Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (818)

В общепринятом понимании этот период воспринимается как время,когда верующие усиленно молятся,ограничивает себя в режиме питания и в супружеских отношениях.Это требует довольно серьезного волевого усилия.Чем здесь больше руководствуется человек - разумом,богобоязненностью или внутренней потребностью духовно развиваться? Пост-это одна из форм поклонения Господу миров,Творцу всего сущего,и этим уже многое сказано. Обычно у людей,представляющих религию лишь как некий набор ритуалов,пост ассоциируется с системой ограничений и с загоном в некие рамки"ради Всевышнего". Пост-это не ограничение,а новая свобода со своим особым ароматом и вкусом.И к тому же,"кто никогда не пробовал,тот совсем не знает",а потому пусть не рассуждает, вселяя страхи и сомнения в сердца неуверенных в себе и слабых духом. Человек разумный и просвещающий себя в самых разных областях жизни,не перестающий развиваться интеллектуально ,физически и в 40,и в 60,и в свои 70 лет, руководствуется,соблюдая пост,как разумом,так и богобоязненностью,а также внутренней потребностью духовно развиваться. Чем руководствуется человек? 1.Разумом...Пост-возможность вывести себя из "зоны комфорта"и подрасти в вопросах мироощущения и в раскрытии своего потенциала.Ограничение в питании и питье на период поста серьезно оздоровляет организм в результате высвобождения огромного количества энергии,которая раньше уходила на перева- ривание нужной и ненужной пищи,на беспокойства,конфликты и отрицательные эмоции,а теперь идет на залечивание физических психологических,душевных ран и болячек,накопившихся за предыдущие 11 месяцев зачастую беспорядочного и нездорового питания,сопровождавшиеся напряжением и ненасытным желанием успеть все и сразу либо-ничего не делать и без конца есть в свое удовольствие. 2.Богобоязненностью...В Священном Коране сказано,что верующим предписан пост. И предписан был он не только заключительного Божьего Посланника , пророка Мухаммада,-такая форма поклонения существовала и во времена Исы(Иисуса),Мусы(Моисея),Ибрахима(Авраама)и глубже в историю. Богобоязненность при соблюдении поста заключается не в том,"что если ты не будешь поститься,что Всевышний тебя за это покарает,"а первостепенно,в осознании того,что Всемилостивый Господь,предписав пост,заложил в его соблюдении бессчетное количество благ земных и вечных.Поэтому перешагни страх перед голодом и открой для себя новую грань,новую реальность еще в земной жизни. Верующий постится,делая это пред Богом.Есть такие слова Всевышнего Аллаха,пере данные пророком Мухаммадом(да благословит его Аллах и да приветствует) : "Всякое дело потомка Адама[то есть человека]-для него самого,кроме поста.Воистину,он(пост) -для Меня,и Я воздам за соблюдение его.
Пятница, 27 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Сухур – важная сунна Пророка (мир ему и благословение) Хвала Всевышнему,который позволил нам встретить ещё один Рамадан, дал нам возможность ещё раз совершить одно из самых вознаграждаемых Им видов поклонения - соблюдать пост. В последние несколько лет месяц Рамадан попадает на один из немногих месяцев,день в котором довольно продолжительный, что и оказало свое влияние на многих мусульман, которые оставили сунну вставания перед рассветом для приема пищи, называемом в Исламе сухуром.Думаю, что так поступили или могут поступить только те, кто не имеет полного представления о сухуре, его важности и ценности. Важность вставания на сухур Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вставайте на сухур, ибо в сухуре бывает благодать (баракат)» (аль-Бухари № 1923; Муслим № 1095) . ﻋﻦ ﺃَﻧَﺲِ ﺑْﻦِ ﻣَﺎﻟِﻚٍ ﺭَﺿِﻲَ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻨْﻪُ ﻗَﺎﻝَ ﻗَﺎﻝَ ﺍﻟﻨَّﺒِﻲُّ ﺻَﻠَّﻰ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻠَﻴْﻪِ ﻭَﺳَﻠَّﻢَ " : ﺗَﺴَﺤَّﺮُﻭﺍ ﻓَﺈِﻥَّ ﻓِﻲ ﺍﻟﺴَّﺤُﻮﺭِ ﺑَﺮَﻛَﺔً " ﺭﻭﺍﻩ ﺍﻟﺒﺨﺎﺭ () 1923)( ﻭﻣﺴﻠﻢ 1095 Этот хадис является доводом в пользу того, что вставание на сухур является из числа того, что Пророк наказал нам совершать, ибо в этом есть великое благо для мирской и загробной жизни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что в сухуре заложена благодать, чтобы побудить нас к его соблюдению. В хадисе, переданном от Джабира (да будет доволен им Аллах) говорится: «Всякий, кто желает соблюдать пост, пусть принимает пищу перед рассветом» (имам Ахмад 14533) . ﻋَﻦْ ﺟَﺎﺑِﺮٍ ﻋَﻦْ ﺍﻟﻨَّﺒِﻲِّ ﺻَﻠَّﻰ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻠَﻴْﻪِ ﻭَﺳَﻠَّﻢَ ﻗَﺎﻝَ " : ﻣَﻦْ ﺃَﺭَﺍﺩَ ﺃَﻥْ ﻳَﺼُﻮﻡَ ﻓَﻠْﻴَﺘَﺴَﺤَّﺮْ ﺑِﺸَﻲْﺀٍ " ﺭﻭﺍﻩ ﺃﺣﻤﺪ 14533 Вставание на сухур не просто сунна, а важная сунна (сунна муаккада), которую ни в коем случае не стоит оставлять. Польза от приёма пищи перед рассветом В сухуре много пользы, как для этой жизни, так и для загробной: 1. Приём пищи перед рассветом – это помощь в богослужении Аллаху на протяжении всего дня, поскольку голодный человек проявляет леность в богослужении, подобно тому, как делает это в работе. 2. Ещё одним благом сухура является снятие раздражённости, часто присущей голодному и придание добродушия и спокойствия, как в обычные дни. 3. Укрепление организма и способствование комфортному или, как минимум, без особых тягот соблюдению поста, что вообще усиливает желание соблюдать пост. 4. Если мусульманин встаёт на сухур с намерением в сердце следовать сунне Пророка, потому что так делал Пророк (мир ему и благословение), ему за это будет вознаграждение, а если он будет иметь ещё и намерение, чтобы предрассветной трапезой укрепить свой организм для соблюдения поста и обязательной молитвы, то ему будет записано вдобавок ещё вознаграждение. 5. Время сухура совпадает с тем временем, в котором больше шансов на принятие мольбы Аллахом, и когда Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто не пропускает сухур, как об этом говорится в хадисе, переданном Абу Саидом аль- Худри (да будет доволен им Аллах). Поэтому, вставая на сухур, нужно не только принимать пищу, но и как можно больше читать зикр, совершать тахаджуд-намаз, молить Аллаха о своих нуждах… 6. Отличие мусульман от иудеев и христиан, а ведь нам велено не походить на них. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Разница между нашими постами и постами людей Писания (иудеи и христиане) – в предрассветном приёме пищи» (Ибн Хиббан 3477). ﻗﺎﻝ ﺍﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ " : ﻓﺼﻞ ﻣﺎ ﺑﻴﻦ ﺻﻴﺎﻣﻨﺎ ﻭﺻﻴﺎﻡ ﺃﻫﻞ ﺍﻛﺘﺎﺏ ﺃﻛﻠﺔ ﺍﻟﺴﺤﻮﺭ " 7. Ещё одним достоинством сухура является возможность совершения утренней молитвы коллективно, в самое достойное для неё время. Именно поэтому в мечетях в месяц Рамадан можно заметить больше молящихся, нежели в другие месяцы. Поэтому мусульманину необходимо вставать на сухур, не стоит оставлять его из-за сна или еще чего-либо.Мусульманину следует радоваться тому, что он встаёт на сухур, ибо он это делает, следуя наказу и примеру Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Сухуром считается приём любой пищи или воды до рассвета, даже глоток воды, со времени полуночи, однако его желательно откладывать ближе ко времени утренней молитвы. Кроме того, если человек будет принимать пищу не как можно ближе ко времени утренней молитвы, а с полуночи, есть вероятность того, что сон переборет человека и он может проспать утреннюю молитву. Этикетом сухура является не переедать, не проявлять чрезмерности в употреблении еды. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал хадис, в котором говорится: «Финики - прекрасная еда на сухур» (Абу Давуд 2345). ﻭﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﻫﺮﻳﺮﺓ ﺭﺽ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ ﻗﺎﻝ : ﻗﺎﻝ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ " : ﻧﻌﻢ ﺳﺤﻮﺭ ﺍﻟﻤﺆﻣﻦ ﺍﻟﺘﻤﺮ " ﺭﻭﺍﻩ ﺃﺑﻮ ﺩﺍﻭﻭﺩ 2345 В хадисе, переданном от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) говорится: «Еда во время сухура благодатная, поэтому не оставляйте её, выпейте хотя бы глоток воды. Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют принимающих пищу перед рассветом» (имам Ахмад № 11003) ). ﻭﻋَﻦْ ﺃَﺑِﻲ ﺳَﻌِﻴﺪٍ ﺍﻟْﺨُﺪْﺭِﻱِّ ﻗَﺎﻝَ ﻗَﺎﻝَ ﺭَﺳُﻮﻝُ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﺻَﻠَّﻰ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻠَﻴْﻪِ ﻭَﺳَﻠَّﻢَ " : ﺍﻟﺴُّﺤُﻮﺭُ ﺃَﻛْﻠَﺔٌ ﺑَﺮَﻛَﺔٌ ﻓَﻼ ﺗَﺪَﻋُﻮﻩُ ﻭَﻟَﻮْ ﺃَﻥْ ﻳَﺠْﺮَﻉَ ﺃَﺣَﺪُﻛُﻢْ ﺟَﺮْﻋَﺔً ﻣِﻦْ ﻣَﺎﺀٍ ﻓَﺈِﻥَّ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﻭَﻣَﻼﺋِﻜَﺘَﻪُ ﻳُﺼَﻠُّﻮﻥَ ﻋَﻠَﻰ ﺍﻟْﻤُﺘَﺴَﺤِّﺮِﻳﻦَ " ﺭﻭﺍﻩ ﺃﺣﻤﺪ 11003 Лучшее время в качестве сухура Передается от Зайда бин Сабита (да будет доволен им Аллах): «Мы принимали пищу перед рассветом вместе с Пророком (мир ему и благословение), затем Пророк (мир ему и благословение) вставал на намаз. И когда я спросил, сколько времени было между азаном[1] и сухуром, мне ответили столько, сколько необходимо, чтобы прочесть 50 аятов» (аль-Бухари № 1921; Муслим № 1097) . ﻋَﻦْ ﺯَﻳْﺪِ ﺑْﻦِ ﺛَﺎﺑِﺖٍ ﺭَﺿِﻲَ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻨْﻪُ ﻗَﺎﻝَ " : ﺗَﺴَﺤَّﺮْﻧَﺎ ﻣَﻊَ ﺍﻟﻨَّﺒِﻲِّ ﺻَﻠَّﻰ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻠَﻴْﻪِ ﻭَﺳَﻠَّﻢَ ﺛُﻢَّ ﻗَﺎﻡَ ﺇِﻟَﻰ ﺍﻟﺼَّﻠَﺎﺓِ ﻗُﻠْﺖُ ﻛَﻢْ ﻛَﺎﻥَ ﺑَﻴْﻦَ ﺍﻟْﺄَﺫَﺍﻥِ ﻭَﺍﻟﺴَّﺤُﻮﺭِ ﻗَﺎﻝَ ﻗَﺪْﺭُ ﺧَﻤْﺴِﻴﻦَ ﺁﻳَﺔً " ﺭﻭﺍﻩ ﺍﻟﺒﺨﺎﺭﻱ ) 1921 ( ﻭﻣﺴﻠﻢ ) 1097 Этот хадис является доводом в пользу желательности откладывать сухур как можно ближе ко времени утренней молитвы, поскольку промежуток времени между трапезой Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и вместе с ним Зайда (да будет доволен им Аллах) и их вступлением в намаз проходило столько времени, сколько требуется для чтения 50 аятов Корана, средним чтением, не быстро и не медленно. Теперь мы знаем о сухуре больше и, иншаллах, несмотря на то, что ночь коротка, не оставим эту великую сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Пусть Всевышний примет все наши посты и другие благие поступки и остережёт нас от запретного, хотя бы в эти благословенные дни Рамадана! Амин. [1] Под словом «азан» здесь подразумевается «икама», так как это уточняется в другом изречении, приводимом имамом аль-Бухари, в котором говорится: «У Анаса (да будет доволен им Аллах) спросили: «Сколько времени было между завершением ими предрассветного приёма пищи и вступлением (а вступление в намаз бывает после икамата) в намаз?». Он ответил: «Столько, сколько требуется человеку, чтоб прочесть 50 аятов»» («Сахих аль- Бухари» № 576). А высказался Пророк (мир ему и благословение) азаном, потому что икамат тоже является призывом к совершению молитвы, подобно азану.
Пятница, 27 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
По шариату и’тикаф – это преднамеренное пребывание в мечети с поклонением Всевышнему Аллаху, с целью приблизиться к Нему. Тому, кто не совершил полного омовения (гусль) и женщинам во время месячных и послеродовых выделений нельзя быть в и’тикафе до полного очищения. И’тикаф имеет четыре условия: 1. Человек, пребывающий в и’тикафе, должен быть здравомыслящим мусульманином, совершившим полное (большое) омовение (гусль); 2. И’тикаф можно проводить в любой мечети, но лучше в джума- мечети. Так говорят имам Малик и имам аш-Шафии. А имам Абу Ханифа говорит, что и’тикаф возможен только в джума-мечети. По раннему слову имама аш-Шафии, женщинелучше пребывать в и’тикафе у себя дома в молельной комнате. По последнему слову имама аш-Шафии, ей нельзя быть в и’тикафе нигде, кроме мечети; 3. Нужно хоть ненадолго задержаться в мечети, для и’тикафа недостаточно зайти в одни двери и выйти в другие; 4. Следует произнести намерение (любое намерение совершается мысленно, а произносить его вслух – желательно). Без произнесённого намерения, даже если провести в мечети несколько лет, это пребывание и’тикафом не считается и воздаяния за это не будет. Поэтому, если кто-либо даже ненадолго останется в мечети, ему желательно произнести намерение пребывать в и’тикафе, чтобы не упустить воздаяния за него. Намерение произносится так: «Я намереваюсь пребывать в и’тикафе в этой мечети с целью приблизиться к Аллаху». Достаточно произнести намерение, не указав срок. Если кто вышел, не думая возвращаться, но вернулся, то намерение обновляется. Если кто-либо намеревается пребывать в и’тикафе один день или один месяц и выходит из мечети по нужде, то при входе намерение обновлять не нужно. А если в этом случае он вышел не по нужде, а с другой целью, намерение нужно обновить. Желательно пребывать в и’тикафе в определённые дни. За пребывание в и’тикафе в первые десять дней месяца зуль-хиджа воздаяние увеличивается. Также особо выделяется и’тикаф в месяце Рамазан. В хадисе, переданном Байхаки, говорится: «Тот, кто десять дней месяца Рамазан пребудет в и’тикафе, будет подобен тому, кто совершил два хаджа и две умры». По достоверной цепочке от Хаким, а также Табарани, Байхаки от ибн Аббаса передают, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто с намерением достичь довольства Аллаха пребудет в и’тикафе, будет отдалён Всевышним от огня Ада тремя пропастями, размер каждой из которых больше, чем расстояние от Востока до Запада». «Тот, кто пребудет в и’тикафе в течение времени, необходимого для доения верблюда, получит воздаяние как за освобождение раба», – сказано в хадисе. Больше всего восхваляется и’тикаф в последние десять дней рамазана, с надеждой увидеть Лайлатуль Кадр.Пребывающему в и’тикафе лучше всего поминать Аллаха, читать Коран, учиться исламу и самому обучать,находиться в обществе хороших людей. Для и’тикафа можно надеть красивую одежду, надушиться, причесаться. Можно и принимать пищу, но греховно при этом мусорить в мечети. Нежелательно есть продукты с неприятным запахом (лук и т.п.). Во время и’тикафа можно и спать, если не мешаешь совершающим намаз, если же мешаешь – грех спать. В хадисе сказано: «Всё, что вредит людям, вредит и ангелам».
Пятница, 27 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Рамадан-десятый месяц мусульманского лунного календаря,Священный и самый возвышенный месяц.В месяц Рамадан был ниспослан Коран.В Рамадан мусульмане соблюдают пост,который является одним из столпов Ислама ( 2 : 185 ). На протяжении Рамадана,мусульмане читают Коран и совершают специальные ночные молитвы Таравих. Последнюю декаду Рамадана можно провести в уединении, обратив все помыслы к Творцу ( см.:Итикаф). Одна из величественных ночей,ночь предопределения ( Ляйлятуль Кадр).В конце Рамадана раздается особая милостыня. (см.: Закят аль-Фитр ). Как и другие лунные месяцы Рамадан начинается с новолуния,если по каким то причинам месяц увидеть не удалось,необходимо начать пост сразу по истечении 30 дней месяца Шаабан.
Пятница, 27 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг. Вера в Священные Писания Аллаха заключается в убежденности в том, что Всевышний Аллах через Своих посланников ниспослал человечеству Свитки и Книги, являющиеся Его речью. Посланники довели их до людей полностью, без искажений и дополнений. Книги Всевышнего учат людей истинной религии, то есть единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, о Его величии, Его качествах и прекраснейших именах, а также правильному образу жизни на Земле, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. Они сообщают о том, что хорошо и что плохо для людей в обоих мирах, что вменяется в обязанность уверовавшему и что ему запрещено. Вера в Книги Аллаха заключается также в убежденности в то, что эти Книги являются предвечной, несотворенной речью Аллаха. Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг. Каждое последующее писание подтверждало истинность предыдущих и содержало дополнительную информацию, к усвоению которой был готов народ, к которому была ниспослана данная Книга. Пророку Адаму (мир ему) было ниспослано 10 свитков, Шису (мир ему) (библейский Сиф) — 50, Идрису (мир ему) (Енох)— 30, Ибрахиму (мир ему) (Авраам) — 10, Мусе (мир ему) (Моисей) была ниспослана Книга — Таврат (Тора), 'Исе (мир ему) (Иисус) — Инджиль (Евангелие), Давуду (мир ему) (Давид) — Забур (Псалтырь) и, наконец, Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) — Священный Коран. Из всех Книг, ниспосланных Всевышним Аллахом, только Священный Коран сохранен и дошел до нас без изменений и искажений, в том виде, в каком был ниспослан. Остальные же Книги не сохранились в своем оригинале, до нас дошли искаженные, измененные их варианты. До того, как они были записаны в существующих вариантах, они передавались из уст в уста многими поколениями. Человеку свойственно что-то забывать, что-то искажать, что-то добавлять, исходя из собственных убеждений, то есть прошедшие через сознание многих поколений, эти книги существенно отличаются от первоначальных вариантов. Даже если они сохранились бы, то нам следовало бы жить по законам Корана, так как он является последним Священным Писанием. Предыдущие писания были рассчитаны на определенное время и на определенный народ. С момента ниспослания Корана они утрачивают силу закона. Об этом сказано и в самом Коране, в котором говорится, что человечество исказило предыдущие Писания и что Всевышний берет под Свою защиту последнее Писание — Коран и сохранит его до Судного дня. Кроме того, были и такие люди, особенно среди правящих кругов и придворных ученых, которые преднамеренно искажали предыдущие книги в своих корыстных целях. Коран — последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо (му‘джизат) Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру. Сохранение Корана в первоначальной чистоте также является чудом Аллаха. В течение 23-х лет через ангела Джибриля (мир ему) Коран посылался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Он сохранен в первозданном виде и ни разу не подвергался изменению. После Корана других святых книг уже не будет. В Коране сказано (смысл): «Воистину, Мы ниспослали Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Мы будем оберегать его от искажений до Судного дня» (Сура «Аль-Хиджра», аят 9). Священный Коран отменил законы всех предыдущих книг вследствие развития общества, изменения человеческих потребностей и их жизни, а также из-за искажения предыдущих писаний. Основы же любой божественной книги, т. е. вопросы веры, оставались неизменными всегда. Вера в Священные Писания, ниспосланные прежним пророкам Как мы отметили выше, вера в Евангелие, Тору, Псалмы и в другие свитки, ниспосланные Аллахом ранее Своим пророкам, является персональной обязанностью (фарз аль-‘айн) каждого мусульманина. Существует два способа уверовать в Священные Писания, ниспосланные прежним пророкам. Первый – убежденная констатация того, что эти Книги исходят от нашего Творца. Второй – вера в установления, которые содержат эти Книги и которые не отмечены в Коране. То есть следует быть убежденным, что все эти установления исходят от Аллаха, но, вынося решения,руководствоваться теми из них, которые отменил Коран, нельзя. Так, например, если Евангелие или Тора запрещают употребление алкоголя, то и нам следует руководствоваться этим установлением, поскольку Коран тоже это запрещает.Это установление, не отмененное Кораном. Другой пример: Я‘куб (мир ему), сын Исхака (мир ему), будучи женатым, взял в жены и сестру первой жены, поскольку их шариат позволял одновременно быть женатым на двух сестрах. Однако нам нельзя руководствоваться этим установлением, поскольку Аллах не позволяет общине (умме) Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) следовать этой норме – Коран отменил ее. Так же обстоят дела и с другими установлениями и нормами. Всевышний Аллах говорит в Коране(смысл):"Те,кому Мы даровали Писание,радуются тому,что ниспослано тебе.Но среди союзников(иудеев и язычников)есть такие,которые отрицают часть этого.Скажи: "Мне велено лишь поклоняться Аллаху и не приобщиться к Нему сотоварищей.К Нему я призываю,и к нему предстоит возвращение.(13:36)
Вторник, 24 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Люди по-разному проживают отпущенный им Всевышним срок жизни, и различаются они по своему материальному и духовному состоянию, характеру, установками и жизненными целями. Большинство из них мечтают о больших деньгах, домах, шикарных машинах и красивых женщинах, но мало кто задумывается о том, что для счастья всего этого не нужно, разве что крыша над головой, жена, дети и честный, достойный способ обеспечения своей семьи. В производственном коллективе нередко сотрудники спорят между собой и с начальством из-за повышения по работе или надбавки к зарплате, даже доходит до драк. Чего не хватает – денег, популярности? Почему же вы всегда везде ищете выгоду, не считаясь ни с дружеским отношением, ни обстоятельствами? Вы же знаете, что ничего не бывает просто так. Для каждого из нас предписаны испытания, но не все на это обращают внимания, думают, что все в жизни зависит от собственных усилий, желаний и удачи, что они сами могут распоряжаться своей судьбой. Но это глубокая ошибка! Бывает так, что многие ставят заранее перед собой цель добиться чего-то и когда им удаётся это, то хвалят себя и принижают других, говоря, что надо хорошо постараться, чтобы добиться такого успеха. Но они не понимают, что добились этого по воле Аллаха, иначе ничего не вышло бы. Аллах дал им успех, чтобы проверить, будут ли они благодарными Ему или же, напротив, всё припишут себе. Но они не думают об этом! А когда Аллах лишает их всего, они ищут причины всякие, лишь бы не признавать свою неудачу. И таких случаев в жизни немало. Если постоянно жаловаться, что у нас это не получается, то не получается, не будет ли это неблагодарностью Всевышнему Аллаху? Если всё будет складываться, как вы хотите, то какой смысл испытания в жизни, вы не задумывались? Ведь какие трудности постигали нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников! И вы считаете себя лучше их, что вы обязаны жить в шоколаде, тогда как они терпели трудности и при этом восхваляли Аллаха и благодарили? А сейчас человек не может купить машину – он жалуется, почему у его друзей есть, а у негонет. А откуда он знает, быть может, Аллах даст ему лучшее, чем эти машины – иман (вера)? Как же жалок тот, у кого есть машины, деньги, и нет имана! И как же счастлив тот, у кого кроме веры нет ничего из мирского. Кого возлюбил Аллах, то лишает своего раба тяги к этим мирским страстям. Но если Аллах недоволен рабом Своим, дает ему то,чего он хочет, а чего он может хотеть? Конечно же, земных благ. Если бы каждый богач уединился бы от всех и задумался, заберёт ли он сокровища с собой на тот свет или нет, то понял бы, что ничего из этого мира он не заберёт кроме своих деяний, добрых или злых. За добрые деяния и допрос в могиле по воле Аллаха будет облегчён и Ахират будет благим, с злыми в неё войдёшь – познаешь в этот миг, что ты совершал и что ты за это получишь – естественно, страшные могильные муки, всю тяжесть загробной жизни. Пример: представьте, что вы ищете работу, и работодатели вам говорят, что для работы нужен опыт, а у вас его нет.Но вы стараетесь обучиться, чтобы у вас появился опыт, чтобы вас взяли на работу. И вот, когда вас проверяют на наличие ваших знаний, уже делают вывод, справитесь вы с той или иной работой или нет. Но вы подготовились, и вас взяли. Обратите внимание, вы подготовились к тому, чтобы устроиться на работу. Но если вы не будете готовы предстать перед Аллахом и подготовить свои добрые деяния, примет ли он вас, как вы думаете? Аллах, Свят Он и Велик, может принять по Своей милости и может наказать по справедливости. Но есть ли у вас гарантия, что вы будете помилованы? Поймите, что тот, кто хочет лёгкой жизни, тот получит тяжелую участь. Тот, кто желает в этой жизни трудности, получит облегчение в мире ином. Но не мы выбираем, чего нам хотеть, а чего нет, Аллах решает, и нужно быть довольными тем,что есть. Так что запомните, что во всём есть своя мудрость, о которой вы не знаете.
Среда, 18 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Всевышний Аллах говорит (смысл): «Неужели люди думают, что их оставят и не подвергнут их веру разным испытаниям, довольствуясь тем, что они скажут: «Мы уверовали»? Поистине, Я испытал такими бедами и веру прежних общин. Одних истязали железной расчёской, других распиливали пилой, и даже после этого они не отвернулись от своей веры. Так Аллах выявляет правдивых людей с правильной верой и лжецов». Всевышний Аллах ещё в предвечности, до сотворения людей, уже знал, кто чем будет заниматься. Поэтому нельзя думать, что Аллах узнает их лишь после таких испытаний. Упомянутый аят был ниспослан об уверовавших в Пророка (мир ему и благословение) и принявших Ислам, которым было тяжело переносить гонения курайшитов, чтобы поддержать их и придать им терпения. Хотя аят был ниспослан по этому поводу, он адресован всей умме на все времена. По поводу ниспослания упомянутого аята говорится и следующим образом. Во время битвы при Бадре первым шахидом стал сподвижник по имени Махджа‘ (да будет доволен им Аллах). Его родители и семья громко причитали, оплакивая его. И для того, чтобы они опомнились и набрались терпения, был ниспослан этот аят. Говорят также, что ниспослан он о Йасире и Аммаре (да будет доволен ими Аллах). О причине ниспослания этого аята говорится также, что сподвижники из Медины послали письмо тем, кто принял Ислам, уверовав в Пророка (мир ему и благословение), но остался жить в Мекке. В нём говорилось: «Ваш Ислам не принимается, если вы признаете его только на словах и если не переселитесь в Медину». Но когда те вышли из Мекки,чтобы перебраться в Медину, неверные курайшиты отправились за ними и, настигнув, учинили расправу. Одних убили,другим удалось бежать. И тогда был ниспослан этот аят. Как бы там ни было, Всевышний Аллах призывает последователей Мухаммада (мир ему и благословение) терпеливо переносить беды и предупреждает, что их вера будет подвергаться испытаниям посредством каких-либо трудностей,лишений и разных бед. Большие ‘алимы, у которых грудь переполнили знания, а сердца озарила вера, опираясь на Коран и хадисы, дают советы и, приводя примеры, наставляют нас. Те, кто принимает их советы и извлекает уроки из приводимых ими примеров, никогда не окажутся в заблуждении. Их побуждения и назидания, приводимые ими примеры оказывают большое влияние на сердца уверовавших, служат поводом для понимания того, что требуют от них Коран и хадисы, и порождают большую любовь к Исламу и его последователям. Например, великий ‘Ариф Ибну ‘Атаиллах говорит: «Искренность или лживость веры раба Божьего познаётся в двух случаях: в благополучии и в беде. Кто бы ни благодарил Всевышнего Аллаха в благополучии и проявлял терпение в горе и беде – тот обладатель искренней веры,то есть настоящий уверовавший. Кто не вспоминает о Всевышнем Аллахе в благополучии и не благодарит Его за блага, ведёт себя горделиво, будто нет на свете никого, кроме него, кто не выносит бед, кто нетерпелив и несдержан, любит ныть и сетовать на жизнь – такой человек неискренен в своей вере, то есть вера у такого человека несовершенна». «Знай, о разумный! Беда подобна соли: как соль улучшает вкус еды, так и беда по воле Всевышнего Аллаха улучшает жизнь, бытие человека. (Ничто так не улучшает еду, как соль, подобно этому и человек не станет лучше, кроме как испытав беду.) Когда Всевышний Аллах полюбит Своего раба, он делает его мишенью для различных бед, то есть насылает на него беды. Любая беда является предвестником милостей [Всевышнего]. То есть за бедой всегда следует благополучие. Всякая беда содержит хороший конец, то есть за горем следует облегчение, и не бывает благополучия без трудностей. Ведь не зря говорят: “Не стерпишь укусов пчёл – не получишь мёда”». ﻭﻓﻲ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ )) : ﺃﺷﺪ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺑﻼﺀ ﺍﻷﻧﺒﻴﺎﺀ ﺛﻢ ﺍﻷﻭﻟﻴﺎﺀ ﺛﻢ ﺍﻷﻣﺜﻞ ﻓﺎﻷﻣﺜﻞ )) . (( ﺍﻟﺒﻼﺀ ﻣﻮﻛﻞ ﺑﺎﻷﻧﺒﻴﺎﺀ ﺛﻢ ﺍﻷﻭﻟﻴﺎﺀ ﺛﻢ ﺍﻷﻣﺜﻞ ﻓﺎﻷﻣﺜﻞ (( В хадисе говорится: «Беды в первую очередь приходят к пророкам, потом к святым людям, затем к тем, кто к ним ближе всех, а после и к следующим [по уровню]». (( ﻓﻲ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ )) : ﺇﺫﺍ ﺃﺣﺐ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺒﺪﺍ ﺍﺑﺘﻼﻩ ﻓﺈﻥ ﺻﺒﺮ ﺍﺟﺘﺒﺎﻩ ﻭﺇﻥ ﺭﺿﻲ ﺍﺻﻄﻔﺎﻩ В другом хадисе говорится: «Когда Всевышний Аллах полюбит одного из Своих рабов, он подвергает его испытаниям, то есть насылает беду на него, и если он проявит терпение, то Аллах выбирает его, то есть бывает доволен им. А если раб проявит довольство в этой беде, то Аллах выбирает его для особого возвеличения». Поэтому попавшему в беду подобает быть довольным этой бедой. Это не под силу таким, как мы. Но если не проявить хотя бы терпение при этом,то вдобавок к бедам, горестям и мучениям на этом свете можно остаться ещё и без вознаграждения на том. Не зря Абдурахман-хаджи из Асаба сказал: «Попал в беду не тот, кого она настигла, а тот, кто не смог перенести её с терпением». Настоящей бедой считается, когда человек остаётся без вознаграждения на том свете из-за того, что не проявил терпение. Также говорится, что в испытаниях человек либо возвышается, либо падает. Да наделит Аллах терпением всех мусульман! Далее Всевышний Аллах говорит: ﻗﺎﻝ ﺗﻌﺎﻟﻰ : ) ﻭَﻟَﻨَﺒْﻠُﻮَﻧَّﻜُﻢْ ﺑِﺸَﻲْﺀٍ ﻣِﻦَ ﺍﻟْﺨَﻮْﻑِ ﻭَﺍﻟْﺠُﻮﻉِ ﻭَﻧَﻘْﺺٍ ﻣِﻦَ ﺍﻟْﺄَﻣْﻮَﺍﻝِ ﻭَﺍﻟْﺄَﻧْﻔُﺲِ ﻭَﺍﻟﺜَّﻤَﺮَﺍﺕِ ۗ ﻭَﺑَﺸِّﺮِ ﺍﻟﺼَّﺎﺑِﺮِﻱ ( ﺍﻟﺒﻘﺮﺓ : ١٥٥ - ١٥٦ Смысл: «Я буду испытывать вашу веру, о община Мухаммада, небольшой опасностью со стороны врагов, чтобы увидеть, проявляете ли вы терпение в бедах, следуете ли вы Моим установлениям и предначертаниям». Не потому Всевышний Аллах нас испытывает, что Он не знает нас, а для того, чтобы показать нам, кто из нас покорный Аллаху, а кто ослушник, то есть для различения. Аллах говорит о небольшой опасности, потому что защита уммы от врагов со стороны Всевышнего Аллаха в тысячу раз крепче. «Также буду испытывать вашу веру небольшим голодом, прекращением дождей и засухой (из-за засухи погибает урожай и начинается голод). Буду испытывать вашу веру и уменьшением вашего имущества – оно будет разворовано, отнято насильно, испорчено или просто пропадёт. Буду испытывать вашу веру, наслав на плоть вашу болезни, или смерть, или старость. Буду испытывать вашу веру уничтожением плодов ветром, морозом, градом, саранчой, то есть разными стихийными бедствиями». Далее Всевышний Аллах говорит Пророку (мир ему и благословение) (смысл): «Возвести, о Пророк, радость от Меня тем, кто проявит терпение, когда его настигнут упомянутые беды, горести и тяготы. Это те люди, о Пророк, которые,встретившись с бедами и горестями, говорят: “Мы рабы Аллаха. Раб и всё, что у него есть, принадлежат господину.Аллах по Своей воле может оставить нам это, а может и отобрать, это не наше дело, мы же обязаны проявлять терпение. Он взялся обеспечивать нас пропитанием, пока мы живы. А после смерти мы возвращаемся к Нему, и нам будет вознаграждение, если мы будем довольны всем этим”».
Понедельник, 16 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Когда-то в Палестине случился большой голод из-за засухи. Это было во времена Пророка Сулеймана (мир ему). Он вышел со своим народом в пустыню, чтобы молить о ниспослании дождя. Вдруг он увидел муравья, который, стоя на двух ногах, поднимал лапки к небу и говорил: «О, Всевышний Аллах! Мы, муравьи, – одни из самых маленьких среди всех Твоих созданий. Мы не можем выжить без Твоей благодати. Пожалуйста, даруй нам пищу и не наказывай нас за грехи людей. Пожалуйста, ниспошли нам дождь, так чтобы деревья могли расти, распустилась зелень и созрело бы зерно, с тем, чтобы и у нас появилась пища». Пророк Сулейман (мир ему) понимал язык животных. Обратившись к своему народу, он сказал: «Пойдём домой. Нам достаточно молитвы этого муравья». Затем пошёл сильный дождь, и всё вокруг зазеленело. Муравей – очень разумное существо. В тёплые дни он собирает и запасает зерно, так как знает, что во время дождливых и холодных месяцев он не сможет выйти наружу в поисках пищи. Опасаясь, что зерно может начать расти из-за влажности, он делит его на несколько частей. Время от времени он сушит свои запасы зерна и таким образом бережёт его от порчи. Отверстия под землёй – муравьиные жилища – очень тщательно сооружены с тем, чтобы вода не попала внутрь. Муравьи, в отличие от других животных, могут поднять груз в два раза больше собственного веса. Они думают о других членах своей колонии. Если муравей находит запас зерна, он сообщает об этом колонии и приводит других муравьёв к этому месту. Они всегда ведут себя подобным образом, гармонично живя и сотрудничая друг с другом. Это показывает, что муравей живёт и работает для колонии, и что каждый из них заботится о потребностях и средствах к существованию своих ближних. Это прямо противоположно поведению человека, который порой не хочет иметь никакого отношения к другим людям, не заботится о ближнем, не понимает тех, которые голодают и которым недостаёт еды. В связи с муравьями, этими удивительными созданиями, упоминается и другая история. Однажды, путешествуя вместе с армией людей, джиннов и птиц, Пророк Сулейман (мир ему) достиг долины муравьёв. В этот момент самый главный среди этих муравьёв стал свидетелем великолепия и славы, с которой Пророк Сулейман (мир ему) и его свита приближались к нему. Он приказал всем муравьям спрятаться в муравейнике, чтобы не быть нечаянно растоптанными и раздавленными приближающимися людьми и джиннами. Пророк Сулейман (мир ему) улыбнулся, услышав это предупреждение, которое озвучил главный муравей, и приказал своим спутникам подождать, пока все муравьи не спрячутся в муравейнике. «Никто из нас не должен причинить боль ни одному муравью», – сказал он. Затем Пророк Сулейман (мир ему) обратился к главному муравью: «Как же мой народ мог навредить тебе или другим муравьям? Разве ты не знаешь, что я – посланник Всевышнего Аллаха и никогда не буду действовать несправедливо?» Вождь муравьёв ответил: «О, посланник Аллаха! Моё предостережение муравьям было сделано не из-за опасений, что они будут растоптаны, но чтобы уберечь их от соблазна, от возможности впасть в заблуждение. Они могли забывать о прославлении Всевышнего Аллаха, увидев ваше величие и богатство!» И в этой истории скрыт глубокий смысл. Она показывает, что даже самый скромный и маленький из созданий наделён необходимой мудростью, чтобы жить в безопасности и гармонии, насколько это возможно. Она также показывает, что даже маленькому муравью даровано понимание величия Всевышнего Аллаха. Это урок нам, людям, что нельзя забывать о могуществе нашего Создателя, о том, что нужно постараться жить в гармонии с другими жителями планеты.
Суббота, 14 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ответственность-это важное качество мусульманского нрава.В Коране и Сунне описывается,что верующий со всех сторон наделен тем,за что он отвечает.Опи- сывается и то,как он должен исполнять доверенные и взятые на себя обязательства. "Говорит и не делает",-так говорится о качестве лицемера.О богобоязненном человеке сказано,что "да"это"да",т.е.подчеркивается,что его слово верно. Наш Пророк Мухаммад(мир ему и благословение) даже до начала своей пророческой миссии был известен своей ответственностью,жители Мекки не боялись доверять ему свое имущество.Он был "хранителем",ведь тогда не было банков,куда можно было бы поместить свои сбережения,функцию банка исполнили люди,пользующиеся наибольшим доверием у других.Даже когда жители города не верили в его пророчество,когда старейшины называли его лжецом и колдуном,все ровно они продолжали оставлять у него свои богатства и это служило доводом против них и подчеркивало высокий уровень нравственности нашего Пророка(мир ему и благословение). Мы-представители своей религии,это означает что мы представляем,презентуем ее в общество.Для того чтобы верили нам и нашим словам ,мы должны вызывать доверие а чтобы его вызвать,надо прослыть человеком,который всегда делает то,что говорит и никогда не обманывает.Мы часто не считаем ложью не сдержанное слово,потому что вроде имел намерение сделать-да не сделал,но те,кому мы его давали,чувствуют себя обманутыми.В следующий раз им уже сложнее поверить нам,а если в тот раз мы заговорим с ним о религии Аллаха?Честность Пророка(мир ему и благословение)сви- детельствовала о том,что он достоин доверия во всем.Его добронравие,честность повели за собой к Исламу весь мир. Ответственность,распространяющаяся на всю жизнь Между тем наша ответственность должна распространяться на всю нашу жизнь. Семейные отношения-одна из самых важных составляющих нашей жизни.Когда люди женятся,они берут на себя обязательства.Таковые есть и у мужа,и у жены, но у мужчины,как учит нас Коран,их больше.Хотя это и не означает что женщинам легче жить.Ведь у каждого своя ноша,данная по силам и возможностям. Любовь Аллаха-это цель,к которой надо постоянно стремиться,а достигнув беречь как наивысшее счастье.Вот,пожалуй мы и пришли к самой главной из самых важных ответственностей-любовь Аллаха ,которую наша душа требует,чтобы мы берегли. Ведь если мы ее теряем,все остальное становится тленным.Давайте в бренном мире сохраним наши души для вечности в любви Всевышнего.
Понедельник, 09 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
К факторам риска,которые способствуют развитию отклонений в поведении людей относится безработица.Безработный человек имеющий семью и не располагающий средствами для нормального проживания,всегда будет страдать.Некоторые,чтобы содержать семью,готовы зарабатывать любыми методами,включая воровство,азартные игры,взяточничество и.т.д.И дети подражая отцу ,последуют той же дорогой.Положение в обществе таким образом будет ухудшаться :в нем будут царить беспорядок и разрушение. В Исламе безработицу делят на два вида: 1.Вынужденная безработица-это безработица в силу отсутствия рабочих мест или по старости,инвалидности и.т.д.В этих случаях государство должно или гарантировать людям работу,или же социально обеспечить(пенсиями,пособиями и.т.д.).Все общество должно помогать безработным.Нам необходимо следовать хадису Пророка(мир ему и благословение),который гласит:"Не из нас тот,кто ляжет спать сытым,зная,что его сосед голодает"(Приводится у Ат-Табарани). 2.Из-за лени.Государство должно вести учет и контроль безработных.Если здоровый гражданин,располагая возможностями ,может,но не работает,то государство должно принудить его обеспечивать себя и свою семью. Однажды Умар бин Хаттаб(да будет доволен им Аллах)увидел людей,которые бездельничали.Он спросил их:"Кто вы?Они ответили:"Мы уповающие на Аллаха". Умар(р.а.) сказал:"вы лжете,уповающие на Аллаха те,которые сеют зерна,а потом полагаются на Аллаха.Они никогда не сидят без дела,без поиска средств к существованию,говоря:"Аллах дай нам.Поистине ,золото и серебро с неба не падают" (Приводится у ибн аль-Джавази). Всевышний Аллах в Коране призывает нас беречь себя и своих домочадцев от огня Ада.В Коране говорится(смысл):"О вы,которые уверовали!Охраняйте свои души и свои семьи от Огня , топливом для которого являются люди и камни."(Сура Ат-Тахрим",аят 6). Защитить их от этого страшного огня можно только воспитав их настоящими мусульманами,обучив их религии Всевышнего.Посланник Аллаха(мир ему и благословение) говорил:"Обучайте своих детей и домочадцев добру и воспитывайте их".(Приводится от абд Ар-Разака).
Понедельник, 09 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика