Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (857)

(Что произошло 17 июля 1918 года в городе Екатеринбурге) Власть есть власть. На нее жалуются всегда. Но у «опричников» советской власти был приличный уровень, они прекрасно составляли протоколы, блюли законы, отвечали на глупые вопросы, отбирали всё, а выдавали по чайной ложке. Дальше начиналось полное «ЧК» в спальных районах. А уж по убийству царя Николая II и августейшей семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года - «мама не горюй» до сих пор всей стране. Чем больше погружаешься в исследования той чудовищной июльской ночи, тем больше возникает загадок, мучительных вопросов, на которые нет ответов. Мрачный Ипатьевский дом, несмотря на то, что давно стерт с лица земли, по-прежнему продолжает хранить свои кровавые тайны. Говорят, один из руководителей екатеринбургского злодеяния, комиссар снабжения Уральской области Петр Войков бахвалился: «Мир никогда не узнает, что мы с ними сделали». Слова изувера стали заклинанием мирового зла. И это понятно: зло смертельно боится, что мир все-таки узнает, что произошло 95 лет назад, 17 июля 1918 года в городе Екатеринбурге. С момента самого убийства Государя и августейшей семьи стали появляться люди, которые собирали всевозможные материалы, чтобы донести правду о том, что же произошло в Екатеринбурге в 1918 году. Прошло уже много десятилетий, и за это время было написано большое количество книг. Ну, во-первых, надо сказать, что главный труд по этой теме - материалы следствия белогвардейского юриста Николая Соколова. Правда, он не довел свое расследование до конца. Соколов очень многие вещи не мог предать гласности, потому что этого требовала от него следственная этика, этика юриста. Книги, которые выходили в 1920-е годы за границей, носили характер скоропалительный, поскольку прошло слишком мало времени с момента убийства. А «литературные труды», выходившие уже в Советской России, были в основном дезинформацией. Нет сомнений, что для современной России, и для России будущей фигура императора Николая II - ключевая. Но чем больше читаешь литературы, посвященной убийству Царской Семьи, тем больше наталкиваешься на противоречия в воспоминаниях преступников и в показаниях обвиняемых, и вообще в следственных материалах, в частности, в материалах Соколова. Они просто вопиющи и взаимоисключающи. Невольно возникает мысль о том, что, скорее всего такие показания делались сознательно, то есть была поставлена цель ввести и следствие, и общественное мнение, и, в целом, мировое мнение в заблуждение. Ну, начнем с того, что до сих пор версией об убийстве Государя и августейшей семьи считается классическая версия - расстрел. Но если внимательно прочитать так называемые «записки» одного из руководителей ЧК в Екатеринбурге Янкеля Юровского, и показания соучастников преступления, тех, которые выдаются за соучастников, то можно увидеть, что такая картина просто неправдоподобна. В «записках» сказано, что применялись только наганы. Об этом же говорит разводящий Михаил Медведев. Но наган - это барабанное оружие, очень неудобное орудие убийства - нужно всякий раз заряжать новыми патронами. К тому же и времени не было для того, чтобы их заряжать. Другие говорят, что применялись маузеры. Третьи, что применялись браунинги. Четвертые говорят, что применялось и то и другое вместе. А есть еще свидетельства, что применялись винтовки и штыки. И, кстати говоря, многие не отрицают, что в момент убийства холодное оружие применялось. Но до сих пор не могут объяснить, для чего применялись штыки, и целый ряд других деталей. В небольшой комнате в 25 квадратных метров было расстреляно якобы 11 человек. Применение огнестрельного оружия в такой комнате, когда, по показаниям свидетелей, 11 человек убийц выпустили 550 пуль, конечно, привело бы к массовому поражению самих стреляющих в результате рикошета. Спрашивается: зачем вообще такое массовое применение огнестрельного оружия для убийства всего 11 человек? Либо люди не знают о чем речь, либо сознательно лгут. Чем больше изучаешь и сравниваешь документы, тем больше понимаешь, что здесь сокрыта какая-то огромная тайна. Иной раз кажется, что именно эту цель и преследовали те, кто убивал Николая II его семью, -полностью запутать обстоятельства злодеяния, которое они совершили. Возникает вполне естественная мысль о каком-то тайном, ритуальном характере совершенного злодеяния. И, действительно, если внимательно посмотреть на обстоятельства убийства Государя и августейшей семьи, на то, что предшествовало убийству, в каких условиях пребывала Царская Семья, какие обстоятельства сопровождали их пребывание не только в Екатеринбурге, но уже и в Тобольске, можно увидеть черты ритуала черной магии. А именно черты сатанинского ритуала. Некоторые исследователи пишут, что магическая надпись, которая была на стене Ипатьевского дома, должна указывать на область каббалы, как иудейского учения, присущего именно иудаизму и его последователям. «Валтасар был в эту ночь убит своими подданными», – говорила надпись, начертанная на стене комнаты расстрела и проливавшая свет на духовное явление происшедшей в ночь с 16 на 17 июля исторической трагедии. Как смерть Халдейского царя определила собой одну из крупнейших эр истории - переход политического господства в Передней Азии из рук семитов в руки арийцев, так смерть бывшего Российского Царя намечает другую грозную, историческую эру - переход духовного господства в Великой России из области духовных догматов Православной эры в область материализованных догматов социалистической секты…». (М. К. Дитерихс. «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». ч. I. с. 206, 211). И здесь надо отметить, что большевики были не однородны в своих политических предпочтениях. Если, скажем, Ленин больше опирался на Германию, был больше прогерманский ставленник, то такие люди, как Янкель Свердлов или Лейба Троцкий, опирались на совершенно иные силы. И для этих сил данное злодеяние носило характер именно сакрального акта, акта уничтожения не только Государя и августейшей семьи как людей, но, прежде всего, уничтожение России как государства. Кто же все-таки был организатором екатеринбургского злодеяния? Принято обвинять в организации убийства Царской Семьи всю большевистскую верхушку. Но можно ли так просто скопом обвинить всех в преступлении, не выяснив, насколько это возможно, роль каждого конкретного человека в этом событии? Убийство Царской Семьи было делом очень узкого круга людей, и есть основания полагать, что в большевистской верхушке об этом знало непосредственно несколько человек. Прежде всего, надо сказать, конечно, о Свердлове, который был совершенно особой фигурой в большевистском руководстве. Он, как известно, был одним из главных организаторов и инициаторов убийства Государя и августейшей семьи. Интересно, что Свердлов и Троцкий примкнули к большевизму буквально незадолго до октябрьского переворота. Зиновий Свердлов, старший брат Якова, стал Зиновием Пешковым в 1902 году, когда его усыновил Максим Горький. Больше известен как генерал Пешков - советник командующего союзными силами в Сибири генерала Мориса Жанена. В момент убийства Царской Семьи Зиновий Свердлов находился в Сибири. Генерал Жанен, кстати, был человеком сведущим, знающим, который курировал следствие Соколова, внимательно наблюдал и очень много знал от Колчака. Перед тем как приехать из США в Россию, он, как сам пишет в своей анкете, получил специальное задание. С точки зрения большевиков этих господ следовало бы посадить на электрическое устройство, но для США они оказались находкой. И здесь, конечно, всплывает фигура известного спонсора октябрьского переворота Якова Шиффа, представителя определенных тайных структур, которые вынашивали цели не просто свержения монархии, но и уничтожения России. Есть целый ряд свидетельств и доказательств, что это «специальный» на эту тему человек, а в убийстве Царской Семьи - фигура во многом ключевая. Троцкий хорошо знал Шиффа, поскольку был родственником другого американского банкира Животовского - родственника Шиффа. В США был банкиром брат Янкеля Свердлова, Вениамин, который знал Шиффа и его компаньонов, здесь же проживали и занимались бизнесом и братья Юровского. В общем, совершенно не на помойке себя нашедшие люди, властелины своих судеб. Они в ту пору распрямились по-человечески, и не прочь были махнуться судьбой своей баш на баш со своими закордонными хозяевами. Как видим, все нити тянутся в Нью-Йорк. Но тут участие Якоба Шиффа, Янкеля Свердлова и Лейбы Троцкого в екатеринбургском злодеянии интересно еще и тем, что «демонов революции» не интересовала судьба своих соплеменников, так как считали себя людьми наднациональными, коммунистами. Вожди большевизма взяли из Ветхого Завета определенные ритуалы, которые были завещаны Моисеем, но взяли их искаженную сущность. И есть целый ряд свидетельств, что эти люди были связаны с определенными тайными антирелигиозными организациями, такими как сатанизм. Но вернемся все-таки к причинам убийства Государя и августейшей семьи. Нормальные, рациональные мотивы екатеринбургского злодеяния просто отсутствуют. Те версии, которые озвучены, абсолютно несостоятельны. Первая версия: Царская Семья была убита потому, что белые хотели ее освободить. Какие это были белые, все ли они были монархистами до мозга костей? Во всяком случае те белые, которые наступали на Екатеринбург в 1918 году, были в основном эсеры, злейшие враги царя, такие же враги, как и большевики. Думать, что они освободили бы Екатеринбург и восстановили бы монархию, можно только по незнанию и только следуя навязанной нам большевистской версии. Они так же ненавидели монархию и были такими же врагами императора, как и большевики. Вторая версия: Екатеринбург был в жутком военном положении, вывести царя было невозможно. Опять-таки абсолютно несостоятельная версия, потому что, как мы знаем, августейшая семья была убита в ночь с 16 на 17 июля, а Екатеринбург пал только 25 июля. И до этого спокойно выходили поезда, которые шли на Пермь из Екатеринбурга. Поэтому у большевиков была масса возможностей спасти, вывезти Царскую Семью из Екатеринбурга. Ну, а прочие абсурдные версии, что Ленин мстил за брата, поэтому убил Государя и августейшую семью, даже не стоит обсуждать. Тут интересно и такое совпадение. Убийство Государя и августейшей семьи похоже на другое злодеяние. При схожих обстоятельствах была убита французская королевская семья Людовика XVI. При сопоставлении можно увидеть одинаковый почерк. Кстати, в своих воспоминаниях французский генерал Морис Жанен в 1933 году писал: «20 марта вечером Дитерихс вместе с Жильяром и одним из офицеров прибыли, неся с собой три тяжелых чемодана. 21 марта Дитерихс принес мне ящик с человеческими останками и еще более важными вещами. Человеческие останки насчитывали около тридцати обожженных частей костей, немного человеческого жира, вытекшего на землю, волосы, отрезанный палец, который экспертиза определила как безымянный палец Императрицы. Кроме того там были обожженные фрагменты драгоценностей, иконки, остатки одежды и ботинок, металлические части одежды, такие как пуговицы, застежки, пряжка Цесаревича, окровавленные кусочки обоев, револьверные нули, документы, фотографии и так далее. Зубов не было. Головы были отчленены от тел и отправлены неизвестно куда назвавшимся Алфельбаумом в специальных ящиках, наполненных опилками». (Генерал Жанен. 1918-1920 г.г.. «Моя миссия в Сибири». Париж). Французский генерал не употребляет выражений: «говорят», «по слухам», а прямо утверждает: «головы были отчленены». Нет ясности никакой и по поводу тех (за исключением Юровского), кто непосредственно принимал участие в убийстве Царской Семьи. Самое большее, что делали Ермаков, Никулин, Кабанов и прочие названные фигуры - стояли в оцеплении, в охране Ипатьевского дома. Их не было в ту ночь в комнате убийства, и потому не могли принимать участия в злодеянии. История так и не успела попинать их, как следует. Потому что, если бы тащили медленно - попинала бы по полной программе. А так, у каждого внутренние органы не повреждены, а кое-кто сумел даже вкусить прелесть «звездной» славы. Ну, скажем, Никулин и Юровский в почете дожили до преклонных лет, выступая на собраниях с рассказами о своем «подвиге» цареубийства. Убийство Государя и августейшей семьи - это злодеяние мирового масштаба, сопряженное с невероятным человеческим мучением. И совершали его не какие-то уголовники или политические радикалы, а изуверы международного масштаба. Это была попытка антирелигиозного переворота в мире вообще. Все доказательства базируются именно на показаниях убийц, что с юридической точки зрения абсолютно неграмотно. Не проанализированы показания тех, кто заявлял о своем причастии к убийству Государя и августейшей семьи. А они настолько расходятся, что, по идее, необходимы очные ставки. Но так как фигуранты дела уже умерли, то очные ставки уже не провести. Разумеется, царей подстреливали и ранее, одной слезой река шумней не станет. Найдутся люди, которые будут пытаться своим подслеповатым глазом разглядеть в убийстве Государя и августейшей семьи вину представителей конкретной национальности. Конечно, евреи дали миру много комиссаров, но, слава Богу, больше выдающихся деятелей - ученых, композиторов, скрипачей и музыкальных исполнителей. Алимхан Хажбатиров, публицист Абдулла Истамулов, политолог
Суббота, 20 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ислам в России вторая по числу приверженцев религия после православного христианства. По разным данным в России живет от 20 до 25 миллионов мусульман. И цифра эта как отмечают демографы и политологи будет только увеличиваться. Во-первых, за счет естественного прироста мусульманского населения, так как рождаемость среди российских мусульман значительно выше, чем у представителей других конфессий. Во-вторых, происходят миграционные процессы, в результате которых в страну приезжают мусульмане из бывших советских республик Средней Азии. Также можно сказать, что происходит качественное изменение внутри российской уммы – многие мусульмане все больше стараются следовать практическим предписаниям ислама. Помимо демографических показателей существуют культурно-исторические факторы определяющие специфику жизни последователей мусульманского вероисповедания в нашей стране. Ислам для России это коренная религия, которая появилась на территории нашего государства более 1000 лет назад. Важно то, что в европейской части России ислам был принят в качестве официальной религии государством Волжская Булгария еще в 922 году. Это говорит о глубокой и последовательной исламской традиции в географическом центре европейской России. Учитывая изложенные выше факты, есть все основания считать, что ислам и мусульмане это не просто часть России, это один из столпов, на которых держится и будет держаться российская государственность. Исламский фактор в России растет. Этот процесс характерен не только для нашей страны, это общемировая тенденция. За последние 10 лет количество мусульман во всем мире выросло с 900 миллионов до 1 миллиарда 300 миллионов человек. Поэтому сейчас особенно важно по новому оценить роль мусульман, как во внешней, так и во внутренней политике страны. КРИЗИС ДУХОВНОСТИ Россия это евразийская держава, нам исторически предопределенно находиться между Европой и Азией, между Востоком и Западом. И только от нас зависит, сможем ли мы воспользоваться этим положением и взять из разных культур все самое лучшее. Наша страна испытывает множество проблем: демографический спад, рост алкоголизма и наркомании (в том числе детской и женской), разрушение института семьи (до 60 процентов браков распадаются в первые два года супружества), страшная коррупция, духовный кризис как следствие культа наживы и тотального индивидуализма. Список можно перечислять и дальше, однако и без этого очевидно, что проблем предостаточно. К сожалению, Россия за последние 30 лет позаимствовала на Западе не самые лучшие примеры, которые ввергли страну в хаос. Когда нам говорят о том, что мы должны идти по европейскому жестко секулярному пути развития, то возникает вопрос: а куда дальше? В духовном и идеологическом плане Европа сейчас находится в кризисе. Ее спасает высокий уровень развития науки и медицины, а также политических технологий, который позволяет управлять им практически всем миром. Но научно-технологическое развитие не может заменить потребности в духовности. Не удивительно, но в самой социально благополучной и технологически продвинутой части западного мира – в Северной Европе (Дании, Норвегии, Швеции) самый большой процент самоубийств. Европейские страны, действительно, смогли достигнуть больших побед в реализации демократических принципов. Это, а также развитие наук, технологий и медицины, нам нужно изучать и перенимать. Но какой толк от этих побед, если буквально через несколько поколений европейцы физически окончательно исчезнут и их заменят другие народы? Да и техническое развитие из-за культа потребления сейчас вырождается. Очень резко, но метко об этом процессе выразился известный американский писатель-фантаст и философ Рэй Брэдбери: «люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы». Наука без духовности, без крепкой идеологии превращается во врага человека, потому что разрушает его. И дело даже не в оружии массового поражения. Культ технических и прочих товарных брендов наносит удар по человечеству сопоставимый ядерному удару по Хиросиме и Нагасаки. К сожалению, в нашей стране культ потребления сейчас принимает масштабы даже большие чем на Западе, так как мы хотим быть европейцами больше чем сами европейцы. Однако ситуация в нашем случае усугубляется тем, что финансовых возможностей на «западный образ жизни» у нашего населения меньше, отсюда сильное чувство неудовлетворенности, которая порождает агрессию, хамство и коррупцию. Добавьте к этому плачевное состояние медицины, образования и других институтов, и картина становится совсем грустной. ИСЛАМ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ Вы спросите, а при чем тут мусульмане? Однако именно мусульмане в нашей стране носители того здорового духовного и физического начала, который необходим России. Пассионарность мусульман очевидна, у них есть идеология, есть строгие ценностные и моральные принципы. В сочетании с освоением наук и технологий это может привести к духовному возрождению страны. Оценив тот большой потенциал, который имеется у мусульман, Россия может снова стать великой державой. И не надо бояться роста численности и влияния мусульман. Самый примитивный путь – воспринимать рост ислама как угрозу для России или же для православия. Однако все ровно наоборот. Согласно статистике – рост православной религиозности происходит именно в тех регионах, где сильны позиции ислама. То есть православное население, видя насколько их соседи-мусульмане ценят и чтят свою религию, также больше и сильнее начинают любить и свое традиционное вероисповедание. Таким образом, мусульмане могут быть примером и стимулом для возрождения духовности всех традиционных конфессий страны. Нужно, наконец-то, говорить об исламе и росте количества мусульман не как об угрозе, а как о возможности, которая позволит сделать качественный скачек на новый уровень. Конечно, страна испытывает определенный культурный кризис, но любой эффективный менеджер вам скажет, что кризис любой системы таит большие возможности. Высшая философия стратегического планирования – это уметь угрозу превратить в преимущество. Мусульмане, если будут чувствовать, что являются в своей стране не второстепенными «младшими» братьями, а совершенно равноправными и уважаемыми гражданами, станут для России самыми большими патриотами, самыми верными и бескорыстными сынами. Если же им будет навязываться сценарий, низводящий их до ролей терпимого меньшинства, который пропагандируют некоторые недальновидные реакционные круги, то ситуация в стране может только усугубиться. И в первую очередь, потому что мусульмане просто не смогут согласиться со своей второстепенной ролью, так как они ощущают в себе не только мощный духовный пассионарный заряд, но и здоровое физическое начало. ПАТРИОТИЗМОМ ПО РАДИКАЛИЗМУ Именно от решения вопроса о статусе мусульман в стране зависит, какие настроения будут доминировать в исламском сообществе России. Ведь то, что в 1990-е годы в страну стали проникать нетрадиционные сектантские направления стало следствием того, что за советские годы государство разрушив абсолютно все мусульманские учебные заведения (кроме Бухары), подавляющее большинство мечетей и изничтожив исламскую интеллигенцию, настроило против себя мусульманское население страны. Поэтому российское государство, как наследник СССР, стал восприниматься некоторыми молодыми мусульманами как враг. На фоне общего кризиса систем ценностей, социальных проблем и полностью разрушенной мусульманской инфраструктуры молодежь в 1990-е годы поехала учиться за границу. Уже направляясь на учебу в арабские страны, многие представители этого поколения испытывали разочарование от того, что происходило на их Родине, поэтому они легко попали под влияние радикальных и нетрадиционных направлений в исламе. Хотя, как известно, в арабских странах также существует и традиционный ислам (мазхабический, суфийский), но он оказался не так востребован. Поэтому корни радикализации молодежи нужно искать в причинах побудивших их уехать за границу или заинтересоваться зарубежными нетрадиционными авторами. Радует, что высшее руководство России, осознавая важность конструктивного и созидательного взаимодействия с российскими мусульманами, проводит большую работу по поддержке исламского сообщества страны. Поддержка развития исламского образования, мечетей и других мусульманских институтов приносит свои плоды. Значительная часть мусульман сейчас видят признание их религии на самом высоком уровне и испытывают большие патриотические чувства в отношении своей Родины. Однако, к сожалению, в стране есть силы, которые стремятся поссорить мусульман и российское государство. Такие силы есть среди политических и общественных деятелей, журналистов, писателей и аналитиков. Многими из них движет примитивный страх «другого», а кем-то корыстный провокационный расчет. Если вторых исправить уже невозможно, то первым еще есть шанс объяснить, что преодоление своих примитивных предрассудков это серьезный личностный шаг, который только на пользу Отчизне. Православные и мусульмане могут жить в мире и взаимоуважении. Мы это видим на примере современного Татарстана. Именно мирное и доверительное отношение между этими главными конфессиями залог будущего расцвета страны. Наличие сильного и большого мусульманского сообщества повышает роль России и в мусульманском мире. Сейчас есть три основные точки роста на планете: Китай, Индия и мусульманский мир (Индонезия, Турция, Малайзия, Иран и арабские страны). И только мусульмане являются органической частью России, поэтому союз России и исламского мира является естественным и крайне перспективным. МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ Нам нужно учиться заимствовать только самое лучшее. Не восточный сектантский радикализм, деспотизм и разные народные (неисламские) стереотипы поведения, которые ущемляют права и достоинство человека, нам необходимо перенимать на Востоке. В мусульманском мире ценно другое: там еще осталась высшая авраамическая духовность, которая так необходима нашей стране. Вера в Бога, чтобы не говорили атеисты, это естественное желание и потребность человека. Если же говорить о Западе, то на фоне того, что научно-техническая гонка привела западный мир к ценностному кризису, у нас, как и у всего мусульманского мира, есть шанс избежать повторения этого тупикового пути. Разве нужно России, чтобы в нашей стране, как и в Европе, легализовали наркотики, однополые браки, чтобы дальше разрушался институт семьи, культивировался бессмысленный и беспощадный гедонизм и совершенно бездушный индивидуализм, когда человек человеку враг? В мусульманском мире нет сирот и домов престарелых, потому что для мусульман это позор. Мусульмане любят детей, любят крепкие семьи и почитают старших, а честный труд является благом. В сочетании восточной (мусульманской, православной) духовности и западного научно-технического развития можно построить великое будущее. На примере разрухи Пакистана и Афганистана мы видим, что такое духовность без науки, а на примере западного пошлого культа потребления и применения оружия массового поражения против мирного населения, мы наблюдаем, что такое наука без духовности. Надо сказать, что в исламском мире уже есть примеры того, как мусульмане строят крепкие государства, где развивается наука и экономика: Турция, Малайзия, Иран, Индонезия, с некоторыми оговорками Ливан. Даже несмотря на то, что в политическом плане все эти государства имеют разное устройство, для нас они представляют особый интерес. Поскольку России также необходимо развиваться в соответствии со своими условиями и спецификой. В заключении, хотелось бы сказать, что решая проблемы мусульманского населения России, нам, исламскому духовенству, необходимо переосмыслить некоторые методы нашей работы. Самая главная наша цель – направить энергию мусульманской молодежи России в созидательное русло, воспитать в них крепкую веру и патриотическое отношение к своей Родине. В популяризации традиционных форм ислама необходимо отказаться от терминологий войны и противостояния: «сеять нетерпимость», «бороться», «зачищать», «запугивать» и т.д. Нужно пропагандировать не «против», а «за»: за традиционный ислам, за социальную справедливость, за патриотизм, за веру, за мир, за любовь. Терминология войны отталкивает, любая агрессивность в отношении молодежи только еще больше ожесточает ее. В конце концов, это наша молодежь, это наши дети, и именно мы ответственны за все их беды и ошибки. Значит, когда-то мы (духовенство, старшее поколение) не показали достойного примера, вовремя не создали условий для реализации их потребностей, не смогли сформулировать достойную альтернативу, допустили в отношении них или их близких несправедливость и т.д. Конечно, в отношении тех, кто нарушает закон и угрожает другим гражданам, должны приниматься соответствующие меры. Но таких единицы, остальных же еще можно направить на праведный путь. И шанс мы этот еще не потеряли.
Пятница, 19 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
В истории чеченского и ингушского народов шейх, устаз, овлия Кунта-Хаджи Кишиев – явление особенное, и в длинной цепи национально-освободительных движений и войн события, связанные с именем Кунта-Хаджи, занимают особое место В основе проповеди Кунта-Хаджи Кишиева лежали идеи добра против зла, скромность и отсутствие излишеств, чистота помыслов и богоугодные дела. Не все религиозные деятели были согласны с основными идеями шейха, а его зикр некоторые объявляли противным Богу. Но учение этого великого религиозного деятеля и философа было близко и понятно бедным горцам, уставшим от бесконечной кровавой войны с царскими колонизаторами, потому что он проповедовал мир. Кунта-Хаджи не был слепым фанатиком, ему, как ученому и философу, была небезразлична судьба чеченского народа, его социально-экономическое положение, духовные ценности. В своих проповедях и воззваниях он призывал народ к самосохранению, отказу от самоубийственной войны против самой мощной империи мира в те времена – России. Чечня была полностью разорена многолетней Кавказской войной. Киши-Хаджи отрицал любую войну, говорил, что нельзя отвечать злом на зло, просил прощать своих врагов, наставлял, что спасение человека только в духовном росте. В его воззваниях и проповедях была видна боль и горечь человека, озабоченного будущим своего народа. За всю историю чеченского и ингушского народов ни одна историческая личность не смогла оказать такого громадного влияния на их духовную жизнь, как этот скромный крестьянин-труженик. Как царская власть, так и безбожная власть Советов вели идеологические войны против Кунта-Хаджи и его последователей, но они проиграли эту битву. Сегодня сотни тысяч людей из Чечни, Ингушетии, Дагестана признают его своим устазом – святым покровителем, духовным наставником. О жизни и деятельности великого Кунта-Хаджи написано немало статей и монографий, самым значительным из которых является исследование доктора философских наук Вахита Акаева «Шейх Кунта-Хаджи: жизнь и учение». В этой работе впервые даются полные сведения о религиозной деятельности Кунта-Хаджи, о сущности учения великого устаза, о его аресте и ссылке в глубь России. До и после выхода в свет данного исследования Вахита Акаева многочисленные авторы, в том числе и дореволюционные, писали о великом гуманисте, проповеднике и просветителе, мученике за веру Кунта-Хаджи. На днях вышла очередная книга о жизни и учении Кунта-Хаджи Кишиева. Ее составителем является Руслан-хаджи Албогачиев, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, действительный член-корреспондент РАМТН, автор более 200 печатных работ, в том числе 7 книг. Активный участник общественной и политической жизни ингушского народа Р. Албогачиев уделяет большое внимание духовности, нравственности, возвращению религиозных традиций вайнахов. Он всегда стремился донести до своих соотечественников важность духовной чистоты для мусульманина, для любого человека, независимо от его религиозной принадлежности. Род Албогачиевых еще в середине XIX века искренне и от сердца принял вирд святого устаза Киши-Хаджи. С этих пор из поколения в поколение передавались в их роду устои и традиции кадырийского тариката, который подарил ингушам шейх из Илсхан-Юрта. В течение десятилетий история великого устаза умалчивалась, но чеченские и ингушские народы сохранили в своей памяти сказания об овлия Киши-Хаджи, передавая их из уст в уста. Отец Руслана-хаджи Албогачиева собирал сведения о святом устазе. С его рукописных страничек начался сбор материалов для данной книги и многие годы пополнялся сведениями из архивов различных городов, а также устными свидетельствами и воспоминаниями об устазе Киши-Хаджи, его потомках и тех, кому посчастливилось в своей жизни быть рядом с ним. И, конечно, большая заслуга автора данной работы, что он собрал воедино все исследовательские работы ученых, историков, краеведов о Киши-Хаджи Кишиеве в одной книге. Как отмечает сам составитель данного труда Руслан-хаджи Албогачиев, при подборе материалов книги перед ним стояла задача сохранить достоверность событий, отсеять сомнительную информацию. И он сумел сделать достоянием многих правду о жизненном пути досточтимого шейха. Также имеющийся в данном издании материал освещает малоизвестные факты бытия шейха Киши-Хаджи. В начале книги составитель дает понятие читателю о кадырийском тарикате, сведения о его основателе, о распространении зикризма в Чечне и Ингушетии, и, конечно, о возрождении в нашем крае кадырийского тариката великим святым Киши-Хаджи. Р. Албогачиев и С. Яхиев пишут о ценностях зикризма и его утверждении в Чечне и Ингушетии. Здесь он приводит выдержки из труда известного ученого- хадисоведа Хафиза Ибн аль-Кайима о ценностях зикризма, рассказывает о способах совершения зикра последователями вирдов накшбандийа и кадырийа в Чечне и Ингушетии. М. Барахоев подготовил к публикации статью В. Акаева о нравственно-религиозном учении суфия Кунта-Хаджи Кишиева. «Кунта-Хаджи не воин, и он не совершал военных подвигов. Он – миротворец, святой. Его подвиги лежат в сфере духовной», – пишет В. Акаев. О заповедях Кунта-Хаджи, о его проповедях пишут М.С. Муслимов, А.А. Урусханов, М. Исраилова, М.С-Г. Албогачиева, А-Х.М. Асхабов, А.М. Гаросаев, Л.Р. Гудаев и другие авторы. Ш. Шихалиев знакомит читателей с арабографическими сочинениями Кунта-Хаджи Кишиева в Дагестане. Здесь приводятся копии выписок, рапортов, донесений, связанных с шейхом Кунта-Хаджи, народные религиозные песни – назмы про Кунту-Хаджи. Очень интересны научно-исследовательские статьи М. Вахидовой «Влияние учения Кунта-Хаджи на мировоззрение Толстого», С. Путилова «Чеченский пацифист шейх Кунта-Хаджи», Я. Чеснова «Суфизм и этнический менталитет чеченцев». В книге имеется ряд уникальных фотографий, связанных с жизнью и деятельностью Кунта-Хаджи Кишиева. Эта книга заставит задуматься читателя о своей духовной жизни, научит его следовать нравственно-религиозному учению и тем заповедям, которые оставил нам шейх из Илсхан-Юрта. Это издание позволит читателю составить цельное представление о личности Шейха Кунта-Хаджи, о духовной жизни устаза, его мировоззрении. От имени общественности Чеченской республики (Чечни) и Ингушетии и многочисленных его последователей по Северному Кавказу выражаю огромную благодарность Руслан-хаджи Шмоховичу Албогачиеву за этот уникальный и бесценный труд. Хочется пожелать ему дальнейших успехов в жизни и творчестве.
Пятница, 19 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Мы порой часто слышим вопрос: нужно ли мусульманину носить бороду? Насколько это обязательно? В этой статье мы постараемся, с помощью Аллаха, дать полную информацию об этом. Обязательным (фард) ношение бороды категорически не является. Одно из проявлений неграмотности в религии, присущей немалому числу людей, – это возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и вместе с тем пренебрежение последним. Приведем некоторые хадисы Пророка, мир ему и благословение: Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: "К "фитре" (естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении) относится следующее: стрижка усов, отпускание бороды, чистка зубов палочкой "сивак”, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками, стрижка волос на лобке , подмывание водою и обрезание". ‘Умаром ибн Харуном было передано, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, подстригал бороду как по ширине, так и по длине. Ат-Тирмизи. В хадисе от Абу Хурайры говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: "Стригите усы и отпускайте бороду”. Имам ат-Табари поясняет на счет ношения бороды: "Отпускание бороды”, упомянутое в хадисах Пророка, мир ему и благословение, не может пониматься буквально. Ведь если верующий беспорядочно ее отпустит, то покажется неряшливым другим мусульманам, о нем будут говорить как о неопрятном человеке, что никак не присуще мусульманину”. Однажды второй праведный халиф ‘Умар, да будет доволен им Аллах, увидел человека с длинной и неухоженной бородой. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду. Затем сказал: "Иди и поступай как тебе заблагорассудится!” И, обращаясь ко всем, воскликнул: "Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари!”. Аль-бидая фи фикх ас-сунна. В Сунне Пророка, мир ему и благословение, важным фактором в отпускании бороды является аккуратность и внешняя опрятность. Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Коране имеется явный призыв к красоте внешнего вида: "О дети Адама! Будьте красивы, заходя в какую-либо из мечетей” (7:31). В этом аяте не имеется в виду наличие опрятности и красоты внешнего вида только при входе в мечеть, а подчеркивается, что "особенно там, где вы молитесь”. Имам Абу Дауд приводит слова Пророка, мир ему и благослоаение: "Воистину, вы предстаете перед своими братьями! Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей. Воистину, Господь не любит непристойность, неприличность, неряшливость”. Одним из имен Всевышнего Аллаха является имя "аль-Джамиль”, то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он любит красивое. Немного напишем о том, что говорят исламские ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Необходимо заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности (ваджиб) и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение ученых таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку, мир ему и благословение, постоянно, поэтому классифицируется как Сунна. Беспричинно сбривать бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы ханафитского мазхаба говорят о крайней нежелательности сбривания бороды. Ученые шафиитского мазхаба говорят о нежелательности этого. О запретности сбривания бороды говорят богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. Только Всевышнему Аллаху ведома истина. В свете событий последних десятилетий, когда борода стала ассоциироваться с терроризмом и бандитизмом, никак не свойственными Исламу и настоящему мусульманину, лучше будет воздерживаться от ношения длинной бороды. Существует богословско-правовое правило: "Если стоит выбор между сунной и фардом, то приоритет отдается фарду”. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно. Молодые люди часто предпочитают то, что полегче и быстрее сделать взамен кропотливой работе над собою как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Над собою как полноценным и примерным гражданином своего общества. Чаще молодых и неграмотных в религии, привлекает нечто дающее им возможность быстро (особенно по внешнему виду) сформироваться как личности. Обычно желание молодых людей "спрятаться” за вещи вызывается неуверенностью в себе, им необходимо утвердиться, выразить свою уникальность через внешние атрибуты (борода, одежда) но по мере взросления самооценка растет, развивается самоуважение и интерес к вещам падает, однако на саму суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность в обществе, которые требуют постоянной и терпеливой работы, молодые люди обычно не обращают внимания. Ношение бороды – это путь и пример к подражанию последнего Божьего Посланника, мир ему и благословение. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза атрибут (так как находится на лице) окружающие мусульмане смотрят на сподвижников Пророка и самого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение а через них – на огромное количество предшествовавших посланников Всевышнего, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует пристального внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке – грех, а причиной плохого мнения о пророках и праведниках – особый грех. Да наставит нас Аллах на путь истинный!
Четверг, 04 Декабрь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В поселке Старая Сунжа состоялась торжественная церемония открытия после реконструкции мечети имени Абу-Бакра Сиддика (р.а). Этот день для местных жителей превратился в настоящий праздник.В новой мечети одновременно могут молиться около тысячи верующих. Открытие мечети приурочено к началу свяшенного месяца Рамадан.В торжественной церемонии приняли участие Муфтий Чеченской Республики Султан Мирзаев, первый зам.муфтия - кадий г.Грозный Магомед Хийтанаев, зам.муфтия Ансар Хетиев, префект Шалинского района Турпал-Али Ибрагимов, префект Ленинского района Шамиль Очаров, известный предприниматель Исаев Казбек, кадии районов столицы и другие официальные лица.Начиная церемонию открытия мечети, председатель духовного управления мусульман ЧР Султан Мирзаев отметил об необходимости укрепления веры через пропаганду мирных основ ислама, налаживания добрососедских отношений, развития культуры и укрепления традиций народов, населяющих Северный Кавказ,также в своей речи Магомед Хийтанаев отметил символическое значение открытия в ЧР ряда религиозных объектов к священному месяцу Рамадан.Султан Мирзаев поблагодарил всех, кто принял участие в строительстве мечети. Он отметил, что мечеть будет носить имя великого сподвижника Пророка(с.а.с) , Абу-Бакра Сиддика(р.а.).который еще при жизни был обрадован весть о рае.

Префект Шалинского района Турпал-Али Ибрагимов подарил мечети Священный Коран.

Напомним, мечеть им. Абу-Бакра Сиддика в поселке построена за счет предпринимателя и мецената, жителя поселка Старая Сунжа Исаева Казбека Имрановича. Она теперь является гордостью всех жителей села.

Суббота, 06 Июль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0


Смерть мозга – это полная гибель головного мозга, при которой реанимационные мероприятия могут искусственно поддерживать дыхательную деятельность, кровообращение и функцию сердца, что создает видимость жизни. Понятия смерти мозга и смерти всего организма являются идентичными. На сегодняшний день понятие «смерть мозга» используют, когда речь идет о патологическом состоянии, связанном с полным некрозом тканей головного мозга и первых шейных  сегментах мозга спинного, при сохранении газообмена и сердечной деятельности, которые обеспечиваются непрерывной искусственной вентиляцией легких.

Причин, обуславливающих смерть мозга, существует множество, среди них может быть отек мозга, интоксикация, черепно-мозговая травма и другие.

Достижения современной науки  неоднократно подтверждали то, что у человека есть душа. Многие учёные в сфере медицины получили неопровержимые доказательства существования сознания вне человеческого мозга.

Все то, что называется причиной смерти на самом деле является лишь видимостью. Смерть наступает из-за того, что душа покидает тело. Это на протяжении тысячелетий утверждает религия Ислам.

Выводы исламских учёных таковы, что пока сердце человека бьется, нет оснований отключать его от систем жизнеобеспечения.

Они уверены, что сердце – орган, в котором сосредоточена жизнь. До тех пор, пока сердце функционирует, человека следует считать живым. Все специалисты в сфере медицины единодушны в том, что сердце, а не мозг, является главным органом. Притом они основывают свое суждение на результатах самых тщательных исследований в этой области.

Отсюда следует, что больной, который находится в коме или в состояниях клинической смерти или смерти мозга, не может быть отключен от систем жизнеобеспечения, до тех пор пока сердце его бьётся.

Фактически это означает умерщвление бьющегося сердца пациента, что недопустимо с точки зрения Ислама.

Священный Коран отводит сердцу человека самую важную роль, считает его органом, способным быть центром интеллектуальной деятельности, формирования намерений и принятия решений.

Поэтому мы должны позволять людям, которые находятся в коме продолжать жить, продолжать коммуникацию с помощью своего сердца. Душа человека находится в его сердце, и пока оно бьется, коммуникация продолжается. Мы не должны вмешиваться в промысел Всевышнего Аллаха. Он дарует жизнь, Он ее забирает и Он над всякой вещью Властен.

 

 


Пятница, 31 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Наша жизнь настолько коротка, что даже не замечаешь,­ как она проходит.
Вчера — дети, сегодня — молодые, завтра — старики. Каждый из нас
прекрасно понимает: жизнь проходит очень быстро; но она вновь и вновь
предлагает­ нам желания и удовольств­ия, которые отвлекают от грустных
мыслей о краткости бытия, и мы быстро забываем, что нас (рано или поздно)
ждет смерть. Красота жизни соблазняет­ и не дает видеть истину, ради которой мы должны
жить. Если каждый задаст себе вопрос: «Какова цель жизни?», - и
постараетс­я искренне ответить на него, то, безусловно­, ответы будут разными.
Ведь у каждого человека — свой собственны­й взгляд на жизнь и,
следовател­ьно, свое видение смысла жизни. К примеру, богач «делает» деньги, а врач лечит людей — для того, чтобы
обеспечить­ себя и свою семью. Ученый исследует различные стороны жизни
— для того, чтобы осуществит­ь новые открытия для человечест­ва… А кто-то
скажет, что они служат Богу. Конечно, такой ответ достоин внимания, но
следует уточнить: в чем же заключаетс­я служение Богу? Здесь, конечно, тоже
могут быть разные мнения, в зависимост­и от того, как это понимает каждый конкретный­ человек. Многие мусульмане­ понимают такое служение как ряд обязательн­ых
регламенти­рованных действий, связанных с полным отстранени­ем от
окружающег­о общества. Другие считают, что служение Богу — это
ограничени­е свободы человека. Такие люди, в основном, начинают серьезно
думать о Боге только в зрелом возрасте, когда обретают мудрое понимание
жизненных проблем. Безусловно­, и те, и другие далеки от истинного понимания канонов ислама. Разве Аллах создал человека для того, чтобы он
жил бездумно и только к старости обратился к Богу? Или чтобы он думал о
Боге и забывал о жизни? Ислам призывает к «золотой середине»,­ то есть, к уравновеше­нности тех и
других устремлени­й. Ислам против дисбаланса­. Разве плохо совмещать то и
другое: работать и молиться, есть и поститься в нужное время, строить и
вспоминать­ о Боге, жениться и воспитыват­ь своих детей на религиозны­х
принципах,­ обрабатыва­ть землю и смотреть на знамения Аллаха в этом мире?
Разве не в этом смысл — совмещать служение Богу с обычной, повседневн­ой жизнью? Такой взгляд не только облегчает существова­ние, но и является путем
спасения нашей жизни после смерти. К сожалению,­ наше понимание жизни
изобилует человеческ­ими фантазиями­. Человеком всегда движет любовь к творчеству­, к исследован­ию окружающег­о
мира. Но он должен подходить к этому разумно. Порой на заре жизни трудно
принять религиозны­й постулат о том, что молитва — путь спасения, путь
защиты от Ада. Тогда человек может пойти своим путем и лишь в старости
прийти к тому, что пришло время обратиться­ к Богу. Но смерть в любой момент
может оборвать благие стремления­ человека. Нам необходимо­ учитывать правильнос­ть применения­ наших знаний и умений
в жизни.
Всевышний Аллах   через Коран и Своих посланнико­в и пророков учит делать
это в рамках Его законов и предписани­й. Наша жизнь коротка, сколько бы мы не жили. И чем раньше делаем
правильный­ выбор, тем больше выигрываем­ во времени и в правильном­
использова­нии наших возможност­ей, а жизнь приобретае­т четкие,
правильные­ цели. Но если кто-то хочет жить так, как нравится ему, то в конце
пути пусть обвиняет только себя. Путь один! Это путь Всевышнего­ Аллаха и во имя Его, по законам Корана и
Сунны Пророка, мир ему и благослове­ние. Многие почему-то боятся этого
пути, представля­я его непосильно­ трудным для себя. Однако всегда нужно
помнить простую истину: все мы — творения Бога, и Он помогает каждому,
кто выбирает путь к Нему.
Да поможет нам Всевышний Аллах во всех благих начинаниях­!

Пятница, 31 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всем известно, что пятым столпом Ислама является совершение хаджа – паломничества. Каждый человек в здравом уме, обладающий здоровьем и достаточным материальным состоянием, должен хотя бы раз в жизни совершить хадж. Обряд совершения хаджа имеет пять столпов: 1 – Ихрам. 2 – Стояние на горе Арафат. 3 – Обход вокруг Священной Каабы. 4 – Бег между Сафой и Марвой. 5 – Бритье или стрижка волос. Кроме этих обязательных моментов, есть также множество сопутствующих действий. Хадж женщина совершает тогда, когда вместе с ней находится ее муж, который имеет должное материальное состояние и здоровье для этого или махрам (близкий родственник мужского пола). Совершение хаджа считается обязательным для каждого совершеннолетнего, здорового и зрячего, свободного мусульманина обладающего средствами, достаточными для обеспечения безбедного существования членов его семьи до его возвращения из паломничества. Женщина, помимо этого, должна быть в сопровождении мужа или близкого родственника-махрама. В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, сказано: "Женщина, которая собирается отлучиться из своего дома в трехдневную поездку должна быть в сопровождении мужа или махрама". Поэтому нельзя забывать придерживаться этих требований в Исламе. Это требование, которое было высказано Посланником Аллаха, мир ему и благословение. Тот, кто не придерживается его, совершает недозволенное. Мы не должны женщинам позволять совершать харам, что является греховным для нас. Пусть озарит Всевышний Аллах наши сердца истинной верой.

Пятница, 31 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0


 

    Ровно два года и одиннадцать дней потребовалось жителю Чеченской Республики Исламу Солтамурадову, чтобы собственными руками сделать макет главной святыни Ислама - Каабы.   

В своей работе он старался в точности воссоздать архитектурное сооружение. В качестве материала мастер использовал исключительно дерево и пару незатейливых инструментов.  Ну а стимулом сделать образец первого дома на земле для Ислама послужило сильное желание совершить хадж.   Можно сказать, что он построил свою   мечту. 

    В семье Солтамурадовых основным родом занятий мужчин является  строительство. Вот и здесь Исламу пригодились эти навыки.

До сих пор мастер-самоучка не занимался ничем подобным, а теперь  планирует сделать макеты зияртов и мечетей, ну и, конечно же,  с помощью Аллаха совершить хадж. 

 

 Источник: ТРК "Путь" им. А. Кадырова

Четверг, 30 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Жизнь и деятельность Ахмата-Хаджи Кадырова является ярким примером преданного служения Аллаху, Родине, своему народу. Об этом в ходе V (юбилейного) Международного миротворческого форума «Ислам – религия мира и созидания» заявил председатель Управления мусульман Кавказа (УМК) Шейх уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде. Форум, который начал свою работу в воскресенье, проходит в Грозном. Тема форума - «Религия и власть в условиях современного мира».

«Я испытываю чувство гордости, что дело, начатое первым Президентом Чеченской Республики Ахматом-Хаджи Кадыровым, находится в надежных руках. Я рад, что его превосходительство Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров является преемником политического курса и продолжателем духовного пути Ахмата-Хаджи Кадырова. Сегодня он выступает гарантом развития Чеченской Республики. Он с достоинством продолжает духовное возрождение своей родины. Я всегда твержу, что развитие Чеченской Республики  - это развитие всего Северо-Кавказского федерального округа России. Как религиозный деятель я искренне рад, что в Чеченской Республике богатое духовное наследие, а нравственное возрождение выступает как основа национального благосостояния», - отметил А. Пашазаде.

По его словам, «глубоко импонирует и то, что руководство российского государства акцентирует внимание на консолидации представителей разных национальностей и религий».

«В свою очередь и глава государства Владимир Владимирович Путин всегда отмечает усилия мусульманских духовных лидеров Кавказа и высоко оценивает деятельность исламских деятелей в борьбе с экстремизмом», - сказал он.

Он напомнил, что мусульманские религиозные лидеры неоднократно заявляли, что террор в любых его проявлениях преступление с точки зрения Ислама.

«Это ярко отражено и в московской богословской декларации, пропагандирующей умеренный Ислам. В этом документе, который был принят в Грозном, нашло свое отражение согласие большинства исламских ученых мира по таким важным вопросам шариата, как джихад, такфир и халифат, которые лживо трактуются некоторыми силами в своих целях», - сказал А. Пашазаде.

В заключение от имени Президента Азербайджана Ильхама Алиева,  а также от имени братского азербайджанского народа он передал пожелания мира, благополучия и процветания народу Чеченской Республики.

 

 

Источник: Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики

Воскресенье, 26 Май 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика