Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (596)

Дорогие братья и сестры – мусульмане!

По мусульманскому летоисчислению в ночь с 29 на 30 апреля 2014 года начинается один из четырех месяцев, в которые Всевышний запретил войны и насилие, великий и благодатный Раджаб.

Этот месяц приносит с собой милость и благословение Господа всего сущего. В нем добрые деяния и чистые поступки искренне верующим и богобоязненным необходимо увеличить, и воздаяние за них Всевышний также умножит.

Если в сердце мусульманина есть обида, то он в этот месяц должен простить своего обидчика, отпустить то зло, которое таилось в его душе. А тот, кто случайно или сознательно причинил боль другому мусульманину, должен непременно попросить у него прощения. Ведь Господь с теми, кто просит прощения и умеет прощать.

По мере возможности (если это не вредит здоровью!) и сил желателен в месяц Раджаб пост. Он не вменен Аллахом как обязательный, но он является спасительным действием для верующего. Соблюдением поста человек не только совершает богоугодное дело, но и успокаивает свою душу, очищает сердце и мысли, приближает себя к Создателю.

Пост в дни Раджаба – признак глубокого покаяния человека, доказательство его религиозности, искренности.

Стремитесь к милосердию Великого Аллаха! Молитесь о прощении грехов и пусть нас ангелы обрадуют Раем!

Уважаемые единоверцы! Поздравляю вас с наступлением светлого месяца Раджаб! Желаю всем мусульманам веры и терпения, чистоты помыслов и душевного спокойствия, мира и милости Всевышнего!

С наилучшими пожеланиями

Советник Главы ЧР, директор ТРК «Путь» им. А-Х. Кадырова

Адам Сайдалханович Шахидов

Пятница, 02 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Муфтий ханбалитов Мекки, ученый, шейх Мухаммад бин Абдуллах бин Хумайд ан-Нажди аль-Ханбали (умер в 1295 году по хиджре), рассказывая в своей книге «Ас-Сухуб аль-вабила ала дораихиль-ханабила» об отце Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба, говорил: «Абдуль-Ваххаб изучал фикх у своего отца и у других алимов, написал по некоторым вопросам фикха (исламское право) хорошие труды. Скончался в 1153 году по хиджре. Он приходится отцом того Мухаммада, который распространил свое учение по миру, однако не стоит отожествлять отца с сыном. Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб не выступил со своим учением до тех пор, пока не умер его отец. Некоторые ученые, жившие в эпоху Абдуль-Ваххаба, рассказывали мне, что шейх Абдуль-Ваххаб сердился на своего сына Мухаммада за то, что он отказался изучать фикх, как это делали его предки и друзья. Отец предвидел, что его сын введет новшество и говорил: «О люди! То, что вы видите в моем сыне Мухаммаде, является злом». И Аллах предписал тому случиться, что случилось. Сулайман, сын Абдуль-Ваххаба, тоже отверг призывы своего брата Мухаммада. Он опровергнул его убедительным образом, приводя хадисы и аяты. Дело в том, что Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб не обращал внимания на слова ученых, ни предшествующих, ни последующих, кроме доводов ибн Таймийи и его ученика ибн Каййима. Поистине, он видел в словах этих двух ученых доказательство, не приемлющее толкования, и доводил до людей это, если даже их слова были противоположны тому, как он их понимает. Сулайман назвал свое опровержение «Фаслул-хитаби фир-радди ала Мухаммадин бин Абдуль-Ваххаб» (Окончательное решение в опровержении Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба) и Аллах сохранил Сулаймана от зла и коварства брата, при том, что была опасность, которой могли подвергнуться даже те, кто был далеко. Когда кто-то отделялся или выступал против Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба, и он не мог его убить открыто, то посылал того, кто задушил бы его ночью в постели или на рынке, потому что он обвинял в неверии тех, кто противоречил ему и считал дозволенным их убийство. Говорят, что был один сумасшедший, который имел привычку бить встречных, даже применял оружие, и Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб приказал дать ему меч и завести его к своему брату Сулайману, когда тот был один в мечети. Его завели к нему, и он испугался шейха Сулаймана. И тогда сумасшедший выронил меч из рук, и стал говорить: «О Сулайман! Не бойся, поистине ты в безопасности». Он повторял это многократно. И нет сомнения в том, что это один из караматов Сулаймана». Потомок Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), видный ученый, шейхуль-Ислам Ахмад Зайни Дахлан сказал о Мухаммаде бин Адбуль-Ваххабе: «В юности он изучал религию в лучезарной Медине – городе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллаха и приветствует). Его отец и брат шейх Сулайман были учеными-богословами и праведными людьми. Из-за неблаговидных выражений, поступков и заблуждений в религиозных вопросах Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба, его отец, родной брат и учителя заметили в нем отклонения и заблуждения. Они осуждали его и предостерегали людей от следования за ним. Впоследствии их предвидения сбылись, когда он внедрил в религию свои ложные убеждения, ввел в заблуждение несведущих в религии людей, стал противоречить мнениям общепризнанных алимов. Он дошел до того, что стал обвинять в неверии мусульман… Силой своего красноречия он убеждал простых людей в своих ложных убеждениях, пока они не последуют за ним. Они стали считать неверным, многобожником того, кто не верит в сказанное Мухаммадом бин Абдуль-Ваххабом, и полагать, что их кровь и имущество не запретны… Один из тех, кто помог ему в распространении его учения – принц местности Ад-Дарийя Мухаммад бин Сауд из племени Бани Ханифа, из которого был и Мусайлима аль-Каззаб (который выставил себя пророком после Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Заблуждения ваххабитов – бедствия, которые обрушились на ислам. Они пролили много крови, ограбили много чужого имущества, распространили зло и насилие, которые коснулись всех». Источник: http://putyislama.ru
Четверг, 17 Апрель 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Одним из условий намаза является совершение каждого намаза в определенный для него промежуток времени. Поэтому обязательную молитву нужно выполнять только после того, как наступит время соответствующего намаза. Следовательно, вам необходимо знать, как определить начало и окончание времени каждого обязательного намаза. Пять обязательных намазов Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: Смысл: «Строго постоянствуйте в выполнении пяти обязательных намазов» («Аль-Бакара», аят 238). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Есть пять намазов, которые Аллах повелел выполнять Своим рабам. Кто выполняет их как следует, должным образом, тому Аллах обещал Рай. А кто не выполнял свои обязанности, тот в опасности. Если Аллах по Своему желанию накажет его или дарует ему прощение». Каждый совершеннолетний и умственно полноценный мусульманин (мукалляф), кроме женщины, находящейся в периоде менструации или послеродового очищения, должен выполнять пять намазов в сутки. Эти пять намазов являются обязательными намазами. 1. Утренний намаз («ас-субх»); 2. Полуденный намаз («аз-зуhр»); 3. Послеполуденный намаз («аль-‘аср»); 4. Вечерний намаз («аль-магриб»); 5. Ночной намаз («аль-‘ишаъ»). Каждый из обязательных намазов имеет свое определенное время, в которое и должен выполняться. Преждевременно выполненный намаз (даже за мгновение до наступления его времени) является недействительным. А если человек не совершил намаз в течение времени, определенного для него, не имея на то уважительной с религиозной точки зрения причины, то он впадает в большой грех и ему необходимо возместить этот намаз. Аллах дал знать Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через ангела Джабраиля (мир ему), как определить время для каждого намаза. Времена намазов Утренний намаз («ас-субх») Время утреннего намаза начинается с истинного рассвета, сразу же после того, как появится белая горизонтальная полоса на восточном горизонте. Время утреннего намаза продолжается до восхода солнца, т. е. до тех пор, пока солнечный диск не покажется на восточном горизонте. Полуденный намаз («аз-зухр») Время полуденного намаза начинается с момента отклонения солнца от зенита в сторону запада, и продолжается до тех пор, пока длина тени определенного предмета не станет равной его высоте, плюс тень, когда солнце было в зените. Послеполуденный намаз («аль-‘аср») Время послеполуденного намаза начинается сразу же после того, как заканчивается время полуденного намаза. Заканчивается с полным заходом солнца, т.е. пока солнечный диск полностью не исчезнет за западным горизонтом. Вечерний намаз («аль-магриб») Вечерний намаз начинается после полного захода солнца и продолжается до тех пор, пока не исчезнет зарево, т.е. красная полоса заката на западном горизонте. Это приблизительно один час после захода солнца. Ночной намаз («аль-‘ишаъ») Время ночного намаза начинается сразу же после окончания времени вечернего намаза. Время этого намаза заканчивается с появлением истинного рассвета. Самое ценное время для совершения намаза – это сразу после наступления его времени. Чем больше мы откладываем выполнение намаза, тем меньшее вознаграждение мы получаем за него. После того, как прошла половина времени, в течение которого можно совершить намаз, вознаграждения мы уже не получим, но обязанность совершения намаза считается исполненной. За откладывание совершения намаза на еще более поздний срок без уважительной причины нам записывается грех, причем, чем позднее совершим намаз, тем больше грех. Поэтому необходимо спешить с совершением обязательного намаза при наступлении его времени. Тем более что в настоящее время мы имеем возможность приобрести специальное расписание времен намазов, что облегчает нам эту важнейшую задачу.
Пятница, 21 Февраль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Предками Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) по отцовской линии были: его отец Абдуллах, затем ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абдуманаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка‘аб, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинана, Хузайма, Мудрика, Ильяс, Музар, Низар, Му‘ад, ‘Аднан. Его мать Амина была дочерью Вахба, сына ‘Абдуманафа, сына Зухрата, сына Килаба. На Килабе сходится родословная Пророка (мир ему и благословение) по матери и отцу. Это родословная Пророка (мир ему и благословение), с которой согласны и исследователи истории Ислама, и ученые-исследователи генеалогии Пророка (мир ему и благословение). Далее перечисленного среди исследователей имеются разногласия. Но все единодушны в том, что род Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) уходит своими корнями к пророку Исмаилу, сыну пророка Ибрахима (мир ему). Все его предки были верующими и исповедовали единобожие (см. «Фатх аль-‘аллям», т.1, стр. 152). Его предки как по отцовской, так и по материнской линии были самыми знатными и уважаемыми людьми своего времени, все вступали в брак только в соответствии с шариатским законом того времени и были защищены от внебрачных отношений и распутства. В хадисе нашего Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Я появился на этот свет посредством бракосочетания (никаха), а не через внебрачные отношения. Начиная с пророка Адама до моего рождения от моих родителей, я явился на свет через законный брак» (Ибн ‘Ади, Табарани). 1. Отец Пророка (мир ему и благословение) ‘Абдуллах был самым красивым среди курайшитов, и его отец больше всех любил его среди своих детей. 2. Его дедушка ‘Абдульмутталиб был человеком, к которому курайшиты, когда случалось что-либо, приходили за разрешением своих проблем. Его любили и уважали все, он пользовался высоким авторитетом и был знатным человеком. Помогал бедным и нуждающимся. Он даже ходил в горы, чтобы накормить диких птиц. Запрещал спиртное и насилие. Он был самым проницательным и уважаемым человеком среди курайшитов. 3. Хашим всегда и в горе и в радости кормил голодных и бедных. На его лице было видно сияние (нур) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Ему подчинялись и его слушались курайшиты. Из-за его неимоверной красоты его прозвали «Луной Мекки». 4. Кусайй был человеком, объединяющим род курайшитов. Он запрещал людям пить спиртное, всегда делал им добрые увещевания и был совершенным, хорошим человеком. 5. Килаб был очень храбрым, брал с собой охотничьих собак и часто ходил на охоту. 6. Муррат всегда побеждал врагов и был почитаемым и знатным человеком. 7. Ка‘аб часто выступал с проповедями перед своим народом, часто говорил о Пророке (мир ему и благословение), который явится в будущем. 8. Луайй все делал обдуманно, спокойно. 9. Фихр был высоким, сильным, стойким человеком, спрашивал у людей об их проблемах и старался помочь в их решении. 10. Малик был вождем арабов. 11. Назар был светлоликим, прекрасным человеком. 12. Кинана прожил много лет, был знатным и почитаемым человеком, к которому арабы часто обращались за советом. 13. Хузайма всегда участвовал в примирении людей, был уважаемым знатным человеком. 14. Мудрика имел очень высокое положение и горделивый вид. И в нем явно был заметен свет избранного Аллахом Пророка. 15. Ильяс был очень красивым, почитаемым среди арабов человеком. Люди ничего не предпринимали, не посовещавшись с Ильясом. 16. Музар был очень красив, и люди тянулись к нему. Он обладал красивым голосом и отличался мудростью в речи. 17. Низар первым среди арабов начал писать, с самого рождения на его лице было видно сияние Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). 18. Му‘адд был полководцем, он часто воевал, ходил на походы и всегда возвращался домой с победой. 19. ‘Аднан был защищен от сглаза и вреда людей и джиннов.
Среда, 05 Февраль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Которые следуют за Посланником и Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), не умеющим читать и писать, которого они находят записанным в Таврате (Торе) и Инджиле (Евангелии)» (сура «аль-Араф», аят 157). В другом аяте Аллах говорит (смысл): «Мухаммад – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы друг к другу. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц, они стремятся к милости Аллаха и Его довольству. Их признаком в Cудный день будут следы (сияние) от земных поклонов на лицах их. Таков образ их, описанный в Таврате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они в образе посева, из которого вырос росток и укрепился, а затем стал толстым и выпрямился в стебле, восхищая сеятелей…» (сура «Аль-Фатх», аят 29). Абдулах ибн Умар (мир ему) сообщает, что увидел сходство в описании Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) в Таврате (Торе) и описании в Коране: «О Пророк! Воистину Мы послали тебя свидетельствующим об Истине, добрым вестником о Рае тем, кто уверовал, защитой тех, кто неграмотен (арабов, ибо мало кто из них умел писать и читать). Ты – Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим на Аллаха, не являющимся грубым и невежливым, кричащим на рынках, не отвечающим злом на зло. Напротив ты – прощающий, милостивый. Аллах не заберёт твою душу, пока не исправит через тебя кривую общину, т.е. пока не выведет из неверия (куфр) к вере (иман) неверную общину арабов (кривой же её описали из-за того, что арабы поклонялись идолам). Пока не скажут они «Ля иляха илляллах» («Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Аллаха»). И откроет Всевышний посредством него глаза слепых на пути истины, уши глухих от призыва к пути истины, и закрытые сердца». Этот хадис передали аль-Бухари, имам Ахмад. Подобный же хадис передали ибн Асакир, ибн аль-Джавази от Абдуллаха ибн Салама (да будет доволен им Аллах) и ад-Даримию от Каъба, аль-Байхаки и Абу Нуайм от Умму Дарда. Передают от Абдула ибн Маъсуда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) зашёл как-то в иудейский храм и увидел иудея, читающего Таврат (Тору). Когда иудей дошёл до места, где описывается Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), он замолчал. В углу находился больной человек. Когда же Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил, почему перестали читать, больной ответил, что дошли до места, где описывается Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) и замолчали. Затем больной поднялся, взял в руки Таврат и прочитал текст, где описываются сифаты Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), а потом промолвил: «Это и есть твоё описание и описание твоей уммы (общины). Я свидетельствую, что нет божества, которому следует поклоняться, кроме Всевышнего и свидетельствую, что ты – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)». Сказав это, больной умер. «Займитесь погребением своего брата», сказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сподвижникам» (Имам Ахмад, аль-Байхаки). Передают от Абу Муса аль-Ашари: «Я слышал, как ан-Наджаши (король Эфиопии) говорил: «Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), и что он тот, о ком возвестил пророк Иса (мир ему), и если бы не был я занят правлением государства и тем, что несу ответственность за народ, то непременно пошёл бы к нему и таскал бы его обувь» (Абу Дауд). Передаёт ибн Саид от Сихля Мавла Асмата, что он был христианином, сиротой, которого воспитывали мать и дядя, и что он умел читать Евангелие (Инджиль). Сихль сообщает: «Я взял в руки Инджиль моего дяди и читал, пока не дошёл до одного листа и мне показалась, что он толще, чем другие. Я ощупал его, осмотрел и увидел, что он состоит из двух склеенных страниц. Я раскрыл их и нашёл там описание Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям): он не низкий и не высокий, белого цвета, с двумя сплетёнными косичками, с печатью пророчества между лопаток, часто сидящий, прижав колени к груди, обхватив их руками, не принимающий милостыню (садака), что он садится верхом на осла и верблюда, доит козу, одевает рубашку с латками, а тот, кто делает вышеперечисленное, освобождается от высокомерия (гордости). Он из рода пророка Исмаила (мир ему). Имя его Ахмад. Когда я прочитал описание (сифаты) Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), пришёл дядя и, увидев отклеенный лист, ударил меня, спросив, почему я открыл эту страницу и прочитал её? Я сказал, что в ней описаны черты (сифаты) Пророка Ахмада (салляллаху аляйхи васаллям). «Он ещё не послан», – сказал он». Сообщает Абу Нуайм от Абдурахмана аль-Маафири, что Каъб аль-Ахбар увидел учёного иудея плачущим. Каъб спросил его о причине плача. «Вспомнил кое-что», – уклонился тот от ответа. «Я заклинаю тебя именем Аллаха, оправдаешь ли ты мои слова, если я скажу, что заставляет тебя плакать?» – спросил учёного Каъб. «Да», – ответил тот. «Я заклинаю тебя именем Аллаха! Ответь, находишь ли ты в ниспосланной Книге Аллаха, что Муса (мир ему) посмотрел в Таврат и сказал: «О Господь мой, я нахожу описание общины (уммы) в Таврате, как лучшей общины, выведенной на благо людей, они повелевают совершать одобряемое и запрещают неодобряемое, и веруют они в первое и последнее (в Книги Аллаха, ниспосланные от первого пророка до последнего), сражаются с заблудшими (с теми, кто сошёл с пути истинного), даже с Даджалом одноглазым». И сказал Муса (мир ему): «О Господь, сделай их моей общиной!» Всевышний ответил: «Это община Ахмада». Учёный ответил утвердительно… Точно так же, как в Таврате, Всевышний описал общину Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и в Коране (смысл): «Вы являетесь лучшей из общин, выведенной на благо людей, вы велите совершать одобряемое и запрещаете творить неодобряемое, и веруете в Аллаха. А если бы люди Писания (христиане и иудеи) уверовали в Ислам, это было бы лучше для них. Среди них есть уверовавшие, но большинство из них неверные» (сура «Али Имран», аят 110). Передаётся от Абдулхамида ибн Джахфара, а он от своего отца, что Забир ибн Бата был самым знающим из иудеев. Он рассказал: «Я нашёл книгу, которую отец прятал от меня, в ней было описание Ахмада, вплоть до того, что он выйдет из земли аравийской акации, его приметы такие-то». И рассказывал о нём Забир после отца, когда ещё не был послан Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям). Но когда он услышал, что новый Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) выходец из Мекки, взял книгу и стёр в ней его описание. Он скрыл информацию о Пророке (салляллаху аляйхи васаллям), сказав, что в книге об этом ничего не сообщается. Аль-Байхаки приводит хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданный от Вахба ибн Мунабаха, что Всевышний ниспослал Откровение пророку Давуду (мир ему) в Забуре. «О Давуд! Воистину после тебя будет послан пророк, его имя будет Ахмад и Мухаммад. Он будет говорить истину (будет правдивейшим). Я никогда не гневаюсь на него, и он никогда не ослушается Меня. Я простил ему из грехов то, что было, и то, что будет». Ад-Даримию, ибн Саад и ибн Асакир приводят рассказ от Абу Фарвата от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он спросил Каъба ибн аль-Ахбара, как он находит описание Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в Таврате? Каъб ответил: «Мы находим его описанным в Таврате как Мухаммада сына Абдуллаха. Он родится в Мекке, переселится в Таба. Его правление охватит аш-Шам, он не будет совершать непристойности, не будет кричащим на рынках, не будет отвечать злом на зло, будет прощать и миловать, его община будет восхваляющей Аллаха во всех трудностях, превозносящей Аллаха над каждой возвышенностью, омывающей части своего тела, одевающей изар, становящейся рядами в молитве подобно рядам войска перед сражением. Шум, издаваемый ею в мечетях (от чтения Корана и молитв) подобен жужжанию пчёл, их призыв слышен в небе». Подобный же хадис с некоторым добавлением приводит Абу Нуайм от Саида ибн Хилала. В достоверном хадисе, который приводят ибн Саид, аль-Хаким, аль-Байхаки, Абу Нуайм от жены Пророка Айши (да будет доволен ею Аллах), говорится: «Воистину, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) описан в Инджиле (Евангелии) как негрубый, вежливый, не кричащий на рынках, не отвечающий злом на зло, однако прощающий, милостивый». Аль-Байхаки приводит хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Когда аль-Джадур ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и принял Ислам, он сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя, воистину, я нашёл твоё описание в Инджиле, и обрадовал нас вестью о тебе сын Девы Марии (пророк Иса (мир ему))». Абу Нуайм приводит рассказ Саида ибн аль-Мусаяба, в котором повествуется, что Аббас спросил Каъба аль-Ахбара: «Что помешало тебе принять Ислам при жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)? Ты принял его сейчас во время правления Умара (да будет доволен им Аллах)?». Каъб сказал, что отец написал кое-что из Таврата, дал ему и сказал, соблюдай и следуй этому, и взял с него завет, что он не откроет эту печать и запечатал другие книги. Когда же появился Ислам, и он увидел в нём только хорошее, он подумал, может быть, отец упрятал от него (благое) знание? Он открыл то, что было запечатано, и прочитал описание Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и его уммы. И принял Ислам. Передают имам Ахмад, ибн Саад от Абу Сахра аль-Укайли: «Как-то Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проходил рядом с иудеем, читавшим Таврат над больным сыном. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил его: «О иудей, прошу тебя именем Того, Кто ниспослал Таврат пророку Мусе (мир ему), находишь ли ты в Таврате описание меня, моего образа, и места, откуда я?». Иудей отрицательно покачал головой. Тогда его сын сказал: «Однако я свидетельствую именем Того, Кто ниспослал Таврат пророку Мусе (мир ему), воистину, он (отец) находит в Таврате твоё описание, описание твоего времени, описание твоих качеств и места, где ты появишься. И я свидетельствую, что нет божества, которому нужно поклоняться, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)». Услышав эти слова, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) промолвил: «Поднимите иудея от вашего брата». После этого мальчик умер и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) совершил над ним заупокойный намаз. С этим же смыслом хадис привёл аль-Байхаки от Анаса (да будет доволен им Аллах) и ибн Масуда (да будет доволен им Аллах). В достоверном хадисе, который приводит ат-Тирмизи от Абдулы ибн Салама, сообщается, что в Таврате содержится описание качеств Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и что пророк Иса (мир ему) будет похоронен рядом с ним. Аль-Касим ибн Мухаммад сообщил, что до него дошло, что в Таврате содержатся 40 названий города Медины.
Понедельник, 27 Январь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Терроризм на сегодняшний день является главной угрозой не только для нашего общества, но и для всего мира. Терроризм представляет собой мировую систему, обладающую огромными

материальными, финансовыми ресурсами. Терроризм способен кардинальным образом подорвать стабильность в том или ином регионе мира.



Терроризм маскируется и прикрывается различными идеологическими и политическими доктринами, в том числе религией ислам. Влияние экстремистов определяется тем, что они выдают

себя за последователей истинного ислама. Поэтому в мире сформировалось искаженное представление об исламе.

Религия ислам должна стать главной силой, противодействующей экстремистским идеологиям терроризму.

По поводу терроризма мусульманские богословы единогласно утверждают, что террор и ислам не совместимы.

Осознав всю опасность терроризма для ислама и человечества, мусульманские учёные в последние годы активнее стали консолидировать усилия в противодействии экстремизму и

терроризму.

Мишенью терроризма являются ни в чем не повинные люди. Согласно Священному Корану, мусульманин ответственен перед Всевышним Аллахом за каждый свой шаг, он обязан проявлять

справедливость и милосердие, нести добро всем людям, не зависимо от того, мусульмане они или нет, оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от

совершения зла на земле. Злом является все деяния, которые несут угрозу миру, благополучию и безопасности людей, все проявления экстремизма и терроризма.

Убийство ни в чем не повинного человека является величайшим из бесчестий и великим грехом на земле. Всевышний Аллах сказал: "Тот, кто убьет живую душу не за душу, и не за

нечесть на земле, тот как бы всех людей погубит. А кто оживит ее (не допустив ее убийства), тот как бы оживит всех людей". ( "Трапеза", 32)

Ответственность лежит не только на непосредственных исполнителях убийства. По шариату коллективную ответственность за акты террора несут все причастные к ним лица.

Священный Коран запрещает и самоубийство. Явным самоубийством является то, что некоторые люди совершают акты самоубийства, привязывая к себе взрывчатые вещества и затем,

приближаясь к людям, взрываются среди них. Кто бы и как бы ни совершил самоубийство, этот человек по шариату вечно будет пребывать в Аду, как это упоминается в достоверном

хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение: "И кто бы ни убил себя железным оружием, тогда железное оружие останется в его руке, и он непрерывно будет наносить им удар

себе в живот в огне ада, вечно".

Самоубийство, как и убийство других людей, противоречит Исламу. Всевышний Аллах запрещает самоубийство. В Коране сказано: «…И не убивайте самих себя…» («Женщины», 29). Убийство

самого себя, – какова бы ни была причина – запрещено в Исламе. Следовательно, террористы-самоубийцы, уносящие с собой жизни тысяч невинных людей, однозначно противоречат

принципам Шариата.

Любые формы насилия противоречат Исламу. Всевышний Аллах повелевает людям не преступать пределов дозволенного Им и не злодействовать на земле, запретищает несправедливость,

насилие, убийства и кровопролитие.

Всевышний Аллах сказал: " Ешьте и пейте из удела, дарованного Аллахом! И не творите зла на земле, распространяя нечестие ". ( «Корова», 60).

Те террористы, которые полагают, что смогут добиться успеха в мирской жизни, убивая и унижая невинных людей, пребывают в величайшем заблуждении. Всевышний Аллах запрещает любое

бесчестие на земле и проклинает всех, кто вступил на путь зла. В Коране сказано: «…Ведь Аллах не сопутствует делам тех, которые творят бесчестие» («Йунус»; 81)

Если человек, прикрываясь именем Аллаха, распространяет на земле нечестие, то такие являются лицемерами и цель их отнюдь не в служении Всевышнему.

Терроризм преследует цель насилия, убийства, войны, страдания и угнетения людей. Все это, в Коране отмечено как величайшее бесчестие. Поэтому террористы, преступают границы

дозволенного Аллахом, ибо совершают насилие и кровопролитие, используя при этом имя Всевышнего и вводя людей в заблуждение. Всевышний Аллах сказал: «А когда им говорят: “ Не

распространяйте нечестия на земле!” – они говорят: “Мы – только творящие благое”. Знайте же, они, истинно, распространяющие нечестие, но не разумеют они этого». («Корова», 11-

12)

Шариат запрещает распространение нечестия на земле и проклинает тех, кто преступает повеления Аллаха: «А те, которые нарушают завет с Аллахом после того, как обещали верность и

разрывают то, чему повелел Аллах быть соединенным, и распространяют нечестие на земле, для тех – проклятие и для них воздаяние – обитель зла!». ( «Гром», 25 )

Да убережёт нас Всевышний Аллах от всего плохого!

Пятница, 05 Декабрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Мы порой часто слышим вопрос: нужно ли мусульманину носить бороду? Насколько это обязательно? В этой статье мы постараемся, с помощью Аллаха, дать полную информацию об этом. Обязательным (фард) ношение бороды категорически не является. Одно из проявлений неграмотности в религии, присущей немалому числу людей, – это возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и вместе с тем пренебрежение последним. Приведем некоторые хадисы Пророка, мир ему и благословение: Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: "К "фитре" (естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении) относится следующее: стрижка усов, отпускание бороды, чистка зубов палочкой "сивак”, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками, стрижка волос на лобке , подмывание водою и обрезание". ‘Умаром ибн Харуном было передано, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, подстригал бороду как по ширине, так и по длине. Ат-Тирмизи. В хадисе от Абу Хурайры говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: "Стригите усы и отпускайте бороду”. Имам ат-Табари поясняет на счет ношения бороды: "Отпускание бороды”, упомянутое в хадисах Пророка, мир ему и благословение, не может пониматься буквально. Ведь если верующий беспорядочно ее отпустит, то покажется неряшливым другим мусульманам, о нем будут говорить как о неопрятном человеке, что никак не присуще мусульманину”. Однажды второй праведный халиф ‘Умар, да будет доволен им Аллах, увидел человека с длинной и неухоженной бородой. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду. Затем сказал: "Иди и поступай как тебе заблагорассудится!” И, обращаясь ко всем, воскликнул: "Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари!”. Аль-бидая фи фикх ас-сунна. В Сунне Пророка, мир ему и благословение, важным фактором в отпускании бороды является аккуратность и внешняя опрятность. Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Коране имеется явный призыв к красоте внешнего вида: "О дети Адама! Будьте красивы, заходя в какую-либо из мечетей” (7:31). В этом аяте не имеется в виду наличие опрятности и красоты внешнего вида только при входе в мечеть, а подчеркивается, что "особенно там, где вы молитесь”. Имам Абу Дауд приводит слова Пророка, мир ему и благослоаение: "Воистину, вы предстаете перед своими братьями! Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей. Воистину, Господь не любит непристойность, неприличность, неряшливость”. Одним из имен Всевышнего Аллаха является имя "аль-Джамиль”, то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он любит красивое. Немного напишем о том, что говорят исламские ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Необходимо заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности (ваджиб) и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение ученых таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку, мир ему и благословение, постоянно, поэтому классифицируется как Сунна. Беспричинно сбривать бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы ханафитского мазхаба говорят о крайней нежелательности сбривания бороды. Ученые шафиитского мазхаба говорят о нежелательности этого. О запретности сбривания бороды говорят богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. Только Всевышнему Аллаху ведома истина. В свете событий последних десятилетий, когда борода стала ассоциироваться с терроризмом и бандитизмом, никак не свойственными Исламу и настоящему мусульманину, лучше будет воздерживаться от ношения длинной бороды. Существует богословско-правовое правило: "Если стоит выбор между сунной и фардом, то приоритет отдается фарду”. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно. Молодые люди часто предпочитают то, что полегче и быстрее сделать взамен кропотливой работе над собою как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Над собою как полноценным и примерным гражданином своего общества. Чаще молодых и неграмотных в религии, привлекает нечто дающее им возможность быстро (особенно по внешнему виду) сформироваться как личности. Обычно желание молодых людей "спрятаться” за вещи вызывается неуверенностью в себе, им необходимо утвердиться, выразить свою уникальность через внешние атрибуты (борода, одежда) но по мере взросления самооценка растет, развивается самоуважение и интерес к вещам падает, однако на саму суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность в обществе, которые требуют постоянной и терпеливой работы, молодые люди обычно не обращают внимания. Ношение бороды – это путь и пример к подражанию последнего Божьего Посланника, мир ему и благословение. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза атрибут (так как находится на лице) окружающие мусульмане смотрят на сподвижников Пророка и самого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение а через них – на огромное количество предшествовавших посланников Всевышнего, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует пристального внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке – грех, а причиной плохого мнения о пророках и праведниках – особый грех. Да наставит нас Аллах на путь истинный!

Суббота, 18 Январь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Добровольный пост является сунной. Он делится на три следующих вида:

1. Пост в дни, связанные с годовым циклом. Это пост в день арафа (1) (его не должны держать паломники); первые десять дней месяца зу-ль-хиджа (2); девятый, десятый (день ашура) (3) и одиннадцатый дни месяца мухаррам; шесть любых дней месяца шавваль, кроме дня праздника (4). В месяце шавваль желательно поститься шесть дней подряд. Также желательно, чтобы это были дни, которые идут сразу после праздника.

2. Пост в дни, связанные с месячным циклом. Это так называемые белые дни: тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый каждого лунного месяца (5) и «чёрные дни»: с двадцать восьмого дня конца одного месяца до первого дня следующего включительно.

3. Пост в дни, связанные с недельным циклом. Это понедельник и четверг (6).

Также желательным является пост в четырёх «запретных месяцах»: зу-ль-каъда, зу-ль-хиджа, мухаррам, и раджаб, а также в месяц шаъбан (7). Наиболее предпочтительным для поста из перечисленных месяцев является мухаррам, затем остальные запретные месяцы, затем – шаъбан.
Нежелательно поститься только в пятницу, только в субботу или только в воскресенье (8). Самым лучшим постом является пост Пророка Дауда (мир ему), который соблюдается через день (9).

* * *

(1) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Пост в день арафа) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года» (Муслим).

(2) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит (совершение их) в эти дни…» (первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа) (Аль-Бухари).

(3) Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сам соблюдал пост в день ашура и повелевал делать это (всем остальным) (Аль-Бухари; Муслим).

(4) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост (человека, который) соблюдает его во время Рамадана, добавляя к нему шесть (дней в) шаввале, подобен непрерывному посту» (Муслим).

(5) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Соблюдение поста по три дня ежемесячно (подобно) постоянному посту» (Аль-Бухари; Муслим). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Если (захочешь) поститься по три дня в месяц, то постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый (его дни)» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис»).

(6) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» (этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис»).

(7) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха – мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательного является ночная молитва» (Муслим). Также передаётся, что «обычно он соблюдал пост в течение всего шаъбана, за исключением малой (его части)» (Аль-Бухари; Муслим).

(8) Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл к Джувайрийи бинт аль-Харис в пятницу, когда она постилась, и спросил её: «Постилась ли ты вчера?» Она сказала: «Нет». Он спросил: «Намереваешься ли ты поститься завтра?» Она сказала: «Нет», (после чего) он велел: «Тогда прекращай пост» (Аль-Бухари).

(9) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, постился же он через день» (Аль-Бухари, Муслим).

* * *

Использованная литература:

1) Мукаддимату ль-хадрамийя (Аль-Хадрами);
2) Ар-рияду с-солихин (Ан-Навави).

Источник :Виды добровольного поста

 

 

Четверг, 09 Январь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Закат обязан выплачивать каждый свободный мусульманин, обладающий определённым минимумом любого вида имущества, подпадающего под данную выплату. Если человек обладает имуществом или денежными средствами в количестве, с которого следует выплачивать закат, но при этом является должником, то с соответствующей суммы следует вычесть сумму долга, после чего закат выплачивается с полученного остатка, если он не ниже облагаемого закатом минимума. В противном случае человек считается бедняком и закат с его имущества не выплачивается.

Срок давности затягивания выплаты заката не освобождает мусульманина от его обязанности. Если человек умер, не успев выплатить положенный с его имущества закат, то это должны сделать его близкие, перед тем как имущество будет поделено между законными наследниками и людьми, отмеченными в завещании.

С момента как мусульманин стал владельцем установленного для выплаты заката минимума имущества, должен пройти один лунный год непрерывного владения этим минимумом. После этого выплата заката становится для такого человека обязательной. Задерживать выплату запрещено, если человек не лишён возможности совершить её. В противном случае выплату заката можно отложить до появления такой возможности. Допускается выплата заката до наступления обязательного срока, если есть такая необходимость или это соответствует интересам нуждающихся.

Недозволительно пытаться (хитростью или уловками) избежать уплаты заката, злонамеренно тратя своё имущество, подлежащее к выплате. Закат – это один из видов поклонения Всевышнему Аллаху, и он требует искренности и неподдельности. Человек, отрицающий обязательность выплаты заката, не является мусульманином по единогласному мнению всех учёных.

С какого имущества?

Мусульманин должен определить все виды имущества, с которых ему необходимо выплатить закат. Для каждого из этих видов установлены свои определённые количественные минимумы, имея которые человек попадает в категорию облагаемых закатом. С каждого из этих видов закат выплачивается отдельно. Если человек владеет разными видами имущества в количествах, меньших определённых для них минимумов, ему не нужно добавлять одно к другому с целью достичь установленного минимума и не следует выплачивать с них закат.

Виды имущества, с которых выплачивается закат:

1) денежные ценности, финансовые инвестиции, драгоценности для продажи, благополучные кредиты, прибыльное имущество. Последнее облагается закатом вместе с полученным от него доходом;
2) имущество от торговой и производственной деятельности;
3) урожай с сельхозугодий: посевных площадей, объектов садоводства и т. п.;
4) скот;
5) доход от собственности, инвестируемый в сферу предоставления услуг;
6) заработная плата.

Виды имущества, с которых не выплачивается закат:

1) имущество, используемое на личные расходы. Они включают расходы домашних хозяйств на предметы потребления длительного пользования (дом, автомобили, холодильники, видеомагнитофоны, книги и т. п.). На товары текущего потребления (одежду, хлеб, молоко и пр.), а также потребительские расходы на услуги (врачей, юристов, учителей и т. п.);
2) имущество устойчивой собственности (стабильного владения), используемое бизнесменами, производителями и т. п. Оно включает недвижимую собственность (землю, сооружения), а также движимую собственность (станки, машины, аппаратуру и другие орудия производства);
3) безвозвратные кредиты, получить обратно которые уже не осталось надежды;
4) порочное имущество и имущество, приобретённое незаконным, нечестным путём (такое имущество теряет условие законности владения им);
5) имущество, не достигающее установленного для него количественного минимума после вычета долговых обязательств;
6) имущество, не достигающее установленного для него количественного минимума;
7) драгоценности, использующиеся в качестве украшений в пределах принятого обычая. Если они превосходят предел принятого обычая, с них причитается закат в размере 2,5 % по истечении каждого года;
8) имущество благотворительных, общественных организаций и общественное имущество.

Закат с денежных средств

В денежные эквиваленты, подлежащие закатообложению, входят: бумажные деньги, акции (и другие подтверждения инвестиционного вклада), благополучные кредиты (которые будут реально выплачены), текущие счета в банках. По прошествии года владения количественным минимумом денежных средств (денежный эквивалент 85 граммов золота) из их суммарной стоимости вычитается сумма текущих долговых обязательств. После этого, если итоговая сумма превышает денежный эквивалент 85 граммов золота, с неё в качестве заката выплачивается 2,5 %, в случае отсчёта года по исламскому летоисчислению, и 2,575 % – по григорианскому календарю.

При расчёте суммы закатооблагаемой массы денежных средств также учитывается вся полученная прибыль с ценных бумаг, имеющаяся в наличии, если она заработана дозволенным путём.

Закат с золота и серебра (не в денежном варианте) выплачивается отдельно от денег и отдельно друг от друга. Минимальное количество золота, облагаемого закатом, – 85 граммов, серебра – 595 граммов. Закат с них выплачивается в размере 2,5 % от стоимости.

Закат с торговли

Товаром именуется всё, что человек намеревается продать с целью получения прибыли: продукты питания, автомобили, земельные участки… Торговец или бизнесмен должен установить годичный срок для расчёта и выплаты заката, по истечении которого он должен будет оценить свой капитал и товар, удерживая обязательные к выплате текущие обязательства и долги. Объём закатооблагаемого имущества составит остаток после вычета указанных обязательств.

Товар необходимо оценить по его оптовой рыночной стоимости. Благополучные кредиты нужно оценить соразмерно надеждам на их возвращение. Инвестиции необходимо оценивать по их рыночной стоимости. Банковские счета и бюджет – по ценовому балансу. Если общий объём составит сумму эквивалентную 85 граммам золота, то сумма заката будет равна 2,5 % от общей суммы имущества.

Если коммерческая деятельность осуществляется на корпоративных началах, то объём выплачиваемого заката каждого из участников определяется размером его капитала в совместном предприятии.

Выплатить закат можно и товаром при условии согласия закатополучателя. Предпочтительнее всего оценивать интересы бедняка, для которого товар может быть полезнее денег, и наоборот.

Нормы выплаты заката с коммерческой деятельности относятся и к производственной. Недвижимость в виде жилья, предназначенная для проживания; участки земли, предназначенные для застройки или характер использования которых ещё не определён, и т. п. закатом не облагаются.

В случае с сельским хозяйством закат выплачивается с того, что растёт на земле, хранится и выращивается людьми. Для того чтобы сельхозпродукция облагалась закатом, она должна достигать веса в 652 кг. С урожая, который получен с земли, орошаемой без применения вспомогательных средств, выплачивается десятая часть (10 %), в противном случае – двадцатая (5 %).

Закат со скота

Выплата заката со скота обязательна, по мнению всех учёных. Под скотом подразумеваются крупнорогатый скот, верблюды, овцы, козы и т. п. Закат не выплачивается с рабочих животных, так как в этом случае они становятся владением личного пользования. Скот, приобретённый в коммерческих целях, облагается закатом на основе положений расчёта заката с коммерческой деятельности.

Закат со скота выплачивается следующим образом. Необходимо определить срок и дату выплаты заката, которая производится по истечении каждого года. Определив количество голов каждого вида скота, следует сопоставить его с минимальным количеством голов каждого вида, начиная с которого выплата заката становится обязательной. Закат выплачивается только с тех видов животных, количество которых достигает необходимого минимума: 30 – для коров, 40 – для овец.

С 30 коров закат выплачивается годовалым телёнком (тёлкой), с 40 – двухгодовалым телёнком (тёлкой), с 60 – отдаются два годовалых телёнка, с 70 – один двухгодовалый телёнок и один годовалый, с 80 – два двухгодовалых телёнка, с 90 – три годовалых телёнка, со 100 – один двухгодовалый и два годовалых, со 110 – два двухгодовалых и один годовалый, с 120 – три двухгодовалых или четыре годовалых. Далее закат рассчитывается по принципу, изложенному в хадисе: «…с каждых тридцати коров – один годовалый телёнок (тёлка), а с каждых сорока – один двухгодовалый».

С сорока овец – одна. Со 121 овцы – две, с 200 до 300 – три овцы. Если овец больше трёхсот, то с каждой сотни отдаётся по одной овце.

По единогласному мнению учёных, если количество скота выше одного установленного предела, но ниже следующего, то с количества, на которое превышен первый предел, закат не выплачивается.

Кому выплачивать?

Правом на определение категорий людей, которые получают закат, обладает только Всевышний Аллах. Ни Посланник Аллаха (мир ему и благословение), ни правитель исламского государства не являлись исключениями из этого правила. Всевышний Аллах сказал: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (сура «Покаяние», аят 60).

Нищие – те, кто не может обеспечить себе ежедневное пропитание. Бедные – это те, кто не в состоянии обеспечить себе всё необходимое для жизни. Человек не является бедным, если он имеет то, что превышает минимум еды, питья, одежды, жилья, необходимых средств пользования и т. п. для него самого и его детей. В противном случае человек является бедняком и пользуется правом на получение заката. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «…закат следует брать с богатых и отдавать бедным».

Занятые сбором – это те, кто занимаются сбором, хранением, охраной и распределением заката. Также в их обязанности входят вопросы управления, контроля и пропаганды.

Те, чьи сердца хотят завоевать, могут не являться бедными, но попадают в категорию получающих закат, с помощью чего можно раскрыть их сердца к исламу. Должники – те, кто погрязли в долгах и не могут их погасить, или те, кого постигло несчастье, вследствие чего они потеряли своё имущество.

Путники – это те, кто находится в дали от страны своего проживания. Деньги им выделяются для того, чтобы они могли достичь своих целей, если им не хватает собственных средств. Сюда также входят переселенцы, беженцы и покинувшие свои дома из-за войны.

Закат должен распределяться там, где проживает сам закатоплательщик. Исключения составляют случаи, предусмотренные шариатом, такие, как не живущие рядом близкие родственники, находящиеся в бедственном положении; отсутствие бедняков или крайне сложное положение находящихся вдали мусульман. К примеру, жители Европы могут отправлять закат в государства, где мусульмане находятся в крайне бедственном положении.

Нельзя отдавать закат тем, кого мусульманин обязан содержать сам: отцу, жене, детям. Предпочтительнее распределять его между бедными и нуждающимися из числа родственников и соседей, так как это способствует укреплению родственных уз и установлению добрососедских отношений. Нельзя выплачивать закат нечестивцу (грешнику), работоспособному и неверующему, за исключением случаев, когда это делается с целью привлечь неверующих в ислам. Нельзя отдавать закат рабочим, которые работают у закатоплательщика, так как в этом для него есть обратная выгода. Мусульманин в таком случае имеет право давать им добровольную милостыню в качестве благотворительности.

В условиях отсутствия власти или соответствующих организаций, оберегающих и контролирующих сбор и выплаты заката, мусульманину следует как можно усерднее стараться доставить закат тем, кому он полагается.

При написании статьи в вопросах, в которых между учёными имеются разногласия, предпочтение отдавалось мнению правоведов шафиитского мазхаба. В сложных ситуациях при владении различными видами имущества необходимо обращаться к компетентным в области знания шариата людям.

Приложение

Здесь предлагаются ответы на вопросы по выплате заката, возникающие в различных жизненных ситуациях, по аналогии с примерами из «Юридического пособия по исчислению заката» профессора университета Аль-Азхар, члена Всемирной организации по изучению и разрешению правовых вопросов, возникающих вокруг заката, доктора Х. Х. Шахата.

Вопрос. Я занимаюсь торговлей. Прибыль, которую я получаю, идёт на удовлетворение моих жизненных потребностей. Должен ли я выплачивать закат с капитала или же я должен платить его с получаемой прибыли?

Ответ. Закатом облагается основной актив торговли, включая полученную в течение года прибыль, имеющуюся в наличии на момент выплаты заката.

Если допустить, что учёт товара на конец года показал, что товар бизнесмена оценивается в 300000 рублей, а полученную прибыль в размере 50000 рублей он израсходовал на основные нужды и не имеет долговых обязательств, то в таком случае расчёт и выплата заката будет производиться с 300000 рублей. Объём выплачиваемого заката должен составлять 2,5 % от этой суммы.

Если же он включил прибыль в капитал, не расходуя её, то в таком случае его капитал будет составлять 350000 рублей и выплату заката он должен произвести с этой суммы. Таким образом, закатом облагается не только прибыль, но и капитал и прибыль вместе взятые, которые имеются в наличии на момент выплаты заката.

Вопрос. Предприятие понесло убытки в текущем году. Однако у него имеется стабильный капитал: товары, предоставленные клиентам кредиты, деньги в банке и в бюджете, а также некоторые обязательства. Должно ли это предприятие выплачивать закат несмотря на то что оно убыточное, и как его рассчитать?

Ответ. Это предприятие платит закат со своего торгового и финансового оборота. Закатооблагаемое имущество состоит из следующих компонентов: товары, должники, персонал, банковские вложения, бюджет. Срочные платежи по обязательствам (долги) должны быть вычтены из закатооблагаемой суммы. Понесённые убытки фактически уменьшают выплачиваемый закат, как и размер закатооблагаемого имущества, так же как приобретённая прибыль увеличивает размер выплачиваемого заката, как и закатооблагаемого имущества. Понесённые убытки или приобретённая прибыль не отражаются на юридическом положении закатообложения. Они лишь уменьшают или увеличивают копилку заката. Расчёт заката с закатооблагаемого имущества должен производиться в конце года, исключая срочные обязательства. Предприятие может быть убыточным и тем не менее иметь закатооблагаемое имущество. Так же как рентабельное предприятие может освобождаться от заката, если расходы по обязательствам превосходят закатооблагаемую сумму.

Вопрос. Я владею прибыльным депозитом в традиционном банке сроком до трёх лет, однако прирост прибыли завершается только в конце этого срока. Облагается ли этот депозит закатом?

Ответ. Прибыльный депозит облагается закатом в размере 2,5 %. От полученной в конце этого срока прибыли следует избавиться, потому что она относится к доходам от запрещённого вида деятельности (ар-риба). Такой доход необходимо истратить на благотворительные нужды, будучи убеждённым, что это не закат и не милостыня. В любом случае закат с депозита обязателен раз в году.

Вопрос. Я купил обычные акции пять лет назад с целью их инвестирования и из-за незнания норм заката не выплатил его. Сейчас я хочу их продать. Должен ли я платить с них закат, и как его рассчитать?

Ответ. Обычные инвестиционные акции и прибыль, получаемая с них, облагаются закатом. Расчёт должен производиться в конце каждого года соответственно их биржевой стоимости. Закат не отпадает со сроком давности, а остаётся долгом на закатоплательщике, с погашением которого ему нужно поторопиться.

Что касается данного вопроса… владелец акций должен выплатить закат за пропущенный срок с обратным расчётом, пусть даже приблизительным. При продаже этих акций их стоимость добавляется к остальным закатооблагаемым ценностям, если таковые имеются, и расчёт заката с этой суммы производится в совокупности на конец года в размере 2,5 %, если он достигает нисаба (минимум имущества, облагаемого закатом – эквивалент 85 граммов золота, – на сегодняшний день – 85000 рублей).

Вопрос. Я занимаюсь покупкой долларов и их перепродажей за другую валюту. Облагается ли используемая мной сумма в этом бизнесе закатом?

Ответ. Тот, кто занимается этой деятельностью, обязан платить закат по следующему расчёту:

1) он должен произвести оценку каждой из валют, которые находятся у него в конце года, по обменной цене, исключая долги;
2) сумму необходимо сопоставить с нисабом, который равняется 85 граммам золота;
3) если сумма достигает нисаба, размер выплачиваемого заката будет равен 2,5 % от суммы.

Вопрос. Можно ли платить закат предметами торгового оборота? Например, бизнесмен занимается торговлей одежды, можно ли ему выплачивать закат одеждой?

Ответ. Да, можно, если это в интересах закатополучателя (получить закат деньгами – право бедняка). Необходимо оценить размер заката в денежном эквиваленте, после чего перевести его в товарный. Товар должен быть оценён по рыночной стоимости на момент наступления срока выплаты.

Следует подчеркнуть, что запрещается выплачивать закат испорченным, обесценившимся или трудно продаваемым товаром для того, чтобы избавиться от него посредством выплаты заката. Следует учитывать состояние бедных и то, в чём они нуждаются в первую очередь.

Бизнесмен имеет право выплачивать закат по частям до наступления срока выплаты (деньгами или товаром), пока не сделает это в том объёме, в котором он должен будет выплатить закат в конце года.

Вопрос. Как воздействует обновление имущества устойчивой собственности (средства производства, оборудование) на расчёт заката? Иногда закатоплательщик покупает за счёт получаемой им прибыли новое имущество устойчивой собственности с целью повышения доходного состояния своих дел. Подобные обновления не редкость в таких учреждениях, как гостиницы, больницы, фирмы… Можно ли вычесть расходы на такие покупки с получаемого дохода до того, как с него будет произведён расчет заката?

Ответ. Учёные разрешают такие вычеты, рассматривая получаемый с такого рода деятельности доход как денежную собственность. С имущества устойчивой собственности (основные производственные фонды) закат не выплачивается.

Вопрос. Компания занимается производством и продажей спиртных напитков, которые являются запрещёнными по мнению всех учёных. Облагаются ли они закатом?

Ответ. Мусульманин не должен заниматься запрещённой деятельностью, кроме как по чрезвычайной необходимости (во избежание смерти или сильных увечий). Исходя из этого принципа весь капитал или имущество, занятые в запрещённом деле, а также приносимая ими прибыль являются запрещёнными. По исламскому законодательству, все эти средства подлежат конфискации с последующим прекращением этой деятельности.

В случае покаяния и обращения ко Всевышнему Аллаху тех, кто занимается такой деятельностью, с твёрдым намерением не заниматься этим впредь, закат должен быть вычтен только из той суммы, с которой они начали дело, с условием, что они направят своё дело в русло законной деятельности. Всевышний Аллах сказал: «А если вы покаетесь, то вам – ваш капитал. Не обижайте – и вы не будете обижены» (сура «Корова», аят 279). А что касается накопленного на этом поприще имущества и денег, то следует избавиться от них путём расходования на благотворительные нужды.

Вопрос. У меня есть мини-предприятие по производству и торговле, также я покупаю изделия других предприятий и перепродаю их так, что мне трудно определить грань между производством и торговлей. Как мне рассчитать закат в подобном случае?

Ответ. В этом случае практикуются положения расчёта заката с коммерческой деятельности и производства, где закатом облагаются чистые активы, задействованные в производстве и торговле, вместе взятые.

Вопрос. Я купил квартиру, вложив в неё всё своё состояние, с намерением жить в ней, пока не продам за удовлетворяющую меня цену. Должен ли я платить с неё закат, учитывая, что у меня нет пока в наличии никаких активов для его выплаты?

Ответ. До тех пор, пока квартира приобретена для владения или личного пользования, она не облагается закатом. Однако если она когда-либо будет продана, то вырученная от неё сумма должна быть прибавлена к другим закатооблагаемым ценностям, если таковые имеются, и выплатить закат необходимо совокупно с ними в размере 2,5 %, если эта сумма достигает нисаба. Если человек намерен сдать квартиру в наём, то чистый доход от её аренды подлежит закату по стандартному образцу – в размере 2,5 % в конце года, если имеющаяся в наличии сумма достигает нисаба.

Вопрос. Я унаследовал землю от своего отца, которая в то время использовалась для производства. Но теперь земля оказалась заброшенной и непригодной для возделывания. Должен ли я платить с неё закат?

Ответ. Под закат подпадает урожай, полученный с земли, в пору его жатвы, если он достигает нисаба. Также под закат подпадают земли, приобретённые для продажи. Они оцениваются в момент наступления срока выплаты заката по рыночной стоимости. Расчёт и выплата заката производятся на основе положений расчёта заката с коммерческой деятельности.

Заброшенные земли, не имеющие приростной производительности, непригодные для этого и не приобретённые для продажи, не облагаются закатом. В случае если они будут проданы, закат следует выплатить с полученной суммы за один год.

Заключение

Всевышний Аллах сотворил людей, стремящимися к благу. И послал Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), который научил нас распоряжаться имуществом наилучшим образом. Выплата заката – это не только помощь окружающим и создание благоприятного климата в обществе. Это ещё и свидетельство любви и преданности Всевышнему Аллаху, с которыми любовь к земным благам не идёт ни в какое сравнение. Пусть Всевышний Аллах сделает нас из числа выплачивающих закат, помогающих людям и всегда помнящих Истинного Владельца нашего имущества. Амин.

* * *
Ассаламу 1алейкум ва рахматуллах1. Статья получилась сложной, как и сама тема заката. Многие второстепенные вопросы, в виду их сложности, пришлось обойти стороной. В ходе написания статьи было использовано множество различных источников и задано много вопросов людям, обладающим исламским образованием. Здесь принято, чтобы автор статьи отвечал на вопросы, возникающие у читателей после прочтения. Если такие вопросы возникнут, я буду отвечать только на те, что связаны с моментами, которые читатель не понял в статье. На другие вопросы прошу отвечать участников Тептара, обладающих знанием, и да поможет им Аллах. Также прошу их указать на допущенные мной упущения и ошибки.

источник : Закат — Кто, кому, когда, сколько?

 

 

Четверг, 09 Январь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Польза от любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) Самая большая польза от любви к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) состоит в следовании его пути, его религии, повиновении его велениям, готовности, подобно его сподвижникам, отдать ради него свои души. Один из поэтов сказал: «Тот, кто влюблен, покорен своему возлюбленному». Самый счастливый на этом свете человек – это тот, кто следует Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), подражает ему во всех деяниях, потому что Всевышний Аллах сделал Своего любимого Пророка (мир ему и благословение) образцом для подражания всему человечеству. В священном Коране говорится: Смысл: «Поистине, в Посланнике Аллаха прекрасный пример для тех, кто верит и боится Аллаха и Судного дня, и надеется обрести милость Аллаха и блага Вечной жизни, и много поминает Аллаха» (Коран, 33: 21). Также величайшей пользой от любви к Пророку (мир ему и благословение) является возможность оказаться рядом с ним в Судный день и находиться по соседству с ним в блаженном Раю. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) читал пятничную проповедь. Вдруг встал один бедуин и спросил его: «Когда настанет Судный день?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Садись». После того, как Пророк (мир ему и благословение) закончил проповедь, он спросил: «Где тот, который задал мне вопрос?». Бедуин встал и сказал: «Это я, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)». Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «А что ты приготовил для Судного дня?». Он ответил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), у меня нет таких особых приготовлений ко Дню Суда, нет у меня много намазов, постов и добрых деяний, однако я люблю Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение)». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) продолжил: «В Судный день ты будешь вместе с тем, кого ты возлюбил». Сподвижник Анас говорил: «Со дня пришествия Ислама не было у нас такого радостного дня, как этот день. Потому что мы тоже не имеем столько благих деяний, сколько имеют Пророк (мир ему и благословение), Абу Бакр, Умар. Однако из-за нашей любви к ним мы встанем в Судный день вместе с ними» (Аль-Бухари, Муслим). Коротко говоря, счастье в обоих мирах, любовь Аллаха к нам, Его довольство и получение Его благ и милостей – все это зависит от любви к Пророку (мир ему и благословение). По мере нашей любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) мы обретём эти блага Всевышнего. В книге «Махаббат ан-Наби» пишется: «Любовь к Всевышнему Аллаху и Его Пророку (мир ему и благословение) является пищей наших душ, она оживляет сердца и является душой, сутью веры (имана). Деяния, совершение которых не сопровождала любовь, подобны телу без души, и люди, любящие Аллаха и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), получат все блага, достоинства этого и потустороннего миров. Именно они получат самый большой удел пребывания с Аллахом и Его Пророком (мир ему и благословение)» (С. 116). О, Аллах, сделай нас, мусульман, любящими Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и воскреси нас вместе с ним, сделай нас его соседями в Раю и теми, кто находится возле него. Аминь! Автор Курамухаммад-хаджи Рамазанов
Понедельник, 16 Декабрь 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика