Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (550)

Знай что словопрение,устроенное в целях одоления,затыкания рта оппонента,демонстрации превосходства,[обретения]чести,ради хвастовства перед людьми и в целях приобретения славы неодолимого спорщика,склонения на свою сторону людей,-это источник всех нравов порицаемых Аллахом и достохвальных для врагов Божьего-Иблиса.Отношение словопрения к внутренним нравственным порокам,таким как гордыня,самолюбование,зависть,соперничество,самовосхваление,страсть к высокому положению, и прочим,такое же ,какое отношение имеет винопитие к внешним порокам,таким как прелюбодеяние,клевета,убийство и воровство.И как тот,кто ,будучи поставлен перед выбором между винопитием и остальными внешними пороками,сочтет винопитие чем-то незначительным и предастся ему,и это побудит его совершить прочие порочные действия в состоянии опьянения,так и тот,кем овладеет желание затыкать рот другим в споре,одерживать верх в словопрениях ,обретать чины и высокое положение и хвастаться этими успехами,эти[порочные качества]побуждают его к утаиванию всех мерзостей в его душе и оно[желание]возбудит в нем все порицаемые качества характера. Ниже будут приведены доводы о предосудительности этих качеств в виде хадисов и аятов Корана в четверти"О людских пороках,губящих их и ведущих в Ад". Все что возбуждает[ в человеке тягу к] словопрению: Из того,что возбуждает словопрение - зависть. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует)сказал: "Зависть пожирает добродетели так же,как огонь пожирает дрова". Занимающихся словопрением не избавлен от чувства зависти,ведь порой он одолевает,иногда восхваляют его речи,а иногда восхваляют речи других.И пока в мире этом остается тот,кого считает он обладающим великой ученостью и способностью исследования , или кого полагает он лучше себя речами или сильнее исследовательским даром,то непременно будет завидовать ему,желать прекращения потока благ,идущих к нему и от вращения лиц и сердец[людских] от такого ученого мужа к себе. Зависть-испепеляющий огонь.Кто охвачен ею,тот постоянно пребывает в мучениях этого мира,а муки для него на том свете - сильнее и страшнее. Поэтому ибн Аббас сказал:"Берегите знание там,где найдете его,и не принимайте высказываний одних факихов против других-они ревнуют друг к другу,как ревнуют козлы в загоне". Из них-гордыня и высокомерие перед людьми. Да защитит нас Всевышний от этих пороков. Амин!

Среда, 10 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Имя его – Тайфур ибн Иса ибн Сарушан. Дед Абу Язида был огнепоклонником, впоследствии принявшим Ислам. У Абу Язида было два брата, старшего звали Адам, а младшего Али. Все трое были набожными людьми, презревшими мирское, и много времени проводили в поклонении Всевышнему. Абу Язид аль-Бастами родился в 188 году по Хиджре в селении Бастам, в Иране. Его дедушка встречался с Исмаилом ас-Сади (видевшим Абу Хурайру) и учился у него и у Джафара ас-Садика. Сам Абу-Язид аль-Бастами тоже получил сокровенные знания от равхани (духовной сущности) Джафара ас-Садика. Такой метод приобретения знаний называется «увайсийя». Но обучение Абу-Язида у Джафараас-Садика было не только духовным. Между ними была связь и через других учителей. Так, учителем Абу Язида был Али-Риза, получивший знания от Мусы аль-Казима, который был учеником Джафараас-Садика (см. в книге «Иргаму-ль-мурид»). Таким образом, Абу Язид получал знания у Джафараас-Садика и через его равхани, и посредством его учеников. Речь Абу Язида была исполнена духовности и глубокого смысла. Он говорил о Всевышнем: «Неудивительно, что я люблю Аллаха, будучи нуждающимся рабом. Удивительно то, что Аллах любит меня, будучи всемогущим властелином». Предостерегая от гордыни, он говорил: «Человек, который думает, что среди людей есть те, кто хуже него, является гордецом». Кто-то может спросить: как же так, ведь неверный не бывает лучше правоверного и грешник не может быть лучше праведника? На этот вопрос отвечает имам аль-Газали в книге «Бидаят аль-хидая»: «Лучшим является тот, кто будет лучшим перед Аллахом в мире ином, а это пока никому неизвестно. Поэтому, когда ты увидишь мусульманина младше себя, подумай: “Он лучше меня, ибо он ещё не ослушался своего Творца, как я”. Если увидишь человека старше тебя, подумай: “Он начал поклоняться Аллаху раньше меня, поэтому он лучше меня”. Если этот человек будет учёным (алимом), то он лучше тебя, ибо знает больше тебя. А если он невежда (джахиль) и грешник, то он лучше тебя, ибо он грешит, не зная, что это грех, а ты совершаешь грех осознанно. И кто знает, чей конец будет лучше, твой или его. А если другой будет кафир, то подумай: “Сегодня он кафир, а я мусульманин. Быть может, завтра он примет веру и спасётся от гнева Аллаха, а я (да убережёт меня Аллах) могу впасть в неверие и оказаться среди обитателей ада”». Таким образом, люди истины предостерегают от всякого проявления гордости по отношению к другим людям. Абу Язида спросили об исму-Ллахиаль-азам (имя Аллаха; человеку, который произнесёт его, Аллах даёт всё, что он попросит). Он ответил: «Это освобождение своего сердца для Аллаха. Если ты сделаешь это, то, произнося любое имя Аллаха, ты получишь то, что попросишь». То есть если ты очистишь своё сердце и душу от всех пороков, Аллах ответит тебе на любую мольбу. Аз-Захаби в книге «Сияруалями ан-нубаля» говорит: «Нельзя судить об Абу Язиде на основании некоторых неправильных слов, переданных от него. Потому что такие слова переданы по недостоверной цепочке, или должны быть правильно истолкованы, или сказаны в духовном состоянии «фана», когда человек не осознаёт, что говорит». В наши дни часто приходится сталкиваться с тем, что на основании вырванных из контекста слов обвиняют в заблуждении выдающихся суфиев. Как следует из слов аз-Захаби, такое обвинение неприемлемо. Да убережёт нас Аллах от несоблюдения этики по отношению к таким великим людям. Однажды Абу Язида спросили: «Как человек может достичь познания Аллаха?» Он ответил: «Когда он увидит недостатки своего нафса и займётся его очищением от них». Абу Язид (к.с.) говорил, что в поклонении (в ибадате) есть столько опасностей, что даже не нужно думать об опасности грехов. (Если поклонение совершено с корыстной целью или напоказ и т.п., то человеку грозит опасность оказаться под гневом Аллаха.) Он сказал: «Трое особенно отвлечены от Аллаха: первый – это аскет, которого отвлёк его аскетизм; второй – много поклоняющийся, отвлечённый своим поклонением; третий – учёный, отвлечённый своими знаниями». Потом добавил: «Бедный захид, если бы он знал, что Аллах назвал всё мирское ничтожным и малым! Что он приобрёл из этого ничтожного мира и что отринул из того малого, что приобрёл? (То есть мирское слишком ничтожно, чтобы считать себя великим из-за отрешения от него.) Бедный абид, постоянно поклоняющийся Аллаху (думая, что он делает великое дело)! Если бы он осознал, что его ибадат тоже является даром Аллаха (тогда бы он не возгордился этим, ведь сам он ничего не сделал, это Аллах дал ему силы для поклонения). Бедный алим (учёный, гордящийся своими знаниями)! Если бы он знал, что все знания, которые Аллах открыл Своим созданиям, – это всего лишь одна строчка из Лявхульмахфуза (Хранимых скрижалей). Сколько знаний получил он из этой строчки и скольким последовал? (Все знания его ничтожны по сравнению с тем, что есть у Аллаха)». Передаётся от супруги Абу Язида, что он сказал: «Я призвал свой нафс к Аллаху, но он отказался идти. Тогда я оставил его и сам пошёл к Аллаху (познал Аллаха, не подчинившись своему нафсу и его страстям)». Некий человек попросил Абу Язида наставить его на приближающее к Аллаху деяние. Абу-Язид сказал: «Возлюби авлия (святых людей), чтобы они тебя полюбили. Аллах смотрит в сердца Своих авлия (любимцев), и если Он обнаружит твоё имя в сердце Своего любимца, Он простит тебе грехи». О караматах (чудесах) Абу Язида Ибн Халкан сказал, что Абу Язид достиг высоких степеней в поклонении Аллаху и у него были явные караматы (чудеса). Однажды он возвестил азан. Когда он собирался прочитать икамат (молитву, читаемую непосредственно перед совершением намаза), то увидел некоего путника. Он подошёл к нему и сказал ему что-то. Тот встал и вышел из мечети. Когда того человека спросили, в чём дело, он рассказал: «Будучи в пути, я не нашёл воду для омовения и совершил таяммум (ритуальное очищение землёй). Позабыв об этом, я зашёл в мечеть помолиться. Абу-Язид подошёл ко мне и сказал, что таяммум в населённом пункте недействителен. Тогда я вспомнил, что делал таяммум, и вышел из мечети». Аллах наделяет Своих любимцев такими сверхъестественными познаниями, однако сами они не обращают внимания на это и не считают это великим достижением. Достижением же для них является неукоснительное соблюдение Шариата. Об этом лучше всего свидетельствуют слова самого Абу-Язида. Когда его спросили, может ли он летать, он сказал: «А что в этом удивительного?! Птица, поедающая мертвечину, тоже летает». То есть если Аллах дал силу летать этой птице, питающейся мертвечиной, то что удивительного в том, что Аллах может дать способность летать Своему любимцу, «питающемуся» постоянным служением Ему? Действительно, для верующего в могущество Аллаха в этом нет ничего удивительного. Также он сказал: «У Аллаха есть множество созданий, передвигающихся по воде, которые не представляют никакой ценности перед Аллахом. Если вы увидите обладателя сверхъестественными способностями, летающего по небу, не обманывайтесь этим, пока не проверите, насколько он следует велениями Шариата». Однажды Абу-Язид посетил одного известного своим поклонением человека. Увидев, как тот плюнул в сторону киблы в мечети, Абу Язид сказал: «Этот человек не соблюдает Сунну Пророка (мир ему и благословение), как же он может быть обладателем высоких степеней авлия?!» Поэтому, как бы человек ни возносил себя различными званиями и именами, святость или порочность его определяются уровнем и качеством соблюдения Шариата, а не способностью летать и творить чудеса. Его богобоязненность Когда он становился на намаз, он не мог поднять руки и сказать «Аллаху акбар» от осознания величия имени Аллаха. Всё тело его дрожало, и присутствующие слышали хруст его костей. Случалось и так, что он ночами ходил по городской стене Бастама, чтобы произнести «Ля иляха илляЛлах», но не мог выговорить эти слова из-за священного трепета. Он говорил: «Вот уже тридцать лет я ополаскиваю рот и мою свой язык перед поминанием Всевышнего Аллаха». Так он соблюдал адаб поминания Аллаха, явно и внутренне. Абу-Язид аль-Бастами (да освятит Аллах его могилу) оставил этот бренный мир и перешёл в мир иной в 261 году по Хиджре. Ему было 73 года. Да наделит Аллах нас его баракатом Амин!
Вторник, 09 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ассаламу-алейкум братья и сёстры!Сегодня в нашей республике большой праздник,День гражданского согласия и единения!Этот праздник был утверждён в 2002 году,первым Президентом ЧР,Героем России Ахматом Хаджи Кадыровым.Он был твёрдо убеждён в том,что путь к миру и созиданию на Чеченской земле лежит через консилидацию общества и он сделал всё,чтобы сплотить людей,которые были разобщены религиозными,социальными и политическими противоречиями.Народ объеденился вокруг него,встав единой и дружной семьёй.Ведь Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:"О люди!Бойтесь вашего Господа,который сотворил вас из одной души и из неё сотворил пару ей-жену,а от них распространил много мужчин и женщин.Вы все происходите из этой души.Бойтесь и чтите Аллаха,у которого просите помощь во всех делах ваших и именем которого вы друг друга упрашиваете,чтите родственные связи и храните их,не разрывайте их,близкие и далёкие.Поистине,Аллах-над вами вечный страж!От Него ничто из ваших дел не скроется.Он воздаст вам за них! (Сура ан-Ниса,аят 1).
Суббота, 06 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Хула́ — резкое осуждение, порочащие слова. В Исламе запрещено говорить о человеке такое, что ему не понравилось бы, если бы дошло до него, независимо от того, говоришь ли ты о его физических недостатках или касаешься его происхождения, характера, поступков, слов, религиозных и мирских дел, или его одежды, или дома, или любого средства передвижения. Такое действие называется хула. Всеобъемлющее определение хулы было дано Посланником Аллаха (мир ему и благословение), который сказал: «Хула есть такое упоминание тобой о твоём брате, которое не понравилось бы ему» (имам Муслим). Таким образом, запретно говорить то, что послужило бы другому указанием на недостаток твоего брата, и говорить о нём так, что это не понравилось бы ему. Вот почему намёк в подобных случаях подобен открытому заявлению, а слово – делу. Следовательно, такие способы как указание, намёк, знак, сделанный глазами, злословие о другом человеке в его присутствии или за его спиной, надпись, движение и всё прочее, благодаря чему желаемое становится понятным, также подходят под определение хулы и являются запретными. К этой же категории относятся и действия того, кто внимательно прислушивается к словам хулы, удивляясь им, так как получается, что он выражает своё удивление только для того, чтобы человек, который злословит о другом, делал это ещё более активно, и побуждает его произносить новые слова хулы, говоря: «Удивительно! А я и не знал, что он таков, и был о нём другого мнения!»Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Хулитель и тот, кто слушает его – соучастники греха». От Маймуна передаётся, что во сне перед ним поставили труп чернокожего человека и повелели ему есть мясо этого трупа. Он спросил о причине этого, и ему ответили: «Это из-за того, что ты возводил хулу на раба такого-то человека». Маймун воскликнул: «Я ничего о нём не говорил». И тогда ему сказали: «Поистине, ты слышал, как на него возводят хулу, и ты ничего не отрицал». После этого сна Маймун никогда ни о ком не отзывался плохо, и никому не разрешал возводить хулу на другого в своем присутствии. Из этого следует, что человеку, находящемуся в обществе других людей, необходимо стараться воспрепятствовать совершению всего неодобряемого и защищать тех братьев своих, на которых возводится хула. Поскольку и Пророк (мир ему и благословение) побуждал людей к этому, ибо известно, что Он сказал: «В День воскресения Аллах защитит от огня лицо того, кто станет защищать честь своего брата» (имам ат-Тирмизи). Да упасёт нас Аллах от подобного бедствия, ведь всё это представляет собой выражение согласия с тем, кто хулит другого человека, а согласие с хулой также является хулой. Более того, не выразив злословящему своего порица¬ния словами или хотя бы сердцем, когда человек боится говорить, промолчавший становится соучастником злословящего, ибо, если тот, кто боится говорить, не выражает своего порицания хотя бы сердцем, он становится соучастником злословящего. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В День воскресения Аллах отведёт пламя (Ада) от лица того, кто защитит честь своего брата в Исламе» (имам Ахмад).
Пятница, 05 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Суфизм преследует цель воспитания сердца человека и его очищения от всего,что отвращает нас от Аллаха. Суфизм- это благой нрав,практикование всех лучших черт и избавление от худших, наука которая преподает методы сближения с Царем царей и способствует очищению внутреннего мира человека от пороков и облагораживанием его посредством приобретения достоинств всех видов. В начале наука,в середине-практика,в конце-дар Божий. Тасаввуф-это наука,изучающая этапы очищения души,облагораживание ее нравов и совершенствование поступков и внутренней сути человека.Наука Тасаввуфа понятна только наделенным умом,приближённым к Истине.Ее не понимают те,кто не прознал ее.Разве может описать луч солнца слепой? Столпом софизма является очищение сердца от земных страстей.Суфий тот-сердце которого чисто для Аллаха,а само происхождение слова "суфизм",ему было дано много различных толкований разными комментаторами,но нельзя отнести это слово к кому либо,кроме как человеку,который очистился,-он и есть суфий. Призывая к суфизму,мы имеем в виду чистоту сердца,облагораживание нравов и достижении степени ихсана (чистосердечия).Ты можешь называть это как угодно-нравственной духовной стороной Ислама или же как либо еще в соответствии его сутью и содержанием.Мы называем это суфизмом,так как ученные люди уммы приняли такое название и его содержание от предшествующих наставником и алимов с первых веком Ислама и до настоящего дня,и это стало традицией. Слова Пророка Мухаммада(да благословит его Аллах и да приветствует)переданные Умаром бин Хаттабом: "Твоя религия - это твоя религия,поистине она твое мясо и твоя кровь,поэтому смотри,от кого ты берешь эту религию" Сегодня интернет стал доступным практически всем,дорогие братья и сестры получая информацию из интернета,обращайте внимание на то,от кого вы берете знание Ислама,так как от этого зависит ваше положение на том свете.
Среда, 27 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
С наступлением времени обязательной молитвы желательно провозгласить азан и икамат для оповещения людей о начале намаза. Желательно прочесть азан для каждой молитвы, если она не связывается с возмещающей. Сунной будет, чтоб пропел мужчина, даже если он один и также. Если даже он уже слышал азан, то желательность не спадает. Стоит прочесть азан еще раз и при совершении второй или третей коллективной молитвы. Желательно провозгласить азан и для возмещающего молитву. Если объединились пропущенные (совершаешь два намаза подряд) и переносящиеся намазы (в сафаре), достаточно прочесть азан всего один раз (для одного намаза, а не перед каждой молитвой). Что касается женщины, то для неё желательным будет прочесть икамат тихим голосом только для себя, не для мужчин. Перед желательными намазами, такими, к примеру, как таравих или два праздничных намаза, которые совершаются в дни Ид-уль- адха и Ид-уль-фитр, намазы затмения солнца и луны, и т.д., желательно будет произнести фразу «ассаляту джамиа», но не для погребальной молитвы (джаназа). Условия азана 1) точное наступление времени, кроме утреннего намаза, так как утренний азан можно провозгласить дважды: первый после полуночи, а второй с наступлением времени молитвы. В пятничный день для совершения пятничного намаза также провозглашается два азана – один непосредственно с наступлением времени обеденного намаза, второй перед чтением хутбы. 2)поочередность, чтоб каждое предложение из текста азана следовало строго друг за другом; 3)непрерывность, т.е., чтобы между словами не было долгой паузы; 4) чтецом азана должен быть один человек; 5) провозглашение азана на арабском языке с соблюдением правил махраджа. 6) азан должен быть услышан хотя бы одним человеком 7) сам читающий должен слышать, даже если он один Чтобы быть муэдзином, имеющим право провозглашать азан, верующий должен быть: 1)мусульманином: 2)достигшим возраста хотя бы тамйиза (возраст ребенка, при котором он становится самостоятельным); 3) полноценным мужчиной (не гермофродит, не женщина), так как женщина не может провозглашать азан и быть имамом для мужчины и гермофродит не бывает имамом и не читает азан. Нежелательно читать азан заикающемуся человеку, также тому, кто читает азан, нельзя разговаривать во время азана (т.е., приостанавливать чтение и произносить посторонние слова). Нежелательно пренебрегать ответом на азан и икамат, читать азан сидя или же находясь верхом, но это не распространяется на человека, который находится в пути, ему можно прочесть азан сидя верхом. Желательно, чтобы не читал азан нечестивец (грешник, или человек, находящийся под воздействием алкоголя или наркотического опьянения), ребёнок и человек, который болен душевно или одержим джиннами, ведь они могут по ошибке или намеренно исказить смысл призыва на молитву. Провозглашающему азан желательно находиться в омовении, так как сказано: «Не читайте азан, пока не совершите омовение», но если во время чтения азана у него омовение нарушилось, ему следует закончить чтение азана. И нежелательно поворачиваться в какую- либо другую сторону, кроме киблы. Желательные действия 1) Читать азан чтением тартил т.е., тянуть нараспев; 2) произнести тасвиб «ассаляту хайрун мина навм» в утреннем намазе, будь это в вовремя совершаемом намазе или же в возмещенном; 3) поворачивать голову направо, говоря «хайяаля саля», а затем, при произнесении «хайя алля фаллях» повернуть её на левую сторону. 4) При чтении азана сунной является ставить кончики указательных пальцев на мочки ушей (в ушные раковины), но не в икамате. Муэдзином следует выбрать человека надёжного, богобоязненного, с громким и красивым голосом. Как передаётся от имама Тирмизи, «Кто в течение семи лет будет искренно провозглашать азан, того не коснётся огонь ада». Во время непогоды, когда идёт сильный дождь, ливень, когда дует очень сильный ветер, и в мрачную ночь, когда не видно ни луны, ни звезд на небе и плохая видимость (на расстоянии вытянутой руки ), после азана или же после двух «хайя аля» следует произнести «алля ссалу фи рихал» (прим.перевод: «вы молитесь в своих убежищах (домах)»). Утренний азан желательно произносить дважды и в обоих азанах прочесть то, что мы упоминали ране т.е., (ассаляту хайрун мина навм). Если во время азана муэдзину дали салам, ему не стоит прерываться, он может ответить после, даже если пройдет время, ему будет это желательным (но не обязан он отвечать даже после азана). Следует прекратить хождение во время азана. Как следует отвечать слушающему азан ?! Слушающему азан следует повторять в точности все слова за муэдзином, пока не дойдёт до двух «хайя ала…», в этом месте желательно произнести четыре раза «Ля хавля ва ля къуввата илля биллях» («нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха»), а вместо тасвиба в утреннем азане сказать «садакта ва барирта», а также во время чтения икамата произнести «акдамаллаху ва адамаха». При звуках азана мусульманам надлежит оставить любое занятие и ответить на азан. Тем же, кто в это время посещал туалет или исполнял супружеский дол, желательно ответить на азан после всего, даже если пройдет большое количество времени, также как и тем, кто совершал желательную молитву. Восхвалить нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), прочитать на него салават после азана – похвальное дело, оно считается желательным, и про эту сунну не стоит забывать, так как мы получим воздаяние за это. Затем прочесть дуа, которое предписано после азана, это же дуа можно читать между азаном и икаматом и после икамата: «Аллахума рабба хаазихи даавати ттамма ва ссалятиль каима ати мухаммадан альвасилята валь фадзиля ваб асху мак аман махмудани ллязива адта иннака ля тухлифуль миад». Читать азан лучше, чем выполнять молитву в качестве имама, как сказал имам Тирмизи, «Кто в течение семи лет ради Аллаха провозглашал азан, тот убережется от огня ада». Условия мукима - того, кто читает икамат: 1) быть мусульманином 2) быть полноценным мужчиной Желательно для мукима прочесть икамат стоя не в том месте, где провозглашался азан и не нараспев, и не так громко как азан, и поворачиваться в стороны один раз при чтении «хайя ала…». Если случится так, что азан прочли несколько людей, то икамат прочтёт из них тот, кто установлен для чтения азана. Если такового нет, то проводят жеребьёвку между чтецами. Начало чтения икамата определяют по усмотрению и готовности имама к намазу. Ибн Хаджар Хайтами, по книге «Манхаджуль кавим».
Вторник, 19 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Речь пойдет об основных моментах и обязательствах молитвы, чтобы каждый новообращённый или мусульманин, который твердо решил начать совершать молитву, могли получить начальный минимум, чтобы молитва была полноценно совершенной. Статья раскрывает основные составляющие части молитвы, например, условия намаза, омовение (то есть обязательные составные её) и то, что нарушает его, основные составные части самой молитвы и то, что нарушает её. Намаз является вторым столпом после принятия Ислама о многом говорит. Как только человек принял Ислам, сразу нужно учиться совершению молитвы, поэтому это очень нужная статья, для таких людей особенно. С помощью Аллаха, я постараюсь написать легкую и основательную статью одновременно, то есть буду приводить цитаты из Корана и изречения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в необходимых местах. Условия намаза 1) Быть в омовении, малом (частичное) и большом (ритуальное купание). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: لاَ تُقْبَل صَلاَةٌ بِغَيْرِ طُهُورٍ Смысл: «Не принимается молитва без очищения (малое и большое омовение)» (Имам Муслим). 2) Чистота тела, места совершения молитвы и одежды от наджасы (нечистоты). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: أما أحدهما؛ فكان لا يستبرئ من البول Смысл: «Что касается одного из них (наказывают в могиле), то он не очищался от мочи (моча это нечистота)» (Имамы аль-Бухари, Муслим). Также Аллах сказал: وَثِيَابَكَ فَطَهِّرْ Смысл: «Одежду свою очищай (от нечистот)» (сура аль-Муддасир, аят 4). 3) Знать наступление времени данной молитвы, если человек совершил молитву, не зная время молитвы, наугад, то молитва не засчитывается. 4) Закрыть аврат (срамные части тела). У мужчин авратом является тело между пупком и коленями, а у женщин – все тело кроме кистей рук и овала лица. Аллах в Коране сказал: يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ Смысл: «О сыны Адама! Закрывайте срамные части тела при каждой молитве» (Этот смысл в «Тафсир аль-Джаляляйн»), обращение ко всем мусульманам. 5) Направление в сторону Киблы. Кибла для мусульман это священная Кааба, которая находится в священной Мекке. Аллах в Коране сказал: فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَحَيْثُ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوِهَكُمْ شَطْرَهُ Смысл: «Откуда ты бы не вышел, обращай свое лица в сторону мечети аль-Харам. Где бы вы не оказались, обращайте свои лица в её сторону» (аль-Бакара, аят 150). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: إذا قمت إلى الصلاة فأسبغ الوضوء ثم استقبل القبلة فكبر Смысл: «Когда ты встал на молитву, то соверши омовение, потом повернись в сторону Киблы и произнеси такбир (вступительный Аллаху Акбар)» (Имам Муслим и аль-Бухари). Арканы (обязательные составные части) омовение Арканами омовения являются шесть вещей: 1) Намерение. Её совершают сердцем, например, «Я намереваюсь совершить обязательное омовение», одновременно начиная мытье лица. 2) Мытье лица. Само мытье лица также является арканом, то есть совершив намерение, если одновременно не помыть лицо, то омовение не будет действительным. 3) Мыть рук, включая локти. То есть омывать руки (кисти, локтевые суставы), включая локти и чуть выше них. 4) Масху. Это протирание волос головы (если нет волос, то голову) влажными руками. 5) Мытье обоих ног. Омыть ноги включая щиколотки, то есть охватить границы чуть выше щиколоток. 6) Порядок. Нужно соблюдать порядок вышеперечисленных арканов омовения, то есть сначала моют лицо, потом руки, ноги. Примечание: Молитвы, читаемые во время мытья органов являются желательными, однако нельзя откладывать совершение омовения и молитву из-за их незнания. Далее, как вы уже совершили омовение и другие условия молитвы, мы переходим к непосредственным арканам самой молитвы, то есть к минимуму того, что нужно соблюдать в молитве, для совершения полноценного намаза. Арканы намаза: 1) Намерение. Посланник Аллаха сказал: إنما الأعمال بالنيات Смысл: «Поистине, все деяния учитываются по намерениям» (Имам аль-Бухари). Намерение совершается стоя (тому, кто в состоянии), во время произнесения вступительного такбира (Аллаху Акбар), сердцем. В намерении нужно упомянуть, минимум: 1) какая молитва совершается (утренняя или обеденная и т.д.). 2) Обязательная молитва (фарз) или желательная (сунна). Например: «Я намереваюсь совершить обеденную обязательную молитву, ради Аллаха». 2) Вступительный такбир (Аллаху Акбар) с намерением одновременно (в сердце). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: مفتاح الصلاة هو الطهور وتحريمها التكبير وتحليلها التسليم Смысл: «Ключ молитвы –это омовение, вступление в молитву – это такбир (Аллаху Акбар), а завершение – это приветствие (ас-Саляму аляйкум)» (АбуДавуд, ат-Тирмизи). 3) Стояние выпрямившись для вступительного такбира. Однажды Имран ибн Хасин (да будет доволен им Аллаха) рассказал, что у него было болезненное обострение геморроя, и он спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о совершении молитвы в таком состоянии, на что тот ответил: صل قائما فإن لم تستطع فقاعدا فإن لم تستطع فعلى جنب Смысл: «Совершай молитву стоя, если не можешь, то сидя, а если и так не можешь, то лёжа на боку» (Имам аль-Бухари). Если человек из-за болезни или других объективных причин не может стоять, то совершает молитву сидя, если и так не может, то лежа (на правом боку желательно). 4) Чтение суры аль-Фатиха (альхам). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: لا صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب Смысл: «Нет молитвы тому, кто не прочитал «Открывающую Книги»(сура аль-Фатиха (альхам))» (Имамы аль-Бухаи и Муслим). Читать суру аль-Фатиха нужно, соблюдая все правила чтения Корана, то есть произнося каждую букву четко и ясно, как требует правило чтения. Правильному чтению необходимо научиться у знающего человека. Сегодня, хвала Аллаху, очень много примечетских медресе (школ) в нашей республике по изучению правильного чтения Корана. 5) Поясной поклон и остановка, пауза в таком положении. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ثُمَّ ارْكَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ رَاكِعًا Смысл: «…а далее соверши поясной поклон…» (Имам аль-Бухари, Муслим). Пусть согнётся так, чтобы ладони доставали бы да колен. 6) Выпрямление после поясного поклона и пауза, задержка в таком положении. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَعْدِلَ قَائِمًا Смысл: «…а далее выпрямись ровно…» (Имамы аль-Бухари и Муслим). 7) Уход на двукратный земной поклон и пауза. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا، ثم ارفع حتى تعتدل جالسا، ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا Смысл: «…а далее соверши земной поклон, а потому встань с него сидя, а затем соверши ещё раз земной поклон…» (Имамы аль-Бухари и Муслим). 8) Сидение между двумя земными поклонами и пауза в такой позе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «…а потому встань с него сидя…» (имамы аль-Бухари и Муслим) 9) Чтение последнего ташаххуда (ат-Тахияту). Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) рассказал, что они совершали молитву за Пророком (мир ему и благословение) и когда завершили её, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обернувшись сказал: إِنَّ اللهَ هُوَ السَّلاَمُ ، فَإِذَا صَلى أَحَدُكُمْ فَليَقُلِ التَّحِيَّاتُ Смысл: «Аллах - Миротворящий и говорите (в молитве) «ат-Тахияту…»» (аль-Бухари и Муслим). Форма ат-Тахията, пришедшая от Ибн Аббаса: التَّحِيَّاتُ الْمُبَارَكَاتُ الصَّلَوَاتُ الطَّيِّبَاتُ لِلَّهِ السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ «ат-Тахияту-ль-Мубаракату-с-Салявату-т-Т1оййибату лиЛлах1и..." Эту форму передал Имам Муслим, её предпочел в молитве Имам аш-Шафии. 10) Чтение салавата (благословение) на Пророка (мир ему и благословение) в последнем Аттахияте. Однажды, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) спросил Посланника Аллаха (мир ему и балагословение): يَا رَسُولَ اللَّهِ كَيْفَ نُصَلِّى عَلَيْكَ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم : قُولُوا اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ Смысл: «О, Посланник Аллаха! В какой форме мы должны благословлять тебя в молитве?», на что Пророк мир ему и благословение) ответил: «Говорите: «Аллахумма салли аля Мухаммад…»» (Имамы аль-Хаким и Ибн Хабба в своей книге «ас-Сахих») 11) Сидение для чтения последнего аттахията и салавата в нем. 12) Произнести Салям в конце молитвы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: مفتاح الصلاة هو الطهور وتحريمها التكبير وتحليلها التسليم Смысл: «Ключ молитвы –это омовение, вступление в молитву – это такбир (Аллаху Акбар), а завершение – это приветствие (ас-Саляму аляйкум)» (АбуДавуд, ат-Тирмизи). 13) Соблюдение порядка выше перечисленных обязательных составных частей молитвы, как мы перечислили. Если совершить арканы молитвы умышленно нарушив перечисленный порядок, то молитва нарушается. Действия, нарушающие молитву: 1) Разговор во время молитвы. В хадисе от Зайда ибн Аркама (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он рассказал: كُنَّا نَتَكَلَّمُ فِي الصَّلَاةِ , يُكَلِّمُ الرَّجُلُ صَاحِبَهُ وَهُوَ إلَى جَنْبِهِ فِي الصَّلَاةِ حَتَّى نَزَلَتْ { وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ } فَأُمِرْنَا بِالسُّكُوتِ وَنُهِينَا عَنْ الْكَلَامِ Смысл: «Мы разговаривали в молитве (в начале его обязательства), человек говорил со своим товарищем, пока не пришёл аят «Выстаивайте (молитву) ради Аллаха, будучи покорными», нам повелели (Аллах) молчать (т.е. не разговаривать с кем-либо, кроме как обращаться к Аллаху)» (Имамы аль-Бухари и Муслим). Под словом разговор имеется ввиду проронить одну букву не из молитвы, которая имеет смысл или две буквы, не имеющие смысл. 2) Многократные действия в молитве, не характерные ей. Намаз нарушается при условии, чтобы эти действия совершались подряд. Три или более действий совершенных одно за одним, нарушают молитву. 3) Касание края одежды или тела нечистот (наджас). То есть, если на одежду или тело попала нечистота (наджас) и молящийся сразу не удалил его, то намаз нарушается, потому как одним из условий молитвы является чистота тела, места и одежды от наджасы. 4) Открытие срамных мест во время молитвы. Если во время молитвы обнажилось срамное место, которое нужно было укрывать, и если молящийся сразу не прикрылся, то намаз нарушается. 5) Еда и питьё в молитве. Какое бы количество пищи и питья не проглотил молящийся, даже самое малое, его молитва нарушается. 6) Нарушение омовения. Нарушение омовения во время молитвы нарушает намаз, случайно нарушилось омовение или умышленно. 7) Харкание, смех, чихание, плач и стон нарушают молитву, если выразилась одна буква, дающая смысл или две и более не имеющие смысл. 8) Сомнение или изменение намерения. То есть, если человек засомневался в намерении совершаемой молитвы (например, если сомневается в намерении на обеденную или предвечернюю молитву) или засомневался прекратить молитву или продолжить её. 9) Отворачивание от Киблы. Отворачивание или отклонение во время молитвы от Киблы (в сторону которого совершается молитва – это Кааба), потому как поворачивание в сторону Киблы является условием молитвы. В этой статье мы коснулись того минимума порядка совершения молитвы, руководствуясь которым человек сможет совершить обязательные и первоначальные элементы своего намаза, как только решил начать совершать молитву. Да примет Всевышний наши молитвы.Амин!
Среда, 13 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Давным-давно жил надменный и гордый царь. С тем, кто осмелился заговорить с ним, он был груб и жесток. Однажды он выехал с войском осмотреть свои владения, которые и были причиной его гордости. Впереди его сопровождала стража, а позади шло войско. Внезапно посреди дороги возник незнакомец, который шел царю навстречу. Он был облачен в накидку – саван, которая скрывала всё тело. Царь, не сказав ни слова, жестом указал, чтобы незнакомца, посмевшего перегородить царю дорогу, выкинули на обочину. Стражники попытались остановить незнакомца, но внезапно замерли и не могли пошевелиться. А войско, увидев такое, разбежалось. Незнакомец же подходил всё ближе и ближе, и вот когда он подошел к царю очень близко, то тому пришлось всё же посмотреть на него. - Что тебе нужно? - спросил царь. - Опусти пониже голову, и я скажу тебе - ответил незнакомец. Царь опустил голову, и незнакомец прошептал ему в ухо: - Я - Азраил! Пришел забрать твою душу!
Среда, 13 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Как защитить себя от колдовства и одержимости Лучшее средство излечения от всех бед и бедствий - священный Коран. Как защитить себя от колдовства и одержимости? Наша религия - Ислам, подробно разъяснила мусульманам, как надо вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сам практиковал это, и был для нас образцом на всех этапах своей жизни: начиная с периода «Мухаммада - сироты» до периода «Мухаммада - главы государства». Подчиняться ему и следовать за ним стало неукоснительным божественным законом. «Так берите же то, что даровал вам посланник, и сторонитесь того, что воспретил он вам» (Сура «аль-Хашр», аят 7). «Скажи (Мухаммад): «Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) возлюбит вас Аллах» (Сура «Алю Имран», аят 31). В данной статье я расскажу вам о том, что ставит под сомнение веру мусульманина, и о многом, что связано с гаданием и колдовством и с верой в гадание и колдовство. Какие талисманы разрешены, а какие считаются харамом (т.е. запрещенными)? Ведают ли колдуны тайной? Почему люди верят им? Я постараюсь ответить на эти и подобные вопросы. Что такое колдовство? Колдовство - представление лжи в виде истины с помощью шайтана и другими способами. Знания о колдовстве были ниспосланы во время пророка Сулеймана (аляйхи-с-салям) ангелами Харут и Марут, как испытание для людей, чтобы люди могли различать настоящие знамения. Существование учения о колдовстве - это правда, о которой говорится в аятах и хадисах. Но из-за того, что колдовство вредит вере в Единобожие, разрушает нравственность и принципы Ислама, учить, обучаться и заниматься колдовством запрещается. Волшебники, маги и колдуны Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто придет к жрецу или гадалке и поверит ему, тот отрицает книгу, ниспосланную Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям)». Предсказатель (жрец) - тот, кто предсказывает будущее и утверждает, что знает сокровенное (тайну). Предсказатель (гадалка) - тот, кто утверждает, что обладает сведениями о ворованном, пропавшем. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Удерживайтесь от семи смертных грехов: 1) предания сотоварищей Аллаху 2) занятия колдовством; 3) убийства, запрещенного Аллахом; 4) ростовщичества; 5) обирания сирот; 6) бегства с поля боя; 7) обвинения невиновных мусульманок в прелюбодеянии». Колдовские заклинания и другие магические действия, используемые для любовных целей - все это является ширком (т.е. многобожием). Однако следует знать, что действие колдовства не абсолютно. Оно действует, только если на то будет воля Аллаха. Если кто-либо скажет, что колдун может совершить все, что ему угодно, и действие колдовства всесильно, то человек становится кяфиром (т.е. он перестает верить в Аллаха), Один из иудеев племени Бану Зурайх Лабид бин Асам навел порчу на Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Ему казалось, что такую сильную порчу он ни на кого и никогда не насылал. Затем Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) посредством откровения узнал место, где была скрыта порча. Он послал асхабов (сподвижников) Али, Омара, Зубайра и Тальха к колодцу Зирван. На дне колодца, под камнем они нашли веревку, завязанную одиннадцатью узлами. Ниспосланные по этому поводу суры «аль-Фаляк» («Рассвет») и «ан-Нас» («Люди») сняли эту порчу. Признаки колдуна и гадалки Тот, кто обладает перечисленными ниже признаками, является колдуном или гадалкой. Идти к ним даже за излечением - харам, деньги, которые им дают - тоже харам. Они требуют фотографию больного, по которой дают его характеристику. Спрашивают имя больного и его матери и на основе этих имен дают информацию о нем. Глядя в воду, они говорят, что приходит дух (джинн) и предсказывает, отвечают на вопросы. Просят что-нибудь из одежды больного (носовой платок, шапку). Просят, чтобы зарезали черную курицу без «Бисмилля», затем велят, чтобы больной намазал кровь этой курицы на больное место или выбросил ее на какую-нибудь свалку. Колдун делает непонятные амулеты. На глазах у людей он вытаскивает из воды заранее подготовленные им амулеты, говоря, что это колдовство. По лицам колдунов можно определить их душевную черноту. Иногда их лица бывают просто черными. В хадисах говорится: «Упорствующий в пьянстве, оставивший родственные связи и поверивший в колдуна не войдет в рай» и «Если некто пойдет к гадалке спросить о чем-либо, и поверит ей, то его намаз в течение сорока дней не будет принят». Кто подтверждает их слова и верит, что они знают сокровенное, подобны им. Для мусульманина обращение к колдунам, для того, чтобы женить сына или выдать замуж дочь, а также для того, чтобы приворожить любовью мужчину и женщину или развести их, или же, чтобы заставить враждовать двух мужчин между собой, является харамом (запрещенным действием). Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное» (сура «ан-Намль», аят 65). Способы лечения Лучшее средство излечения от всех бед и бедствий - священный Коран. Излечение Кораном возможно и от колдовства, и от одержимости джиннами, и от сердечной или телесной болезни. Для этого необходима искренность и знание способа излечения Кораном. Всевышний Аллах говорит: «Скажи: для тех он (т.е. Коран), кто уверовал, - руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)» (сура «Фуссилат», аят 44). «Ниспосылаем мы Коран как исцеление и милость верующим» (сура «аль-Исра», аят 82) Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Лучшее излечение от болезней - Коран». «В двух вещах для вас исцеление от всех болезней - Коран и мед». Необходимо, чтобы больной был уверен, в том, что посредством аятов Корана и дуа (молитвы), которые читал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) Аллах поможет ему и излечит его. А также он должен знать, что Коран и мольбы к Аллаху - способ, а исцеление дает только лишь Аллах. Самым действенным методом лечения, на самом деле, является чтение больному молитв, после чего следует подуть на него. Ауф ибн Малик высказался так: «Во времена язычества мы читали дуа (молитвы) над больными и поэтому спросили Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Что ты скажешь по поводу чтения?» Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Прочитайте, что вы читали, и я посмотрю, если там нет слов, содержащих многобожие (ширк), то ничего запрещенного в этом нет» (привели Абу Давуд и Муслим). Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) постоянно нам читал и говорил: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от шайтана, от ядовитых животных и от дурного глаза». Абдулла бин Масуд прочитал кое-что на ухо одному одержимому джинном и больной выздоровел. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил: «Что ты прочитал?» Он сказал, что прочитал конец суры «Муъминун» («Верующие»). Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если кто-то с искренним убеждением (верой) прочтет эти суры, стоя перед горой, она расколется пополам». Также Ибн Аббас передает, что одна женщина с сыном пришла к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и сказала: «О, Пророк! Моего сына беспокоят джинны (злые духи) и днем и ночью (каждый день)». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) погладил ребенка рукой и сделал дуа. Ребенка вырвало, и он поправился. Другим способом является написание талисманов (сабаб). Разрешено написать талисман, соблюдая известные условия Ислама для написания и ношения талисманов. Так как среди асхабов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) был такой (Абдулла бин Амр), который перед сном читал своим со¬вершеннолетним детям дуа, которому научил его Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), чтобы приблизиться к Аллаху. А несовершеннолетним детям Абдулла бин Амр написал дуа и повесил на шею (Абу Давуд, Тирмизи, Хаким, Ахмад). Чтобы талисман (сабаб) стал дозволенным, написанное в нем должно быть из Корана или из хадисов. Нельзя писать непонятные фразы. Надо писать на чистом листе и чистыми чернилами. Надо точно знать, что сабаб написан искренне. И тот, кто написал, и тот, кому написали, должны помнить, что сабаб — всего лишь способ, но все излечение от Аллаха. К сожалению, в наше время некоторые невежды в области Ислама превратили благие намерения людей в прибыльное дело, торговлю, которая приносит большие деньги. Они, даже не умея и не зная как писать, утверждают, что эти талисманы лечат разные болезни, гадают, как будто предсказывают будущее. Некоторые открывают Коран и гадают по нему, предсказывают будущее, что также запрещено. Те, кто незнакомы с Исламом, платят большие деньги, попадаются на обман таких людей. Если они искренни, то пусть вначале научат Исламу, намазу тех людей, которые не знакомы с Исламом и даже не делают намаз. Только затем с намерением излечить пусть пишут сабаб. Способы защиты от колдовства, от одержимости джинами и от других болезней. 1. Прибегать к Аллаху от вреда шайтана: повелено нам постоянно прибегать к Аллаху: от вреда шайтана разными аятами Корана и хадисами. То есть, надо много раз читать дуа: «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана (сатаны)». 2. Читать аят «Аль-Курсий»; аят «Аль-Курсий» является большой крепостью, которая защищает от вреда джиннов. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В суре «Аль-Бакара» находится корона, глава Корана. И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут, и это аят «Аль-Курсий»». 3. Читать конец суры «Аль-Бакара». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В конце суры «Аль-Бакара» есть два аята, кто прочтет эти аяты в одну ночь, тому это будет достаточно, чтобы отстранить от себя зло и вред. Всевышний Аллах дал мне из казны из-под трона два аята с конца суры «Аль-Бакара». Учите их и обучайте им своих жен и детей. Потому что аяты являются и намазом, и чтением, и молитвами». 4. Читать суры «аль-Ихлас» («Искренность»), «аль-Фаляк» («Рассвет») и «ан-Нас» («Люди»). Пророк сказал: «Читай утром и вечером суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк», «ан-Нас», тебе будет достаточно их от всего». 5. Чаще упоминать Аллаха (делать зикр) смиренно, с хузуром: тот, кто вошел в Ислам, вошел в неприступную крепость, а кто живет согласно Исламу и упоминает Аллаха тот входит в самую неприступную из крепостей. Шайтан (сатана) и его сторонники не могут завладеть ими. Они находятся в безопасности. Всевышний Аллах говорит: «Нет у тебя власти над моими праведными рабами, кроме тех, кто подчинился тебе». «К тем, кто воздерживается от упоминания Милосердного, приставим мы шайтанов, которые станут закадычными друзьями их» (сура «аз-Зухруф», аят 36). 6. Омовение и намаз — это две обязанности, которые больше всего охраняют человека У нас к счастью усилиями Главы ЧР Кадырова, богословов, с этой напастью покончено. Как защитить себя от колдовства и одержимости? Лучшее средство излечения от всех бед и бедствий - священный Коран. Наша религия - Ислам, подробно разъяснила мусульманам, как надо вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сам практиковал это, и был для нас образцом на всех этапах своей жизни: начиная с периода «Мухаммада - сироты» до периода «Мухаммада - главы государства». Подчиняться ему и следовать за ним стало неукоснительным божественным законом. «Так берите же то, что даровал вам посланник, и сторонитесь того, что воспретил он вам» (Сура «аль-Хашр», аят 7). «Скажи (Мухаммад): «Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) возлюбит вас Аллах» (Сура «Алю Имран», аят 31). В данной статье я расскажу вам о том, что ставит под сомнение веру мусульманина, и о многом, что связано с гаданием и колдовством и с верой в гадание и колдовство. Какие талисманы разрешены, а какие считаются харамом (т.е. запрещенными)? Ведают ли колдуны тайной? Почему люди верят им? Я постараюсь ответить на эти и подобные вопросы. Что такое колдовство? Колдовство - представление лжи в виде истины с помощью шайтана и другими способами. Знания о колдовстве были ниспосланы во время пророка Сулеймана (аляйхи-с-салям) ангелами Харут и Марут, как испытание для людей, чтобы люди могли различать настоящие знамения. Существование учения о колдовстве - это правда, о которой говорится в аятах и хадисах. Но из-за того, что колдовство вредит вере в Единобожие, разрушает нравственность и принципы Ислама, учить, обучаться и заниматься колдовством запрещается. Волшебники, маги и колдуны Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто придет к жрецу или гадалке и поверит ему, тот отрицает книгу, ниспосланную Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям)». Предсказатель (жрец) - тот, кто предсказывает будущее и утверждает, что знает сокровенное (тайну). Предсказатель (гадалка) - тот, кто утверждает, что обладает сведениями о ворованном, пропавшем. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Удерживайтесь от семи смертных грехов: 1) предания сотоварищей Аллаху 2) занятия колдовством; 3) убийства, запрещенного Аллахом; 4) ростовщичества; 5) обирания сирот; 6) бегства с поля боя; 7) обвинения невиновных мусульманок в прелюбодеянии». Колдовские заклинания и другие магические действия, используемые для любовных целей - все это является ширком (т.е. многобожием). Однако следует знать, что действие колдовства не абсолютно. Оно действует, только если на то будет воля Аллаха. Если кто-либо скажет, что колдун может совершить все, что ему угодно, и действие колдовства всесильно, то человек становится кяфиром (т.е. он перестает верить в Аллаха), Один из иудеев племени Бану Зурайх Лабид бин Асам навел порчу на Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Ему казалось, что такую сильную порчу он ни на кого и никогда не насылал. Затем Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) посредством откровения узнал место, где была скрыта порча. Он послал асхабов (сподвижников) Али, Омара, Зубайра и Тальха к колодцу Зирван. На дне колодца, под камнем они нашли веревку, завязанную одиннадцатью узлами. Ниспосланные по этому поводу суры «аль-Фаляк» («Рассвет») и «ан-Нас» («Люди») сняли эту порчу. Признаки колдуна и гадалки Тот, кто обладает перечисленными ниже признаками, является колдуном или гадалкой. Идти к ним даже за излечением - харам, деньги, которые им дают - тоже харам. Они требуют фотографию больного, по которой дают его характеристику. Спрашивают имя больного и его матери и на основе этих имен дают информацию о нем. Глядя в воду, они говорят, что приходит дух (джинн) и предсказывает, отвечают на вопросы. Просят что-нибудь из одежды больного (носовой платок, шапку). Просят, чтобы зарезали черную курицу без «Бисмилля», затем велят, чтобы больной намазал кровь этой курицы на больное место или выбросил ее на какую-нибудь свалку. Колдун делает непонятные амулеты. На глазах у людей он вытаскивает из воды заранее подготовленные им амулеты, говоря, что это колдовство. По лицам колдунов можно определить их душевную черноту. Иногда их лица бывают просто черными. В хадисах говорится: «Упорствующий в пьянстве, оставивший родственные связи и поверивший в колдуна не войдет в рай» и «Если некто пойдет к гадалке спросить о чем-либо, и поверит ей, то его намаз в течение сорока дней не будет принят». Кто подтверждает их слова и верит, что они знают сокровенное, подобны им. Для мусульманина обращение к колдунам, для того, чтобы женить сына или выдать замуж дочь, а также для того, чтобы приворожить любовью мужчину и женщину или развести их, или же, чтобы заставить враждовать двух мужчин между собой, является харамом (запрещенным действием). Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное» (сура «ан-Намль», аят 65). Способы лечения Лучшее средство излечения от всех бед и бедствий - священный Коран. Излечение Кораном возможно и от колдовства, и от одержимости джиннами, и от сердечной или телесной болезни. Для этого необходима искренность и знание способа излечения Кораном. Всевышний Аллах говорит: «Скажи: для тех он (т.е. Коран), кто уверовал, - руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)» (сура «Фуссилат», аят 44). «Ниспосылаем мы Коран как исцеление и милость верующим» (сура «аль-Исра», аят 82) Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Лучшее излечение от болезней - Коран». «В двух вещах для вас исцеление от всех болезней - Коран и мед». Необходимо, чтобы больной был уверен, в том, что посредством аятов Корана и дуа (молитвы), которые читал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) Аллах поможет ему и излечит его. А также он должен знать, что Коран и мольбы к Аллаху - способ, а исцеление дает только лишь Аллах. Самым действенным методом лечения, на самом деле, является чтение больному молитв, после чего следует подуть на него. Ауф ибн Малик высказался так: «Во времена язычества мы читали дуа (молитвы) над больными и поэтому спросили Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Что ты скажешь по поводу чтения?» Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Прочитайте, что вы читали, и я посмотрю, если там нет слов, содержащих многобожие (ширк), то ничего запрещенного в этом нет» (привели Абу Давуд и Муслим). Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) постоянно нам читал и говорил: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от шайтана, от ядовитых животных и от дурного глаза». Абдулла бин Масуд прочитал кое-что на ухо одному одержимому джинном и больной выздоровел. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил: «Что ты прочитал?» Он сказал, что прочитал конец суры «Муъминун» («Верующие»). Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если кто-то с искренним убеждением (верой) прочтет эти суры, стоя перед горой, она расколется пополам». Также Ибн Аббас передает, что одна женщина с сыном пришла к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и сказала: «О, Пророк! Моего сына беспокоят джинны (злые духи) и днем и ночью (каждый день)». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) погладил ребенка рукой и сделал дуа. Ребенка вырвало, и он поправился. Другим способом является написание талисманов (сабаб). Разрешено написать талисман, соблюдая известные условия Ислама для написания и ношения талисманов. Так как среди асхабов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) был такой (Абдулла бин Амр), который перед сном читал своим со¬вершеннолетним детям дуа, которому научил его Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), чтобы приблизиться к Аллаху. А несовершеннолетним детям Абдулла бин Амр написал дуа и повесил на шею (Абу Давуд, Тирмизи, Хаким, Ахмад). Чтобы талисман (сабаб) стал дозволенным, написанное в нем должно быть из Корана или из хадисов. Нельзя писать непонятные фразы. Надо писать на чистом листе и чистыми чернилами. Надо точно знать, что сабаб написан искренне. И тот, кто написал, и тот, кому написали, должны помнить, что сабаб — всего лишь способ, но все излечение от Аллаха. К сожалению, в наше время некоторые невежды в области Ислама превратили благие намерения людей в прибыльное дело, торговлю, которая приносит большие деньги. Они, даже не умея и не зная как писать, утверждают, что эти талисманы лечат разные болезни, гадают, как будто предсказывают будущее. Некоторые открывают Коран и гадают по нему, предсказывают будущее, что также запрещено. Те, кто незнакомы с Исламом, платят большие деньги, попадаются на обман таких людей. Если они искренни, то пусть вначале научат Исламу, намазу тех людей, которые не знакомы с Исламом и даже не делают намаз. Только затем с намерением излечить пусть пишут сабаб. Способы защиты от колдовства, от одержимости джинами и от других болезней. 1. Прибегать к Аллаху от вреда шайтана: повелено нам постоянно прибегать к Аллаху: от вреда шайтана разными аятами Корана и хадисами. То есть, надо много раз читать дуа: «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана (сатаны)». 2. Читать аят «Аль-Курсий»; аят «Аль-Курсий» является большой крепостью, которая защищает от вреда джиннов. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В суре «Аль-Бакара» находится корона, глава Корана. И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут, и это аят «Аль-Курсий»». 3. Читать конец суры «Аль-Бакара». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В конце суры «Аль-Бакара» есть два аята, кто прочтет эти аяты в одну ночь, тому это будет достаточно, чтобы отстранить от себя зло и вред. Всевышний Аллах дал мне из казны из-под трона два аята с конца суры «Аль-Бакара». Учите их и обучайте им своих жен и детей. Потому что аяты являются и намазом, и чтением, и молитвами». 4. Читать суры «аль-Ихлас» («Искренность»), «аль-Фаляк» («Рассвет») и «ан-Нас» («Люди»). Пророк сказал: «Читай утром и вечером суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк», «ан-Нас», тебе будет достаточно их от всего». 5. Чаще упоминать Аллаха (делать зикр) смиренно, с хузуром: тот, кто вошел в Ислам, вошел в неприступную крепость, а кто живет согласно Исламу и упоминает Аллаха тот входит в самую неприступную из крепостей. Шайтан (сатана) и его сторонники не могут завладеть ими. Они находятся в безопасности. Всевышний Аллах говорит: «Нет у тебя власти над моими праведными рабами, кроме тех, кто подчинился тебе». «К тем, кто воздерживается от упоминания Милосердного, приставим мы шайтанов, которые станут закадычными друзьями их» (сура «аз-Зухруф», аят 36). 6. Омовение и намаз — это две обязанности, которые больше всего охраняют человека. 7. Читать первые три аята суры «Аль-Муъминун». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто прочтет утром аят «аль-Курсий» и первые три аята из суры «аль-Муъминун», будет храним ими до вечера. Если же прочтет вечером, то будут они охранять его до утра». Обращайтесь к Аллаху с мольбами. Удаляйтесь от сборищ, где присутствует шайтан. Не забудьте, что если мы защитим религию Аллаха, то Аллах защитит нас. . 7. Читать первые три аята суры «Аль-Муъминун». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто прочтет утром аят «аль-Курсий» и первые три аята из суры «аль-Муъминун», будет храним ими до вечера. Если же прочтет вечером, то будут они охранять его до утра». Обращайтесь к Аллаху с мольбами. Удаляйтесь от сборищ, где присутствует шайтан. Не забудьте, что если мы защитим религию Аллаха, то Аллах защитит нас.
Четверг, 07 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Необходимо усердствовать в сохранении живота от всего сомнительного и запретного. Поистине,для поклоняющегося это имеет огромное значение,ибо этот орган является основной,от которой зависят деяния остальных органов,зависит то, будет нафс сильным или слабым,будет ли он сохранен от грехов или последует за страстями? Поэтому тебе следует сохранять его в первую очередь от сомнительного и запретного а потом излишнего,если даже это излишнее заработано разрешенным путем.Поступай так если ты беспокоишься за свое поклонение. Тебе следует остерегаться сомнительного и запретного по трём причинам: 1. Чтобы сохраниться от адского огня. Всевышний Аллах сказал: ﺇِﻥَّ ﺍﻟَّﺬِﻳﻦَ ﻳَﺄْﻛُﻠُﻮﻥَ ﺃَﻣْﻮَﺍﻝَ ﺍﻟْﻴَﺘَﺎﻣَﻰ ﻇُﻠْﻤﺎً ﺇِﻧَّﻤَﺎ ﻳَﺄْﻛُﻠُﻮﻥَ ﻓِﻲ ﺑُﻄُﻮﻧِﻬِﻢْ ﻧَﺎﺭﺍً ﻭَﺳَﻴَﺼْﻠَﻮْﻥَ ﺳَﻌِﻴﺮﺍً Смысл: «Те, которые по несправедливости поедают имущество сирот, воистину заполняют своё чрево огнём, и они будут брошены в Ад, где будут гореть в его пламени». (Коран, 4:10) Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое мясо, выросшее на запретном, достойно адского огня». 2. Всевышний Аллах прогоняет от Своей Милости и не оказывает помощь тому, кто поедает сомнительное и запретное, ибо осквернивший себя, грязный человек не достоин служения Аллаху. Всевышний Аллах запретил осквернённому заходить в Его дома – мечети, а также прикасаться к Его Речи – Корану тому, кто не имеет ритуальной чистоты, т. е. малого омовения. А каково же будет состояние человека, который совершает запретные деяния и употребляет еду, заработанную запретным или сомнительным путём?! Как такого человека позовут для почётного служения Всевышнему Аллаху, как он получит помощь для поминания и восхваления Аллаха?! Конечно, нет, такого не бывает! Яхья бин Маа’з ар-Рази[1] (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поклонение – это сокровище из сокровищниц Всевышнего Аллаха. Ключом к этой сокровищнице является дуа, а зубцами этого ключа является использование дозволенного имущества. Если у ключа не будет зубцов – он не откроет дверь сокровищницы, а не открыв дверь, как дойти до поклонения, хранящегося в ней?» 3. Поистине, употребляющий сомнительное и запретное лишён помощи Аллаха для совершения благих деяний, и если даже он и совершит какое-либо деяние – оно будет отвергнуто, Всевышний не примет это у него. Поэтому он не получит от этих деяний никакой пользы, кроме утомления и потери времени. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Сколько есть совершающих ночное поклонение, но их доля от этого – только лишение сна, и сколько постящихся, которым нет ничего от их поста, кроме голода и жажды!» Да упасет нас Всевышний от этого,ведь Аллаху ненавистно чревоугодие,так как это- чрезмерно набитый желудок.
Понедельник, 04 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика