Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (871)

Рамадан-десятый месяц мусульманского лунного календаря,Священный и самый возвышенный месяц.В месяц Рамадан был ниспослан Коран.В Рамадан мусульмане соблюдают пост,который является одним из столпов Ислама ( 2 : 185 ). На протяжении Рамадана,мусульмане читают Коран и совершают специальные ночные молитвы Таравих. Последнюю декаду Рамадана можно провести в уединении, обратив все помыслы к Творцу ( см.:Итикаф). Одна из величественных ночей,ночь предопределения ( Ляйлятуль Кадр).В конце Рамадана раздается особая милостыня. (см.: Закят аль-Фитр ). Как и другие лунные месяцы Рамадан начинается с новолуния,если по каким то причинам месяц увидеть не удалось,необходимо начать пост сразу по истечении 30 дней месяца Шаабан.
Пятница, 27 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг. Вера в Священные Писания Аллаха заключается в убежденности в том, что Всевышний Аллах через Своих посланников ниспослал человечеству Свитки и Книги, являющиеся Его речью. Посланники довели их до людей полностью, без искажений и дополнений. Книги Всевышнего учат людей истинной религии, то есть единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, о Его величии, Его качествах и прекраснейших именах, а также правильному образу жизни на Земле, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. Они сообщают о том, что хорошо и что плохо для людей в обоих мирах, что вменяется в обязанность уверовавшему и что ему запрещено. Вера в Книги Аллаха заключается также в убежденности в то, что эти Книги являются предвечной, несотворенной речью Аллаха. Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг. Каждое последующее писание подтверждало истинность предыдущих и содержало дополнительную информацию, к усвоению которой был готов народ, к которому была ниспослана данная Книга. Пророку Адаму (мир ему) было ниспослано 10 свитков, Шису (мир ему) (библейский Сиф) — 50, Идрису (мир ему) (Енох)— 30, Ибрахиму (мир ему) (Авраам) — 10, Мусе (мир ему) (Моисей) была ниспослана Книга — Таврат (Тора), 'Исе (мир ему) (Иисус) — Инджиль (Евангелие), Давуду (мир ему) (Давид) — Забур (Псалтырь) и, наконец, Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) — Священный Коран. Из всех Книг, ниспосланных Всевышним Аллахом, только Священный Коран сохранен и дошел до нас без изменений и искажений, в том виде, в каком был ниспослан. Остальные же Книги не сохранились в своем оригинале, до нас дошли искаженные, измененные их варианты. До того, как они были записаны в существующих вариантах, они передавались из уст в уста многими поколениями. Человеку свойственно что-то забывать, что-то искажать, что-то добавлять, исходя из собственных убеждений, то есть прошедшие через сознание многих поколений, эти книги существенно отличаются от первоначальных вариантов. Даже если они сохранились бы, то нам следовало бы жить по законам Корана, так как он является последним Священным Писанием. Предыдущие писания были рассчитаны на определенное время и на определенный народ. С момента ниспослания Корана они утрачивают силу закона. Об этом сказано и в самом Коране, в котором говорится, что человечество исказило предыдущие Писания и что Всевышний берет под Свою защиту последнее Писание — Коран и сохранит его до Судного дня. Кроме того, были и такие люди, особенно среди правящих кругов и придворных ученых, которые преднамеренно искажали предыдущие книги в своих корыстных целях. Коран — последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо (му‘джизат) Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру. Сохранение Корана в первоначальной чистоте также является чудом Аллаха. В течение 23-х лет через ангела Джибриля (мир ему) Коран посылался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Он сохранен в первозданном виде и ни разу не подвергался изменению. После Корана других святых книг уже не будет. В Коране сказано (смысл): «Воистину, Мы ниспослали Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Мы будем оберегать его от искажений до Судного дня» (Сура «Аль-Хиджра», аят 9). Священный Коран отменил законы всех предыдущих книг вследствие развития общества, изменения человеческих потребностей и их жизни, а также из-за искажения предыдущих писаний. Основы же любой божественной книги, т. е. вопросы веры, оставались неизменными всегда. Вера в Священные Писания, ниспосланные прежним пророкам Как мы отметили выше, вера в Евангелие, Тору, Псалмы и в другие свитки, ниспосланные Аллахом ранее Своим пророкам, является персональной обязанностью (фарз аль-‘айн) каждого мусульманина. Существует два способа уверовать в Священные Писания, ниспосланные прежним пророкам. Первый – убежденная констатация того, что эти Книги исходят от нашего Творца. Второй – вера в установления, которые содержат эти Книги и которые не отмечены в Коране. То есть следует быть убежденным, что все эти установления исходят от Аллаха, но, вынося решения,руководствоваться теми из них, которые отменил Коран, нельзя. Так, например, если Евангелие или Тора запрещают употребление алкоголя, то и нам следует руководствоваться этим установлением, поскольку Коран тоже это запрещает.Это установление, не отмененное Кораном. Другой пример: Я‘куб (мир ему), сын Исхака (мир ему), будучи женатым, взял в жены и сестру первой жены, поскольку их шариат позволял одновременно быть женатым на двух сестрах. Однако нам нельзя руководствоваться этим установлением, поскольку Аллах не позволяет общине (умме) Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) следовать этой норме – Коран отменил ее. Так же обстоят дела и с другими установлениями и нормами. Всевышний Аллах говорит в Коране(смысл):"Те,кому Мы даровали Писание,радуются тому,что ниспослано тебе.Но среди союзников(иудеев и язычников)есть такие,которые отрицают часть этого.Скажи: "Мне велено лишь поклоняться Аллаху и не приобщиться к Нему сотоварищей.К Нему я призываю,и к нему предстоит возвращение.(13:36)
Вторник, 24 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Люди по-разному проживают отпущенный им Всевышним срок жизни, и различаются они по своему материальному и духовному состоянию, характеру, установками и жизненными целями. Большинство из них мечтают о больших деньгах, домах, шикарных машинах и красивых женщинах, но мало кто задумывается о том, что для счастья всего этого не нужно, разве что крыша над головой, жена, дети и честный, достойный способ обеспечения своей семьи. В производственном коллективе нередко сотрудники спорят между собой и с начальством из-за повышения по работе или надбавки к зарплате, даже доходит до драк. Чего не хватает – денег, популярности? Почему же вы всегда везде ищете выгоду, не считаясь ни с дружеским отношением, ни обстоятельствами? Вы же знаете, что ничего не бывает просто так. Для каждого из нас предписаны испытания, но не все на это обращают внимания, думают, что все в жизни зависит от собственных усилий, желаний и удачи, что они сами могут распоряжаться своей судьбой. Но это глубокая ошибка! Бывает так, что многие ставят заранее перед собой цель добиться чего-то и когда им удаётся это, то хвалят себя и принижают других, говоря, что надо хорошо постараться, чтобы добиться такого успеха. Но они не понимают, что добились этого по воле Аллаха, иначе ничего не вышло бы. Аллах дал им успех, чтобы проверить, будут ли они благодарными Ему или же, напротив, всё припишут себе. Но они не думают об этом! А когда Аллах лишает их всего, они ищут причины всякие, лишь бы не признавать свою неудачу. И таких случаев в жизни немало. Если постоянно жаловаться, что у нас это не получается, то не получается, не будет ли это неблагодарностью Всевышнему Аллаху? Если всё будет складываться, как вы хотите, то какой смысл испытания в жизни, вы не задумывались? Ведь какие трудности постигали нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников! И вы считаете себя лучше их, что вы обязаны жить в шоколаде, тогда как они терпели трудности и при этом восхваляли Аллаха и благодарили? А сейчас человек не может купить машину – он жалуется, почему у его друзей есть, а у негонет. А откуда он знает, быть может, Аллах даст ему лучшее, чем эти машины – иман (вера)? Как же жалок тот, у кого есть машины, деньги, и нет имана! И как же счастлив тот, у кого кроме веры нет ничего из мирского. Кого возлюбил Аллах, то лишает своего раба тяги к этим мирским страстям. Но если Аллах недоволен рабом Своим, дает ему то,чего он хочет, а чего он может хотеть? Конечно же, земных благ. Если бы каждый богач уединился бы от всех и задумался, заберёт ли он сокровища с собой на тот свет или нет, то понял бы, что ничего из этого мира он не заберёт кроме своих деяний, добрых или злых. За добрые деяния и допрос в могиле по воле Аллаха будет облегчён и Ахират будет благим, с злыми в неё войдёшь – познаешь в этот миг, что ты совершал и что ты за это получишь – естественно, страшные могильные муки, всю тяжесть загробной жизни. Пример: представьте, что вы ищете работу, и работодатели вам говорят, что для работы нужен опыт, а у вас его нет.Но вы стараетесь обучиться, чтобы у вас появился опыт, чтобы вас взяли на работу. И вот, когда вас проверяют на наличие ваших знаний, уже делают вывод, справитесь вы с той или иной работой или нет. Но вы подготовились, и вас взяли. Обратите внимание, вы подготовились к тому, чтобы устроиться на работу. Но если вы не будете готовы предстать перед Аллахом и подготовить свои добрые деяния, примет ли он вас, как вы думаете? Аллах, Свят Он и Велик, может принять по Своей милости и может наказать по справедливости. Но есть ли у вас гарантия, что вы будете помилованы? Поймите, что тот, кто хочет лёгкой жизни, тот получит тяжелую участь. Тот, кто желает в этой жизни трудности, получит облегчение в мире ином. Но не мы выбираем, чего нам хотеть, а чего нет, Аллах решает, и нужно быть довольными тем,что есть. Так что запомните, что во всём есть своя мудрость, о которой вы не знаете.
Среда, 18 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Всевышний Аллах говорит (смысл): «Неужели люди думают, что их оставят и не подвергнут их веру разным испытаниям, довольствуясь тем, что они скажут: «Мы уверовали»? Поистине, Я испытал такими бедами и веру прежних общин. Одних истязали железной расчёской, других распиливали пилой, и даже после этого они не отвернулись от своей веры. Так Аллах выявляет правдивых людей с правильной верой и лжецов». Всевышний Аллах ещё в предвечности, до сотворения людей, уже знал, кто чем будет заниматься. Поэтому нельзя думать, что Аллах узнает их лишь после таких испытаний. Упомянутый аят был ниспослан об уверовавших в Пророка (мир ему и благословение) и принявших Ислам, которым было тяжело переносить гонения курайшитов, чтобы поддержать их и придать им терпения. Хотя аят был ниспослан по этому поводу, он адресован всей умме на все времена. По поводу ниспослания упомянутого аята говорится и следующим образом. Во время битвы при Бадре первым шахидом стал сподвижник по имени Махджа‘ (да будет доволен им Аллах). Его родители и семья громко причитали, оплакивая его. И для того, чтобы они опомнились и набрались терпения, был ниспослан этот аят. Говорят также, что ниспослан он о Йасире и Аммаре (да будет доволен ими Аллах). О причине ниспослания этого аята говорится также, что сподвижники из Медины послали письмо тем, кто принял Ислам, уверовав в Пророка (мир ему и благословение), но остался жить в Мекке. В нём говорилось: «Ваш Ислам не принимается, если вы признаете его только на словах и если не переселитесь в Медину». Но когда те вышли из Мекки,чтобы перебраться в Медину, неверные курайшиты отправились за ними и, настигнув, учинили расправу. Одних убили,другим удалось бежать. И тогда был ниспослан этот аят. Как бы там ни было, Всевышний Аллах призывает последователей Мухаммада (мир ему и благословение) терпеливо переносить беды и предупреждает, что их вера будет подвергаться испытаниям посредством каких-либо трудностей,лишений и разных бед. Большие ‘алимы, у которых грудь переполнили знания, а сердца озарила вера, опираясь на Коран и хадисы, дают советы и, приводя примеры, наставляют нас. Те, кто принимает их советы и извлекает уроки из приводимых ими примеров, никогда не окажутся в заблуждении. Их побуждения и назидания, приводимые ими примеры оказывают большое влияние на сердца уверовавших, служат поводом для понимания того, что требуют от них Коран и хадисы, и порождают большую любовь к Исламу и его последователям. Например, великий ‘Ариф Ибну ‘Атаиллах говорит: «Искренность или лживость веры раба Божьего познаётся в двух случаях: в благополучии и в беде. Кто бы ни благодарил Всевышнего Аллаха в благополучии и проявлял терпение в горе и беде – тот обладатель искренней веры,то есть настоящий уверовавший. Кто не вспоминает о Всевышнем Аллахе в благополучии и не благодарит Его за блага, ведёт себя горделиво, будто нет на свете никого, кроме него, кто не выносит бед, кто нетерпелив и несдержан, любит ныть и сетовать на жизнь – такой человек неискренен в своей вере, то есть вера у такого человека несовершенна». «Знай, о разумный! Беда подобна соли: как соль улучшает вкус еды, так и беда по воле Всевышнего Аллаха улучшает жизнь, бытие человека. (Ничто так не улучшает еду, как соль, подобно этому и человек не станет лучше, кроме как испытав беду.) Когда Всевышний Аллах полюбит Своего раба, он делает его мишенью для различных бед, то есть насылает на него беды. Любая беда является предвестником милостей [Всевышнего]. То есть за бедой всегда следует благополучие. Всякая беда содержит хороший конец, то есть за горем следует облегчение, и не бывает благополучия без трудностей. Ведь не зря говорят: “Не стерпишь укусов пчёл – не получишь мёда”». ﻭﻓﻲ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ )) : ﺃﺷﺪ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺑﻼﺀ ﺍﻷﻧﺒﻴﺎﺀ ﺛﻢ ﺍﻷﻭﻟﻴﺎﺀ ﺛﻢ ﺍﻷﻣﺜﻞ ﻓﺎﻷﻣﺜﻞ )) . (( ﺍﻟﺒﻼﺀ ﻣﻮﻛﻞ ﺑﺎﻷﻧﺒﻴﺎﺀ ﺛﻢ ﺍﻷﻭﻟﻴﺎﺀ ﺛﻢ ﺍﻷﻣﺜﻞ ﻓﺎﻷﻣﺜﻞ (( В хадисе говорится: «Беды в первую очередь приходят к пророкам, потом к святым людям, затем к тем, кто к ним ближе всех, а после и к следующим [по уровню]». (( ﻓﻲ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ )) : ﺇﺫﺍ ﺃﺣﺐ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺒﺪﺍ ﺍﺑﺘﻼﻩ ﻓﺈﻥ ﺻﺒﺮ ﺍﺟﺘﺒﺎﻩ ﻭﺇﻥ ﺭﺿﻲ ﺍﺻﻄﻔﺎﻩ В другом хадисе говорится: «Когда Всевышний Аллах полюбит одного из Своих рабов, он подвергает его испытаниям, то есть насылает беду на него, и если он проявит терпение, то Аллах выбирает его, то есть бывает доволен им. А если раб проявит довольство в этой беде, то Аллах выбирает его для особого возвеличения». Поэтому попавшему в беду подобает быть довольным этой бедой. Это не под силу таким, как мы. Но если не проявить хотя бы терпение при этом,то вдобавок к бедам, горестям и мучениям на этом свете можно остаться ещё и без вознаграждения на том. Не зря Абдурахман-хаджи из Асаба сказал: «Попал в беду не тот, кого она настигла, а тот, кто не смог перенести её с терпением». Настоящей бедой считается, когда человек остаётся без вознаграждения на том свете из-за того, что не проявил терпение. Также говорится, что в испытаниях человек либо возвышается, либо падает. Да наделит Аллах терпением всех мусульман! Далее Всевышний Аллах говорит: ﻗﺎﻝ ﺗﻌﺎﻟﻰ : ) ﻭَﻟَﻨَﺒْﻠُﻮَﻧَّﻜُﻢْ ﺑِﺸَﻲْﺀٍ ﻣِﻦَ ﺍﻟْﺨَﻮْﻑِ ﻭَﺍﻟْﺠُﻮﻉِ ﻭَﻧَﻘْﺺٍ ﻣِﻦَ ﺍﻟْﺄَﻣْﻮَﺍﻝِ ﻭَﺍﻟْﺄَﻧْﻔُﺲِ ﻭَﺍﻟﺜَّﻤَﺮَﺍﺕِ ۗ ﻭَﺑَﺸِّﺮِ ﺍﻟﺼَّﺎﺑِﺮِﻱ ( ﺍﻟﺒﻘﺮﺓ : ١٥٥ - ١٥٦ Смысл: «Я буду испытывать вашу веру, о община Мухаммада, небольшой опасностью со стороны врагов, чтобы увидеть, проявляете ли вы терпение в бедах, следуете ли вы Моим установлениям и предначертаниям». Не потому Всевышний Аллах нас испытывает, что Он не знает нас, а для того, чтобы показать нам, кто из нас покорный Аллаху, а кто ослушник, то есть для различения. Аллах говорит о небольшой опасности, потому что защита уммы от врагов со стороны Всевышнего Аллаха в тысячу раз крепче. «Также буду испытывать вашу веру небольшим голодом, прекращением дождей и засухой (из-за засухи погибает урожай и начинается голод). Буду испытывать вашу веру и уменьшением вашего имущества – оно будет разворовано, отнято насильно, испорчено или просто пропадёт. Буду испытывать вашу веру, наслав на плоть вашу болезни, или смерть, или старость. Буду испытывать вашу веру уничтожением плодов ветром, морозом, градом, саранчой, то есть разными стихийными бедствиями». Далее Всевышний Аллах говорит Пророку (мир ему и благословение) (смысл): «Возвести, о Пророк, радость от Меня тем, кто проявит терпение, когда его настигнут упомянутые беды, горести и тяготы. Это те люди, о Пророк, которые,встретившись с бедами и горестями, говорят: “Мы рабы Аллаха. Раб и всё, что у него есть, принадлежат господину.Аллах по Своей воле может оставить нам это, а может и отобрать, это не наше дело, мы же обязаны проявлять терпение. Он взялся обеспечивать нас пропитанием, пока мы живы. А после смерти мы возвращаемся к Нему, и нам будет вознаграждение, если мы будем довольны всем этим”».
Понедельник, 16 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Когда-то в Палестине случился большой голод из-за засухи. Это было во времена Пророка Сулеймана (мир ему). Он вышел со своим народом в пустыню, чтобы молить о ниспослании дождя. Вдруг он увидел муравья, который, стоя на двух ногах, поднимал лапки к небу и говорил: «О, Всевышний Аллах! Мы, муравьи, – одни из самых маленьких среди всех Твоих созданий. Мы не можем выжить без Твоей благодати. Пожалуйста, даруй нам пищу и не наказывай нас за грехи людей. Пожалуйста, ниспошли нам дождь, так чтобы деревья могли расти, распустилась зелень и созрело бы зерно, с тем, чтобы и у нас появилась пища». Пророк Сулейман (мир ему) понимал язык животных. Обратившись к своему народу, он сказал: «Пойдём домой. Нам достаточно молитвы этого муравья». Затем пошёл сильный дождь, и всё вокруг зазеленело. Муравей – очень разумное существо. В тёплые дни он собирает и запасает зерно, так как знает, что во время дождливых и холодных месяцев он не сможет выйти наружу в поисках пищи. Опасаясь, что зерно может начать расти из-за влажности, он делит его на несколько частей. Время от времени он сушит свои запасы зерна и таким образом бережёт его от порчи. Отверстия под землёй – муравьиные жилища – очень тщательно сооружены с тем, чтобы вода не попала внутрь. Муравьи, в отличие от других животных, могут поднять груз в два раза больше собственного веса. Они думают о других членах своей колонии. Если муравей находит запас зерна, он сообщает об этом колонии и приводит других муравьёв к этому месту. Они всегда ведут себя подобным образом, гармонично живя и сотрудничая друг с другом. Это показывает, что муравей живёт и работает для колонии, и что каждый из них заботится о потребностях и средствах к существованию своих ближних. Это прямо противоположно поведению человека, который порой не хочет иметь никакого отношения к другим людям, не заботится о ближнем, не понимает тех, которые голодают и которым недостаёт еды. В связи с муравьями, этими удивительными созданиями, упоминается и другая история. Однажды, путешествуя вместе с армией людей, джиннов и птиц, Пророк Сулейман (мир ему) достиг долины муравьёв. В этот момент самый главный среди этих муравьёв стал свидетелем великолепия и славы, с которой Пророк Сулейман (мир ему) и его свита приближались к нему. Он приказал всем муравьям спрятаться в муравейнике, чтобы не быть нечаянно растоптанными и раздавленными приближающимися людьми и джиннами. Пророк Сулейман (мир ему) улыбнулся, услышав это предупреждение, которое озвучил главный муравей, и приказал своим спутникам подождать, пока все муравьи не спрячутся в муравейнике. «Никто из нас не должен причинить боль ни одному муравью», – сказал он. Затем Пророк Сулейман (мир ему) обратился к главному муравью: «Как же мой народ мог навредить тебе или другим муравьям? Разве ты не знаешь, что я – посланник Всевышнего Аллаха и никогда не буду действовать несправедливо?» Вождь муравьёв ответил: «О, посланник Аллаха! Моё предостережение муравьям было сделано не из-за опасений, что они будут растоптаны, но чтобы уберечь их от соблазна, от возможности впасть в заблуждение. Они могли забывать о прославлении Всевышнего Аллаха, увидев ваше величие и богатство!» И в этой истории скрыт глубокий смысл. Она показывает, что даже самый скромный и маленький из созданий наделён необходимой мудростью, чтобы жить в безопасности и гармонии, насколько это возможно. Она также показывает, что даже маленькому муравью даровано понимание величия Всевышнего Аллаха. Это урок нам, людям, что нельзя забывать о могуществе нашего Создателя, о том, что нужно постараться жить в гармонии с другими жителями планеты.
Суббота, 14 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Ответственность-это важное качество мусульманского нрава.В Коране и Сунне описывается,что верующий со всех сторон наделен тем,за что он отвечает.Опи- сывается и то,как он должен исполнять доверенные и взятые на себя обязательства. "Говорит и не делает",-так говорится о качестве лицемера.О богобоязненном человеке сказано,что "да"это"да",т.е.подчеркивается,что его слово верно. Наш Пророк Мухаммад(мир ему и благословение) даже до начала своей пророческой миссии был известен своей ответственностью,жители Мекки не боялись доверять ему свое имущество.Он был "хранителем",ведь тогда не было банков,куда можно было бы поместить свои сбережения,функцию банка исполнили люди,пользующиеся наибольшим доверием у других.Даже когда жители города не верили в его пророчество,когда старейшины называли его лжецом и колдуном,все ровно они продолжали оставлять у него свои богатства и это служило доводом против них и подчеркивало высокий уровень нравственности нашего Пророка(мир ему и благословение). Мы-представители своей религии,это означает что мы представляем,презентуем ее в общество.Для того чтобы верили нам и нашим словам ,мы должны вызывать доверие а чтобы его вызвать,надо прослыть человеком,который всегда делает то,что говорит и никогда не обманывает.Мы часто не считаем ложью не сдержанное слово,потому что вроде имел намерение сделать-да не сделал,но те,кому мы его давали,чувствуют себя обманутыми.В следующий раз им уже сложнее поверить нам,а если в тот раз мы заговорим с ним о религии Аллаха?Честность Пророка(мир ему и благословение)сви- детельствовала о том,что он достоин доверия во всем.Его добронравие,честность повели за собой к Исламу весь мир. Ответственность,распространяющаяся на всю жизнь Между тем наша ответственность должна распространяться на всю нашу жизнь. Семейные отношения-одна из самых важных составляющих нашей жизни.Когда люди женятся,они берут на себя обязательства.Таковые есть и у мужа,и у жены, но у мужчины,как учит нас Коран,их больше.Хотя это и не означает что женщинам легче жить.Ведь у каждого своя ноша,данная по силам и возможностям. Любовь Аллаха-это цель,к которой надо постоянно стремиться,а достигнув беречь как наивысшее счастье.Вот,пожалуй мы и пришли к самой главной из самых важных ответственностей-любовь Аллаха ,которую наша душа требует,чтобы мы берегли. Ведь если мы ее теряем,все остальное становится тленным.Давайте в бренном мире сохраним наши души для вечности в любви Всевышнего.
Понедельник, 09 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
К факторам риска,которые способствуют развитию отклонений в поведении людей относится безработица.Безработный человек имеющий семью и не располагающий средствами для нормального проживания,всегда будет страдать.Некоторые,чтобы содержать семью,готовы зарабатывать любыми методами,включая воровство,азартные игры,взяточничество и.т.д.И дети подражая отцу ,последуют той же дорогой.Положение в обществе таким образом будет ухудшаться :в нем будут царить беспорядок и разрушение. В Исламе безработицу делят на два вида: 1.Вынужденная безработица-это безработица в силу отсутствия рабочих мест или по старости,инвалидности и.т.д.В этих случаях государство должно или гарантировать людям работу,или же социально обеспечить(пенсиями,пособиями и.т.д.).Все общество должно помогать безработным.Нам необходимо следовать хадису Пророка(мир ему и благословение),который гласит:"Не из нас тот,кто ляжет спать сытым,зная,что его сосед голодает"(Приводится у Ат-Табарани). 2.Из-за лени.Государство должно вести учет и контроль безработных.Если здоровый гражданин,располагая возможностями ,может,но не работает,то государство должно принудить его обеспечивать себя и свою семью. Однажды Умар бин Хаттаб(да будет доволен им Аллах)увидел людей,которые бездельничали.Он спросил их:"Кто вы?Они ответили:"Мы уповающие на Аллаха". Умар(р.а.) сказал:"вы лжете,уповающие на Аллаха те,которые сеют зерна,а потом полагаются на Аллаха.Они никогда не сидят без дела,без поиска средств к существованию,говоря:"Аллах дай нам.Поистине ,золото и серебро с неба не падают" (Приводится у ибн аль-Джавази). Всевышний Аллах в Коране призывает нас беречь себя и своих домочадцев от огня Ада.В Коране говорится(смысл):"О вы,которые уверовали!Охраняйте свои души и свои семьи от Огня , топливом для которого являются люди и камни."(Сура Ат-Тахрим",аят 6). Защитить их от этого страшного огня можно только воспитав их настоящими мусульманами,обучив их религии Всевышнего.Посланник Аллаха(мир ему и благословение) говорил:"Обучайте своих детей и домочадцев добру и воспитывайте их".(Приводится от абд Ар-Разака).
Понедельник, 09 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Пророк Мухаммад(мир ему и благословение) сказал:"Зависть поедает благие дела завистника подобно тому,как огонь сжигает дрова". " Зависть отрицательно влияет на веру,подобно тому,как алоэ портит вкус меда". Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)сказал:"Проникла в вас,в среду моих последователей,болезнь прошлых цивилизаций(народов)-зависть и злоба(ненависть) Эта болезнь-лезвие.Но оно бреет не волосы,а набожность[убивает веру в человеке]. Клянусь тем,в Чьей власти моя душа!Вы не войдете в Рай пока не уверуете.Вы не сможете стать верующими,пока не начнете испытывать чувство любви и уважения друг к другу.Сказать вам что поспособствует этому?Желайте друг другу мира,искренне,это растопит сердца и удалит неприязнь,ненависть,злобу." "Не гневайтесь друг на друга,не завидуйте друг другу,не враждуйте и будьте же,о люди,братьями.Если уж поссорились,то пусть не продолжается ссора больше трех дней,как можно скорее помиритесь. Пророк Мухаммад(мир ему и благословение)предупреждал:"Не радуйся несчастью единоверца[не злорадствуй].Всевышний проявляет к нему милость,избавит его от этого,а тебя испытывает,будешь ли ты радоваться чужому горю или искренне посочувствуешь,в чем-то поможешь. Сподвижник Пророка(мир ему и благословение) Анас рассказывал:"Мы[несколько сподвижников] сидели однажды вместе с Пророком.Посланник Всевышнего(мир ему и благословение)сказал:"Сейчас зайдет человек,который станет обитателем Рая". И зашел человек из жителей Медины,с бороды которого стекали капельки воды после совершенного омовения.В левой руке он держал обувь.Анас присутствовавший там ,по старался увидеть в человеке нечто особенное и заметил только упомянутое.Но второй и третий день все повторилось.На третий день,Абдулла ибн Амр Аль-Ас после- довал за этим человеком.Догнав его юноша воскликнул:"Я не поладил с отцом и поклялся,что не приду домой трое суток.Не мог бы я погостить эти трое суток у вас? Человек ответил:"Конечно". Анас продолжал:"В по следующем Абдулла рассказал нам,что провел у этого человека три ночи,и не разу не увидел,чтобы он встал на ночную молитву"Тахаджуд". Единственное-так это то,что он переворачиваясь в постели поминал Всевышнего Аллаха.С появлением зари он поднимался на "Фаджр намаз.Абдулла так же заметил что этот человек ни разу за эти дни ничего плохого не сказал,говорил только благое. Когда прошло трое суток,юноша разочаровавшись решился покинуть хозяина и прощаясь признался:"Меж мною и отцом не было ссоры,но дело не в том.Посланник Аллаха (мир ему и благословение)причислил вас к обитателям Рая.Поэтому я решил понаблюдать за вами и последовать вашему примеру.Но ничего особенного кроме поста и дополнительных молитв я не увидел.Что же могло послужить причиной столь высокой награды?"Верующий ответил:"Все так как ты видел,но к сказанному можно еще добавить,я никогда не имею в душе чтобы обмануть другого(совершить мошенничество)и не завидую людям из-за тех благ,которые им даровал Аллах. Абдулла воскликнул:"Именно данные качества подняли тебя на такой уровень!Ведь это неописуемо сложно для нас[людей].
Четверг, 05 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Пост полезен в духовном и социальном плане, а также с точки зрения медицины. "О те,которые уверовали!Пост является для вас таким же обязательным предписанием,как и для тех,кто был до вас.Возможно,вы будете богобоязненными. Считанными днями являются дни поста.А кто из вас будет болен или окажется в пути,тот пусть перенесет на другие дни.Те же,кто не сможет выполнить его в другие дни,по причине старческой немощности или неизлечимой болезни,должны накормить бедняка.Кто сделает больше,чем накормит бедняка,то это лучше для него самого.Но если вы будете поститься,это-наилучшее для вас,если бы вы только знали. Пост полезен в духовном и социальном плане,а также с точки зрения медицины. Прежде всего потому,что постящийся человек становится богобоязненным,исполняет то,что повелевает Аллах,отказывается от запретного.Тем самым постящийся спасает себя от наказания Ада и обеспечивает себе благополучие в этой и в вечной жизни. Пост вырабатывает силу воли,приучает к преодолению трудностей,отказу от порочных привычек и страстей.В период поста человек учится контролировать себя. При этом постящийся осознает милость Всевышнего к нему,ибо,ощутив голод и жажду,затем,утолив их,понимает,насколько милостив Господь. Особенно важно осознание того,что постящиеся равны перед Господом и отличаются лишь степенью богобоязненности.Это в свою очередь,препятствует проявления высокомерия между людьми из разных социальных слоев. Более того,пост содействует единению людей-ведь они постятся и разговляются одновременно,ищут возможности для совместного совершения добрых дел,угодных Всевышнему Аллаху.Состояние спокойствия,умиротворения и благожелательности, которое человек обретает в дни поста,у многих сохраняется и на последующий период. Пророк Мухаммад(мир ему и благословение) о соблюдении поста сказал:"Пост-это защита[от совершения грехов в жизни бренной и огня Ада-в вечной].Если кто то из вас поститься,то пусть не бранится ,не кричит.А если его оскорбят или ударят,скажет:"Воистину,я соблюдаю пост(аль Бухари и Муслим). "Клянусь Тем,Кто имеет полную власть надо мной!Поистине,запах изо рта постящегося перед Всевышним лучше,чем запах миска. Каждый день поста ради Аллаха,удаляет лицо постящегося от огня Ада на расстояние равное семидесяти годам пути,[поднимая в высь по невообразимо высоким райским степеням].(аль Бухари и Муслим).
Вторник, 03 Июнь 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
Калам-наука о личностных и атрибутивных качествах Аллаха,сущности пророчества. О начале и конце бытия в соответствии с положениями Ислама.В широком смысле-рассуждения на религиозно-философские темы.Целью Калама является объяснение положений Ислама на основании доводов разума,отведение сомнений в их истинности,ответы на доводы оппонентов. Название "Калам",по одной из версий,происходит от рассматривавшегося вопроса о слове (калам) Божьем.Мыслителей ,которые занимались Каламом,называли "Мутакаллим" Калам изучал только проблему сущности и атрибутов Аллаха.Затем(под влиянием философии)стали рассматриваться проблемы бытия с позиций сотворения Аллахом вселенной и о ее конца в день Страшного Суда.Бытие в Каламе имеет начало и конец кроме абсолютного бытия,которым обладает только Аллах.После аль-Газали Калам стал пониматься как наука о путях рационалистических доказательств мусульманских вероубеждений. Калам играл важную роль в приобщении людей к Исламу,преодолении сомнений в его вероучительных и правовых положениях. Калам классифицировал вероучительные положения в Исламе,определил взаимо- связи между различными исламскими науками.Калам возник в условиях быстрого развития мусульманского общества и обострения противоречий в конце правления Праведных халифов.Халифат распространил власть на огромные территории мусульмане соприкоснулись с другими культурами,появилась необходимость рационального обоснования положений Ислама и аргументированных ответов на доводы оппонентов.Богословы столкнулись с не разъясненными в исламских перво- источниках проблемами, для решения которых был необходим метод исследования, не противоречивщий положениям Божественного Откровения. Проблема власти в Исламе привела к возникновению различных мнений и групп; затем появились различные толкования и мнения о сущности и атрибутах Аллаха, Божественном Предопределении и свободе воли человека,состоянии грешников,сотворенности или не сотворенности Корана и так далее.
Четверг, 29 Май 2014 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика