Ислам

Ислам (744)

Пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины). В центральной мечети им. А-Х Кадырова «Сердце Чечни», собрались мусульмане для выполнения этой обязательной молитвы. 1-ая часть проповеди помощника главы ЧР, кадия г. Грозный Магомеда Хийтанаева заключалась в донесении до общественности утопичности идей и теорий выпущенных в многотысячных тиражах псевдо-историками без религиозного образования. Человек забыл, что он всего лишь творение и что его создание на этой земле не для какой-то борьбы национального или кастового лидерства, а для поклонения Творцу. Аллах в Коране сказал: «И не сотворил Я людей и джиннов кроме как для поклонения». Также осуждая, в хутбе Доцент кафедры арабского языка РИУ им. Кунта-Хаджи, кандидат шариатских наук Асвад Хареханов рассказал Национализм – это недопустимая мерзость и болезнь невежества (джахилии), болезнь доисламского периода. Мусульмане не должны страдать такой болезнью и разделять людей по национальному признаку. Все очаги смуты, которые возникали до сих пор, нам удалось с помощью Аллаха преодолеть, и в каждом подобном случае выяснялось, что люди шли за своим гневом и следовали зову дьявола. Нельзя следовать эмоциям, необходимо вовремя поставить точку в таких ситуациях. Мы все просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он уберёг нас всех от смуты, и просим простить наши грехи.

Пятница, 08 Апрель 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Ответ: Проведение имамом вечернего, ночного и утреннего намаза вслух является ваджибом. Если он по забывчивости проведет один из этих намазов шепотом, как дневные намазы, то в этом случае необходимо будет совершить саджда-сахв, так как в этом случае имеет место невыполнение ваджиба. Что же касается дневных намазов, то есть полуденного и послеполуденного, то ваджибом является их совершение шепотом. Если имам по забывчивости проведет один из этих намазов вслух, как ночные намазы, то в этом случае также необходимо будет совершить саджда-сахв, так как в этом случае имеет место невыполнение ваджиба. Значит, у дневных и ночных намазов существуют присущие только им особенности. В соответствующих книгах, в качестве причины этого приводится следующее историческое событие: После того, как намаз был вменен в обязанность, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) находясь еще в Мекке, совершал абсолютно все намазы вслух. Однако когда идолопоклонники слышали, как посланник Аллаха совершал намаз, то они собирались около него и начинали декламировать свои стихи, пытаясь запутать его. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) испытывал от этого неудобства. В это время был ниспослан следующий аят: «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим» (аль-Исра 17/110).

В этом аяте содержится указание на то, что дневные намазы следует совершать шепотом, а ночные вслух. Таким образом, днем идолопоклонники ничего не слышали, а вечером, уже будучи занятыми своими домашними делами, не приходили к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Эта практика осталась неизменной, в качестве напоминания о том, с какими трудностями приходилось сталкиваться мусульманам в первое время.

Поэтому имам обязательно должен проводить вечерний, ночной и утренний намаз вслух, а дневные намазы шепотом. Однако тот, кто совершает намаз в одиночку, свободен в своем выборе. Если хочет, то может совершать ночные намазы шепотом. А если захочет, то может совершать эти намазы вслух, представляя себя имамом, а в качестве джамаата представляя ангелов.

Вторник, 29 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Когда кто-либо делает нам хорошее, ислам учит нас проявить благое в ответ.

В Коране сказано: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60).

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Тот, кто не благодарен людям, не благодарен Всевышнему». В хадисе сказано: «Тот, кому дали [что-то] в подарок, если нашел дать [что-либо из имущества], даст (в знак благодарности), а если нет [не нашел или возможности дать], то пусть похвалит этого человека, и это будет благодарностью, а кто скрыл это, то он проявил неблагодарность».

Следовательно, мы, верующие, должны стремиться отвечать на благое благим, подарком, услугой в ответ или добрым словом. Посланник Аллаха (мир ему) предписал нам делать дуа за человека, который сделал нам благое: «За добро и помощь, которые вам оказали, отвечайте людям взаимностью, а если не в состоянии сделать это, то хотя бы прочтите за них соответствующую мольбу». Одним из таких дуа является «Джазакаллаху хайр», что значит «Да воздаст тебе Аллах благом». Никто не может даровать большей награды и большего блага, чем Аллах, и поэтому мы просим Его даровать награду человеку, который сделал для нас благое. Это является прекрасным проявлением благодарности. Пророк (мир ему) сказал: «(Если) тот, кому сделают добро, скажет сделавшему его: «Да воздаст тебе Аллах благом!» /ДжазакаЛлаху хайран!/(он сделает больше, чем должен, выражая свою) благодарность». Умар бин аль-Хаттаб сказал: «Если бы вы знали, что заключено для вас в словах «да воздаст тебе Аллах добром», сказанные своему брату, то непременно стали бы говорить их друг другу чаще». Мужчине в знак благодарности следует говорить «Джазак (а) Ллаху хайран», женщине: «Джазак (и) Ллаху хайран», группе людей: «Джазак (уму) Ллаху хайран». Следовательно, выражение благодарности человеку за благое лучшими словами «Да воздаст тебе Аллах добром» является сунной посланника Аллаха (мир ему), а он сказал «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду, подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!»

Вторник, 29 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Айша (радыйаллаху анха) сообщает, что перед смертью посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), голова которого лежала у нее в руках, говорил: «Ля Иляха Илляллах. Как же тяжела смерть». После этого он произнес: «Маар-Рафикиль-Аля» и скончался. Айша (радыйаллаху анха) рассказывала: «Когда посланник Аллаха болел, то часто клал свою голову мне на колени. Иногда он терял сознание. Однажды придя в себя, он посмотрел в потолок и сказал: «О, Аллах! (Я хотел бы оказаться в) Рафику Аля». Услышав эти его слова, я сказала сама себе: «Значит, ему было показано его место в Раю, и он уже не хочет оставаться с нами». Затем я вспомнила, что посланник Аллаха говорил при жизни: «Ни один пророк не умрет, не увидев своего места в Раю. После этого ему предоставляется выбор: либо продолжить жить в этом мире, либо перейти в иной мир»». Как уже было сказано выше, последними словами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в этой жизни, стали слова: «Йа Аллах! Маар-Рафикиль-Аля». Рафику Аля – это джамаат пророков, которые будут находиться в высочайшем месте Рая (Бухари, Магази, 83-84; Даават 29; Рикак 41; Муслим, Фадаиль 87). После полудня в понедельник, посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) стало гораздо хуже. Ему было очень тяжело дышать, и иногда дыхание прерывалось. В какой-то момент ему стало немного легче, и тогда он завещал хорошо относиться к рабам, и всегда совершать намаз. Рядом с ним находилась чаша с водой, в которую время от времени он опускал руку, а затем протирал ею свое лицо, говоря «Ля Иляха Илляллах». Так же в такие моменты он читал следующий аят: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (ан-Ниса 4/69). Так же он читал следующее дуа: «Ля Иляха Илляллах. Ля Иляха Илляллах. Ля Иляха Илляллах. У смерти тоже есть потрясения и тяжелые моменты. О, мой Господь! Окажи мне помощь в трудные моменты смерти! О, мой Господь! Прости меня! О, мой Господь! Прости меня! О, мой Господь! Прости меня!».

Пятница, 18 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Когда супруги разводятся, между ними остаются дети, и возникает спор о том, кто возьмет на себя их воспитание, а кто обеспечение. Существует общепризнанное правило, согласно которому при разводе обязанность воспитания ребенка ложится на мать, а обеспечение средствами существования ложится на отца. Именно поэтому отец обязан обеспечивать средствами существования своего ребенка, живущего у матери. Однако мать не обязана так смотреть за своим ребенком. Если она откажется от воспитания ребенка, то в этом случае обязанность воспитания ребенка ложится на мать отца и других родственников. Мать обязана воспитывать и защищать свою дочь до девяти лет, а сына до семи лет. Дальнейшее воспитание и защита ложится на отца. Даже если мать ребенка является не мусульманкой, все равно ребенок передается ей на воспитание. Однако в том случае, если по мере взросления детей станет очевидным воспитание, не соответствующее нормам ислама и отдаляющее ребенка от религии, то в этом случае ребенка забирают у матери и передают на воспитание другому родственнику. А эта мать утрачивает право на воспитание ребенка. Чтобы сохранить родительские права, мать ребенка не должна выходить замуж за постороннего мужчину, и должна быть способна обеспечивать и оберегать своих детей. Разведенная женщина, вышедшая замуж за другого мужчину, а также имеющая недостатки в умственном развитии или целомудрии, теряет родительские права. Дети отбираются у нее и передаются на воспитание отцу. Женщина, в одиночку воспитывающая своих детей, имеет право на следующее: Если ребенок не пьет у нее молоко, то на оплату кормилицы, на оплату затрат, связанных с воспитанием ребенка, на оплату расходов связанных с нуждами ребенка.

Пятница, 18 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Вопрос:Что такое Араф? И будут ли такие люди, которые навсегда останутся на Арафе, не войдя в Рай? Ответ: Араф – это высокая стена, находящаяся между Раем и Адом. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Между ними будет изгородь, а на оградах будут люди, которые распознают каждого из них по их признакам. Они воззовут к обитателям Рая: «Мир вам!» Они пока не войдут в Рай, хотя будут желать этого. Когда же их взоры обратятся к обитателям Огня, они скажут: «Господь наш! Не помещай нас с людьми несправедливыми!». Люди на оградах обратятся к мужчинам, которых они узнают по их признакам, и скажут: «Не помогло вам то, что вы собирали, и ваше высокомерие. Разве это не те, о которых вы клялись, что Аллах никогда не проявит к ним милости?» Им будет сказано: «Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены»» (аль-Араф 7/46-49).Кто такие обитатели Арафа?

Существуют различные мнения по поводу того, кто будет обитателем Арафа. В соответствии с одним из мнений, к обитателям Арафа относятся те, кто не слышал призыва ни одного пророка, дети идолопоклонников и неверующих, умершие до совершеннолетия, а также мусульмане, у которых благодеяния и грехи равны.

Также существует мнение, что обитателями Арафа будут только те, кто не слышал призыва пророков, а также умственно неполноценные.

Самым правильным в этом вопросе является принятие термина «Араф» как муташабих, и вверить истинное знание смысла этого термина Аллаху Всевышнему, так как нет точных сведений о том, кто именно будет обитателем Арафа. И в вышеприведенных аятах на этот счет нет никаких разъяснений. Бесспорно лишь то, что Араф действительно существует, и что это место между Раем и Адом.

Среда, 09 Март 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Исходя из принципа «необходимость делает дозволенным взгляд», к ситуациям, когда мужчине разрешается смотреть на постороннюю женщину, можно отнести следующие:

1) Человек желающий жениться, может смотреть на лицо и руки женщины.

2) Мужчине разрешено так же смотреть на лицо женщины, у которой он что-то покупает или что-то ей продает, чтобы в случае возникновения необходимости, можно было узнать ее.

3) Судья-мужчина может смотреть на лицо женщины, которая выступает в роли свидетеля.

4) Врач-мужчина может смотреть на женщину-пациентку. Например, так же как врач-мужчина делающий обрезание, может смотреть во время этой операции на половые органы другого мужчины, так и врач принимающий женщину, может смотреть на нее при осмотре и диагностировании заболевания.

Так как Аллах Всевышний повелевает людям только то, что является легким, а не тяжелым для них, говоря в Куръане:

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакара 2/185).

Однако в этих случаях необходимо соблюдать определенные условия:

а) Помимо того, что доктор должен быть специалистом, он еще должен быть богобоязненным и надежным человеком. б) При проведении осмотра, необходимо открывать осматриваемую часть тела пациентки лишь на столько, насколько это необходимо. в) В этой местности не должно быть доктора-женщины. г) осмотр должен осуществляться в присутствии надежного человека, например, мужа, матери или сестры женщины. То есть врач не должен оставаться один на один с пациенткой. д) Не следует отдавать предпочтение доктору не-мусульманину, при наличии врача-мусульманина.

5) При спасении утопающей женщины, или женщины оказавшейся в иной чрезвычайной ситуации, на нее можно смотреть и можно к ней прикасаться.

6) Так же разрешается смотреть на женщину в процессе обучения.

Пятница, 26 Февраль 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В своей проповеди он рассказал о псевдо салафизме. В ходе возрождения исламской религиозности в РФ, в условиях недостатка компетентного внимания государственных структур, религиозного невежества общества, проникшей из-за рубежа идеологии салафизма удалось оказать воздействие на мировоззрение значительного количества верующих. При зарубежной поддержке в России были сформированы влиятельные информационно-пропагандистские ресурсы салафизма, налажены связи с зарубежными единомышленниками. Однако развитие радикальных течений, группировок привело их последователей к противостоянию с обществом и государством. "Ваххабитские" джамааты, с одной стороны, своим экстремизмом скомпрометировали себя в глазах верующих, с другой - подверглись мощному воздействию силовых структур. В этих условиях "новые" салафиты пытаются, противопоставив себя в глазах мусульман и российских властей экстремистам, с одной стороны, сохранить, а с другой - значительно расширить влияние салафитских идей в РФ

Пятница, 19 Февраль 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 В своей проповеди он рассказал о достоинстве коллективного намаза, Сообщается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто совершит намазы ради Аллаха в коллективе (с джамаатом) в течение сорока дней, успевая при этом на первый такбир (первый такбир, с которого начинается намаз), то (такой человек) будет избавлен от двух вещей: будет избавлен от адского огня и будет избавлен от лицемерия". Хутбу читал заведующий кафедрой исламского права Баснукаев Хасан, выпускник Каирского исламского университета Аль-Азхар (Египет) – первый чеченец, окончивший этот университет с отличием. Он рассказал про особое действие, вид поклонения, которое Аллах принимает неукоснительно, как бы и в какой бы форме человек его не совершил – это чтение салавата (благословение) на Пророка (мир ему и благословение). Из-за любви Аллаха к Своему Посланнику Он принимает благословение мусульманина на Мухаммада (мир ему и благословение). Самое главное, что Сам Аллах в Коране благословил Своего Посланник, так же благословили Пророка и Ангелы, как Всевышний сказал: Смысл: «Поистине, Аллах и Его Ангелы благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте и приветствуйте Его (Пророка)» (сура «Аль-Ахзаб», 56 аят). Так же в этом аяте мы видим, как Всевышний повелел уверовавшим благословлять Посланника (мир ему и благословение). Соответственно, Аллах, обращаясь к уверовавшим, обращается ко всем мусульманам, независимо, к какому шариатскому мазхабу (школа, учение) из четырёх истинных мазхабов он принадлежит.

Пятница, 12 Февраль 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Сегодня в центральной мечети им. А-Х Кадырова «Сердце Чечни» в пятничной проповеди Помощник главы ЧР, кадий г. Грозный Магомед Хийтанаев отметил важность богобоязненности. Священный Коран описывает многочисленные положительные влияния, которые влечет проявление за собой богобоязненности. Одним из них является срывание покрова с мыслей и сердец набожных людей, после чего они становятся проницательными и начинают видеть и понимать то, что закрыто от других. В одном из аятов сказано: «О вы, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь» (Сура «Добыча» аят 29). Этой короткой фразой Всевышний Аллах разъясняет людям одну из важнейших и судьбоносных тем в их жизни. На прямом пути, на стезе достижения совершенства человека всегда подстерегают преграды, всевозможные ямы и ухабины. Если он не познает их должным образом, если он не увидит их и не научиться избегать, то они непременно нанесут ему такой удар, оправиться от которого будет не просто. Для прохождения этого пути человеку необходимо познать истину и ложь, уяснить для себя, что есть благо, а что зло. Ему непременно нужно узнать своих друзей и врагов, пользу и вред, причины счастья и бед. Только тогда, когда человек познает все это, он сумеет достигнуть поставленной цели и сможет пройти по нелегкому жизненному пути.

Пятница, 15 Январь 2016 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика