Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (538)

В исламе слово «джихад» имеет множество широких и всеобъемлющих смыслов. Джихад не сводится
 только к ведению войны и применению оружия в отношении противника. Сводить понятие джихада только к
 ведению войны, не учитывая при этом другие компоненты смысла этого понятия, неправомерно. Такой
 подход зачастую становится поводом для клеветнических и неуместных измышлений.
 Джихад в значении войны тесно связан с двумя важными условиями: способностью победить в ней и
 приоритетом общественной пользы от этой войны. Игнорирование этих двух условий может привести к тому, что молодежь и чрезмерно экзальтированные люди могут своими немотивированными действиями­
 способствовать возникновению опасной ситуации.
 Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в одних случаях (конфронтации его государства с врагом)
 сражался в бою, в других – заключал перемирие, в третьих – вступал в союзы, в четвертых – обходился
 вообще без военных действий. Настойчивость в избрании военного пути (в исламском государстве) была
 оправдана только тогда, когда общественная польза была явно выше пагубных последствий. Джихад должен осуществляться только на пути Аллаха (согласно шариату: правовым нормам
 мусульманского государства) и не должен превращаться в смуту. Именно в этом заключается высочайшее­
 предназначение джихада. Если же он вызывает смуту, превращается в подстрекательство, приводящее к
 прекращению проповеди ислама, если он уводит людей от истины, отпугивает и
 отдаляет молодежь от чистой проповеди религии, то это означает, что джихад не выполняет своего
 высочайшего предназначения (не является по сути джихадом). Такой джихад следует прекратить и отказаться от него.
 Законность джихада в значении войны (мусульманского государства) и военных действий зависит от явного
 преобладания общественной необходимости и пользы. Если война или военная акция чревата пагубными
 последствиями, несоразмерными с общественной пользой, то они запрещаются, и имамы (предводители)
 должны отказаться от них.
 Не являются джихадом и не имеют к нему никакого отношения убийства, покушения, взрывы, совершаемые фанатиками на Кавказе и в других регионах под лозунгами джихада, борьбы с вероотступниками, под
 которыми они понимают всех, кто лояльно относится к немусульманам, так как в результате погибают как
 мусульмане, так и другие люди – те, в отношении которых шариат запрещает кровопролитие и покушение на
 принадлежащее им имущество. Подобные действия не имеют ничего общего с исламом, так как в них
 утрачены и не соблюдаются условия законного и обоснованного джихада и его общепринятых условий,
 первым из которых является запрет мусульманину совершать поклонение Аллаху. Всевышний Аллах сказал о подобной ситуации: «Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш
 Господь - Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены
 кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (Коран, сура «Паломничество»,
 аят 22). Приказ о военном джихаде может издать только законный правитель. Когда мусульмане были в
 Мекке, пророк, мир с ним и благословение Аллаха, не приказывал им вести джихад и притеснять кого-либо.
 Когда об этом попросили присягнувшие, он сказал: мы не приказывали делать это. Таким образом, джихад является мерой, предпринимаемой властями для защиты имущества и веры, а не действием отдельных
 людей, приносящим вред себе, другим людям и умме и ведущим к пагубным последствиям.
 Категорически запрещено убийство мужчины или женщины посредством теракта, взрыва, совершаемого в
 людном месте, где могут находиться мусульмане и немусульмане, так как шариат запрещает проливать их
 кровь и покушаться на их жизнь. Этот запрет усугубляется, если это действие ведет к ослаблению позиций
 мусульман в обществе, порочит их и дает в руки их противников аргумент, с помощью которого они препятствуют распространению ислама, закрывают различные мусульманские просветительские
 организации и научные центры. Агрессия, посягательство на жизнь и имущество не может быть обоснована и
 оправдана фактом неверия («куфр») тех, в отношение кого эти действия направлены. Категорически
 запрещается чинить препятствия немусульманам, живущим среди мусульман, тем, кто сам обеспечивает
 безопасность своей жизни, имущества и репутации. Это нельзя делать ни преднамеренно, ни под каким-либо
 предлогом. Гражданство, принадлежность к своей Родине – это свойства человеческой души, благодаря которым
 строятся отношения человека с другими людьми – его соотечественниками, разделяющими его любовь к
 Родине. Таким образом, мусульманин сосуществует вместе с мусульманами и немусульманами и действует
 в интересах общей Родины, укрепляя ее силу и мощь. Недопустимо совершать агрессивные действия в
 отношении немусульман, посягать на их имущество, так как принадлежность к (одной) Родине и
 сосуществование на ее земле в духе ислама, предполагает справедливое и доброе отношение ко всем ее жителям. Ведь они все как граждане одной страны имеют соответствующие права, хотя бы и исповедуя
 другую религию. История является лучшим свидетельством справедливого характера ислама по отношению
 к иноверцам, проживающим среди мусульман и находящихся под властью ислама.
 Справедливость ислама и мусульман, (мирно) сосуществующих с людьми, имеющими Писание (иудеи и
 христиане), была настолько очевидна, что удивляла христиан и иудеев, занимавших самые высокие
 должности при халифах. Ислам запрещает притеснять иудеев и христиан и предписывает справедливо относиться к ним, быть добрым и милостивым по отношению к ним. Ислам не только предписывает оставить
 их в их убеждениях: «Нет принуждения в религии» (сура «Корова», аят 256), но
 и указывает на необходимость защиты этих людей, охраны их репутации и гарантии их прав. Ислам
 предписывает мусульманскому правителю защищать их церкви, храмы, монастыри и другие места
 отправления (ими) культа, о чем говорится в Договоре о защите («‘акд аз-зимма»), охраняя тем самым их
 Писание (Библию) и исполняя обещание их защищать. Необходимо уважать законы страны, в которой живут мусульмане, руководствоваться этими законами,
 соответствующими вероисповеданию, учитывая тот факт, что эти законы укрепляют такие ценности, как
 справедливость, человеческое достоинство, уважение человека. Принцип мирного сосуществования и
 терпимость по отношению к иноверцам являются законом для мусульман и немусульман в исламских
 странах, а также законом для мусульман и немусульман в неисламских странах. Такой же закон
 существовал во времена сподвижников Пророка, мир с ним и благословение Аллаха, живших в Эфиопии. Сподвижники Пророка жили в Эфиопии, не нарушая местных законов, не попирая суверенитет этой страны и
 не нанося ущерба ее безопасности. При этом они сохраняли свою веру в единого Бога, соблюдали шариат,
 мудро поддерживая добрососедские отношения с местным населением. Хадис Фиддейка, переданный аль-
 Байхаки и другими, применим к положению меньшинств. В нем говорится: «О Фиддейк, выстаивай молитву,
 подай закят, изгони зло, живи среди своего народа там, где хочешь!»
 Мусульмане обязаны относится ко всем людям с добрыми намерениями. Всевышний сказал: «Говорите людям хорошее» (сура «Корова», аят 83). В одном из хадисов говорится: «Творец людей творит благое». В
 другом хадисе говорится: «Мусульманин – это человек, который приветствует людей словами своими, а
 муджахид – это тот, кто отдает все силы и душу в повиновении Аллаху».
 Необходимо относится к исповедующим другую веру дружелюбно и с любовью. Всевышний Аллах сказал:
 «Не дает вам Аллах запрета о тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших
 жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним – ведь Аллах любит справедливых!» (сура «Испытуемая», аят 8).
 Ислам – это религия открытости, взаимодействия и сосуществования с иноверцами. Ислам не выступает за
 изоляцию, не поддерживает обособленность, а исходит из убеждения в необходимости диалога,
 плодотворного и конструктивного взаимодействия, установления мира, исходя из закона взаимного
 сдерживания. Ислам провозглашает принцип взаимного сдерживания, а не столкновения цивилизаций.
 Сосуществование и диалог между цивилизациями является одним из проявлений принципа мирного цивилизационного взаимного сдерживания, основой предписанного исламом регулирования отношений с
 другими цивилизациями. Такой подход служит основной цели межцивилизационных устремлений – освоению
 Земли и борьбы с попытками ее порчи. Всевышний сказал:«И если бы не удерживание
 Аллахом людей друг от друга, то пришла бы в расстройство земля, но Аллах – обладатель благости для
 миров!» (сура «Корова», аят 251).
 Основа ислама состоит в призыве на путь Господа наилучшим образом. В Коране сказано:"Зови к пути Господа с мудростью и добрым увещанием и спорь с ними наилучшим образом!" (сура «Пчелы», аят 125).
 Дорогой брат мусульманин, распространяй идеи мира, учи детей своих любви и согласию. Именно так будет
 распространяться и процветать ислам!
 Хвала Аллаху Господу миров!

Среда, 20 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0



По истине, время является самым драгоценным, что есть в этом мире. Для времени нет ни замены, ни цены. Если человек использует его правильно и с пользой, оно вернётся к нему с большей пользой в день Суда. Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Обитатели Рая не сожалеют ни о чём, кроме как о часе, когда они не поминали Аллаха». (ас-Суюти, "Джамиу - саг1ир").

Любой человек имеет потребность в отдыхе и развлечениях. В этом нет греха перед Всевышним. Сподвижник Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Утомляются сердца, так что развлекайтесь со смыслом». Главное, чтобы досуг мусульманина не нарушал установленных Шариатом норм Ислама.

Существуют различные виды спорта, которыми мусульмане могут заниматься в одиночку и коллективно. Спорт развивает быстроту, решительность, силу и бойцовские качества. Эти качества необходимы для поддержания здоровья и бодрого настроения.

Всевышний Аллах сказал: «Состязайтесь в обретении прощения от Господа вашего и доступа в Рай...». («аль-Хьадид», аят 21). Всевышний также сказал: «...Так стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях...». ( «аль-Бакара», аят 148). Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не шевельнётся раб с места в Судный день, пока не ответит на четыре вопроса. На что была потрачена жизнь? На что потрачена молодость? Как приобрёл имущество и на что потратил его? И о знаниях — чему он следовал в них?». (аль-Хаким).

Сподвижник Пророка, мир ему и благословение, Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Время от времени дайте расслабиться сердцам, так как напряжённое сердце слепнет». Главное, чтобы веселье и удовольствия не вошли в привычку, и мусульманин не забывал об обязанностях перед Всевышним.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники были хорошо физически развиты и подготовлены.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Любое действие, отвлекающее верующего от поклонения Аллаху, является пустой тратой времени, за исключением четырёх занятий: стрельбы по мишеням, езды на лошади, игр с семьей и обучения плаванию". (ат-Табарани).

Также Пророк, мир ему и благословение, сказал в своём хадисе: «Сильный верующий любимее Аллаху, чем слабый. Хотя в обоих есть благо». Все виды спорта придают грациозность и силу человеку. Поэтому, необходимо заниматься самому и воспитывать в спорте детей.

К дозволенным видам спорта в Исламе относятся бег и ходьба, независимо от расстояния, бег на лыжах на большие расстояния, биатлон, прыжки в длину, в высоту и т.д. Сподвижники Пророка, мир ему и благословение, состязались в беге. Передают, что сподвижник Али, да будет доволен им Аллах, был искусным бегуном. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сам соревновался в беге.

Любой вид единоборства, как способ самообороны, также разрешен в Шариате.

Соревнования, спарринги и другие состязания в таких видах спорта должны проводиться, так чтобы была исключена возможность получения травм и увечий.

В хадисе, переданном от Мухаммада ибн Али ибн Рукана, говорится, что Рукана боролся с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, победил его несколько раз. (Абу Давуд).

Исламские учёные говорят, что состязания в беге или в других дозволенных видах спорта не принижают достоинства учёности, набожности и благородства.

Стрельба из лука, стрельба из ружья и других видов оружия является дозволенным видом спорта. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Занимайтесь стрельбой из лука и верховой ездой». (Муслим). Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходя мимо сподвижников, которые состязались в стрельбе из лука, сказал: «Стреляйте, я с вами». (аль-Бухари).

В другом хадисе передаётся, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, трижды произнес: «Стрельба из лука является силой». (Муслим). Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, также говорил, что «стрельба из лука есть лучшее из развлечений». (ат-Табарани).

Дозволенным, считается метание копья и вид метания, благодаря которому, развивается меткость и точность попадания в любую мишень — летающую, двигающуюся или неподвижную.

Передают от имама аш-Шафии, что состязание в разных видах оружия делится на два вида: 1) оружие, которое покидает руку 2) оружие, которое не покидает руки. К первому виду относятся стрела, копьё, оружие разного рода, камни, гири и т.д. Ко второму — меч, сабля, и тому подобное. Всё, что покидает руку, является дозволенным для состязания, а по поводу дозволенности второго, мнения учёных разделяются.

К дозволенному виду состязаний относятся скачки на лошадях, верблюдах, слонах, состязание на парусных лодках, байдарках, шлюпках, состязания на машинах.

В хадисе говорится: «Ко лбу лошади привязано добро (благодать) до Судного дня. Лошади разделяются на три вида; та, в которой есть для человека вознаграждение... это та, которую держит человек для пути Аллаха и готовит её для этого...» (ат-Тирмизи).

Ибн Умар сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, устраивал скачки на лошадях и награждал призами победителей. Достоинство и почёт лошади в том, что Всевышний в Коране клянётся её именем: «Клянусь конями тех, кто сражается на пути Аллаха, конями, которые скачут, задыхаясь от быстрого бега, клянусь конями, высекающими искры из земли копытами». ( «аль-Адият» аяты 1-2). Передают от Анаса ибн Малика, что у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не было ничего любимее лошади.

К дозволенным видам спорта относятся также плавание . Посланник Аллаха ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Любое действие, отвлекающее верующего от поклонения Аллаху, является пустой тратой времени, за исключением четырёх занятий: стрельбы по мишеням, езды на лошади, игр с семьей и обучения плаванию". (ат-Табарани). Сподвижник Умар, да будет доволен им Аллах, написал письмо в Шам: "Обучайте детей плаванию, стрельбе из лука, а также запрыгиванию на спины лошадей".

Разрешается состязаться в поднятии штанги, гирь, камней, чтобы определить наиболее сильного. Что касается культуризма, то это разрешено для наращивания силы и мощи. Главное, чтобы чрезмерные нагрузки не наносили бы вреда здоровью, а были бы умеренными.

Из дозволенных видов спорта мы назовём футбол, теннис, гольф, волейбол, баскетбол, бадминтон, гандбол и другие виды спорта, связанные с мячом. Они развивают быстроту и ловкость, укрепляют здоровье.

Дозволенной в Шариате является спортивная гимнастика, акробатика, занятия на перекладине, брусьях, кольцах и т.д. Это совокупность специально подобранных физических упражнений для здоровья и гармоничного развития организма, развивает быстроту, ловкость, точность, уверенность в себе, терпение, правильность мысли и решений.

Проведение спортивных состязаний ведёт к формированию здорового общества. Государство должно способствовать, чтобы во всех городах и населённых пунктах были спортивные оздоровительные школы, где дети могли бы с раннего возраста любить спорт и приобщаться к нему.

Понедельник, 18 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Всем известно, что семья – ячейка общества. К сожалению, в последнее время отношение к семье и браку в обществе изменилось не в лучшую сторону. Люди перестали серьезно подходить к созданию прочной и счастливой семьи, воспитанию детей, как достойных членов общества. Согласно статистике каждый второй брак в России заканчивается разводом. Общество должно стремиться оставить после себя достойное молодое поколение. А такое воспитание человек сможет получить только в семье, в окружении близких и любимых людей.

   Ислам ставит во главу угла создание крепкой семьи. Согласно установившимся стереотипам в современном обществе многие считают мусульманскую семью отсталой и представляют такую картину, где муж устанавливает авторитарный режим правления, может завести несколько жен и поступать с ними, как ему вздумается. Общественное мнение утверждает, что женщина в мусульманской семье бесправна, она в роли служанки и занимается только домом и детьми. Так представлять мусульманскую семью и отношения между мужем и женой, а также считать это нормой в исламе – крайне несправедливо и оскорбительно по отношению к исламу. Нельзя судить о религии, только основываясь на примерах неудачных семей и поступков мусульман. Придержива­ться такого мнения – значит абсолютно не понимать ислам. 

   Человек свойственно ошибаться, многим мусульманам сегодня просто не хватает знаний о своей религии. Поэтому цель данной статьи – охарактеризовать мусульманскую семью с точки зрения ислама, описать, какой должна быть мусульманская семья согласно предписанию Всевышнего. Мусульманам предписано строить семью на основе взаимного согласия и любви. Мусульманский брак – это договор между мужчиной и женщиной, согласно которому они начинают совместную жизнь, проявляя по отношению друг к другу взаимную любовь, доверие, содействие, понимание. 

   Семья для человека должна быть источником радости, спокойствия, наслаждения жизнью. «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (Коран, сура 30, аят 21). Только в семье, где правят любовь и взаимное уважение, могут сформироваться личности с высокой нравственностью, к которой призывает ислам. Поэтому семья и является ячейкой общества, тем строительным материалом, благодаря которому строится успешное общество. 

   Что касается многоженства, то ислам разрешает мусульманину заключать повторный брак. Но в Коране оговорены жесткие условия, которые должны быть соблюдены при заключении таких браков. Во-первых, разрешается иметь не более четырех жен. Во-вторых, должно быть равноправие среди всех жен, и мужчина должен относиться к своим женам одинаково, никого не обделяя вниманием и любовью. Иметь двух или более жен может позволить себе только тот мусульманин, который твердо стоит на ногах и имеет достаточно средств, чтобы обеспечить всех своих жен, и который уверен, что ни одна из жен не будет обделена его любовью и заботой. Поэтому в мусульманских странах таких семей немного, не каждый может взять на себя такую ответственность. 

  Самая главная радость в жизни мусульманина – это его праведная жена. Она хранит семейный очаг, заботится о своем муже и детях. В обществе жены мусульманин находит покой и утешение, он всецело полагается на нее, когда его настигают беды, несчастья, усталость. В исламе женщина вправе сама выбирать себе мужа. Никто не может принудить ее выйти замуж за человека, который ей не нравится. Но это не значит, что мусульманка не должна слушать советы родителей, которые накопили богатый жизненный опыт. Самые главные качества, по которым мусульмане выбирают себе спутника жизни, – это отношение к религиозным обязанностям и нрав человека, т.е. характер. Если выбор сделан осмысленно, основываясь на этих двух качествах, то семья будет крепкой и счастливой. 

  Долг супругов состоит в рождении детей и воспитании их в духе богобоязненности и нравственности, которые являются основными принципами ислама. Дети, в свою очередь, должны почитать своих родителей. Вот что предписал Господь Всевышний об отношении к родителям: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уф!». Не кричи на них и обращайся почтительно. Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». (Коран, сура 17, аяты 23-24) Особое место ислам отводит матери. «Рай находится под ногами ваших матерей», - говорил Пророк Мухаммад. 

  Как видите, в основе мусульманской семьи лежит ненасильственный, добровольный, свободный брак между мужчиной и женщиной. Основными принципами семейной жизни являются: вера в единого Бога, покорность Ему во всех делах, любовь между супругами, уважение по отношению к родителям и воспитание достойных и благонравных детей. В исламе развод разрешается, но является самым нелюбимым деянием перед Богом. В Коране указывается на святость и неразрывность супружеских уз. Ислам призывает к терпению и согласию супругов. 

  Украшением любой семьи являются, несомненно, дети. Дети приносят нам радость. Родители возлагают большие надежды на своих детей. Это наши будущие помощники и опора в старости. Станут ли они такими – зависит от того, насколько успешно удастся нам воспитать их, сформировать их как личности. В мусульманской семье, где соблюдаются предписания ислама, супруги осознают ту ответственность, которая возложена на них в деле воспитания детей. Дети могут стать источником радости для родителей, но могут стать и источником бед и несчастий не только для семьи, но и для общества. 

  Воспитание детей начинается с периода грудного вскармливания. В Коране Господь повелевает женщине кормить грудью ребенка до двух лет: «Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца». (Коран, сура 2, аят 233) Несколько лет назад врачи советовали кормить грудью только до года, а сейчас они рекомендуют кормить до двух лет, как и сказано в Коране. Как известно, грудное молоко укрепляет иммунитет, лечит не только тело, но и душу ребенка. Кроме этого, кормление грудью полезно и для самой женщины. Оно помогает избежать таких болезней, как рак молочных желез и половых органов. К сожалению, многие современные женщины отказываются кормить своего ребенка грудью, боясь деформирования груди. А в некоторых случаях ребенок сам отказывается от грудного молока, которое отравлено алкоголем, табаком и наркотиками. Мусульманка, как мать, осознает всю важность грудного кормления и старается сохранить грудное вскармливание до двух лет. 

  С ростом ребенка увеличивается его потребность во внимании обоих родителей. Важно не упустить моменты воспитания определенных качеств в детях по мере возрастания их способностей понимать жизненные ценности. Сегодня, когда со всех сторон нас атакует информация о разврате, насилии, становится все труднее сберечь ребенка от этого негатива и воспитать в нем благонравие. Очень важно для мусульманской семьи воспитать в ребенке веру в единого Бога. Без веры ребенок может вырасти человеком, который потеряет свое здоровье, предаваясь пагубным привычкам. Только окружив его в семье атмосферой благонравия и любви к Богу, можно направить воспитание ребенка в нужное русло. 

  В настоящее время стало как-то не модно заводить семью. Молодежь считает, что нужно как следует «нагуляться», потом только подумать о создании семьи. В результате от «нагулявшихся» и потерявших в результате этого часть своего здоровья родителей рождаются больные дети. Педиатры обеспокоены тем, что с каждым днем здоровых детей рождается все меньше. Сегодня многие общественные деятели и известные политики бьют тревогу о том, что идет распад общества, который может привести к демографическому кризису. Распад общества – это результат распада семьи в обществе. Не приведет ли это к распаду всего государства? Не пришло ли время для кардинального пересмотра жизненных ценностей? Ислам не считает мелочью свободные половые связи и супружескую измену. В исламе это не только аморальный поступок, это преступление, грозящее человечеству гибелью. В исламе семья – добродетель, праведность. Спасение человечества сегодня в возрождении истинных семейных ценностей, тех, которые приняты в исламе, христианстве, иудаизме.
 

Четверг, 14 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Слово «иман» в переводе с арабского означает «вера». Иман – это полное принятие всего того, с чем пришел Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, то есть вера во все то, что он говорил и передал людям от Всевышнего Аллаха. Тот, кто не уверует хоть в один из шести столпов Имана или засомневается в них, станет кяфиром (неверующим). Необходимо уверовать во все шесть столпов Имана и в то, что все, с чем пришел Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, является истиной. Во все это мусульманин должен уверовать сердцем и произносить вслух. Столпы веры: 1. Вера в Аллаха. У Всевышнего Аллаха есть 99 прекраснейших имен. Доказательством существования Аллаха являются этот устроенный удивительным и совершенным образом окружающий нас мир и Его творения. Всевышний Аллах не меняется во времени и время не меняется для Него. Он сам меняет времена. Всевышнему Аллаху не присущи движение или статичность, Он не состоит из каких-либо органов или частей, Он не делится на какие-либо части. Аллах чист от этих и других несовершенных качеств, уподобляющих Всевышнего Его созданиям и не достойных Его. Кто бы и в каком бы образе ни пытался представить Аллаха, Он абсолютно не похож на этот образ. Он един в сущности, в качествах и в делах. Его качества были всегда и не являются созданными, они ни в чем не похожи на качества людей. Истинное величие, сущность Аллаха, Его совершенство, истину о Нем никто не в состоянии полностью осознать, кроме Самого Аллаха. Необходимые и достаточные знания о Нем человечество получает от Него Самого через Его пророков и из Его книг. Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды, горы, реки, моря, люди, животные, растения и другие творения, от атома до галактик, свидетельствуют об их Создателе, устроившем такой порядок, управляющем ими и охраняющем их. Они сами по себе, без Создателя, не могут образовываться. Именно Аллах является Тем, Кто создал все и управляет всем. 2. Вера в ангелов. Верить в ангелов необходимо в общем виде, а также конкретно по именам, как об этом упоминается в Священном Коране и благородных хадисах. Ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света (нура). Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут. 3. Вера в книги. От Всевышнего Аллаха ангел Джабраил передал посланникам книги и свитки. Всего было ниспослано 104 книги, 100 из них в виде свитков и 4 в виде книг. Из них самыми главными являются четыре следующих книг: Таврат (Тора) – ниспосланный пророку Мусе, мир ему, Забур (Псалтырь) – Давуду, мир ему, Инжил (Евангелие) – Исе, мир ему, и Коран – пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. Коран – последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру. 4. Вера в посланников. Посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии Творца. Первым из них является Адам, мир ему, а последним – Мухаммад, мир ему и благословение. Предыдущие посланники были посланы в определенные страны, к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, был послан ко всему человечеству. Он является последним Пророком и Посланником, мир ему и благословение, завершающим звено в цепочке пророков. Посланники – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение и повеление довести его до людей. Пророки – это тоже особые рабы Аллаха, избранные Им из человечества и получившие откровение от Аллаха, однако они не получили повеление довести его до людей. Посланники одновременно являются и пророками. Всевышний Аллах наделил пророков следующими совершенными качествами, обязательно присущими им: честность, правдивость во всем, что говорят, абсолютная безгрешность, умственное совершенство, получение откровения и его полное доведение до людей, пророками бывают только мужчины, и все они были свободными от рабства. Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего Аллаха. Из них самым почитаемым, избранным из всего человечества, самым ценным и лучшим из созданий Аллаха, посланным Им как милость для всех миров, является Пророк Мухаммад, мир ему и благословение. 5. Вера в Судный день. Допросы в могиле, начиная со дня смерти, воскрешение из мертвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту, что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и дурных деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, Ад и все наказания и мучения в нем, Рай и все блага в нем, Источник Пророка, мир ему и благословение, вода которого утоляет жажду навечно и т. д., – все это является истиной. 6. Вера в предопределение судьбы. Все в этом мире, будь то хорошее или плохое, происходит по воле Всевышнего Аллаха, согласно предначертанной Им судьбе, о которой Он ведал еще до сотворения Вселенной. Однако людям дано право выбора между добром и злом. Всевышний Аллах одарил людей разумом, чтобы они могли различать добро и зло, послал к ним пророков, чтобы обучить их совершению благого и отдалению от запретного, и ниспослал им книги. Также Он рассказал о вознаграждении, которое ждет в Вечном мире совершившего добро, и о наказании, предназначенном совершившему зло. Поэтому тем, кто совершает добро, Всевышний Аллах доволен, а совершивший зло навлекает на себя Его гнев. Хвала Аллаху Господу миров!

Среда, 06 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 

Один из наших благочестивых предшественников, Сабит бин Ну'ман, однажды испытывал сильный голод и усталость проходя мимо сада, который прилегал к реке. Он был настолько голоден, что мог слышать урчание собственного желудка и вдруг его взор остановился на фруктах, росших на разнообразных деревьях этого сада. В порыве отчаяния, он потерял рассудок и протянул руку к яблоку, которое легче всего было достать. Он съел половину яблока и запил его водой из реки. Но потом он исполнился чувства вины, не смотря на то, что поступок этот был обусловлен лишь крайней нуждой. Он сказал сам себе: «Горе мне! Как мог я есть чьи-то фрукты без разрешения? Я ни в коем случае не должен покидать эту местность, пока не найду хозяина сада и не попрошу у него прощения за съеденное яблоко». Ему быстро удалось найти дом хозяина сада. Он постучал в дверь и хозяин сада вышел к нему и спросил, что ему нужно. Сабит бин Ну'ман сказал: «Я проник в твой сад, что на берегу реки, взял это яблоко и съел половину его. Затем я вспомнил что оно не принадлежит мне и теперь я прошу у тебя прощения за содеянное и прошу тебя извинить мою ошибку». Мужчина ответил: «Я прощу твою ошибку только при одном условии». Сабит бин Ну'ман спросил: «И что же это за условие?» Тот ответил: «Ты должен жениться на моей дочери». Сабит сказал: «Я женюсь на ней». А мужчина сказал: «Но имей ввиду такие обстоятельства: моя дочь слепа, она не видит; нема, она не говорит; глуха, она не слышит». Сабит начал размышлять над ситуацией, анализировать поистине затруднительное положение в котором он оказался сейчас; что ему следует делать? Сабит и не помышлял о том, чтобы бросить все как есть и уйти, ибо он осознавал, что быть испытанным такой женщиной, заботиться о ней и прислуживать ей, — все это намного лучше чем сполна вкусить адского пламени в виде воздаяния за съеденное яблоко. Кроме того, дни этого мира немногочисленны и ограничены. Таким образом, он принял условие относительно женитьбы на этой девушке, надеясь на вознаграждение от Аллаха, Господа всего сущего. Все же в дни предшествовавшие браку он испытывал некоторое беспокойство. Он думал: «Как же мне общаться с женщиной которая и не разговаривает, и не видит и не слышит?» Он чувствовал себя таким несчастным, что уже готов, почти, был возжелать чтобы земля поглотила его перед назначенным (для брака) днем. Но несмотря на мрачные чувства такого рода, он полностью доверился Аллаху и сказал: «Нету силы и могущества, кроме как у Аллаха. Поистине все мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся». В день бракосочетания он увидел её впервые. Она встала перед ним и сказала: «Мир тебе, милость и благословение Аллаха». Когда он увидел её прелесть и красоту, ему пришло на ум, что именно такими рисовались в его воображении Райские девы. После короткой паузы, он сказал: «Что же это? Поистине ты говоришь, видишь и слышишь». Затем он рассказал ей, что говорил ему о ней её отец ранее. Она же сказала: «Мой отец говорил правду. Он сказал, что я нема потому что я не говорю ничего запретного и я никогда не разговаривала с мужчиной, который запретен для меня. И поистине я глуха в том смысле что я никогда не принимала участия в собраниях, на которых сплетничают, клевещут или говорят лживые и пустые речи. И я слепа в том смысле, что я никогда не смотрела на мужчину, который недозволен для меня». О, благородный читатель, задумайся над этим и извлеки урок из истории об этом благочестивом мужчине и этой богобоязненной женщине и о том как Аллах Всевышний свёл их вместе. Плодом сего благородного брака было рождение ребёнка, который вырос для того, чтобы пополнить землю знанием; да, ихним сыном был Имам Абу Ханифа ан-Ну'ман, да смилуется над ним Аллах.

Понедельник, 04 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Студенты 1 курса подготовительного отделения РИУ им. КУНТА-ХАДЖИ на лекциях по русской литературе изучают гениальный стихотворный цикл Александра Сергеевича Пушкина «Подражания Корану» – произведение уникальное и захватывающее. Заблуждение полагать, что эти стихи воспроизводят содержание Корана. Вовсе нет! Просто Пушкин в новом ракурсе показал, как велик Аллах и его Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и как священна вера в Них! «Подражания Корану « стоит вновь и вновь перечитывать. Особенно сегодня, когда определённые круги не жалеют никаких сил и средств, чтобы опорочить и дискредитировать последнюю религию Откровения. Это художественное произведение, однако, оно ни в коей мере не умаляет великое ниспослание Корана и не менее великое предназначение пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует ). Не стоит больших трудов, чтобы понять смысл пушкинских «Подражаний Корану» и оценить художественное мастерство поэта, тем более – студентам исламского вуза, имеющим глубокие знания о священной для мусульман всего мира книге. Это может иметь и воспитательный эффект, так как сегодня у многих существует подогреваемая СМИ ассоциативная связь «мусульманство - терроризм», и Коран нередко воспринимается, чуть ли не как руководство для подготовки террористических актов. Между тем даже беглое обращение к тексту Корана позволяет разрушить стереотип восприятия ислама как религии жесткой и жестокой, понять, что Коран, как любая священная книга любой религии, исповедует общечеловеческие ценности. Основной целью деятельности РИУ им. Кунта-Хаджи является подготовка высокообразованных и всесторонне развитых священнослужителей и исламских ученых. Для достижения этой цели и введены в программу обучения помимо исламских предметов такие предметы, как русский язык и русская литература, родной язык и родная литература, информатика, английский, мировые религии, история.

Вслушайтесь в эти строки:

Творцу молитесь; он могучий:

Он правит ветром; в знойный день

На небо насылает тучи;

Дает земле древесну сень.

Он милосерд: он Магомету

Открыл сияющий Коран,

Да притечем и мы ко свету,

И да падет с очей туман!

Тем временем второкурсники заняты творчеством Ивана Алексеевича Бунина, его славным исламским циклом стихов.Он мысленностановится на позицию представителя мусульман, вживаясь в чужую культуру. Великий русский поэт и писатель, лауреат Нобелевской премии мира пишет об исламе изнутри, глубоко изучив ислам и всё, что с ним связано. Годами он жил в разных восточных странах и проникся глубоким уважением к нему. Многие стихи опираются на Коранические истории. В текстах приводятся без перевода арабские слова – Ихрам, Джаннат, Ковсерь, Тахаджуд, Сакар, Муэдзин, Иблис. Стихотворения «Зелёный стяг», «Потомкам Пророка», «Тахаджуд», «Тонет солнце», «Ангел смерти», «Завеса» , «Ковсерь», «Элиф.Лам.Мим.» и т.д. стали для студентов неожиданными, так как И. А. Бунин в исламском университете сильно отличается от того же И. А. Бунина школьного периода:

Проклят тот, кто велений Корана не слышит.

Проклят тот, кто угас

Для молитвы и битв, – кто для жизни не дышит,

Как бесплодный Геджас.

Эти произведения явились для студентов настоящим сюрпризом. Думается, что знакомство с этими произведениями расширит и обогатит культурный кругозор наших студентов, позволит им увидеть творчество великих русских поэтов еще с одной мало известной стороны.

 

Автор Бакаева Р.Ш.

Преподаватель русской литературы кафедры ФЕГН

http://риу-грозный.рф

Воскресенье, 03 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 

Коран – это Речь Всевышнего Аллаха и самое большое чудо, которое было дано Пророку, мир ему и благословение. Каждый верующий обязан руководствоваться им и знать его достоинство. Иногда мы ищем благодати, отправляясь в дальние поездки, или ищем лечения для души, тогда как чтение Священного Корана – это есть лечение всех болезней и источник обильной благодати. К сожалению, у многих верующих дома нет Корана, другие имеют его чисто символически – он просто пылится на полке. Приведём некоторые достоинства чтения Священного Корана. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада» ( ат-Табарани). Однажды назначенный Умаром ибн Хаттабом, да будет доволен им Аллах, министр Мекки пришёл к нему. Умар, да будет доволен им Аллах, спросил его: «Кого вместо себя ты оставил в Мекке?» Тот ответил: «Абдурахмана ибн Аби Абза». Халиф спросил: «Ты оставил вместо себя курайшитского раба?» На что министр ответил: «Я оставил вместо себя Абдурахмана, потому что нет более лучшего чтеца Корана, чем он». Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Да, поистине, Аллах возвеличиват человека Кораном, так же Аллах унижает человека Кораном» (Муслим). Пророк, мир ему и благословение, говорил: "Читайте его (Коран), поистине, Аллах вознаграждает за его чтение, за каждую букву – десять вознаграждений, я не говорю, что и за Алиф, Лям, Мим – десять воздаяний, однако за Алиф – десять, за Лям – десять, за Мим – десять (воздаяний)" (Хаким). Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Когда соберутся люди в дома Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдёт на них душевное спокойствие и накроет их милость Аллаха. Окружат их ангелы, и Аллах упомянет этих людей тем, кто возле нег" (Муслим). Язид ибн Аби Хабиб, да будет доволен им Аллах, рассказал, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчает наказание родителей изучившего Коран, даже если они были неверными» (ибн Хаббан). В одном из хадисов Благородного Посланника Аллаха, мир ему и благословение, говорится: «Человек, который читает Коран в намазе стоя, получит за каждую букву сто вознаграждений; совершающий намаз сидя за чтение каждой буквы Корана получит пятьдесят вознаграждений; читающий Коран вне намаза получит за каждую букву десять вознаграждений; тому, кто слушает чтение Корана, желая получить воздаяние, записывается за каждую букву одно воздаяние; тому, кто завершил читать Коран (полностью), Аллах ответит на мольбу в этом мире или на том свете» (Дайлями. «Канзуль умаль»). Да приумножит Аллах наши благие деяния и наполнит наши сердца любовью к Священному Корану!

Пятница, 01 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 

Сивак - это естественная и идеальная зубочистка из дерева, растущего в Аравии. «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я заповедал вам использовать сивак (корень дерева арак, используемый для чистки зубов), т. к. у него есть десять прекрасных свойств: 1) он чистит зубы; 2) вызывает довольство Господа; 3) гневит шайтана; 4) пользующиеся им любимы Милостивым Аллахом и ангелами; 5) он укрепляет дёсны; 6) уменьшает слизь; 7) освежает рот; 8) улучшает зрение; 9) уничтожает дурной запах изо рта и желудка. Применение сивака является сунной». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Молитва с сиваком в семьдесят раз ценнее, чем молитва, прочитанная без его применения" (Ибн Хаджар аль-Аскаляни). Сивак (мисвак) используется для очистки зубов и освежения дыхания. Сивак изготавливается из корней и ветвей сальвадоры персидской, известной большинству мусульман под арабским названием «аль-арак» . Это примечательное растение, имеющее большое значение в повседневной жизни каждого мусульманина, в диком виде встречается в пустынях Африки, Аравийского полуострова, Западной и Южной Азии. Арак представляет собой вечнозелёный куст с многочисленными ветвями и мелкими веточками или небольшое дерево высотой до 3,5 м с широкой низкой короной. Имеет очень развитую корневую систему, позволяющую растению хорошо закрепляться на почве и добывать воду с большой глубины. Листья мясистые, разнообразной формы – от овальных до ланцетовидных, с острой или притуплённой верхушкой, гладкие, блестящие, пепельно-зелёные. Цветок имеет форму кубка с четырьмя бело-зелёными закруглёнными лепестками. Древесина корней и ветвей дерева пронизана большим количеством перемежающихся слоёв тонкостенных сосудов и толстостенных волокон. Такое строение придаёт древесине арака одновременно мягкость и гибкость. Этой идеальной естественной щёткой мусульмане всего мира чистят зубы вот уже более 1400 лет. Выше всего ценится сивак, сделанный из корней и ветвей деревьев, которые растут в Саудовской Аравии и Йемене. Признаком хорошего сивака служит достаточно сильный и приятный запах, вкус и гибкость. В том случае, если палочки из веток или корней хранятся давно и стали сухими и жёсткими, их надо положить на некоторое время в воду, где они набухнут и станут мягкими. После использования сивак желательно мыть, как это делала жена Пророка Айша, да будет доволен ею Аллах , слова которой по этому поводу приведены в одном из хадисов: «Пророк использовал сивак и давал мне промывать его». Когда щетинки на конце сивака износятся, их нужно отрезать и всё повторить вновь. Сивак желательно использовать даже тем, у кого нет зубов, поскольку это действие укрепляет дёсны, оказывает лечебное воздействие на весь организм и помимо всего является сунной Благородного Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Сивак содержит природные вещества, оказывающие разнообразное воздействие на организм человека. Наиболее важными из них считают те, которые обладают антибактериальным действием, одинаково хорошо подавляя размножение болезнетворных микробов в полости рта и желудочно-кишечном тракте. Другая, не менее важная группа дубильных веществ предотвращает кровоточивость дёсен. Природные вещества, содержащиеся в ветвях и корнях дерева, оказывают эффективное воздействие на полость рта, предотвращая развитие пародонтоза, гингивита, кариеса и образование зубного камня. Хвала Аллаху Господу миров!

Четверг, 13 Март 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 

Ихсан – это совершение богослужения с такой искренностью и ответственностью, с таким усердием и вниманием, как будто мы видим Аллаха. Если даже мы не видим и не слышим Его, нам необходимо постараться поклоняться Ему так, как будто мы видим Его, помня и осознавая, что Он нас видит и слышит всегда. Он знает все наши мысли и намерения. Чтобы достичь полной искренности, верующий должен постоянно поминать Всевышнего Аллаха, усердствовать в различных видах богослужения, бороться против своего эго и очищать свою душу и сердце от всех пороков, то есть отрицательных качеств. Однажды к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, когда он находился в кругу своих сподвижников, пришел ангел Джибриль, мир ему, в образе человека и спросил у него о трех основах религии: Имане, Исламе и Ихсане. И когда речь зашла об Ихсане, Пророк, мир ему и благословение, сказал: "Ихсан – это поклонение своему Господу – Аллаху так, как будто ты видишь Его. Хотя ты и не видишь Его, Он же всегда и везде видит тебя". В присутствии других людей человеку свойственно ограничивать себя в совершении не дозволенных Шариатом поступков. Как правило, дети не совершают запретного при родителях, родственниках или при наставнике. Они практикуют подобные действия в уединении, вдали от родительского взора. И поэтому для многих родителей становится неожиданностью то, чем занялся их ребенок. Уверенность в том, что его действия или поступки останутся в тайне, побуждает ребенка, подростка к совершению греховного. В таких случаях только вера в Аллаха, убежденность в том, что Он всегда видит его, где бы он ни находился, и Ихсан (искренность) могут сдерживать его от подобных непристойных деяний. Рассказывают, что у одного наставника было множество своих учеников, но к одному из них он питал больше симпатии и любви, и поэтому остальные учащиеся с ревностью относились к нему. Для того, чтобы ответить на их постоянные вопросы о его превосходящей любви к тому ученику, учитель попросил их принести по одной курице, зарезав ее так, чтобы никто не видел. На следующий день все ученики принесли по одной зарезанной курице, а тот его любимец пришел с живой курицей. Это рассмешило их. На вопрос наставника, почему он не зарезал ее, ученик ответил: «Вы ведь сказали зарезать так, чтобы никто не видел, но я не нашел места, где бы меня Аллах не увидел». Тогда наставник сказал ученикам: «Вот за что я его люблю». То есть этот ученик был искренен, он осознавал, что Всевышний видит и слышит его, и, следовательно, воздерживался от совершения плохих поступков. Ихсан – это поклонение Аллаху в совершенном, предписанном Им виде, соблюдая при этом все обязанности перед Ним, постоянно осознавая, что Он видит и слышит тебя, зная Его величие и могущество. Таким образом, мусульманин, независимо от того, где он находится – среди людей или в уединении, – должен быть покорным Аллаху, выполнять все предписания Аллаха на самом высоком уровне искренности.

Четверг, 31 Январь 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 

Вряд ли кому-то из умных, образованных людей необходимо всерьез доказывать, что мусульманская поэзия внесла неоценимый вклад в сокровищницу общемировой культуры, а также то, что она представляет собой бесценное собрание творений великих и зорких мастеров поэтического слова, не понаслышке знавших как сложна и многообразна человеческая жизнь и всегда правдиво ее изображавших. Не вызывает сомнений и то, что практически все они были в числе передовых и образованнейших людей своего времени и что творчество многих современных поэтов продолжает развиваться под несомненным влиянием их поэтического наследия. Отмеченные глубокой мыслью, искренностью чувств и исполненные неопровержимой силы художественного совершенства, их творения доносят до нас из мглы веков их неизбывную благодарность Всевышнему Аллаху (Хвала Ему и велик Он!) за ликующую радость жизни, восхищают своей художественной правдой, их исключительное по яркости описание здорового, сильного, отважного, ярко чувствующего и смело думающего человека. Никогда не скрывая своих общественных позиций, они решительно отметали все старое, отжившее и исторически обреченное, смело вступая в поединок с вековыми предрассудками и утверждая естественное равенство всех людей. Бичуя несправедливость и вероломство, хищничество и взяточничество, осуждая праздность и призывая к активной борьбе за счастье и справедливость, мусульманские поэты, многие из которых на собственном опыте изведали нужду и унижения, жестоко высмеивали тиранов-угнетателей, а также тех, кто делал это угнетение возможным, бесстрашно боролись против варварства и жестокости, действуя могучей силой убеждения, страстно выступали против рабовладения, откровенно и беспощадно изобличая разнузданный произвол, правдиво изображая, как уродуют человеческую душу деспотизм и безграничное самовластие. Исполненные духом гневного обличения и протеста, эти благородные люди создавали острые сатирические портреты тех, кого считали виновными в страданиях своего народа, осуждали бездушие и высокомерие знатных, низменность их побуждений и затаенную злобу, алчность и себялюбие, их суеверие и тупость, бессердечие и деспотизм по отношению к тем, кого они презрительно именовали «чернью». Бережно сохраняются в памяти благодарных потомков светлые имена благородных поэтов Ислама — Каба ибн Зухайра и аль-Бусири, чьи знаменитые касиды, восхваляющие величие и могущество Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), светлый образ Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!) и раскрывающие перед нами духовный мир истинно верующего человека, давным-давно стали классикой и легли в основу фундамента всей мусульманской поэзии. С непревзойденным мастерством воплощения богатой гаммы человеческих чувств в разное время творили Низами Гянджеви (1141–1209), автор всемирно известной поэмы «Хамсэ», Мухаммад Физули (1494–1556) — непревзойденный мастер любовной лирики, создававший свои газели, то есть двустишные строфы с постоянной рифмой на конце каждого двустишия, Алишер Навои (1441–1501), Махтумкули, Фирдоуси, Саади, а также Хафиз, чьи поэтические газели принесли ему славу одного из крупнейших лириков мира. По-разному воплощаются в их стихах, поэмах и песнях раздумья о жизни, родине, смерти и любви, однако все они были едины в главном: это были верующие люди, все их творчество было пронизано животворящим светом высокой мусульманской духовности и наряду с великими учеными Ислама все они были ее носителями. Их понятия о поэзии были чисты и возвышенны, они были совестью мусульманского мира, возглавляя борьбу передовых людей своего времени с варварством и бесчеловечностью, всех их объединяла неустанная погоня за знаниями, впечатлениями и правдой, что по достоинству ценили современники, с восторгом встречая каждое их произведение, а также благодарные потомки, по праву относящие их стихи к числу лучших созданий мусульманского поэтического гения. Таков, если вкратце, должен быть с точки зрения Ислама величественный образ современного мусульманского поэта, вдохновляемого большими идеями, хорошо знающего многовековую трагическую историю человечества и размышляющего о путях его дальнейшего развития, и только такой поэт способен создавать произведения, которыми будет по праву гордится все просвещенное человечество.

Четверг, 31 Январь 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика