Проклятия в Исламе
Человек в пылу ярости, находящийся под воздействием дьявола и своего гнева, конечно, может произнести что попало и сделать что угодно. Поэтому следует первым делом стараться не попасть в такое положение, чтобы над вами возобладал гнев. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в своих наставлениях часто остерегал сподвижников от гнева. Поэтому каждый мусульманин должен руководствоваться завещаниями нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
От Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Какое деяние введёт меня в Рай?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Не гневайся, и для тебя будет Рай». (Табрани)
А если вдруг человеком овладел гнев, он не должен терять самообладания и показывать свою слабость. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Силён не тот, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто совладает с собой во время сильного гнева». (Бухари, Муслим)
А для того, чтобы гнев не возобладал над человеком, ему надо бороться со своим нафсом (эго) и облагораживаться по примеру нрава Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не гневался не ругался, не оскорблял и не проклинал людей.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не был ругающим, поносящим других и проклинающим». (Бухари).
Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда раб Аллаха проклинает что-то (или кого-то), то проклятие восходит на небо, но небесные врата закрываются, не пропуская его. Тогда проклятье нисходит на землю, и закрываются земные врата. Затем оно мечется по сторонам и, когда не находит места, направляется к тому, что (или кого) прокляли, и если то (или тот) заслуживает проклятия, оно поражает его, а если нет – проклятие оборачивается против того, кто произнёс проклятие». (Абу Дауд, 4905).