Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (816)

Дорогие братья, между нами нет превосходства одного из нас над другими, кроме как в богобоязненности. Мы не превосходим друг друга богатством, не превосходим силой, а именно богобоязненностью. Как в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Нет превосходства одного из вас над другими, кроме как в богобоязненности». Всевышний Аллах в суре «Аль-Имран» говорит (смысл): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом». Как же бояться должным образом? В толковании этого аята учёные говорят: «Бояться должным образом – это подчиняться повелениям Аллаха, остерегаться греховного, многократно поминать Аллаха, также вспоминать блага Аллаха и делать шукру». Муъмин – это тот, кто боится Аллаха телом и душой, совершает поклонение ради Него, без показухи и лицемерия. Также верующий это тот,который боится наказания Всевышнего и запрещает себе следовать страстям. Именно о таких верующих идёт речь в аяте, где Всевышний Аллах говорит: «Поистине богобоязненные будут в спокойствии в Судный день, когда другие находятся в отчёте, и у них перед Аллахом будет высокая степень». В Коране почти каждый аят призывает нас к богобоязненности, призывает к многократному поминанию Всевышнего Аллаха и Его благ, которые Он дал рабам. Что касается хадисов, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда тело человека содрогается от боязни перед Всевышним, его грехи слетают подобно тому, как листья слетают с дерева». В другом хадисе говорится: «Когда из глаз верующего текут слёзы от страха перед Аллахом,даже если эта слеза размером с голову мухи, Аллах запретит огню коснуться его тела». Саид бин Мусаяб рассказал, что Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) и Абу- Хурайра (да будет доволен им Аллах) пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: «О Посланник Аллаха! Кто самый знающий из людей?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Самый знающий – это самый разумный». Затем они спросили: «Кто самый поклоняющийся из людей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самый разумный». И третий раз они спросили: «Кто самый почётный из людей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ещё раз повторил: «Самый разумный». Потом они сказали: «О любимец Аллаха! Разве разумный не тот, у которого щедрая рука, красноречивый язык и достоинство перед людьми?» На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)ответил: «Самый разумный – это самый богобоязненный, если даже в этом мире он будет самым униженным». В хадисе, переданном от Тирмизи, говорится: «Нет капель более любимых для Аллаха, чем слезинки, которые текут из глаз раба в страхе перед своим Создателем». Великий учёный, факих Абу-Лайс пишет: «Признак богобоязненности выявляется в семи вещах. Первое – это язык. Человек должен сохранить свой язык от лжи, клеветы, сплетен и от лишних, ненужных разговоров. Вместо этого он обязан занять себя чтением Корана,изучением исламских наук, совершением хороших проповедей, повелевая добром и остерегая людей от греховного. Второе – это сердце. Мусульманин должен убрать из сердца вражду к мусульманам, также он должен отчистить сердце от зависти к своим братьям по вере. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зависть сжигает хорошие деяния, как огонь сжигает дрова». Третье – это сохранение глаз. Он должен сохранить свои глаза от тех мест, которых Всевышний делал запретным. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Кто наполнит свои глаза харамом, запретным, Всевышний Аллах наполнит его глаза в Судный день огнём». Четвёртое – это живот, раб Аллаха должен сохранить свой живот от попадания харама в его желудок. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда попадает один кусок харама в желудок человека, все ангелы на небесах и на земле проклинают его, пока этот кусок находится в его животе. А если он умрёт так, то местом его прибытия становится ад». Пятое – это руки. Богобоязненный раб должен уберечь свои руки от харама. Наоборот,он должен использовать их для поклонения, для помощи своим братьям. От Каба передаётся: «Всевышний создаст в раю дом из драгоценных камней, в котором будет семьдесят тысяч комнат, и в этот дом будут заходить только те люди, перед которыми поставили запретное, но они оставили его, боясь Аллаха». Шестое – это ноги. Ноги являются одним из больших благ Аллаха. Если мы используем их для ослушания, то мы являемся неблагодарными за блага, т. е. не делающими шкуру .Ноги нам даны, чтобы мы ходили, искали пропитание дозволенным путём. Седьмое – это ихлас, искренность в поклонении. Раб, который боится Аллаха, должен делать поклонение в ихласе, сердцем, а не для показухи. Если человек следует этим пунктам, то он входит в число богобоязненных, которых Всевышний обрадовал в аятах. Пусть Аллах даст нам тавфик делать поклонение в ихласе, ради Аллаха, не преследуя мирские цели.Амин!
Среда, 16 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В современной жизни очень редко кто может обойтись без денежных долгов. У каждого, наверное, была в жизни ситуация, когда ему срочно нужны были деньги, но своих или не было или просто не хватало, и приходилось просить в долг у родных или знакомых. На эту тему есть много пословиц и поговорок, например: «Если хочешь потерять друга, то дай ему в долг». Эту фразу тоже взяли не с потолка, значит, на это была причина. В наше время часто встречаются ситуации, когда неоплаченный долг становится причиной прекращения дружбы или вообще разрыва родственных связей, и это в лучшем случае, а иногда дело доходит и до криминала. Некоторым людям даже часто приходится брать в долг не потому, что им так хочется, а потому, что на это их вынуждает жизнь, так как им не хватает на жизненно необходимое. Это тот случай, когда человек обязан дать взаймы: когда просят по крайней нужде, например для пропитания семьи, и те, у него нет других вариантов. Но есть такой контингент людей, которые, на первый взгляд, достаточно хорошо живут, имеют хороший автомобиль, огромный дом, но в то же время он в долгах как в шелках, и все его так называемые «кормильцы» пытаются его найти и узнать, когда он им вернёт то, что должен. Он находит тысячу отговорок, берёт у них отсрочку и дальше начинает занимать деньги, а тем временем продолжает вести развлекательный образ жизни,практически ни в чём себе не отказывая. Такого человека уже можно назвать психологически нездоровым, и главная его болезнь – безответственность. Есть и такие,которые берут в долг и с самого начала не собираются ничего возвращать, то есть кидают своего кредитора и в окружении друзей гордятся этим, не понимая, что в этом положении он сам себя унижает, будучи перед кем-то в долгу. Обращаясь к таким людям, хотелось бы напомнить следующее. Переселяясь в Медину, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), понимая всю опасность ситуации, оставил сподвижника Али (да будет доволен им Аллах), чтобы тот вернул всё доверенное на хранение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) имущество. Ведь, несмотря на ненависть мекканцев, они доверяли ему больше, чем кому бы то ни было. Давайте задумаемся. Оставить сподвижника и двоюродного брата в одном лице в своём доме, понимая и будучи уверенным, что ночью там находиться будет опасно! Что могло заставить пойти на столь рискованный шаг? Доверенное ему имущество, которое оставалось на хранении у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Когда у сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) спросили: «Боялся ли ты кого-либо из людей?» – он ответил: «Да, я испугался взгляда человека, которому я должен был деньги». Хотя, как известно, этот сподвижник славился помимо своей богобоязненности и следования пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) своим мужеством и храбростью. Это не означает, что Али (да будет доволен им Аллах) испугался кредитора! Нет, он испугался того, что может умереть, так и не вернув ему долг. Наверное, многие знают об уровне шахидов в Исламе. Так вот, даже им не прощается долг, если они имели возможность и не отдали, либо не записали в завещании, так как Абдуллах бин Амр бин аль-Ас (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шахиду прощается всё, кроме долга» (Муслим – Хаким – Ахмад). В хадисе сказано, что в Судный день могут быть прощены грехи человека, но не долги. Тот, кто должен деньги на этом свете, будет за него расплачиваться в Судный день, и за каждый долг он будет расплачиваться своими благими деяниями, а когда они закончатся, те, кому он должен, будут отдавать ему свои грехи. Таким образом, тот, кто жил на этом свете припеваючи и не закрывал свои денежные долги, в Судный день может оказаться банкротом. Пусть Аллах поможет всем мусульманам избегать долгов перед людьми и стараться уменьшать долги перед Всевышним. Амин!
Среда, 16 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Первое и минимальное, что необходимо знать начинающему пост Пост является одним из пяти столпов Ислама и, несомненно, несёт в себе огромную пользу для тех, кто его соблюдает. Сказано: «Пост – это щит, защищающий от огня Ада». И для того,чтобы этот «щит» защитил нас от геенны огненной, нужно следить за его исправностью и целостностью. Благословенный Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У каждой вещи есть закят, а закят с тела – это пост». Учитывая важность данного вида поклонения, нужно иметь знания о его первостепенных правилах. Пост– это воздержание в дневное время суток от умышленного и неумышленного введения чего-либо во внутреннюю полость, а также воздержание от намеренного исполнения интимных потребностей. В Шариате дневным временем считается промежуток между рассветом и полным заходом солнца. Соответственно, это считается временем для начала и завершения поста каждого отдельно взятого дня. Пост имеет несколько разновидностей, но обязательным является только пост месяца Рамазан, как своевременный, так и возмещаемый. Для того чтобы считать обязательным соблюдение поста для человека, необходимо наличие у него следующих условий: он должен быть мусульманином, разумным,совершеннолетним. Если же человек, живущий среди немусульман, недавно принял Ислам, то для него есть дополнительное условие – это знание об обязательности поста. Для других же незнание непростительно. Прежде чем приступить к соблюдению поста, обязательно следующее: быть здоровым от болезней, при наличии которых Шариат запрещает соблюдение поста. Женщинам необходимо очиститься от менструального цикла и послеродовых выделений.Здесь уместно будет отметить, что наличие действительного ритуального купания не является условием для действительности или обязательности поста. Следовательно,человек, находящийся в состоянии нарушенного ритуального купания, не освобождается от поста, напротив, пост, соблюдаемый им, действителен, но на нём будет грех за откладывание намазов. И последнее, при наличии всего вышеперечисленного нужно иметь соответствующее намерение. Целью соблюдения обязательного поста является исполнение возложенного на нас фарза и достижение довольства Всевышнего Аллаха.
Вторник, 15 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В Багдаде жил шейх Джунайд, у которого было много преданных и старательных учеников. Наставник уважал их и дорожил ими - но среди них выделял Абдуллу, к которому проявлял почтение и любовь более, чем к остальным. Однажды после урока некоторые из них, собравшись вместе, подошли к наставнику и спросили: «Уважаемый учитель, мы не можем понять одну вещь. Почему ты любишь Абдуллу более нас и оказываешь ему больше уважения? Он такой же твой ученик, как и мы. Он прилежно учится, но и мы не отстаём от него. Возможно, среди нас есть ученики и лучше». Джунайд сказал им следующее: «О мои ученики, вы сами увидите и услышите ответ на свой вопрос». Не услышав прямой и понятный ответ,они, разочарованные, разошлись по домам. Прошло несколько недель.Большинство учеников уже и позабыли о вопросе, заданном Джунайду. Однажды после урока наставник обратился к ним со следующими словами: «О мои ученики, свет моих очей! Я хочу дать вам домашнее задание. Сегодня после того, как вернётесь домой из медресе, возьмите курицу и там, где вас никто не увидит, зарежьте её, потом принесите мне». На следующий день все ученики пришли с приготовленным домашним заданием. Лишь Абдулла не выполнил задание.Все без исключения ученики разгневались на него: «Как ты мог не выполнить задания, данного наставником?!» Джунайд спросил у него: «Абдулла, а почему ты не зарезал птицу?» - Простите меня, любимый учитель, но я так и не смог найти ни одного места, где бы Аллах не увидел меня! -ответил ученик. Услышав такой ответ, Джунайд обрадовался и обнял Абдуллу со словами: - О мои ученики, теперь и вы узнали, почему я оказываю ему больше почтения! Ведь он не ограничивается лишь заучиванием хадисов и Корана, но по мере обогащения знаний, в его душе возрастает искренняя любовь к Аллаху. Истинный ученик, как и истинный духовный наставник, наряду с познаниями и деяниями, должен непрерывно совершенствоваться нравственно и интеллектуально.
Понедельник, 14 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Хвала Всевышнему Аллаху, мир и благословение нашему Господину Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Наступили благодатные дни Рамадана, когда скованы в цепи шайтаны, открыты врата Рая. Всевышний предписал поститься днём тем, кто способен, кто соответствует условиям поста, которые обозначил Аллах. Пророк (мир ему и благословение) указал на значимость ночного бодрствования. В дни Рамадана мы просим помощи у Всевышнего, просим наших братьев помочь нам в поминании Аллаха и в поклонении Ему. Поэтому в этот благословенный месяц наблюдаем проявление большего усердия, чем в другие дни и месяцы года. Пусть Аллах не лишит нас в эти дни того, что мы просим за нашу умму, за наши города. Попросим Всевышнего: «О Аллах, пусть дни Рамадана пройдут в благих поступках, объедини сердца мусульман, позволь нашим сердцам наполниться поминанием Тебя, ﻟَﺎ ﺗُﺆَﺍﺧِﺬْﻧَﺎ ﺇِﻥْ ﻧَﺴِﻴﻨَﺎ ﺃَﻭْ ﺃَﺧْﻄَﺄْﻧَﺎ– “не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись”, не наказывай нас за поступки невежественных из нас. О Аллах, никто, кроме Тебя, не в силах объединить сердца, прости грешников ради праведников, прости нас всех. Мы нуждаемся в Твоей милости, Ты не нуждаешься в том, чтобы нас наказывать. Мы просим Твоего довольства, одари нас знаниями познавших Тебя, обучи нас этике по отношению к Тебе и Твоему Посланнику (мир ему и благословение). Выведи нас из-под Твоего гнева к Твоему довольству. Позволь нам совершать то, чем ты доволен. О Аллах, облегчи для нас мирские дела, пусть ими будут заняты наши руки, а не сердца. Объедини нас в одном слове. Дай нам сил облагораживать землю и наши города. Позволь нам быть полезными для Твоих рабов. Прими наши благие деяния, о Милостивейший». Люди забыли Сунну нашего Любимца, Пророка (мир ему и благословение). Они отдалились от этой драгоценной Сунны, которой Пророк (мир ему и благословение) обучал нас, повелевал соблюдать её и предупреждал о том, что ждёт тех, кто не соблюдает её. Большинство наших проблем происходит из-за того, что мы забыли о благих нравах. Качества, о которых мы позабыли, это то, о чём говорится в хадисах: 1. ﻣﻦ ﺣﺴﻦ ﺇﺳﻼﻡ ﺍﻟﻤﺮﺀ ﺗﺮﻛﻪ ﻣﺎ ﻻ ﻳﻌﻨﻴﻪ «Красотой веры человека является его отказ от того, что его не касается» ( имам ат-Тирмизи). 2. ﻛﻔﻰ ﺑﺎﻟﻤﺮﺀ ﻛﺬﺑﺎ ﺃﻥ ﻳﺤﺪّﺙ ﺑﻜﻞ ﻣﺎ ﺳـﻤﻊ «Чтобы быть лжецом, человеку достаточно рассказывать всё, что он слышал» (имам Муслим). 3. ﺃﺣﺐ ﺍﻷﻋﻤﺎﻝ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﺃﺩﻭﻣﻬﺎ ﻭﺇﻥ ﻗﻞّ «Самыми любимыми деяниями для Аллаха являются наиболее постоянные, даже если их немного». 4. ﻭﺍﻟﻠﻪ ﻻ ﻳﺆﻣﻦ ﻣﻦ ﺑﺎﺕ ﺷﺒﻌﺎﻥ ﻭﺟﺎﺭﻩ ﺟﺎﺋﻊ ﻭﻫﻮ ﻳﻌﻠﻢ «Клянусь Всевышним, не обладает полноценной верой тот, кто уснул сытым, зная, что его сосед голоден». 5. ﺍﻟﻤﺆﻣﻦ ﻟﻠﻤﺆﻣﻦ ﻛﺎﻟﺒﻨﻴﺎﻥ ﻳﺸﺪ ﺑﻌﻀﻪ ﺑﻌﻀﺎ «Поистине, [в отношениях] друг с другом верующие подобны строению, [отдельные части] которого укрепляют друг друга» (имамы аль-Бухари, Муслим). 6. ﺍﻟﻤﺴﻠﻢ ﺃﺧﻮ ﺍﻟﻤﺴﻠﻢ ﻻ ﻳﻈﻠﻤﻪ ﻭ ﻻ ﻳُﺴﻠﻤﻪ «Мусульманин мусульманину – брат. Он не притесняет его, не оставляет без помощи» (имам Муслим). 7. ﻛﺎﻟﺠﺴﺪ ﺍﻟﻮﺍﺣﺪ ﺍﺫﺍ ﺍﺷﺘﻜﻰ ﻣﻨﻪ ﻋﻀﻮ ﺗﺪﺍﻋﻰ ﺳﺎﺋﺮ ﺍﻟﺠﺴﺪ ﺑﺎﻟﺴﻬﺮ ﻭﺍﻟﺤﻤﻰ «Верующие подобны телу [человека]: когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит, и оно лишается сна». Хвала Всевышнему, Сунна Пророка (мир ему и благословение) дошла до наших дней, чему способствовали Аль- Кутуб ас-Сита (араб. ﺍﻟﻜﺘﺐ ﺍﻟﺴﺘﻪ) – шесть основных суннитских сборников хадисов: 1. Сахих имам аль-Бухари 2. Сахих имама Муслима 3. Сунан Аби Давуда 4. Сунан ат-Тирмизи 5. Сунан ан-Насаи 6. Сунан Ибн Маджа. А также благодаря книге «Аль-Муватта» имама Малика ибн Анаса, да будет доволен ими всеми Аллах. Одним из величайших трудов в области хадисов является «Муснад» имама Ахмада ибн Ханбаля (да будет доволен им Аллах). Его называют Ахмад ибн Ханбаль, не произнося имя его отца Мухаммада. Имам Ахмад начал свою книгу с хадисов, переданных десятью сподвижниками, которых при жизни известили о получении Рая. Это: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб. О них мы знаем, они – четыре праведных халифа. Также четверо сподвижников: Саад ибн Абу Ваккас, Саид ибн Зайд, Зубайр ибн аль-Аввам, Тальха ибн Убайдулла. И двое других: Абдуррахман ибн Авф, Абу Убайда ибн аль-Джаррах. Имам Ахмад составил книгу «Муснад» таким образом, что собрал по отдельности хадисы, переданные каждым из этих сподвижников, как,например, муснад Абу Бакра. Он собрал хадисы, переданные Умаром, и назвал их муснад Умара ибн аль-Хаттаба.Он также собрал отдельно хадисы Усман ибн Аффана. Муснад Али ибн Талиба больше муснадов других сподвижников, потому что он был величайшим учёным. Следует обратить внимание на то, что имам Ахмад начал с хадисов этих 10 сподвижников. Затем он приводит хадисы других сподвижников, после – хадисы ахлю Байт, родни Пророка (мир ему и благословение): Хусейна, Хасана, Джафара, Абдуллаха ибн Джафара, Акиля ибн Аби Талиб и т. д. Затем приводит хадисы бану Хашима:Аббаса, его сыновей и других. Рассматривая муснады, мы видим, что нет оснований отрицать это наставление, эту красоту, это душевное спокойствие, видим и то, как старались сохранить Сунну сподвижники, табиины и те, кто были после них, до времени имама Ахмада. Дай Аллах нам прожить дни Рамадана в тени нашего Посланника (мир ему и благословение), в тени лучшего человека, который жил на земле.
Суббота, 12 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения – Это и многое есть толерантность. Вот уже несколько лет мы живём в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – всё на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привёл к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства. Нестабильность общества особо затрагивает молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. Среди подростков заметен рост преступности; растёт количество молодёжных антиобщественных организаций, в частности носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушённая молодёжь. «Толерантность – это гармония в многообразии. Толерантность – почёт, принятие и понимание богатого разнообразия культур мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности» («Декларация принципов толерантности» ЮНЕСКО). В краткой философской энциклопедии указано, что это слово латинского происхождения «tolerantia» – терпение –терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. На развитие толерантности молодёжи влияют как внутренние, так и внешние факторы. Из внешних факторов,препятствующих процессу её формирования в нашем обществе, в настоящее время отмечают следующие: • отсутствие в обществе устоявшихся традиций многообразия мнений; • развившееся у людей в последнее время чувство национального унижения, связанного с распадом СССР,нарастающей зависимостью от других стран; • свойственные многим молодым людям эгоцентрические установки сознания. Эгоцентризм – это видение мира через призму только своих интересов, с точки зрения, наивно оцениваемой как исключительно правильная. Многие не могут даже представить себе, что перед ними другая культура со своей собственной, особой логикой мышления и поведения. И зачастую пытаются проецировать на других собственные мысли и качества. Внутренние факторы, которые сдерживают развитие толерантности, – агрессивность, несдержанность, черты темперамента, негативные формы самоутверждения. К факторам, способствующим развитию толерантности молодёжи, можно отнести те, которые связаны с процессом образования (рост осмысленности восприятия, формирования мировоззрения, расширение кругозора, развитие самосознания, становление адекватной самооценки) и местом в социальной жизни. Одним из важных принципов толерантности является, как уже отмечалось, «умение принудить себя, не принуждая других», что подразумевает не принуждение, насилие, а лишь добровольное, осознанное самоограничение.Невольно приходит в голову притча о мудреце, к которому мать привела своего сына-сладкоежку и просила убедить его не есть сладкого. Мудрец велел прийти им через месяц. «Не ешь сладкого», – сказал мудрец, обращаясь к мальчику. «Что же ты не сказал этого сразу, зачем заставил ждать целый месяц?» – возмутилась женщина. И тут мудрец признался, что не мог этого сделать потому, что в то время сам ел сладкое. Именно это и есть пример толерантности, самоограничение, требующее начинать с себя лично. Думаю, что способность собственным поведением и примером привлечь других на позиции толерантности является исходно необходимой для психологов и весьма важной предпосылкой развития толерантности. В обществе нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других! Возможно,потому, что они нам напоминают наши недостатки? Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются или мы становимся завистливыми... А может быть, мы боимся оказаться менее любимыми? Стремясь быть более сильными, мы становимся интолерантными, и, вместо того чтобы стать лучше, оказываемся в одиночестве! Как нам стать толерантными? Прежде всего нужно оставаться самим собой, иметь чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки. Вы скажете, это сложно? Нет, начните с малого и двигайтесь потихоньку, как ребёнок,который учится ходить! Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать их такими, какие они есть.
Суббота, 12 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Примерно через каждые 35 лет месяц рамадан совпадает с жарким летним периодом. Спустя многие десятилетия благословенный месяц приходится в этом году на июль, пожалуй, самый жаркий летний месяц. Возникают определённые проблемы, связанные с воздержанием от еды и питья, и, прежде всего, они касаются здоровья. На первый взгляд кажется трудным отказаться от пищи и воды, тем более, когда время воздержания колеблется от 10 часов до 20 в зависимости от страны, где проживают мусульмане. К сожалению, часто можно услышать такие отговорки, как «я же умру от такой жары», «такой долгий день, я умру с голоду», «не могу не пить воды, очень сильно пить хочется» и т. д. Сейчас не хочется говорить о тех, кто, пытаясь найти для себя такие отговорки, не соблюдает пост. Пусть их Всевышний наставит на истинный путь. Пост в месяц рамадан – это обязанность, которую возложил Аллах на Своих рабов. Пост не касается какого-то отдельного человека или отдельной нации, общины. Он был ниспослан всему человечеству, как пророку Адаму(мир ему), так и пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). В священном Коране говорится (смысл): «О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех,кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными» (сура «аль-Бакара», аят 183). В любой жизненной ситуации убеждаешься каждый раз в том, что всё, чтобы с нами ни происходило, случается только потому, что на то есть воля нашего Создателя, и никогда не возложит Он на наши плечи то, что мы не сможем понести. Пост в этом отношении – не просто воздержание от пищи и воды, это наша обязанность. Если и наступает такое время года, когда приходится поститься в самое жаркое время, мы всё равно должны быть благодарными. Мы сетуем, когда не кушаем и не пьём 15–20 часов, но ведь есть и такое время года – зима, когда световой день очень короткий и пост соблюдать очень легко. Тогда мы не испытываем практически никаких трудностей. А ведь никто нам не давал обещания, что в жизни будет всё так легко. Рамадан не относится к разряду того, что не в состоянии человек выполнить. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы знали рабы Аллаха, что они обретают в месяц рамадан, то люди моей уммы стали бы мечтать о том, чтобы этот месяц продлился весь год» (Абу Шайх). Сейчас нам сложно оценить всю благодать этого месяца, мы жалуемся то на головную боль, то на слабость во время поста, то на «урчания» желудка. Но, если бы мы только знали, какую милость таит в себе этот удивительный месяц, мы бы не жаловались ни на жару, ни на длинный световой день. Медиками доказано удивительное свойство воздержания от еды и питья во время жары. Казалось бы, в летний зной сложно отказаться от употребления холодных напитков, мороженого и прочего. Но, если попробовать этого не делать, хотя бы ради эксперимента, удивительным становится то, что жара таким образом переносится намного легче. В употреблении холодной воды есть одно нехорошее качество: чем больше её пьёшь, тем больше хочется. Если воздерживаться от воды в месяц рамадан, поскольку от еды намного проще отказаться, чем от питья, то милость Всевышнего увеличивается. Рамадан, действительно, придаёт особые силы выполнить этот долг. Господь дарует силы постящимся, и они переносят его легко. Более того, согласно хадису Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), «пост улучшает здоровье» (Хафиз ат-Табарани). Месяц рамадан – это месяц терпения, и Всевышний Аллах обязательно дарует Свою поддержку тем, кто искренне, с твёрдым намерением готов отказаться от пищи и воды в течение месяца рамадан. Чтобы спокойно соблюдать пост в месяц рамадан, многие верующие стараются взять отпуск, тем самым посвятить служению Аллаху больше времени. Другая часть мусульман говорит о том, то не намерены уезжать, допустим, в те страны, где солнце раньше садится. Напротив, они готовы оставаться на своём рабочем месте и, более того, отмечают, что в предыдущие года, такие же жаркие летние месяцы, не испытывали особых затруднений. Да, и не может быть иначе, поскольку рамадан имеет особую благодать, и любые трудности переносятся в нём намного легче, чем в любое другое время. Самое важное – осознать каждому из нас, что пост в месяц рамадан – это не просто технический отказ от пищи и питья, это особое общение со Всевышним Аллахом. Это особое время поминания нашего Создателя, когда врата милости открыты, когда наши мольбы принимаются. Для общения с Господом не важно какое время года и суток, важно уделять этому как можно больше времени. Опять-таки поминать Создателя мы должны всегда и во всём, постоянно, вне зависимости от месяца. Рамадан лишь даёт нам дополнительную возможность исправиться и жить несколько иначе. А жара может в этом даже помочь. Тогда, когда не хочется выходить из дома, гулять под палящим солнцем или обгорать у водоёма, можно спокойно заняться чтением Корана, совершением дополнительных молитв, одним словом, поклонением Всевышнему Аллаху. В это время и мысли, и намерения, и деяния приобретают совершенно другое значение. Происходит своего рода «перезагрузка» веры, поскольку Аллах Милостив к Своим рабам на столько, что об этом известно только Ему. Врачи же рекомендуют в жаркое время года быть особо избирательным в еде. Ни в коем случае не употреблять те продукты питания, которые раздражают желудок или способствуют обильному питью, особенно, если это касается сухура. Медики рекомендуют употреблять пищу, в которой преобладают углеводы – сухофрукты, финики,молочные продукты, куриное мясо, рыбные продукты. Газообразующие продукты и, прежде всего, вода с газом должны быть исключены из рациона. Во многих арабских странах во время месяца рамадан работодатели сокращают рабочий день. Если есть такая возможность то нам тоже было бы неплохо воспользоваться этим, особенно женщинам, дабы они могли во время вернуться домой и приготовить ужин. Говорится, что те, кто постится ради Аллаха в жару, проявляют терпение, несмотря на их сильную жажду,Всевышний назначает для них особенные врата Рая. Эти врата называются Ар-Райан, и те, кто войдёт через них,будут пить, а кто попьёт после входа в эти ворота, тот никогда больше не испытает жажды. Когда постящиеся войдут через них, врата закроются для следующих за ними, и никто не войдёт через эти врата, кроме постящихся.Вот такую особую и удивительную милость таит в себе самый лучший месяц среди других – рамадан. И не важно,попадает он на жаркое время года или холодное, милость Аллаха всегда сопутствует нам. Главное, иметь искреннее намерение.
Суббота, 05 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: Тому кто убьет верующего,воздаянием будет ад,где ему вечно пребывать. На нем гнев и проклятие Аллаха.Ему назначены тяжкие муки Аллахом. Ведь это-самое большое преступление в ближней жизни.(Сура 4,аят 93). Велика милость Аллаха в Шариате в отношении возмездия.Благодаря ей в обществе царит безопасная и спокойная жизнь.Любой у кого возникнет мысль о намеренном убийстве,знает,что он сам погибнет из-за этого,и поэтому раздумает совершить преступление.Так он спасет свою жизнь и жизнь того кого хотел убить.Если совершить акт возмездия и убить невинного за преступника как делали раньше,при язычестве,то тогда не будет защиты и безопасности в обществе.Разумные люди должны понимать,что для них в возмездии-жизнь. Может быть они будут богобоязненны!(Сура 2,аят 179).
Пятница, 04 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Какая польза от фиников? 1.Финики очень богаты фруктозой, вследствие чего организм получает наиболее важное питательное вещество – сахар. 2. Финики легко усваиваются и не заставляют работать желудочную систему постящегося человека в полную силу. 3. Финики уменьшают чувство голода постящегося, что позволяет повременить с чрезмерным приёмом пищи, дабы не вызывать нарушения пищеварения. 4. Финики подготавливают желудок для приёма пищи, после того как он не «работал» в течение дня, активизируя выделение пищеварительного сока. 5. Финики помогают предотвратить запор в результате изменения режима питания. Купить финики алжирские по доступной цене с доставкой на дом 6. Щелочные соли в финиках регулируют кислотность крови, что является результатом переедания мяса и углеводов, которые являются причиной появления сахарного диабета,отложения камней в почках, воспаления желчного пузыря, высокого кровяного давления и геморроя. Достоинства быстрого разговения: 1. Сахл бин Саад (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)сказал: ''Люди будут продолжать придерживаться хорошего, пока они будут спешить разговляться''» [имамы аль-Бухари и Муслим]. 2. Абу Атийях (да будет доволен им Аллах) передал: «Масрук и я посетили `Айшу (да будет доволен ею Аллах) и сказали: "О мать правоверных, есть два сподвижника Мухаммада (мир ему и благословение), и они оба совершают добрые дела; но один из них спешит разговляться и спешит выполнять молитву Магриб, в то время как другой не спешит выполнять ни первое, ни второе''. Она спросила: "Кто тот, кто спешит разговляться и выполнить молитву Магриб?'' Масрук сказал: "Это `Абдулла (имеется в виду 'Абдуллах бин Мас`уд)". Она сказала: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал так"» [имам Муслим]. Комментарий: Этот хадис указывает на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спешил разговляться и совершить молитву Магриб вовремя. 3. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний говорит: "Из числа моих рабов тот, кто быстрее разговеется, будет мне дороже"» [имам Ат-Тирмизи]. 4. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда ночь подходит с этой стороны (с востока), а день отступает с той стороны (с запада) и заходит солнце, то это время для соблюдавшего пост человека, чтобы отпустить его"» [имамы аль-Бухари и Муслим]. 5. Абу Ибрахим Абдуллах ибн Абу Авфа (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Мы были вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в сафаре, и он соблюдал пост. Когда солнце село, он (мир ему и благословение) сказал одному человеку: "Поспеши и растолки для нас ячмень". Тот сказал: "О Посланник Аллаха, ведь ещё светло". Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Поспеши и подготовь для нас ячменный напиток". Тот сказал: "Но ведь ещё светло". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в третий раз сказал ему: "Поспеши и приготовь для нас еду". Таким образом, тот слез и приготовил напиток из ячменя. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выпил, а потом сказал: "Когда вы видите, что ночь приближается с той стороны, человек, соблюдающий пост, должен разговеться''. И он (мир ему и благословение Аллаха) указал на восток». [имамы Аль-Бухари и Муслим]. Комментарий: Этот хадис подчёркивает, что пост должен прекращаться вскоре после захода солнца и без задержек. 6. Салман бин 'Амир (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Я слышал, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: "Когда один из вас отпускает пост, пусть разговляется финиками, если нет фиников,то водой, так как она чиста''» [имам Абу Давуд]. 7. Анас (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) до выполнения вечерней молитвы съедал три свежих финика, чтобы разговляться; если не было свежих фиников, он съедал три сухих, а если не было сухих фиников, он делал три глотка воды» [имам Ат-Тирмизи].
Среда, 02 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Пост в месяце Рамадан является одним из столпов Ислама. Условий, возлагающих на человека обязанность соблюдения поста в месяце Рамадан, три: умственная полноценность, достижение возраста совершеннолетия, физическая способность поститься. Разрешается не соблюдать пост в следующих случаях: - во время болезни; - во время путешествия; - детям, несовершеннолетним по Шариату; - потерявшим разум; - людям в бессознательном состоянии (потерявшим сознание); - пожилым людям, которые не в состоянии соблюдать пост; - беременным и кормящим грудью; - женщинам во время месячных кровотечений и в период послеродового очищения поститься запрещено. Путник и болеющий человек Об этих двух категориях людей в Священном Коране говорится (смысл): «Тот, кто из вас болен, и пост может быть вреден при этой болезни, а также тот, кто в пути, имеет право не соблюдать пост. Он должен поститься такое же число дней в другое время (когда вернется из поездки или выздоровеет)» (Сура аль- Бакара, аят 184). Для оставления поста по болезни необходимо, чтобы два богобоязненных врача-мусульманина подтвердили, что соблюдение поста повредит здоровью больного. Не соблюдать пост больному дозволяется, если положение его затруднительное для соблюдения поста. А если есть опасность для жизни постящегося или для работы какого-либо его органа, то в такой ситуации человек просто обязан прервать пост. Как сказано в Коране (смысл): «Не ввергайте самих себя в гибель» (Сура аль-Бакара, аят 195). Если болезнь постоянная, хроническая, мусульманину не нужно намереваться соблюдать пост. А если болезнь такая, что состояние больного меняется, например, как лихорадка (то температура повышается, то падает), – следует ждать возможности вернуться к посту. Если до рассвета человек болеет и неясно, будет он себя хорошо чувствовать на следующий день или нет, то ему дозволено не иметь намерения соблюдать пост. А если днем болезнь не проявляется, то он обязан делать ният (намерение) соблюдать пост. Что касается путника, ему разрешается не соблюдать пост, если даже нет для него в этом трудностей. А наилучшим будет поститься, чтобы не упустить время и возможность получить вознаграждение за богослужение (ибадат). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в большинстве случаев так и поступал. При возникновении трудностей путнику желательно прервать пост. Дети, психически больные, потерявшие сознание (находящиеся в коме) В достоверном хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Ненесут ответственности за свои поступки [то есть Господь не спросит с них] трикатегории людей: психически больные (сумасшедшие), не управляющие своим рассудком, пока не выздоровеют; спящие, пока не проснутся; дети, пока не достигнут половой зрелости». Однако родители должны учить детей соблюдать пост с семилетнего возраста, а с десятилетнего возраста – побуждать их к его соблюдению. Что касается того, кто потерял сознание, то он должен возмещать пост, как и больные. Пожилые – те, кто старше сорока лет. Если пожилой мужчина или женщина, имеющие хронические болезни (без надежды на выздоровление), начнут поститься и не смогут из-за слабости здоровья, то им разрешено прервать пост и с каждого дня, который они пропустили, выплатить мудд-штраф. Женщины в послеродовой период и во время месячных Женщинам в эти периоды запрещено соблюдают пост. В последующем они должны восполнить соответствующее количество пропущенных дней один к одному. При этом штраф-мудд за пропущенные посты они не выплачивают. Беременные и кормящие грудью Им разрешается не соблюдать пост в месяце Рамадан, если есть опасность для собственного здоровья или здоровья ребенка. А если есть угроза гибели ребенка, они обязаны не соблюдать пост. Если женщина не постится,беспокоясь за свое здоровье, она обязана возмещать пост без выплаты мудда-штрафа. А если есть опасность для ребенка, например, есть угроза выкидыша или кормящая мать боится, что молоко может уменьшиться и это навредит ребенку, то в таком случае им запрещено соблюдать пост. Позже необходимо возместить дни поста и выплатить мудд.
Среда, 02 Июль 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика