Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (559)

С наступлением времени обязательной молитвы желательно провозгласить азан и икамат для оповещения людей о начале намаза. Желательно прочесть азан для каждой молитвы, если она не связывается с возмещающей. Сунной будет, чтоб пропел мужчина, даже если он один и также. Если даже он уже слышал азан, то желательность не спадает. Стоит прочесть азан еще раз и при совершении второй или третей коллективной молитвы. Желательно провозгласить азан и для возмещающего молитву. Если объединились пропущенные (совершаешь два намаза подряд) и переносящиеся намазы (в сафаре), достаточно прочесть азан всего один раз (для одного намаза, а не перед каждой молитвой). Что касается женщины, то для неё желательным будет прочесть икамат тихим голосом только для себя, не для мужчин. Перед желательными намазами, такими, к примеру, как таравих или два праздничных намаза, которые совершаются в дни Ид-уль- адха и Ид-уль-фитр, намазы затмения солнца и луны, и т.д., желательно будет произнести фразу «ассаляту джамиа», но не для погребальной молитвы (джаназа). Условия азана 1) точное наступление времени, кроме утреннего намаза, так как утренний азан можно провозгласить дважды: первый после полуночи, а второй с наступлением времени молитвы. В пятничный день для совершения пятничного намаза также провозглашается два азана – один непосредственно с наступлением времени обеденного намаза, второй перед чтением хутбы. 2)поочередность, чтоб каждое предложение из текста азана следовало строго друг за другом; 3)непрерывность, т.е., чтобы между словами не было долгой паузы; 4) чтецом азана должен быть один человек; 5) провозглашение азана на арабском языке с соблюдением правил махраджа. 6) азан должен быть услышан хотя бы одним человеком 7) сам читающий должен слышать, даже если он один Чтобы быть муэдзином, имеющим право провозглашать азан, верующий должен быть: 1)мусульманином: 2)достигшим возраста хотя бы тамйиза (возраст ребенка, при котором он становится самостоятельным); 3) полноценным мужчиной (не гермофродит, не женщина), так как женщина не может провозглашать азан и быть имамом для мужчины и гермофродит не бывает имамом и не читает азан. Нежелательно читать азан заикающемуся человеку, также тому, кто читает азан, нельзя разговаривать во время азана (т.е., приостанавливать чтение и произносить посторонние слова). Нежелательно пренебрегать ответом на азан и икамат, читать азан сидя или же находясь верхом, но это не распространяется на человека, который находится в пути, ему можно прочесть азан сидя верхом. Желательно, чтобы не читал азан нечестивец (грешник, или человек, находящийся под воздействием алкоголя или наркотического опьянения), ребёнок и человек, который болен душевно или одержим джиннами, ведь они могут по ошибке или намеренно исказить смысл призыва на молитву. Провозглашающему азан желательно находиться в омовении, так как сказано: «Не читайте азан, пока не совершите омовение», но если во время чтения азана у него омовение нарушилось, ему следует закончить чтение азана. И нежелательно поворачиваться в какую- либо другую сторону, кроме киблы. Желательные действия 1) Читать азан чтением тартил т.е., тянуть нараспев; 2) произнести тасвиб «ассаляту хайрун мина навм» в утреннем намазе, будь это в вовремя совершаемом намазе или же в возмещенном; 3) поворачивать голову направо, говоря «хайяаля саля», а затем, при произнесении «хайя алля фаллях» повернуть её на левую сторону. 4) При чтении азана сунной является ставить кончики указательных пальцев на мочки ушей (в ушные раковины), но не в икамате. Муэдзином следует выбрать человека надёжного, богобоязненного, с громким и красивым голосом. Как передаётся от имама Тирмизи, «Кто в течение семи лет будет искренно провозглашать азан, того не коснётся огонь ада». Во время непогоды, когда идёт сильный дождь, ливень, когда дует очень сильный ветер, и в мрачную ночь, когда не видно ни луны, ни звезд на небе и плохая видимость (на расстоянии вытянутой руки ), после азана или же после двух «хайя аля» следует произнести «алля ссалу фи рихал» (прим.перевод: «вы молитесь в своих убежищах (домах)»). Утренний азан желательно произносить дважды и в обоих азанах прочесть то, что мы упоминали ране т.е., (ассаляту хайрун мина навм). Если во время азана муэдзину дали салам, ему не стоит прерываться, он может ответить после, даже если пройдет время, ему будет это желательным (но не обязан он отвечать даже после азана). Следует прекратить хождение во время азана. Как следует отвечать слушающему азан ?! Слушающему азан следует повторять в точности все слова за муэдзином, пока не дойдёт до двух «хайя ала…», в этом месте желательно произнести четыре раза «Ля хавля ва ля къуввата илля биллях» («нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха»), а вместо тасвиба в утреннем азане сказать «садакта ва барирта», а также во время чтения икамата произнести «акдамаллаху ва адамаха». При звуках азана мусульманам надлежит оставить любое занятие и ответить на азан. Тем же, кто в это время посещал туалет или исполнял супружеский дол, желательно ответить на азан после всего, даже если пройдет большое количество времени, также как и тем, кто совершал желательную молитву. Восхвалить нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), прочитать на него салават после азана – похвальное дело, оно считается желательным, и про эту сунну не стоит забывать, так как мы получим воздаяние за это. Затем прочесть дуа, которое предписано после азана, это же дуа можно читать между азаном и икаматом и после икамата: «Аллахума рабба хаазихи даавати ттамма ва ссалятиль каима ати мухаммадан альвасилята валь фадзиля ваб асху мак аман махмудани ллязива адта иннака ля тухлифуль миад». Читать азан лучше, чем выполнять молитву в качестве имама, как сказал имам Тирмизи, «Кто в течение семи лет ради Аллаха провозглашал азан, тот убережется от огня ада». Условия мукима - того, кто читает икамат: 1) быть мусульманином 2) быть полноценным мужчиной Желательно для мукима прочесть икамат стоя не в том месте, где провозглашался азан и не нараспев, и не так громко как азан, и поворачиваться в стороны один раз при чтении «хайя ала…». Если случится так, что азан прочли несколько людей, то икамат прочтёт из них тот, кто установлен для чтения азана. Если такового нет, то проводят жеребьёвку между чтецами. Начало чтения икамата определяют по усмотрению и готовности имама к намазу. Ибн Хаджар Хайтами, по книге «Манхаджуль кавим».
Вторник, 19 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Речь пойдет об основных моментах и обязательствах молитвы, чтобы каждый новообращённый или мусульманин, который твердо решил начать совершать молитву, могли получить начальный минимум, чтобы молитва была полноценно совершенной. Статья раскрывает основные составляющие части молитвы, например, условия намаза, омовение (то есть обязательные составные её) и то, что нарушает его, основные составные части самой молитвы и то, что нарушает её. Намаз является вторым столпом после принятия Ислама о многом говорит. Как только человек принял Ислам, сразу нужно учиться совершению молитвы, поэтому это очень нужная статья, для таких людей особенно. С помощью Аллаха, я постараюсь написать легкую и основательную статью одновременно, то есть буду приводить цитаты из Корана и изречения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в необходимых местах. Условия намаза 1) Быть в омовении, малом (частичное) и большом (ритуальное купание). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: لاَ تُقْبَل صَلاَةٌ بِغَيْرِ طُهُورٍ Смысл: «Не принимается молитва без очищения (малое и большое омовение)» (Имам Муслим). 2) Чистота тела, места совершения молитвы и одежды от наджасы (нечистоты). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: أما أحدهما؛ فكان لا يستبرئ من البول Смысл: «Что касается одного из них (наказывают в могиле), то он не очищался от мочи (моча это нечистота)» (Имамы аль-Бухари, Муслим). Также Аллах сказал: وَثِيَابَكَ فَطَهِّرْ Смысл: «Одежду свою очищай (от нечистот)» (сура аль-Муддасир, аят 4). 3) Знать наступление времени данной молитвы, если человек совершил молитву, не зная время молитвы, наугад, то молитва не засчитывается. 4) Закрыть аврат (срамные части тела). У мужчин авратом является тело между пупком и коленями, а у женщин – все тело кроме кистей рук и овала лица. Аллах в Коране сказал: يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ Смысл: «О сыны Адама! Закрывайте срамные части тела при каждой молитве» (Этот смысл в «Тафсир аль-Джаляляйн»), обращение ко всем мусульманам. 5) Направление в сторону Киблы. Кибла для мусульман это священная Кааба, которая находится в священной Мекке. Аллах в Коране сказал: فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَحَيْثُ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوِهَكُمْ شَطْرَهُ Смысл: «Откуда ты бы не вышел, обращай свое лица в сторону мечети аль-Харам. Где бы вы не оказались, обращайте свои лица в её сторону» (аль-Бакара, аят 150). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: إذا قمت إلى الصلاة فأسبغ الوضوء ثم استقبل القبلة فكبر Смысл: «Когда ты встал на молитву, то соверши омовение, потом повернись в сторону Киблы и произнеси такбир (вступительный Аллаху Акбар)» (Имам Муслим и аль-Бухари). Арканы (обязательные составные части) омовение Арканами омовения являются шесть вещей: 1) Намерение. Её совершают сердцем, например, «Я намереваюсь совершить обязательное омовение», одновременно начиная мытье лица. 2) Мытье лица. Само мытье лица также является арканом, то есть совершив намерение, если одновременно не помыть лицо, то омовение не будет действительным. 3) Мыть рук, включая локти. То есть омывать руки (кисти, локтевые суставы), включая локти и чуть выше них. 4) Масху. Это протирание волос головы (если нет волос, то голову) влажными руками. 5) Мытье обоих ног. Омыть ноги включая щиколотки, то есть охватить границы чуть выше щиколоток. 6) Порядок. Нужно соблюдать порядок вышеперечисленных арканов омовения, то есть сначала моют лицо, потом руки, ноги. Примечание: Молитвы, читаемые во время мытья органов являются желательными, однако нельзя откладывать совершение омовения и молитву из-за их незнания. Далее, как вы уже совершили омовение и другие условия молитвы, мы переходим к непосредственным арканам самой молитвы, то есть к минимуму того, что нужно соблюдать в молитве, для совершения полноценного намаза. Арканы намаза: 1) Намерение. Посланник Аллаха сказал: إنما الأعمال بالنيات Смысл: «Поистине, все деяния учитываются по намерениям» (Имам аль-Бухари). Намерение совершается стоя (тому, кто в состоянии), во время произнесения вступительного такбира (Аллаху Акбар), сердцем. В намерении нужно упомянуть, минимум: 1) какая молитва совершается (утренняя или обеденная и т.д.). 2) Обязательная молитва (фарз) или желательная (сунна). Например: «Я намереваюсь совершить обеденную обязательную молитву, ради Аллаха». 2) Вступительный такбир (Аллаху Акбар) с намерением одновременно (в сердце). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: مفتاح الصلاة هو الطهور وتحريمها التكبير وتحليلها التسليم Смысл: «Ключ молитвы –это омовение, вступление в молитву – это такбир (Аллаху Акбар), а завершение – это приветствие (ас-Саляму аляйкум)» (АбуДавуд, ат-Тирмизи). 3) Стояние выпрямившись для вступительного такбира. Однажды Имран ибн Хасин (да будет доволен им Аллаха) рассказал, что у него было болезненное обострение геморроя, и он спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о совершении молитвы в таком состоянии, на что тот ответил: صل قائما فإن لم تستطع فقاعدا فإن لم تستطع فعلى جنب Смысл: «Совершай молитву стоя, если не можешь, то сидя, а если и так не можешь, то лёжа на боку» (Имам аль-Бухари). Если человек из-за болезни или других объективных причин не может стоять, то совершает молитву сидя, если и так не может, то лежа (на правом боку желательно). 4) Чтение суры аль-Фатиха (альхам). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: لا صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب Смысл: «Нет молитвы тому, кто не прочитал «Открывающую Книги»(сура аль-Фатиха (альхам))» (Имамы аль-Бухаи и Муслим). Читать суру аль-Фатиха нужно, соблюдая все правила чтения Корана, то есть произнося каждую букву четко и ясно, как требует правило чтения. Правильному чтению необходимо научиться у знающего человека. Сегодня, хвала Аллаху, очень много примечетских медресе (школ) в нашей республике по изучению правильного чтения Корана. 5) Поясной поклон и остановка, пауза в таком положении. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ثُمَّ ارْكَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ رَاكِعًا Смысл: «…а далее соверши поясной поклон…» (Имам аль-Бухари, Муслим). Пусть согнётся так, чтобы ладони доставали бы да колен. 6) Выпрямление после поясного поклона и пауза, задержка в таком положении. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَعْدِلَ قَائِمًا Смысл: «…а далее выпрямись ровно…» (Имамы аль-Бухари и Муслим). 7) Уход на двукратный земной поклон и пауза. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا، ثم ارفع حتى تعتدل جالسا، ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا Смысл: «…а далее соверши земной поклон, а потому встань с него сидя, а затем соверши ещё раз земной поклон…» (Имамы аль-Бухари и Муслим). 8) Сидение между двумя земными поклонами и пауза в такой позе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «…а потому встань с него сидя…» (имамы аль-Бухари и Муслим) 9) Чтение последнего ташаххуда (ат-Тахияту). Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) рассказал, что они совершали молитву за Пророком (мир ему и благословение) и когда завершили её, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обернувшись сказал: إِنَّ اللهَ هُوَ السَّلاَمُ ، فَإِذَا صَلى أَحَدُكُمْ فَليَقُلِ التَّحِيَّاتُ Смысл: «Аллах - Миротворящий и говорите (в молитве) «ат-Тахияту…»» (аль-Бухари и Муслим). Форма ат-Тахията, пришедшая от Ибн Аббаса: التَّحِيَّاتُ الْمُبَارَكَاتُ الصَّلَوَاتُ الطَّيِّبَاتُ لِلَّهِ السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ «ат-Тахияту-ль-Мубаракату-с-Салявату-т-Т1оййибату лиЛлах1и..." Эту форму передал Имам Муслим, её предпочел в молитве Имам аш-Шафии. 10) Чтение салавата (благословение) на Пророка (мир ему и благословение) в последнем Аттахияте. Однажды, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) спросил Посланника Аллаха (мир ему и балагословение): يَا رَسُولَ اللَّهِ كَيْفَ نُصَلِّى عَلَيْكَ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم : قُولُوا اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ Смысл: «О, Посланник Аллаха! В какой форме мы должны благословлять тебя в молитве?», на что Пророк мир ему и благословение) ответил: «Говорите: «Аллахумма салли аля Мухаммад…»» (Имамы аль-Хаким и Ибн Хабба в своей книге «ас-Сахих») 11) Сидение для чтения последнего аттахията и салавата в нем. 12) Произнести Салям в конце молитвы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: مفتاح الصلاة هو الطهور وتحريمها التكبير وتحليلها التسليم Смысл: «Ключ молитвы –это омовение, вступление в молитву – это такбир (Аллаху Акбар), а завершение – это приветствие (ас-Саляму аляйкум)» (АбуДавуд, ат-Тирмизи). 13) Соблюдение порядка выше перечисленных обязательных составных частей молитвы, как мы перечислили. Если совершить арканы молитвы умышленно нарушив перечисленный порядок, то молитва нарушается. Действия, нарушающие молитву: 1) Разговор во время молитвы. В хадисе от Зайда ибн Аркама (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он рассказал: كُنَّا نَتَكَلَّمُ فِي الصَّلَاةِ , يُكَلِّمُ الرَّجُلُ صَاحِبَهُ وَهُوَ إلَى جَنْبِهِ فِي الصَّلَاةِ حَتَّى نَزَلَتْ { وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ } فَأُمِرْنَا بِالسُّكُوتِ وَنُهِينَا عَنْ الْكَلَامِ Смысл: «Мы разговаривали в молитве (в начале его обязательства), человек говорил со своим товарищем, пока не пришёл аят «Выстаивайте (молитву) ради Аллаха, будучи покорными», нам повелели (Аллах) молчать (т.е. не разговаривать с кем-либо, кроме как обращаться к Аллаху)» (Имамы аль-Бухари и Муслим). Под словом разговор имеется ввиду проронить одну букву не из молитвы, которая имеет смысл или две буквы, не имеющие смысл. 2) Многократные действия в молитве, не характерные ей. Намаз нарушается при условии, чтобы эти действия совершались подряд. Три или более действий совершенных одно за одним, нарушают молитву. 3) Касание края одежды или тела нечистот (наджас). То есть, если на одежду или тело попала нечистота (наджас) и молящийся сразу не удалил его, то намаз нарушается, потому как одним из условий молитвы является чистота тела, места и одежды от наджасы. 4) Открытие срамных мест во время молитвы. Если во время молитвы обнажилось срамное место, которое нужно было укрывать, и если молящийся сразу не прикрылся, то намаз нарушается. 5) Еда и питьё в молитве. Какое бы количество пищи и питья не проглотил молящийся, даже самое малое, его молитва нарушается. 6) Нарушение омовения. Нарушение омовения во время молитвы нарушает намаз, случайно нарушилось омовение или умышленно. 7) Харкание, смех, чихание, плач и стон нарушают молитву, если выразилась одна буква, дающая смысл или две и более не имеющие смысл. 8) Сомнение или изменение намерения. То есть, если человек засомневался в намерении совершаемой молитвы (например, если сомневается в намерении на обеденную или предвечернюю молитву) или засомневался прекратить молитву или продолжить её. 9) Отворачивание от Киблы. Отворачивание или отклонение во время молитвы от Киблы (в сторону которого совершается молитва – это Кааба), потому как поворачивание в сторону Киблы является условием молитвы. В этой статье мы коснулись того минимума порядка совершения молитвы, руководствуясь которым человек сможет совершить обязательные и первоначальные элементы своего намаза, как только решил начать совершать молитву. Да примет Всевышний наши молитвы.Амин!
Среда, 13 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Давным-давно жил надменный и гордый царь. С тем, кто осмелился заговорить с ним, он был груб и жесток. Однажды он выехал с войском осмотреть свои владения, которые и были причиной его гордости. Впереди его сопровождала стража, а позади шло войско. Внезапно посреди дороги возник незнакомец, который шел царю навстречу. Он был облачен в накидку – саван, которая скрывала всё тело. Царь, не сказав ни слова, жестом указал, чтобы незнакомца, посмевшего перегородить царю дорогу, выкинули на обочину. Стражники попытались остановить незнакомца, но внезапно замерли и не могли пошевелиться. А войско, увидев такое, разбежалось. Незнакомец же подходил всё ближе и ближе, и вот когда он подошел к царю очень близко, то тому пришлось всё же посмотреть на него. - Что тебе нужно? - спросил царь. - Опусти пониже голову, и я скажу тебе - ответил незнакомец. Царь опустил голову, и незнакомец прошептал ему в ухо: - Я - Азраил! Пришел забрать твою душу!
Среда, 13 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Как защитить себя от колдовства и одержимости Лучшее средство излечения от всех бед и бедствий - священный Коран. Как защитить себя от колдовства и одержимости? Наша религия - Ислам, подробно разъяснила мусульманам, как надо вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сам практиковал это, и был для нас образцом на всех этапах своей жизни: начиная с периода «Мухаммада - сироты» до периода «Мухаммада - главы государства». Подчиняться ему и следовать за ним стало неукоснительным божественным законом. «Так берите же то, что даровал вам посланник, и сторонитесь того, что воспретил он вам» (Сура «аль-Хашр», аят 7). «Скажи (Мухаммад): «Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) возлюбит вас Аллах» (Сура «Алю Имран», аят 31). В данной статье я расскажу вам о том, что ставит под сомнение веру мусульманина, и о многом, что связано с гаданием и колдовством и с верой в гадание и колдовство. Какие талисманы разрешены, а какие считаются харамом (т.е. запрещенными)? Ведают ли колдуны тайной? Почему люди верят им? Я постараюсь ответить на эти и подобные вопросы. Что такое колдовство? Колдовство - представление лжи в виде истины с помощью шайтана и другими способами. Знания о колдовстве были ниспосланы во время пророка Сулеймана (аляйхи-с-салям) ангелами Харут и Марут, как испытание для людей, чтобы люди могли различать настоящие знамения. Существование учения о колдовстве - это правда, о которой говорится в аятах и хадисах. Но из-за того, что колдовство вредит вере в Единобожие, разрушает нравственность и принципы Ислама, учить, обучаться и заниматься колдовством запрещается. Волшебники, маги и колдуны Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто придет к жрецу или гадалке и поверит ему, тот отрицает книгу, ниспосланную Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям)». Предсказатель (жрец) - тот, кто предсказывает будущее и утверждает, что знает сокровенное (тайну). Предсказатель (гадалка) - тот, кто утверждает, что обладает сведениями о ворованном, пропавшем. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Удерживайтесь от семи смертных грехов: 1) предания сотоварищей Аллаху 2) занятия колдовством; 3) убийства, запрещенного Аллахом; 4) ростовщичества; 5) обирания сирот; 6) бегства с поля боя; 7) обвинения невиновных мусульманок в прелюбодеянии». Колдовские заклинания и другие магические действия, используемые для любовных целей - все это является ширком (т.е. многобожием). Однако следует знать, что действие колдовства не абсолютно. Оно действует, только если на то будет воля Аллаха. Если кто-либо скажет, что колдун может совершить все, что ему угодно, и действие колдовства всесильно, то человек становится кяфиром (т.е. он перестает верить в Аллаха), Один из иудеев племени Бану Зурайх Лабид бин Асам навел порчу на Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Ему казалось, что такую сильную порчу он ни на кого и никогда не насылал. Затем Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) посредством откровения узнал место, где была скрыта порча. Он послал асхабов (сподвижников) Али, Омара, Зубайра и Тальха к колодцу Зирван. На дне колодца, под камнем они нашли веревку, завязанную одиннадцатью узлами. Ниспосланные по этому поводу суры «аль-Фаляк» («Рассвет») и «ан-Нас» («Люди») сняли эту порчу. Признаки колдуна и гадалки Тот, кто обладает перечисленными ниже признаками, является колдуном или гадалкой. Идти к ним даже за излечением - харам, деньги, которые им дают - тоже харам. Они требуют фотографию больного, по которой дают его характеристику. Спрашивают имя больного и его матери и на основе этих имен дают информацию о нем. Глядя в воду, они говорят, что приходит дух (джинн) и предсказывает, отвечают на вопросы. Просят что-нибудь из одежды больного (носовой платок, шапку). Просят, чтобы зарезали черную курицу без «Бисмилля», затем велят, чтобы больной намазал кровь этой курицы на больное место или выбросил ее на какую-нибудь свалку. Колдун делает непонятные амулеты. На глазах у людей он вытаскивает из воды заранее подготовленные им амулеты, говоря, что это колдовство. По лицам колдунов можно определить их душевную черноту. Иногда их лица бывают просто черными. В хадисах говорится: «Упорствующий в пьянстве, оставивший родственные связи и поверивший в колдуна не войдет в рай» и «Если некто пойдет к гадалке спросить о чем-либо, и поверит ей, то его намаз в течение сорока дней не будет принят». Кто подтверждает их слова и верит, что они знают сокровенное, подобны им. Для мусульманина обращение к колдунам, для того, чтобы женить сына или выдать замуж дочь, а также для того, чтобы приворожить любовью мужчину и женщину или развести их, или же, чтобы заставить враждовать двух мужчин между собой, является харамом (запрещенным действием). Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное» (сура «ан-Намль», аят 65). Способы лечения Лучшее средство излечения от всех бед и бедствий - священный Коран. Излечение Кораном возможно и от колдовства, и от одержимости джиннами, и от сердечной или телесной болезни. Для этого необходима искренность и знание способа излечения Кораном. Всевышний Аллах говорит: «Скажи: для тех он (т.е. Коран), кто уверовал, - руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)» (сура «Фуссилат», аят 44). «Ниспосылаем мы Коран как исцеление и милость верующим» (сура «аль-Исра», аят 82) Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Лучшее излечение от болезней - Коран». «В двух вещах для вас исцеление от всех болезней - Коран и мед». Необходимо, чтобы больной был уверен, в том, что посредством аятов Корана и дуа (молитвы), которые читал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) Аллах поможет ему и излечит его. А также он должен знать, что Коран и мольбы к Аллаху - способ, а исцеление дает только лишь Аллах. Самым действенным методом лечения, на самом деле, является чтение больному молитв, после чего следует подуть на него. Ауф ибн Малик высказался так: «Во времена язычества мы читали дуа (молитвы) над больными и поэтому спросили Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Что ты скажешь по поводу чтения?» Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Прочитайте, что вы читали, и я посмотрю, если там нет слов, содержащих многобожие (ширк), то ничего запрещенного в этом нет» (привели Абу Давуд и Муслим). Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) постоянно нам читал и говорил: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от шайтана, от ядовитых животных и от дурного глаза». Абдулла бин Масуд прочитал кое-что на ухо одному одержимому джинном и больной выздоровел. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил: «Что ты прочитал?» Он сказал, что прочитал конец суры «Муъминун» («Верующие»). Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если кто-то с искренним убеждением (верой) прочтет эти суры, стоя перед горой, она расколется пополам». Также Ибн Аббас передает, что одна женщина с сыном пришла к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и сказала: «О, Пророк! Моего сына беспокоят джинны (злые духи) и днем и ночью (каждый день)». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) погладил ребенка рукой и сделал дуа. Ребенка вырвало, и он поправился. Другим способом является написание талисманов (сабаб). Разрешено написать талисман, соблюдая известные условия Ислама для написания и ношения талисманов. Так как среди асхабов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) был такой (Абдулла бин Амр), который перед сном читал своим со¬вершеннолетним детям дуа, которому научил его Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), чтобы приблизиться к Аллаху. А несовершеннолетним детям Абдулла бин Амр написал дуа и повесил на шею (Абу Давуд, Тирмизи, Хаким, Ахмад). Чтобы талисман (сабаб) стал дозволенным, написанное в нем должно быть из Корана или из хадисов. Нельзя писать непонятные фразы. Надо писать на чистом листе и чистыми чернилами. Надо точно знать, что сабаб написан искренне. И тот, кто написал, и тот, кому написали, должны помнить, что сабаб — всего лишь способ, но все излечение от Аллаха. К сожалению, в наше время некоторые невежды в области Ислама превратили благие намерения людей в прибыльное дело, торговлю, которая приносит большие деньги. Они, даже не умея и не зная как писать, утверждают, что эти талисманы лечат разные болезни, гадают, как будто предсказывают будущее. Некоторые открывают Коран и гадают по нему, предсказывают будущее, что также запрещено. Те, кто незнакомы с Исламом, платят большие деньги, попадаются на обман таких людей. Если они искренни, то пусть вначале научат Исламу, намазу тех людей, которые не знакомы с Исламом и даже не делают намаз. Только затем с намерением излечить пусть пишут сабаб. Способы защиты от колдовства, от одержимости джинами и от других болезней. 1. Прибегать к Аллаху от вреда шайтана: повелено нам постоянно прибегать к Аллаху: от вреда шайтана разными аятами Корана и хадисами. То есть, надо много раз читать дуа: «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана (сатаны)». 2. Читать аят «Аль-Курсий»; аят «Аль-Курсий» является большой крепостью, которая защищает от вреда джиннов. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В суре «Аль-Бакара» находится корона, глава Корана. И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут, и это аят «Аль-Курсий»». 3. Читать конец суры «Аль-Бакара». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В конце суры «Аль-Бакара» есть два аята, кто прочтет эти аяты в одну ночь, тому это будет достаточно, чтобы отстранить от себя зло и вред. Всевышний Аллах дал мне из казны из-под трона два аята с конца суры «Аль-Бакара». Учите их и обучайте им своих жен и детей. Потому что аяты являются и намазом, и чтением, и молитвами». 4. Читать суры «аль-Ихлас» («Искренность»), «аль-Фаляк» («Рассвет») и «ан-Нас» («Люди»). Пророк сказал: «Читай утром и вечером суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк», «ан-Нас», тебе будет достаточно их от всего». 5. Чаще упоминать Аллаха (делать зикр) смиренно, с хузуром: тот, кто вошел в Ислам, вошел в неприступную крепость, а кто живет согласно Исламу и упоминает Аллаха тот входит в самую неприступную из крепостей. Шайтан (сатана) и его сторонники не могут завладеть ими. Они находятся в безопасности. Всевышний Аллах говорит: «Нет у тебя власти над моими праведными рабами, кроме тех, кто подчинился тебе». «К тем, кто воздерживается от упоминания Милосердного, приставим мы шайтанов, которые станут закадычными друзьями их» (сура «аз-Зухруф», аят 36). 6. Омовение и намаз — это две обязанности, которые больше всего охраняют человека У нас к счастью усилиями Главы ЧР Кадырова, богословов, с этой напастью покончено. Как защитить себя от колдовства и одержимости? Лучшее средство излечения от всех бед и бедствий - священный Коран. Наша религия - Ислам, подробно разъяснила мусульманам, как надо вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сам практиковал это, и был для нас образцом на всех этапах своей жизни: начиная с периода «Мухаммада - сироты» до периода «Мухаммада - главы государства». Подчиняться ему и следовать за ним стало неукоснительным божественным законом. «Так берите же то, что даровал вам посланник, и сторонитесь того, что воспретил он вам» (Сура «аль-Хашр», аят 7). «Скажи (Мухаммад): «Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) возлюбит вас Аллах» (Сура «Алю Имран», аят 31). В данной статье я расскажу вам о том, что ставит под сомнение веру мусульманина, и о многом, что связано с гаданием и колдовством и с верой в гадание и колдовство. Какие талисманы разрешены, а какие считаются харамом (т.е. запрещенными)? Ведают ли колдуны тайной? Почему люди верят им? Я постараюсь ответить на эти и подобные вопросы. Что такое колдовство? Колдовство - представление лжи в виде истины с помощью шайтана и другими способами. Знания о колдовстве были ниспосланы во время пророка Сулеймана (аляйхи-с-салям) ангелами Харут и Марут, как испытание для людей, чтобы люди могли различать настоящие знамения. Существование учения о колдовстве - это правда, о которой говорится в аятах и хадисах. Но из-за того, что колдовство вредит вере в Единобожие, разрушает нравственность и принципы Ислама, учить, обучаться и заниматься колдовством запрещается. Волшебники, маги и колдуны Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто придет к жрецу или гадалке и поверит ему, тот отрицает книгу, ниспосланную Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям)». Предсказатель (жрец) - тот, кто предсказывает будущее и утверждает, что знает сокровенное (тайну). Предсказатель (гадалка) - тот, кто утверждает, что обладает сведениями о ворованном, пропавшем. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Удерживайтесь от семи смертных грехов: 1) предания сотоварищей Аллаху 2) занятия колдовством; 3) убийства, запрещенного Аллахом; 4) ростовщичества; 5) обирания сирот; 6) бегства с поля боя; 7) обвинения невиновных мусульманок в прелюбодеянии». Колдовские заклинания и другие магические действия, используемые для любовных целей - все это является ширком (т.е. многобожием). Однако следует знать, что действие колдовства не абсолютно. Оно действует, только если на то будет воля Аллаха. Если кто-либо скажет, что колдун может совершить все, что ему угодно, и действие колдовства всесильно, то человек становится кяфиром (т.е. он перестает верить в Аллаха), Один из иудеев племени Бану Зурайх Лабид бин Асам навел порчу на Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Ему казалось, что такую сильную порчу он ни на кого и никогда не насылал. Затем Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) посредством откровения узнал место, где была скрыта порча. Он послал асхабов (сподвижников) Али, Омара, Зубайра и Тальха к колодцу Зирван. На дне колодца, под камнем они нашли веревку, завязанную одиннадцатью узлами. Ниспосланные по этому поводу суры «аль-Фаляк» («Рассвет») и «ан-Нас» («Люди») сняли эту порчу. Признаки колдуна и гадалки Тот, кто обладает перечисленными ниже признаками, является колдуном или гадалкой. Идти к ним даже за излечением - харам, деньги, которые им дают - тоже харам. Они требуют фотографию больного, по которой дают его характеристику. Спрашивают имя больного и его матери и на основе этих имен дают информацию о нем. Глядя в воду, они говорят, что приходит дух (джинн) и предсказывает, отвечают на вопросы. Просят что-нибудь из одежды больного (носовой платок, шапку). Просят, чтобы зарезали черную курицу без «Бисмилля», затем велят, чтобы больной намазал кровь этой курицы на больное место или выбросил ее на какую-нибудь свалку. Колдун делает непонятные амулеты. На глазах у людей он вытаскивает из воды заранее подготовленные им амулеты, говоря, что это колдовство. По лицам колдунов можно определить их душевную черноту. Иногда их лица бывают просто черными. В хадисах говорится: «Упорствующий в пьянстве, оставивший родственные связи и поверивший в колдуна не войдет в рай» и «Если некто пойдет к гадалке спросить о чем-либо, и поверит ей, то его намаз в течение сорока дней не будет принят». Кто подтверждает их слова и верит, что они знают сокровенное, подобны им. Для мусульманина обращение к колдунам, для того, чтобы женить сына или выдать замуж дочь, а также для того, чтобы приворожить любовью мужчину и женщину или развести их, или же, чтобы заставить враждовать двух мужчин между собой, является харамом (запрещенным действием). Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное» (сура «ан-Намль», аят 65). Способы лечения Лучшее средство излечения от всех бед и бедствий - священный Коран. Излечение Кораном возможно и от колдовства, и от одержимости джиннами, и от сердечной или телесной болезни. Для этого необходима искренность и знание способа излечения Кораном. Всевышний Аллах говорит: «Скажи: для тех он (т.е. Коран), кто уверовал, - руководство к пути прямому и (средство) исцеления (духовного)» (сура «Фуссилат», аят 44). «Ниспосылаем мы Коран как исцеление и милость верующим» (сура «аль-Исра», аят 82) Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Лучшее излечение от болезней - Коран». «В двух вещах для вас исцеление от всех болезней - Коран и мед». Необходимо, чтобы больной был уверен, в том, что посредством аятов Корана и дуа (молитвы), которые читал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) Аллах поможет ему и излечит его. А также он должен знать, что Коран и мольбы к Аллаху - способ, а исцеление дает только лишь Аллах. Самым действенным методом лечения, на самом деле, является чтение больному молитв, после чего следует подуть на него. Ауф ибн Малик высказался так: «Во времена язычества мы читали дуа (молитвы) над больными и поэтому спросили Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Что ты скажешь по поводу чтения?» Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Прочитайте, что вы читали, и я посмотрю, если там нет слов, содержащих многобожие (ширк), то ничего запрещенного в этом нет» (привели Абу Давуд и Муслим). Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) постоянно нам читал и говорил: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от шайтана, от ядовитых животных и от дурного глаза». Абдулла бин Масуд прочитал кое-что на ухо одному одержимому джинном и больной выздоровел. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил: «Что ты прочитал?» Он сказал, что прочитал конец суры «Муъминун» («Верующие»). Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если кто-то с искренним убеждением (верой) прочтет эти суры, стоя перед горой, она расколется пополам». Также Ибн Аббас передает, что одна женщина с сыном пришла к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и сказала: «О, Пророк! Моего сына беспокоят джинны (злые духи) и днем и ночью (каждый день)». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) погладил ребенка рукой и сделал дуа. Ребенка вырвало, и он поправился. Другим способом является написание талисманов (сабаб). Разрешено написать талисман, соблюдая известные условия Ислама для написания и ношения талисманов. Так как среди асхабов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) был такой (Абдулла бин Амр), который перед сном читал своим со¬вершеннолетним детям дуа, которому научил его Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), чтобы приблизиться к Аллаху. А несовершеннолетним детям Абдулла бин Амр написал дуа и повесил на шею (Абу Давуд, Тирмизи, Хаким, Ахмад). Чтобы талисман (сабаб) стал дозволенным, написанное в нем должно быть из Корана или из хадисов. Нельзя писать непонятные фразы. Надо писать на чистом листе и чистыми чернилами. Надо точно знать, что сабаб написан искренне. И тот, кто написал, и тот, кому написали, должны помнить, что сабаб — всего лишь способ, но все излечение от Аллаха. К сожалению, в наше время некоторые невежды в области Ислама превратили благие намерения людей в прибыльное дело, торговлю, которая приносит большие деньги. Они, даже не умея и не зная как писать, утверждают, что эти талисманы лечат разные болезни, гадают, как будто предсказывают будущее. Некоторые открывают Коран и гадают по нему, предсказывают будущее, что также запрещено. Те, кто незнакомы с Исламом, платят большие деньги, попадаются на обман таких людей. Если они искренни, то пусть вначале научат Исламу, намазу тех людей, которые не знакомы с Исламом и даже не делают намаз. Только затем с намерением излечить пусть пишут сабаб. Способы защиты от колдовства, от одержимости джинами и от других болезней. 1. Прибегать к Аллаху от вреда шайтана: повелено нам постоянно прибегать к Аллаху: от вреда шайтана разными аятами Корана и хадисами. То есть, надо много раз читать дуа: «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана (сатаны)». 2. Читать аят «Аль-Курсий»; аят «Аль-Курсий» является большой крепостью, которая защищает от вреда джиннов. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В суре «Аль-Бакара» находится корона, глава Корана. И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут, и это аят «Аль-Курсий»». 3. Читать конец суры «Аль-Бакара». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В конце суры «Аль-Бакара» есть два аята, кто прочтет эти аяты в одну ночь, тому это будет достаточно, чтобы отстранить от себя зло и вред. Всевышний Аллах дал мне из казны из-под трона два аята с конца суры «Аль-Бакара». Учите их и обучайте им своих жен и детей. Потому что аяты являются и намазом, и чтением, и молитвами». 4. Читать суры «аль-Ихлас» («Искренность»), «аль-Фаляк» («Рассвет») и «ан-Нас» («Люди»). Пророк сказал: «Читай утром и вечером суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк», «ан-Нас», тебе будет достаточно их от всего». 5. Чаще упоминать Аллаха (делать зикр) смиренно, с хузуром: тот, кто вошел в Ислам, вошел в неприступную крепость, а кто живет согласно Исламу и упоминает Аллаха тот входит в самую неприступную из крепостей. Шайтан (сатана) и его сторонники не могут завладеть ими. Они находятся в безопасности. Всевышний Аллах говорит: «Нет у тебя власти над моими праведными рабами, кроме тех, кто подчинился тебе». «К тем, кто воздерживается от упоминания Милосердного, приставим мы шайтанов, которые станут закадычными друзьями их» (сура «аз-Зухруф», аят 36). 6. Омовение и намаз — это две обязанности, которые больше всего охраняют человека. 7. Читать первые три аята суры «Аль-Муъминун». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто прочтет утром аят «аль-Курсий» и первые три аята из суры «аль-Муъминун», будет храним ими до вечера. Если же прочтет вечером, то будут они охранять его до утра». Обращайтесь к Аллаху с мольбами. Удаляйтесь от сборищ, где присутствует шайтан. Не забудьте, что если мы защитим религию Аллаха, то Аллах защитит нас. . 7. Читать первые три аята суры «Аль-Муъминун». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто прочтет утром аят «аль-Курсий» и первые три аята из суры «аль-Муъминун», будет храним ими до вечера. Если же прочтет вечером, то будут они охранять его до утра». Обращайтесь к Аллаху с мольбами. Удаляйтесь от сборищ, где присутствует шайтан. Не забудьте, что если мы защитим религию Аллаха, то Аллах защитит нас.
Четверг, 07 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Необходимо усердствовать в сохранении живота от всего сомнительного и запретного. Поистине,для поклоняющегося это имеет огромное значение,ибо этот орган является основной,от которой зависят деяния остальных органов,зависит то, будет нафс сильным или слабым,будет ли он сохранен от грехов или последует за страстями? Поэтому тебе следует сохранять его в первую очередь от сомнительного и запретного а потом излишнего,если даже это излишнее заработано разрешенным путем.Поступай так если ты беспокоишься за свое поклонение. Тебе следует остерегаться сомнительного и запретного по трём причинам: 1. Чтобы сохраниться от адского огня. Всевышний Аллах сказал: ﺇِﻥَّ ﺍﻟَّﺬِﻳﻦَ ﻳَﺄْﻛُﻠُﻮﻥَ ﺃَﻣْﻮَﺍﻝَ ﺍﻟْﻴَﺘَﺎﻣَﻰ ﻇُﻠْﻤﺎً ﺇِﻧَّﻤَﺎ ﻳَﺄْﻛُﻠُﻮﻥَ ﻓِﻲ ﺑُﻄُﻮﻧِﻬِﻢْ ﻧَﺎﺭﺍً ﻭَﺳَﻴَﺼْﻠَﻮْﻥَ ﺳَﻌِﻴﺮﺍً Смысл: «Те, которые по несправедливости поедают имущество сирот, воистину заполняют своё чрево огнём, и они будут брошены в Ад, где будут гореть в его пламени». (Коран, 4:10) Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое мясо, выросшее на запретном, достойно адского огня». 2. Всевышний Аллах прогоняет от Своей Милости и не оказывает помощь тому, кто поедает сомнительное и запретное, ибо осквернивший себя, грязный человек не достоин служения Аллаху. Всевышний Аллах запретил осквернённому заходить в Его дома – мечети, а также прикасаться к Его Речи – Корану тому, кто не имеет ритуальной чистоты, т. е. малого омовения. А каково же будет состояние человека, который совершает запретные деяния и употребляет еду, заработанную запретным или сомнительным путём?! Как такого человека позовут для почётного служения Всевышнему Аллаху, как он получит помощь для поминания и восхваления Аллаха?! Конечно, нет, такого не бывает! Яхья бин Маа’з ар-Рази[1] (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поклонение – это сокровище из сокровищниц Всевышнего Аллаха. Ключом к этой сокровищнице является дуа, а зубцами этого ключа является использование дозволенного имущества. Если у ключа не будет зубцов – он не откроет дверь сокровищницы, а не открыв дверь, как дойти до поклонения, хранящегося в ней?» 3. Поистине, употребляющий сомнительное и запретное лишён помощи Аллаха для совершения благих деяний, и если даже он и совершит какое-либо деяние – оно будет отвергнуто, Всевышний не примет это у него. Поэтому он не получит от этих деяний никакой пользы, кроме утомления и потери времени. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Сколько есть совершающих ночное поклонение, но их доля от этого – только лишение сна, и сколько постящихся, которым нет ничего от их поста, кроме голода и жажды!» Да упасет нас Всевышний от этого,ведь Аллаху ненавистно чревоугодие,так как это- чрезмерно набитый желудок.
Понедельник, 04 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ислам – религия истины. Я каждый день благодарю Всевышнего Аллаха за то, что я родилась в мусульманской семье – в семье, в которой главной позицией является уважение к религии Всевышнего, к Священной книге, друг к другу. Благодарю за каждый вдох и выдох, который я сделала будучи мусульманкой. Многие даже не задумываются о том, что значит «истинное счастье»; некоторые связывают это словосочетание с нескончаемыми богатствами, другие – со славой и публичностью, а верующие связывают этот термин с поклонением Всевышнему Аллаху, и, поверьте, это действительно так! Это поклонение, при котором все мысли о земном отставлены на нижнюю полку. Одно из самых приятных явлений в Исламе – упование только на Творца! Мне очень нравилось наблюдать, как ряды мусульман в разных странах пополняются. Одна из распространённых причин принятия Ислама – упование на Всевышнего, заключающееся в том, что всё хорошее и плохое в жизни происходит лишь по Его Воле и нельзя этому противостоять или находить «виноватого», можно лишь смириться! Мольба к Всевышнему – одна из милостей, ниспосланная Его рабам. Я не раз сталкивалась с разными препятствиями,но утешение приходило, можно сказать, мгновенно, потому как оно приходило с ответом на мольбу! Пожалуйста, не гордитесь и не стыдитесь просить Аллаха, и Он обязательно ответит! Я действительно счастлива!!! Счастлива благодаря Исламу! Пишу не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы верующий, читающий эти строки, никогда не сомневался в истинности своего пути, выбирая Ислам! А тем, кто ещё сомневается в пользе принятия Ислама, желаю, чтобы они сделали правильный выбор! На написание этой статьи меня вдохновил случай, произошедший с моей знакомой. Она родилась в мусульманской семье, но, к большому сожалению, не хотела придерживаться норм Ислама. Несмотря на все уговоры богобоязненных родителей, девушке не хотелось связывать свою жизнь с Исламом. Родители сильно огорчались этому обстоятельству,но однако смирились с этим... Прошло некоторое время, и девушка вышла замуж за парня, который оказался, как бы это помягче сказать, не очень богобоязненным. День за днём атмосфера в этой семье накалялась и наконец привела к разводу. Родители девушки не приняли её, потому что она вышла замуж за человека, который, как им тогда казалось, был недостоин их дочери, но из-за желания их любимой дочурки им пришлось согласиться на свадьбу. А узнав про развод, они и вовсе рассердились на дочь и не пустили на порог дома. Вот что я знала о ней до недавнего времени.День, когда я встретила её снова, можно сказать, изменил моё отношение к Исламу – к Великой Вере, к Вере Спасения, к Вере Истины. Эта девушка изменилась в лучшую сторону. Альхамдулиллях! Вы не поверите, на какой-то момент мне показалось, что она светилась нуром; она была одета в хиджаб, взгляд её был опущен. Чуть слышный милый голос рассказал мне о том, какие перемены с ней произошли; как ей – капризной девушке – было трудно осваиваться на чужбине, в то время как все родные и близкие от неё отказались. Рассказала она и о том, как ей помогла одна мусульманская семья, своим примером показавшая религию братства, которую ей захотелось принять и уже никогда не расставаться с Исламом! Эта мусульманская семья помогала и поддерживала её во всём и даже помогла ей помириться с родителями! А главное, в чём девушка призналась с сожалением, это в потраченных днях без Ислама; она сказала, что если бы ей далось прожить жизнь снова, она бы ни на миг не забывала о Творце. (В такие моменты сильнее убеждаюсь в безграничному величии Творца, Его безграничной Милости.) Единственное,чем мы можем изменить к лучшему-мольба к Всевышнему Аллаху.Молитесь и обязательно будете услышанными!Уповайте на Аллха! Всех благ вам и счастья в обоих мирах.Амин!
Пятница, 01 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Одной из основных обязанностей человека, которую он должен соблюдать в отношении окружающих, является наставление их на путь истины, предостережение от греховного, недостойного и призыв к благому. Подобное действие, безусловно, благотворно сказывается на оздоровлении общества, укреплении моральных его устоев. Всевышний в Своей священной Книге говорит о том, что верующие должны творить добро и остерегать близкого от запретного (смысл): «Пусть будет из вас одна группа, которая призывает к добру и предостерегает от греховного, и ей будут принадлежать блага потустороннего мира (Ахира)» (сура «Алу Имран», аят 104). В этом аяте Создатель повелевает верующим призывать своих братьев к добру и предостерегать их от запретного. Здесь же говорится о получении вознаграждения в ином мире. В следующем аяте Господь проклинает людей, неуверовавших и не признавших пророков Давуда (Давида) и Ису сына Марьям (Иисуса) (мир им). А причиной этому послужило то, что в этих общинах не руководствовались озвученными выше принципами (смысл): «Они (Бану Исраиль) не запрещали друг другу совершение запретного, о какая мерзость в их поведении» (сура «Маидат», аят 78-79). В другом аяте Милостивый Аллах, восхваляя общину (умму) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение),напоминает нам (смысл): «Вы являетесь самой лучшей уммой из всех людей, которых Я создал, которые призывают к добру и предостерегают от запретного» (сура «Алу Имран», аят 110). Также в Священном Коране Всевышний призывает (смысл): «Вы помогайте друг другу в совершении благих деяний и в предостережении от запретного, но не помогайте в совершении греховного и переходе границ,установленных Аллахом» (сура «Маидат», аят 2). Господин всех творений, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) по этому поводу говорит: «Все благие деяния по сравнению с джихадом на пути Аллаха также малы, как капля мала океана. И все благие деяния вместе с джихадом на пути Аллаха малы по сравнению с призывом своих братьев к добру и предостережением их от запретного также, как капля ничтожна перед океаном». Только задумайтесь о разнице между остальными благими деяниями и призывом своих единоверцев к совершению добра и предостережению их от запретного. Как же она велика! Конечно же, любое богоугодное дело будет высокочтимым, поскольку Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)уподобляет человека, занимающегося призывом своих братьев к добру и предостережениям их от запретного, особенно в такое смутное время, свидетелями которого мы с вами являемся) тому, кто держит в руках горячий уголь. А как нам известно, держать в руках горячий уголь – это далеко нелегкое дело, так же как и призыв своих братьев к добру и предостережение их от запретного это вовсе не легкое дело. Однажды Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к своим сподвижникам, сказал: «Вы не сидите на дорогах, остерегайтесь этого!» Сподвижники ответили ему, что им необходимо там сидеть, что это место их сбора и обсуждения дел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал им: «Если вы не можете, то дайте тогда дороге её дань». Когда сподвижники спросили об этой дани, Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Данью дороги является сохранение взора от запретного, недопущение вреда и призыв к добру, предостережение от недозволенного». Сподвижник Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка Мухаммада: «О, Посланник Аллаха,существует ли другой джихад, помимо джихада с неверными?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «У Всевышнего Аллаха есть живые муджахиды, которые ходят по земле, получают удел от Всевышнего Аллаха, более почтенные, чем муджахиды, павшие на войне с неверными. Ими Всевышний Аллах гордится перед ангелами. Даже Рай для них украшают как Уммусалама для Пророка (мир ему и благословение)». И тогда Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил: «Кто они, о, Посланник Аллаха?», Пророк (мир ему и благословение) промолвил: «Это те, которые повелевают добро и предостерегают людей от запретного, испытывают взаимную любовь и взаимоуважение, основанные на искренних чувствах ради Всевышнего Аллаха, а также ненавидящие искренно ради Аллаха кого-то из-за недозволенных поступков, совершаемых ими». Подумайте только, какое величие предписано нам Всевышним Аллахом за направление людей на путь истины и удержание их от запретного. Пророка (мир ему и благословение)». Один из великих сподвижников Хузайфат (да будет доволен им Аллах) сказал: «Наступят такие времена, когда мертвый осел будет более любим людям, чем правоверный, повелевающий добро и предостерегающий от запретного». Наше время и хаос, царящий в наши дни, и есть тому подтверждение. Условия призыва Однако для осуществления просветительской деятельности, призыва к благому и предостережения от порицаемого,существуют определённые правила. Если мы начнём проводить работу без их соблюдения, результата не достигнем. Любой мусульманин, прежде чем предостерегать кого-либо от совершаемого поступка, должен учитывать три условия: 1. Предостерегаемое действие должно быть греховным, будь то большим грехом или малым. От негреховного, мы не вправе предостерегать. 2. Грех должен быть совершаемым этим человеком открыто. Следить за человеком и выявлять его грех, который он скрывает, категорически запрещено. Так как в Коране сказано (смысл): «Не следите друг за другом, выявляя недостатки, грехи». (49:12). 3. Грех должен быть известным, не таким, который считается греховным только по определённому иджтихаду(мазхабу). Например, последователь правовой школы (мазхаба) имама аш-Шафии не имеет право запрещать последователям правовой школы имама Абу-Ханифы того, что не является запретным в их мазхабе. Что касается запрета греховного, считающегося таковым во всех четырех мазхабах, то в этом нет никакого запрета. Формы предостережения от греховного: 1. Аккуратное, спокойное, вежливое объяснение совершающему недозволенное, что этот поступок греховен в Исламе. Такой подход применяется к человеку, который не знает, что его поступок является грехом. 2. Предостерегать человека, совершающего грех, по хорошему, при помощи проповеди и призыва устрашиться кары Всевышнего Аллаха. Так нужно поступать по отношению к тому, кто осознаёт греховность совершаемого им поступка, но всё же не прекращает так поступать. 3. Проявлять строгость в словах при предостережении. Такая форма диалога-наставления применяется, когда человек не внимает проповеди и игнорирует всяческие наставления. При этой форме необходимо соблюдать два правила этикета: первое – прибегание к строгой форме по необходимости, после того, как были использованы мягкие методы и они не дали результатат; второе – предостерегать правдиво и доходчиво, чтобы не пришлось использовать более грубую форму речи. 4. Физическое препятствие совершаемому греху. На применение таких мер предостережения людей от порицаемого не имеют право простые, обычные люди, из-за вероятности провоцирования смут и беспорядков. Эта форма предписана и может быть применена только представителями власти. Да сохранит нас Аллах от такого наказания,и даст нам силы повелевать добро и предостерегать от порицаемого.Амин!
Пятница, 01 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Вторник, 22 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
От которых автоматически исходят все остальные решения религии Аллаха. Именно в этом счастье и спасение человека в обоих мирах: 1) Сохранение свой Религии Смысл этого пункта заключается в том, чтобы человек остерегался попадания в неверие и в вероотступничество. Так, соблюдать и не принижать все обязательные предписания Аллаха, остерегаться и не умалять запреты Всевышнего, например, оставление обязательного, не считая его обязательным или совершение запретного с убеждением,что оно не запретно. 2) Сохранение разумной души Здесь речь о сохранении человеческой безвинной жизни, пусть это ребенок или сумасшедший. Исключается животное, у которого нет разума, потому как некоторых из них дозволено употреблять в пишу, заколов в соответствии с Исламом. Существование кровной мести позволяет сохранять жизнь невинным людям: зная о суровости наказания за убийство, нормальный человек вряд ли посягнёт на чужую жизнь. В этом – мудрость Аллаха Всезнающего, ведь Он лучше знает, что полезнее для своих творений. 3) Сохранение имущества В этом пункте говорится о сохранении своего законного имущества, которое он приобрёл честным путём, например,куплей-продажей или в результате дарения от расточительства и траты на запретное Если человек своровал или же ограбил, то за это есть предусмотренное наказание в Исламе. Это наказание гарантирует сохранение имущества, потому что под страхом неотвратимости наказания человек не будет воровать или грабить. 4) Сохранять потомство Сохранение потомства от всяких греховных примесей или болезней осуществляется запретом совершения прелюбодеяния, то есть внебрачных половых контактов, за нарушение которого установлено соответствующее наказание. 5) Сохранение разума Мусульманин обязан предохранять от помутнения свой разум из-за воздействия алкогольных и других одурманивающих веществ. Конечно, также и от физического воздействия извне, например, удара каким- ни будь предметом и т.д. Чтобы человек воздерживался от этого и сохранял свой разум, есть определённое установленное Исламом наказание за нарушение этого пункта. 6) Сохранение чести Это означает выработку в себе качеств, являющихся похвальными и избавление от порицаемых. То есть не выставлять себя на посмешище, совершая непристойные и мерзкие дела, не задевать честь других, например,наговаривать на кого-либо. Если человек будет следовать этим пунктам, то он сохранит и себя от вреда людей, и других от вреда, исходящего от него самого, а в этом есть счастье в обоих мирах. Да наделит Аллах нас вечным счастьем в Раю.
Понедельник, 21 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Дорогие братья, между нами нет превосходства одного из нас над другими, кроме как в богобоязненности. Мы не превосходим друг друга богатством, не превосходим силой, а именно богобоязненностью. Как в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Нет превосходства одного из вас над другими, кроме как в богобоязненности». Всевышний Аллах в суре «Аль-Имран» говорит (смысл): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом». Как же бояться должным образом? В толковании этого аята учёные говорят: «Бояться должным образом – это подчиняться повелениям Аллаха, остерегаться греховного, многократно поминать Аллаха, также вспоминать блага Аллаха и делать шукру». Муъмин – это тот, кто боится Аллаха телом и душой, совершает поклонение ради Него, без показухи и лицемерия. Также верующий это тот,который боится наказания Всевышнего и запрещает себе следовать страстям. Именно о таких верующих идёт речь в аяте, где Всевышний Аллах говорит: «Поистине богобоязненные будут в спокойствии в Судный день, когда другие находятся в отчёте, и у них перед Аллахом будет высокая степень». В Коране почти каждый аят призывает нас к богобоязненности, призывает к многократному поминанию Всевышнего Аллаха и Его благ, которые Он дал рабам. Что касается хадисов, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда тело человека содрогается от боязни перед Всевышним, его грехи слетают подобно тому, как листья слетают с дерева». В другом хадисе говорится: «Когда из глаз верующего текут слёзы от страха перед Аллахом,даже если эта слеза размером с голову мухи, Аллах запретит огню коснуться его тела». Саид бин Мусаяб рассказал, что Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) и Абу- Хурайра (да будет доволен им Аллах) пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: «О Посланник Аллаха! Кто самый знающий из людей?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Самый знающий – это самый разумный». Затем они спросили: «Кто самый поклоняющийся из людей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самый разумный». И третий раз они спросили: «Кто самый почётный из людей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ещё раз повторил: «Самый разумный». Потом они сказали: «О любимец Аллаха! Разве разумный не тот, у которого щедрая рука, красноречивый язык и достоинство перед людьми?» На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)ответил: «Самый разумный – это самый богобоязненный, если даже в этом мире он будет самым униженным». В хадисе, переданном от Тирмизи, говорится: «Нет капель более любимых для Аллаха, чем слезинки, которые текут из глаз раба в страхе перед своим Создателем». Великий учёный, факих Абу-Лайс пишет: «Признак богобоязненности выявляется в семи вещах. Первое – это язык. Человек должен сохранить свой язык от лжи, клеветы, сплетен и от лишних, ненужных разговоров. Вместо этого он обязан занять себя чтением Корана,изучением исламских наук, совершением хороших проповедей, повелевая добром и остерегая людей от греховного. Второе – это сердце. Мусульманин должен убрать из сердца вражду к мусульманам, также он должен отчистить сердце от зависти к своим братьям по вере. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зависть сжигает хорошие деяния, как огонь сжигает дрова». Третье – это сохранение глаз. Он должен сохранить свои глаза от тех мест, которых Всевышний делал запретным. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Кто наполнит свои глаза харамом, запретным, Всевышний Аллах наполнит его глаза в Судный день огнём». Четвёртое – это живот, раб Аллаха должен сохранить свой живот от попадания харама в его желудок. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда попадает один кусок харама в желудок человека, все ангелы на небесах и на земле проклинают его, пока этот кусок находится в его животе. А если он умрёт так, то местом его прибытия становится ад». Пятое – это руки. Богобоязненный раб должен уберечь свои руки от харама. Наоборот,он должен использовать их для поклонения, для помощи своим братьям. От Каба передаётся: «Всевышний создаст в раю дом из драгоценных камней, в котором будет семьдесят тысяч комнат, и в этот дом будут заходить только те люди, перед которыми поставили запретное, но они оставили его, боясь Аллаха». Шестое – это ноги. Ноги являются одним из больших благ Аллаха. Если мы используем их для ослушания, то мы являемся неблагодарными за блага, т. е. не делающими шкуру .Ноги нам даны, чтобы мы ходили, искали пропитание дозволенным путём. Седьмое – это ихлас, искренность в поклонении. Раб, который боится Аллаха, должен делать поклонение в ихласе, сердцем, а не для показухи. Если человек следует этим пунктам, то он входит в число богобоязненных, которых Всевышний обрадовал в аятах. Пусть Аллах даст нам тавфик делать поклонение в ихласе, ради Аллаха, не преследуя мирские цели.Амин!
Среда, 16 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика