Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (820)

Калам-наука о личностных и атрибутивных качествах Аллаха,сущности пророчества. О начале и конце бытия в соответствии с положениями Ислама.В широком смысле-рассуждения на религиозно-философские темы.Целью Калама является объяснение положений Ислама на основании доводов разума,отведение сомнений в их истинности,ответы на доводы оппонентов. Название "Калам",по одной из версий,происходит от рассматривавшегося вопроса о слове (калам) Божьем.Мыслителей ,которые занимались Каламом,называли "Мутакаллим" Калам изучал только проблему сущности и атрибутов Аллаха.Затем(под влиянием философии)стали рассматриваться проблемы бытия с позиций сотворения Аллахом вселенной и о ее конца в день Страшного Суда.Бытие в Каламе имеет начало и конец кроме абсолютного бытия,которым обладает только Аллах.После аль-Газали Калам стал пониматься как наука о путях рационалистических доказательств мусульманских вероубеждений. Калам играл важную роль в приобщении людей к Исламу,преодолении сомнений в его вероучительных и правовых положениях. Калам классифицировал вероучительные положения в Исламе,определил взаимо- связи между различными исламскими науками.Калам возник в условиях быстрого развития мусульманского общества и обострения противоречий в конце правления Праведных халифов.Халифат распространил власть на огромные территории мусульмане соприкоснулись с другими культурами,появилась необходимость рационального обоснования положений Ислама и аргументированных ответов на доводы оппонентов.Богословы столкнулись с не разъясненными в исламских перво- источниках проблемами, для решения которых был необходим метод исследования, не противоречивщий положениям Божественного Откровения. Проблема власти в Исламе привела к возникновению различных мнений и групп; затем появились различные толкования и мнения о сущности и атрибутах Аллаха, Божественном Предопределении и свободе воли человека,состоянии грешников,сотворенности или не сотворенности Корана и так далее.
Четверг, 29 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ослушания развращают разум,и поистине у разума есть свет,ослушания обязательно тушат свет этого разума,и когда гаснет его свет он слабеет и уменьшается.Некоторые предшественники сказали:"Аллаха ослушивается тот ,кого покидает разум." Ослушание запечатывает сердце грешника.Поистине,если приумножаются грехи,то накладывается печать на сердце грешника,и будет он из принебрежительных,как прокомментировали некоторые предшественники в словах Всевышнего Аллаха: "Так нет же!Покрыло ржавчиной их сердца то,что они приобретали". (Сура"Обвещивающие"14аят). Затем разъяснили:"Это грех,следует за грехом". У ослушаний мерзкие последствия,они порицаемы,приносят вред сердцу и телу в мирской жизни и загробной,которое не знает никто кроме Аллаха. 1-ое из последствий грехов и ослушаний:лишение знаний.Поистине,знания это свет,который Аллах бросает в сердце,а ослушания гасят этот свет. Однажды когда Шафии сидел у Малика(да будет доволен ими Аллах),Малика удивила его быстрота проницательности,пылкая смышленость и совершенное понятие,и сказал ему:Поистине,я вижу,что Аллах бросил в твое сердце свет,так не туши же его темнотой ослушания". 2-ое из них:лишения про питания.В "Муснаде"приводится:"Поистине,раб лишается пропитания,по причине греха совершенного им"-как уже предшествовало-подобно тому,как богобоязненность способствует благому уделу,то оставление богобоязненности это привлечение бедности,и ничто так не привлекает удел от Аллаха,как оставление грехов. 3-тье из них:одиночество,которое находит грешник в своем сердце,между ним и Аллахом,никакое наслаждение не сопоставится и не сравнится с ним(т.е.с богобоязненностью).Даже если у него соберутся прелести всей мирской жизни,они все ровно не удаляет эту отчужденность.Это понятие чувствует только тот,у кого протекает жизнь в сердце,как сказал поэт: ...Умерший не почувствует боль своей раны. И самое горькое одиночество для сердца-это грех по верх греха,да упасет нас Аллах.
Понедельник, 26 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В исламе установлена ежедневная обязательная (фард) ,дляпятикратная молитва.Заповедь о ней была дана во время Вознесения Пророка Мухаммада(мир ему и благословение) на Седьмое небо в Божественное присутствие.Пятикратная молитва стала одним из пяти незыблемых столпов,обязанностью каждого мусульманина и свидетельством его веры и благочестия. Всевышний говорит в Священном Коране:"...Возноси хвалу Господу перед восходом солнца и перед закатом и восхваляй Его в часы ночи,а так же в начале и в конце дня,да бы мог ты обрести истинное счастье"(Св.Коран,20:30). Среди временных промежутков,отводимых для совершения пяти обязательных молитв,Священный Коран особо выделяет ночь.Это время,когда замирает все живое и неживое,созданное Творцом,природа умиротворяется и погружается в таинственный мрак."Все. что на небесах и на земле,а так же их тени склоняются пред Аллахом по утрам и вечерам,желая и не желая того(Св.Коран,13:15).Именно ночное время наиболее благоприятно для молитвы.В месяце Рамадан особым мистическим трепетом окружена благословенная Ночь Могущества(Лайлятуль-кадр).Не случайно обязательная молитва"Иша",молитвы"Витр","Таравих"(во время месяца Рамадан),"Тахаджуд",а так же возможные дополнительные молитвы,которые люди благочестивые определяют для себя,совершаются именно ночью. "Поминай имя Господа твоего и утром,и вечером,а так же ночью. Преклоняйся ниц пред Ним и славь Его долгой ночью"(Св.Коран,76:25,26)."...Возноси хвалу своему Господу,когда встаешь[восстаешь ото сна;поднимаешься с места,где сидел;встаешь на молитву-намаз],а так же среди ночи возноси хвалу[благодари и возвеличивай]и при закате звезд[в конце ночи]"(Св.Коран,52:48, Поминай своего Господа,для изгнания сатаны и злых духов; При виде чего-либо порицаемого; В случае,если человеком овладевает гнев; В случае ,когда что- то понравилось; Поминай же Его,когда видишь свое отражение в зеркале; В случае возможной опасности со стороны недругов и врагов; В случае удивления или получения радостной вести; Поминание Господа в случае испуга; При посещении больного; При виде пожара , и в многих других случаях. Поминание Всевышнего-это твой щит,который оберегает тебя в этой бренной жизни.
Понедельник, 26 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Испытания и муки,которым подвергается верующий(Мумин),служат наказанием или компенсацией за грехи.Абу Саид Худри рассказывал,что Пророк Мухаммад(мир ему и благословение)сказал:"Когда верующий(Мумин)страдает,переживает трудности,заболевает или что то заставляет его беспокоиться,такие испытания служат компенсацией его грехов".(Сахих Бухари) Жизнь как катание на американских горках,она полна взлетов и падений,неожиданных поворотов,приятных и горьких моментов. Каждый человек переживает множество различных жизненных ситуаций Счастье и радость,сменяет грусть и печаль.Успехи чередуется с неудачами. Но единственное не изменено-верующий должен оставаться терпеливым. Так же,как моменты счастья не делали его высокомерным,боль и страдания, неудачи и разочарования,потери и трудности не должны становиться причиной его разочарования и озлобленности.Пророк(мир ему и благословение)говорит верующим,что все страдания сотрут его грехи и будет служить увеличении добродетели.Это особая милость для верующих. Жизни верующего-путь,полный препятствий,ибо он никогда не пытается купить жизнь легкостью и комфортом и отказывается поддаваться искушениям.Постоянная борьба за свою целостность,избегание запретного и использование дозволенных средств к существованию,справедливый нрав-это сложности,которые верующий преодолевает ежедневно.Это ставит его в постоянный конфликт между искушением шайтана и зовом совести. Еще труднее жить в обществе,где отстаивание справедливости и честность приводят к возникновению врагов,завистников и недоброжелателей. Те,которые справляются со своей стойкостью-зарабатывают награды в виде прощения своих грехов,и увеличивают добродетель.Некоторые хадисы гласят,что даже если шип пронзает верующего,это становится прощением за некоторые из его грехов,Таким образом,постоянство верующего и терпение в час испытаний служит его очищением от грехов и достижению милости Всевышнего.
Суббота, 24 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

О разуме,его достоинствах,сущности и составляющих его частях.
              Разъяснение о достоинстве разума.
     Знай что это [разъяснение] не нуждается в [приведении] сложных доказательств и особых доводов при его изложении.Тем более,что [ниже] уже выявилось достоинство знания еще до [рассмотрения] разума,а ведь разум   - источник знания,его начало и основание.Знание проистекает из него так же,как плод происходит от дерева,свет происходит от Солнца,а видение исходит от глаза.Как же не будет обладать достоинством то,что являет с собой средство достижения счастья и благополучия-как в этом,так и в том мире?Или как можно сомневаться в нем(в достоинстве разума)-ведь и животное,не смотря на ограниченность его способности различать окружающее,испытывает робость перед разумом,и даже самое крупное,особое свирепое и наиболее сильное животное при виде человека[как бы] проявляет почтение к нему и ощущает страх,чувствую власть человека над ним,его превосходство из-за особых способностей.
        Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение)сказал: "Старец среди своего народа подобен Пророку среди его общины"
       А ведь это происходит не из-за обилия его богатства,и не вследствие величия его особы,и не из-за избытка его силы,но только благодаря наличию у него большого запаса опыта,что является плодом его разума.А поэтому ты видишь тюрков,курдов,грубых арабов бедуинов и подобных им людей,не смотря на то,что они по своему положению близки к животному состоянию,по своей природе почитающими[своих] старейшин.Также,когда многие упрямые и упорные [враги веры]стремились убить его(мир ему и благословение),их взгляды падали на него и они лицезрели его благородный лик,то из-за величия ума Пророка(мир ему и благословение) испытывали страх и благоговение перед ним,и для них становилось видимым сияние света пророчества на его лице,хотя это свет и был сокрыт в глубине его души и недрах разума.
     Так что достоинство разума-это очевидная аксиома.Поистине,мы лишь стремимся привести здесь то,что говорится в высказывании Пророка Мухаммада(мир ему и благословение) и аятах Корана относительно достоинства разума.
     Всевышний Аллах называет [разум] светом в своем Слове:/смысл/:"Аллах-озаряющий светом разума небеса и землю..."(Коран,24:35).
     А еще Он называет знание,получаемое посредством него(разума),духом,вдохновением и жизнью.Всевышний говорит:
/смысл/:"И так мы внушили тебе дух(разум) от Нашего веления"(Коран,42:52).
     А когда Он упоминает свет и мрак,то Он подразумевает знание и невежество,как в другом своем речении:
/смысл/:"Выводит их из мрака к свету"(Коран,5:6).
     А Посланник Аллаха сказал: О люди,вразумляйте от вашего Господа Бога,давайте друг другу заветы,опираясь на разум,и познаете то что велено вам [Богом] исполнять,и то,что вам запрещено делать!Знайте,что разум помогает вам перед вашим Господом Богом! И знайте,что разумный человек тот,кто покорен Аллаху,-даже если он не красив с виду,ничтожен по значимости,низок по своему положению и одежда его изношена.А невеж да это тот,кто восстает против Всевышнего Аллаха,-даже если он привлекателен с виду,велик в значимости[для людей],знатен по своему положению,красноречив и обладает красивой внешностью.Ведь обезьяны и свиньи более разумны,перед Всевышним Аллахом,чем тот,кто не повинуется Ему.Не дайте соблазнить себя возвеличиванием вас со стороны людей[радеющих ради благ]бренного(земного)мира,ибо они те,кто[будут]в убытке [на том свете]".А еще Посланник Аллаха сказал:"Первое что сотворил Бог,это разум.Всевышний сказал ему:"Подойди"!-он приблизился.Затем Аллах сказал ему:"Отступи назад!"-и он отступил.Затем Аллах сказал:Клянусь своим Могуществом и Величием,Я не создал более драгоценного для Меня творения,чем ты.Посредством тебя Я взыщу и посредством тебя же Я дарую;посредством тебя Я вознаграждаю и посредством тебя же Я наказываю".
     Вера раба Божьего не будет полной и религия его не будет правой(верной) до тех пор, пока разум его не достигнет совершенства.

Среда, 21 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Ибн аль-Мубарака,да смилуется над ним Аллах,спросили:"Что должны делать люди постигающие знание?Он ответил:"Ни браться ни за что,не обладая знанием".Это    
золотое правило,на все случаи жизни,и оно прежде всего касается искателя знания.
     Аль-Бушанджи сказал:"Кто захочет понять религию и овладеть знанием,пренебрегая правилами его постижения,уже стоит на пути   возведения лжи на Аллаха и Его Посланника(мир ему и благословение).Люди,обладающие знанием,упоминаются на равне с ангелами.
     Знание возвышает знающего над другими.
Несведущий человек должен следовать за знающим,даже если он младше его.
(О отец мой,пришло ко мне знание которого у тебя нет,так последуй же за мной,и я укажу тебе правильный путь!) ("Марьям",43).
     Низший по своему положению может достигнуть того знания,которое не дано постигнуть тому,кто выше него.
       Веление обращаться к обладателям знания в силу их высокого достоинства.
       (Спросите же обладателей знания,если сами вы не знаете)(Пчелы,43).
       Знание это безбрежное море.
"Аллах наставляет религии того,кому желает блага".
    Поистине,если мусульманину посчастливится учиться и овладеть знаниями,если он достигнет понимания в религии Аллаха,то он станет способным творить добро и будет из числа благодетелей,Чтобы судить о достоинстве и почитании знания,достаточно уже того,что он приводит человека к добру и указывает ему дорогу к этому!
    Посланник Аллаха(мир ему и благословение)сказал:"Достоинство знания выше,чем достоинство поколения,а в основе религии лежит благочестие".
    Аш- Шафии сказал:"Приобретение знания лучше,чем дополнительная молитва".
    Сафьян ас-Саури сказал:"Наилучшее занятие-это приобретение знания,если намерения человека являются правильными".
    Умар Ибн Абдулазиз сказал:"Тот кто совершает дела не обладая знанием,приносит больше вреда чем пользы.
    Аз-Зухри сказал:"Нет лучшего поклонения Аллаху,чем постижения Его религии".
Кумаль ибн Зийад ан-Нахаи передает,что Али(да будет доволен им Аллах),сказал:"Знание лучше денег,потому что деньги охраняешь ты,а знание охраняет тебя;
Расходование,уничтожает средства,а знание от этого увеличивается;знание упрвляет,а деньгами распоряжаются;хранители денег умирают,будучи живими,а ученые остаются живыми до сканчания времен;сами они исчезают,но дела их остаются в сердцах.
     Знание-это то,что дается тебе на хранение(аманат)и ответственность.
     Знание-это поклонение.
Религиозное Исламское знание-это поклонение,а не просто увлечение или традиция.Это величайшее поклонение,высочайшее послушание,и лучшее дело совершаемое,для снискания милости Аллаха.Если знание-это поклонение,то при обретая его,необходимо быть искренним.Ведь любое поклонение будет принято Аллахом,только тогда,когда оно совершается ради Него,Господа земли и небес,а не на показ.
    Пророк Мухаммад(мир ему и благословение)сказал:Незнание-это болезнь,а ее лечение вопрос.

Среда, 21 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 От Абу-Хурайры(р.а)передают ,что Пророк(мир ему и благословение)сказал:"Иман-это шестьдесят с лишним ветвей,одна из которых-стыд".
      Вера имеет различные ответвления,хотя эти ответвления и многочислены, однако постигающий их возвращается к одним корням,к одной основе-самообогащению и самосовершенствованию души для того,чтобы благочестиво прожить жизнь и тем самым заслужить счастливый исход в будущей жизни.
Для этого нужно быть правильным и честным в действиях,и на это указал Пророк(мир ему и благословение),когда вопрос Суфйана ас-Сакафи о вере он ответил ему кратко:"Скажи:"Я уверовал в Аллаха",затем будь правильным и честен".
              Убежденность в вере имеет шестнадцать ответвлений:
       1.Поиск знаний.
       2.Добродетельность и отстранение от пороков.
       3.Убежденность в предпочтительности таких почетных качеств как скромность и знание.
       4.Утверждение о Единобожие и признании того,что все сущее сотворено Всевышним.
       5.Не создается и не исчезает ничто, не иначе как по Его предопределению и повелению.
       6.Вера в Его пречистых,всецело повинующихся и преданных Ему ангелов,действующих только в пределах непогрешимости.
       7.Вера в Его посланников,миссия которых,подкрепляется знамениями.
       8.Знание о событиях этого мира,Убежденность в его непредотвратимой гибели и решительная вера в повторное,второе создание и возвращение душ,в тела,то есть воскресение.
       9.Признание последнего дня(Судного дня)и того,что в нем.
       10.Моста сират,счета деяний,весов и всего того,на что указал Посланник Аллаха(мир ему и благословение).
       11.Знание того,за что был обещан рай,как воздаяние и вознаграждение и Убежденность в угрозе получения наказания огнем за прогрешение.
       Действие делится на три составляющие.Первая составляющая состоит из двух частей.Первая часть-это то,что связано с внутренним миром самого человека и очищение этого мира от пороков,основных которых десять:обжорство, болтливость,карьеризм,стремление к богатству,любовь к этому миру то есть ближней жизни;злоба,зависть,неискренность ,лицемерия,гордыня;так же сюда добавим украшение души человека достоинствами,основных из них 13 : покояние,страх,надежда,воздержанность,стыдливость,благодарность,верность,терпение,искренность,правдивость,любовь упование,довольству судьбой.
       Вторая же часть первой составляющей связана с внешней стороной жизни человека и называется поклонением Аллаху.Последнее состоит из 13- ти ветвей :очищения-совершение омовения или купания и удаление нечистот с одежды,тела и места совершения религиозного обряда,совершение намаза,выплаты закята, участие в процедурах погребения,поста месяца Рамадан,благочестивого пребывания в мечети,чтение Корана,Хаджжа,жертвоприношения,верности данным обетам,возвеличивание веры,искупительных действий.
       Вторая составляющая действий связана с особенностями характера человека и его отношением к членам своей семьи;здесь восемь обязанностей:воздержание от прелюбодеяния,вступление в брак,выполнение обязанностей,почитание родителей,сохранение родственных уз,повиновение правителям.
       Третья составляющая действия-это то,что касается людей и с чем связано улучшение их благополучия.Эта третья составляющая имеет семнадцать ответвлений:участие в управлении муслимами и следованию их сообществу;повиновение облеченным властью и добродетельное содействие им;поддержка и распространение религии;повеление одобряемого и запрещение порицаемого; сохранение религии противостоянием неверующим и борьбой с ними,проявляя смелость и присутствие духа,следуя путем Аллаха;самосохранение от совершения преступлений и следования таким связанным с этим правам,как месть и выплата выкупа за убитого;требуя от них дозволенного и уплачивая им долги;воздержание от несправедливости;сохранение родства,оберегание чести людей,соблюдение норм наказания за прелюбодеяние и поношение,оскорбление;соблюдение резвости ума,отказ от употребления спиртных напитков и наркотических средств,при необходимости применяется угроза наказания и воспитание;удаление вреда от муслимов ,как например,удаления препятствия с пути,по которому они следуют.
       Стыд ,или стыдливость в Шариате -это нрав,характер,который побуждает к отстранению от скверны и препятствует нерадивости в исполнении долга тому,на ком лежит этот долг.Это качество особо выделяется потому,что оно как глашатай ,призывающий к остальным шестидесяти с лишним качествам-ветвям,о которых говорится в хадисе.Стыд побуждает к страху, который удерживает человека от позора ближней и будущей жизни.Вдумайся и сделай для себя вывод из слов Пророка(мир ему и благословение)когда на его слова :"Стыдитесь Аллаха, настоящим стыдом",ему ответили:"О Посланник Аллаха воистину мы стыдимся Аллаха, хвала Ему".Посланник Аллаха(мир ему и благословение) же произнес"Нет ни это- тот кто стыдится Аллаха истинным стыдом, заботится о том, что у него на виду,и о том,что у него скрыто от глаз.И пусть вспоминает о тлене и о смерти тот, кто стремится к будущей жизни, пусть окажется тот от очарования и прелестей этой ближней жизни.Тот кто делает стыдится Аллаха истинным стыдом.
           Обитель в мире ином даруем Мы лишь тем, кто не стремится возвыситься(над людьми)на земле, а так же к нечестию.Счастливый исход- только благочестивым.(Сура,28:83аят).

Понедельник, 19 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

оворя о пользе тариката в миру и в Ахирате,сначала в кратце дадим определение слову "тарикат":что оно означает?"Тарикат"-путь познания Всевышнего посредством очищения нафса(души)от низменных качеств души и пороков сердца.
Слово Тарикат в переводе с арабского имеет значение"путь",его так же называют словом"софизм"или"тасаввуф.
      В книге"Хакаику ани тасаввуф"дается определение слову суфизм.Шейх Абу аль-Хасан Ам Шазали,да смилуется над ним Аллах,сказал:"Тасаввуф-это постепенное обучение нафса в поклонении Аллаху(аль-Убудия)".
     В каждом человеке согласно его созреванию,кругу общения,воспитанию-то усиливаются,то уменьшаются такие скрытые качества нафса,как алчность,разврат,зависть,вражда,ненависть,обман,хитрость,коварство гордость,любовь к похвале,показуха,самодовольство,стремление к власти и почету.И каждый должен стремиться обуздать их,бороться против них,чтобы они проявлялись только в той степени,которая соответствует Шариату,или не появлялись вообще!И в этом ему помогут знания и богобоязненность.Боязнь не рождается из познаний Аллаха,а для того чтобы познать,необходим духовный наставник-устаз,муршид.
     В действительности,следование за духовным наставником способствует счастью в миру,и,в Ахирате.Так как тасаввуф-это лекарство,посредством которого излечивает болезни(пороки)сердца,это дорога очищения плоти   и озарения души,это приобретение нравственных качеств и избавление от плохих,низких,порочных,это стремление к полному следованию за Пророком(мир ему и благословение)и его сподвижниками.
     Тасаввуф-это стремление к довольству Всевышнего.Его смысл заключается в том,что тот,кто хочет приблизиться к Всевышнему во всех своих деяниях,делах и мыслях,должен быть искренним,иметь чистое намерение ради Него.
     В Коране говорится:"Вознаграждения от Всевышнего удастоится лишь тот,кто совершил что- либо только ради Аллаха"(сура,"ал-Лайл",19-20 аяты.
     Тарикат-это отрешение от мирского.Смысл его заключается в отдалении сердцем от дуньи(земного)и того,что в нем находится,отдаление от того,что может отвлекать сердце от Всевышнего.В Коране говорится:"Жизнь в мире этом- лишь игра и забава.И воистину,мир будущий и есть мир вечный.Если бы они только знали!"(Сура,аль-Анкабут,аят64).
     Отрешение же от мирского означает,чтобы мы не любили мирское сердцем,не переживали за него,не стремились к нему,делая то,что противоречит Шариату и были довольны тем,что предписано нам Всевышним.
     Тарикат-это удержания сердца в любви и милосердии.Смысл его заключается в том,что каждый человек,должен проявлять любовь и милосердие к другим,возвеличивая и уважая их,как это требует Ислам.Праведный халиф Абу-Бакр(р.а) сказал:Не унижай никого из мусульман.Поистине,унижение мусульман-один из больших грехов".
     Тасаввуф-это приобретение качеств,которые были присущи Пророку(мир ему благословение),это самое высокое,к чему должен стремиться мусульманин,по отношению к мусульманам и к своему нафса.В хадисе сказано,что Аллах не смотрит на наши тела и внешний вид,а смотрит на наши сердца и деяния.
     Одним из основных действий,к которому призывает учение тасаввуф,является очищение своей плоти(нафс) и отдавания отчета себе в своих действиях.Смысл его заключается в том, что каждый кто хочет быть из числа приближённых к Всевышнему,должен давать отчет своим действиям, прежде чем Он возьмет с него отчет и должен взвесить свои деяния,прежде чем их взвесят в Судный день.
     О сказанном свидетельствуют аяты   Корана,где говорится:"Тот,кто надеются предстать пред Аллахом,пусть творит дела праведные..."(Сура ,аль-Кахф"аят110).
     Посланник Аллаха(мир ему благословение говорил):Воистину,лучше из вас тот-кто лучше в своих нравах"(аль-Бухари,Муслим).
-- 

Понедельник, 19 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Она первая войдет в рай,умма Пророка Мухаммада(мир ему).
В Сборнике хадисов   Сахих аль-аль Бухари,приводятся слова Пророка(мир ему),общий смысл которых такой:"Вы(мусульмане),остаетесь на этой земле на время,подобное времени перед закатом,до заката солнца,в то время как иудеи оставались проживать на этой земле на время, подобное времени с утра до обеда,а христиане-с обеда до наступления предзакатного часа".
    Если поразмыслить над этим хадисом,становится ясно,что прежним общинам Всевышний даровал продолжительную жизнь.Ведь по сравнению с промежутком времени с утра до обеда,данного иудеям,и с обеда до сумерек данного христианам,промежуток времени от сумерек до захода солнца данный мусульманам очень мал.И к тому же срок жизни прежних общин на много превышал срок жизни,данный общине мусульман.Жизнь некоторых насчитывала 1000 лет!К примеру,известно из истории пророков,что пророк Нух(мир ему)прожил 950 лет,призывая свой народ к поклонению Аллаху.Всевышний в Коране об этом сообщает следующим образом:"И оставался он Нух среди них тысячу лет,без пятидесяти".(сура аль-Анкабут,14 аят).Воспользовавшись столь продолжительной жизнью,разумный человек из прошлых общин имел колос сальную возможность набрать большой богаж благих деяний,который поможет ему в Судный день.Пребывание же на этом свете уммы,по сравнению с прежними общинами очень и очень малое.
    Пророк(мир ему и благословение)говорит:"Продолжительность жизни моей уммы насчитывает от шестидесяти,до семидесяти лет,и мало кто проживает дольше этого"(см."Сунануль кубка Лиль Байхакий",6759).
     Исходя из выше сказанного,кто-то может подумать:"Прошлые общины имели возможность за столь длительный срок жизни насладиться ею,вкусить все ее блаженства и услады,а так же совершить больше благих деяний,что будет большим плюсом в Судный день,в отличии от нас,которые живут только чуть больше половины века.А ведь Судный день,будет для каждого сына Адама(мир ему),к какой бы общине он не относился и за каким бы пророком он не последовал!Так почему же и нам не дали долгой жизни,чтобы и у нас была возможность насладиться мирскими благами,и накопить по больше благих дел?".
     Давайте рассмотрит,правильно ли такое суждение?Действительно ли мы обделены и лишены тех благ,которые получили прежние общины?
     Во первых,подумайте над словами Пророка(мир ему и благословение):"Бренный мир по сравнению с миром вечным настолько же ничтожен,насколько по сравнению с морем ничтожна влага остающаяся на пальце одного из вас,окунувшегося в море"(Муслим).
     Спрашивается,довольны ли вы и согласны ли про менять вечность,которую Пророк(мир ему и благословение) сравнивает с морем,на этот мир,который подобен влаге?Ведь это указывает на незначительность и ничтожность сего мира по сравнению с Тем светом(Ахират).Каким же не разумный должен быть человек,чтобы не видеть разницу и не выбрать лучшее?!
     В одном из хадусуль-кудси   говорится:"Если бы этот мир имел вес перед Всевышним хотя бы с крылышко камара , то неверующий и ни глотка бы не выпил на этом свете".
     В другом хадисе Пророка( мир ему и благословение) говорится: " Мирское- от его халяля( дозволенного) будет отчет, от харама( запретного) - наказание".
      И по этому Аллах проявил почтение к нам,дав малый срок жизни,для того,чтобы не было для нас долгих мучений и строгих отчетов,которые могут отдалить от блаженного Рая.И именно по причине того,что с этой общины не будет большого спроса,как с предыдущих общин,она первой войдет в рай.
     И поэтому Пророк сказал:"Мы последняя община пришедшая на земля,и первая которая войдет в Рай,
     Что же получается в итоге? Итог следующий: из-за ничтожности этого мира и ради возвеличив ария нашего Пророка(мир ему и благословение) Аллах дал нам короткую жизнь и сделал нас последней общиной для того, чтобы в могиле в ожидании Судного дня мы не находились дольше других общин.
     Но из-за столь краткий срок жизни некоторые, в том числе и мусульмане, обманываясь ,умудряются ослушаться Его и не задумываются о скоротечности этой жизни.
     И именно по этому Всевышний призывает нас и говори в Священном Коране:"И пусть не обманет вас эта мирская жизнь"(сура"Лукман,33аят).
     Во вторых,да,правда,что наша жизнь коротка по сравнению с жизнью предыдущих общин,но не правда что мы обделены Всевышним возможностью совершать деяния,равные деяниям прежних поколений,ссылаясь на то,что они жили дольше."Почему?"-спросите вы.Да потому,что из-за милости нашему Пророку(мир емки благословение Всевышний умножает воздаяние за наши благие поступки в семисот кратном размере и больше,чего не было в прежних цивилизациях и поколениях.

Понедельник, 19 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

   Намаз- это один из пяти столпов Ислама.В Исламе намаз имеет важное значение,
Ислам не заботится ни о каком другом поклонении, так как заботится о намазе Единому Богу,именно намаз является прямой связью между рабом и его Господом.
     Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:"Строго соблюдайте молитвы и чтите их,а особенно чтите Среднюю молитву"аль-Аср (после полуденную молитву)!Старайтесь быть смиренными в ваших молитвах и стойте перед Аллахом благоговейно".(Суро аль-Бакара",22аят).
     "Поистине,намаз для верующих предписан в установленной время"(4:103).
В сутки пять раз встает на намаз мусульманин.Он поминает и восхваляет Его,просит о помощи и наставлении на прямой путь и просит Всевышнего чтоб Он простил ему грехи.
     Главное предназначение намаза в том, чтобы верующий мусульманин был праведным и послушным рабом,совершал благое и отстранялся от греховного.
     Поэтому Всевышний сказал в Коране:
                   "Поистине, намаз от мерзости хранит и от постыдных дел оберегает".(Сура,аль-Анкабут",аят 45).
     Искренний намаз оберегает и отвращает раба от мерзостей и порицаемого,при увеличивает в нем добро и в его сердце становится богобоязненным.Эта связь должна быть прочной и постоянной.Не оставляйте намаз,кто его оставит,тот оборвет связь с господом,а кто оборвал связь с господом,не будет благ в не одном его поступке, оставленный без причины намаз выводит из Ислама,да убережет нас Аллах.
     Всевышний Аллах определил намаз(молитва)как один из главных поступков верующих и праведных людей,сказав:"Преуспели верующие в Аллаха и Его Послания,передаваемые посланниками!Исполнились их надежды!Это те , которые присоединили к своей вере добрые деяния,в сердцах своих обращались к Аллаху с молитвами и богобоязненностью и выражали полное послушание Ему".(Сура,"аль-Мумин,аяты 1,2).
     Тот кто в установленное время совершает намазы,не пропускает ни одного,пред встает перед Всевышним, восхваляя и возвеличивая Его, тот непременно ощутит в сердце глубину веры.Образ жизни его будет верным, а поступки правильными.А тот кто отвлекается совершая намаз и занят мирским,его намаз не улучшит его сердца и не исправит его образ жизни.Он погубил плод поклонения.К такому человеку относятся слова Пророка(мир ему и благословение):"Тот намаз который не препятствует   совершению мерзкого и порицаемого, только отдаляет от Аллаха.
     Всевышний и Всемогущий Аллах восхвалил людей отвечающим на Его призыв, сказав:
             "Люди ,восхваляющее Аллаха и покланяющийся   Ему в мечетях , которые Он дозволил возвести чтобы люди посещали их и поминали Его имя, ходят в мечети по утрам и вечерам.Этот мир, торговля и купля не отвлекает их от поминания Аллаха и поклонения Ему. Они совершают намаз, раздают закят,страшатся Судного дня,в который сердца будут бес покойны от волнения и страха и ожидания своей судьбы, а глаза широко раскроются   в растерянности и удивлении при виде ужасов страшной и странной картины(Сура"ан-Нур",аяты 36-37).
     Намаз,совершённый должным образом,по всем правилам и без нарушений, является признаком полноценной веры.Упущения в намазе и пренебрежение им-главные признаки лицемерия, да убережет нас от этого Аллах.
     В Коране сообщается о верующих:
                                                                    "Которые расспрашивают в райских садах друг друга о грешниках. Потом они поворачиваются к ним и спрашивают:"Что привело вас в адское пламя?"Они ответят:"Мы не совершали намаз,не кормили бедных,заблуждались вместе с заблудшими и отрицали Судный день, пока не постигла нас смерть"(Сура"аль-Муддасир",аят 40-47).

Понедельник, 19 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика