Ислам

Ислам (646)

Человек, который проявляет терпение при первых ударах беды – это человек, который поистине с Аллахом, который осознает, что как радость, так и несчастье – все от Аллаха, и все испытание его веры и не перестает уповать на Аллаха. В Коране сказано: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2: 155-56). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Аль-Бухари). Терпение проявляется тогда, когда мы знаем, что подвергаемся испытанию, в которых заключена своя великая цель. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).

 

Суббота, 07 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком» (Ахмад, Бухари, Муслим). Это мрак потери благих дел, мрак приобретения чужих грехов, потому что Аллах в Судный день уравняет права между притеснителем и притесненным, и первому придется восстановить ущемленные права второго, либо отдав ему свои блага, либо взяв у него его грехи. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто поступил несправедливо в отношении брата своего в том, что касается его чести или чего-то другого, то пусть избавится от этой несправедливости сегодня, до того, как динары и дирхемы потеряют свою ценность. И тогда, если найдутся у него добрые дела, они будут изъяты по мере его несправедливости, а если у него не найдётся добрых дел, то будут взяты грехи притеснённого им человека и возложены на притеснителя» (Бухари).

Четверг, 05 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Поистине месяц Мухаррам – благодатный месяц, первый месяц года, один из запретных месяцев, о котором сказано в Коране (смысл): «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев – двенадцать, согласно Писанию Аллаха. Четыре месяца из них запретные, это – стойкая религия. Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе».  В хадисе сказано: «Год состоит из 12 месяцев, из них четыре запретные, три приходят поочерёдно: Зуль-када, Зуль-хиджа и Мухаррам, а (четвёртый месяц) Раджаб находится между Джумаада и Шаабаном» (аль-Бухари). Аллах возвеличивает любое время и место, какое Он пожелает. «Наказание и вознаграждение за поступки в эти месяцы возрастают. Притеснение в любые месяцы является большим грехом, но в эти четыре месяца наказание за него увеличивается. Всевышний возвеличивает, что пожелает. Всевышний возвеличил пророков, избрав для этого их, а не ангелов. Из всей человеческой речи Всевышний обособил поминание Его. Самими лучшими местами на земле являются мечети. Среди месяцев Всевышним избраны Рамадан и Мухаррам. Самым лучшим из дней перед Всевышним является пятница, из ночей – ночь Ляйлят уль-Кадр. Возвеличивайте то, что возвеличивает Всевышний». (Ибн Касир, толкование суры «ат-Тавба», 36 аят)  От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о достоинстве поста в этот месяц: «После поста в месяце Рамадан самым достойным является пост в месяце Аллаха – Мухарраме» (Муслим). Месяцем Аллаха Мухаррам назван из-за его почётности. Аль-Кари сказал, что имеется в виду весь месяц. Но всё-таки не установлено, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) соблюдал пост весь месяц, кроме Рамадана. Этот хадис считают побуждающим к увеличению количества дней, во время которых соблюдается пост. (Ан-Навави)  Аль-Иззу ибн Абд аль-Салам сказал: «Аллах увеличивает вознаграждение за совершённые дела, как, например, вознаграждая в большей степени за пост в Рамадан, нежели за пост во все другие времена, и также в день Ашура, достоинство которого происходит из-за щедрости и доброты Аллаха к Его рабам в этот день…»

Понедельник, 02 Сентябрь 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах повелевает нам заботиться о сиротах, и обозначает, что вопрос о заботе о сиротах является очень важным, сирота, в свою очередь, нуждается в сострадании, сочувствии, в жалости и заботе. В Коране Всевышний говорит: «И они спрашивают тебя (о Мухаммад!) о сиротах и о том, что ислам говорит об обязанностях к ним. Скажи, что благодетельствовать им - доброе дело. Возьмите их к себе домой и обращайтесь с ними так, чтобы исправить их, а не испортить. Они - ваши братья в ближайшей жизни…» (Сура «аль-Бакара», аят 220). Сирота, перенесший утрату кончины обоих или одного из родителей, нуждается в заботе окружающих людей. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) обучая и призывая, показывает нам пример, как проявлять сострадание к сиротам. Пророк (мир ему и благословение) говорит,: «Тому из вас, кто ласково погладит его по голове, Всевышний Аллах дарует награду по числу волос». Также Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Я и попечитель сироты близки друг к другу, как два этих пальца» указывая на свои средний и указательный пальцы» (имам «аль-Бухари»). Пророк (мир ему и благословение) повелевает нам выражать милосердие в действии, и самый высокий уровень этого действия  - это забота о сиротах. Плохое отношение к сироте сильно осуждается в Исламе. Всевышний Аллах связывает это с неверием. «Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние? Это – тот, кто гонит сироту» (107:1-2). А проедание имущества беззащитного сироты относится к величайшим грехам. Всевышний говорит (смысл): «Поистине, те, которые пожирают имущество сирот по несправедливости, пожирают в своём чреве огонь, и будут они гореть в пламени!» (Сура «ан-Ниса», аят 9).

 

Пятница, 30 Август 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Поклонение Одному Аллаху является неоспоримой истиной, что Всевышний Аллах создал Свои создания для того, чтобы они поклонялись Ему. Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56). Цель, по причине которой мы все созданы, — это поклонение Всевышнему Аллаху без придавания Ему сотоварищей, как Он повелевает это в Своей священной Книге. Всевышний Аллах не оставил нам свободы выбора в том, каким образом каждый из нас должен поклоняться Ему. Однако Он отправил людям своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и ниспослал ему Великую Книгу, чтобы разъяснить для людей прямой путь. Поклонение заключается в Единобожии и подчинении Его приказам и оставлении Его запретов, Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (39:2-3). Мы должны поклоняться нашему Господу, любя Его больше всего на свете, боясь Его наказания, которое постигает грешников, и, надеясь на Его прощение и вознаграждение, которое Он дарует Своим любимым рабам.

Среда, 28 Август 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте тщетным своего подаяния попрёками и (причинением) обид …» (2/264) Всевышний также сказал: «Расходующим свои богатства на пути Аллаха и не присовокупляющим к тому, что они потратили, ни попрёков, ни обид (уготована) награда у их Господа». (2/262). Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Человек) забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей блевотине (и поедает её)» (аль-Бухари 2589, 2621, Муслим 1622). Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: “(В своё время) я отдал (одному человеку, намеревавшемуся принять участие в войне) на пути Аллаха, коня, однако он не следил за ним должным образом. Тогда я решил купить (этого коня), подумав, что он (согласиться) продать его недорого, и спросил совета (об этом) у пророка (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: «Не покупай его и не бери назад свою садаку, даже если он отдаст её тебе за один дирхем, ибо берущий назад свою садаку подобен поедающему собственную блевотину!»” аль-Бухари 2623, Муслим 1620.

Понедельник, 26 Август 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Уважение к старшим – это одно из самых благородных проявлений нрава молодого человека. Оно находит отражение во многих аспектах нашей жизни и в отношениях с людьми. Ислам призывает и учит людей уважению старших, выказывая им должный почет и уважение, и запретил доставлять им вред или выказывать перед ними свое превосходство. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если молодой человек будет относиться с почтением к пожилому человеку только из-за его возраста, то Всевышний Аллах пошлёт ему того, кто будет относиться к нему с почтением, когда он достигнет преклонного возраста» (Тирмизи, 2022). Из этого хадиса можно понять, что если молодой человек относится неуважительно к пожилым, то Всевышний Аллах пошлёт к нему тех, кто и к нему будут относиться так же, когда он достигнет пожилого возраста. Уважение к старшим дает право человеку называться членом мусульманского общества, тогда как несоблюдение ее лишает его не только этого права, но и чести принадлежать к мусульманской умме, на что указывают слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Не из нас тот, кто не снисходителен (не проявляет милосердие) к младшим и не знает о достоинстве тех, кто старше нас (по возрасту и знаниям)» (Тирмизи1920). Пророка (мир ему) сказал: «Уважение к седовласому старику — признак преклонения перед Аллахом» (Абу Дауд). Это указывает на то, что проявление почитания и уважения к старикам — способ показать свое преклонение перед Аллахом. Таким образом Посланник Аллаха (мир ему) наставляет молодежь почитать и уважать пожилых людей, ибо завтра они сами станут такими же стариками.

Пятница, 23 Август 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всевышний Аллах в суре «Аль-Имран» говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом». «Бояться должным образом – это подчиняться повелениям Аллаха, остерегаться греховного, многократно поминать Аллаха, также вспоминать блага Аллаха и делать шукру». Страх перед Аллахом удерживает человека от запретного: от запретной пищи и опьянения, лжесвидетельства, хулы и сплетен, прелюбодеяния. Богобоязненный будет распространять благое, сторониться запретного, будет стараться не пропускать намазы в мечети и не станет тратить время впустую. Без богобоязненности не улучшится состояние сердца и, как следствие, самой жизни в обоих мирах. Богобоязненный – это тот, кто боится Аллаха телом и душой, совершает поклонение ради Него, без показухи и лицемерия. Всевышний Аллах говорит: Для тех, которые боятся своего Господа, уготованы Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково угощение от Аллаха, и то, что у Аллаха, будет лучше для благочестивых (Коран 3:198). [­[Если люди боятся своего Господа и исповедуют правую веру, то наряду с величием в мирской жизни и земными благами они непременно получат Райские сады, в которых текут ручьи и которые станут их вечным пристанищем. И даже если в мирской жизни они сталкиваются с определенными трудностями, лишениями и невзгодами, все эти трудности по сравнению с вечным блаженством, благополучной жизнью и великой радостью представляются ничтожными и оказываются милостью в обличии испытания.

 

Среда, 21 Август 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Религия Ислам имеет три основы: иман, ислам и ихсан. Об этом сказано в достоверном хадисе, приведённом от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы сидели с посланником Аллаха (мир ему и благословение), вдруг к нам пришёл один человек, у которого одежда была очень белая, а волосы сильно чёрные, на нём не было признаков путешествия, и никто из нас не знал его. Потом он присел к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: “О Мухаммад, расскажи мне про Ислам?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ислам – это свидетельствование, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его Посланник, совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста в месяце Рамадан и, если есть возможность, совершение хаджа”. И тот подтвердил слова Пророка (мир ему и благословение), сказав ему, что он правильно ответил. Мы удивились тому, что он одновременно и спрашивал и подтверждал ответ. Потом он предложил рассказать про иман. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Иман – это вера в Единого Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в Судный день, в предопределение судьбы, и вера в то, что всякое хорошее и плохое от Аллаха”. Тот так же подтвердил и это. Потом пришедший спросил его про ихсан, Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Ихсан – это чтоб ты поклонялся Аллаху так искренне, как будто видишь Его, даже если ты не видишь Его, поистине Он видит тебя”. Он также подтвердил его слова. Потом через некоторое время Пророк (мир ему и благословение) спросил у Умара, знает ли он того спрашивающего. Умар ответил: “Аллах и его Посланник лучше знают”. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Это был Джибриль (мир ему), который пришёл обучать вас вашей религии”» (Муслим).

Понедельник, 19 Август 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Родители не должны забывать, что дети – это милость Всевышнего. Дети является доверием, вручённым людям Творцом, чтобы они оберегали их, ведь в Судный день они будут в ответе за своих дочерей и сыновей. Всевышний Аллах говорит в Коране: О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено (сура “Запрещение”, аят 6). В первую очередь родители должны приложить усилия, чтобы привить детям богобоязненность и послушание Всевышнему, а потом любовь, уважение и послушание по отношению к себе. Ведь родители будут нести ответственность в День суда за своих детей, за то, что не воспитали их должным образом, как это предписывает Ислам. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас — попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных. Имам (правитель) — попечитель, и он ответственен за своих подопечных. Мужчина — попечитель в своем доме, и он ответственен за своих подопечных, женщина — попечитель в доме своего мужа и ответственна за своих подопечных, раб — попечитель в имуществе своего хозяина и ответственен за своих подопечных» (Сахих Бухари). Основы воспитания детей и взрослых мусульман заключаются в том, чтобы не делать того, чего Всевышний Создатель не любит и предостерегает от огня ада. Уходя от ответственности за воспитание своих детей, родители уводят их с верной дороги, не давая им возможность жить светлой, незапятнанной жизнью здесь, на земле, и познать счастье в вечной райской жизни. 

Пятница, 16 Август 2019 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика