Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (644)

Мы порой часто слышим вопрос: нужно ли мусульманину носить бороду? Насколько это обязательно? В этой статье мы постараемся, с помощью Аллаха, дать полную информацию об этом. Обязательным (фард) ношение бороды категорически не является. Одно из проявлений неграмотности в религии, присущей немалому числу людей, – это возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и вместе с тем пренебрежение последним. Приведем некоторые хадисы Пророка, мир ему и благословение: Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: "К "фитре" (естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении) относится следующее: стрижка усов, отпускание бороды, чистка зубов палочкой "сивак”, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками, стрижка волос на лобке , подмывание водою и обрезание". ‘Умаром ибн Харуном было передано, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, подстригал бороду как по ширине, так и по длине. Ат-Тирмизи. В хадисе от Абу Хурайры говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: "Стригите усы и отпускайте бороду”. Имам ат-Табари поясняет на счет ношения бороды: "Отпускание бороды”, упомянутое в хадисах Пророка, мир ему и благословение, не может пониматься буквально. Ведь если верующий беспорядочно ее отпустит, то покажется неряшливым другим мусульманам, о нем будут говорить как о неопрятном человеке, что никак не присуще мусульманину”. Однажды второй праведный халиф ‘Умар, да будет доволен им Аллах, увидел человека с длинной и неухоженной бородой. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду. Затем сказал: "Иди и поступай как тебе заблагорассудится!” И, обращаясь ко всем, воскликнул: "Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари!”. Аль-бидая фи фикх ас-сунна. В Сунне Пророка, мир ему и благословение, важным фактором в отпускании бороды является аккуратность и внешняя опрятность. Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Коране имеется явный призыв к красоте внешнего вида: "О дети Адама! Будьте красивы, заходя в какую-либо из мечетей” (7:31). В этом аяте не имеется в виду наличие опрятности и красоты внешнего вида только при входе в мечеть, а подчеркивается, что "особенно там, где вы молитесь”. Имам Абу Дауд приводит слова Пророка, мир ему и благослоаение: "Воистину, вы предстаете перед своими братьями! Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей. Воистину, Господь не любит непристойность, неприличность, неряшливость”. Одним из имен Всевышнего Аллаха является имя "аль-Джамиль”, то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он любит красивое. Немного напишем о том, что говорят исламские ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Необходимо заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности (ваджиб) и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение ученых таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку, мир ему и благословение, постоянно, поэтому классифицируется как Сунна. Беспричинно сбривать бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы ханафитского мазхаба говорят о крайней нежелательности сбривания бороды. Ученые шафиитского мазхаба говорят о нежелательности этого. О запретности сбривания бороды говорят богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. Только Всевышнему Аллаху ведома истина. В свете событий последних десятилетий, когда борода стала ассоциироваться с терроризмом и бандитизмом, никак не свойственными Исламу и настоящему мусульманину, лучше будет воздерживаться от ношения длинной бороды. Существует богословско-правовое правило: "Если стоит выбор между сунной и фардом, то приоритет отдается фарду”. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно. Молодые люди часто предпочитают то, что полегче и быстрее сделать взамен кропотливой работе над собою как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Над собою как полноценным и примерным гражданином своего общества. Чаще молодых и неграмотных в религии, привлекает нечто дающее им возможность быстро (особенно по внешнему виду) сформироваться как личности. Обычно желание молодых людей "спрятаться” за вещи вызывается неуверенностью в себе, им необходимо утвердиться, выразить свою уникальность через внешние атрибуты (борода, одежда) но по мере взросления самооценка растет, развивается самоуважение и интерес к вещам падает, однако на саму суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность в обществе, которые требуют постоянной и терпеливой работы, молодые люди обычно не обращают внимания. Ношение бороды – это путь и пример к подражанию последнего Божьего Посланника, мир ему и благословение. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза атрибут (так как находится на лице) окружающие мусульмане смотрят на сподвижников Пророка и самого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение а через них – на огромное количество предшествовавших посланников Всевышнего, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует пристального внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке – грех, а причиной плохого мнения о пророках и праведниках – особый грех. Да наставит нас Аллах на путь истинный!
Четверг, 04 Декабрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В поселке Старая Сунжа состоялась торжественная церемония открытия после реконструкции мечети имени Абу-Бакра Сиддика (р.а). Этот день для местных жителей превратился в настоящий праздник.В новой мечети одновременно могут молиться около тысячи верующих. Открытие мечети приурочено к началу свяшенного месяца Рамадан.В торжественной церемонии приняли участие Муфтий Чеченской Республики Султан Мирзаев, первый зам.муфтия - кадий г.Грозный Магомед Хийтанаев, зам.муфтия Ансар Хетиев, префект Шалинского района Турпал-Али Ибрагимов, префект Ленинского района Шамиль Очаров, известный предприниматель Исаев Казбек, кадии районов столицы и другие официальные лица.Начиная церемонию открытия мечети, председатель духовного управления мусульман ЧР Султан Мирзаев отметил об необходимости укрепления веры через пропаганду мирных основ ислама, налаживания добрососедских отношений, развития культуры и укрепления традиций народов, населяющих Северный Кавказ,также в своей речи Магомед Хийтанаев отметил символическое значение открытия в ЧР ряда религиозных объектов к священному месяцу Рамадан.Султан Мирзаев поблагодарил всех, кто принял участие в строительстве мечети. Он отметил, что мечеть будет носить имя великого сподвижника Пророка(с.а.с) , Абу-Бакра Сиддика(р.а.).который еще при жизни был обрадован весть о рае.

Префект Шалинского района Турпал-Али Ибрагимов подарил мечети Священный Коран.

Напомним, мечеть им. Абу-Бакра Сиддика в поселке построена за счет предпринимателя и мецената, жителя поселка Старая Сунжа Исаева Казбека Имрановича. Она теперь является гордостью всех жителей села.

Суббота, 06 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0


Смерть мозга – это полная гибель головного мозга, при которой реанимационные мероприятия могут искусственно поддерживать дыхательную деятельность, кровообращение и функцию сердца, что создает видимость жизни. Понятия смерти мозга и смерти всего организма являются идентичными. На сегодняшний день понятие «смерть мозга» используют, когда речь идет о патологическом состоянии, связанном с полным некрозом тканей головного мозга и первых шейных  сегментах мозга спинного, при сохранении газообмена и сердечной деятельности, которые обеспечиваются непрерывной искусственной вентиляцией легких.

Причин, обуславливающих смерть мозга, существует множество, среди них может быть отек мозга, интоксикация, черепно-мозговая травма и другие.

Достижения современной науки  неоднократно подтверждали то, что у человека есть душа. Многие учёные в сфере медицины получили неопровержимые доказательства существования сознания вне человеческого мозга.

Все то, что называется причиной смерти на самом деле является лишь видимостью. Смерть наступает из-за того, что душа покидает тело. Это на протяжении тысячелетий утверждает религия Ислам.

Выводы исламских учёных таковы, что пока сердце человека бьется, нет оснований отключать его от систем жизнеобеспечения.

Они уверены, что сердце – орган, в котором сосредоточена жизнь. До тех пор, пока сердце функционирует, человека следует считать живым. Все специалисты в сфере медицины единодушны в том, что сердце, а не мозг, является главным органом. Притом они основывают свое суждение на результатах самых тщательных исследований в этой области.

Отсюда следует, что больной, который находится в коме или в состояниях клинической смерти или смерти мозга, не может быть отключен от систем жизнеобеспечения, до тех пор пока сердце его бьётся.

Фактически это означает умерщвление бьющегося сердца пациента, что недопустимо с точки зрения Ислама.

Священный Коран отводит сердцу человека самую важную роль, считает его органом, способным быть центром интеллектуальной деятельности, формирования намерений и принятия решений.

Поэтому мы должны позволять людям, которые находятся в коме продолжать жить, продолжать коммуникацию с помощью своего сердца. Душа человека находится в его сердце, и пока оно бьется, коммуникация продолжается. Мы не должны вмешиваться в промысел Всевышнего Аллаха. Он дарует жизнь, Он ее забирает и Он над всякой вещью Властен.

 

 


Пятница, 31 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Наша жизнь настолько коротка, что даже не замечаешь,­ как она проходит.
Вчера — дети, сегодня — молодые, завтра — старики. Каждый из нас
прекрасно понимает: жизнь проходит очень быстро; но она вновь и вновь
предлагает­ нам желания и удовольств­ия, которые отвлекают от грустных
мыслей о краткости бытия, и мы быстро забываем, что нас (рано или поздно)
ждет смерть. Красота жизни соблазняет­ и не дает видеть истину, ради которой мы должны
жить. Если каждый задаст себе вопрос: «Какова цель жизни?», - и
постараетс­я искренне ответить на него, то, безусловно­, ответы будут разными.
Ведь у каждого человека — свой собственны­й взгляд на жизнь и,
следовател­ьно, свое видение смысла жизни. К примеру, богач «делает» деньги, а врач лечит людей — для того, чтобы
обеспечить­ себя и свою семью. Ученый исследует различные стороны жизни
— для того, чтобы осуществит­ь новые открытия для человечест­ва… А кто-то
скажет, что они служат Богу. Конечно, такой ответ достоин внимания, но
следует уточнить: в чем же заключаетс­я служение Богу? Здесь, конечно, тоже
могут быть разные мнения, в зависимост­и от того, как это понимает каждый конкретный­ человек. Многие мусульмане­ понимают такое служение как ряд обязательн­ых
регламенти­рованных действий, связанных с полным отстранени­ем от
окружающег­о общества. Другие считают, что служение Богу — это
ограничени­е свободы человека. Такие люди, в основном, начинают серьезно
думать о Боге только в зрелом возрасте, когда обретают мудрое понимание
жизненных проблем. Безусловно­, и те, и другие далеки от истинного понимания канонов ислама. Разве Аллах создал человека для того, чтобы он
жил бездумно и только к старости обратился к Богу? Или чтобы он думал о
Боге и забывал о жизни? Ислам призывает к «золотой середине»,­ то есть, к уравновеше­нности тех и
других устремлени­й. Ислам против дисбаланса­. Разве плохо совмещать то и
другое: работать и молиться, есть и поститься в нужное время, строить и
вспоминать­ о Боге, жениться и воспитыват­ь своих детей на религиозны­х
принципах,­ обрабатыва­ть землю и смотреть на знамения Аллаха в этом мире?
Разве не в этом смысл — совмещать служение Богу с обычной, повседневн­ой жизнью? Такой взгляд не только облегчает существова­ние, но и является путем
спасения нашей жизни после смерти. К сожалению,­ наше понимание жизни
изобилует человеческ­ими фантазиями­. Человеком всегда движет любовь к творчеству­, к исследован­ию окружающег­о
мира. Но он должен подходить к этому разумно. Порой на заре жизни трудно
принять религиозны­й постулат о том, что молитва — путь спасения, путь
защиты от Ада. Тогда человек может пойти своим путем и лишь в старости
прийти к тому, что пришло время обратиться­ к Богу. Но смерть в любой момент
может оборвать благие стремления­ человека. Нам необходимо­ учитывать правильнос­ть применения­ наших знаний и умений
в жизни.
Всевышний Аллах   через Коран и Своих посланнико­в и пророков учит делать
это в рамках Его законов и предписани­й. Наша жизнь коротка, сколько бы мы не жили. И чем раньше делаем
правильный­ выбор, тем больше выигрываем­ во времени и в правильном­
использова­нии наших возможност­ей, а жизнь приобретае­т четкие,
правильные­ цели. Но если кто-то хочет жить так, как нравится ему, то в конце
пути пусть обвиняет только себя. Путь один! Это путь Всевышнего­ Аллаха и во имя Его, по законам Корана и
Сунны Пророка, мир ему и благослове­ние. Многие почему-то боятся этого
пути, представля­я его непосильно­ трудным для себя. Однако всегда нужно
помнить простую истину: все мы — творения Бога, и Он помогает каждому,
кто выбирает путь к Нему.
Да поможет нам Всевышний Аллах во всех благих начинаниях­!

Пятница, 31 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всем известно, что пятым столпом Ислама является совершение хаджа – паломничества. Каждый человек в здравом уме, обладающий здоровьем и достаточным материальным состоянием, должен хотя бы раз в жизни совершить хадж. Обряд совершения хаджа имеет пять столпов: 1 – Ихрам. 2 – Стояние на горе Арафат. 3 – Обход вокруг Священной Каабы. 4 – Бег между Сафой и Марвой. 5 – Бритье или стрижка волос. Кроме этих обязательных моментов, есть также множество сопутствующих действий. Хадж женщина совершает тогда, когда вместе с ней находится ее муж, который имеет должное материальное состояние и здоровье для этого или махрам (близкий родственник мужского пола). Совершение хаджа считается обязательным для каждого совершеннолетнего, здорового и зрячего, свободного мусульманина обладающего средствами, достаточными для обеспечения безбедного существования членов его семьи до его возвращения из паломничества. Женщина, помимо этого, должна быть в сопровождении мужа или близкого родственника-махрама. В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, сказано: "Женщина, которая собирается отлучиться из своего дома в трехдневную поездку должна быть в сопровождении мужа или махрама". Поэтому нельзя забывать придерживаться этих требований в Исламе. Это требование, которое было высказано Посланником Аллаха, мир ему и благословение. Тот, кто не придерживается его, совершает недозволенное. Мы не должны женщинам позволять совершать харам, что является греховным для нас. Пусть озарит Всевышний Аллах наши сердца истинной верой.

Пятница, 31 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0


 

    Ровно два года и одиннадцать дней потребовалось жителю Чеченской Республики Исламу Солтамурадову, чтобы собственными руками сделать макет главной святыни Ислама - Каабы.   

В своей работе он старался в точности воссоздать архитектурное сооружение. В качестве материала мастер использовал исключительно дерево и пару незатейливых инструментов.  Ну а стимулом сделать образец первого дома на земле для Ислама послужило сильное желание совершить хадж.   Можно сказать, что он построил свою   мечту. 

    В семье Солтамурадовых основным родом занятий мужчин является  строительство. Вот и здесь Исламу пригодились эти навыки.

До сих пор мастер-самоучка не занимался ничем подобным, а теперь  планирует сделать макеты зияртов и мечетей, ну и, конечно же,  с помощью Аллаха совершить хадж. 

 

 Источник: ТРК "Путь" им. А. Кадырова

Четверг, 30 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Жизнь и деятельность Ахмата-Хаджи Кадырова является ярким примером преданного служения Аллаху, Родине, своему народу. Об этом в ходе V (юбилейного) Международного миротворческого форума «Ислам – религия мира и созидания» заявил председатель Управления мусульман Кавказа (УМК) Шейх уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде. Форум, который начал свою работу в воскресенье, проходит в Грозном. Тема форума - «Религия и власть в условиях современного мира».

«Я испытываю чувство гордости, что дело, начатое первым Президентом Чеченской Республики Ахматом-Хаджи Кадыровым, находится в надежных руках. Я рад, что его превосходительство Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров является преемником политического курса и продолжателем духовного пути Ахмата-Хаджи Кадырова. Сегодня он выступает гарантом развития Чеченской Республики. Он с достоинством продолжает духовное возрождение своей родины. Я всегда твержу, что развитие Чеченской Республики  - это развитие всего Северо-Кавказского федерального округа России. Как религиозный деятель я искренне рад, что в Чеченской Республике богатое духовное наследие, а нравственное возрождение выступает как основа национального благосостояния», - отметил А. Пашазаде.

По его словам, «глубоко импонирует и то, что руководство российского государства акцентирует внимание на консолидации представителей разных национальностей и религий».

«В свою очередь и глава государства Владимир Владимирович Путин всегда отмечает усилия мусульманских духовных лидеров Кавказа и высоко оценивает деятельность исламских деятелей в борьбе с экстремизмом», - сказал он.

Он напомнил, что мусульманские религиозные лидеры неоднократно заявляли, что террор в любых его проявлениях преступление с точки зрения Ислама.

«Это ярко отражено и в московской богословской декларации, пропагандирующей умеренный Ислам. В этом документе, который был принят в Грозном, нашло свое отражение согласие большинства исламских ученых мира по таким важным вопросам шариата, как джихад, такфир и халифат, которые лживо трактуются некоторыми силами в своих целях», - сказал А. Пашазаде.

В заключение от имени Президента Азербайджана Ильхама Алиева,  а также от имени братского азербайджанского народа он передал пожелания мира, благополучия и процветания народу Чеченской Республики.

 

 

Источник: Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики

Воскресенье, 26 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Главный муфтий Сербского исламского объединения Муамер Зукорлич считает, что в истории чеченского народа и народа Сербии есть много общего. Об этом он сказал в ходе V (юбилейного) Международного миротворческого форума «Ислам – религия мира и созидания», посвященного памяти первого Президента ЧР, Героя России А.-Х. Кадырова. Конференция прошла в Грозном в воскресенье. Тема форума - «Религия и власть в условиях современного мира».

«Для меня большая честь приехать в Чеченскую Республику. На Кавказе я в первый раз. Балканские государства похожи в некотором роде на кавказские регионы. У нас есть общие черты. В прошлые годы, когда у нас было много проблем, с которыми сталкивалась Чеченская Республика, наши сердца были вместе с вами. Вместе мы можем извлечь много полезных уроков из нашей с вами истории. Ведь самобытность чеченского народа подтверждена историческими фактами», - сказал М. Зукорлич.

Он также добавил, что проводимый форум имеет очень важное значение, так как способствует консолидации единства среди людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

«Этот форум - очень важное событие. Мы укрепляем связи друг с другом. Очень важна и тема нашей конференции, потому что все разговоры о власти, о религии редко обсуждаются на подобных конференциях. Религия больше обращена на самого человека, она обращена к его душе и внутреннему миру», - сказал М. Зукорлич.

Он отметил ценный опыт Чеченской Республики, который можно использовать в его стране.

«У нас, к сожалению, был большой трагический опыт войн и насилия. В это же время в Чеченской Республике быстро справились с не менее ужасающими последствиями боевых действий, и началась мирная жизнь. Для меня очень важно использовать такой опыт»,- сказал муфтий Сербии.

По его словам, Ислам стал основой мира и помог чеченскому народу обрести веру в завтрашний день.

«На чеченской земле мы видим, что Ислам мобилизовал все силы для борьбы за мир. Это, конечно же, сопряжено с большими трудностями. Нет подобных примеров того, как один народ смог покончить с войной, подняться из руин и построить то, что мы сегодня видим. Мы увидели, как заново построена республика, как сюда привлекаются инвестиции, строятся новые объекты. Я увидел, что чеченский народ достоин подражания»,- сказал М. Зукорлич.

 

Источник: Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики

Воскресенье, 26 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Генеральный секретарь  организации суннитских ученых Индии шейх Абубакар Хинди выступил на V (юбилейном) Международном миротворческом форуме «Ислам – религия мира и созидания», посвященном памяти первого Президента ЧР, Героя России А.-Х. Кадырова.

В своем слове А. Хинди подчеркнул, что Ислам является исключительно мирной религией.

«Несомненно, что Ислам является религией мира, благосостояния, безопасности и милости. Но, к большому сожалению, иногда мусульман обвиняют, заявляя о том, что Ислам якобы является религией террора и экстремизма. Конечно, они не правы, так как Ислам является религией мира и умеренности. Мы должны понимать, что в Исламе нет принуждения, нет насилия и нет войны. Начало войны исходит от людей, которые ни во что не верят. Мы должны показать всем настоящую, подлинную сущность Ислама», - сказал А. Хинди.

Он также высоко оценил усилия Главы ЧР Р. Кадырова по обеспечению мира и согласия на чеченской земле.

«Сейчас мы видим, какой красивой стала Чеченская Республика. Мы все знаем, какой она была в самые трудные годы для чеченского народа. Мы также знаем, что мир и процветание вашего края наступили благодаря самоотверженности и стараниям вашего первого президента Ахмата-Хаджи Кадырова, а после его трагической гибели - достойного продолжателя его курса Рамзана Кадырова», - сказал А. Хинди.

В симпозиуме принимают участие видные исламские деятели из 25 стран ближнего и дальнего зарубежья, а также представители религиозных конфессий из субъектов России.

Воскресенье, 26 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Первый заместитель министра Вакуфов и исламских дел государства Кувейт доктор Адель Аль-Фалах выступил на V (юбилейном) Международном мусульманском форуме «Ислам – религия мира и созидания», посвященном памяти первого Президента ЧР, Героя России А.-Х. Кадырова. Конференция начала работу в воскресенье в Грозном и проходит в здании правительства республики.

Тема форума - «Религия и власть в условиях современного мира».

А. Аль-Фалах отметил, что единение народов и их мирное существование является одним из важных принципов Ислама.

«Умеренность, которая является одной из величайших отличительных особенностей религии Ислам и одной из ее ярчайших черт, которая содержит в себе все значения. В них содержатся такие понятия, как милосердие, любовь, благо и справедливость. Именно умеренность призывает нас следовать принципу верного существования, единения и стремиться к правильному пониманию проживания. Она также призывает нас совершать благое и запрещает совершать зло, стремиться к развитию и оживлению, а не к разрушению и уничтожению, уважать человека несмотря на его религию, национальность или политические взгляды», - подчеркнул А. Аль-Фалах.

Он привел пример высокого патриотизма, который увидел весь мир в лице первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.

«Самым главным принципом умеренности является мирное существование и социальное развитие. Мы видим, что это воплощалось в истории современной Чеченской Республики, и мы это видим на примере президента Ахмата-Хаджи Кадырова.  Он заплатил за это своей жизнью, это было проявлением его патриотизма, его любви к своему народу»,- сказал А. Аль-Фалах.

В симпозиуме принимают участие видные исламские деятели из 25 стран ближнего и дальнего зарубежья, а также представители религиозных конфессий из субъектов России.

По итогам симпозиума планируется принятие резолюции и издание специального сборника статей.

 

Источник: Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики

Воскресенье, 26 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика