Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (816)

Я убеждён в том, что если бы они имели возможность раскопать могилу Пророка (мир ему и благословение), то сделали бы и это. Я был свидетелем того, как один из преподавателей мечети Пророка (мир ему и благословение) в Медине сорок лет тому назад, в 1974 году, говорил: «Когда же мы вынесем эту могилу из мечети?!», имея ввиду могилу Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Эти слова принадлежат Насыру Албани. Последний также утверждал: «Нельзя молиться в мечети лучезарной Медины до тех пор, пока мы не вынесем из неё эту могилу». В ответ я сказал ему, что Пророк (мир ему и благословение) не похоронен в мечети, напротив, он похоронен у себя дома. А мы же присоединили дом Пророка (мир ему и благословение) к мечети, а не устроили его могилу в ней. Проблема в том, что они считают все могилы, принадлежат ли они сподвижникам или праведникам, идолами, а не могилами. И я спрашиваю их: «Нашли ли вы среди полуторамиллиардного мусульманского населения хоть кого-либо, кто поклонялся бы могилам?» В ответ они говорят: «Мы делам это из-за боязни перед тем, что мусульмане будут поклоняться им». Я им привёл в качестве примера слова Пророка (мир ему и благословение): «Я не боюсь, что после меня моя община впадёт в многобожие». Мусульмане никогда не будут язычниками, об этом слова Пророка (мир ему и благословение). Далее Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Однако я боюсь, что они (мусульмане) станут стремиться к мирскому», то есть начнут враждовать ради мирского, и даже учёные станут бороться друг с другом ради мирских целей, ради своих идеологий. Эти люди раскопали несколько могил сподвижников в Сирии, в их числе могила сподвижника Адия бин Хаджара (да будет доволен им Аллах), но нам не известно, как они поступили с его телом: забрали и спрятали в пустыне или похоронили в неизвестной местности. Последний взрыв прогремел в сирийском городе Хомс. Террорист-смертник проник в толпу детей с численностью четыреста человек, возраст которых не превышал и 9 лет, они выходили из школы. Террорист привёл в действие взрывное устройство, вследствие чего погибли 42 ребёнка, пострадали 75, среди которых кто-то потерял зрение, а кто-то ногу, руки и т. д. И это было за день до праздника Курбан-байрам. Этот преступник явился и, произнеся: «Аллаху Акбар», взорвал себя среди детей. Поэтому берегите себя и свою религию, противодействуя таким людям, которые способствуют тому, чтобы весь мир ненавидел Ислам.
Понедельник, 10 Ноябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ислам-это предание себя Богу,покорность-монотеистическая религия Ибрахима, истоки которой непосредственно восходят к самым древнейшим временам. Считается, что первым Пророком был первый человек-Адам.В окончательном виде Ислам был представлен в проповедях Пророка Мухаммада(мир ему и благословение от Аллаха),который получил его в виде Божественного откровения(вахй). Ислам,в значении "покорность Богу"исповедовали все Божьи посланники и их последователи. Другое значение слова Ислам,корень которого составляют буквы С-Л-М,- салам(мир).Люди,которые покорились Богу,называются муслим(мусульманами) Мусульмане обязаны жить в мире друг с другом,обществом,окружающим миром всеми силами стремиться к миру и желать его. Аяты Корана указывают,что Ислам - единственная верная религия человечества, и его последователями были все Пророки (4:163).Последователи древних Пророков отошли от первоначального пути,который был им указан Аллахом,и стали называть себя последователями других религий.Постепенно искажались и священные тексты древних книг.Всякий раз для обновления истинной веры (Ислама) Аллах отправлял к различным народам своих Посланников,последним из которых был Мухаммад,принесший человечеству Ислам в окончательном виде.После него посланников больше не будет. Об Исламе,как о конкретной религии,его завершенности и истинности говорится однозначно:"Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии,довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам"(5:3).Пророк Мухаммад сказал:"Аллах послал меня с Исламом".В другом хадисе у Пророка(мир ему и благословение)спросили о том , с чем он послан,и он ответил:"С Исламом"(ан-Насаи. Закят 1,72). После пророчества Мухаммада (да благословит его Алллах и да приветствует)все предыдущие Шариаты были отменены Аллахом , их основные принципы в усовершенствованной форме стали составной частью Ислама.После этого никакая другая религия не будет принята Аллахом:"Если же кто изберет иную веру кроме Ислама,то такое поведение не будет одобрено,и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон"(3:85). Пророк Мухаммад(мир ему и благословение)оставил после себя бесценное наследие,главными в котором были Божественное Откровение - Коран,и его жизненный пример - Сунна.Благодаря этим источникам мусульмане смогли создать систему ценностей,охватившую все сферы индивидуальной и общественной жизни.На протяжении 400-лет после Пророка(мир ему и благословение)в этом направлении велась очень серьезная работа,и Исламские ученые на основании аятов Корана и хадисов Пророка(мир ему и благословение) сформулировали теоретические и практические основы религии ,неизменные до сих пор. Военно-политические,экономические,просветительские и другие успехи поколений мусульман привели к тому что Ислам стал мировой религией. Его последователями являются многие миллионы людей различных национальностей и рас. Столпы Ислама: 1.Шахада 2.Намаз 3.Закят 4.Пост 5.Хадж
Четверг, 06 Ноябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Решением Алимов нашей республики принято обращение к верующим прочитать салаваты нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) вплоть до наступления месяца Рабби - уль - Авваль, по пятьсот тысяч каждому жителю региона и не только. Воистину восхваление Пророка Мухаммада (мир ему и благословение от Аллаха) в уединении, а также коллективно является благим делом, которое принимается Аллахом.Чтение салавата Пророку (мир ему и благословение Аллаха) – очень ценное поклонение. Всевышний говорит, что, поистине, Аллах и его ангелы читают салават нашему Пророку Мухаммаду (да благославит его Аллах и приветствует), и нам велел его читать, приветствовать его, чтобы мы просили у Аллаха приветствия и салавата Пророку . Отсюда ясно, что Всевышний не только повелевает нам, как в других поклонениях, но сначала Сам вместе с ангелами читает, а затем велит и нам читать салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха). То, что этот салават ценен, подтверждается еще и тем, что мы читаем его пять раз в день во время намаза. Глава ЧР Р. Кадыров призвал жителей ЧР присоединиться к Богоугодному делу, во время поздравиления с наступлением нового 1436 года по Хиджре.
Среда, 05 Ноябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Тем, кому позволяет возможность, следует в пятницу совершит, полное омовение, умастить себя благовониями и отправиться в мечеть, чтобы послушать вааз, хутбу и совершить намаз. Ответ: В Исламе пятница имеет очень важное значение. В других божественных религиях так же обращалось внимание на пятничный день, но они отказались от него и взяли себе другие дни. От Абу Хурайры передается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мы последние из тех, кому было дано писание. Но в судный день мы будем первыми. Они разошлись во мнениях по поводу дня пятницы, который Аллах сделал для них обязательным. Аллах показал этот день, нам. И другие люди последовали за нами в этом. Суббота – для иудеев, а воскресенье для христиан» (Бухари, Джума, 1; Муслим, Джума, 856). В другом риваяте переданном от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в ответ на вопрос о том, почему этот день получил такое название, сказал: «Ваш отец Адам был сотворен в этот день. Конец света и воскрешение наступят в этот день, и в этот же день произойдет сбор. В последние три часа этого дня есть такой момент, когда принимаются мольбы молящегося» (Ахмад ибн Ханбал, II, 311). Так же сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто в пятницу хорошенько совершив омовение отправится в мечеть в первый час, будет подобен тому, кто принес в жертву верблюда. Тот, кто отправится в мечеть во второй час, будет подобен тому, кто принес в жертву быка. Тот, кто отправится в мечеть в третий час, подобен тому, кто принес в жертву барана. Тот, кто отправится в мечеть в четвертый час, подобен тому, кто принес в жертву курицу. Тот, кто отправится в мечеть в пятый час, подобен тому, кто принес в жертву куриное яйцо. До тех пор, пока имам не произнесет такбир, ангелы присутствуют там и слушают Коран» (Муслим, Джума, 2). Упоминаемые в этом хадисе верблюд, бык и баран, относятся к жертвенным животным. А курица и яйцо не приносятся в жертву. Упоминание их в числе жертвоприношений, является уподоблением. Это означает, что этот человек подобен тому, кто дал в качестве садака курицу, или яйцо. Главный смысл этого хадиса, заключается в необходимости как можно раньше идти на джума-намаз. Так как такой человек, придя в мечеть, сможет занять место в первых рядах и получить большое вознаграждение, проводя время до начала намаза в поклонении и чтении Корана. Упоминание в хадисе первого, второго, третьего часа, не подразумевает временного отрезка состоящего из шестидесяти минут. Здесь имеется в виду период времени когда люди начинают собираться в мечети и до того момента, когда имам поднимется на минбар. Тот, кто рано пришел в мечеть, в течение этого промежутка времени, получает такое же вознаграждение, как тот, кто принес в жертву верблюда, быка и так далее. Те же, кто пришел позже, получат такое же вознаграждение как тот, кто дает в качестве садака курицу или яйцо. Когда имам поднимается на минбар, ангелы закрывают свои свитки, в которые они записывали имена тех, кто рано пришел в мечеть. И те, кто приходит в мечеть после этого, лишают себя того вознаграждения, которого удостоились пришедшие рано. Но, несмотря на это те, кто пришел в мечеть, когда имам уже находится на минбаре, не лишаются вознаграждения за пятничный намаз. Тем, кому позволяет возможность, следует в пятницу совершит полное омовение, умастить себя благовониями и отправиться в мечеть, чтобы послушать вааз, хутбу и совершить намаз. Те, кто поступает таким образом, удостоятся похвалы, упоминаемой в хадисе. Что же касается тех, кто по пятницам работает, то им следует постараться прийти в мечеть до того момента, когда имам поднимется на минбар. Источник : Islam-Today
Пятница, 31 Октябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Вопрос: Какие заслуги у суфиев в развитии Ислама или они только постоянствовали в мечетях? И какие заслуги у врагов суфизма, в развитии Ислама? Ответ: Как я уже сказал, что на тасаввуф есть нападки и очень мало, кто понимает правильно тасаввуф. Нельзя понимать под Суфиями отреченные полностью от дунья буквально. Например, Имам АбуХанифа, он был великим суфием, но вместе с этим был торговцем шелка, продавал шёлк, Имам Ахмад также работал, вообще большинство великих имамов тасаввуфа были или торговцами, или земледельцами, а где-то были они и основатели чего - либо. Но их сердца не были связаны с мирским в понимании, что если бы они лишились бы земных благ, то впали бы в печаль из-за этого, нет. Тасаввуф - это наука связанная с сердцем, аскетизм тоже связанное с сердцем, у нее нет связи с увеличением или уменьшением количества имущества, например если мы увидим человека в красивом одеянии, то это не означает, что он долек от суфизма, не является условием суфия, чтобыне кушать, или чтобы не спать, Нет! Воистину, Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Религия - легкость и углубляйся в нее мягко, и не упорствует в религии кто - либо из вас кроме как он добьётся ее, и погибли те, кто занялись чрезмерностью" т.е. добавляли того, чего нет в религии. Суфий занимается и мирским, сеет, торгует, работает, то есть занимается мирским, но сердце связанно с Аллахом и он показатель щедрости, когда испытывается он обильным имуществом. Тремя вещами испытывается истинный суфий: Самое первое это имуществом, если суфий гонится за имуществом значит - это не суфий. Потом он испытывается женщинами испытание сладострастия, если он смотрит на женщин, ходит за ними в погони за любовью значит-это не суфий. Так же испытывается он своим нафсом, то есть если ты навредил ему, то он отмстит тебе или же ответит благом. Если эти три качества есть в суфие, то он суфий, а то есть мирские блага не имеют ценности для него, он не бегает за женщинами, не имеется ввиду, что он не женится, конечно он женится ведь это сунна Пророка (мир ему и благословение) жениться, однако он не испытывает любовь, от которой он ходит за женщинами, смотрит на них и касается их, если он такое делает, то какой он суфий, прогоните его. А третье если человек ругает его и учиняет вред, то ответил ли он ему тем же, или же ответит благом как говорил Имам Шафии, а Он из величайших имамов тасаввуфа: من نال مني ، أو علقت بذمته ... أبرأته لله شاكرمنَّته كي لا أَعَوِّق مؤمن يوم الجزاء ... أو أن أسوء محمدا في أمته (Смысл): "Тот, кто меня ругал или вредил мне, или же притеснил меня ущемил мои права я прощаю его ради Аллаха, благодаря Его за блага, для того, чтобы не отчитывали этого верующего в день суда и не навредить Мухаммаду (мир ему и благословение) его общиной" т.е не стану печалить Посланника Аллаха, нанося вред этому верующему в день Суда. Суфизм- это связанное с сердцем, аскетизм в мирском,но это не говорит, что они ограничиваются только пребыванием в мечетях, бодрствованием ночами и постами, нет. Они постятся, оживляют ночи, но также ты их увидишь обучающими, торгующими, предводительствующими войском, например Саляхудин аль-Аюбий, он был вершиной тасаввуфа и имамом суфизма. Имам Иззу бин Абдиссалям- это тот, кто разбил монголо-татар, Он был духовным воспитателем правителя Музаффара аль-Куттуза и правителя Бейбарса, которых он побудил пойти на монгол-татар и разбили их и это из-за достоинства Иззу бин Абдуссалама, который был духовным предводителем войска, побудивший на победу. И именно, вначале монгол-татары одерживали верх и тогда Иззу бин Абдиссалям поднял руки попросил Аллаха и сказал: "О, ветер! Уничтожь их! О, ветер! Унеси их!". В это время поднялся сильный ветер и уносил вверх войска татар-монголов, разбивая их о землю . Одержали победу мусульмане из-за благодати Имама Иззу бин Абдуссалама. Огромную мощь получали мусульмане именно от суфиев,таких как: Саляхуддин аль-Аюбий, Иззу бин Абдиссалям, Малик Захир Бейбарс. Шейхом Захира Бейбарса был имам ан-Навави, имам Навави был духовным наставником Бейбарса, который учился у Имама Навави. Иззу Бин Абдиссалям учился у АбульХасана аш-Шазили, в начале Иззу бин Абдуссалам отрицал суфизм, но в следствии, когда присутствовал на меджлисе с ним, после встал и воскликнул: "О, Люди! Идите и послушайте речь, которая исходит от Аллаха". Персидские отряды,которые разгромили Крестоносцев, ученики АбдульКадыра аль-Джиляни, были в войске Саляхудина аль-Аюбий и войско опиралась на них, как на основную мощь, и они были самой сильной группой в сопротивлении крестоносцев .Они были Кадырийского тариката, учениками АбдульКадыра аль-Джиляни. Что касается, более современных, то это Умар аль-Мухтар, АбдульКадыр аль-Джаири, Иззудин аль-Къассам, Бадрудин аль-Хасани. АбдульКадыр аль-Джаири был суфием, имамом в тарикате аш-Шазилия, также Иззудин аль-Къассам был Шазилийского тариката,а Бадрудин аль-Хасани суфий, мухаддис, который поднял восстание в Сирии против Франзуских колонизаторов. В Египте Умар аль-Макрам и АбудаЛлагь аш-Шаркавий - это ученые аль-Азхара были истинными суфиями. Как мы поняли Суфии - это не те ленивые, вялые, бездельники, которым люди приносят подаяния, еду, питье и одежду, это не так, и это не приветствует Ислам и Посланник Аллаха (мир ему и благословение). А есть ли чем похвастаться общине Ислама из заслуг перед Исламом тех, кто отрицает тасаввуф, то есть мы привели великих имамов, которые были суфиями, а пусть тогда хоть одну четвертую приведённому приведут отрицающие суфизм, хоть одну четвертую,если они так отрицают тасаввуф!. Я не понимаю, как можно отрицать суфизм, ведь Суфий - последователь пути Пророка (мир ему и благословение) как можно порицать его?! Его путь, образ жизни, сами по себе указывают на нахождение его на истинном пути, Он направляется по истине, возвращается к истине, говорит истину. Суфий, как мы видим,почтенный, щедрый, храбрый, покорный Аллаху, терпит вред от людей ну как можно порицать его?! Тогда как Аллах так же наделил их чудесами, например у Имама Шазилий, Имама Рифаи, АбдульКадыра аль-Джиляни, Имама Ахмада аль-Бадави, Ибрахима ад-Дусукъий, среди больших имамов как Имам Накшбандий (да будет доволен ими Аллагь). Чудеса также являются показателем яркого подтверждения и твердого довода на их истинность и правильность их пути. Вопрос: А есть ли что-нибудь чем могли бы кичиться те, кто отрицают Тасаввуф? Ответ: Как уже говорил, у них нет аналога тасаввуфу, чтобы могли кичиться перед ними. Ну, они говорят мы следуем Корану и Сунне, тогда как даже не понимают их правильно. Я раньше говорил, и сейчас скажу, что каждый ученый сколько бы не достигает знаний и не вступивший в тарикат, обладает этими искаженными мыслями чтобы ревизировать любимцев Аллаха, а далее сподвижников, и он начинает ревезировать любимцев, праведников, сподвижников и наконец, даже осмеливается обсуждать Пророка (мир ему и благословение) и среди них находятся те, кто говорит, что Он ошибся, не правильно вынес решение и т.д, а у Сифиев такого нет, у них предельное уважение к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). На вопросы ответил Шейх Махмуд Насир Хут Перевод с арабского Абу Мухаммад ад-Дагестани
Пятница, 24 Октябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В период большой решимости и в самый расцвет молодости,молодому человеку свойственно ошибаться.Лишь вера в Всевышнего и богобоязненность,а так же воспитание может уберечь молодежь от преступлений.Середина всякой жизни-это пик,подобно Солнцу во время зенита.В Судный день у человека спросят за всю его жизнь,а особенно за его молодость,так как молодость это лучший период жизни человека. Наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует)сказал: "Не сдвинутся с места ноги раба в Судный день,пока его не спросят о четырех вещах : о его жизни-в чем он ее провел,о его молодости-на что он ее потратил,о знаниях-чему из них он следовал,и о его имуществе-как он его заработал и на что израсходовал". Вот поэтому человек должен беспокоиться за свою жизнь,не тратить ее в пустословии и безделии,чтобы не остаться без ответа в тот День , когда у него спросят:"Как ты израсходовал свою молодость,что ты сделал с этими прекрасными годами своей жизни? В другом изречении Пророка ( мир ему и благословение)говорится:"Используй пять вещей до прихода других пяти: молодость до прихода старости,здоровье прежде болезни,богатство пока не наступила бедность,свободное время до того как будешь занятым и жизнь до того,пока не придет смерть". Молодежь - это будущее страны и самая активная часть общества.Будущее страны зависит от воспитания подрастающего поколения ,этот вопрос один из важных вопросов для государства. Как говорят на востоке:"Тот народ ,который не гордится своей молодежью,обречен на неудачу". Появление ребенка на свет,его первые шаги и до последнего вздоха человека сопровождаются религиозными обрядами,поклонением Аллаху,Милостивому и Милосердному.Чтобы воспитать детей,строить мировосприятие и мировозрение на основе религиозных ценностей,мы крайне осторожничаем. Чем выше религиозность в стране,тем больше в обществе законопослушания, меньше преступности и.т.д.Религиозное воспитание человека-это понятие чести достоинства,совести,патриотизма(любовь к родине). Религия так же учит веротерпимости и лояльному отношению к инакомыслию,что очень важно в нашей многоконфессиональной и многонациональной стране.Отсутствие такого воспитания приводит к таким явлениям,как преступность,экстремизм,нетерпение,межконфессиональной и межнациональной розни и конфликтам.От духовности и образования человека зависит судьба целого общества. Религиозное мировоззрение формирует у людей надежду на спасение от страданий,несчастий,одиночества,морального падения.Таким образом,религия представляет собой один из основных вариантов существования системы нравственных норм.В ней формулируются абсолютно истинные нравственные заповеди,которым человек должен следовать в жизни. В современной России,деятельность религиозных общностей превратилась в важный элемент социальной структуры общества и актуальными стали вопросы диалога конфессий,взаимоотношения светских и религиозных общностей в решении наиболее важных и острых социальных проблем. Все должны понимать,что забота о подрастающем поколении - это важнейшая интеллектуальная и материальная инвестиция в наше будущее.И важнейшим результатом этого вклада должно стать формирование у молодого поколения уверенности в завтрашнем дне,в наличии у него перспектив на нормальное будущее и формирование нормальных человеческих отношений в обществе.
Среда, 15 Октябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В последнее время в нашей стране стало повальным обращение к колдунам, к настоящим и мнимым. Большинство людей не задумываются о последствиях своих действий. Эта сфера очень опасная по своей сути, во все времена находилась под особым контролем властей. Зачастую не просто различить, где благо, а где зло от всевозможных магий. Во всех писаниях и в Коране и в Библии сказано людям, чтобы они обращались к врачам за помощью, чтобы излечиться от всевозможных недугов. Но нигде не написано, чтобы люди обращались за помощью к колдунам. А предостережений запрещающих такой вид деятельности предостаточно . Все религии осуждают чернокнижие, колдовство и прочие действия. В нашей республике проводились компании направленные на искоренение этой напасти. Но даже свирепой инквизиции в средние века, не удалось полностью искоренить ее. В демократической стране сделать это еще сложнее. Поэтому люди идут и идут в надежде избавиться от действий недоброжелателей в центр исламской медицины в Грозном. Мы встретились с врачом целителем центра Асхабом Сапаевым. Асхаб Сапаев окончил Курчалоевский исламский институт в 2004 году по специальности имам - хатыб (проповедник). В центре исламской медицины работает со времени открытия лечебного учреждения. В течение дня, по словам А. Сапаева в их центр обращается от ста до двухсот человек. - Жалобы в большинстве на симптомы порчи, сглаза, колдовства, психические отклонения тоже имеют место. Усилиями Главы ЧР Р. Кадырова и богословов в республике деятельность «чернокнижников», местных колдунов сведена до минимума, но люди ездят за пределы республики и находят способ вредить своим согражданам. Всем известно, что посещение «колдуна», визит без всякого взаимодействия и реализации его намерений грех, из-за которого намазы, совершенные в течение сорока дней не будут приняты Всевышним. Но люди все равно по наущению иблиса обращаются к ним. Основная причина - зависть, неполноценность людей, неудачи в жизни и пр.- говорит А. Сапаев - Чтобы определить симптомы и поставить диагноз мы беседуем с пациентами, читаем Коран, во время которого и выявляется наличие сглаза, порчи или других недугов. Если во время общего чтения выявляются подобные симптомы, то уже читается индивидуально Коран. Назначаем лечение тминное масло мед, вода начитанные Кораном. Курс лечения от семи дней и далее. Что касается работы с теми, кто может наводить напасти на других, мы с ними ведем работу, они у нас на учете. Основное направление их деятельности: разлучение семей, бесплодие, порча, сглаз и т. д. Есть пациенты, которые побывали за границей в поисках лечения, в конце концов, в нашем центре получили нужную помощь,- говорит Асхаб. Не потому, что мы такие классные специалисты, а то что люди не могут определить истинную причину своего недомогания. А она порой кроется в глубинах души человека. Сглаз это истина, об этом говорится в Коране. Действия, направленные на сглаз могут повлечь за собой и физические недомогания. Поэтому если кто хочет обрести душевный покой пусть обращается к нам. Наш главный принцип, как и у других врачей,- не навреди! Чтение Корана помогает выявить, нет ли у пациента признаков порчи или сглаза, если да то назначаем соответствующее лечение. А если все в порядке, это простая профилактика. Наши двери всегда открыты, для тех кто нуждается в нашей помощи,- говорит врач целитель А. Сапаев.
Вторник, 14 Октябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
День Арафа – девятый день месяца зуль-хиджа День Арафа–самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа–это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём. Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самых важных поступков, которые приближают нас к Аллаху,–это пост в день Арафа. Пост в День Арафа День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал:«Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку (да будет доволен им Аллах): «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани). Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, для того чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат. Достоинство стояния на Арафате Все паломники, совершающие хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной частью хаджа. Без этого хадж недействителен. Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть одинмиг девятого дня зуль-хиджа, т.е. дня Арафата, в промежутке отполудня до рассвета следующего дня. Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире. Здесь собираются разнообразные приближённые любимцы Аллаха, будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение) мусульмане. Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются. В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик). Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. Есть хадис:«Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Дайлами). В этот день поминают Аллаха так, как никогда и нигде не поминают. Больше Ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, много читают Коран, поминают Аллаха, восхваляют Его. В этот день мольба (дуа), в которой содержится просьба о хороших людях, принимается даже у тех людей, которые имели грехи. Благодать (баракат) и хорошеедуа праведников также получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Это ваше собрание (маджлис) наделён баракатом, и плохой человек подарен хорошему (т.е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Ибн Мажах). Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате 1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает столько Своих рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи). 2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь присутствует, и говорит ангелам: "Вы посмотрите на Моих рабов, которые,нерасчёсанные и запылённые в дороге, пришли ко мне"» (Ахмад, Табарани). 3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи, в том числе те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки). 4. «Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар). 5. «Самое лучшее дуа–это дуа в день Арафата» (Тирмизи). 6. «Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами). 7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: "Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчесанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой". Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: "ОМои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы – Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохому отдаю бесплатно хорошего человека, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя"» (Хатиб). 8. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: "Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи"» (Это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу.) (Абу Шайх). 9. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса, и, гордясь, Творецговорит ангелам: "Это Мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне. О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или капель дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите"» (Хаким). 10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани). Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день является самым достойным днём в мире». В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят (смысл): «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам –ваша религия. Я вам благо тоже завершил». Ахлулькитабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т.е. христиане, иудеи) говорят, что если этот аят был бы ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат». Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канзульумаль», т. 5, стр. 25–29. Значение стояния на Арафате Когда увидишь множество людей на Арафате и услышишь, как они следуют своим предводителям, нужно вспомнить Арасат (место, где все соберутся в Судный день). Представить, как там будут толпиться люди, и как они группами пойдут за своими пророками, и как одних примут, других отвергнут. Помня об этом, постоянно держи сердце в кротости, боязни, в надежде и мольбе. Это очень ценно,ведьэто день, когда сердца любимцев Аллаха направлены к Аллаху. Если ты так будешь молиться Аллаху, есть надежда на то, что Аллах смилуется и поднимет тебя в Судный день счастливым. Всевышним ниспосылаются блага через сердца праведников, валиев, будалаев, автадов и т.д. Когда мысли их будут направлены к Аллаху, когда в мольбе и просьбе сердца всех будут направлены к Аллаху, когда все с возведёнными руками, благоговея и пьянея от любви к Аллаху, обратят свои взоры к небесам, когда в надежде на милость их шеи вытянутся, когда раздадутся плачущие голоса, когда все вместе будут просить о милости Аллаха, – ты никогда не думай, что милостивый Аллах оставит их надежду несбывшейся, что их дуа будет безответным и их просьбы будут отклонены, труд окажется бесполезным и что Всевышний на них не ниспошлёт блага и милости, в которых они будут погружаться. В хадисе говорится: «Самый большой грех – стоять на Арафате и думать, что его грехи не смыты». Там, когда люди соберутся со всеми праведниками вместе, прошение о ниспослании благ является самой большой мудростью, тайной и смыслом хаджа. («Ихя», т.1, стр. 401) Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хадж –это стояние на Арафате» (Ахмад, Хаким, Байхаки). Нет человека глупее и несчастнее, чем проводящий этот день безалаберно –в поисках еды, в разговорах или за другими ненужными и вредными делами. Подумайте только, это самое большое собрание людей в мире; время, когда от Ада освобождаются заслуживающие его; пора, когда паломниками гордится Аллах; пора, когда сатане сломят спину; когда ниспосылаются самые большие милости и блага Аллаха. Также мудростью Арафата является объединение мусульман: бедняк, богач, царь, раб, араб, не араб, белый, чёрный –не различая никого, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выражая бедность, нужду и потребность в милости и жалости Аллаха, протягиваявперёд руки, они будут просить Аллаха об отпущении грехов.Нет другого равноправия в истории человечества. Такой соблюдающей равенство народов религией является Ислам. Этикет проведения дня Арафа 1. В день выхода из долины Мины вАрафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться,ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии наАрафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятульжамаль», т. 4, стр. 70.) 2. По возможности желательно с МинынаАрафат идти пешком. Если это затруднительно, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т.е. всюду желательно отправиться пешком. 3. По пути наАрафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, Коран и это дуа: Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке. Смысл: «О мой Аллах! Сделай этот выход самым хорошим утренним выходом, приближающим меня к Твоему довольству, самым отдаляющим меня от Твоего гнева. О мой Аллах! Я с утра вышел к Тебе в путь. На одного Тебя я полагаюсь. Я захотел Твоего довольства. Ты сделай меня тем, кем Ты будешь гордиться перед ангелами. О мой Аллах! Я повернулся к Тебе. Я захотелТвоегодовольства мной. Ты сделай мой грех смывшимся, сделай принятым мой хадж, мой труд тоже сделай заслуживающим вознаграждение. Не оставляй меня без ничего». Затем читают «Лаббайка» и салават: «АллахуммасаллигIаланабийинаМухIаммадинвагIалаалиhивасахбиhива салим» («Ифсах», стр. 270.). 4. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и надевать халяль. Ибо дуа, прочитанное после того как съедено запретное, трудно будет приниматься. Если нет другой еды, чем харам и сомнительное, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафата паломнику не предписано поститься –это для сохранения сил в поклонении. Из этого тоже становитсяпонятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата для паломниковявляется нежелательным. 5. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), употреблять лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате. 6. Вэтот день не надо откладывать всякие дела на послеобеденное время (еда, питьё–всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся поклонением (ибадатом). 7. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров. 8. Нужно много читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран. 9. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман. 10. Не надо пытаться подняться на гору ДжабалулРахмат. В этом нет никакой необходимости. Поднятие на неё является новшеством. Более того, порицательно подниматься на неё: зря уходит время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет человека и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха. 11. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле. 12. Пребывание на Арафате должно пройти в поклонении Аллаху. Человеку следует проситьВсевышнего, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь). 13. Нельзя в этот день никого считатьуниженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше раздают милостыню. Во всех нужно видеть любимцев Аллаха (валиев). 14. Говоря вкратце, в этот день, начиная с обеда, нужно, уберегая тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к поклонению Аллаху, читать тасбих (субханаллах), тахмид (альхамдулиллях), зикру, такбир (Аллаху акбар), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение), прося смывание грехов, всего себя отдавать этим деяниям. Арафат –очень восхвалённое место. Не всем достаётся благо находиться там. Возможность пребывания на Арафате является величайшим благом, за которое и нужно воздать хвалу (хотя в полной мере мы никогда не сможем этого сделать). Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение одного мига равноценно потеревсего мира. 15. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милость Аллаха, на то, что Всевышний смоет грехи наши. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал: – Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их ни с чем обратно? – Нет, не отправил бы, – ответили ему. Тогда он сказал: – Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому человеку дать монету. 16. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного. В книге «Умдатульабрар» пишется, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни. Стоять следует так, чтобы между человеком и Киблой оказалась гора Джабалу Рахмат. Не стойте на проходе. Много читайте дуа родителям, своим устазам и другим мусульманам. Следует воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просите добро или отвести грядущие беды. Но если просите об освобождении от уже наступившей беды, руки следует держать ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз – суру «аль-Хиджр», увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху…». Много плачьте, усердно просите Творца, надеясь на то, что примутся мольбы, просите, стоя под солнцем, а если это затруднительно, то просите в тени. 17. По наидостоверному слову имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть учёные (алимы), которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате. 18.При возвращении сАрафата вечером нужно быть очень вежливыми, и в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа. Многие спрашивают, чем заниматься и что лучше делать на Арафате, поэтому ниже мы приводим пояснения о добродетели в этот день. Имам Навави в книге «Изах» пишет,что на Арафате после намаза сразу переходят на вукуф, т.е. стояние. Если возможно, можно постараться встать на том месте, где стоял Посланник (мир ему и благословение). Это место у подножия горы ДжабалуРахмат возле больших камней. Говорят, если встать здесь лицом к Каабе так, чтобы ДжабалуРахмат оказалась между тобой и Каабой, то можно встать на место, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Можно и в другом месте стоять. Необязательно находящемуся вдалеке человеку туда идти. В этот день не надо поститься, даже если это не ослабляет тело. Надо держать себя в чистоте и стоять лицом в сторону Киблы, будучи в омовении. Нужно всегда думать об Аллахе. Не надо отвлекаться на мирские темы. Много читайте дуа, зикру, Коран. Стояние на Арафате является основной частью хаджа. И тот, кто упускает зря время в этот день, потеряет очень многое. Дуа читается стоя и сидя. Руки тоже не возносятся выше головы. Нужно увеличить прошения, плакать перед Аллахом, выражая перед Ним свою бедность, слабость, низость и нищету. Не надо ожидать немедленного ответа на дуа. Надо просить Аллаха усердно. Должна быть очень большая надежда напринятиедуа. Обращайте ко Всевышнему ваши просьбы, повторяя их три раза. Дуа начинают с воздаяния хвалы Всевышнему, чтения салавата Пророку (мир ему и благословение), этим и завершают. В конце дуа говорится «Амин». В этот день надо остерегаться от употребления в пищу греховного и сомнительного, а также отоблаченияв такую одежду. Следует часто читать«Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Ла иляхаиллялла», «Аллаху акбар». («Изах», стр. 283–285)
Четверг, 02 Октябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Слово "КУРБАН"в мусульманской традиции именуется все то,что приближает человека к богу.В данный же праздник-это ритуальное заклание животного,подразумевающее духовное обращение к Творцу. Эта традиция на прямую связана с событием,произошедшим с пророком Ибрахимом.Божественным откровением ему было велено принести в жертву своего сына Исмаила,который родился у Ибрахима в глубокой старости (в 86 лет) и был по земным меркам чудом: у столь пожилых людей дети не рождаются.не смотря на всю любовь к ребенку,святость его и долгожданную поддержку в глубокой старости с его стороны,Ибрахим ,обсудив Божье повеление с сыном , покорно согласившимся с ним,пришел в назначенное место.Когда все уже было готово,раздался голос:"Поистине,это -очевидное испытание! Ты успешно преодолел его". Жертва сыном была заменена жертвенным животным,а Ибрахиму было даровано благополучное рождение второго сына-Исхака. Этим Всевышний показал: чтобы стать ближе к Богу,людская жертва не требуется.А животный мир-на покорной службе у людей,что подразумевает и использование его по назначению,и опеку,и охрану окружающей среды. Обязанность верующего в этот праздник в том,чтобы найти в своей сущности клад под названием "набожность", а это значит сторониться явно запретного (спиртное,прелюбодеяние;ложь,клевета)и выполнять обязательное в меру сил и возможностей(постоянно в благом,помощь слабым;молитва , пост, закят).Это сокровище,если найдем его в себе ,серьезно обогатит нас,поможет гармонично и счастливо ,жить , особенно в периоды потрясений и невзгод. В Коране сказано:"Уразумейте!До Аллаха никогда не дойдет ни мясо жертвенного животного,ни его кровь,однако доходит до Него набожность,исходящая от вас.Подобным образом животное предназначенные для заклания подчинено вам . В этом быстротечном потоке жизни ,неуклонно приближающем вас к смерти обрадуй благородных кто является таковым в своих делах и поступках.Радостная весть им о счастье мирском и о райской обители в вечности"(Св.Коран,22:37). Предназначенный день - это день стояния на горе Арафат.Для всех , кроме поломников , полезно поститься ,ведь воздаяние за пост в этот день столь велико,что нейтрализует мелкие погрешения двух лет. Праздничная молитва совершается приблизительно через 40-минут после восхода солнца. Всемогущий и Милосердный Аллах говорит в Коране:"Молись Господу твоему совершая праздничную молитву и принеси в жертву животное"(Св.Коран,108:2).
Понедельник, 29 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
МАЗХАБ-это путь,по которому следует мусульманин;богословско-правовая школа. Первоначально в Исламе не было метологических различий ; в случае каких либо разногласий мусульмане обращались к Пророку Мухаммаду,который решал все проблемы.При первых халифах разногласия по правовым вопросам легко разрешались лидерами мусульманского общества.Однако после гибели халифа Усмана(да будет доволен им Аллах) стали выделяться Религиозно политические группировки. В правление халифа Али(да будет доволен им Аллах) в разгар гражданской войны в Халифате выделилась партия его сторонников-шиитов.Тогда же возникла партия.Тогда же возникла партия его противников - хариджитов. Третья группировка-насибиты -выступала с требованием мести за смерть халифа Усмана(да будет доволен им Аллах) и считала правым Му'авию в его противостоянии с Халифом Али.Большинство мусульман не признали крайностей и определили свой умеренный,центристский путь,который был назван суннитским (Ахль аль- Сунна). Первый серьезный вероучительный и доктринальный раскол в Исламе начался после гибели Халифа Али с деятельности секты джабритов-сторонников абсолютного Божественного предопределения,и кадаритов, сторонников абсолютной свободы воли человека,ставших под сомнение некоторые аспекты исламского учения о предопределении (см.: Кадар и Када) Новую доктрину выдвинули и мурджииты ,считавшие что совершение греха не имеет отношения к вере и не наносит ей вреда.Одновременно развивали доктрины шиитские и хариджитские секты. В числе причин возникновения Мазхаба традиция называет разницу в интеллектуальном уровне людей,в восприятии проблем и поиске путей их решения.Другая причина - различные методы и подходы ученных при решении различных проблем правового и доктриального характера.Немалую роль в выделении Мазхаба сыграло воздействие на мусульманское мировоззрение различных местных философских и религиозных школ в регионах распространения Ислама.Политическое противостояние,гражданская война в Халифате и насаждаемый Омейядами арабский нациализм также способствовали к возникновению сект.Еще одной причиной разделения мусульман на Мазхабы было принятие тех или иных хадисов,введение аллегорий для объяснения некоторых аятов Корана,недостаточное знакомство с тонкостями арабской грамматики. С первых веков существования Ислам допускал,наличие различных мнений и оценок,хотя улемы всегда считали раскол в основных доктринальных вопросах религии(акыда)недопустимым,т.к.это могло привезти к развитии сектантства и нововведениям (бид'а), которые подрывали единство мусульманского общества ,а подрыв единства в религии является запретным деянием (харам). (3:103:105).По едино гласному мнению всех улемов,секта,которая ставит под сомнение какие либо положения религии,непосредственно вытекающие из ясных и однозначных смыслов Божественного откровения,считается вышедшей из Ислама. В правовых вопросах допускаются различные обоснованные мнения,методы и заключения.Это зафиксировано в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует),который назначая Му'аза ибн Джабаля судьей в Йемене,спросил у него о том,каким образом он будет выносить решения. Му'аз ответил ,что он сделает это на основании Корана и Сунны,а если не найдет буквального решения проблемы в этих источниках,что сделает иджтихад ,т.е. вынесет решение на основании своего анализа Божественного откровения,и Пророк (мир ему и благословение) одобрил этот ответ. Наличие в Исламе различных правовых школ не противоречит основам религии и является допустимым.Все Мазхабы Ислама можно под разделить на 3 категории: 1. Политические.К ним относятся партии насибитов шиитов и хариджитов. 2.Доктринальные.Существует три суннитских доктринальных Мазхабов- матуридитская,аш'аритская и салафитская школы.К шиитским Мазхабам относятся школы иснааш 'аритов и зейдитов.Некоторые Доктринальные школы(назаритов,друзов,бабидов,бахаитов,кадианитов)считаются вышедшими из Ислама. 3.Правовые.Все правовые школы в Исламе имеют источниками положения Корана и Сунны. Известны следующие крупные правовые школы: ханафитов,маликитов,шафиитов,ханбалитов,джафаритов и захиритов,из них первые четыре - суннитские.
Среда, 24 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика