Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (550)

О разуме,его достоинствах,сущности и составляющих его частях.
              Разъяснение о достоинстве разума.
     Знай что это [разъяснение] не нуждается в [приведении] сложных доказательств и особых доводов при его изложении.Тем более,что [ниже] уже выявилось достоинство знания еще до [рассмотрения] разума,а ведь разум   - источник знания,его начало и основание.Знание проистекает из него так же,как плод происходит от дерева,свет происходит от Солнца,а видение исходит от глаза.Как же не будет обладать достоинством то,что являет с собой средство достижения счастья и благополучия-как в этом,так и в том мире?Или как можно сомневаться в нем(в достоинстве разума)-ведь и животное,не смотря на ограниченность его способности различать окружающее,испытывает робость перед разумом,и даже самое крупное,особое свирепое и наиболее сильное животное при виде человека[как бы] проявляет почтение к нему и ощущает страх,чувствую власть человека над ним,его превосходство из-за особых способностей.
        Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение)сказал: "Старец среди своего народа подобен Пророку среди его общины"
       А ведь это происходит не из-за обилия его богатства,и не вследствие величия его особы,и не из-за избытка его силы,но только благодаря наличию у него большого запаса опыта,что является плодом его разума.А поэтому ты видишь тюрков,курдов,грубых арабов бедуинов и подобных им людей,не смотря на то,что они по своему положению близки к животному состоянию,по своей природе почитающими[своих] старейшин.Также,когда многие упрямые и упорные [враги веры]стремились убить его(мир ему и благословение),их взгляды падали на него и они лицезрели его благородный лик,то из-за величия ума Пророка(мир ему и благословение) испытывали страх и благоговение перед ним,и для них становилось видимым сияние света пророчества на его лице,хотя это свет и был сокрыт в глубине его души и недрах разума.
     Так что достоинство разума-это очевидная аксиома.Поистине,мы лишь стремимся привести здесь то,что говорится в высказывании Пророка Мухаммада(мир ему и благословение) и аятах Корана относительно достоинства разума.
     Всевышний Аллах называет [разум] светом в своем Слове:/смысл/:"Аллах-озаряющий светом разума небеса и землю..."(Коран,24:35).
     А еще Он называет знание,получаемое посредством него(разума),духом,вдохновением и жизнью.Всевышний говорит:
/смысл/:"И так мы внушили тебе дух(разум) от Нашего веления"(Коран,42:52).
     А когда Он упоминает свет и мрак,то Он подразумевает знание и невежество,как в другом своем речении:
/смысл/:"Выводит их из мрака к свету"(Коран,5:6).
     А Посланник Аллаха сказал: О люди,вразумляйте от вашего Господа Бога,давайте друг другу заветы,опираясь на разум,и познаете то что велено вам [Богом] исполнять,и то,что вам запрещено делать!Знайте,что разум помогает вам перед вашим Господом Богом! И знайте,что разумный человек тот,кто покорен Аллаху,-даже если он не красив с виду,ничтожен по значимости,низок по своему положению и одежда его изношена.А невеж да это тот,кто восстает против Всевышнего Аллаха,-даже если он привлекателен с виду,велик в значимости[для людей],знатен по своему положению,красноречив и обладает красивой внешностью.Ведь обезьяны и свиньи более разумны,перед Всевышним Аллахом,чем тот,кто не повинуется Ему.Не дайте соблазнить себя возвеличиванием вас со стороны людей[радеющих ради благ]бренного(земного)мира,ибо они те,кто[будут]в убытке [на том свете]".А еще Посланник Аллаха сказал:"Первое что сотворил Бог,это разум.Всевышний сказал ему:"Подойди"!-он приблизился.Затем Аллах сказал ему:"Отступи назад!"-и он отступил.Затем Аллах сказал:Клянусь своим Могуществом и Величием,Я не создал более драгоценного для Меня творения,чем ты.Посредством тебя Я взыщу и посредством тебя же Я дарую;посредством тебя Я вознаграждаю и посредством тебя же Я наказываю".
     Вера раба Божьего не будет полной и религия его не будет правой(верной) до тех пор, пока разум его не достигнет совершенства.

Среда, 21 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Ибн аль-Мубарака,да смилуется над ним Аллах,спросили:"Что должны делать люди постигающие знание?Он ответил:"Ни браться ни за что,не обладая знанием".Это    
золотое правило,на все случаи жизни,и оно прежде всего касается искателя знания.
     Аль-Бушанджи сказал:"Кто захочет понять религию и овладеть знанием,пренебрегая правилами его постижения,уже стоит на пути   возведения лжи на Аллаха и Его Посланника(мир ему и благословение).Люди,обладающие знанием,упоминаются на равне с ангелами.
     Знание возвышает знающего над другими.
Несведущий человек должен следовать за знающим,даже если он младше его.
(О отец мой,пришло ко мне знание которого у тебя нет,так последуй же за мной,и я укажу тебе правильный путь!) ("Марьям",43).
     Низший по своему положению может достигнуть того знания,которое не дано постигнуть тому,кто выше него.
       Веление обращаться к обладателям знания в силу их высокого достоинства.
       (Спросите же обладателей знания,если сами вы не знаете)(Пчелы,43).
       Знание это безбрежное море.
"Аллах наставляет религии того,кому желает блага".
    Поистине,если мусульманину посчастливится учиться и овладеть знаниями,если он достигнет понимания в религии Аллаха,то он станет способным творить добро и будет из числа благодетелей,Чтобы судить о достоинстве и почитании знания,достаточно уже того,что он приводит человека к добру и указывает ему дорогу к этому!
    Посланник Аллаха(мир ему и благословение)сказал:"Достоинство знания выше,чем достоинство поколения,а в основе религии лежит благочестие".
    Аш- Шафии сказал:"Приобретение знания лучше,чем дополнительная молитва".
    Сафьян ас-Саури сказал:"Наилучшее занятие-это приобретение знания,если намерения человека являются правильными".
    Умар Ибн Абдулазиз сказал:"Тот кто совершает дела не обладая знанием,приносит больше вреда чем пользы.
    Аз-Зухри сказал:"Нет лучшего поклонения Аллаху,чем постижения Его религии".
Кумаль ибн Зийад ан-Нахаи передает,что Али(да будет доволен им Аллах),сказал:"Знание лучше денег,потому что деньги охраняешь ты,а знание охраняет тебя;
Расходование,уничтожает средства,а знание от этого увеличивается;знание упрвляет,а деньгами распоряжаются;хранители денег умирают,будучи живими,а ученые остаются живыми до сканчания времен;сами они исчезают,но дела их остаются в сердцах.
     Знание-это то,что дается тебе на хранение(аманат)и ответственность.
     Знание-это поклонение.
Религиозное Исламское знание-это поклонение,а не просто увлечение или традиция.Это величайшее поклонение,высочайшее послушание,и лучшее дело совершаемое,для снискания милости Аллаха.Если знание-это поклонение,то при обретая его,необходимо быть искренним.Ведь любое поклонение будет принято Аллахом,только тогда,когда оно совершается ради Него,Господа земли и небес,а не на показ.
    Пророк Мухаммад(мир ему и благословение)сказал:Незнание-это болезнь,а ее лечение вопрос.

Среда, 21 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 От Абу-Хурайры(р.а)передают ,что Пророк(мир ему и благословение)сказал:"Иман-это шестьдесят с лишним ветвей,одна из которых-стыд".
      Вера имеет различные ответвления,хотя эти ответвления и многочислены, однако постигающий их возвращается к одним корням,к одной основе-самообогащению и самосовершенствованию души для того,чтобы благочестиво прожить жизнь и тем самым заслужить счастливый исход в будущей жизни.
Для этого нужно быть правильным и честным в действиях,и на это указал Пророк(мир ему и благословение),когда вопрос Суфйана ас-Сакафи о вере он ответил ему кратко:"Скажи:"Я уверовал в Аллаха",затем будь правильным и честен".
              Убежденность в вере имеет шестнадцать ответвлений:
       1.Поиск знаний.
       2.Добродетельность и отстранение от пороков.
       3.Убежденность в предпочтительности таких почетных качеств как скромность и знание.
       4.Утверждение о Единобожие и признании того,что все сущее сотворено Всевышним.
       5.Не создается и не исчезает ничто, не иначе как по Его предопределению и повелению.
       6.Вера в Его пречистых,всецело повинующихся и преданных Ему ангелов,действующих только в пределах непогрешимости.
       7.Вера в Его посланников,миссия которых,подкрепляется знамениями.
       8.Знание о событиях этого мира,Убежденность в его непредотвратимой гибели и решительная вера в повторное,второе создание и возвращение душ,в тела,то есть воскресение.
       9.Признание последнего дня(Судного дня)и того,что в нем.
       10.Моста сират,счета деяний,весов и всего того,на что указал Посланник Аллаха(мир ему и благословение).
       11.Знание того,за что был обещан рай,как воздаяние и вознаграждение и Убежденность в угрозе получения наказания огнем за прогрешение.
       Действие делится на три составляющие.Первая составляющая состоит из двух частей.Первая часть-это то,что связано с внутренним миром самого человека и очищение этого мира от пороков,основных которых десять:обжорство, болтливость,карьеризм,стремление к богатству,любовь к этому миру то есть ближней жизни;злоба,зависть,неискренность ,лицемерия,гордыня;так же сюда добавим украшение души человека достоинствами,основных из них 13 : покояние,страх,надежда,воздержанность,стыдливость,благодарность,верность,терпение,искренность,правдивость,любовь упование,довольству судьбой.
       Вторая же часть первой составляющей связана с внешней стороной жизни человека и называется поклонением Аллаху.Последнее состоит из 13- ти ветвей :очищения-совершение омовения или купания и удаление нечистот с одежды,тела и места совершения религиозного обряда,совершение намаза,выплаты закята, участие в процедурах погребения,поста месяца Рамадан,благочестивого пребывания в мечети,чтение Корана,Хаджжа,жертвоприношения,верности данным обетам,возвеличивание веры,искупительных действий.
       Вторая составляющая действий связана с особенностями характера человека и его отношением к членам своей семьи;здесь восемь обязанностей:воздержание от прелюбодеяния,вступление в брак,выполнение обязанностей,почитание родителей,сохранение родственных уз,повиновение правителям.
       Третья составляющая действия-это то,что касается людей и с чем связано улучшение их благополучия.Эта третья составляющая имеет семнадцать ответвлений:участие в управлении муслимами и следованию их сообществу;повиновение облеченным властью и добродетельное содействие им;поддержка и распространение религии;повеление одобряемого и запрещение порицаемого; сохранение религии противостоянием неверующим и борьбой с ними,проявляя смелость и присутствие духа,следуя путем Аллаха;самосохранение от совершения преступлений и следования таким связанным с этим правам,как месть и выплата выкупа за убитого;требуя от них дозволенного и уплачивая им долги;воздержание от несправедливости;сохранение родства,оберегание чести людей,соблюдение норм наказания за прелюбодеяние и поношение,оскорбление;соблюдение резвости ума,отказ от употребления спиртных напитков и наркотических средств,при необходимости применяется угроза наказания и воспитание;удаление вреда от муслимов ,как например,удаления препятствия с пути,по которому они следуют.
       Стыд ,или стыдливость в Шариате -это нрав,характер,который побуждает к отстранению от скверны и препятствует нерадивости в исполнении долга тому,на ком лежит этот долг.Это качество особо выделяется потому,что оно как глашатай ,призывающий к остальным шестидесяти с лишним качествам-ветвям,о которых говорится в хадисе.Стыд побуждает к страху, который удерживает человека от позора ближней и будущей жизни.Вдумайся и сделай для себя вывод из слов Пророка(мир ему и благословение)когда на его слова :"Стыдитесь Аллаха, настоящим стыдом",ему ответили:"О Посланник Аллаха воистину мы стыдимся Аллаха, хвала Ему".Посланник Аллаха(мир ему и благословение) же произнес"Нет ни это- тот кто стыдится Аллаха истинным стыдом, заботится о том, что у него на виду,и о том,что у него скрыто от глаз.И пусть вспоминает о тлене и о смерти тот, кто стремится к будущей жизни, пусть окажется тот от очарования и прелестей этой ближней жизни.Тот кто делает стыдится Аллаха истинным стыдом.
           Обитель в мире ином даруем Мы лишь тем, кто не стремится возвыситься(над людьми)на земле, а так же к нечестию.Счастливый исход- только благочестивым.(Сура,28:83аят).

Понедельник, 19 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

оворя о пользе тариката в миру и в Ахирате,сначала в кратце дадим определение слову "тарикат":что оно означает?"Тарикат"-путь познания Всевышнего посредством очищения нафса(души)от низменных качеств души и пороков сердца.
Слово Тарикат в переводе с арабского имеет значение"путь",его так же называют словом"софизм"или"тасаввуф.
      В книге"Хакаику ани тасаввуф"дается определение слову суфизм.Шейх Абу аль-Хасан Ам Шазали,да смилуется над ним Аллах,сказал:"Тасаввуф-это постепенное обучение нафса в поклонении Аллаху(аль-Убудия)".
     В каждом человеке согласно его созреванию,кругу общения,воспитанию-то усиливаются,то уменьшаются такие скрытые качества нафса,как алчность,разврат,зависть,вражда,ненависть,обман,хитрость,коварство гордость,любовь к похвале,показуха,самодовольство,стремление к власти и почету.И каждый должен стремиться обуздать их,бороться против них,чтобы они проявлялись только в той степени,которая соответствует Шариату,или не появлялись вообще!И в этом ему помогут знания и богобоязненность.Боязнь не рождается из познаний Аллаха,а для того чтобы познать,необходим духовный наставник-устаз,муршид.
     В действительности,следование за духовным наставником способствует счастью в миру,и,в Ахирате.Так как тасаввуф-это лекарство,посредством которого излечивает болезни(пороки)сердца,это дорога очищения плоти   и озарения души,это приобретение нравственных качеств и избавление от плохих,низких,порочных,это стремление к полному следованию за Пророком(мир ему и благословение)и его сподвижниками.
     Тасаввуф-это стремление к довольству Всевышнего.Его смысл заключается в том,что тот,кто хочет приблизиться к Всевышнему во всех своих деяниях,делах и мыслях,должен быть искренним,иметь чистое намерение ради Него.
     В Коране говорится:"Вознаграждения от Всевышнего удастоится лишь тот,кто совершил что- либо только ради Аллаха"(сура,"ал-Лайл",19-20 аяты.
     Тарикат-это отрешение от мирского.Смысл его заключается в отдалении сердцем от дуньи(земного)и того,что в нем находится,отдаление от того,что может отвлекать сердце от Всевышнего.В Коране говорится:"Жизнь в мире этом- лишь игра и забава.И воистину,мир будущий и есть мир вечный.Если бы они только знали!"(Сура,аль-Анкабут,аят64).
     Отрешение же от мирского означает,чтобы мы не любили мирское сердцем,не переживали за него,не стремились к нему,делая то,что противоречит Шариату и были довольны тем,что предписано нам Всевышним.
     Тарикат-это удержания сердца в любви и милосердии.Смысл его заключается в том,что каждый человек,должен проявлять любовь и милосердие к другим,возвеличивая и уважая их,как это требует Ислам.Праведный халиф Абу-Бакр(р.а) сказал:Не унижай никого из мусульман.Поистине,унижение мусульман-один из больших грехов".
     Тасаввуф-это приобретение качеств,которые были присущи Пророку(мир ему благословение),это самое высокое,к чему должен стремиться мусульманин,по отношению к мусульманам и к своему нафса.В хадисе сказано,что Аллах не смотрит на наши тела и внешний вид,а смотрит на наши сердца и деяния.
     Одним из основных действий,к которому призывает учение тасаввуф,является очищение своей плоти(нафс) и отдавания отчета себе в своих действиях.Смысл его заключается в том, что каждый кто хочет быть из числа приближённых к Всевышнему,должен давать отчет своим действиям, прежде чем Он возьмет с него отчет и должен взвесить свои деяния,прежде чем их взвесят в Судный день.
     О сказанном свидетельствуют аяты   Корана,где говорится:"Тот,кто надеются предстать пред Аллахом,пусть творит дела праведные..."(Сура ,аль-Кахф"аят110).
     Посланник Аллаха(мир ему благословение говорил):Воистину,лучше из вас тот-кто лучше в своих нравах"(аль-Бухари,Муслим).
-- 

Понедельник, 19 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Она первая войдет в рай,умма Пророка Мухаммада(мир ему).
В Сборнике хадисов   Сахих аль-аль Бухари,приводятся слова Пророка(мир ему),общий смысл которых такой:"Вы(мусульмане),остаетесь на этой земле на время,подобное времени перед закатом,до заката солнца,в то время как иудеи оставались проживать на этой земле на время, подобное времени с утра до обеда,а христиане-с обеда до наступления предзакатного часа".
    Если поразмыслить над этим хадисом,становится ясно,что прежним общинам Всевышний даровал продолжительную жизнь.Ведь по сравнению с промежутком времени с утра до обеда,данного иудеям,и с обеда до сумерек данного христианам,промежуток времени от сумерек до захода солнца данный мусульманам очень мал.И к тому же срок жизни прежних общин на много превышал срок жизни,данный общине мусульман.Жизнь некоторых насчитывала 1000 лет!К примеру,известно из истории пророков,что пророк Нух(мир ему)прожил 950 лет,призывая свой народ к поклонению Аллаху.Всевышний в Коране об этом сообщает следующим образом:"И оставался он Нух среди них тысячу лет,без пятидесяти".(сура аль-Анкабут,14 аят).Воспользовавшись столь продолжительной жизнью,разумный человек из прошлых общин имел колос сальную возможность набрать большой богаж благих деяний,который поможет ему в Судный день.Пребывание же на этом свете уммы,по сравнению с прежними общинами очень и очень малое.
    Пророк(мир ему и благословение)говорит:"Продолжительность жизни моей уммы насчитывает от шестидесяти,до семидесяти лет,и мало кто проживает дольше этого"(см."Сунануль кубка Лиль Байхакий",6759).
     Исходя из выше сказанного,кто-то может подумать:"Прошлые общины имели возможность за столь длительный срок жизни насладиться ею,вкусить все ее блаженства и услады,а так же совершить больше благих деяний,что будет большим плюсом в Судный день,в отличии от нас,которые живут только чуть больше половины века.А ведь Судный день,будет для каждого сына Адама(мир ему),к какой бы общине он не относился и за каким бы пророком он не последовал!Так почему же и нам не дали долгой жизни,чтобы и у нас была возможность насладиться мирскими благами,и накопить по больше благих дел?".
     Давайте рассмотрит,правильно ли такое суждение?Действительно ли мы обделены и лишены тех благ,которые получили прежние общины?
     Во первых,подумайте над словами Пророка(мир ему и благословение):"Бренный мир по сравнению с миром вечным настолько же ничтожен,насколько по сравнению с морем ничтожна влага остающаяся на пальце одного из вас,окунувшегося в море"(Муслим).
     Спрашивается,довольны ли вы и согласны ли про менять вечность,которую Пророк(мир ему и благословение) сравнивает с морем,на этот мир,который подобен влаге?Ведь это указывает на незначительность и ничтожность сего мира по сравнению с Тем светом(Ахират).Каким же не разумный должен быть человек,чтобы не видеть разницу и не выбрать лучшее?!
     В одном из хадусуль-кудси   говорится:"Если бы этот мир имел вес перед Всевышним хотя бы с крылышко камара , то неверующий и ни глотка бы не выпил на этом свете".
     В другом хадисе Пророка( мир ему и благословение) говорится: " Мирское- от его халяля( дозволенного) будет отчет, от харама( запретного) - наказание".
      И по этому Аллах проявил почтение к нам,дав малый срок жизни,для того,чтобы не было для нас долгих мучений и строгих отчетов,которые могут отдалить от блаженного Рая.И именно по причине того,что с этой общины не будет большого спроса,как с предыдущих общин,она первой войдет в рай.
     И поэтому Пророк сказал:"Мы последняя община пришедшая на земля,и первая которая войдет в Рай,
     Что же получается в итоге? Итог следующий: из-за ничтожности этого мира и ради возвеличив ария нашего Пророка(мир ему и благословение) Аллах дал нам короткую жизнь и сделал нас последней общиной для того, чтобы в могиле в ожидании Судного дня мы не находились дольше других общин.
     Но из-за столь краткий срок жизни некоторые, в том числе и мусульмане, обманываясь ,умудряются ослушаться Его и не задумываются о скоротечности этой жизни.
     И именно по этому Всевышний призывает нас и говори в Священном Коране:"И пусть не обманет вас эта мирская жизнь"(сура"Лукман,33аят).
     Во вторых,да,правда,что наша жизнь коротка по сравнению с жизнью предыдущих общин,но не правда что мы обделены Всевышним возможностью совершать деяния,равные деяниям прежних поколений,ссылаясь на то,что они жили дольше."Почему?"-спросите вы.Да потому,что из-за милости нашему Пророку(мир емки благословение Всевышний умножает воздаяние за наши благие поступки в семисот кратном размере и больше,чего не было в прежних цивилизациях и поколениях.

Понедельник, 19 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

   Намаз- это один из пяти столпов Ислама.В Исламе намаз имеет важное значение,
Ислам не заботится ни о каком другом поклонении, так как заботится о намазе Единому Богу,именно намаз является прямой связью между рабом и его Господом.
     Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:"Строго соблюдайте молитвы и чтите их,а особенно чтите Среднюю молитву"аль-Аср (после полуденную молитву)!Старайтесь быть смиренными в ваших молитвах и стойте перед Аллахом благоговейно".(Суро аль-Бакара",22аят).
     "Поистине,намаз для верующих предписан в установленной время"(4:103).
В сутки пять раз встает на намаз мусульманин.Он поминает и восхваляет Его,просит о помощи и наставлении на прямой путь и просит Всевышнего чтоб Он простил ему грехи.
     Главное предназначение намаза в том, чтобы верующий мусульманин был праведным и послушным рабом,совершал благое и отстранялся от греховного.
     Поэтому Всевышний сказал в Коране:
                   "Поистине, намаз от мерзости хранит и от постыдных дел оберегает".(Сура,аль-Анкабут",аят 45).
     Искренний намаз оберегает и отвращает раба от мерзостей и порицаемого,при увеличивает в нем добро и в его сердце становится богобоязненным.Эта связь должна быть прочной и постоянной.Не оставляйте намаз,кто его оставит,тот оборвет связь с господом,а кто оборвал связь с господом,не будет благ в не одном его поступке, оставленный без причины намаз выводит из Ислама,да убережет нас Аллах.
     Всевышний Аллах определил намаз(молитва)как один из главных поступков верующих и праведных людей,сказав:"Преуспели верующие в Аллаха и Его Послания,передаваемые посланниками!Исполнились их надежды!Это те , которые присоединили к своей вере добрые деяния,в сердцах своих обращались к Аллаху с молитвами и богобоязненностью и выражали полное послушание Ему".(Сура,"аль-Мумин,аяты 1,2).
     Тот кто в установленное время совершает намазы,не пропускает ни одного,пред встает перед Всевышним, восхваляя и возвеличивая Его, тот непременно ощутит в сердце глубину веры.Образ жизни его будет верным, а поступки правильными.А тот кто отвлекается совершая намаз и занят мирским,его намаз не улучшит его сердца и не исправит его образ жизни.Он погубил плод поклонения.К такому человеку относятся слова Пророка(мир ему и благословение):"Тот намаз который не препятствует   совершению мерзкого и порицаемого, только отдаляет от Аллаха.
     Всевышний и Всемогущий Аллах восхвалил людей отвечающим на Его призыв, сказав:
             "Люди ,восхваляющее Аллаха и покланяющийся   Ему в мечетях , которые Он дозволил возвести чтобы люди посещали их и поминали Его имя, ходят в мечети по утрам и вечерам.Этот мир, торговля и купля не отвлекает их от поминания Аллаха и поклонения Ему. Они совершают намаз, раздают закят,страшатся Судного дня,в который сердца будут бес покойны от волнения и страха и ожидания своей судьбы, а глаза широко раскроются   в растерянности и удивлении при виде ужасов страшной и странной картины(Сура"ан-Нур",аяты 36-37).
     Намаз,совершённый должным образом,по всем правилам и без нарушений, является признаком полноценной веры.Упущения в намазе и пренебрежение им-главные признаки лицемерия, да убережет нас от этого Аллах.
     В Коране сообщается о верующих:
                                                                    "Которые расспрашивают в райских садах друг друга о грешниках. Потом они поворачиваются к ним и спрашивают:"Что привело вас в адское пламя?"Они ответят:"Мы не совершали намаз,не кормили бедных,заблуждались вместе с заблудшими и отрицали Судный день, пока не постигла нас смерть"(Сура"аль-Муддасир",аят 40-47).

Понедельник, 19 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Принуждение и насилие не способны пробудить в людях любовь к вере,а Ислам-это религия милосердия и любви.И Умар(р.а) приводил аят из Св.Корана:"Нет принуждения в Исламе". Добро и зло не могут быть равны.Ислам никогда не признавал каких-либо форм принуждения иноверцев к принятию своей веры,с особым усердием оберегались церкви и синагоги. Нет принуждения в религии. Мусульмане и люди Писания.Нет принуждения в Исламе!Заглядывая в прошлое,мы ясно видим что среди мусульман всегда жили иудеи и христиане.У них были свои школы,они сохраняли свои культурные и религиозные особенности. Тот,кто пойдет по прямому пути,к которому призывает Коран,в Судный день будут спасены от наказаний и войдут в Рай. А те, которые ссылаются на то,что нет принуждения в вере,будут прибывать в неверии и конечно же попадут в Ад.Глупо,имея путь истины,выбирать путь неверия.
Среда, 14 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
1.Пророческие чудеса. Чудо Корана не прекращается со смертью Пророка Мухаммада(мир ему и благословение),оно является недоступным,недосягаемым и будет продолжаться до Судного дня. 2.История Абу-Ляхаба и некоторые чудеса Корана. После начала пророчества Посланник Аллаха (мир ему и благословение)некоторое время призывал людей к Исламу тайно.Затем был ниспослан аят :"Увещевай своих ближайших родственников",и Посланник Аллаха(мир ему и благословерие) поднялся ра холм ас-Сафа и воззвал:"О сыны Фихра,о сыны Адийя".Люди начали собираться,а те,которые не смогли,послали своих представителей. Посланник Аллаха(мир ему и благословение)обратился к ним:-Если я доведу до вашего сведения,что у подножья этой горы ожидает конница,собирающаяся напасть на вас,вы поверите мне?-Конечно,-ответили они-мы не слышали от тебя ничего,кроме правды.-Тогда я вас предупреждаю о предстоящем мучительном страдании.И тогда дядя Пророка(мир ему и благословение)Абу-Ляхаб сказал:-да пропади пропадом,прожигатель жизни,ты позвал нас сюда только для этого? После этого была ниспослана сура"Пальмовые волокна". (смысл):"да пропадут пропадом руки Абу-Ляхаба,и сам он пропал.Не спасло его богатство и то,что он приобрел(положение в обществе и дети).Он попадет в пламенный огонь.Жена его будет носить дрова),а на шее у нее будет плетенная веревка из пальмовых волокон"(см,Св.Коран,111). Сура 111 в Св.Коране,была ниспослана в Мекке.Она состоит из пяти аятов.Эта сура начинается сообщением о гибели Абу-Ляхаба-врага Аллаха и его Посланника-и о том,что ничто не спасет его от гибели:ни богатство,ни высокое положение,ри что либо другое.В суре содержится угроза Абу-Ляхабу,что он в будущей жизни будет ввергнут в огонь,где он будет гореть.Такому же мучению подвергрется и его жена,для которой приготовлен и другой вид мучения:вокруг ее шеи булет завязана веревка,за которую ее будут ташить в огонь,для ужесточения наказания за то,что она причиняла Посланнику вред и стремилась оскорбить его и порочить его Пророческую миссию.И стоит заметить нам,что эта сура была ниспослана ущу при жизри Абу-Ляхаба.
Среда, 14 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ваша нетерпеливость стала причиной поражения в бою بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ أَوَلَمَّا أَصَابَتْكُم مُّصِيبَةٌ قَدْ أَصَبْتُم مِّثْلَيْهَا قُلْتُمْ أَنَّى هَذَا قُلْ هُوَ مِنْ عِندِ أَنْفُسِكُمْ إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Сура «Али Имран», аят 165) Во время сражения при Бадре мусульмане обладали меньшим количеством воинов, оружия и снаряжения по сравнению с мушриками, но они все же победили своих врагов. Потому что им помогал Аллах, за которого они сражались, и вместе с ними воевал Посланник Аллаха Мухаммад (с.а.в.). Мусульмане надеялись на такую же победу и в сражении при Ухуде. Посланник Аллаха сообщил им, что Аллах не пожалеет своей поддержки, если они будут терпеливыми и будут воздерживаться от неправильных действий. На первый взгляд, ничего не изменилось. Они вновь вышли сражаться на пути Аллаха, и снова рядом с ними был Посланник Аллаха (с.а.в.). они надеялись с дозволения Аллаха победить выступивших против них врагов. Однако все вышло совсем не так, как они надеялись. Мусульмане потерпели сокрушительное поражение от войска мушриков, прибывших из Мекки с целью уничтожения Ислама и всех мусульман. Что же могло стать причиной этого поражения? Почему они победили при Бадре, а сейчас потерпели поражение? В сознании мусульман крутились подобные мысли, и они настойчиво искали ответ на вопрос: «Откуда это свалилось на наши головы?» И тогда Всевышний Аллах ответил им словами: «Скажи: “Оно (несчастье) от вас самих”». То есть, ищите причину поражения не где-то в стороне, а в самих себе. По сути, ответ был очевиден, но его трудно было найти в той суматохе. В аяте обращается внимание на одну ошибку, которую мусульмане совершили во время боя, и одновременно их предупреждают о недопустимости впредь подобных ошибок. Эта катастрофа произошла не потому, что ваши враги были сильнее. Аллах тоже не отказался от своего обещания помогать вам. Ведь в начале сражения вы одержали верх. Вспомните, до победы оставалось совсем недолго. Но случилось нечто такое, что все вдруг резко изменилось. Это изменение произошло внутри вас, когда вы пошли против рекомендации Аллаха и Его Посланника быть терпеливыми и богобоязненными. Ваши лучники не выполнили приказ Пророка, самовольно оставили свой пост и броси-лись собирать трофеи. Вот именно в этом заключается причина произо-шедшей катастрофы. Не ищите других причин на стороне. Ваша нетерпеливость стала причиной поражения в бою. Несомненно, победа – от Аллаха. У Аллаха достаточно могущества, чтобы привести к победе или вынудить к поражению.Если бы Аллах пожелал, Он привел бы мусульман к победе, несмотря на все их ошибки. Однако это противоречило бы установленным Им мире законам. Даже пророки не являются исключением от этих установлений Аллаха. Так, в этом сражении Посланник Аллаха получил удар мечом, и у него была ранена щека,аброшенным камнем у него выбили один зуб. Таким образом мусульмане вкусили горечь поражения и получили серьезный урок, чтобы в дальнейшем не повторять подобных ошибок. А еще в этом аяте содержится один важный момент. Напомнив мусульманам о победе при Бадре, в то же время их предупреждают о недопустимости одностороннего взгляда на подобные события. Мусульман призывают рассматривать эти два события в сравнении и делать из этого правильные выводы. Как уже говорилось выше, мусульмане при Бадре уступали мушрикам в количестве войска, оружия и снаряжения, но смогли нанести врагу ощутимый урон. Семьдесят человек были убиты и столько же взяли в плен (Бухари, “Книга военных походов”, 10). А число шахидов со стороны мусульман было четырнадцать. В сражении при Ухуде семьдесят мусульман стали шахидами (Бухари, “Книга военных походов”, 26). В аяте обращено внимание на эти факты. Islam-Today
Суббота, 03 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Абу Язид Бастами Тайфур бин Иса бин Адам (да будет свята его душа) родился в 804 году в местности Бастам. Он был глубоко верующим человеком, оставившим мирское ради служения Всевышнему Аллаху и обладал глубоким пониманием наук. Однажды, когда он в одиночестве поклонялся Аллаху, вдруг услышал внутренний голос: "О Абу Язид! Отправляйся в монастырь Сами‘ан и побудь с монахами в день их праздника жертвоприношения. Это имеет большое значение". Я ответил: "Упаси меня Аллах от этого! Я не могу так рисковать (т.е. боюсь впасть в грех)". Ночью, во сне, Абу Язид опять услышал этот голос. Он проснулся, дрожа от страха. Голос сказал ему, чтобы он не боялся, потому что он из высокочтимых авлия и его имя записано среди выдающихся людей. Также было сказано, чтобы он переоделся в монашескую одежду. За это ему не будет никакого греха и порицания. Абу Язид (да будет свята его душа) встал рано утром, поспешил последовать приказу, надел одежду, которую ему было велено, и отправился в монастырь Сами‘ан. Когда пришел их настоятель, монахи собрались вместе, чтобы послушать его. Но он не смог выговорить ни слова, будто у него во рту застрял кусок железа. Тогда монахи обратились к нему: "Почему ты молчишь, о настоятель?! Мы слушаем тебя и следуем за тобой". Он ответил им: "Я не могу говорить, потому что среди вас находится последователь Мухаммада (мусульманин). Он пришел испытать вашу религию". Тогда монахи воскликнули: "Покажи его нам, и мы убьем его!". Священник ответил: "Не убивайте его, пока он не докажет преимущество своей религии". Я хочу испытать его и расспросить о его религии. Если он сможет переубедить нас, мы его оставим в живых, а если не сможет объяснить преимущество своей религии, то мы убьем его. Поистине, при испытании человек унизится или возвысится". Монахи сказали ему: "Поступай так, как считаешь правильным. Мы собрались здесь только для того, чтобы получить пользу". Священник воскликнул: "О магометанин! Встань, чтобы мы увидели тебя". Абу Язид встал, не переставая при этом поминать Аллаха. Священник обратился к нему: "О магометанин! Я хочу задать тебе вопросы. Если ты дашь на них полный ответ, мы последуем за тобой, а если не сможешь – то убьем тебя". Абу Язид (да будет свята его душа) сказал: "Спрашивай, что хочешь. Аллах свидетель тому, что ты говоришь". Монах спросил: – Расскажи о Единственном, которому нет подобного. – Это Единственный в своей сущности Всемогущий Аллах, – ответил Абу Язид. – Расскажи о двух вещах, которым не дано третьего. – Это день и ночь, – ответил Абу Язид и привел аят из Корана (сура "Исра’", аят 12). – Расскажи о трех вещах, в которых нет четвертого. – Это 'Арш, Курс и Перо (Калам). – Расскажи о четырех вещах, в которых нет пятого. – Это ниспосланные Аллахом книги: Таврат (Тора), Инджил (Евангелие), Забур (Псалтырь) и Коран. – Расскажи о пяти вещах, в которых нет шестого. – Это пять обязательных намазов, возложенных на каждого мусульманина. – Расскажи о шести вещах, в которых нет седьмого. – Это шесть дней, которые Аллах упомянул в Коране (сура "Каф", аят 38). (Дни, в течение которых Аллах создал небеса и земли и все, что между ними). – Расскажи о семи вещах, в которых нет восьмого. – Речь идет о семи небесах, о которых Аллах говорит в Коране (сура "Аль-Мульк", аят 3). – Расскажи нам о тех восьми вещах, в которых нет девятого. – Это ангелы, которые несут на себе ‘Арш. – Расскажи нам о тех, количество которых девять. – Это группа из девяти человек, которые несут смуту на земле. В Коране упоминается об этом (сура "Нахль", аят 48). – Расскажи о совершенных десяти вещах. – Это десять дней поста, которые соблюдают совершающие Хадж и Умру при отсутствии жертвенного животного. В Коране есть аят об этом (сура "Аль-Бакара", аят 196). – Расскажи о тех, количество которых одиннадцать. – Это одиннадцать братьев Юсуфа. В Коране есть об этом аят (сура "Юсуф", аят 4). – Расскажи о двенадцати вещах, в которых нет тринадцатого. – Это количество месяцев в году. В Коране упоминается об этом (сура "Тавба", аят 36). – Какие они – тринадцать вещей, в которых нет четырнадцатого? – Это видение Юсуфа (мир ему). В Коране есть аят, в котором Юсуф (мир ему) говорит своему отцу, что он увидел во сне 11 звезд, солнце и луну, которые совершили ему земной поклон (сура "Юсуф", аят 4). – Расскажи нам о людях, которые солгали, но войдут в Рай, и о тех, которые говорили правду, но попадут в Ад. – Те, кто солгал, и войдут в Рай, – это братья пророка Юсуфа (мир ему). В Коране есть об этом аят (сура "Юсуф", аят 17). А те, которые говорили правду, но попадут в Ад, – это иудеи и христиане, как об этом говорится в Коране (сура "Аль-Бакара", аят 113). – Что рассеивает прах и пыль? – Их рассеивают четыре ветра. – Что является несущим бремя? – Это дождевые тучи, которые несут воду. В Коране есть аят (сура "Аль-Бакара", аят 164). – Что плавает с легкостью? – Это корабли, которые с легкостью скользят по гребням волн. – Кто они, которые доносят людям ризки Аллаха? – Это ангелы, которые распределяют людям пропитание, предназначенное им с середины месяца Ша‘бан на текущий год. – Что дышит без души? – Без души дышит утро. В Коране об этом говорится в суре "Таквир", аят 18. – Расскажи о четырнадцати вещах, которые разговаривали с Господом миров. – Это семь небес и семь земель, – сказал Абу Язид и привел аят из Корана, подтверждая свои слова (сура "Фуссилат", аят 11). – Чья могила ходила с покойником? – Могила, которая ходила с покойником, – это кит, проглотивший пророка Юнуса (мир ему). – Что за вода, которая не была ниспослана с небес и не вышла из земли? – Эта вода – пот лошади, которую отправила Билкис в стеклянном сосуде пророку Сулейману (мир ему). – Расскажи нам о тех пятерых, которые не были рождены (не вышли из утробы матери и из спины отца). – Это баран из Рая, который был принесен в жертву вместо Исмаила, верблюдица Салиха, змея Мусы, Адам и Хава (мир им). – Расскажи о первой крови, которая была пролита на землю. – Первая кровь, пролитая на землю, – это кровь Хабила, который был убит Кабилем. – Расскажи о том, что Всевышний создал, а затем купил. – То, что создал Аллах, а потом купил, – это душа уверовавшего (сура "Тавба", аят 111). – Расскажи о создании Аллаха, которое Ему впоследствии стало самым ненавистным. – Это рев осла. В Коране об этом говорится в суре "Лукман", аят 19. – Расскажи о том, что создал Аллах и чему придал большое значение. – Это коварство женщины. В Коране говорится об этом (сура "Юсуф", аят 28). – С чего было спрошено Аллахом из Его созданий? – Это посох пророка Мусы (мир ему) (сура "Таха", аят 18). – Кто самая достойная из женщин? – Самая достойная – это Хава – мать всего человечества, потом Хадиджа, затем Айша, Асият, Марьям – дочь Имрана и потом Фатима аз-Захра – дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). – Расскажи о наиболее высокочтимых реках. – Это Сайхух (река на юге Турции), Джейхун, Тигр, Евфрат и Нил. – Какая гора самая высокочтимая? – Самая высокочтимая гора – это гора Тур. – Расскажи о самом почитаемом животном. – Самое почитаемое животное – это лошадь. – Какой месяц самый высокочтимый? – Это месяц Рамазан, в котором был ниспослан Коран. – Расскажи о самой высокочтимой ночи. – Самая высокочтимая ночь – это ночь Лайлат-уль-Кадр. В Коране говорится, что ночь Лайлат-уль-Кадр лучше, чем 1000 месяцев (сура "Кадр", аят 3). – Какая самая большая беда? – Самая большая беда – это Судный день. – Расскажи о дереве, у которого 12 веток, на каждом из которых 30 листьев, на каждом листке 5 цветков – два под солнцем, а три в тени. – Дерево – это год, ветки – это месяцы, листья – это дни, а что касается пяти цветков – это пять намазов днем и ночью, 3 из них под тенью – это вечерний, ночной и утренний намазы, а 2 под солнцем – это обеденный и послеобеденный намазы. – Расскажи о той вещи, у которой нет души и которой не вменялось в обязанность совершение хаджа, но которая совершила хадж и таваф (обход Ка‘абы). – Это корабль пророка Нуха (Ноя). – Сколько было пророков и какое количество из них были посланниками? – Количество пророков – 124 тысяч, из них посланников было 313. – Расскажи о четырех различных вещах, у которых разные цвет, вкус и одна основа. – Это глаза, нос, рот и уши. Слезы, которые идут из глаз, – соленые, вода изо рта – сладкая, вода из носа – кислая, а вода из ушей – горькая. – Расскажи о "накире", "китмире" и "фатиле". – Накир – это бороздка на косточке финика, китмир – это скорлупа яйца, фатил – это содержимое косточки. – Что означает собачий лай? – Собачий лай означает следующее: "Горе обитателям Ада от гнева Всевышнего". – Что означает рев осла? – Осел ревет, когда видит шайтана, и его рев сообщает о том, что Аллах проклинает раздоры, ссоры, которые сеет шайтан. – Что означает мычание быка? – В мычании быка заключено следующее: "Хвала Всевышнему Аллаху". – Что означает ржание лошади? – В ржаньи лошади содержится мольба к Аллаху, чтобы Он ее сохранил. – Что означает рёв верблюда? – Рев верблюда означает следующее: "Всевышний мне достаточен как Надежда и Опора". – Что означает крик павлина? – В павлиньем крике содержится аят из Корана (сура "Таха", аят 5). – И Абу Язид прочел этот аят. – Что означает трель соловья? – В соловьином пении содержится аят из Корана (сура "ар-Рум", аят 17). – Что говорит лягушка в своем тасбихе-восхвалении? – Слава Тому, Кому поклоняются, слава Могущественному. – Что означает колокольный звон? – Поистине, Аллах Пречист, о сын Адама! Смотри на этот мир, на запад и на восток. Есть что-нибудь на этом свете, что остается навечно? – Кому Аллах ниспослал Свое откровение (вахью)? Они не люди, не джинны и не ангелы. – Это пчелы. Об этом свидетельствует аят в Коране (сура "Ан-Нахль", аят 68). – Куда уходит ночь, когда наступает день, и куда уходит день, когда наступает ночь? – Оба они бывают скрытыми в знаниях Всевышнего Аллаха. Абу Язид спросил: – У вас остались вопросы? Священник ответил: – Нет у нас больше вопросов. – Расскажи теперь ты о ключе от небес и Рая, – обратился Абу Язид к священнику. Священник замолчал. Монахи стали роптать. – Ты задал ему много вопросов, и он ответил на все вопросы, а он задал тебе всего лишь один вопрос, на который ты не смог ответить, – обратились они к священнику. – Я мог бы ответить на этот вопрос, однако я побоялся, что вы не согласитесь со мной, – ответил им священник. Монахи сказали: – Мы примем твой ответ, каким бы он ни был, потому что ты наш руководитель. И тогда священник промолвил: – Ключом от небес и Рая являются слова "Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах" (Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник). Услышав этот ответ, все 500 монахов приняли Ислам, разрушили монастырь и на его месте построили мечеть. После этого Всевышний Аллах сказал Абу Язиду посредством внушения (ильхам): "Я обязал тебя один раз надеть одежду монаха, а ты ради Меня 500 монахов привел к Исламу". О Аллах! Сделай нас из числа любящих Тебя и Твоих авлия. Аминь! "Абу Язид аль-Бастами и его история с настоятелем монастыря Сами‘ан". Мухаммад Абдуррахим. - Дамаск 1987.
Суббота, 03 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика