Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (820)

АМР ИБН аль-АС (Да будет доволен им Аллах) АМР ИБН аль АС - сподвижник Пророка Мухаммада( да благословит его Аллах и да приветствует),полководец,видный политический деятель Халифата.Влиятельный Курайшит , выступал против мусульман,был послан курайшитами в Эфиопскому негусу Наджаши,чтобы добиться пленения и выдачи эмигрировавших мусульман,но результата не достиг. После переселения (Хиджры) мусульман из Мекки в Медину сражался против них в битвах при Бадре,Ухуде и Хандаке.После подписания Худайбийского мирного договора вместе с Халидом ибн Валидом прибыл к Пророку(мир ему и благословение) в Медину и объявил о принятии Ислама Незадолго до завоевания Мекки мусульманами Пророк Мухаммад(мир ему и благословение) поставил Амра ибн аль-Аса во главе добровольческого отряда,выступившего против племени Джузам,Лахм,Кудаа,Амила и Узра.Увидев приближение мусульманских войск,язычники рассеялись и Амр ибн аль Ас,одержав бескровную победу,вернулся в Медину. После завоевания Мекки Амр ибн аль Ас был послан Пророком(да благословит его Аллах и да приветствует) для разрушения идола Сува. Затем выполнял дипломатическую миссию в Омане,где оставался до смерти Пророка (мир ему и благословение) В период правления халифа Абу Бакра успешно воевал с вероотступниками,участвовал в сражениях с Византией,отличился в битве при Ярмуке при взятии Дамаска и Аджнадейна,принял участие в завоевании Палестины.Был инициатором похода в Египет.Добившись от халифа Умара бин Хаттаба подкрепления под командованием Зубайра ибн Аввама,сломил сопротивление Византийского наместника Египта Мукавкыса и поставил Египет и часть Сев.Африки под контроль армии Халифата.Был назначен наместником Египта. В период правления халифа Усмана бин Аффана , был смещен с должности,временно отдалился от политики и находился в Палестине. После прихода к власти Халифа Али,снова занялся политической деятельностью,поддержал Му'авию ибн Абу Суфьяна и стал командовать его армией.Муавия и Амр ибн аль Ас,отказались признать власть халифа,обвинив его в укрывательстве убийц Усмана. После битвы при Сыффине на третейском суде в Думмат аль Джандале Амр ибн аль Ас,отказался объявить о низложении Муавии.В 38-году Хиджры войска под командованием Амр ибн аль Аса вошли в Египет и установили контроль над провинцией. В 40-г.х. хариджиты организовали покушения на Али,Му'авию и Амр ибн аль Аса.Али был убит,Муавия ранен,а вместо Амр ибн аль Аса был убит его приближённый Хариджа ибн Хузафа. В правлении халифа Муавии ибн Абу Суфьяна занимал должность наместника Египта.Умер после тяжелой болезни.Сообщается , что перед смертью Амр ибн аль Ас раскаивался и сожалел о судьбе Али ибн Абу Талиба(да будет доволен им Аллах).
Среда, 24 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Пятым столпом Ислама является совершение паломничества – хаджа имеющим на это возможность. Слово «хадж» в переводе с арабского означает сильное желание, намерение и посещение того, кого возвеличили. А в Шариате это означает намерение и посещение высокочтимой Каабы с целью совершения специальных богослужений, связанных с определенными условиями и правилами. Нельзя откладывать совершения хаджа тому, кто обладает этой возможностью, ведь может случиться так, что такая возможность ему больше не представится. Кто умрет, не успев совершить хадж, хотя имел на то возможность, в Судный день предстанет перед Аллахом ослушником, ибо не выполнил свой долг перед Ним. При наличии шести условий совершение хаджа становится обязательным: 1. Достижение совершеннолетия. 2. Исповедование религии Ислам. 3. Здравость рассудка. 4. Личная свобода. 5. Безопасность пути. 6. Материальная и физическая возможность. Хадж состоит из шести составных частей – арканов: 1. Намерение вместе с надеванием ихрама (специальной несшитой одежды, состоящей из двух кусков материи). 2. Пребывание в местности ‘Арафа. 3. Таваф – обход вокруг Каабы. 4. Хождение между холмами Сафа и Марва. 5. Сбривание волос (минимум три волоса). 6. Соблюдение последовательности. Паломничество – наиважнейший ритуал, без которого вера теряет свою полноту. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что тот, кто совершит хадж ради Аллаха, не сквернословя и не греша при этом, вернется таким же чистым от грехов, как в день своего рождения. Пророк (мир ему и благословение) также отмечал, что шайтан никогда не бывает столь унижен, презираем, опозорен и разгневан, как в день пребывания паломников в местности ‘Арафа, ибо видит тот, как нисходит на людей Милость Аллаха и прощаются им великие грехи. Сказано, что среди грехов есть такие, которые прощаются только пребыванием в местности ‘Арафа. Однажды сатана, проклятый Аллахом, явился к Пророку (мир ему и благословение) в виде странника, стоящего на ‘Арафе, худого, желтого, плаксивого и сгорбленного. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил его: - Отчего ты льешь слезы, отчего исхудал, отчего изменился лицом, почему сгорбился? На что иблис ответил: - Из-за множества людей, спешащих сюда, боюсь, что надежды их сбудутся, и от того у меня тоска. От ржания коней на пути к Аллаху: если бы всадники спешили ко мне, было бы лучше. От согласия людей быть послушными Аллаху: если бы покорились они мне, было бы лучше. От слов раба Аллаха, который просил для себя кончины праведника. Горе мне! Он – действительно из числа знающих, если способен на такое удивительное действо. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано, что, если кто-то покинул свой очаг с целью совершения хаджа или ‘умры[1] и умер в пути, то ему записывается вознаграждение, равное воздаянию за совершение хаджей до наступления Судного дня. Тот же, кто умер в одном из двух Святых городов – Мекке или Медине, в Судный день не будет допрошен, и ему скажут, чтобы вошел в Рай. Совершение благословенного хаджа дороже жизни на этом свете, и для совершающих хадж только одна награда – Рай. Ислам выделяет несколько видов богослужения, среди которых есть явные и скрытые. Скрытое богослужение – это поклонение сердца, например, любовь к Аллаху, искренность, покаяние, упование, страх и надежда на Его Милость. Явное богослужение бывает двух видов: телом и имуществом. Так вот хадж – это универсальное богослужение, ибо он совершается как имуществом, так и телом, а кроме того, у него есть и скрытые стороны, к примеру, чистота намерения. Хадж отличается от других столпов Ислама тем, что он совершается только в определенном месте Земли – в Мекке, тогда как исполнять такие столпы Ислама, как намаз, пост, закят, можно в любом уголке Земного шара. Всевышний Аллах установил правила и законы для Своих рабов таким образом, что человек, совершающий их, получает пользу как в этой, так и в будущей жизни. Священный Коран, рассказывая о хадже, упоминает о пользе и мудрости, заключенных в этом столпе Ислама. Мудрости хаджа Теперь мы вкратце упомянем о некоторых моментах паломничества, в которых скрыто много мудрости. 1. Объединение мусульман. Ислам придает особое значение теплоте отношений и дружбе между мусульманами. Всевышний Аллах создал столпы Ислама способствующими сплочению и единению мусульман. Например, жители одного квартала имеют возможность встречаться пять раз в день в близлежащей мечети, совершая там коллективный намаз. Кроме того, жители всего населенного пункта имеют возможность раз в неделю встречаться в мечети на пятничной молитве. А все мусульмане планеты имеют возможность раз в год встречаться на хадже, поэтому хадж является самой большой регулярной конференцией мусульман мира. 2. Оживление настоящего мусульманского братства. Все мусульмане, независимо от расы, национальности, совершают одни и те же обряды и ритуалы, просят у Господа – Единого для всех, смотрят в одну и ту же сторону, т.е. в сторону Киблы. 3. Притяжение всех мусульман, как бы далеко они не находились, к центру исламского мира – Благословенной Мекке, из которой по всему миру распространился свет Единобожия. 4. Проявление равенства между мусульманами. При соблюдении обрядов хаджа исключаются какие-либо привилегии; господин и слуга, министр и рабочий – все находятся на одном уровне. Воистину, это то место, которое напоминает о начале рождения человека, когда у него нет преимущества перед кем-либо. Также хадж – это напоминание о Судном дне, когда все станут перед Господом без одежды, в страхе перед допросом, где не поможет ни благородство рода, ни имущество, ни положение в обществе. 5. Хадж – это напоминание мусульманам об их благочестивых предках, пророках и посланниках, чтобы верующие смогли проникнуться глубоким вдохновением и чтобы вера укрепилась в их сердцах. Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием. К примеру, прежде всего, вспомним первого человека на земле Адама (мир ему), который впервые босиком, с непокрытой головой, прикрытый одной только накидкой, совершал семикратное обхождение Каабы. Перед Каабой паломник представляет образ посланников Аллаха Ибрахима и Исмаила (мир им), которые заново строили Каабу после всемирного потопа. Также верующие представляют нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который целовал священный камень «Аль-Хаджар аль-асвад». Холмы Сафа и Марва напоминают паломнику о Хаджар, которая искала воду для своего сына Исмаила (мир ему), а Мина, где кидают камешки, напоминает пророка Ибрахима (мир ему), который в этом месте отогнал от себя сатану, кидая в него камни. День Арафа – день стояния на горе Арафа напоминает о первой встрече наших прародителей Адама и Хавы на этой горе, и потому в некоторых источниках ее называют горой встреч и ожидания. На ‘Арафе верующий представляет образ Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который, совершая прощальный хадж, завещал верующим: «О люди, ваш Господь Один, и все вы - потомство Адама, Адам создан из земли, и нет преимущества у араба перед неарабом, кроме как в богобоязненности. И после меня не превращайтесь в неверных, которые враждуют друг с другом». 6. Хадж – это воспитание паломника, когда он, находясь в пути и сталкиваясь с разными трудностями и неудобствами, должен проявить терпение (сабру). На хадже в одном месте встречается большое количество мусульман, и здесь необходимо проявлять выносливость, скромность, тактичность, уступчивость. Хадж также воспитывает в человеке щедрость, когда он закалывает жертвенное животное в день Курбан-байрама или когда раздает милостыню неимущим. Пусть тот, кто желает начать жизнь с чистого листа, приступает к паломничеству с искренним намерением, а признаком принятия Всевышним хаджа является изменение характера человека в лучшую сторону после его совершения.
Четверг, 18 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
ХЫЗР(Хидр) - Пророк (наби) либо праведник,живший после Пророка Ибрахима.По некоторым преданиям,настоящее его имя - Валка ибн Малкан,потомок сына Пророка Нуха - Сама, посланный к Йеменскому племени. Другие предания называют Хызра(Хидр) пророком Израиля. Аллах наделил Хызра способностью совершать чудеса - например,где бы он не садился в пустыне,вокруг него вырастала зеленая трава. Согласно мнению муфассиров,именно Хызр был тем самым мудрым и набожным человеком,о чьей встрече с пророком Мусой(а.с) повествуется в Коране (18:60-82). Некоторые отождествляют Хизра,с пророком Ильясом (Илией), хотя существуют споры о пророческой миссии Хидра(Хызра) Среди суннитских ученых есть разногласия относительно про- должительности жизни Хизра.Некоторые утверждали,что Хидр будет жить до Судного дня,другие же отрицали это ссылаясь на аят Корана:" Никому до тебя Мы не даровали бессмертия"(21:34). Есть также версия о том , что после смерти Хызра Всевышний дал его душе способность появляться в человеческом облике и помогать некоторым праведникам. И ко всему этому есть подтверждение в Священном Коране,где Всемогущий Аллах говорит:"Муса ( Моисей) говорит Хидру:"Могу ли я последовать за тобой,чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?"Он сказал:"У тебя не хватает терпения находиться рядом сомной.Как ты сможешь терпеливо относиться к тому ,что ты не объемлешь знанием?"Муса сказал:"Если Аллах пожелает,то ты увидишь,что я терпелив,и я не ослушаюсь твоего повеления.Он сказал:"Если ты по следуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем,пока я сам не поведаю тебе об этом. Сура 18:66-70 аяты.
Понедельник, 15 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Сердца бывают четырех видов:"Сердце чистое и в ней сверкающий светильник и это сердце верующего;сердце покрытое пеленой,а это сердце неверующего;сердце опрокинутое - это сердце лицемера и сердце,в котором про стираются две вещи:элементы веры и элементы лицемерия и оно будет подвластно тому,что преобладает над ним. 2 - из них: Удержание сердца от повиновения и лишения его этой возможности. 3 - из них: Становление сердца глухим,оно не слышит истину,немое не может произнести ее,слепое не видит ее и тогда образуется преграда между сердцем и истиной,помимо которой ничто не принесет ему пользы,подобно преграде между слухом глухого и звуками,взоров слепого и цветами,языком немого и речами. Слепота,глухота и немота для сердца существует на самом деле,а у органов является случайным явлением и зависимостью. Всевышний в Коране говорит:"Ведь не слепы взоры,а слепы сердца,которые в груди". (Сура Хадж,аят 46). Здесь имеется в виду отрицание слепоты взоров,ведь как сказал Всевышний Аллах:"Нет греха на слепом". (Сура,"ан-Нур",аят 61). Имеется в виду,что полная слепота - это на самом деле слепота сердца и она соответствует слепоте взоров,не смотря на ее совершенство и силу.Сердце может быть слепым,как сказал Пророк ( с.а.в) :"Не силен тот,кто одолевает в борьбе,однако силен тот,кто владеет с собой в гневе". А так же :"Бедный не тот,кто странствует и которому подают ломтик или другой (хлеба) ,однако по настоящему беден тот,кто не просит людей и его не понимают,чтобы подать ему милостыню. Смысл этого в том,что наказанием за ослушание является становление сердца слепым,глухим и немым. 4 - ое из них: Проваливание сердца подобно тому,как проваливается какое то место,и то,что на ней.И человек проваливается из-за нее в самую низшую низину. И не чувствует этого.Признаком "Проваливания" является то,что он продолжает бродить среди паразитов,отбросов и нечистот,в то время как сердце которое поднял Аллах и приблизился к Себе,путешествует вокруг Трона. Всевышний Аллах говорит в Коране:"Глухие,немые,слепые! Они не вернутся на правильный путь."(аль-Бакара,аят 18). "А кто отвратится от воспоминания обо Мне,у того,поистине,будет тесная жизнь!И в день воскресения соберем Мы его слепым. (Сура,"ТА-ХА,аят 124).
Пятница, 12 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Знай что словопрение,устроенное в целях одоления,затыкания рта оппонента,демонстрации превосходства,[обретения]чести,ради хвастовства перед людьми и в целях приобретения славы неодолимого спорщика,склонения на свою сторону людей,-это источник всех нравов порицаемых Аллахом и достохвальных для врагов Божьего-Иблиса.Отношение словопрения к внутренним нравственным порокам,таким как гордыня,самолюбование,зависть,соперничество,самовосхваление,страсть к высокому положению, и прочим,такое же ,какое отношение имеет винопитие к внешним порокам,таким как прелюбодеяние,клевета,убийство и воровство.И как тот,кто ,будучи поставлен перед выбором между винопитием и остальными внешними пороками,сочтет винопитие чем-то незначительным и предастся ему,и это побудит его совершить прочие порочные действия в состоянии опьянения,так и тот,кем овладеет желание затыкать рот другим в споре,одерживать верх в словопрениях ,обретать чины и высокое положение и хвастаться этими успехами,эти[порочные качества]побуждают его к утаиванию всех мерзостей в его душе и оно[желание]возбудит в нем все порицаемые качества характера. Ниже будут приведены доводы о предосудительности этих качеств в виде хадисов и аятов Корана в четверти"О людских пороках,губящих их и ведущих в Ад". Все что возбуждает[ в человеке тягу к] словопрению: Из того,что возбуждает словопрение - зависть. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует)сказал: "Зависть пожирает добродетели так же,как огонь пожирает дрова". Занимающихся словопрением не избавлен от чувства зависти,ведь порой он одолевает,иногда восхваляют его речи,а иногда восхваляют речи других.И пока в мире этом остается тот,кого считает он обладающим великой ученостью и способностью исследования , или кого полагает он лучше себя речами или сильнее исследовательским даром,то непременно будет завидовать ему,желать прекращения потока благ,идущих к нему и от вращения лиц и сердец[людских] от такого ученого мужа к себе. Зависть-испепеляющий огонь.Кто охвачен ею,тот постоянно пребывает в мучениях этого мира,а муки для него на том свете - сильнее и страшнее. Поэтому ибн Аббас сказал:"Берегите знание там,где найдете его,и не принимайте высказываний одних факихов против других-они ревнуют друг к другу,как ревнуют козлы в загоне". Из них-гордыня и высокомерие перед людьми. Да защитит нас Всевышний от этих пороков. Амин!

Среда, 10 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Имя его – Тайфур ибн Иса ибн Сарушан. Дед Абу Язида был огнепоклонником, впоследствии принявшим Ислам. У Абу Язида было два брата, старшего звали Адам, а младшего Али. Все трое были набожными людьми, презревшими мирское, и много времени проводили в поклонении Всевышнему. Абу Язид аль-Бастами родился в 188 году по Хиджре в селении Бастам, в Иране. Его дедушка встречался с Исмаилом ас-Сади (видевшим Абу Хурайру) и учился у него и у Джафара ас-Садика. Сам Абу-Язид аль-Бастами тоже получил сокровенные знания от равхани (духовной сущности) Джафара ас-Садика. Такой метод приобретения знаний называется «увайсийя». Но обучение Абу-Язида у Джафараас-Садика было не только духовным. Между ними была связь и через других учителей. Так, учителем Абу Язида был Али-Риза, получивший знания от Мусы аль-Казима, который был учеником Джафараас-Садика (см. в книге «Иргаму-ль-мурид»). Таким образом, Абу Язид получал знания у Джафараас-Садика и через его равхани, и посредством его учеников. Речь Абу Язида была исполнена духовности и глубокого смысла. Он говорил о Всевышнем: «Неудивительно, что я люблю Аллаха, будучи нуждающимся рабом. Удивительно то, что Аллах любит меня, будучи всемогущим властелином». Предостерегая от гордыни, он говорил: «Человек, который думает, что среди людей есть те, кто хуже него, является гордецом». Кто-то может спросить: как же так, ведь неверный не бывает лучше правоверного и грешник не может быть лучше праведника? На этот вопрос отвечает имам аль-Газали в книге «Бидаят аль-хидая»: «Лучшим является тот, кто будет лучшим перед Аллахом в мире ином, а это пока никому неизвестно. Поэтому, когда ты увидишь мусульманина младше себя, подумай: “Он лучше меня, ибо он ещё не ослушался своего Творца, как я”. Если увидишь человека старше тебя, подумай: “Он начал поклоняться Аллаху раньше меня, поэтому он лучше меня”. Если этот человек будет учёным (алимом), то он лучше тебя, ибо знает больше тебя. А если он невежда (джахиль) и грешник, то он лучше тебя, ибо он грешит, не зная, что это грех, а ты совершаешь грех осознанно. И кто знает, чей конец будет лучше, твой или его. А если другой будет кафир, то подумай: “Сегодня он кафир, а я мусульманин. Быть может, завтра он примет веру и спасётся от гнева Аллаха, а я (да убережёт меня Аллах) могу впасть в неверие и оказаться среди обитателей ада”». Таким образом, люди истины предостерегают от всякого проявления гордости по отношению к другим людям. Абу Язида спросили об исму-Ллахиаль-азам (имя Аллаха; человеку, который произнесёт его, Аллах даёт всё, что он попросит). Он ответил: «Это освобождение своего сердца для Аллаха. Если ты сделаешь это, то, произнося любое имя Аллаха, ты получишь то, что попросишь». То есть если ты очистишь своё сердце и душу от всех пороков, Аллах ответит тебе на любую мольбу. Аз-Захаби в книге «Сияруалями ан-нубаля» говорит: «Нельзя судить об Абу Язиде на основании некоторых неправильных слов, переданных от него. Потому что такие слова переданы по недостоверной цепочке, или должны быть правильно истолкованы, или сказаны в духовном состоянии «фана», когда человек не осознаёт, что говорит». В наши дни часто приходится сталкиваться с тем, что на основании вырванных из контекста слов обвиняют в заблуждении выдающихся суфиев. Как следует из слов аз-Захаби, такое обвинение неприемлемо. Да убережёт нас Аллах от несоблюдения этики по отношению к таким великим людям. Однажды Абу Язида спросили: «Как человек может достичь познания Аллаха?» Он ответил: «Когда он увидит недостатки своего нафса и займётся его очищением от них». Абу Язид (к.с.) говорил, что в поклонении (в ибадате) есть столько опасностей, что даже не нужно думать об опасности грехов. (Если поклонение совершено с корыстной целью или напоказ и т.п., то человеку грозит опасность оказаться под гневом Аллаха.) Он сказал: «Трое особенно отвлечены от Аллаха: первый – это аскет, которого отвлёк его аскетизм; второй – много поклоняющийся, отвлечённый своим поклонением; третий – учёный, отвлечённый своими знаниями». Потом добавил: «Бедный захид, если бы он знал, что Аллах назвал всё мирское ничтожным и малым! Что он приобрёл из этого ничтожного мира и что отринул из того малого, что приобрёл? (То есть мирское слишком ничтожно, чтобы считать себя великим из-за отрешения от него.) Бедный абид, постоянно поклоняющийся Аллаху (думая, что он делает великое дело)! Если бы он осознал, что его ибадат тоже является даром Аллаха (тогда бы он не возгордился этим, ведь сам он ничего не сделал, это Аллах дал ему силы для поклонения). Бедный алим (учёный, гордящийся своими знаниями)! Если бы он знал, что все знания, которые Аллах открыл Своим созданиям, – это всего лишь одна строчка из Лявхульмахфуза (Хранимых скрижалей). Сколько знаний получил он из этой строчки и скольким последовал? (Все знания его ничтожны по сравнению с тем, что есть у Аллаха)». Передаётся от супруги Абу Язида, что он сказал: «Я призвал свой нафс к Аллаху, но он отказался идти. Тогда я оставил его и сам пошёл к Аллаху (познал Аллаха, не подчинившись своему нафсу и его страстям)». Некий человек попросил Абу Язида наставить его на приближающее к Аллаху деяние. Абу-Язид сказал: «Возлюби авлия (святых людей), чтобы они тебя полюбили. Аллах смотрит в сердца Своих авлия (любимцев), и если Он обнаружит твоё имя в сердце Своего любимца, Он простит тебе грехи». О караматах (чудесах) Абу Язида Ибн Халкан сказал, что Абу Язид достиг высоких степеней в поклонении Аллаху и у него были явные караматы (чудеса). Однажды он возвестил азан. Когда он собирался прочитать икамат (молитву, читаемую непосредственно перед совершением намаза), то увидел некоего путника. Он подошёл к нему и сказал ему что-то. Тот встал и вышел из мечети. Когда того человека спросили, в чём дело, он рассказал: «Будучи в пути, я не нашёл воду для омовения и совершил таяммум (ритуальное очищение землёй). Позабыв об этом, я зашёл в мечеть помолиться. Абу-Язид подошёл ко мне и сказал, что таяммум в населённом пункте недействителен. Тогда я вспомнил, что делал таяммум, и вышел из мечети». Аллах наделяет Своих любимцев такими сверхъестественными познаниями, однако сами они не обращают внимания на это и не считают это великим достижением. Достижением же для них является неукоснительное соблюдение Шариата. Об этом лучше всего свидетельствуют слова самого Абу-Язида. Когда его спросили, может ли он летать, он сказал: «А что в этом удивительного?! Птица, поедающая мертвечину, тоже летает». То есть если Аллах дал силу летать этой птице, питающейся мертвечиной, то что удивительного в том, что Аллах может дать способность летать Своему любимцу, «питающемуся» постоянным служением Ему? Действительно, для верующего в могущество Аллаха в этом нет ничего удивительного. Также он сказал: «У Аллаха есть множество созданий, передвигающихся по воде, которые не представляют никакой ценности перед Аллахом. Если вы увидите обладателя сверхъестественными способностями, летающего по небу, не обманывайтесь этим, пока не проверите, насколько он следует велениями Шариата». Однажды Абу-Язид посетил одного известного своим поклонением человека. Увидев, как тот плюнул в сторону киблы в мечети, Абу Язид сказал: «Этот человек не соблюдает Сунну Пророка (мир ему и благословение), как же он может быть обладателем высоких степеней авлия?!» Поэтому, как бы человек ни возносил себя различными званиями и именами, святость или порочность его определяются уровнем и качеством соблюдения Шариата, а не способностью летать и творить чудеса. Его богобоязненность Когда он становился на намаз, он не мог поднять руки и сказать «Аллаху акбар» от осознания величия имени Аллаха. Всё тело его дрожало, и присутствующие слышали хруст его костей. Случалось и так, что он ночами ходил по городской стене Бастама, чтобы произнести «Ля иляха илляЛлах», но не мог выговорить эти слова из-за священного трепета. Он говорил: «Вот уже тридцать лет я ополаскиваю рот и мою свой язык перед поминанием Всевышнего Аллаха». Так он соблюдал адаб поминания Аллаха, явно и внутренне. Абу-Язид аль-Бастами (да освятит Аллах его могилу) оставил этот бренный мир и перешёл в мир иной в 261 году по Хиджре. Ему было 73 года. Да наделит Аллах нас его баракатом Амин!
Вторник, 09 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ассаламу-алейкум братья и сёстры!Сегодня в нашей республике большой праздник,День гражданского согласия и единения!Этот праздник был утверждён в 2002 году,первым Президентом ЧР,Героем России Ахматом Хаджи Кадыровым.Он был твёрдо убеждён в том,что путь к миру и созиданию на Чеченской земле лежит через консилидацию общества и он сделал всё,чтобы сплотить людей,которые были разобщены религиозными,социальными и политическими противоречиями.Народ объеденился вокруг него,встав единой и дружной семьёй.Ведь Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:"О люди!Бойтесь вашего Господа,который сотворил вас из одной души и из неё сотворил пару ей-жену,а от них распространил много мужчин и женщин.Вы все происходите из этой души.Бойтесь и чтите Аллаха,у которого просите помощь во всех делах ваших и именем которого вы друг друга упрашиваете,чтите родственные связи и храните их,не разрывайте их,близкие и далёкие.Поистине,Аллах-над вами вечный страж!От Него ничто из ваших дел не скроется.Он воздаст вам за них! (Сура ан-Ниса,аят 1).
Суббота, 06 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Хула́ — резкое осуждение, порочащие слова. В Исламе запрещено говорить о человеке такое, что ему не понравилось бы, если бы дошло до него, независимо от того, говоришь ли ты о его физических недостатках или касаешься его происхождения, характера, поступков, слов, религиозных и мирских дел, или его одежды, или дома, или любого средства передвижения. Такое действие называется хула. Всеобъемлющее определение хулы было дано Посланником Аллаха (мир ему и благословение), который сказал: «Хула есть такое упоминание тобой о твоём брате, которое не понравилось бы ему» (имам Муслим). Таким образом, запретно говорить то, что послужило бы другому указанием на недостаток твоего брата, и говорить о нём так, что это не понравилось бы ему. Вот почему намёк в подобных случаях подобен открытому заявлению, а слово – делу. Следовательно, такие способы как указание, намёк, знак, сделанный глазами, злословие о другом человеке в его присутствии или за его спиной, надпись, движение и всё прочее, благодаря чему желаемое становится понятным, также подходят под определение хулы и являются запретными. К этой же категории относятся и действия того, кто внимательно прислушивается к словам хулы, удивляясь им, так как получается, что он выражает своё удивление только для того, чтобы человек, который злословит о другом, делал это ещё более активно, и побуждает его произносить новые слова хулы, говоря: «Удивительно! А я и не знал, что он таков, и был о нём другого мнения!»Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Хулитель и тот, кто слушает его – соучастники греха». От Маймуна передаётся, что во сне перед ним поставили труп чернокожего человека и повелели ему есть мясо этого трупа. Он спросил о причине этого, и ему ответили: «Это из-за того, что ты возводил хулу на раба такого-то человека». Маймун воскликнул: «Я ничего о нём не говорил». И тогда ему сказали: «Поистине, ты слышал, как на него возводят хулу, и ты ничего не отрицал». После этого сна Маймун никогда ни о ком не отзывался плохо, и никому не разрешал возводить хулу на другого в своем присутствии. Из этого следует, что человеку, находящемуся в обществе других людей, необходимо стараться воспрепятствовать совершению всего неодобряемого и защищать тех братьев своих, на которых возводится хула. Поскольку и Пророк (мир ему и благословение) побуждал людей к этому, ибо известно, что Он сказал: «В День воскресения Аллах защитит от огня лицо того, кто станет защищать честь своего брата» (имам ат-Тирмизи). Да упасёт нас Аллах от подобного бедствия, ведь всё это представляет собой выражение согласия с тем, кто хулит другого человека, а согласие с хулой также является хулой. Более того, не выразив злословящему своего порица¬ния словами или хотя бы сердцем, когда человек боится говорить, промолчавший становится соучастником злословящего, ибо, если тот, кто боится говорить, не выражает своего порицания хотя бы сердцем, он становится соучастником злословящего. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В День воскресения Аллах отведёт пламя (Ада) от лица того, кто защитит честь своего брата в Исламе» (имам Ахмад).
Пятница, 05 Сентябрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Суфизм преследует цель воспитания сердца человека и его очищения от всего,что отвращает нас от Аллаха. Суфизм- это благой нрав,практикование всех лучших черт и избавление от худших, наука которая преподает методы сближения с Царем царей и способствует очищению внутреннего мира человека от пороков и облагораживанием его посредством приобретения достоинств всех видов. В начале наука,в середине-практика,в конце-дар Божий. Тасаввуф-это наука,изучающая этапы очищения души,облагораживание ее нравов и совершенствование поступков и внутренней сути человека.Наука Тасаввуфа понятна только наделенным умом,приближённым к Истине.Ее не понимают те,кто не прознал ее.Разве может описать луч солнца слепой? Столпом софизма является очищение сердца от земных страстей.Суфий тот-сердце которого чисто для Аллаха,а само происхождение слова "суфизм",ему было дано много различных толкований разными комментаторами,но нельзя отнести это слово к кому либо,кроме как человеку,который очистился,-он и есть суфий. Призывая к суфизму,мы имеем в виду чистоту сердца,облагораживание нравов и достижении степени ихсана (чистосердечия).Ты можешь называть это как угодно-нравственной духовной стороной Ислама или же как либо еще в соответствии его сутью и содержанием.Мы называем это суфизмом,так как ученные люди уммы приняли такое название и его содержание от предшествующих наставником и алимов с первых веком Ислама и до настоящего дня,и это стало традицией. Слова Пророка Мухаммада(да благословит его Аллах и да приветствует)переданные Умаром бин Хаттабом: "Твоя религия - это твоя религия,поистине она твое мясо и твоя кровь,поэтому смотри,от кого ты берешь эту религию" Сегодня интернет стал доступным практически всем,дорогие братья и сестры получая информацию из интернета,обращайте внимание на то,от кого вы берете знание Ислама,так как от этого зависит ваше положение на том свете.
Среда, 27 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
С наступлением времени обязательной молитвы желательно провозгласить азан и икамат для оповещения людей о начале намаза. Желательно прочесть азан для каждой молитвы, если она не связывается с возмещающей. Сунной будет, чтоб пропел мужчина, даже если он один и также. Если даже он уже слышал азан, то желательность не спадает. Стоит прочесть азан еще раз и при совершении второй или третей коллективной молитвы. Желательно провозгласить азан и для возмещающего молитву. Если объединились пропущенные (совершаешь два намаза подряд) и переносящиеся намазы (в сафаре), достаточно прочесть азан всего один раз (для одного намаза, а не перед каждой молитвой). Что касается женщины, то для неё желательным будет прочесть икамат тихим голосом только для себя, не для мужчин. Перед желательными намазами, такими, к примеру, как таравих или два праздничных намаза, которые совершаются в дни Ид-уль- адха и Ид-уль-фитр, намазы затмения солнца и луны, и т.д., желательно будет произнести фразу «ассаляту джамиа», но не для погребальной молитвы (джаназа). Условия азана 1) точное наступление времени, кроме утреннего намаза, так как утренний азан можно провозгласить дважды: первый после полуночи, а второй с наступлением времени молитвы. В пятничный день для совершения пятничного намаза также провозглашается два азана – один непосредственно с наступлением времени обеденного намаза, второй перед чтением хутбы. 2)поочередность, чтоб каждое предложение из текста азана следовало строго друг за другом; 3)непрерывность, т.е., чтобы между словами не было долгой паузы; 4) чтецом азана должен быть один человек; 5) провозглашение азана на арабском языке с соблюдением правил махраджа. 6) азан должен быть услышан хотя бы одним человеком 7) сам читающий должен слышать, даже если он один Чтобы быть муэдзином, имеющим право провозглашать азан, верующий должен быть: 1)мусульманином: 2)достигшим возраста хотя бы тамйиза (возраст ребенка, при котором он становится самостоятельным); 3) полноценным мужчиной (не гермофродит, не женщина), так как женщина не может провозглашать азан и быть имамом для мужчины и гермофродит не бывает имамом и не читает азан. Нежелательно читать азан заикающемуся человеку, также тому, кто читает азан, нельзя разговаривать во время азана (т.е., приостанавливать чтение и произносить посторонние слова). Нежелательно пренебрегать ответом на азан и икамат, читать азан сидя или же находясь верхом, но это не распространяется на человека, который находится в пути, ему можно прочесть азан сидя верхом. Желательно, чтобы не читал азан нечестивец (грешник, или человек, находящийся под воздействием алкоголя или наркотического опьянения), ребёнок и человек, который болен душевно или одержим джиннами, ведь они могут по ошибке или намеренно исказить смысл призыва на молитву. Провозглашающему азан желательно находиться в омовении, так как сказано: «Не читайте азан, пока не совершите омовение», но если во время чтения азана у него омовение нарушилось, ему следует закончить чтение азана. И нежелательно поворачиваться в какую- либо другую сторону, кроме киблы. Желательные действия 1) Читать азан чтением тартил т.е., тянуть нараспев; 2) произнести тасвиб «ассаляту хайрун мина навм» в утреннем намазе, будь это в вовремя совершаемом намазе или же в возмещенном; 3) поворачивать голову направо, говоря «хайяаля саля», а затем, при произнесении «хайя алля фаллях» повернуть её на левую сторону. 4) При чтении азана сунной является ставить кончики указательных пальцев на мочки ушей (в ушные раковины), но не в икамате. Муэдзином следует выбрать человека надёжного, богобоязненного, с громким и красивым голосом. Как передаётся от имама Тирмизи, «Кто в течение семи лет будет искренно провозглашать азан, того не коснётся огонь ада». Во время непогоды, когда идёт сильный дождь, ливень, когда дует очень сильный ветер, и в мрачную ночь, когда не видно ни луны, ни звезд на небе и плохая видимость (на расстоянии вытянутой руки ), после азана или же после двух «хайя аля» следует произнести «алля ссалу фи рихал» (прим.перевод: «вы молитесь в своих убежищах (домах)»). Утренний азан желательно произносить дважды и в обоих азанах прочесть то, что мы упоминали ране т.е., (ассаляту хайрун мина навм). Если во время азана муэдзину дали салам, ему не стоит прерываться, он может ответить после, даже если пройдет время, ему будет это желательным (но не обязан он отвечать даже после азана). Следует прекратить хождение во время азана. Как следует отвечать слушающему азан ?! Слушающему азан следует повторять в точности все слова за муэдзином, пока не дойдёт до двух «хайя ала…», в этом месте желательно произнести четыре раза «Ля хавля ва ля къуввата илля биллях» («нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха»), а вместо тасвиба в утреннем азане сказать «садакта ва барирта», а также во время чтения икамата произнести «акдамаллаху ва адамаха». При звуках азана мусульманам надлежит оставить любое занятие и ответить на азан. Тем же, кто в это время посещал туалет или исполнял супружеский дол, желательно ответить на азан после всего, даже если пройдет большое количество времени, также как и тем, кто совершал желательную молитву. Восхвалить нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), прочитать на него салават после азана – похвальное дело, оно считается желательным, и про эту сунну не стоит забывать, так как мы получим воздаяние за это. Затем прочесть дуа, которое предписано после азана, это же дуа можно читать между азаном и икаматом и после икамата: «Аллахума рабба хаазихи даавати ттамма ва ссалятиль каима ати мухаммадан альвасилята валь фадзиля ваб асху мак аман махмудани ллязива адта иннака ля тухлифуль миад». Читать азан лучше, чем выполнять молитву в качестве имама, как сказал имам Тирмизи, «Кто в течение семи лет ради Аллаха провозглашал азан, тот убережется от огня ада». Условия мукима - того, кто читает икамат: 1) быть мусульманином 2) быть полноценным мужчиной Желательно для мукима прочесть икамат стоя не в том месте, где провозглашался азан и не нараспев, и не так громко как азан, и поворачиваться в стороны один раз при чтении «хайя ала…». Если случится так, что азан прочли несколько людей, то икамат прочтёт из них тот, кто установлен для чтения азана. Если такового нет, то проводят жеребьёвку между чтецами. Начало чтения икамата определяют по усмотрению и готовности имама к намазу. Ибн Хаджар Хайтами, по книге «Манхаджуль кавим».
Вторник, 19 Август 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика