Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (610)

Ислам – религия истины. Я каждый день благодарю Всевышнего Аллаха за то, что я родилась в мусульманской семье – в семье, в которой главной позицией является уважение к религии Всевышнего, к Священной книге, друг к другу. Благодарю за каждый вдох и выдох, который я сделала будучи мусульманкой. Многие даже не задумываются о том, что значит «истинное счастье»; некоторые связывают это словосочетание с нескончаемыми богатствами, другие – со славой и публичностью, а верующие связывают этот термин с поклонением Всевышнему Аллаху, и, поверьте, это действительно так! Это поклонение, при котором все мысли о земном отставлены на нижнюю полку. Одно из самых приятных явлений в Исламе – упование только на Творца! Мне очень нравилось наблюдать, как ряды мусульман в разных странах пополняются. Одна из распространённых причин принятия Ислама – упование на Всевышнего, заключающееся в том, что всё хорошее и плохое в жизни происходит лишь по Его Воле и нельзя этому противостоять или находить «виноватого», можно лишь смириться! Мольба к Всевышнему – одна из милостей, ниспосланная Его рабам. Я не раз сталкивалась с разными препятствиями,но утешение приходило, можно сказать, мгновенно, потому как оно приходило с ответом на мольбу! Пожалуйста, не гордитесь и не стыдитесь просить Аллаха, и Он обязательно ответит! Я действительно счастлива!!! Счастлива благодаря Исламу! Пишу не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы верующий, читающий эти строки, никогда не сомневался в истинности своего пути, выбирая Ислам! А тем, кто ещё сомневается в пользе принятия Ислама, желаю, чтобы они сделали правильный выбор! На написание этой статьи меня вдохновил случай, произошедший с моей знакомой. Она родилась в мусульманской семье, но, к большому сожалению, не хотела придерживаться норм Ислама. Несмотря на все уговоры богобоязненных родителей, девушке не хотелось связывать свою жизнь с Исламом. Родители сильно огорчались этому обстоятельству,но однако смирились с этим... Прошло некоторое время, и девушка вышла замуж за парня, который оказался, как бы это помягче сказать, не очень богобоязненным. День за днём атмосфера в этой семье накалялась и наконец привела к разводу. Родители девушки не приняли её, потому что она вышла замуж за человека, который, как им тогда казалось, был недостоин их дочери, но из-за желания их любимой дочурки им пришлось согласиться на свадьбу. А узнав про развод, они и вовсе рассердились на дочь и не пустили на порог дома. Вот что я знала о ней до недавнего времени.День, когда я встретила её снова, можно сказать, изменил моё отношение к Исламу – к Великой Вере, к Вере Спасения, к Вере Истины. Эта девушка изменилась в лучшую сторону. Альхамдулиллях! Вы не поверите, на какой-то момент мне показалось, что она светилась нуром; она была одета в хиджаб, взгляд её был опущен. Чуть слышный милый голос рассказал мне о том, какие перемены с ней произошли; как ей – капризной девушке – было трудно осваиваться на чужбине, в то время как все родные и близкие от неё отказались. Рассказала она и о том, как ей помогла одна мусульманская семья, своим примером показавшая религию братства, которую ей захотелось принять и уже никогда не расставаться с Исламом! Эта мусульманская семья помогала и поддерживала её во всём и даже помогла ей помириться с родителями! А главное, в чём девушка призналась с сожалением, это в потраченных днях без Ислама; она сказала, что если бы ей далось прожить жизнь снова, она бы ни на миг не забывала о Творце. (В такие моменты сильнее убеждаюсь в безграничному величии Творца, Его безграничной Милости.) Единственное,чем мы можем изменить к лучшему-мольба к Всевышнему Аллаху.Молитесь и обязательно будете услышанными!Уповайте на Аллха! Всех благ вам и счастья в обоих мирах.Амин!
Пятница, 01 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Одной из основных обязанностей человека, которую он должен соблюдать в отношении окружающих, является наставление их на путь истины, предостережение от греховного, недостойного и призыв к благому. Подобное действие, безусловно, благотворно сказывается на оздоровлении общества, укреплении моральных его устоев. Всевышний в Своей священной Книге говорит о том, что верующие должны творить добро и остерегать близкого от запретного (смысл): «Пусть будет из вас одна группа, которая призывает к добру и предостерегает от греховного, и ей будут принадлежать блага потустороннего мира (Ахира)» (сура «Алу Имран», аят 104). В этом аяте Создатель повелевает верующим призывать своих братьев к добру и предостерегать их от запретного. Здесь же говорится о получении вознаграждения в ином мире. В следующем аяте Господь проклинает людей, неуверовавших и не признавших пророков Давуда (Давида) и Ису сына Марьям (Иисуса) (мир им). А причиной этому послужило то, что в этих общинах не руководствовались озвученными выше принципами (смысл): «Они (Бану Исраиль) не запрещали друг другу совершение запретного, о какая мерзость в их поведении» (сура «Маидат», аят 78-79). В другом аяте Милостивый Аллах, восхваляя общину (умму) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение),напоминает нам (смысл): «Вы являетесь самой лучшей уммой из всех людей, которых Я создал, которые призывают к добру и предостерегают от запретного» (сура «Алу Имран», аят 110). Также в Священном Коране Всевышний призывает (смысл): «Вы помогайте друг другу в совершении благих деяний и в предостережении от запретного, но не помогайте в совершении греховного и переходе границ,установленных Аллахом» (сура «Маидат», аят 2). Господин всех творений, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) по этому поводу говорит: «Все благие деяния по сравнению с джихадом на пути Аллаха также малы, как капля мала океана. И все благие деяния вместе с джихадом на пути Аллаха малы по сравнению с призывом своих братьев к добру и предостережением их от запретного также, как капля ничтожна перед океаном». Только задумайтесь о разнице между остальными благими деяниями и призывом своих единоверцев к совершению добра и предостережению их от запретного. Как же она велика! Конечно же, любое богоугодное дело будет высокочтимым, поскольку Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)уподобляет человека, занимающегося призывом своих братьев к добру и предостережениям их от запретного, особенно в такое смутное время, свидетелями которого мы с вами являемся) тому, кто держит в руках горячий уголь. А как нам известно, держать в руках горячий уголь – это далеко нелегкое дело, так же как и призыв своих братьев к добру и предостережение их от запретного это вовсе не легкое дело. Однажды Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к своим сподвижникам, сказал: «Вы не сидите на дорогах, остерегайтесь этого!» Сподвижники ответили ему, что им необходимо там сидеть, что это место их сбора и обсуждения дел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал им: «Если вы не можете, то дайте тогда дороге её дань». Когда сподвижники спросили об этой дани, Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Данью дороги является сохранение взора от запретного, недопущение вреда и призыв к добру, предостережение от недозволенного». Сподвижник Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка Мухаммада: «О, Посланник Аллаха,существует ли другой джихад, помимо джихада с неверными?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «У Всевышнего Аллаха есть живые муджахиды, которые ходят по земле, получают удел от Всевышнего Аллаха, более почтенные, чем муджахиды, павшие на войне с неверными. Ими Всевышний Аллах гордится перед ангелами. Даже Рай для них украшают как Уммусалама для Пророка (мир ему и благословение)». И тогда Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил: «Кто они, о, Посланник Аллаха?», Пророк (мир ему и благословение) промолвил: «Это те, которые повелевают добро и предостерегают людей от запретного, испытывают взаимную любовь и взаимоуважение, основанные на искренних чувствах ради Всевышнего Аллаха, а также ненавидящие искренно ради Аллаха кого-то из-за недозволенных поступков, совершаемых ими». Подумайте только, какое величие предписано нам Всевышним Аллахом за направление людей на путь истины и удержание их от запретного. Пророка (мир ему и благословение)». Один из великих сподвижников Хузайфат (да будет доволен им Аллах) сказал: «Наступят такие времена, когда мертвый осел будет более любим людям, чем правоверный, повелевающий добро и предостерегающий от запретного». Наше время и хаос, царящий в наши дни, и есть тому подтверждение. Условия призыва Однако для осуществления просветительской деятельности, призыва к благому и предостережения от порицаемого,существуют определённые правила. Если мы начнём проводить работу без их соблюдения, результата не достигнем. Любой мусульманин, прежде чем предостерегать кого-либо от совершаемого поступка, должен учитывать три условия: 1. Предостерегаемое действие должно быть греховным, будь то большим грехом или малым. От негреховного, мы не вправе предостерегать. 2. Грех должен быть совершаемым этим человеком открыто. Следить за человеком и выявлять его грех, который он скрывает, категорически запрещено. Так как в Коране сказано (смысл): «Не следите друг за другом, выявляя недостатки, грехи». (49:12). 3. Грех должен быть известным, не таким, который считается греховным только по определённому иджтихаду(мазхабу). Например, последователь правовой школы (мазхаба) имама аш-Шафии не имеет право запрещать последователям правовой школы имама Абу-Ханифы того, что не является запретным в их мазхабе. Что касается запрета греховного, считающегося таковым во всех четырех мазхабах, то в этом нет никакого запрета. Формы предостережения от греховного: 1. Аккуратное, спокойное, вежливое объяснение совершающему недозволенное, что этот поступок греховен в Исламе. Такой подход применяется к человеку, который не знает, что его поступок является грехом. 2. Предостерегать человека, совершающего грех, по хорошему, при помощи проповеди и призыва устрашиться кары Всевышнего Аллаха. Так нужно поступать по отношению к тому, кто осознаёт греховность совершаемого им поступка, но всё же не прекращает так поступать. 3. Проявлять строгость в словах при предостережении. Такая форма диалога-наставления применяется, когда человек не внимает проповеди и игнорирует всяческие наставления. При этой форме необходимо соблюдать два правила этикета: первое – прибегание к строгой форме по необходимости, после того, как были использованы мягкие методы и они не дали результатат; второе – предостерегать правдиво и доходчиво, чтобы не пришлось использовать более грубую форму речи. 4. Физическое препятствие совершаемому греху. На применение таких мер предостережения людей от порицаемого не имеют право простые, обычные люди, из-за вероятности провоцирования смут и беспорядков. Эта форма предписана и может быть применена только представителями власти. Да сохранит нас Аллах от такого наказания,и даст нам силы повелевать добро и предостерегать от порицаемого.Амин!
Пятница, 01 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Вторник, 22 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
От которых автоматически исходят все остальные решения религии Аллаха. Именно в этом счастье и спасение человека в обоих мирах: 1) Сохранение свой Религии Смысл этого пункта заключается в том, чтобы человек остерегался попадания в неверие и в вероотступничество. Так, соблюдать и не принижать все обязательные предписания Аллаха, остерегаться и не умалять запреты Всевышнего, например, оставление обязательного, не считая его обязательным или совершение запретного с убеждением,что оно не запретно. 2) Сохранение разумной души Здесь речь о сохранении человеческой безвинной жизни, пусть это ребенок или сумасшедший. Исключается животное, у которого нет разума, потому как некоторых из них дозволено употреблять в пишу, заколов в соответствии с Исламом. Существование кровной мести позволяет сохранять жизнь невинным людям: зная о суровости наказания за убийство, нормальный человек вряд ли посягнёт на чужую жизнь. В этом – мудрость Аллаха Всезнающего, ведь Он лучше знает, что полезнее для своих творений. 3) Сохранение имущества В этом пункте говорится о сохранении своего законного имущества, которое он приобрёл честным путём, например,куплей-продажей или в результате дарения от расточительства и траты на запретное Если человек своровал или же ограбил, то за это есть предусмотренное наказание в Исламе. Это наказание гарантирует сохранение имущества, потому что под страхом неотвратимости наказания человек не будет воровать или грабить. 4) Сохранять потомство Сохранение потомства от всяких греховных примесей или болезней осуществляется запретом совершения прелюбодеяния, то есть внебрачных половых контактов, за нарушение которого установлено соответствующее наказание. 5) Сохранение разума Мусульманин обязан предохранять от помутнения свой разум из-за воздействия алкогольных и других одурманивающих веществ. Конечно, также и от физического воздействия извне, например, удара каким- ни будь предметом и т.д. Чтобы человек воздерживался от этого и сохранял свой разум, есть определённое установленное Исламом наказание за нарушение этого пункта. 6) Сохранение чести Это означает выработку в себе качеств, являющихся похвальными и избавление от порицаемых. То есть не выставлять себя на посмешище, совершая непристойные и мерзкие дела, не задевать честь других, например,наговаривать на кого-либо. Если человек будет следовать этим пунктам, то он сохранит и себя от вреда людей, и других от вреда, исходящего от него самого, а в этом есть счастье в обоих мирах. Да наделит Аллах нас вечным счастьем в Раю.
Понедельник, 21 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Дорогие братья, между нами нет превосходства одного из нас над другими, кроме как в богобоязненности. Мы не превосходим друг друга богатством, не превосходим силой, а именно богобоязненностью. Как в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Нет превосходства одного из вас над другими, кроме как в богобоязненности». Всевышний Аллах в суре «Аль-Имран» говорит (смысл): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом». Как же бояться должным образом? В толковании этого аята учёные говорят: «Бояться должным образом – это подчиняться повелениям Аллаха, остерегаться греховного, многократно поминать Аллаха, также вспоминать блага Аллаха и делать шукру». Муъмин – это тот, кто боится Аллаха телом и душой, совершает поклонение ради Него, без показухи и лицемерия. Также верующий это тот,который боится наказания Всевышнего и запрещает себе следовать страстям. Именно о таких верующих идёт речь в аяте, где Всевышний Аллах говорит: «Поистине богобоязненные будут в спокойствии в Судный день, когда другие находятся в отчёте, и у них перед Аллахом будет высокая степень». В Коране почти каждый аят призывает нас к богобоязненности, призывает к многократному поминанию Всевышнего Аллаха и Его благ, которые Он дал рабам. Что касается хадисов, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда тело человека содрогается от боязни перед Всевышним, его грехи слетают подобно тому, как листья слетают с дерева». В другом хадисе говорится: «Когда из глаз верующего текут слёзы от страха перед Аллахом,даже если эта слеза размером с голову мухи, Аллах запретит огню коснуться его тела». Саид бин Мусаяб рассказал, что Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) и Абу- Хурайра (да будет доволен им Аллах) пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: «О Посланник Аллаха! Кто самый знающий из людей?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Самый знающий – это самый разумный». Затем они спросили: «Кто самый поклоняющийся из людей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самый разумный». И третий раз они спросили: «Кто самый почётный из людей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ещё раз повторил: «Самый разумный». Потом они сказали: «О любимец Аллаха! Разве разумный не тот, у которого щедрая рука, красноречивый язык и достоинство перед людьми?» На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)ответил: «Самый разумный – это самый богобоязненный, если даже в этом мире он будет самым униженным». В хадисе, переданном от Тирмизи, говорится: «Нет капель более любимых для Аллаха, чем слезинки, которые текут из глаз раба в страхе перед своим Создателем». Великий учёный, факих Абу-Лайс пишет: «Признак богобоязненности выявляется в семи вещах. Первое – это язык. Человек должен сохранить свой язык от лжи, клеветы, сплетен и от лишних, ненужных разговоров. Вместо этого он обязан занять себя чтением Корана,изучением исламских наук, совершением хороших проповедей, повелевая добром и остерегая людей от греховного. Второе – это сердце. Мусульманин должен убрать из сердца вражду к мусульманам, также он должен отчистить сердце от зависти к своим братьям по вере. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зависть сжигает хорошие деяния, как огонь сжигает дрова». Третье – это сохранение глаз. Он должен сохранить свои глаза от тех мест, которых Всевышний делал запретным. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Кто наполнит свои глаза харамом, запретным, Всевышний Аллах наполнит его глаза в Судный день огнём». Четвёртое – это живот, раб Аллаха должен сохранить свой живот от попадания харама в его желудок. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда попадает один кусок харама в желудок человека, все ангелы на небесах и на земле проклинают его, пока этот кусок находится в его животе. А если он умрёт так, то местом его прибытия становится ад». Пятое – это руки. Богобоязненный раб должен уберечь свои руки от харама. Наоборот,он должен использовать их для поклонения, для помощи своим братьям. От Каба передаётся: «Всевышний создаст в раю дом из драгоценных камней, в котором будет семьдесят тысяч комнат, и в этот дом будут заходить только те люди, перед которыми поставили запретное, но они оставили его, боясь Аллаха». Шестое – это ноги. Ноги являются одним из больших благ Аллаха. Если мы используем их для ослушания, то мы являемся неблагодарными за блага, т. е. не делающими шкуру .Ноги нам даны, чтобы мы ходили, искали пропитание дозволенным путём. Седьмое – это ихлас, искренность в поклонении. Раб, который боится Аллаха, должен делать поклонение в ихласе, сердцем, а не для показухи. Если человек следует этим пунктам, то он входит в число богобоязненных, которых Всевышний обрадовал в аятах. Пусть Аллах даст нам тавфик делать поклонение в ихласе, ради Аллаха, не преследуя мирские цели.Амин!
Среда, 16 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В современной жизни очень редко кто может обойтись без денежных долгов. У каждого, наверное, была в жизни ситуация, когда ему срочно нужны были деньги, но своих или не было или просто не хватало, и приходилось просить в долг у родных или знакомых. На эту тему есть много пословиц и поговорок, например: «Если хочешь потерять друга, то дай ему в долг». Эту фразу тоже взяли не с потолка, значит, на это была причина. В наше время часто встречаются ситуации, когда неоплаченный долг становится причиной прекращения дружбы или вообще разрыва родственных связей, и это в лучшем случае, а иногда дело доходит и до криминала. Некоторым людям даже часто приходится брать в долг не потому, что им так хочется, а потому, что на это их вынуждает жизнь, так как им не хватает на жизненно необходимое. Это тот случай, когда человек обязан дать взаймы: когда просят по крайней нужде, например для пропитания семьи, и те, у него нет других вариантов. Но есть такой контингент людей, которые, на первый взгляд, достаточно хорошо живут, имеют хороший автомобиль, огромный дом, но в то же время он в долгах как в шелках, и все его так называемые «кормильцы» пытаются его найти и узнать, когда он им вернёт то, что должен. Он находит тысячу отговорок, берёт у них отсрочку и дальше начинает занимать деньги, а тем временем продолжает вести развлекательный образ жизни,практически ни в чём себе не отказывая. Такого человека уже можно назвать психологически нездоровым, и главная его болезнь – безответственность. Есть и такие,которые берут в долг и с самого начала не собираются ничего возвращать, то есть кидают своего кредитора и в окружении друзей гордятся этим, не понимая, что в этом положении он сам себя унижает, будучи перед кем-то в долгу. Обращаясь к таким людям, хотелось бы напомнить следующее. Переселяясь в Медину, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), понимая всю опасность ситуации, оставил сподвижника Али (да будет доволен им Аллах), чтобы тот вернул всё доверенное на хранение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) имущество. Ведь, несмотря на ненависть мекканцев, они доверяли ему больше, чем кому бы то ни было. Давайте задумаемся. Оставить сподвижника и двоюродного брата в одном лице в своём доме, понимая и будучи уверенным, что ночью там находиться будет опасно! Что могло заставить пойти на столь рискованный шаг? Доверенное ему имущество, которое оставалось на хранении у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Когда у сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) спросили: «Боялся ли ты кого-либо из людей?» – он ответил: «Да, я испугался взгляда человека, которому я должен был деньги». Хотя, как известно, этот сподвижник славился помимо своей богобоязненности и следования пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) своим мужеством и храбростью. Это не означает, что Али (да будет доволен им Аллах) испугался кредитора! Нет, он испугался того, что может умереть, так и не вернув ему долг. Наверное, многие знают об уровне шахидов в Исламе. Так вот, даже им не прощается долг, если они имели возможность и не отдали, либо не записали в завещании, так как Абдуллах бин Амр бин аль-Ас (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шахиду прощается всё, кроме долга» (Муслим – Хаким – Ахмад). В хадисе сказано, что в Судный день могут быть прощены грехи человека, но не долги. Тот, кто должен деньги на этом свете, будет за него расплачиваться в Судный день, и за каждый долг он будет расплачиваться своими благими деяниями, а когда они закончатся, те, кому он должен, будут отдавать ему свои грехи. Таким образом, тот, кто жил на этом свете припеваючи и не закрывал свои денежные долги, в Судный день может оказаться банкротом. Пусть Аллах поможет всем мусульманам избегать долгов перед людьми и стараться уменьшать долги перед Всевышним. Амин!
Среда, 16 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Первое и минимальное, что необходимо знать начинающему пост Пост является одним из пяти столпов Ислама и, несомненно, несёт в себе огромную пользу для тех, кто его соблюдает. Сказано: «Пост – это щит, защищающий от огня Ада». И для того,чтобы этот «щит» защитил нас от геенны огненной, нужно следить за его исправностью и целостностью. Благословенный Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У каждой вещи есть закят, а закят с тела – это пост». Учитывая важность данного вида поклонения, нужно иметь знания о его первостепенных правилах. Пост– это воздержание в дневное время суток от умышленного и неумышленного введения чего-либо во внутреннюю полость, а также воздержание от намеренного исполнения интимных потребностей. В Шариате дневным временем считается промежуток между рассветом и полным заходом солнца. Соответственно, это считается временем для начала и завершения поста каждого отдельно взятого дня. Пост имеет несколько разновидностей, но обязательным является только пост месяца Рамазан, как своевременный, так и возмещаемый. Для того чтобы считать обязательным соблюдение поста для человека, необходимо наличие у него следующих условий: он должен быть мусульманином, разумным,совершеннолетним. Если же человек, живущий среди немусульман, недавно принял Ислам, то для него есть дополнительное условие – это знание об обязательности поста. Для других же незнание непростительно. Прежде чем приступить к соблюдению поста, обязательно следующее: быть здоровым от болезней, при наличии которых Шариат запрещает соблюдение поста. Женщинам необходимо очиститься от менструального цикла и послеродовых выделений.Здесь уместно будет отметить, что наличие действительного ритуального купания не является условием для действительности или обязательности поста. Следовательно,человек, находящийся в состоянии нарушенного ритуального купания, не освобождается от поста, напротив, пост, соблюдаемый им, действителен, но на нём будет грех за откладывание намазов. И последнее, при наличии всего вышеперечисленного нужно иметь соответствующее намерение. Целью соблюдения обязательного поста является исполнение возложенного на нас фарза и достижение довольства Всевышнего Аллаха.
Вторник, 15 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В Багдаде жил шейх Джунайд, у которого было много преданных и старательных учеников. Наставник уважал их и дорожил ими - но среди них выделял Абдуллу, к которому проявлял почтение и любовь более, чем к остальным. Однажды после урока некоторые из них, собравшись вместе, подошли к наставнику и спросили: «Уважаемый учитель, мы не можем понять одну вещь. Почему ты любишь Абдуллу более нас и оказываешь ему больше уважения? Он такой же твой ученик, как и мы. Он прилежно учится, но и мы не отстаём от него. Возможно, среди нас есть ученики и лучше». Джунайд сказал им следующее: «О мои ученики, вы сами увидите и услышите ответ на свой вопрос». Не услышав прямой и понятный ответ,они, разочарованные, разошлись по домам. Прошло несколько недель.Большинство учеников уже и позабыли о вопросе, заданном Джунайду. Однажды после урока наставник обратился к ним со следующими словами: «О мои ученики, свет моих очей! Я хочу дать вам домашнее задание. Сегодня после того, как вернётесь домой из медресе, возьмите курицу и там, где вас никто не увидит, зарежьте её, потом принесите мне». На следующий день все ученики пришли с приготовленным домашним заданием. Лишь Абдулла не выполнил задание.Все без исключения ученики разгневались на него: «Как ты мог не выполнить задания, данного наставником?!» Джунайд спросил у него: «Абдулла, а почему ты не зарезал птицу?» - Простите меня, любимый учитель, но я так и не смог найти ни одного места, где бы Аллах не увидел меня! -ответил ученик. Услышав такой ответ, Джунайд обрадовался и обнял Абдуллу со словами: - О мои ученики, теперь и вы узнали, почему я оказываю ему больше почтения! Ведь он не ограничивается лишь заучиванием хадисов и Корана, но по мере обогащения знаний, в его душе возрастает искренняя любовь к Аллаху. Истинный ученик, как и истинный духовный наставник, наряду с познаниями и деяниями, должен непрерывно совершенствоваться нравственно и интеллектуально.
Понедельник, 14 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Хвала Всевышнему Аллаху, мир и благословение нашему Господину Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Наступили благодатные дни Рамадана, когда скованы в цепи шайтаны, открыты врата Рая. Всевышний предписал поститься днём тем, кто способен, кто соответствует условиям поста, которые обозначил Аллах. Пророк (мир ему и благословение) указал на значимость ночного бодрствования. В дни Рамадана мы просим помощи у Всевышнего, просим наших братьев помочь нам в поминании Аллаха и в поклонении Ему. Поэтому в этот благословенный месяц наблюдаем проявление большего усердия, чем в другие дни и месяцы года. Пусть Аллах не лишит нас в эти дни того, что мы просим за нашу умму, за наши города. Попросим Всевышнего: «О Аллах, пусть дни Рамадана пройдут в благих поступках, объедини сердца мусульман, позволь нашим сердцам наполниться поминанием Тебя, ﻟَﺎ ﺗُﺆَﺍﺧِﺬْﻧَﺎ ﺇِﻥْ ﻧَﺴِﻴﻨَﺎ ﺃَﻭْ ﺃَﺧْﻄَﺄْﻧَﺎ– “не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись”, не наказывай нас за поступки невежественных из нас. О Аллах, никто, кроме Тебя, не в силах объединить сердца, прости грешников ради праведников, прости нас всех. Мы нуждаемся в Твоей милости, Ты не нуждаешься в том, чтобы нас наказывать. Мы просим Твоего довольства, одари нас знаниями познавших Тебя, обучи нас этике по отношению к Тебе и Твоему Посланнику (мир ему и благословение). Выведи нас из-под Твоего гнева к Твоему довольству. Позволь нам совершать то, чем ты доволен. О Аллах, облегчи для нас мирские дела, пусть ими будут заняты наши руки, а не сердца. Объедини нас в одном слове. Дай нам сил облагораживать землю и наши города. Позволь нам быть полезными для Твоих рабов. Прими наши благие деяния, о Милостивейший». Люди забыли Сунну нашего Любимца, Пророка (мир ему и благословение). Они отдалились от этой драгоценной Сунны, которой Пророк (мир ему и благословение) обучал нас, повелевал соблюдать её и предупреждал о том, что ждёт тех, кто не соблюдает её. Большинство наших проблем происходит из-за того, что мы забыли о благих нравах. Качества, о которых мы позабыли, это то, о чём говорится в хадисах: 1. ﻣﻦ ﺣﺴﻦ ﺇﺳﻼﻡ ﺍﻟﻤﺮﺀ ﺗﺮﻛﻪ ﻣﺎ ﻻ ﻳﻌﻨﻴﻪ «Красотой веры человека является его отказ от того, что его не касается» ( имам ат-Тирмизи). 2. ﻛﻔﻰ ﺑﺎﻟﻤﺮﺀ ﻛﺬﺑﺎ ﺃﻥ ﻳﺤﺪّﺙ ﺑﻜﻞ ﻣﺎ ﺳـﻤﻊ «Чтобы быть лжецом, человеку достаточно рассказывать всё, что он слышал» (имам Муслим). 3. ﺃﺣﺐ ﺍﻷﻋﻤﺎﻝ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﺃﺩﻭﻣﻬﺎ ﻭﺇﻥ ﻗﻞّ «Самыми любимыми деяниями для Аллаха являются наиболее постоянные, даже если их немного». 4. ﻭﺍﻟﻠﻪ ﻻ ﻳﺆﻣﻦ ﻣﻦ ﺑﺎﺕ ﺷﺒﻌﺎﻥ ﻭﺟﺎﺭﻩ ﺟﺎﺋﻊ ﻭﻫﻮ ﻳﻌﻠﻢ «Клянусь Всевышним, не обладает полноценной верой тот, кто уснул сытым, зная, что его сосед голоден». 5. ﺍﻟﻤﺆﻣﻦ ﻟﻠﻤﺆﻣﻦ ﻛﺎﻟﺒﻨﻴﺎﻥ ﻳﺸﺪ ﺑﻌﻀﻪ ﺑﻌﻀﺎ «Поистине, [в отношениях] друг с другом верующие подобны строению, [отдельные части] которого укрепляют друг друга» (имамы аль-Бухари, Муслим). 6. ﺍﻟﻤﺴﻠﻢ ﺃﺧﻮ ﺍﻟﻤﺴﻠﻢ ﻻ ﻳﻈﻠﻤﻪ ﻭ ﻻ ﻳُﺴﻠﻤﻪ «Мусульманин мусульманину – брат. Он не притесняет его, не оставляет без помощи» (имам Муслим). 7. ﻛﺎﻟﺠﺴﺪ ﺍﻟﻮﺍﺣﺪ ﺍﺫﺍ ﺍﺷﺘﻜﻰ ﻣﻨﻪ ﻋﻀﻮ ﺗﺪﺍﻋﻰ ﺳﺎﺋﺮ ﺍﻟﺠﺴﺪ ﺑﺎﻟﺴﻬﺮ ﻭﺍﻟﺤﻤﻰ «Верующие подобны телу [человека]: когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит, и оно лишается сна». Хвала Всевышнему, Сунна Пророка (мир ему и благословение) дошла до наших дней, чему способствовали Аль- Кутуб ас-Сита (араб. ﺍﻟﻜﺘﺐ ﺍﻟﺴﺘﻪ) – шесть основных суннитских сборников хадисов: 1. Сахих имам аль-Бухари 2. Сахих имама Муслима 3. Сунан Аби Давуда 4. Сунан ат-Тирмизи 5. Сунан ан-Насаи 6. Сунан Ибн Маджа. А также благодаря книге «Аль-Муватта» имама Малика ибн Анаса, да будет доволен ими всеми Аллах. Одним из величайших трудов в области хадисов является «Муснад» имама Ахмада ибн Ханбаля (да будет доволен им Аллах). Его называют Ахмад ибн Ханбаль, не произнося имя его отца Мухаммада. Имам Ахмад начал свою книгу с хадисов, переданных десятью сподвижниками, которых при жизни известили о получении Рая. Это: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб. О них мы знаем, они – четыре праведных халифа. Также четверо сподвижников: Саад ибн Абу Ваккас, Саид ибн Зайд, Зубайр ибн аль-Аввам, Тальха ибн Убайдулла. И двое других: Абдуррахман ибн Авф, Абу Убайда ибн аль-Джаррах. Имам Ахмад составил книгу «Муснад» таким образом, что собрал по отдельности хадисы, переданные каждым из этих сподвижников, как,например, муснад Абу Бакра. Он собрал хадисы, переданные Умаром, и назвал их муснад Умара ибн аль-Хаттаба.Он также собрал отдельно хадисы Усман ибн Аффана. Муснад Али ибн Талиба больше муснадов других сподвижников, потому что он был величайшим учёным. Следует обратить внимание на то, что имам Ахмад начал с хадисов этих 10 сподвижников. Затем он приводит хадисы других сподвижников, после – хадисы ахлю Байт, родни Пророка (мир ему и благословение): Хусейна, Хасана, Джафара, Абдуллаха ибн Джафара, Акиля ибн Аби Талиб и т. д. Затем приводит хадисы бану Хашима:Аббаса, его сыновей и других. Рассматривая муснады, мы видим, что нет оснований отрицать это наставление, эту красоту, это душевное спокойствие, видим и то, как старались сохранить Сунну сподвижники, табиины и те, кто были после них, до времени имама Ахмада. Дай Аллах нам прожить дни Рамадана в тени нашего Посланника (мир ему и благословение), в тени лучшего человека, который жил на земле.
Суббота, 12 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения – Это и многое есть толерантность. Вот уже несколько лет мы живём в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – всё на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привёл к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства. Нестабильность общества особо затрагивает молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. Среди подростков заметен рост преступности; растёт количество молодёжных антиобщественных организаций, в частности носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушённая молодёжь. «Толерантность – это гармония в многообразии. Толерантность – почёт, принятие и понимание богатого разнообразия культур мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности» («Декларация принципов толерантности» ЮНЕСКО). В краткой философской энциклопедии указано, что это слово латинского происхождения «tolerantia» – терпение –терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. На развитие толерантности молодёжи влияют как внутренние, так и внешние факторы. Из внешних факторов,препятствующих процессу её формирования в нашем обществе, в настоящее время отмечают следующие: • отсутствие в обществе устоявшихся традиций многообразия мнений; • развившееся у людей в последнее время чувство национального унижения, связанного с распадом СССР,нарастающей зависимостью от других стран; • свойственные многим молодым людям эгоцентрические установки сознания. Эгоцентризм – это видение мира через призму только своих интересов, с точки зрения, наивно оцениваемой как исключительно правильная. Многие не могут даже представить себе, что перед ними другая культура со своей собственной, особой логикой мышления и поведения. И зачастую пытаются проецировать на других собственные мысли и качества. Внутренние факторы, которые сдерживают развитие толерантности, – агрессивность, несдержанность, черты темперамента, негативные формы самоутверждения. К факторам, способствующим развитию толерантности молодёжи, можно отнести те, которые связаны с процессом образования (рост осмысленности восприятия, формирования мировоззрения, расширение кругозора, развитие самосознания, становление адекватной самооценки) и местом в социальной жизни. Одним из важных принципов толерантности является, как уже отмечалось, «умение принудить себя, не принуждая других», что подразумевает не принуждение, насилие, а лишь добровольное, осознанное самоограничение.Невольно приходит в голову притча о мудреце, к которому мать привела своего сына-сладкоежку и просила убедить его не есть сладкого. Мудрец велел прийти им через месяц. «Не ешь сладкого», – сказал мудрец, обращаясь к мальчику. «Что же ты не сказал этого сразу, зачем заставил ждать целый месяц?» – возмутилась женщина. И тут мудрец признался, что не мог этого сделать потому, что в то время сам ел сладкое. Именно это и есть пример толерантности, самоограничение, требующее начинать с себя лично. Думаю, что способность собственным поведением и примером привлечь других на позиции толерантности является исходно необходимой для психологов и весьма важной предпосылкой развития толерантности. В обществе нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других! Возможно,потому, что они нам напоминают наши недостатки? Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются или мы становимся завистливыми... А может быть, мы боимся оказаться менее любимыми? Стремясь быть более сильными, мы становимся интолерантными, и, вместо того чтобы стать лучше, оказываемся в одиночестве! Как нам стать толерантными? Прежде всего нужно оставаться самим собой, иметь чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки. Вы скажете, это сложно? Нет, начните с малого и двигайтесь потихоньку, как ребёнок,который учится ходить! Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать их такими, какие они есть.
Суббота, 12 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика