четверг, 24 Ноябрь 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Вопрос: Какое наказание ждет человека, который не исполняет обещанного?

– Согласно хадису Пророка ﷺ, одним из признаков приближения Судного дня является исчезновение надежных людей, которые выполняют обещания и не поступают вероломно. Ислам категорически запрещает вероломство и неисполнение обещания. Такие качества отнесены к признакам лицемерия.

Аллах ﷻ в Коране говорит (смысл): «Исполняйте обещание, поистине, за обещание спросят» (сура «Аль-Исра», аят 34).

От Абдуллаха бин Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Пророк ﷺ сказал: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются; лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь); поступает вероломно, когда заключает договор; допускает беззаконие, когда враждует (с кем-либо)» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Лжец и обманщик

В хадисе сказано: «Те, у кого есть такие четыре признака, – истинные лицемеры: кто врёт, проявляет предательство и вероломство, кто не выполняет обещания, кто сквернословит».

В другом хадисе сказано: «У каждого предателя и изменника в Судный день будет знамя, чтобы люди знали, что он предатель».

Таких хадисов можно привести много, но и из того, что мы привели, понятно, какое значение Ислам придает исполнению обещаний и выполнению обязательств. Более того, за их нарушение обещаны муки.

Понедельник, 21 Ноябрь 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика