Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (573)

Сегодня в центральной мечети им. А-Х Кадырова «Сердце Чечни» в пятничной проповеди Помощник главы ЧР, кадий г. Грозный Магомед Хийтанаев отметил важность богобоязненности. Священный Коран описывает многочисленные положительные влияния, которые влечет проявление за собой богобоязненности. Одним из них является срывание покрова с мыслей и сердец набожных людей, после чего они становятся проницательными и начинают видеть и понимать то, что закрыто от других. В одном из аятов сказано: «О вы, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь» (Сура «Добыча» аят 29). Этой короткой фразой Всевышний Аллах разъясняет людям одну из важнейших и судьбоносных тем в их жизни. На прямом пути, на стезе достижения совершенства человека всегда подстерегают преграды, всевозможные ямы и ухабины. Если он не познает их должным образом, если он не увидит их и не научиться избегать, то они непременно нанесут ему такой удар, оправиться от которого будет не просто. Для прохождения этого пути человеку необходимо познать истину и ложь, уяснить для себя, что есть благо, а что зло. Ему непременно нужно узнать своих друзей и врагов, пользу и вред, причины счастья и бед. Только тогда, когда человек познает все это, он сумеет достигнуть поставленной цели и сможет пройти по нелегкому жизненному пути.

Пятница, 15 Январь 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Забежав в мечеть на намаз, порой приходиться быть свидетелем того, как кто-то из присутствующих начинает громко разговаривать со своим собеседником или же без стеснений обсуждает свои проблемы по телефону, вовсе не принимая во внимание беспокойство доставляемое другим, пришедшим в дом Аллаха для поклонения. Ну а о тех, кто растянулся прямо в молельном зале и мирно похрапывает в ожидании очередного намаза говорить вовсе не приходится.

Сегодня разговоры о совершенстве духа, о том, как стать успешным и лучшим среди всех остальных стали определенной трендовой темой в современной мусульманской общине. Однако восхождение к совершенству лежит через соблюдение элементарных правил, в числе которых находятся правила посещения мечетей и поведение человека в них. 

Всевышний Аллах  повелел в аяте Священного Корана: «О, дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в какую-либо из мечетей» (сура аль-Араф, аят - 31), где под красотой подразумевается благое поведение человека в доме Аллаха, а не только его опрятная внешность.

Мечеть в первую очередь является местом для поклонения и совершения религиозных обрядов верующих людей. Поэтому считается не позволительным громко разговаривать в мечети, мешая всем остальным сосредоточиться на молитве, приходить в неопрятном, грязном виде, наедаться свежего лука и чеснока перед походом в мечеть, проходить сквозь ряды усевшихся в ожидании намаза собратьев, словно ледокол, пробирающийся через льдины, расталкивая и задевая всех подряд.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заходил в мечеть всегда с правой ноги и затем совершал два ракаата нафиля намаза «тахиятуль-масджид» (Ибн Касир, Тафсир, V, 106).

При входе в мечеть можно произнести: «Аллахумма ‘алейна абуаба рахматика (О, Аллах! Раскрой перед нами врата Милости!). Выходить необходимо из мечети с левой ноги, произнося молитву: «Аллахуммаф-тах ‘алейна абуаба фадликя» ( О, Аллах, раскрой перед нами врата блага). 

В мечети громко могут разговаривать имам, дающий наставление, читающий проповедь, либо учитель, поясняющий урок. Для других же громкое общение считается макрухом. Считается позволительным читать Коран и произносить зикр, с условием, что это не помешает людям совершать намаз.

Сотовые телефоны – это не только прогрессивное изобретение человечества, но и бич беспокойства, практически на каждом намазе, который начинает, звенеть, звучать и вибрировать, сбивая с необходимой концентрации всех людей. Поэтому входя в мечеть, постарайтесь взять за правило отключать или же включать бесшумный режим, дабы не брать на себя ответственность за испорченный намаз других своих собратьев.   

Оказавшись в доме Аллаха постарайтесь погрузиться в атмосферу поклонения, сосредоточить свои мысли о благом и возвышенном, хотя бы на время освободив свой разум  от мирской суеты и забот. Старайтесь больше совершать зикр, читать суры Корана и обращаясь к Всевышнему делать дуа, помня при этом, что мечеть это не ваша частная собственность, и вы в ней не одни.

Понедельник, 11 Январь 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Хочу, но не могу выйти замуж» - не самая редкая «проблема», с которой клиентки приходят к психологу. И хотя мужчины обращаются с этим реже, все же этот вопрос не обходит стороной и многих из них. Так кто виноват? И что делать?

Прежде чем искать выход, следовало бы оглянуться на то, как вы вошли в ситуацию. А именно - как вы организовали себе такую ситуацию, что до сих пор не нашли «половинку»? Обычно на такой вопрос реагируют удивлением, если не раздражением – что значит «как я себе организовал(а)? Разве я не делаю все для того, чтобы решить свою проблему?» Но что действительно мешает создать семью, так это честность, вернее, ее отсутствие. Это когда человек говорит себе одно, но делает другое.

Например, говорит, что хочет замуж, но подсознательно саботирует свои же попытки и упускает шансы. Вспомним, к примеру, как много девушек откладывает хиджаб. Находится много отговорок – родители не разрешают, не примут на работу, нечего надеть и т.д. На самом деле ответ один – не хочу. Мой вид не в хиджабе мне дороже. Ответ на вопрос замужества такой же. Женщина (или мужчина) может приводить множество «причин», по которым он не может жениться – не могу найти достойную (-ого), не складываются характеры, не хватает денег и т.д. Но ответ тот же самый – не хочу. Состояние безбрачия вам подсознательно (или сознательно) видится более выгодным, чем положение семейного человека.

Выгоды безбрачия.

Какие могут быть выгоды безбрачия для мужчины:

- не нужно обеспечивать семью
- не нужно отвечать за жену и детей
- нужно идти на уступки и некоторые ограничения и др.

А выгоды безбрачия для женщины?

- опять же не нужно брать на себя материнскую и супружескую ответственность
- не нужно что-то менять в жизни, распорядке, отношениях
- не нужно испытывать неудобств, проходить через эмоциональные бури и т.д.

Кроме подобных, очевидных, могут быть и другие причины, прячущиеся в глубинах психики. Это может быть и неудачный опыт (предыдущий), либо негативное представление о браке, либо страх пережить то же, что пережил кто-то из родственников, состоящих в браке, страх подвергнуться разного рода насилию, пережитому в своей семье и т.д. Причин может быть множество, но факт один – ваша психика «бережет» вас.  Каким образом?

Пути саботажа.

Например, мужчина может «оправдываться», что не находит ту, которая соответствует его стандартам, либо найдя достойную претендентку, в последний момент обнаруживает какой-либо «изъян» (, который его подсознание старательно ищет), или случаются какие-либо события, которые становятся препятствием и т.д.

С женщиной история может быть примерно такой же. Она может предъявлять невыполнимые или противоречивые требования к претендентам,  загружать себя чужими проблемами и делами, из-за которых не хватает времени на себя, в последний момент отказываться от предложения, либо заведомо строить планы на тех, кто ей не подходит (по семейному положению, статусу, интересам, целям и т.д.).

Судьба или воля?

Многие считают, что замужество/женитьба – это дело судьбы, а следовательно не зависит от человека. Но что такое судьба? Разве не соотношение свободной воли человека и пожелания Всевышнего? Карл Юнг, основатель юнгианского психоанализа, писал: «Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба». Если у человека «внутри» сидит нежелание строить семью, вступать в близкие отношения, брать на себя ответственность в качестве супруга и родителя, если его пугает опыт семейных отношений или старые раны и травмы удерживают от ответственного шага, то извне ему будет казаться, что это судьба.

А «судьба» в данном случае – это лишь внешнее отражение его внутреннего состояния. И чтобы изменить отражение, надо пинать не зеркало, а менять то, что отражается – свой внутренний мир. «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя».

Это, как правило, невозможно, если человек не готов честно признаться в происходящем. Когда вы станете честны с собой, признаетесь в тех выгодах, которые вы получаете от своего «безбрачного» положения и когда искренне ответите себе на вопрос «действительно ли вам нужна семья», тогда у вас появится ключ к браку. Воспользуетесь вы им или нет – это ваш выбор. По крайней мере, теперь вы будете понимать, что ответственность за вашу жизнь – в ваших руках. И «на Аллаха пусть уповают верующие!»

 

Понедельник, 11 Январь 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пятничную проповедь сегодня в мечети им. А-Х Кадырова «Сердце Чечни» провел помощник главы ЧР, кадий г. Грозный Магомед Хийтанаев. В своей проповеди он рассказал про детство, юность и зрелые годы Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), отмеченные благочестием и праведностью, уже свидетельствовали о его особой миссии и великом предназначении. Эти годы стали символом уготованной ему Свыше великой судьбы и будущей пророческой деятельности. Родившийся и выросший в аравийском обществе, в котором господствовали невежество и язычество, будущий избранник Бога с детства являл собой образец праведности, богобоязненности и благочестия. Живя в этом обществе, он находился в ином духовном измерении. У его соплеменников не возникало вопросов о том, кому можно доверить хранение; денег и ценностей, у кого можно узнать правдивую информацию о чем-либо, с кем лучше посоветоваться по любому вопросу и получить мудрый совет — конечно же у Мухаммада благочестивого! Всем было известно, что он ни разу в жизни не солгал... Однажды на горе Сафа Пророк обратился к собравшимся с вопросом: «Поверите ли вы мне, если скажу, что за этой горой находится войско, намеревающееся напасть на вас?» Все присутствующие в один голос ответили: «Конечно, ведь мы никогда не слышали от тебя неправды!» /10/ Среди них был и будущий враг Ислама Абу Ляхаб. Они не сомневались в его правдивости. Именно такой человек стал говорить о новом Откровении Единого Бога... Разве мог Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), не допускавший неискренности даже в самых простых делах, сказать неправду, говоря, что Всевышний избрал его Своим Посланником?

Пятница, 25 Декабрь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Сегодня в центральной мечети им. А-Х Кадырова «Сердце Чечни»  во главе с муфтием ЧР Салахь Хаджи Межиевым, встретились с представителями накъшбандийского и къадарийского тариката. Присутствующие выразили свое негодование сожжения зиярта Шейха Янгульби-Хаджи Дохтукаева (1835-1920), несколькими молодыми людьми похороненного на кладбище с. Курчалой. Некоторые из них не могут сдержать эмоций, говоря об этом событии, ведь чеченцы веками чтили память устазов и относились с уважением к зияртам. Подобный акт вандализма – беспрецедентное аморальное явление, прямо противоречащее Исламу и чеченским адатам. В целом, весь мир озабочен проблематикой распространения терроризма. Сначала это вербовка, потом обучение, потом участие в боевых действиях и потом возврат боевиков в свои страны. Присутствующие назвали произошедшее кощунством и оскорблением памяти авлия и всех верующих.

Среда, 25 Ноябрь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 

 

Если дети не воспитаны по хорошим этическим нормам, у родителей не будет радостных дней в жизни. Счастье и несчастье человека в этой жизни зависит от умения воспитать в детях благонравие. Народ знает по опыту, какой покой царит в доме родителей, если дети выросли воспитанными, и напротив, какие тревоги, заботы и беспокойства их будут преследовать, если дети в свое время не получили правильное воспитание и впоследствии чего стали плохими. Кроме того, общеизвестно, что у человека, который воспитал плохое потомство, оторванное от веры (имана) и Ислама, мало шансов обрести счастье и на том свете.

Поэтому каждому разумному мусульманину следует стремиться направить своих детей по пути, указанному Всевышним Аллахом, который гарантирует счастье в обоих мирах, и сохранить их от вступления на путь заблуждения. Разумный человек должен понять величие пути Всевышнего, хотя и кажется он трудным. И он должен осознать низость и злополучность пути сатаны.

Какие же этические нормы и нравственные пути указывает нам Аллах, если мы хотим, чтобы у нас выросло здоровое потомство?

1. Если мы хотим, чтобы наше потомство было праведным, заботиться об этом следует, начиная с выбора невесты, т. е. матери для своих будущих детей. Будущая жена должна быть хорошего происхождения и приверженная Исламу. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «При выборе супруги принимаются во внимание четыре фактора: ее богатство, знатность, красота и религия. Выбирай же ту, которая придерживается заповедей религии…» (Аль-Бухари и Муслим).

Конечно же, будет лучше, если вместе с религиозностью сочетается воспитанность и красота. Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Вы выбирайте равноценных своему роду, т. е. девушек из хорошего рода» (Ибн Маджа).

Родители должны выдавать свою дочь за человека верующего в Аллаха, понимающего религию, совершающего намаз и соблюдающего пост. Даже можно пойти к хорошему человеку и сделать намек о желании выдать свою дочь за него. Родители должны проявлять большую ответственность при выдаче дочери замуж, чем при женитьбе сына. Это означает, что если хороший сын женился на недобропорядочной девушке, он может ее исправить в лучшую сторону или в крайнем случае развестись с ней. Но если выдать дочь за плохого человека, то она может остаться в плену его скверного характера всю жизнь.

2. По возможности акт бракосочетания лучше заключить в пятницу месяца шавваль, до полудня в мечети. При заключении брака одобряется собрать группу праведных мусульман.

3. Свадьба не должна выходить за рамки правил Шариата. На свадьбу рекомендуется приглашать хороших, благочестивых людей, бедных. Лучше исполнять на ней мавлид, т.е. стихи, восхваляющие Пророка (мир ему и благословение), поминать Аллаха, дозволенным образом выразить свою радость, прочитать хорошую молитву и возблагодарить Аллаха за это великое благо и милость.

4. Супруги должны сближаться друг с другом, будучи в состоянии чистоты. Перед сближением рекомендуется прочитать указанную Пророком (мир ему и благословение) следующую мольбу:

اَللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا

«Аллагьумма джаннибна-щщайтана ва джанниби-щщайтана ма разактана».

Смысл: «О, мой Аллах, Ты отдали от нас шайтана, и отдали шайтана от ребенка, которым Ты одаришь нас!».

Большое значение для будущего ребенка имеет то, в каком состоянии находились родители в момент оплодотворения, зачатия ребенка. Если родители в этот момент были не в духе, ребенок может иметь сердитый характер, если родители были в хорошем состоянии духа, то ребенок может иметь веселый характер. Поэтому в момент сближения лучше находиться в состоянии благоговейной любви к Аллаху, постоянно в мыслях поминая Его (в хузуре).

5. В состоянии беременности, матери следует посвящать свое время богослужению: находиться в молитвах, в совершении намазов, поминать Аллаха, есть всегда с произнесением имени Аллаха, т.е. читая «Бисмиллях», по мере возможности отдалиться от запретной и сомнительной пищи.

6. При рождении ребенка лучше выразить свою радость, благодарить Всевышнего Аллаха, читать мольбу, чтобы ребенок стал благочестивым, и читать мавлиды. Не одобряется выражение большой радости при рождении сына и печали при рождении дочери. Кто для родителей окажется полезным – сын или дочь – выяснится в последующем. Пользы от девочек может быть больше, и за заботу о дочерях, за их воспитание родители получают больше вознаграждения.

7. Желательно не оставлять ребенка без материнского молока. Известно, что ребенок, получивший молоко матери, бывает более крепким и здоровым. Кормить ребенка следует в строго определенное время. Если кормить ребенка в одно и то же время, то молоко лучше осваивается и приносит наибольшую пользу. В последующем ребенка, кормя грудью, следует приучить и к другой пище, детскому питанию, постепенно отлучая от молока матери. В среднем ребенка следует кормить материнским молоком в течение двух лет. К этому времени у него прорастает большинство зубов и крепнет тело.

Для ребенка полезно легкое поглаживание тела, сгибание и разгибание частей тела. Полезно для ребенка во время покачивания колыбели красивым голосом распевать «ля иляха илляллах», или спеть колыбельную или красивую религиозную песню (назму).

По мере взросления необходимо изучить его характер и провести соответствующие возрасту воспитательные мероприятия. Ребенка не следует злить, пугать, заставлять страдать и мучиться. То, что ему нравится и подходит, нужно совершить, а то, что не нравится ему, опасно, следует отдалить от него. Проснувшись, следует позволить ему поиграть, позволить играть долго и после приема пищи. После приема пищи пить воду вредно для здоровья, поэтому нужно приучить детей не пить воду сразу после еды.

8. Сразу после рождения ребенка в его правое ухо следует прочитать азан (призыв к намазу), а в левое ухо – камат (призыв к началу намаза). В хадисе говорится, что это отдаляет от ребенка шайтана.

9. Как только ребенок начнет выговаривать первые слова, его следует научить произносить и «ля иляха илляллах», повторяя его по семь раз, так чтобы ребенок научился его произносить и запомнил. После того, как ребенок начнет разговаривать, рекомендуется научить его читать наизусть следующий аят:

فَتَعَالَى الله الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ المؤمنون، 116

и последние аяты суры «Аль-Хашр» (с 22 по 24), т.е. начиная со слов «Хува-ллаху ллязи…», также конец суры «Аль-Исраъ», т.е. начиная с аята «Кулидгуллаха…» (110 и 111 аяты). («Шарх аль-мафруз». С.81).

10. На седьмой день после рождения следует наречь его именем. Самые лучшие имена для мальчиков это ‘Абдуллах и другие имена, начинающиеся со слова «‘Абд», а также Мухаммад и Ахмад, имена других пророков, ученых, праведников. Порицается укорачивать и искажать имена (например, вместо Мухаммада называть его Мага, Махач, Магомед, Махамад, Маха и др.). Лучшие имена для девочек – это имена матери Пророка (мир ему и благословение), его дочерей и жен, а также такие имена, как Марьям и Асият. Лучше дать неизменяемое имя. Если дать ребенку имена благочестивых людей, от этого ребенок получит благодать в этой жизни и заступничество в загробном мире.

Если ребенок родился мертвым, то прежде чем похоронить его, следует дать ему имя, в противном случае, в Судный день ребенок будет показывать на родителей и говорить, что из-за них он пропал.

В хадисе говорится: «В Судный день вас и ваших родителей позовут по вашим именам, поэтому выберите красивые имена» (Абу Дауд, Ибн Хаббан).

12. После рождения ребенка на седьмой, или четырнадцатый, или двадцать первый день следует резать барана и раздавать его мясо беднякам в качестве милостыни, т.е. совершить обряд ‘акика. Если родился сын, то за него режут два барана, а за дочь – один баран. Если не зарезали его в указанные дни, то следует резать до совершеннолетия. Это считается сунной. Если же родители не зарезали за ребенка ‘акик, то после совершеннолетия ему следует самому совершить этот обряд. Сказано, что ребенок, за которого не резали жертвенное животное (‘акик), не может заступиться за родителей.

13. На седьмой день необходимо сбрить также и волосы на голове ребенка, и раздать в качестве милостыни золото или серебро, равное весу сбритых волос.

14. После рождения ребенка следует класть в его рот прожеванный финик или что-нибудь другое сладкое.

15. Кормить ребенка грудью следует произнеся перед каждым кормлением «Бисмиллях». Желательно кормить, будучи в омовении. Мать, кормящая ребенка грудью, не должна есть запретное, чтобы его отрицательное влияние не перешло на ребенка.

16. Чтобы ребенок рос добронравным, его следует оберегать от ребят со скверным характером. Нельзя баловать ребенка, всегда обеспечивая его изысканным питанием, без необходимости покупая ему разную, дорогую одежду, дабы, повзрослев, он не стал капризным, алчным. Необходимо научить ребенка есть только правой рукой, произносить перед едой «Бисмиллях», а после приема пищи произносить «Аль-хIамду лиллях», отучить его от жадного взгляда на еду, торопливости при приеме пищи и неумеренности в еде.

Следует приучить ребенка носить белую одежду, которую одобряет Ислам, еще в детстве девочек необходимо приучать прикрыть голову, т. е. не показать волосы. Не воспитанный еще в детстве ребенок становится неуправляемым, упрямым, лживым, болтливым, безалаберным, незаботливым, и изменить характер в лучшую сторону потом будет очень трудно. По достижении шести лет ребенка постепенно следует учить чтению Корана, совершению намаза, следует отправить его в медресе на учебу, знакомить с хадисами, рассказать о хороших людях, чтобы они еще с детства их любили и брали с них пример. Нужно научить их приветствовать других, пожать руку при встрече, использовать сивак, поминать Аллаха, ходить в мечеть, совершать коллективные намаза и намазы-таравих.

Ребенка следует стимулировать. Если он совершит хороший поступок, следует одобрением, хорошим словом, подарком поддержать его, чтобы он и дальше желал вести себя так же хорошо. Если ребенок совершил плохой, порицаемый поступок, сперва можно сделать вид, что не заметили, особенно если он сам тоже старается скрыть это от окружающих. А второй раз нужно сделать замечание, сразу нельзя порицать строго. Отец обязан быть хозяином слова, нужно дать возможность ребенку понять свои недостатки. И матери не следует ругать, кричать. Следует спокойно говорить, что «отец это не одобрит, отец будет сердиться, отец будет ругать тебя за это» и т. п., чтобы таким образом ребенок почитал и понял особое место отца в семье.

Как бы сердиты вы бы не были, никогда нельзя молить Аллаха, чтобы Он наказал ребенка. Если при этом ангелы скажут аминь, ребенка может настигнуть несчастье.

После возвращения из школы или медресе ребенку следует позволить играть. Если заставлять ребенка постоянно учиться, ему не захочется учиться, ему станет скучно, он устанет и вообще будет отлынивать от учебы.

Детей следует приучить к уважению родителей, учителей, воспитателей и старших по возрасту. Если ребенок поверхностно относится к омовению, совершению намаза, посту, нужно постараться приучить его совершить их как следует.

В крайнем случае, если другие способы не помогают, можно и шлепнуть, но мягко, так чтобы не повредить телу, и только по мягкому месту. Терпеливым наставлением следует остерегать ребенка от скверных привычек, от курения, пьянства и т. д., Ребенка следует научить быть преданным, честным, поясняя всю мерзость и непозволительность указанных деяний. Сказано, что воспитание ребенка похоже на гравировку камня. Еще в детстве в доступной форме следует вкратце рассказать ему, как необходимо верить в Аллаха и в Его Пророка (мир ему и благословение). По мере взросления необходимо расширить его знания об атрибутах Аллаха, в области шариатских наук, исламской культуры, этики и истории.

В детстве сердце ребенка подобно белому и чистому листу бумаги, который принимает все, что мы на ней напишем. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Все дети рождаются мусульманами, но впоследствии родители делают их иудеями, христианами, огнепоклонниками» (Муслим и аль-Бухари).

Мы вкратце перечислили пути Аллаха, в которых объясняется, что необходимо делать, чтобы ребенок был воспитанным и уважительным и был счастлив в этом мире. Да поможет нам Аллах в воспитании детей! Амин.

Четверг, 12 Ноябрь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В одном хадисе говорится: «Аллах Всевышний простил грехи моей уммы, совершенные по ошибке, по забывчивости или по принуждению» (Ибн Маджа).

Отвечая на этот вопрос, хотелось бы привести несколько примеров:

Есть случаи, в которых даже забывачивость не может служить оправаднием совершенной ошибки.

Среди них:

1) Если во время намаза человек забыл совершить какой-либо из обязательных элементов намаза, то это не будет считаться оправданием. В этом случае необходимо совершить намаз заново.

2) Если во время Рамадана человек, забыв, что необходимо соблюдать пост, пропустит один или несколько дней, то их восполнение является фардом, и в данном случае забывчивость не считается оправданием.

3) Если человек поклялся не совершать чего-то, а затем, забыв о клятве, сделает это, то его клятва будет нарушена и будет необходим каффарат.

Однако, можно выделить и такие случаи, в которых забвычивость может считаться оправданием:

1) Если же человек забыл выполнить в намазе одну из его сунн, то это считается оправданием, и не нарушает намаза.

2) Так же забывчивость является оправданием в том случае, если человек забыл выполнить один из ваджибов намаза.

3) Так же забывчивость является оправданием в том случае, если человек забыл выполнить в намазе саджда-сахв. Это так же не нарушает намаза.

4) Так же забывчивость является оправданием в том случае, если человек забыл совершить намаз. Это не будет считаться грехом.

5) Если человек, забыв, что собирался идти в мечеть на коллективный намаз, поест лук или чеснок, то в этом случае забывчивость будет служить оправданием для неучастия в коллективном намазе.

6) Если во время Рамадана человек, забыв, что необходимо соблюдать пост, пропустит один или несколько дней, то их восполнение является фардом, и в данном случае забывчивость не считается оправданием.

7) Если человек по забывчивости что-то поел или попил во время поста, то это не нарушает пост, и служит оправданием.

8) Если человека попросят передать салям другому человеку, а он забудет об этом, то в этом случае забывчивость так же является оправданием.

Понедельник, 26 Октябрь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Благой нрав – самое ценное, чем может обладать человек. Это его счастье в обоих мирах, защита от зла людей и довольство Аллаха. Нрав человека – это его истинное лицо, за которое он несет ответ и отчитается за каждое качество своего нрава.

Мы испытываем влияние со стороны окружающих, наших близких, друзей, коллег… Но самое большое воздействие мы оказываем сами на себя посредством того, как мы понимаем, воспитываем и критикуем себя. Это значит, что мы должны осознавать свои ошибки и слабости, так же, как и сильные стороны.

Как воспитать характер и стать обладателем благого нрава?

Стремление к благому отдаляет от непристойности и запретного. Человек, осознающий свое положение, верящий в свое предстояние перед Аллахом, Судный День, получение того, что обрел в этом мире, не может навлечь на себя беду и впасть в грехи. Аллах сказал:

«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах — с творящими добро!» (29: 69) Именно поэтому благой нрав является частью руководства Аллаха.

Самоконтроль. Это означает анализ совершенного, размышления перед совершением чего-либо и изучение своего поведения. Невозможно держать что-то в порядке, не следя за этим, то же касается и поведения, которое оттачивает наш характер. Понятие «контроль» лучшим образом описывает верующего, который дисциплинированно следит за своими поступками и словами.

Стремление к лучшему. Ислам и путь веры означает ежедневный путь и ежедневное старание и совершенствование. Это касается нашей веры, нрава, поведения. В каждой ситуации мы должны находить способы проявить себя с лучшей стороны и обрести довольство Аллаха.

Человек несовершенен, ему свойственно ошибаться, но стремление к благому нраву не должно заканчиваться, если мы оступились. Совершив ошибку, нужно сразу же «смыть» ее чем-то благим, найти возможность совершить добрый поступок. Только так можно совершенствовать свой характер.

Понедельник, 26 Октябрь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Не каждому человеку запретное кажется притягательным и сладким. Запретное кажется притягательным только грешникам, являющимся пленниками своего нафса. Запретное подобно нечистотам, которые завернуты в красивую обертку, и имеют привлекательный вид. Тот, кто знает, что под этой оберткой скрываются нечистоты и яд, никогда не обманется их привлекательным внешним видом. Есть некоторые фрукты, которые очень красивы внешне, но при этом имеют горький вкус. А некоторые фрукты наоборот, имеют невзрачную внешность, но обладают восхитительным вкусом. Поэтому не стоит обманываться внешним видом.

Точно так же, если внешняя сторона поклонения кажется нам тяжелой, то его внутренняя часть очень сладка. Нужно смотреть на то, что содержится внутри, а не на внешнюю оболочку. Например, болезнь – это бедствие, но в то же самое время это благо. Тот, кто проявляет терпение, считая это благом, тот окажется в выигрыше. Поэтому говорят: «Терпение – горько, но его плоды – сладки». Если человек проявит терпение в том, что постигло его вследствие извечного предопределения, то он удостоится вознаграждения. Какими бы горькими и трудными не были эти испытания, если проявить должное терпение, то они превратятся в благо. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (аль-Бакара 2/216). В хадисах говорится: «Если человек будет всегда пребывать в здравии и благополучии, то этих двух вещей будет достаточно для его гибели» (Ибн Асакир).

«Верующий, который лежит больным в течение трех дней, будет очищен от грехов» (Абу Шейх).   

Понедельник, 26 Октябрь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

«Они не свидетельствуют лживо, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством». (Сура «Фуркан, аят 72)

Свидетельствованию в Исламе придается большое значение. При необходимости быть свидетелями – это религиозный долг, который должен исполнить каждый мусульманин. А отказ от свидетельствования или заведомо ложное свидетельство является большим грехом. Совершение правосудия и выявление истины во многом зависят именно от исполнения свидетелями своих обязанностей. 

Если человек говорит о том, чего не видел и не слышал, о чем ничего не знает, что он видел, слышал и знает об этом, то это называется ложным свидетельствованием. Поскольку такие действия наносят людям большой вред и становятся причиной попрания многих прав, они считаются в нашей религии харамом и одним из больших грехов. Не случайно Пророк (мир ему) спросил у своих ближних: «Сказать ли вам, что является самым большим грехом среди всех больших грехов?»

Он трижды повторил свой вопрос, а затем перечислил: «Придание равных Аллаху, непокорность родителям и ложное свидетельствование». Повторив сказанное несколько раз, он предостерег тех, кто находился рядом с ним. (Бухари, “Шахадат”, 10; Муслим, “Иман”, 143).

Для ложного свидетельствования нет каффарата, искупления. Покаявшись, тоже нельзя освободиться от духовной ответственности за этот поступок, потому что это попрание человеческих прав. А в таком случае, совершивший его человек сперва должен возместить потерпевшему вред, попросить у него прощения и добиться его расположения, а затем покаяться перед Аллахом, обещав никогда больше не делать подобных поступков, просить у Аллаха прощения грехов, и только после этого он может надеяться на искупление своего греха.

Наш великий Господь призывает нас, свидетельствуя перед Аллахом, отстаивать справедливость, если даже свидетельство будет против нас самих, или против родителей, или против близких родственников (Ниса, 4:135), быть стойкими ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и чтобы ненависть к отдельным людям не подтолкнула нас к несправедливости (Маида, 5:8), не скрывать того, что нам известно (Бакара, 2:140, 283), не отказываться, когда нас зовут быть свидетелями (Бакара, 2:282). Когда появляется такая необходимость, мы должны отбросить в сторону все сомнения и опасения и засвидетельствовать истину с исключительным намерением заслужить довольство Аллаха.

Употребленное во второй части аята слово “аль лагви” означает пустые, бесполезные, незначительные, ошибочные, плохие, мерзкие, бесцельные слова и разговоры, а также праздность, бездеятельность или же негативные в нравственном плане действия. Одна часть этих слов и действий может быть харамом, как неверие или многобожие, часть макрухом, то есть запретным, но допускаемым шариатом, а часть бесполезным мубахом.

Наша человеческая жизнь коротка и бесценна, ограничен срок нашего земного испытания, дающего нам возможность заслужить вечную жизнь. А если так, то нам не следует потратить этот данный нам короткий промежуток времени на бессмысленные и пустые занятия. Пророк (мир ему) предупреждал нас о том, что здоровье и свободное время являются двумя самыми главными ценностями и что большинство людей не умеют по достоинству ценить эти две милости. (Бухари, “Рикак”, 1).

А в другом хадисе он обратил наше внимание на необходимость избегать пустых слов и бесполезных дел: «Оставление человеком всего того, что его не касается, ‒ это прекрасный показатель его мусульманства». (Тирмизи, “Зухд”, 11).

Чтобы не оказаться в таком положении и чтобы уметь замечать, как нас окутывают совершенно нас не касающиеся проблемы, нам следует проводить ежедневный обзор своих поступков и проверять, чем мы занимались, на что направляли внимание и на что тратили свое время.

В этом аяте от нас также потребовано с достоинством проходить мимо, когда видим праздных людей или слышим пустые беседы. Но из всего сказанного нельзя делать вывод о том, что надо руководствоваться правилом: «Моя хата с краю, ничего не знаю». Не будем забывать, что вести полезные беседы, призывать людей к добру и удерживать их от зла, получать знания и учить других, часто поминать Аллаха – все это наш религиозный долг. Но в то же время будем держаться подальше от пустой болтовни, клеветы и злословия, от бесполезных для нашей религии и для нашей мирской жизни дел и поступков.

Понедельник, 26 Октябрь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика