Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (511)

В Священном Кур’ане и Сунне пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم немало текстов, предостерегающих и порицающих различные формы заблуждений и пути (секты), противоречащие Сунне нашего Пророка. Единственным спасением в этой жизни и гарантией от заблуждений, и единственным способом достижения рая является твердая приверженность принципам Кур’ана и Сунны. В напоминание всем нам приводятся некоторые тексты, посредством которых мы надеемся уберечь вас от пагубного влияния некоторых распространенных сект и течений.Всевышний Аллах сказал: «И не будьте подобны тем, которые разделились и разногласили после того, как к ним пришли разъяснения [аяты Кур’ана и Сунна пророка]». (Семейство Имрана, 105). Толкуя этот аят, сподвижники Пророка صلى الله عليه وسلم единодушно считают его предостережением от уподобления заблудшим и сектантам, таким как хариджиты и им подобные. Всевышний Аллах также сказал: «И что это – есть мой путь прямой, так следуйте же им, и не следуйте [другими] путями, которые уведут вас от пути Его. Это то, что Он завещал вам, чтобы вы были богобоязненными». (Скот, 153). В другом аяте говорится: «И не будьте из числа многобожников. Из тех, которые внесли раскол в свою религию и были группами – каждая партия довольствуется своим [заблуждением]». (Румы, 32). Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Кто отверг мою Сунну, тот не из моей [общины]». Затем он прочел следующий аят: «Скажи [им о Мухаммад]: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах полюбит вас…». Хабашиты — это заблудшая секта, основателем которой считают Абдуллаха аль-Хабаши. Появилась она сравнительно недавно в Ливане. Ее основатели использовали тяжелую послевоенную ситуацию, невежество и нищету народа для распространения ересей философско-суфисткого толка, с целью разрушения правильного убеждения, внесения раскола в ряды мусульман и отвлечения верующих от их главных проблем Сами хабашиты утверждают, что являются последователями мазхаба имама аш-Шафии, как в области фикха, так и в области идеологии. На самом же деле они далеки от мазхаба имама аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах. Так они искажают имена и качества Аллаха, и истолковывают их, не учитывая никаких норм и правил Шариата. Аль-Хабаши утверждает, что Священный Коран, это – слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. Хабашиты призывают людей посещать могилы, и обращаться к умершим с мольбами, прося их о помощи. Это связано с тем, что хабашиты считают, что умершие покидают свои могилы, для того чтобы помогать тем, кто обращается к ним за помощью, а затем возвращаются обратно. Хабашиты также считают, что можно обращаться с мольбой о защите (исти’аза) к умершим и полагают, что камни могут быть благословенными и приносить пользу. Хабашиты признают достоверными слабые и вымышленные хадисы, которые служат подтверждением их заблуждений. В то же время, они отвергают многие из достоверных хадисов, считая их слабыми. Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они особенно пытаются опорочить таких асхабов, как Муавия ибн Аби Суфьян и матерь правоверных Айшу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также делает выпады в адрес Халида ибн аль-Валида и говорит, что все кто выступил против Али, да будет доволен им Аллах, умерли смертью джахилии (невежества и неверия). Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником! Аль-Хабаши обвинил в неверии многих известных и достойных учённых. Аль-Хабаши издал немало фетв и суждений, противоречащих мнениям всех авторитетных ученых, в том числе и четырех имамов. Например, такие как одобрение хитрости в религии, взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой. Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка, а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота. Он также считает дозволенным ростовщичество и считает молитву, совершенную человеком, покрытым нечистотами, дозволенной. Аль-Хабаши поднял в США и Канаде большую смуту, связанную с изменением киблы (направления на Мекку). Хабашиты основали свои частные мечети, с киблой, измененной на 90 градусов. Такая же смута имела место и в Ливане. В основе их заблуждения лежит убеждение в том, что земля имеет форму полусферы, как половина шара. А в Ливане они совершают намаз своим джамаатом, после завершения намаза основным джамаатом мечети. Они также прославились тем, что ослушаются имамов в мечетях и избивают их, устраивают потасовки и драки в мечетях. Они ни в чем не спрашивают разрешения имамов, ни в проведении уроков ни других мероприятий. Все это происходит с поддержкой и помощью врагов ислама. Хабашиты — заблудшая секта, относящая себя к исламу внешне и разрушающая его изнутри, которая воспользовавшись разрушенной экономикой и последствиями войны, распространяла и призывала к своим разрушающим и пагубным идеям, а также возрождавшая забытые, заблудшие убеждения и противоречия, которые были давно опровергнуты ученными Ахли-Сунна уаль-Джамаа (суннитами).
Среда, 14 Август 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Высказывания авторитетных ученых-алимов современности о хабашитах и их деятельности: Богослов Али Джума Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Хабашиты – это заблудшая секта, которая придерживается лжеучения Абдуллаха Аль-Хабаши. Она недавно возникла в Ливане на почве невежества и бедности его жителей. И произошло это после гражданской войны в этой стране, которой смогли воспользоваться ее основатели. Настоящее имя Абдуллаха Аль-Харари Аль-Хабаши – Абдуллах бин Мухаммад. Его прозвали Аль-Харари потому, что он родом из города Харар из Эфиопии (Аль-Хабаша). Он приехал в Ливан в 1950 г. после того, как устроил мятеж против эфиопских мусульман, известный как мятеж провинции Колоб. В 1940 г. он вступил в союз с некоторыми правителями для борьбы против исламских школ по изучению Корана в городе Харар, что привело к мятежу. В результате этого руководителя школ приговорили к двадцати трем годам заключения, а остальных шейхов и тех, кто призывал к Исламу, вынудили к бегству в Египет и Саудовскую Аравию. Именно поэтому Абдуллаха Аль-Харари прозвали «вождем мятежа». Приехав в Ливан, он продолжал подстрекать к мятежу точно так же, как и в своей стране, и распространять свои лживые убеждения, оскорбляя сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и издавая неправомерные фетвы. Вскоре хабашиты привлекли в свою секту большую группу фанатиков, считающих мусульманами только тех, кто объявил о своем повиновении их лидеру и его лживому убеждению, подобной идеологии шиитских течений батинийя и рафида. Внимательно прочитав все, что было издано этой сектой, можно ясно увидеть, что она нарушает принципы Ислама. Нижеперечисленные особенности их вероучения выявляют истинное лицо их носителей: Они придерживаются (мнения) осужденной школы Ирджа. По их мнению, вера не обязательно должна отражаться в делах, и поэтому человек остается верующим, даже если он пренебрегает всеми столпами Ислама. А Исламское вероучение, которого придерживались сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и их преемники, гласит, что вера – это и объявление на словах, и вера в сердце, и все это должно отражаться в делах, поскольку в Исламе нет веры без практики и подчинения Шариату. Они полагают, что Коран – это не слова Аллаха, а Джибриля (мир ему). Они утверждают, что следуют мазхабу Шафии в вопросах веры и фикха. Однако на самом деле они очень далеки от принципов этого мазхаба. Они утверждают, что Аллах создал вселенную и послал посланников людям без какой-либо цели и не по Своей мудрости и считают мушриком того, кто отнесет любое из деяний Аллаха к Божественной Мудрости. Они оскорбляют сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не оскорбляйте моих сподвижников, ведь если бы любой из вас израсходовал (на пути Аллаха) количество золота, равное горе Ухуд, это не сравнилось бы с муддом или даже с половиной мудда, который израсходован одним из них». ‏ Они издают фетвы, противоречащие Корану и Сунне. Например, они считают допустимой азартную игру с немусульманами, чтобы отнять у них деньги, если это не ведет к беспорядкам. Кроме того, они считают допустимым кражу урожая и рогатого скота у немусульман. Они также считают допустимым взимание риба (процентов) с немусульман и участие в лотерейных играх. Кроме того, одно из самых очевидных нарушений ими принципов религии – их утверждение о допустимости похотливых взглядов на женщин. Это лишь некоторые примеры их одиозных фетв, которые откровенно противоречат Шариату, допуская совершение больших грехов. Один из способов, к которому они прибегают, чтобы отвлечь внимание мусульман от исламских ученых, – это умаление их статуса, оскорбление и обвинение многих из них в куфре (вероотступничестве). Из вышесказанного следует вывод: Хабашиты – это заблудшая группа, опасность которой не известна основной массе мусульман. Недопустимо следовать фетвам этой секты. Она не заслуживает доверия, и людей необходимо предупредить об опасных и лживых взглядах ее представителей. Кроме того, мусульмане должны советовать последователям этой секты вернуться на истинный путь. Шейх Вахба Зухайли Они – заблудшие и ведут к заблуждению других. Необходимо предостерегаться от них и предостерегать других. Они – секта фитны, несущая раздор. Разрешают запретное и запрещают дозволенное. И они известны тем, что они держат связь со странами Европы. И поэтому следует быть осторожными с ними и остерегаться их! Доктор Мухаммад-Саид Рамазан Бути Они вынесли такфир известным ученым, как Ша'рави, Къардави и многим другим. Я прошу Аллаха защиты от всех смут, исходящих от них, – будь то явные или скрытые, – в особенности, фитны такфира. ТРК «Путь» им. Ахмата-Хаджи Кадырова
Пятница, 05 Декабрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Праздничный намаз (намаз-‘ид) совершают в день Курбан-байрама (‘Иду-ль-Адха) и в день Ураза-байрама (‘Иду-ль-Фитр). Это является важной, настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун). Наш любимый Пророк(мир ему и благословение) уделял большое внимание совершению праздничного намаза и не пропускал его. Поэтому, по возможности, их нельзя пропускать и нам. Является также сунной совершать их в мечети коллективно. Желательно отправиться в мечеть по длинной дороге, а вернуться по короткой. Праздничные молитвы можно совершить и дома. Их следует совершать и женщинам, и тем, кто в пути. Время совершения праздничного намаза начинается с восхода солнца и продолжается до полудня. На равнинной местности праздничный намаз желательно (сунна) отложить до тех пор, пока солнце не поднимется на высоту семи локтей. Намаз-‘ид состоит из двух ракаатов. Для совершения намаза-‘ид намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный намаз-суннат по случаю Курбан-байрама (или Ураза-байрама) во имя Всевышнего Аллаха». Если намаз совершается джамаатом, с другими мусульманами, то к нийяту ещё добавляют «вместе с джамаатом» или «за имамом». Как обычно, связывая с нийятом, произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки до уровня ушей, и таким образом приступают к намазу. В начале намаза, как обычно, сложив руки под грудью (как при чтении суры «Аль-Фатиха»), кто знает, читает молитву «ифтитах» («Ваджжахту...»). По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят «Аллаху акбар», затем, опустив руки и сложив их под грудью, читают: «Субхана-л-лахи ва-ль-хамдулиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». (Пречист Аллах, вся хвала Аллаху и нет никого и ничего (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Аллаха, и превелик Аллах.) После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят «Аллаху акбар», затем, как и в первый раз, сложив руки под грудью, читают ту же молитву (Субхана-л-лахи...). И так 6 раз произносится «Аллаху акбар» (не считая «Аллаху акбар», произнесённый для вступления в намаз) и 6 раз читают «Субхана-л-лахи...». После этого в 7 раз произносят «Аллаху акбар», после чего читают «А‘узу...» и суру «Аль-Фатиха». Далее до окончания второго земного поклона (суджды) всё делают как в обычном намазе. Вставая со второго земного поклона (суджды) для совершения второго ракаата, как обычно, поднимают руки и произносят «Аллаху акбар». Затем складывают их под грудью. Затем опять поднимают руки, произносят «Аллаху акбар» и опять кладут их под грудью и читают «Субхана-л-лахи...». И так четыре раза поднимают руки, произносят «Аллаху акбар» (не считая произнесённое, вставая с суджды) и четыре раза читают «Субхана-л-лахи...». После этого в пятый раз поднимают руки и произносят «Аллаху акбар», затем, сложив руки под грудью, читают суру «Аль-Фатиха». Далее всё совершают, как в обычном намазе. В обоих ракаата после суры «Аль-Фатих» желательно также читать ещё что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате «Каф», во втором – «Иктараба», а кто не знает их, в первом – суру «Аль-Кафирун» («Кул я аййухалкафируна...»), во втором – «Ихлас» («Кулхува...»). После завершения праздничного намаза в мечети имам читает хутбу (проповедь), состоящую из двух частей, как и перед пятничным намазом. Кто совершает намаз-‘ид дома, лучше совершить его джамаатом (коллективно) вместе с остальными членами семьи (с женой, детьми, матерью, сёстрами и т. д.). Кто не знает приведённой выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный намаз-суннат, имея нийят совершить намаз- ‘ид. В этом случае праздничная молитва тоже считается совершённой, и совершивший её получит соответствующее вознаграждение. Поскольку намазы-‘ид совершают только два раза в год, необходимо постараться совершить их хотя бы таким образом. Когда глава семьи отправляется в мечеть, чтобы совершить намаз-‘ид, пусть велит супруге и детям помолиться дома, а сыновей лучше взять с собой в мечеть, чтобы они привыкали посещать Дом Аллаха(мир ему и благословение). Если упустили праздничную молитву, её желательно (суннат) возместить как пропущенную.
Среда, 07 Август 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Закят разговения является особенностью нашей общины (мусульман). Обязательным этот закят сделали во втором году хиджры, за два дня до праздника разговения (Ид-уль-Фитр). В хадисе сказано: «Пост Рамадана будет находиться между землёй и небесами, и только после выплаты закята-уль-фитр он [пост] будет вознесён на небеса», т. е. закят-уль-фитр способствует принятию нашего поста. Мудрость обязательности этого закята подобна тому, что ошибки в намазе мы восполняем судждой (земным поклоном), а ошибки в посте очищаем закятом. Выплатить закят-уль-фитр обязан каждый мусульманин, кто будет иметь состояние большее, чем для обеспечения себя, своей семьи и прислуги, питанием и одеждой на праздничный день и ночь (т. е. более чем на сутки). Закят-уль-фитр обязан выплатить и неверный за тех мусульман, кто находится на его иждивении (отец, дети, рабы и т. д.) и которых он обязан обеспечить пропитанием. Теми, кого человек обязан кормить, являются бедные родители, дети, рабы и прислуга, нанятая с условием обеспечить её пропитанием. За родителей и детей закят-уль-фитр не выплачивается, если они не бедны. Отец не обязан платить за совершеннолетнего сына закят-уль-фитр, если он не занят изучением исламских наук или не нетрудоспособен. Если несовершеннолетний ребёнок имеет своё состояние, то и в этом случае отец не обязан за него выплачивать закят-уль-фитр. Но если всё-таки отец выплачивает за сына и при этом имеет намерение возместить себе выплаченное имуществом сына, то можно после возместить себе выплаченное из имущества сына. Если муж беден, а жена состоятельная, то жена не обязана за него выплачивать закят (сах). В случае если муж находится далеко и жена остаётся без пропитания, то она может для выхода из ситуации взять в долг, но не обязана брать в долг для того, чтобы выплатить закят-уль-фитр. После развода (троекратного талака), если жена беременна, за неё бывший муж обязан выплатить закят, потому что до рождения ребёнка он обязан содержать её. Закят-уль-фитр выплачивается наиболее употребляемым в его местности зерном в количестве одного саха за одну душу. Сах равен 2400 граммам, для точности лучше выплатить 2,5 килограмма. По мазхабу имама аш-Шафии нельзя выплачивать закят-уль-фитр денежным эквивалентом. Можно выплачивать деньгами, следуя мазхабу имама Абу Ханифы, и сумма равна стоимости саха. Наиболее употребительными продуктами, которыми можно выплатить закят-уль-фитр, являются пшеница, ячмень, кукуруза, рис, горох, просо, чечевица, финики, изюм, сыр, молоко, творог. По тому порядку, который здесь даётся, один продукт выше другого. Последующим из них нельзя выплачивать закят-уль-фитр, употребляющим ранее перечисленный продукт, но тот (т. е. раньше перечисленный) выплачивать лучше и это допустимо. К примеру, если в одном месте употребляют ячмень, лучше будет, если выплатить пшеницей. Но тем, кто употребляет ячмень, нельзя выплачивать кукурузой. Условиями для обложения закятом-уль-фитр являются то, что выплачивающий должен быть мусульманином и должен быть живым часть месяцев Рамадан и Шавваль. С того, кто умер после захода солнца в последний день Рамадана, закят-уль-фитр выплачивается, если тот умер до захода солнца – не выплачивается. С ребёнка, родившегося в последний день Рамадана и оставшегося в живых до захода солнца, тоже выплачивается. Лучшим временем для выплаты закята-уль фитр считается время от утреннего намаза праздничного дня до совершения праздничного намаза, но можно выплачивать и с начала месяца Рамадан тоже. Откладывать раздачу саха на время после совершения праздничного намаза и далее считается нежелательным (макрух). Откладывать раздачу дольше праздничного дня без причины является грехом. Причиной может послужить нахождение имущества в отдалении или нахождение людей, которые должны получить сах, вдалеке. Закят нужно раздать тем людям, которые находятся в населённом пункте выплачивающего. Если здесь нет людей тех категорий, которые могут получить закят, то только тогда его переносят в другое место, иначе это является харамом. Можно переносить в другое поселение по решению имама. Если в начале месяца Рамадан закят не был выплачен, то его нужно выплатить и раздать в том населённом пункте, в котором человек находится в момент захода солнца в последний день месяца Рамадан. Закят-уль-фитр получают те же восемь категорий людей (при наличии их), которые получают и закят с имущества. Но всё же алимы мазхаба имама аш-Шафии Ибну Мунзир, Равяни, шейх Абу Исхак Ширази говорят, что можно раздать трём неимущим и необязательно его раздавать всем, кто входит в те категории. Рафии сказал, что можно давать и одному человеку. Азруи сказал, что слову Рафии следуют во всех местах и временах. Рекомендуется раздавать закят-уль-фитр троим, но можно и одному человеку.
Среда, 07 Август 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
(Что произошло 17 июля 1918 года в городе Екатеринбурге) Власть есть власть. На нее жалуются всегда. Но у «опричников» советской власти был приличный уровень, они прекрасно составляли протоколы, блюли законы, отвечали на глупые вопросы, отбирали всё, а выдавали по чайной ложке. Дальше начиналось полное «ЧК» в спальных районах. А уж по убийству царя Николая II и августейшей семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года - «мама не горюй» до сих пор всей стране. Чем больше погружаешься в исследования той чудовищной июльской ночи, тем больше возникает загадок, мучительных вопросов, на которые нет ответов. Мрачный Ипатьевский дом, несмотря на то, что давно стерт с лица земли, по-прежнему продолжает хранить свои кровавые тайны. Говорят, один из руководителей екатеринбургского злодеяния, комиссар снабжения Уральской области Петр Войков бахвалился: «Мир никогда не узнает, что мы с ними сделали». Слова изувера стали заклинанием мирового зла. И это понятно: зло смертельно боится, что мир все-таки узнает, что произошло 95 лет назад, 17 июля 1918 года в городе Екатеринбурге. С момента самого убийства Государя и августейшей семьи стали появляться люди, которые собирали всевозможные материалы, чтобы донести правду о том, что же произошло в Екатеринбурге в 1918 году. Прошло уже много десятилетий, и за это время было написано большое количество книг. Ну, во-первых, надо сказать, что главный труд по этой теме - материалы следствия белогвардейского юриста Николая Соколова. Правда, он не довел свое расследование до конца. Соколов очень многие вещи не мог предать гласности, потому что этого требовала от него следственная этика, этика юриста. Книги, которые выходили в 1920-е годы за границей, носили характер скоропалительный, поскольку прошло слишком мало времени с момента убийства. А «литературные труды», выходившие уже в Советской России, были в основном дезинформацией. Нет сомнений, что для современной России, и для России будущей фигура императора Николая II - ключевая. Но чем больше читаешь литературы, посвященной убийству Царской Семьи, тем больше наталкиваешься на противоречия в воспоминаниях преступников и в показаниях обвиняемых, и вообще в следственных материалах, в частности, в материалах Соколова. Они просто вопиющи и взаимоисключающи. Невольно возникает мысль о том, что, скорее всего такие показания делались сознательно, то есть была поставлена цель ввести и следствие, и общественное мнение, и, в целом, мировое мнение в заблуждение. Ну, начнем с того, что до сих пор версией об убийстве Государя и августейшей семьи считается классическая версия - расстрел. Но если внимательно прочитать так называемые «записки» одного из руководителей ЧК в Екатеринбурге Янкеля Юровского, и показания соучастников преступления, тех, которые выдаются за соучастников, то можно увидеть, что такая картина просто неправдоподобна. В «записках» сказано, что применялись только наганы. Об этом же говорит разводящий Михаил Медведев. Но наган - это барабанное оружие, очень неудобное орудие убийства - нужно всякий раз заряжать новыми патронами. К тому же и времени не было для того, чтобы их заряжать. Другие говорят, что применялись маузеры. Третьи, что применялись браунинги. Четвертые говорят, что применялось и то и другое вместе. А есть еще свидетельства, что применялись винтовки и штыки. И, кстати говоря, многие не отрицают, что в момент убийства холодное оружие применялось. Но до сих пор не могут объяснить, для чего применялись штыки, и целый ряд других деталей. В небольшой комнате в 25 квадратных метров было расстреляно якобы 11 человек. Применение огнестрельного оружия в такой комнате, когда, по показаниям свидетелей, 11 человек убийц выпустили 550 пуль, конечно, привело бы к массовому поражению самих стреляющих в результате рикошета. Спрашивается: зачем вообще такое массовое применение огнестрельного оружия для убийства всего 11 человек? Либо люди не знают о чем речь, либо сознательно лгут. Чем больше изучаешь и сравниваешь документы, тем больше понимаешь, что здесь сокрыта какая-то огромная тайна. Иной раз кажется, что именно эту цель и преследовали те, кто убивал Николая II его семью, -полностью запутать обстоятельства злодеяния, которое они совершили. Возникает вполне естественная мысль о каком-то тайном, ритуальном характере совершенного злодеяния. И, действительно, если внимательно посмотреть на обстоятельства убийства Государя и августейшей семьи, на то, что предшествовало убийству, в каких условиях пребывала Царская Семья, какие обстоятельства сопровождали их пребывание не только в Екатеринбурге, но уже и в Тобольске, можно увидеть черты ритуала черной магии. А именно черты сатанинского ритуала. Некоторые исследователи пишут, что магическая надпись, которая была на стене Ипатьевского дома, должна указывать на область каббалы, как иудейского учения, присущего именно иудаизму и его последователям. «Валтасар был в эту ночь убит своими подданными», – говорила надпись, начертанная на стене комнаты расстрела и проливавшая свет на духовное явление происшедшей в ночь с 16 на 17 июля исторической трагедии. Как смерть Халдейского царя определила собой одну из крупнейших эр истории - переход политического господства в Передней Азии из рук семитов в руки арийцев, так смерть бывшего Российского Царя намечает другую грозную, историческую эру - переход духовного господства в Великой России из области духовных догматов Православной эры в область материализованных догматов социалистической секты…». (М. К. Дитерихс. «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». ч. I. с. 206, 211). И здесь надо отметить, что большевики были не однородны в своих политических предпочтениях. Если, скажем, Ленин больше опирался на Германию, был больше прогерманский ставленник, то такие люди, как Янкель Свердлов или Лейба Троцкий, опирались на совершенно иные силы. И для этих сил данное злодеяние носило характер именно сакрального акта, акта уничтожения не только Государя и августейшей семьи как людей, но, прежде всего, уничтожение России как государства. Кто же все-таки был организатором екатеринбургского злодеяния? Принято обвинять в организации убийства Царской Семьи всю большевистскую верхушку. Но можно ли так просто скопом обвинить всех в преступлении, не выяснив, насколько это возможно, роль каждого конкретного человека в этом событии? Убийство Царской Семьи было делом очень узкого круга людей, и есть основания полагать, что в большевистской верхушке об этом знало непосредственно несколько человек. Прежде всего, надо сказать, конечно, о Свердлове, который был совершенно особой фигурой в большевистском руководстве. Он, как известно, был одним из главных организаторов и инициаторов убийства Государя и августейшей семьи. Интересно, что Свердлов и Троцкий примкнули к большевизму буквально незадолго до октябрьского переворота. Зиновий Свердлов, старший брат Якова, стал Зиновием Пешковым в 1902 году, когда его усыновил Максим Горький. Больше известен как генерал Пешков - советник командующего союзными силами в Сибири генерала Мориса Жанена. В момент убийства Царской Семьи Зиновий Свердлов находился в Сибири. Генерал Жанен, кстати, был человеком сведущим, знающим, который курировал следствие Соколова, внимательно наблюдал и очень много знал от Колчака. Перед тем как приехать из США в Россию, он, как сам пишет в своей анкете, получил специальное задание. С точки зрения большевиков этих господ следовало бы посадить на электрическое устройство, но для США они оказались находкой. И здесь, конечно, всплывает фигура известного спонсора октябрьского переворота Якова Шиффа, представителя определенных тайных структур, которые вынашивали цели не просто свержения монархии, но и уничтожения России. Есть целый ряд свидетельств и доказательств, что это «специальный» на эту тему человек, а в убийстве Царской Семьи - фигура во многом ключевая. Троцкий хорошо знал Шиффа, поскольку был родственником другого американского банкира Животовского - родственника Шиффа. В США был банкиром брат Янкеля Свердлова, Вениамин, который знал Шиффа и его компаньонов, здесь же проживали и занимались бизнесом и братья Юровского. В общем, совершенно не на помойке себя нашедшие люди, властелины своих судеб. Они в ту пору распрямились по-человечески, и не прочь были махнуться судьбой своей баш на баш со своими закордонными хозяевами. Как видим, все нити тянутся в Нью-Йорк. Но тут участие Якоба Шиффа, Янкеля Свердлова и Лейбы Троцкого в екатеринбургском злодеянии интересно еще и тем, что «демонов революции» не интересовала судьба своих соплеменников, так как считали себя людьми наднациональными, коммунистами. Вожди большевизма взяли из Ветхого Завета определенные ритуалы, которые были завещаны Моисеем, но взяли их искаженную сущность. И есть целый ряд свидетельств, что эти люди были связаны с определенными тайными антирелигиозными организациями, такими как сатанизм. Но вернемся все-таки к причинам убийства Государя и августейшей семьи. Нормальные, рациональные мотивы екатеринбургского злодеяния просто отсутствуют. Те версии, которые озвучены, абсолютно несостоятельны. Первая версия: Царская Семья была убита потому, что белые хотели ее освободить. Какие это были белые, все ли они были монархистами до мозга костей? Во всяком случае те белые, которые наступали на Екатеринбург в 1918 году, были в основном эсеры, злейшие враги царя, такие же враги, как и большевики. Думать, что они освободили бы Екатеринбург и восстановили бы монархию, можно только по незнанию и только следуя навязанной нам большевистской версии. Они так же ненавидели монархию и были такими же врагами императора, как и большевики. Вторая версия: Екатеринбург был в жутком военном положении, вывести царя было невозможно. Опять-таки абсолютно несостоятельная версия, потому что, как мы знаем, августейшая семья была убита в ночь с 16 на 17 июля, а Екатеринбург пал только 25 июля. И до этого спокойно выходили поезда, которые шли на Пермь из Екатеринбурга. Поэтому у большевиков была масса возможностей спасти, вывезти Царскую Семью из Екатеринбурга. Ну, а прочие абсурдные версии, что Ленин мстил за брата, поэтому убил Государя и августейшую семью, даже не стоит обсуждать. Тут интересно и такое совпадение. Убийство Государя и августейшей семьи похоже на другое злодеяние. При схожих обстоятельствах была убита французская королевская семья Людовика XVI. При сопоставлении можно увидеть одинаковый почерк. Кстати, в своих воспоминаниях французский генерал Морис Жанен в 1933 году писал: «20 марта вечером Дитерихс вместе с Жильяром и одним из офицеров прибыли, неся с собой три тяжелых чемодана. 21 марта Дитерихс принес мне ящик с человеческими останками и еще более важными вещами. Человеческие останки насчитывали около тридцати обожженных частей костей, немного человеческого жира, вытекшего на землю, волосы, отрезанный палец, который экспертиза определила как безымянный палец Императрицы. Кроме того там были обожженные фрагменты драгоценностей, иконки, остатки одежды и ботинок, металлические части одежды, такие как пуговицы, застежки, пряжка Цесаревича, окровавленные кусочки обоев, револьверные нули, документы, фотографии и так далее. Зубов не было. Головы были отчленены от тел и отправлены неизвестно куда назвавшимся Алфельбаумом в специальных ящиках, наполненных опилками». (Генерал Жанен. 1918-1920 г.г.. «Моя миссия в Сибири». Париж). Французский генерал не употребляет выражений: «говорят», «по слухам», а прямо утверждает: «головы были отчленены». Нет ясности никакой и по поводу тех (за исключением Юровского), кто непосредственно принимал участие в убийстве Царской Семьи. Самое большее, что делали Ермаков, Никулин, Кабанов и прочие названные фигуры - стояли в оцеплении, в охране Ипатьевского дома. Их не было в ту ночь в комнате убийства, и потому не могли принимать участия в злодеянии. История так и не успела попинать их, как следует. Потому что, если бы тащили медленно - попинала бы по полной программе. А так, у каждого внутренние органы не повреждены, а кое-кто сумел даже вкусить прелесть «звездной» славы. Ну, скажем, Никулин и Юровский в почете дожили до преклонных лет, выступая на собраниях с рассказами о своем «подвиге» цареубийства. Убийство Государя и августейшей семьи - это злодеяние мирового масштаба, сопряженное с невероятным человеческим мучением. И совершали его не какие-то уголовники или политические радикалы, а изуверы международного масштаба. Это была попытка антирелигиозного переворота в мире вообще. Все доказательства базируются именно на показаниях убийц, что с юридической точки зрения абсолютно неграмотно. Не проанализированы показания тех, кто заявлял о своем причастии к убийству Государя и августейшей семьи. А они настолько расходятся, что, по идее, необходимы очные ставки. Но так как фигуранты дела уже умерли, то очные ставки уже не провести. Разумеется, царей подстреливали и ранее, одной слезой река шумней не станет. Найдутся люди, которые будут пытаться своим подслеповатым глазом разглядеть в убийстве Государя и августейшей семьи вину представителей конкретной национальности. Конечно, евреи дали миру много комиссаров, но, слава Богу, больше выдающихся деятелей - ученых, композиторов, скрипачей и музыкальных исполнителей. Алимхан Хажбатиров, публицист Абдулла Истамулов, политолог
Суббота, 20 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ислам в России вторая по числу приверженцев религия после православного христианства. По разным данным в России живет от 20 до 25 миллионов мусульман. И цифра эта как отмечают демографы и политологи будет только увеличиваться. Во-первых, за счет естественного прироста мусульманского населения, так как рождаемость среди российских мусульман значительно выше, чем у представителей других конфессий. Во-вторых, происходят миграционные процессы, в результате которых в страну приезжают мусульмане из бывших советских республик Средней Азии. Также можно сказать, что происходит качественное изменение внутри российской уммы – многие мусульмане все больше стараются следовать практическим предписаниям ислама. Помимо демографических показателей существуют культурно-исторические факторы определяющие специфику жизни последователей мусульманского вероисповедания в нашей стране. Ислам для России это коренная религия, которая появилась на территории нашего государства более 1000 лет назад. Важно то, что в европейской части России ислам был принят в качестве официальной религии государством Волжская Булгария еще в 922 году. Это говорит о глубокой и последовательной исламской традиции в географическом центре европейской России. Учитывая изложенные выше факты, есть все основания считать, что ислам и мусульмане это не просто часть России, это один из столпов, на которых держится и будет держаться российская государственность. Исламский фактор в России растет. Этот процесс характерен не только для нашей страны, это общемировая тенденция. За последние 10 лет количество мусульман во всем мире выросло с 900 миллионов до 1 миллиарда 300 миллионов человек. Поэтому сейчас особенно важно по новому оценить роль мусульман, как во внешней, так и во внутренней политике страны. КРИЗИС ДУХОВНОСТИ Россия это евразийская держава, нам исторически предопределенно находиться между Европой и Азией, между Востоком и Западом. И только от нас зависит, сможем ли мы воспользоваться этим положением и взять из разных культур все самое лучшее. Наша страна испытывает множество проблем: демографический спад, рост алкоголизма и наркомании (в том числе детской и женской), разрушение института семьи (до 60 процентов браков распадаются в первые два года супружества), страшная коррупция, духовный кризис как следствие культа наживы и тотального индивидуализма. Список можно перечислять и дальше, однако и без этого очевидно, что проблем предостаточно. К сожалению, Россия за последние 30 лет позаимствовала на Западе не самые лучшие примеры, которые ввергли страну в хаос. Когда нам говорят о том, что мы должны идти по европейскому жестко секулярному пути развития, то возникает вопрос: а куда дальше? В духовном и идеологическом плане Европа сейчас находится в кризисе. Ее спасает высокий уровень развития науки и медицины, а также политических технологий, который позволяет управлять им практически всем миром. Но научно-технологическое развитие не может заменить потребности в духовности. Не удивительно, но в самой социально благополучной и технологически продвинутой части западного мира – в Северной Европе (Дании, Норвегии, Швеции) самый большой процент самоубийств. Европейские страны, действительно, смогли достигнуть больших побед в реализации демократических принципов. Это, а также развитие наук, технологий и медицины, нам нужно изучать и перенимать. Но какой толк от этих побед, если буквально через несколько поколений европейцы физически окончательно исчезнут и их заменят другие народы? Да и техническое развитие из-за культа потребления сейчас вырождается. Очень резко, но метко об этом процессе выразился известный американский писатель-фантаст и философ Рэй Брэдбери: «люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы». Наука без духовности, без крепкой идеологии превращается во врага человека, потому что разрушает его. И дело даже не в оружии массового поражения. Культ технических и прочих товарных брендов наносит удар по человечеству сопоставимый ядерному удару по Хиросиме и Нагасаки. К сожалению, в нашей стране культ потребления сейчас принимает масштабы даже большие чем на Западе, так как мы хотим быть европейцами больше чем сами европейцы. Однако ситуация в нашем случае усугубляется тем, что финансовых возможностей на «западный образ жизни» у нашего населения меньше, отсюда сильное чувство неудовлетворенности, которая порождает агрессию, хамство и коррупцию. Добавьте к этому плачевное состояние медицины, образования и других институтов, и картина становится совсем грустной. ИСЛАМ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ Вы спросите, а при чем тут мусульмане? Однако именно мусульмане в нашей стране носители того здорового духовного и физического начала, который необходим России. Пассионарность мусульман очевидна, у них есть идеология, есть строгие ценностные и моральные принципы. В сочетании с освоением наук и технологий это может привести к духовному возрождению страны. Оценив тот большой потенциал, который имеется у мусульман, Россия может снова стать великой державой. И не надо бояться роста численности и влияния мусульман. Самый примитивный путь – воспринимать рост ислама как угрозу для России или же для православия. Однако все ровно наоборот. Согласно статистике – рост православной религиозности происходит именно в тех регионах, где сильны позиции ислама. То есть православное население, видя насколько их соседи-мусульмане ценят и чтят свою религию, также больше и сильнее начинают любить и свое традиционное вероисповедание. Таким образом, мусульмане могут быть примером и стимулом для возрождения духовности всех традиционных конфессий страны. Нужно, наконец-то, говорить об исламе и росте количества мусульман не как об угрозе, а как о возможности, которая позволит сделать качественный скачек на новый уровень. Конечно, страна испытывает определенный культурный кризис, но любой эффективный менеджер вам скажет, что кризис любой системы таит большие возможности. Высшая философия стратегического планирования – это уметь угрозу превратить в преимущество. Мусульмане, если будут чувствовать, что являются в своей стране не второстепенными «младшими» братьями, а совершенно равноправными и уважаемыми гражданами, станут для России самыми большими патриотами, самыми верными и бескорыстными сынами. Если же им будет навязываться сценарий, низводящий их до ролей терпимого меньшинства, который пропагандируют некоторые недальновидные реакционные круги, то ситуация в стране может только усугубиться. И в первую очередь, потому что мусульмане просто не смогут согласиться со своей второстепенной ролью, так как они ощущают в себе не только мощный духовный пассионарный заряд, но и здоровое физическое начало. ПАТРИОТИЗМОМ ПО РАДИКАЛИЗМУ Именно от решения вопроса о статусе мусульман в стране зависит, какие настроения будут доминировать в исламском сообществе России. Ведь то, что в 1990-е годы в страну стали проникать нетрадиционные сектантские направления стало следствием того, что за советские годы государство разрушив абсолютно все мусульманские учебные заведения (кроме Бухары), подавляющее большинство мечетей и изничтожив исламскую интеллигенцию, настроило против себя мусульманское население страны. Поэтому российское государство, как наследник СССР, стал восприниматься некоторыми молодыми мусульманами как враг. На фоне общего кризиса систем ценностей, социальных проблем и полностью разрушенной мусульманской инфраструктуры молодежь в 1990-е годы поехала учиться за границу. Уже направляясь на учебу в арабские страны, многие представители этого поколения испытывали разочарование от того, что происходило на их Родине, поэтому они легко попали под влияние радикальных и нетрадиционных направлений в исламе. Хотя, как известно, в арабских странах также существует и традиционный ислам (мазхабический, суфийский), но он оказался не так востребован. Поэтому корни радикализации молодежи нужно искать в причинах побудивших их уехать за границу или заинтересоваться зарубежными нетрадиционными авторами. Радует, что высшее руководство России, осознавая важность конструктивного и созидательного взаимодействия с российскими мусульманами, проводит большую работу по поддержке исламского сообщества страны. Поддержка развития исламского образования, мечетей и других мусульманских институтов приносит свои плоды. Значительная часть мусульман сейчас видят признание их религии на самом высоком уровне и испытывают большие патриотические чувства в отношении своей Родины. Однако, к сожалению, в стране есть силы, которые стремятся поссорить мусульман и российское государство. Такие силы есть среди политических и общественных деятелей, журналистов, писателей и аналитиков. Многими из них движет примитивный страх «другого», а кем-то корыстный провокационный расчет. Если вторых исправить уже невозможно, то первым еще есть шанс объяснить, что преодоление своих примитивных предрассудков это серьезный личностный шаг, который только на пользу Отчизне. Православные и мусульмане могут жить в мире и взаимоуважении. Мы это видим на примере современного Татарстана. Именно мирное и доверительное отношение между этими главными конфессиями залог будущего расцвета страны. Наличие сильного и большого мусульманского сообщества повышает роль России и в мусульманском мире. Сейчас есть три основные точки роста на планете: Китай, Индия и мусульманский мир (Индонезия, Турция, Малайзия, Иран и арабские страны). И только мусульмане являются органической частью России, поэтому союз России и исламского мира является естественным и крайне перспективным. МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ Нам нужно учиться заимствовать только самое лучшее. Не восточный сектантский радикализм, деспотизм и разные народные (неисламские) стереотипы поведения, которые ущемляют права и достоинство человека, нам необходимо перенимать на Востоке. В мусульманском мире ценно другое: там еще осталась высшая авраамическая духовность, которая так необходима нашей стране. Вера в Бога, чтобы не говорили атеисты, это естественное желание и потребность человека. Если же говорить о Западе, то на фоне того, что научно-техническая гонка привела западный мир к ценностному кризису, у нас, как и у всего мусульманского мира, есть шанс избежать повторения этого тупикового пути. Разве нужно России, чтобы в нашей стране, как и в Европе, легализовали наркотики, однополые браки, чтобы дальше разрушался институт семьи, культивировался бессмысленный и беспощадный гедонизм и совершенно бездушный индивидуализм, когда человек человеку враг? В мусульманском мире нет сирот и домов престарелых, потому что для мусульман это позор. Мусульмане любят детей, любят крепкие семьи и почитают старших, а честный труд является благом. В сочетании восточной (мусульманской, православной) духовности и западного научно-технического развития можно построить великое будущее. На примере разрухи Пакистана и Афганистана мы видим, что такое духовность без науки, а на примере западного пошлого культа потребления и применения оружия массового поражения против мирного населения, мы наблюдаем, что такое наука без духовности. Надо сказать, что в исламском мире уже есть примеры того, как мусульмане строят крепкие государства, где развивается наука и экономика: Турция, Малайзия, Иран, Индонезия, с некоторыми оговорками Ливан. Даже несмотря на то, что в политическом плане все эти государства имеют разное устройство, для нас они представляют особый интерес. Поскольку России также необходимо развиваться в соответствии со своими условиями и спецификой. В заключении, хотелось бы сказать, что решая проблемы мусульманского населения России, нам, исламскому духовенству, необходимо переосмыслить некоторые методы нашей работы. Самая главная наша цель – направить энергию мусульманской молодежи России в созидательное русло, воспитать в них крепкую веру и патриотическое отношение к своей Родине. В популяризации традиционных форм ислама необходимо отказаться от терминологий войны и противостояния: «сеять нетерпимость», «бороться», «зачищать», «запугивать» и т.д. Нужно пропагандировать не «против», а «за»: за традиционный ислам, за социальную справедливость, за патриотизм, за веру, за мир, за любовь. Терминология войны отталкивает, любая агрессивность в отношении молодежи только еще больше ожесточает ее. В конце концов, это наша молодежь, это наши дети, и именно мы ответственны за все их беды и ошибки. Значит, когда-то мы (духовенство, старшее поколение) не показали достойного примера, вовремя не создали условий для реализации их потребностей, не смогли сформулировать достойную альтернативу, допустили в отношении них или их близких несправедливость и т.д. Конечно, в отношении тех, кто нарушает закон и угрожает другим гражданам, должны приниматься соответствующие меры. Но таких единицы, остальных же еще можно направить на праведный путь. И шанс мы этот еще не потеряли.
Пятница, 19 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В истории чеченского и ингушского народов шейх, устаз, овлия Кунта-Хаджи Кишиев – явление особенное, и в длинной цепи национально-освободительных движений и войн события, связанные с именем Кунта-Хаджи, занимают особое место В основе проповеди Кунта-Хаджи Кишиева лежали идеи добра против зла, скромность и отсутствие излишеств, чистота помыслов и богоугодные дела. Не все религиозные деятели были согласны с основными идеями шейха, а его зикр некоторые объявляли противным Богу. Но учение этого великого религиозного деятеля и философа было близко и понятно бедным горцам, уставшим от бесконечной кровавой войны с царскими колонизаторами, потому что он проповедовал мир. Кунта-Хаджи не был слепым фанатиком, ему, как ученому и философу, была небезразлична судьба чеченского народа, его социально-экономическое положение, духовные ценности. В своих проповедях и воззваниях он призывал народ к самосохранению, отказу от самоубийственной войны против самой мощной империи мира в те времена – России. Чечня была полностью разорена многолетней Кавказской войной. Киши-Хаджи отрицал любую войну, говорил, что нельзя отвечать злом на зло, просил прощать своих врагов, наставлял, что спасение человека только в духовном росте. В его воззваниях и проповедях была видна боль и горечь человека, озабоченного будущим своего народа. За всю историю чеченского и ингушского народов ни одна историческая личность не смогла оказать такого громадного влияния на их духовную жизнь, как этот скромный крестьянин-труженик. Как царская власть, так и безбожная власть Советов вели идеологические войны против Кунта-Хаджи и его последователей, но они проиграли эту битву. Сегодня сотни тысяч людей из Чечни, Ингушетии, Дагестана признают его своим устазом – святым покровителем, духовным наставником. О жизни и деятельности великого Кунта-Хаджи написано немало статей и монографий, самым значительным из которых является исследование доктора философских наук Вахита Акаева «Шейх Кунта-Хаджи: жизнь и учение». В этой работе впервые даются полные сведения о религиозной деятельности Кунта-Хаджи, о сущности учения великого устаза, о его аресте и ссылке в глубь России. До и после выхода в свет данного исследования Вахита Акаева многочисленные авторы, в том числе и дореволюционные, писали о великом гуманисте, проповеднике и просветителе, мученике за веру Кунта-Хаджи. На днях вышла очередная книга о жизни и учении Кунта-Хаджи Кишиева. Ее составителем является Руслан-хаджи Албогачиев, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, действительный член-корреспондент РАМТН, автор более 200 печатных работ, в том числе 7 книг. Активный участник общественной и политической жизни ингушского народа Р. Албогачиев уделяет большое внимание духовности, нравственности, возвращению религиозных традиций вайнахов. Он всегда стремился донести до своих соотечественников важность духовной чистоты для мусульманина, для любого человека, независимо от его религиозной принадлежности. Род Албогачиевых еще в середине XIX века искренне и от сердца принял вирд святого устаза Киши-Хаджи. С этих пор из поколения в поколение передавались в их роду устои и традиции кадырийского тариката, который подарил ингушам шейх из Илсхан-Юрта. В течение десятилетий история великого устаза умалчивалась, но чеченские и ингушские народы сохранили в своей памяти сказания об овлия Киши-Хаджи, передавая их из уст в уста. Отец Руслана-хаджи Албогачиева собирал сведения о святом устазе. С его рукописных страничек начался сбор материалов для данной книги и многие годы пополнялся сведениями из архивов различных городов, а также устными свидетельствами и воспоминаниями об устазе Киши-Хаджи, его потомках и тех, кому посчастливилось в своей жизни быть рядом с ним. И, конечно, большая заслуга автора данной работы, что он собрал воедино все исследовательские работы ученых, историков, краеведов о Киши-Хаджи Кишиеве в одной книге. Как отмечает сам составитель данного труда Руслан-хаджи Албогачиев, при подборе материалов книги перед ним стояла задача сохранить достоверность событий, отсеять сомнительную информацию. И он сумел сделать достоянием многих правду о жизненном пути досточтимого шейха. Также имеющийся в данном издании материал освещает малоизвестные факты бытия шейха Киши-Хаджи. В начале книги составитель дает понятие читателю о кадырийском тарикате, сведения о его основателе, о распространении зикризма в Чечне и Ингушетии, и, конечно, о возрождении в нашем крае кадырийского тариката великим святым Киши-Хаджи. Р. Албогачиев и С. Яхиев пишут о ценностях зикризма и его утверждении в Чечне и Ингушетии. Здесь он приводит выдержки из труда известного ученого- хадисоведа Хафиза Ибн аль-Кайима о ценностях зикризма, рассказывает о способах совершения зикра последователями вирдов накшбандийа и кадырийа в Чечне и Ингушетии. М. Барахоев подготовил к публикации статью В. Акаева о нравственно-религиозном учении суфия Кунта-Хаджи Кишиева. «Кунта-Хаджи не воин, и он не совершал военных подвигов. Он – миротворец, святой. Его подвиги лежат в сфере духовной», – пишет В. Акаев. О заповедях Кунта-Хаджи, о его проповедях пишут М.С. Муслимов, А.А. Урусханов, М. Исраилова, М.С-Г. Албогачиева, А-Х.М. Асхабов, А.М. Гаросаев, Л.Р. Гудаев и другие авторы. Ш. Шихалиев знакомит читателей с арабографическими сочинениями Кунта-Хаджи Кишиева в Дагестане. Здесь приводятся копии выписок, рапортов, донесений, связанных с шейхом Кунта-Хаджи, народные религиозные песни – назмы про Кунту-Хаджи. Очень интересны научно-исследовательские статьи М. Вахидовой «Влияние учения Кунта-Хаджи на мировоззрение Толстого», С. Путилова «Чеченский пацифист шейх Кунта-Хаджи», Я. Чеснова «Суфизм и этнический менталитет чеченцев». В книге имеется ряд уникальных фотографий, связанных с жизнью и деятельностью Кунта-Хаджи Кишиева. Эта книга заставит задуматься читателя о своей духовной жизни, научит его следовать нравственно-религиозному учению и тем заповедям, которые оставил нам шейх из Илсхан-Юрта. Это издание позволит читателю составить цельное представление о личности Шейха Кунта-Хаджи, о духовной жизни устаза, его мировоззрении. От имени общественности Чеченской республики (Чечни) и Ингушетии и многочисленных его последователей по Северному Кавказу выражаю огромную благодарность Руслан-хаджи Шмоховичу Албогачиеву за этот уникальный и бесценный труд. Хочется пожелать ему дальнейших успехов в жизни и творчестве.
Пятница, 19 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Мы порой часто слышим вопрос: нужно ли мусульманину носить бороду? Насколько это обязательно? В этой статье мы постараемся, с помощью Аллаха, дать полную информацию об этом. Обязательным (фард) ношение бороды категорически не является. Одно из проявлений неграмотности в религии, присущей немалому числу людей, – это возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и вместе с тем пренебрежение последним. Приведем некоторые хадисы Пророка, мир ему и благословение: Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: "К "фитре" (естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении) относится следующее: стрижка усов, отпускание бороды, чистка зубов палочкой "сивак”, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками, стрижка волос на лобке , подмывание водою и обрезание". ‘Умаром ибн Харуном было передано, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, подстригал бороду как по ширине, так и по длине. Ат-Тирмизи. В хадисе от Абу Хурайры говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: "Стригите усы и отпускайте бороду”. Имам ат-Табари поясняет на счет ношения бороды: "Отпускание бороды”, упомянутое в хадисах Пророка, мир ему и благословение, не может пониматься буквально. Ведь если верующий беспорядочно ее отпустит, то покажется неряшливым другим мусульманам, о нем будут говорить как о неопрятном человеке, что никак не присуще мусульманину”. Однажды второй праведный халиф ‘Умар, да будет доволен им Аллах, увидел человека с длинной и неухоженной бородой. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду. Затем сказал: "Иди и поступай как тебе заблагорассудится!” И, обращаясь ко всем, воскликнул: "Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари!”. Аль-бидая фи фикх ас-сунна. В Сунне Пророка, мир ему и благословение, важным фактором в отпускании бороды является аккуратность и внешняя опрятность. Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Коране имеется явный призыв к красоте внешнего вида: "О дети Адама! Будьте красивы, заходя в какую-либо из мечетей” (7:31). В этом аяте не имеется в виду наличие опрятности и красоты внешнего вида только при входе в мечеть, а подчеркивается, что "особенно там, где вы молитесь”. Имам Абу Дауд приводит слова Пророка, мир ему и благослоаение: "Воистину, вы предстаете перед своими братьями! Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей. Воистину, Господь не любит непристойность, неприличность, неряшливость”. Одним из имен Всевышнего Аллаха является имя "аль-Джамиль”, то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он любит красивое. Немного напишем о том, что говорят исламские ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Необходимо заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности (ваджиб) и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение ученых таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку, мир ему и благословение, постоянно, поэтому классифицируется как Сунна. Беспричинно сбривать бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы ханафитского мазхаба говорят о крайней нежелательности сбривания бороды. Ученые шафиитского мазхаба говорят о нежелательности этого. О запретности сбривания бороды говорят богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. Только Всевышнему Аллаху ведома истина. В свете событий последних десятилетий, когда борода стала ассоциироваться с терроризмом и бандитизмом, никак не свойственными Исламу и настоящему мусульманину, лучше будет воздерживаться от ношения длинной бороды. Существует богословско-правовое правило: "Если стоит выбор между сунной и фардом, то приоритет отдается фарду”. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно. Молодые люди часто предпочитают то, что полегче и быстрее сделать взамен кропотливой работе над собою как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Над собою как полноценным и примерным гражданином своего общества. Чаще молодых и неграмотных в религии, привлекает нечто дающее им возможность быстро (особенно по внешнему виду) сформироваться как личности. Обычно желание молодых людей "спрятаться” за вещи вызывается неуверенностью в себе, им необходимо утвердиться, выразить свою уникальность через внешние атрибуты (борода, одежда) но по мере взросления самооценка растет, развивается самоуважение и интерес к вещам падает, однако на саму суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность в обществе, которые требуют постоянной и терпеливой работы, молодые люди обычно не обращают внимания. Ношение бороды – это путь и пример к подражанию последнего Божьего Посланника, мир ему и благословение. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза атрибут (так как находится на лице) окружающие мусульмане смотрят на сподвижников Пророка и самого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение а через них – на огромное количество предшествовавших посланников Всевышнего, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует пристального внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке – грех, а причиной плохого мнения о пророках и праведниках – особый грех. Да наставит нас Аллах на путь истинный!
Четверг, 04 Декабрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В поселке Старая Сунжа состоялась торжественная церемония открытия после реконструкции мечети имени Абу-Бакра Сиддика (р.а). Этот день для местных жителей превратился в настоящий праздник.В новой мечети одновременно могут молиться около тысячи верующих. Открытие мечети приурочено к началу свяшенного месяца Рамадан.В торжественной церемонии приняли участие Муфтий Чеченской Республики Султан Мирзаев, первый зам.муфтия - кадий г.Грозный Магомед Хийтанаев, зам.муфтия Ансар Хетиев, префект Шалинского района Турпал-Али Ибрагимов, префект Ленинского района Шамиль Очаров, известный предприниматель Исаев Казбек, кадии районов столицы и другие официальные лица.Начиная церемонию открытия мечети, председатель духовного управления мусульман ЧР Султан Мирзаев отметил об необходимости укрепления веры через пропаганду мирных основ ислама, налаживания добрососедских отношений, развития культуры и укрепления традиций народов, населяющих Северный Кавказ,также в своей речи Магомед Хийтанаев отметил символическое значение открытия в ЧР ряда религиозных объектов к священному месяцу Рамадан.Султан Мирзаев поблагодарил всех, кто принял участие в строительстве мечети. Он отметил, что мечеть будет носить имя великого сподвижника Пророка(с.а.с) , Абу-Бакра Сиддика(р.а.).который еще при жизни был обрадован весть о рае.

Префект Шалинского района Турпал-Али Ибрагимов подарил мечети Священный Коран.

Напомним, мечеть им. Абу-Бакра Сиддика в поселке построена за счет предпринимателя и мецената, жителя поселка Старая Сунжа Исаева Казбека Имрановича. Она теперь является гордостью всех жителей села.

Суббота, 06 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0


Смерть мозга – это полная гибель головного мозга, при которой реанимационные мероприятия могут искусственно поддерживать дыхательную деятельность, кровообращение и функцию сердца, что создает видимость жизни. Понятия смерти мозга и смерти всего организма являются идентичными. На сегодняшний день понятие «смерть мозга» используют, когда речь идет о патологическом состоянии, связанном с полным некрозом тканей головного мозга и первых шейных  сегментах мозга спинного, при сохранении газообмена и сердечной деятельности, которые обеспечиваются непрерывной искусственной вентиляцией легких.

Причин, обуславливающих смерть мозга, существует множество, среди них может быть отек мозга, интоксикация, черепно-мозговая травма и другие.

Достижения современной науки  неоднократно подтверждали то, что у человека есть душа. Многие учёные в сфере медицины получили неопровержимые доказательства существования сознания вне человеческого мозга.

Все то, что называется причиной смерти на самом деле является лишь видимостью. Смерть наступает из-за того, что душа покидает тело. Это на протяжении тысячелетий утверждает религия Ислам.

Выводы исламских учёных таковы, что пока сердце человека бьется, нет оснований отключать его от систем жизнеобеспечения.

Они уверены, что сердце – орган, в котором сосредоточена жизнь. До тех пор, пока сердце функционирует, человека следует считать живым. Все специалисты в сфере медицины единодушны в том, что сердце, а не мозг, является главным органом. Притом они основывают свое суждение на результатах самых тщательных исследований в этой области.

Отсюда следует, что больной, который находится в коме или в состояниях клинической смерти или смерти мозга, не может быть отключен от систем жизнеобеспечения, до тех пор пока сердце его бьётся.

Фактически это означает умерщвление бьющегося сердца пациента, что недопустимо с точки зрения Ислама.

Священный Коран отводит сердцу человека самую важную роль, считает его органом, способным быть центром интеллектуальной деятельности, формирования намерений и принятия решений.

Поэтому мы должны позволять людям, которые находятся в коме продолжать жить, продолжать коммуникацию с помощью своего сердца. Душа человека находится в его сердце, и пока оно бьется, коммуникация продолжается. Мы не должны вмешиваться в промысел Всевышнего Аллаха. Он дарует жизнь, Он ее забирает и Он над всякой вещью Властен.

 

 


Пятница, 31 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Поздравление Главы ЧР, Героя России Р. А. Кадырова с Днем мира!

Поздравление Главы ЧР, Героя России Р. А. Кадырова с Днем мира!

Поздравляю вас с 10 годовщиной отмены контртеррористической операции на территор...

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика