Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (610)

Ежегодно в начале сентября мы отмечаем этот поистине всенародный праздник — День знаний! Праздники бывают разные. И есть среди них такие, на самом деле широко отмечаемые, которые касаются всех и каждого. День знаний именно такой праздник, и потому 1 сентября преображаются города и села, повсюду цветы, нарядные школьники, взволнованные учителя и родители. А еще новоиспеченные студенты, которые идут теперь уже не в первый раз в первый класс, а начинают взрослую студенческую жизнь, которая даст им впоследствии путевку в жизнь. В каждой семье есть школьник или студент, а если кто-то еще маленький или уже отучился, то для одних учеба еще в будущем, для других — в прошлом, а значит это праздник для всех и каждого. Не правы те, кто отождествляет мусульман с невеждами, считает их ограниченными только знанием Ислама, в то время как современный человек должен быть образованным, эрудированным и просвещенным в разных отраслях знаний. Мусульманская умма может гордиться своими академиками, учеными, выдающимися исследователями самого разного профиля науки и знания, врачами, учителями и т. д. Но для каждого человека есть еще и самая главная наука — это знания об Исламе. Ислам уделяет особое внимание знаниям и науке, что можно видеть из аятов Корана, Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение), наследия мусульманских ученых. Более того, все эти источники призывают нас не только к поиску знаний, но и разъясняют нам пользу и цели, методы их поиска, нравственно-этические аспекты образования. От Анаса передают, что люди однажды стали расхваливать некоего человека при Пророке (мир ему и благословение). Пророк спросил: «А каков разум этого человека?». Ему ответили: «Но ведь мы рассказываем тебе о его старании в поклонении (Господу) и его самостоятельном решении о видах блага. Так зачем ты спрашиваешь нас о его разуме?». Но Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, невежество поражает глупца более, чем распутство нечестивца, а завтра рабы Аллаха возвысятся в степенях Господней милости сообразно достоинствам их разума» . В другом своем хадисе, переданном от Умара, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пример того достоинства, которое приобретает человек, — это разум. Он направляет своего обладателя к правильному пути и отклоняет его от погибели. Вера раба Аллаха не будет полной и религия его не будет праведной до тех пор, пока его разум не дойдет до совершенства» . Приведем и еще один хадис на эту же тему. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, коль человек благодаря своему благонравию даже получит звание постящегося и поднявшегося (на молитву), однако его добрый нрав не будет совершенным до тех пор, пока не будет совершенным его разум — ведь тогда будет полной его вера, он будет повиноваться своему Господу и не подчиняться своему врагу — Иблису» . Ислам призывает человека искать в первую очередь истинные знания, каковыми являются знания Аллаха (мир ему и благословение), — это знания, дарованные Всевышним людям в Своем небесном откровении, это знания Корана и Сунны, знания Ислама. Но как человеку не заблудиться и не утонуть в огромном океане столь разных знаний? Конечно же, каждому нужно определить приоритеты в получении их и понять, что не все знания одинаково важны. Имам Абу Хамид аль-Газали отметил, что знания разделяются по степени важности для человека и его развития, прогресса. Самыми важными являются знания основ религии, они и делают человека мусульманином, — это знания об Аллахе , ангелах, посланниках и пророках, о Судном дне и предопределении; знания об обязанностях мусульманина перед Всевышним Аллахом (молитва, пост и закят). Следующими по степени важности являются знания законов Ислама, регулирующих повседневную жизнь мусульман. Например, знания о хараме и халале, о нормах человеческого общежития и т. д. — это знания, которые помогут нам жить праведной жизнью, знать дозволенное и запретное. Далее идут знания законов Ислама, регулирующих профессиональную деятельность мусульман. Например, врач должен знать законы Ислама о врачебной практике, юрист — законы фикха и судопроизводства, военнослужащий — законы Ислама в вопросах мира и войны. Затем идут все те знания, в которых люди нуждаются для обустройства этой жизни и улучшения ее условий. К ним относятся, во-первых, все известные нам науки: математика, химия, физика, биология, астрономия, история, география и т. д.; во-вторых, практические знания, необходимые для профессиональной работы: политология и экономика, строительство, инженерное дело, программирование, медицина, военное дело, разведение растений и животных и сотни других профессиональных знаний. Ислам предписал поиск и развитие всех тех знаний, в которых нуждается тело, разум и душа человека. Некоторые из этих знаний обязательны для каждого мусульманина, а есть такие, которыми должна обладать лишь определенная часть мусульман. Ислам предписывает не просто получать знания, но и использовать их, ведь иначе от них нет пользы. Тех, кто имеет знания, но не использует их во благо, Всевышний уподобил в Коране ослам, гружеными книгами. Имам Аль-Газали по этому поводу сказал так: «Знания без дел подобны безрассудству, А дел без знаний вовсе не бывает». Мусульманин должен не только понимать пользу и важность знаний в целом, но и точно знать, для чего они ему нужны. Иначе говоря, он должен знать о своих намерениях в отношении знаний. Это очень важный момент, поскольку намерение лежит в основе всех дел и Аллах не принимает дел без искреннего намерения. Поэтому мусульманину не подобает искать знания только для богатства, славы или других целей. Мусульманин тем и отличается от неверующего, что совершает дела ради Всевышнего Аллаха, с намерением угодить Ему. Наш Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Человек в День воскресения не ощутит благоухания Рая, который стремится познать то, что (необходимо познавать) ради Всемогущего и Великого Аллаха, преследуя лишь мирские цели» (Абу Дауд). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также сказал: «В День воскресения раб (Аллаха) не сдвинется с места, пока с него не спросят о его жизни — как он провел ее; и о его знании — как он его использовал…» (Тирмизи). В другом хадисе сказано: «Не приобретайте знания, дабы соперничать с учеными, спорить с глупцами и предпочитать одно общество другому (ради собственной выгоды). А кто так сделает — тот в огне, в огне!» (Ибн Маджа). Тема знаний и его роли и значения для мусульманина обширна и многогранна, и в одном материале ее, как ни старайся, не раскроешь. Мы будем продолжать эту важную тему в своих материалах, когда будем писать о лучших учебных заведениях — вузах, техникумах, медресе. Будем писать и о лучших мутаалимах, изучающих сложные, но такие необходимые исламские науки, о тех, кто им преподает их, и тех, кто прославляет своими знаниями мусульманскую умму, доказывая, что сегодня мусульмане не будут довольствоваться своим второсортным положением — потребителей, пастухов, базарных торговцев. Но нужно помнить, что знания — это знак милости Аллаха и Его свет, который Он дарует только праведным из мусульман. «Не равны те, которые знают и те, которые не знают». Поздравляем всех мусульман, посетителей нашего сайта с этим поистине всенародным праздником Знаний и желаем им получить эту милость Аллаха и Его свет.
Вторник, 01 Сентябрь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Помощник главы ЧР, кадий г. Грозного Магомед Хийтанаев провел пятничный джума намаз в мечети им. А-Х кадырова «Сердце Чечни». В начале своей проповеди Он рассказал про выдающегося человека которому мы обязаны сегодняшней спокойной жизни в нашей республике, Ахмат Хаджи Кадыров повел свой народ праведным путем, дорогой мира и созидания. Об этом свидетельствует то, как преобразилась наша республика. Правда, за которую он боролся и отдал свою жизнь, победила зло и восторжествовала. В 2000-м году Ахмат-Хаджи сказал, что хочет не просто остановить войну, а закончить ее раз и навсегда, чтобы наша республика жила нормальной жизнью, как и остальные регионы России. Еще он сказал, что у нас будут открываться мечети, люди будут спокойно жить и трудиться. Так оно и получилось. Слова Ахмата-Хаджи воплотились в жизнь. Его дело достойно продолжает Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров. Во второй части проповеди Он затронул тему безопасности на наших дорогах. Если кто-либо учится на водителя, то он обязан серьезно относиться к учебе и учиться прилежно. Особенно старательно необходимо осваивать практику вождения. В хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном Байхаки, говорится: «Если раб Аллаха делает какую-то работу, Всевышний любит, чтобы он это выполнял прилежно, в совершенстве». Если водитель профессионально подготовлен, имеет соответствующие знания и если без его вины случилось что-то непредвиденное, то ему не придется отвечать за это перед Всевышним Аллахом. В хадисе говорится: «Спешка исходит от сатаны, а спокойствие — от Аллаха» (Ат-Тирмизи). В другом достоверном хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:«Поистине, Аллах любит, чтобы мы все делали обдуманно и спокойно». Ответственность за аварию, совершенную в результате превышения скорости, ложится на водителя, и ему придется отчитываться за это, как на этом свете, так и перед Аллахом на том свете. Точно так же, как мы не должны доверять вождение автомобиля неподготовленному человеку, нельзя позволять и детям садиться за руль.
Суббота, 22 Август 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В эпоху правления Умара бин аль-Хаттаба некоторые продавцы молока смешивали молоко с водой. Мусульмане пожаловались на это к халифу. Повелитель верующих отправил гонца на рынок с тем, чтобы он провозгласил возле продавцов молока, чтобы они не обманывали людей, разбавив молоко водой, в противном случае повелитель верующих жестоко накажет их. Однажды ночью Умар ибн аль-Хаттаб вышел со своим слугой, чтобы проверить состояние мусульман. На пути они остановились, чтобы немного передохнуть возле стены, и вдруг Умар слышит, как одна женщина говорит своей дочери: - Вставай и смешай то молоко с водой! - О мать, разве ты не ведаешь, что повелел сегодня повелитель верующих?! – сказала в ответ дочь. - А что он повелел? - Он повелел глашатаю возвестить: «Не смешивайте молоко с водой!» - О дочь моя, вставай и разбавь молоко с водой, поистине, ты в таком месте, где ни Умар, ни его глашатай не видят тебя! - Клянусь Аллахом, я не стану повиноваться ему в людях и ослушиваться, будучи в уединении. Если даже Умар не видит нас, то ведь Господь повелителя верующих нас видит! Утром следующего дня Умар сказал своему сыну Асыму: «Отправляйся в такое-то место, там находится молодая девушка, если она не занята (не замужем), то женись на ней. Возможно, Аллах одарит тебя от нее благодатным потомством!» Действительно, интуиция аль-Фарука Умара, да будет доволен им Аллах, не подвела его. Асым женился на той девушке, она родила ему дочь Умму Асым, на которой женился Абдульазиз бин Марван. Умму Асым родила ему сына Умара бин Абдульазиза, халифа, ставшего известным во всем мире своей справедливостью, да смилуется над ним Аллах и да будет доволен им. Это Умар ибн аль-Хаттаб – аль-Фарук – различающий истину ото лжи, который при выборе для своего сына в качестве супруги дочери продавщицы молока не придал никакого значения ее знатности, богатству и высокому положению в обществе. А поистине, обратил целиком внимание на ту веру в Аллаха, которую проявила эта прекрасная девушка, и на осознание ею того, что Господь наблюдает за ней и ведает обо всем, что она творит втайне и наяву, на ее убежденность в том, что нет ничего, что можно было бы утаить от Создателя. Все это проявилось в ней так, что она – бедная девушка, не имеющая состояния и высокого статуса, достигла в поклонении Всевышнему степени искренности – ихсан, и поклонялась Ему так, как будто видит Его, ибо даже если она не видит Его, Он видит ее. Islamdag.ru
Четверг, 13 Август 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Пятничную проповедь в мечети им. А-Х Кадырова «Сердце Чечни» провел Имам центральной мечети Арби Хабзиев в своей проповеди он отметил что величайшим богатством каждого человека является его честь, достоинство, репутация. Он дорожит ими, он заботится о них, он бережно хранит их. А все, что угрожает его чести и репутации, подобно тому, что угрожает его жизни. Исламская религия как и остальные небесные учения запрещает своим последователям злословия и сплетни, ибо они могут обесчестить человека, обесславить его и опозорить, лишить его самого дорогого, что есть у него – его человеческого достоинства. К тому же распространение в обществе злословий и сплетен влечет за собой подозрительность, недоверчивость и пессимизм, что неизменно накладывает негативный отпечаток на отношения людей, на их взаимопомощь и взаимопонимание. И что хуже всего, злословия и сплетни поселяют в сердца людей вражду и ненависть. Ни для кого не секрет, что Ислам предписывает своим последователям единство и сплоченность, придавая огромное значение неделимости и нерушимости мусульманской общины. Все, что служит укреплению единства мусульман, одобряется Исламом, и наоборот, все, что ослабляет их отношения, порицается. Так как злословие и клевета – одни из самых злейших врагов единства исламской общины, то это является еще одной причиной, по которой небесная религия наложила на них строгий запрет, включив их в число величайших грехов.
Пятница, 07 Август 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Глупцы с трудом переносят месяц Рамадан из-за того, что их утруждает поклонение в этот месяц, как молитвы и пост. И многие из этих невежд не совершают молитвы, кроме как в Рамадан во время поста. И многие из них не избегают тяжких грехов, кроме как в Рамадан, и по этой причине он им кажется затяжным и тяжело их душе расставаться с грехами, из-за чего они считаю дни и ночи (завершения Рамадана), чтобы вернуться к грехам. Такие люди являются упорствующими в грехах, зная это, и это несчастные люди. И среди них есть такие, кто не может удержаться от грехов, даже в Рамадан”. См. “аль-Лятаиф” 158. Хафиз Ибн Раджаб также сказал: “Что касается противопоставления милости соблюдения поста в Рамадан, совершению грехов после него, то это из деяний того, кто заменил милость Аллаха на неблагодарность!” См. “аль-Лятаиф” 398. Да упасет нас Аллах от того, чтобы мы были из числа подобных людей! Однажды Бишру аль-Хафи сказали: «Поистине, есть люди, которые проявляют усердие в поклонении лишь Рамадан», на что он ответил: “Плох тот народ, который вспоминают Аллаха лишь в Рамадан! Поистине, праведник – это тот, кто проявляет усердие в течение всего года!” См. “аль-Лятаиф” 396. Но, тем не менее, те, кто вспоминает Аллаха в Рамадан все же лучше, чем те, кто вообще не вспоминает Аллаха никогда и не поклоняется Ему ни в Рамадан, ни в другое время. Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени, дни и месяца, в которые благие деяния являются наиболее предпочтительными и любимее для Аллаха, чем в иное время. И Аллах сделал это для придания активности Своим рабам. Однако это не значит, что в другие времена нужно забыть об Аллахе, вернуться к грехам и порокам, проявлять халатность в выполнении обязательств и т.п. Нет! Эти времена, и в их числе великий месяц Рамадан, должны стать причиной, которая будет поводом для того, чтобы приобретенная активность за это время сопровождала раба Аллаха и после этого. Более того, лучше проявлять постоянство в поклонении и благе, даже при умеренности, чем проявлять усердие в какой-то конкретный период, после чего оставить его. От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самые любимые дела для Аллаха – это те, которые совершаются постоянно, даже если их мало!» А сама ‘Аиша сказала: “И когда семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-либо деяние, они его уже не оставляли”. Муслим 782. ‘Алькъама рассказывал: “Я спросил у ‘Аиши: «О мать правоверных, какими были деяния посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Выделял ли он какие-либо дни?» Она ответила: «Нет, деяния его были постоянными. Но кто из вас может то, что мог посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!»” Муслим 783. Таким образом, эти хадисы указывают на то, что постоянные благодеяния лучше, даже если их мало, чем проявление активности лишь в определенное время! Абу Хурайра, ‘Убайд ибн ‘Амир и Тальха ибн ‘Убайдуллах рассказывали: “В свое время посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побратал двух людей из района Балия, принявших Ислам. Один из них стал шахидом во время военного похода, а другой скончался после него через год. Когда же люди вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сопровождали носилки второго, они обращались к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он присоединил его к своему другу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кого из них вы считаете лучше?!» Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают лучше, но мы считаем, что шахид лучше!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А разве он после него (ставшего шахидом) не соблюдал пост в месяце Рамадан и не совершил столько-то рак’атов молитвы?! Между ними разница, как между небом и землей!»” Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тахкыкъ аль-Муснад” 1403, “Сахих ат-таргъиб” 371, 372, 373. В этом славном хадисе содержится указание на великое преуспевание того, кто проводит свою жизнь в непрерывном поклонении Всевышнему Аллаху. Когда аш-Шабли спросили: «Какой месяц лучше (для усердия в поклонении), Раджаб или Ша’бан?» Он ответил: “Будь тем, кто поклоняется Аллаху всегда, и не будь ша’банистом!” См. “аль-Лятаиф” 396. Так давайте же и мы, о рабы Аллаха, и не будем рамаданистами, и будем стараться использовать тот пыл и активность, приобретенную в этот великий месяц для того, чтобы и дальше провести свою жизнь в поклонении и послушании нашему Великому и Всемогущему Господу! И сейчас как раз есть легкая возможность заработать великую награду, продержав шесть дней поста месяца Шаууаль, о котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164. А потом не за горами и великий месяц Зуль-Хиджда, десять первых дней которого являются величайшими днями года! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133. Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни, а не только в определенное время или период, несмотря на то, что определенным периодам и временам следует придавать особое значение и усердие. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (аль-Хиджр 15: 99). Этот аят является прямым приказом от Аллаха Всевышнего поклоняться Ему до тех пор, пока к человеку не явится смерть! Шейх Ибн аль-Къайим в отношении слова «убежденность» сказал: “Речь идет о смерти по единогласному мнению абсолютно всех ученых! А Хасан аль-Басри говорил: «Аллах не установил для верующих какого-либо определенного срока для поклонения, кроме смерти»”. См. “Мадариджу-ссаликин” 3/316.
Четверг, 23 Июль 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
4 Июль 2015 Жарко! Соблюдаю пост! Мучает жажда! Захожу в ванную, открываю кран. Бурлит напором вода. Без воды нет жизни! Насколько мы ценим столь важную неотъемлемую часть нашего существования? Наверняка многие из нас относятся к воде как к само собой разумеющемуся явлению природы. Я и сама не думала о ее значимости доселе. Намочила прохладной водой руки, брызнула в лицо. Стало намного легче. В любое время, когда хочется пить (кроме Рамадана), мы утоляем жажду водой, даже не подумав поблагодарить за Всевышнего такую благодать. Недавно я осмыслила, насколько я богата, ведь у меня такая драгоценность на кухне, в ванной, подключена к технике. Я не иду за ней с кувшином на плечах к горному роднику или с ведрами на соседнюю улицу, как поступали мои предки, чтоб напоить семью и постирать вещи. Моя семья обеспечена этой живительной влагой, вещи постирает машинка. Вода особенно желанна и ценна во время поста в летнее время. Пост совершается ради Бога, и чем сложнее его соблюдать, тем больше воздастся нам за него. К сожалению, из-за неспособности воздержаться от воды многие мусульмане отказываются держать уразу. Тем самым они лишаются милости Аллаха. Как они не понимают, что это часть испытаний, которые люди проходят в земной жизни? Даже представить себе трудно, как люди проживают в пустыне, среди песков и засухи? Как они обходятся без регулярного живительного напитка? А те братья и сестры, которые находятся в эпицентре военных действий? А мусульмане-беженцы, проживающие в палатках, потерявшие собственный кров? Или единоверцы, живущие на чужбине и испытывающие враждебность со стороны коренных жителей? Каково им приходится в месяц поста? Слово «нелегко» с уверенностью можно отнести к этим людям. А наше «тяжко» беспочвенно, потому что это разрешаемые трудности. Говорю себе: «Одумайся, мусульманка! Живи и будь благодарна!» Вечер! Время Магриба! Слышу сладостный для уха Азан. Наполняю стакан фильтрованной водой. И в этот миг думаю, какая ценность у меня в руках. Всевышний, благодарю! Столько мудрости Ты вложил в любую вещь! Аллах Акбар! С наступившим месяцем всех верующих! Да примет Создатель наши посты! Амин! Хотелось бы также поразмыслить немного о структуре и свойствах воды. Вода играет наиглавнейшую роль в формировании живых организмов: людей, растений, животных. Приблизительно 70% поверхности земли занимает мировой океан – моря, озера, водоемы и т.д. Вода, благодаря своей распространенности и жизненной необходимости, – наиболее изучаемое вещество в мире. Структура воды имеет аномальное свойство по сравнению с другими жидкостями. Исследования показали, что вода обладает целым рядом особенностей, не встречающихся у других систем. Состав обычной воды – это не только дистиллированная вода с одним атомом кислорода и двумя атомами водорода, в ней есть соли, йод, калий. Природная вода не бывает совершенно чистой. Наиболее чистой считается дождевая вода – она мягкая. Морская вода содержит примеси, в основном хлорид натрия (поваренная соль), она жесткая: пенится с трудом, а на стенках чайников оставляет накипь. Чтобы смягчить воду с примесями, ее фильтруют. Вода – единственное вещество, свободно существующее в трех фазах: жидком, газообразном (пар), твердом (лед). Она обладает высокой теплоемкостью (при одинаковой температуре вода в водоеме нагревается в пять раз меньше, чем песок вокруг нее, но во столько же раз дольше она сохраняет полученное тепло). Она изменяет плотность (если бы не это, весной лед не смог бы плавать на озерах, а примерз бы ко дну). У воды есть «память» (при нагревании свойства воды меняются, но она обретает новые свойства). Также выяснилось, что вода впитывает энергию, которую люди выплескивают друг на друга, будь то негативную или позитивную. Нам известно о свойствах воды зам-зам. Но ее «сила» заключается в том, какие дуа, мысли, суры мы произносим, поднося стакан с водой к губам, таким образом «подстраивая» ее под свои желания. Нередко, зная о чудо-свойствах воды (коими наделил ее Аллах), «целители» прибегают к «целению» с помощью воды, обогащая ее заговорами. Воду подвергают омагничиванию (магнитная вода приводит к уменьшению накипи, повышает скорость сгущения суспензий, фильтрации, затвердения цемента), серебрению (ионы серебра обладают антимикробным действием. Еще в глубокой древности люди хранили питьевую воду в серебряных сосудах или погружали в нее раскаленное серебро. Ныне такая методика с успехом применяется для обеззараживания воды). Также положительное воздействие на организм оказывает талая вода. Она обладает омолаживающим и оздоравливающим эффектом. Вода широко применяется в промышленности: гидростанции, добыча солей, йода. Она также имеет губительную силу лавины, селей, наводнения. Все это говорит о том, что знающ и всемогущ Аллах. Столько добра в простой жидкости – все для того, чтобы мы были благодарны и пришли к осознанию, что не может столь сложная и еще полностью не изученная структура возникнуть сама по себе, в результате Большого взрыва. Поразмыслите, люди, и верьте в Творца! Автор: Самира Магомедова (Турабова)
Понедельник, 06 Июль 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Дети, воспитанные в семье, где присутствует любовь - самые счастливые. Но дети, которые воспитаны по канонам ислама обычно более нравственны и скромны, потому что в мусульманской семье присутствует сочетание любви и строгости. Это воспитывает с малых лет в детях уважение, вежливость, уважение по отношению к старшим. По сравнению со своими сверстниками, которые сейчас воспитываются в семьях другой веры, а иногда вовсе без веры, дети более чтят традиции и нравственные устои. Предписания определяют следующие правила для воспитания ребенка по исламским канонам: • Нужно оберегать ребенка от влияния злых детей, избалованных и имеющих скверный характер. Нельзя баловать его излишне игрушками или изысканной пищей, в противном случае в будущем он станет алчным, жадным; • Следует отучать малыша от торопливости или неумеренности в еде; • Нужно прививать любовь ребенка к одежде белых цветов, который одобряет ислам; • Девочек нужно приучать покрывать голову платком, не показывать посторонним своих волос; • С малых лет следует учить детей молитвам, чтению Корана, рассказывать поучительные истории о хороших людях и Пророке; • После возвращения из школы обязательно нужно выделять время для игр, чтобы ребенок мог отдохнуть; • Допускать безалаберности в отношении совершения намаза, молитв, отношения к старшим, учебе не следует. В некоторых моментах можно наказать малыша шлепком по мягкому месту, но он должен быть несильным. Воспитание мусульманина должно строиться именно на нравственной стороне вопроса, без применения силы физической. В одной из священных книг сказано, что воспитание в исламе ребенка похоже на гравировку камня. Все, что будет сказано ему, высечется в его душе и сформирует его личность. Именно поэтому следует говорить ему об Аллахе, истории, этике, Пророке и других полезных темах. Важно оградить его от возможного влияния алкоголя, сигарет, наркотиков, с детства внушая ему, что это разрушает не только тело, но и сам дух. Помимо правил воспитания, существует и мнение, что правильно подобранное имя служит для ребенка неким проводником хороших качеств и добродетельного характера. Значения имен в исламе во многом определяют выбор его для новорожденного. Источник: ислам сегодня. Ру
Понедельник, 01 Июнь 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Интернет или, как его еще называют, всемирная паутина уже давно вполне оправдал свое название, поскольку охватил практически всю планету. Большая часть человечества уже не первый десяток лет активно пользуется им, а часть людей и вовсе не представляют жизни без него. О благах интернета, возможностях и удобствах с его появлением можно прочитать массу статей, посмотреть кучу видео, да и просто оглянуться вокруг себя, обратить внимание на свою жизнь и используемую технику. Именно поэтому интернет приобрел столь большую популярность, следовательно, охват и влияние. Однако в наше время он разросся до таких масштабов, что зачастую приносит людям по отдельности и всему человеческому сообществу больше вреда, чем пользы. Зачастую сей вред относится к категории запретных и греховных вещей в Исламе, хотя может зародиться вопрос в душе «А чем может быть плох интернет, как человек, сидя в своем доме за компьютером, может нанести другим вред или совершить грех?». Да, это реально! 1. С развитием интернета появились сайты для общения или, как еще их называют, социальные сети. Благодаря этим ресурсам люди имеют возможность поддерживать связи и общаться со своими родственниками, друзьями, коллегами, партнерами по бизнесу, знакомыми… Все это можно только поощрять и хвалить с точки зрения религии, поскольку Ислам уделяет большое значение поддерживанию и налаживанию родственных уз и дружбы. Однако не всегда пользователи соцсетей используют их для общения с родителями или друзьями, а в последние годы – лишь для знакомств и построения отношений с представителем противоположного пола. Тогда как, согласно Шариату, посторонним друг для друга мужчине и женщине (то есть не являющимся друг другу ни супругами, ни близкими родственниками, брак между которыми по Шариату запрещен) запрещено смотреть друг на друга, вести диалог, если для этого нет обоснованной Шариатом причины, и находиться в одном помещении наедине друг с другом. Большинство богословов считает греховным не только общение вживую, но и посредством технических средств связи, таких, как «одноклассники», «аська» и прочие, если при общении возникают порочные мысли, влечение к своему собеседнику, или тема общения выходит за рамки той, которую они могли бы вести в присутствии своих родственников. Доводом к запретности общения являются слова Всевышнего Аллаха в Коране: «Даже не приближайтесь к прелюбодеянию. Воистину оно есть мерзость и скверный путь!» (сура «Аль-Исра», аят 32). Обратите внимание на то, что в этом аяте Всевышний не говорит «не прелюбодействуйте», а говорит «даже не приближайтесь!», то есть избегайте всего того, что может привести к его совершению. Таким образом, нам запрещено говорить или делать все, что может привести к греховному, в частности, к прелюбодеянию. Довольно часто именно с такого «простого» и «невинного» общения в социальных сетях всё и начинается. А уж сколько людей влюбляются из-за такого общения и совершают разного рода грехи, разрушаются браки, а порой из-за безответной любви дело доходит и до самоубийства! На мой взгляд, это самый большой вред, поскольку из-за этого совращается молодежь, будущее поколение, особенно девушки, которым по воле Всевышнего предначертано стать матерями и воспитать наше будущее. 2. Интернет в какой-то степени является помойкой, ведь именно в нем в наше время больше всего имеет место быть хула, сплетни, наговор, задевание чести и достоинства того или иного человека. Аллах в Коране говорит: (смысл): «<...> и пусть никто из вас не говорит за спиной своего брата по вере то, что может ему не понравиться. Захочет ли кто-либо из вас есть плоть своего покойного брата по вере?! Вам ведь будет это отвратительно! Так бойтесь же наказания Всевышнего за злословие за спиной...» (сура «аль-Худжурат», аят 12). وَلَا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَنْ يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ وَاتَّقُوا اللَّهَ В изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорится: «Вы остерегайтесь хулы, ибо она по своей тяжести превосходит прелюбодеяние. Ибо совершивший прелюбодеяние может покаяться в этом и Аллах примет его покаяние, а сплетника Аллах не прощает, пока его не простит тот, за спиной кого он плохо говорил» («Джами-уль-ахадис», № 9783). إياكم والغيبة فإن الغيبة أشد من الزنا إن الرجل قد يزنى ويتوب فيتوب الله عليه وإن صاحب الغيبة لا يغفر له حتى يغفر له صاحبه В хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что как-то раз Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обратился к своим сподвижникам и сказал: «Знаете ли вы, что такое хула (что ею вообще считается)?» Они ответили: «Аллах и Его Посланник лучше знают». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это упоминание тобой своего брата по вере тем, что может ему не понравиться». Тогда у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Даже если то, что мы сказал, соответствует действительности?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если то, о чём ты говорил за спиной, – истина, то твой поступок является хулой, а если это неправда, то – клеветой!» («Сахиху-Муслим», № 4690). عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ أَتَدْرُونَ مَا الْغِيبَةُ قَالُوا اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ قَالَ ذِكْرُكَ أَخَاكَ بِمَا يَكْرَهُ قِيلَ أَفَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ فِي أَخِي مَا أَقُولُ قَالَ إِنْ كَانَ فِيهِ مَا تَقُولُ فَقَدْ اغْتَبْتَهُ وَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ فَقَدْ بَهَتَّهُ Поклеп (встречающийся в пространстве Интернета не реже хулы), будь то в адрес чиновников, «звезд» и, не говоря уже о религиозных деятелях – алимах, намного хуже греха хулы. 3. Просмотр фотографий и фильмов эротического и порнографического характера, что тоже запрещено нормами Ислама. Всевышний сказал (смысл): «Скажи, о Мухаммад, верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры [оберегая себя] от всего, на что запрещено смотреть, и берегли своё целомудрие. Так будет лучше для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Скажи мусульманкам, чтобы они притупляли взор [оберегаясь] от всего запретного и хранили своё целомудрие, не выставляли своей красы, за исключением того, что выявляется (лицо и кисти рук), и пусть прикрывают голову, шею, грудь [от посторонних мужчин]… кроме как от своих мужей…». قلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ . وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ Мусульманские богословы не видят разницы между взором на аврат посторонней женщины мужчиной или постороннего мужчины женщиной вживую или же на фото или видео. Всё, что запрещено нашей религией, наносит вред, тогда как все предписания и желательные действия (суннаты) приносят лишь пользу. Порнография и её истоки были запрещены Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) ещё 14 веков назад, тогда как учёные-психологи пришли к выводу, что это пагубно влияет на психику человека, лишь в 21 веке. В 1985 году в США была создана комиссия, которая должна была дать ответ на вопрос, что такое порнография и каково её влияние на общество. В окончательном докладе на основании социологических исследований комиссия заявила следующее: «Клинические данные и прочие свидетельства подтверждают вывод о том, что пропаганда сексуально агрессивных материалов вызывает рост насилия в отношении женщин». Подробнее можно ознакомиться в этой статье. 4. Компьютерные он-лайн игры – чума нашего века. Огромное количество молодых людей затрачивают на них самое ценное, что у них есть – свою молодость. И здесь мусульмане, к великому сожалению, не исключение. Зачастую любители таких игр ввиду азарта и жажды победы, для преодоления уровня часами не встают из-за столов и пропускают обязательную молитву, что является одним из тяжких грехов. Кроме того, он никогда не сможет получить вознаграждения, получаемого верующим за своевременно совершенный намаз, даже если возместит этот намаз сто раз! Как правило, такая игра сопровождается нецензурной бранью и злостью на «врага», играющего по ту сторону монитора. Подумайте теперь, дорогие братья и сестры, благо ли Интернет, чего в нем больше – добра или зла, пользы или вреда? Столь ли он хорош, как нам повсеместно преподносят? Да остережет нас Всевышний от всего пагубного и направит нас лишь к чистому и благому, которое приведет нас к Его довольству! Амин.
Пятница, 01 Май 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Однажды некий нечестивец пришёл к Ибрахиму Ибн Адхаму и сказал: «Я не могу не совершать грех, поэтому посоветуй мне что-нибудь, что бы мне помогло». Ибрахим ответил: «Если ты сможешь выполнить хотя бы одну из пяти вещей, которые я перечислю, то можешь грешить сколько угодно, и к числу ослушавшихся Всевышнего относиться не будешь». Спрашивающий стал внимательно слушать. – Первое, – сказал Ибну Адхам, – если ты желаешь грешить и ослушаться Аллаха, то не питайся его уделом. – Так откуда мне достать удел, не принадлежащий Всевышнему, когда весь удел на этом свете принадлежит Аллаху?– возмутился спрашивающий. – Так как же ты можешь, вкушая удел Всевышнего, питаясь тем, что Он тебя наделил, ослушаться Его? – ещё больше возмутился Ибн Адхам. – Второе, если ты желаешь ослушаться Аллаха, то оставь Его владения и ослушайся в тех владениях, которые не принадлежат Аллаху. – Но ведь все небеса и земля принадлежат Аллаху, так куда мне пойти, чтобы грешить?– взволновался спрашивающий. – Так как же можно ослушаться Всевышнего Аллаха, находясь на его владениях и вкушая его дары? – ещё взволнованнее вопросил Ибрахим. – Третье – когда у тебя появится желание грешить, то пойди в то место, где тебя не увидит Всевышний Аллах, спрячься от Него. – О Ибрахим, что ты говоришь? Где я найду такое место? Ведь нет места, где бы Всевышний не видел меня. Ведь Всевышний Всевидящ, – забеспокоился спрашивающий. – Если ты знаешь, что нет места, где бы тебя не видел Всевышний, как ты можешь ослушаться Его, зная, что Он смотрит на тебя? – недоумевая, спросил Ибрахим. – Четвёртое – когда придёт к тебе ангел смерти забрать твою душу, попроси его подождать, пока ты раскаешься в грехах, чтобы покинуть этот свет безгрешным. – Это невозможно, ведь ангел смерти никому не даёт отсрочку, – ответил спрашивающий. – Так как же ты можешь грешить, противиться велениям Аллаха, зная, что в любой момент может прийти ангел смерти и забрать твою душу, и отсрочки он не даёт? – спросил Ибрахим. Не получив ответа, Ибрахим продолжил: «И последнее, пятое условие. Выполни хотя бы его, и можешь спокойно грешить – когда ангелы, уполномоченные смотреть за адом, будут тебя вести в ад, откажись идти туда». Тут спрашивающий заплакал, понял свою неправоту, раскаялся и стал вести праведный образ жизни, оставив грешный. Действительно, братья и сёстры, кто из нас сможет выполнить хотя бы одно из вышеупомянутых пунктов?! Но, тем не менее, мы продолжаем грешить! Давайте встанем на праведный путь и будем стремиться к довольству Всевышнего Аллаха, за что получим счастье, как на этом свете, так и в свете вечном. Да поможет нам Аллах!
Пятница, 10 Апрель 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Солнце излучает свет, а Земля и Луна отражают солнечный свет. При движении вокруг Земли Луна может оказаться между Землёй и Солнцем или Земля – между Луной и Солнцем. В этих случаях наблюдаются солнечные и лунные затмения. Во время лунного затмения Луна попадает в тень, отбрасываемую Землёй. Во время солнечного затмения тень, отбрасываемая Луной, падает на Землю. Солнце и Луна являются большими чудесами Всевышнего Аллаха, подтверждающими Его Всемогущество. Без солнечного света и тепла на Земле не было бы жизни. Затмения Луны и Солнца – тоже предупреждение Всевышнего всему живому. Оживление Сунны Во время солнечных и лунных затмений Пророк (мир ему и благословение) совершал намаз-сунна. Намаз, совершаемый при затмении Солнца или Луны, является настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение). Тем не менее, в последнее время она тоже оказалась заброшенной, многие не обращают на неё внимания. В хадисе, приводимом Байхаки, о вознаграждении тех, кто оживляет заброшенную сунну Пророка (мир ему и благословение), говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)». В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджих и Тирмизи, также говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения». Время намаза, совершаемого при затмении Солнца или Луны, наступает с началом затмения Солнца или Луны и завершается с полным окончанием затмения или с заходом Солнца или Луны. Порядок совершения намаза затмения по мазхабу имама Абу Ханифы Намаз затмения Солнца совершают как обычные два ракаата или как два ракаата джума-намаза, но без чтения хутбы. Намаз затмения Солнца является суннатун-муаккадом, к нему азаном не призывают и не читают икамат. Вместо них читают «Ассалата джамиа». Можно совершить его коллективом и индивидуально. Если совершают коллективом, то необходимо, чтобы был имам, совершающий джума-намаз. В каждом ракаате читают суры «аль-Фатиха» и др. Читать нужно про себя, не спеша, растягивая слова, такими же долгими должны быть и руку' и суджда. После намаза читают дуа – до того как встанет солнце. Дуа читают, сидя лицом к Каабе, или стоя, повернувшись к джамаату. Последнее даже лучше. Если нет имама, то каждому нужно совершать намаз у себя дома и усердствовать в дуа, пока солнце не встанет. При затмении Луны намаз в четыре ракаата совершают каждый отдельно у себя дома. Намаз совершают как обычный суннат, но это не является суннат-муаккадом. Порядок совершения намаза затмения по мазхабу имама Шафии Этот намаз состоит из двух ракаатов. Намерение перед молитвой произносится так: «Я намерен совершить молитву затмения Солнца (Луны) Всевышнему Аллаху, Аллаху акбар». Затем читают суру «аль-Фатиха» и совершают руку' (поясной поклон), как обычно. Выпрямившись после поклона, опять читают «Фатиха» (второй раз), затем ещё раз совершают поясной поклон. После него, как обычно, совершают два земных поклона (суджда), делая паузу между ними. Выпрямившись после второго земного поклона, завершают первый ракаат. Точно так же совершают и второй ракаат. Завершается намаз, как обычно, чтением молитвы «Ташахуд» («Ат-тахиййату...») и произнесением «Салама» с поворотом головы сначала в правую, затем в левую стороны. Таким образом, этот намаз отличается от других обычных намазов только тем, что его ракаат состоит из двух поясных поклонов и в нём дважды читают суру «аль-Фатиха». После каждого чтения суры «Фатиха» рекомендуется читать и другую суру или аяты. Но совершить намаз можно и без чтения другой суры после «Фатиха», можно даже совершить обычный двухракаатный намаз с намерением на молитву по случаю затмения Солнца или Луны. Здесь приведён тот вариант намаза, который в состоянии совершить любой мусульманин. Более подробно о молитве при затмении Солнца или Луны читайте в книге «Аль-фикху ала мазахибил арбаата» (т. 1, стр. 366) и в других шариатских книгах. Эту молитву также желательно совершать коллективно, это сунна Пророка (мир ему и благословение). Призывают к коллективному совершению намаза затмения словами «Ас-салата джамиат» («Все на молитву!»). А после коллективной молитвы имам читает хутбу (обращение-проповедь), как во время пятничной молитвы. В хутбе имам призывает правоверных к раскаянию, раздаче милостыни, поминанию Аллаха и чтению дуа. Суру «Фатиха» в молитве при затмении Солнца имам читает про себя, а при затмении Луны – вслух. Если этот намаз не совершается коллективно, его следует совершать хотя бы индивидуально. Есть учёные-богословы, которые говорят, что это необходимая молитва (ваджиб). Из истории Раньше арабы связывали затмения Солнца или Луны со смертью известного, великого человека. Затмение Солнца было и в день смерти сына Пророка (мир ему и благословение) Ибрахима. Среди жителей Медины распространился слух, что затмение произошло из-за смерти сына Пророка (мир ему и благословение). Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Затмение Солнца или Луны – это одно из многочисленных знамений Аллаха, подтверждающих могущество Аллаха. Из-за смерти или рождения человека затмения Солнца или Луны не происходят. Когда вы увидите это (затмение), вы старайтесь поминать Аллаха, раскаиваться и просить у Него прощения и совершать намаз». Затмения Солнца и Луны являются также признаками, предшествующими появлению имама Махди. Перед его появлением будет затмение Луны в первую ночь месяца рамадан и затмение Солнца в середине этого месяца. От Ибну Масуда передают: «Во времена Пророка (мир ему и благословение) случилось солнечное затмение. Это было как раз в тот день, когда умер его сын Ибрахим. Ему исполнилось ровно 18 месяцев. У Пророка (мир ему и благословение) в этот день были слёзы на глазах. Когда его спросили: «Разве пророк плачет?» – он ответил: «Это слёзы от печали, но мы никогда не делаем того, на что гневается Всевышний Аллах». Ещё от Ибн Аббаса передают: «(Когда) при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) произошло солнечное затмение, он совершил молитву. (Сначала) он долго стоял, примерно столько, что этого времени хватило бы, чтобы прочитать суру «Бакара», потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и (снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, после чего (дважды) склонился в земном поклоне. Потом он (встал и) долго стоял, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом (выпрямился и) долго стоял, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом (выпрямился и дважды) склонился в земном поклоне, после чего, когда уже показалось Солнце, закончил (молиться). Тогда он сказал: “Поистине, Солнце и Луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, и поэтому, если вы увидите (подобное), то поминайте Аллаха!”»
Пятница, 20 Март 2015 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика