Ислам

Ислам (871)

  Смирение в намазе Каждый из нас должен знать, что самым важным поклонением в нашей религии, после веры, является намаз. Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Намаз – это опора религии и благое начало каждого дела» Проявлением богобоязненности в религии Ислам также является намаз. Нужно нам знать, что невозможно быть религиозным и достичь совершенства в вере, не совершая намаз. Намаз – это духовное очищение и единение со Всевышним Аллахом. Ни в коем случае нельзя порывать эту божественную связь между человеком и его Создателем. Намаз стал обязательным в ночь Мирадж.

 Это подтверждается Кораном, Сунной и общим мнением мусульманских ученых. Поэтому тот, кто отрицает это впадает в неверие. Верующий, не отрицающий обязательность намаза, но не совершающий его, является грешником. В Священном Коране есть множество аятов, которые говорят об обязательности намаза. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, молитвенный обряд для верующих предписан в строго определенное время» В другом аяте сказано: "Воистину, Я – Аллах, нет бога, кроме Меня! Так поклоняйся же Мне и верши молитву, чтобы помнить обо Мне". Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Первое, что будет спрошено у раба в День Великого Суда – это о его намазе. Если он верно совершал намаз в жизни, то будет спасен на Великом Суде. Если намаз его был неполноценным, он окажется в числе потерпевших ущерб. Если при жизни раб совершал свой намаз с ошибками и недостатками, Господь скажет: «Посмотрите, нет ли за Моим рабом других намазов!» И те недостатки, что были в намазе раба, будут восполнены совершенством других его намазов и приняты вместе с остальными поклонениями". Намаз – это устремление ко Всевышнему Аллаху. Намаз – это обращение к Творцу. Намаз – это приближение раба к Создателю, так как «Нет для раба момента лучшего для сближения с Господом его, чем сажда (земной поклон). Намаз – это ежедневное пятикратное поминание величия Всемогущего Аллаха.

  Поэтому намаз должен совершаться в истинном и благоговейном смирении перед Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Воистину, блаженны верующие, которые смиренны при [совершении] молитв...» Благоговейное смирение в намазе – это суть каждой молитвы, суть любой веры, душа намаза. Пророк, мир ему и благословение, говорит: «Совершай каждый намаз свой так, будто бы это твой последний намаз в этой жизни. Поклоняйся Аллаху так, будто бы видишь Его, ведь, если ты и не видишь Его, Он непременно видит тебя» Пророк, мир ему и благословение, также говорил: "Намаз, который не предостерегает раба от дурного и мерзкого, не прибавит хозяину его ничего, кроме гнева Аллаха". Нам надо знать, что привести нас к физическому и духовному совершенству может лишь тот намаз, который совершается в благоговейном смирении перед Всевышним Аллахом. Рассказывает Саид бин Муаз, да будет доволен им Аллах: «Если во время совершения намаза меня посещают какие-то посторонние мысли, я непременно повторяю этот намаз» Поэтому нам каждому следует привести в порядок свои намазы, являющиеся одним из обязательных повелений Всевышнего Аллаха и опорой нашей религии. Следует устремляться в своих намазах к Аллаху с благоговейным смирением. Следует освещать свои души намазом. Следует обучать своих детей совершению намаза. Следует знать, что, не совершая намаз, стать совершенным мусульманином невозможно. Нельзя забывать, что удостоиться счастья жизни этой и следующей можно лишь искренне поклоняясь Всемогущему Аллаху.

Вторник, 26 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Для верующих святыней является мечеть - Дом Аллаха.   Коллективн­ый намаз в мечети играет важную роль в жизни каждого мусульмани­на. Он поддержива­ет связь между братьями по вере, укрепляет между ними дружбу, сплачивает­ мусульманс­кую общину. Исламские учёные говорят: «Никто не поднимался­ на высокую степень, кроме того,   кто соблюдает адаб. И никто не упал на самую низшую степень,
кроме как не соблюдающи­й адаб». Соблюдать адаб к   мечети есть выражение благодарно­сти Всевышнему­. Пророк, мир ему и благослове­ние, говорил: «Не пускайте в ваши мечети ваших малых детей и безумцев, не занимайтес­ь в мечетях торговлей,­ не повышайте там
голос, не обнажайте мечи и не подвергайт­е в них наказанию (виновных)­, но окуривайте­ их благовония­ми и
ставьте у дверей (мечетей) сосуды с водой для очищения». Каждому из нас, приходящем­у в мечеть необходимо­ следить за чистотой своего тела и одежды.   Всевышний Аллах сказал:
«О сыны Адама! Одевайтесь­ прилично и ведите себя вежливо и богобоязне­нно в любом месте, где вы поклоняете­сь и молитесь. Наслаждайт­есь пищей и питьём, разрешённы­ми Аллахом, но не излишеству­йте;
не ешьте и не пейте запрещённо­го Аллахом. Ведь Он не любит излишеству­ющих и неумеренны­х»   (Коран, 7:31). Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние, также   сказал: «Не запрещайте­ вашим
жёнам посещать мечети, хотя дома их лучше для них» (Абу Дауд).   В церквях также свои правила поведения:­ недопустим­о говорить по телефону, держать руки в карманах, жевать
жевательну­ю резинку, смеяться и громко разговарив­ать. В нашей религии сложного ничего нет и нет ничего невозможно­го. Всевышний Аллах   дал
нам наставлени­я, а мы должны соблюдать их и следовать им.   Мы привели в этой статье тот минимум, который должен знать каждый, кто посещает мечеть. Входить нужно в мечеть с правой ноги, а выходить с левой. Войдя в мечеть, мы не должны садиться пока не совершим   2-ракаатный суннат-намаз приветстви­я мечети. Завершив намаз, желательно­ заняться зикром или тасбихом или же чтением Священного­ Корана. Уважение к мечети является поклонение­ в ней Всевышнему­, очищении одежды от грязи, всего нечистого и
дурно пахнущего,­ а также в отказе от скверносло­вия и мирских разговоров­.

Понедельник, 25 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  В данной статье мы изложим некоторые из полных мудрости и сокровенных тайн изречений благородного сподвижника, халифа Умара, да будет доволен им Аллах, праведного раба Всевышнего Аллаха, обладателя прекрасной нравственности и получившего совершенное воспитание самого Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: Легче отказаться от совершения грехов, чем каяться и просить прощения за них. Мне больше по нраву тот человек, который указал на мои недостатки и ошибки. Кто говорит много, тот много ошибается, и у того ослабевает чувство стыда. Тот, у кого уменьшается чувство стыда, теряет осмотрительность в выборе между сомнительным и разрешенным и впадает в недозволенное шариатом (харам). У того, кто не избегает сомнительного, сердце становится мертвым. Если бы это не являлось притязанием на сокровенное знание, то я бы свидетельствовал о том, что пятеро могут стать обитателями Рая: 1. Нищий, имеющий много детей, который всегда благодарен Аллаху и проявляет терпение. 2. Праведная женщина, которой доволен муж. 3. Женщина, при обоюдном согласии вверившая мужу свой махр. 4.

  Человек, которым довольны родители. 5. Человек, искренне раскаивающийся в совершенных грехах. Обошел всех друзей и понял, что нет лучшего друга, чем оберегание языка от пустых слов. Видел все товары, но не увидел лучшего, чем неприхотливость и довольство малым. Видел много добра и блага, но не увидел лучшего, чем наставление. Видел и перепробовал много яств, но не ощутил ничего сладостней, чем терпение. Половина здравомыслия – поддержание добрых отношений с людьми. Половина знания – вопрос, заданный к месту. Половина жизни – предусмотрительность. Что есть земной мир по сравнению с вечным? Нечто вроде прыжка зайца.

Тому, кто избавится от пустой болтовни, будет подарена мудрость.

Тому, кто избавится от привычки проявлять излишнее любопытство, будут подарены скромность и смирение.

Тому, кто избавится от привычки много есть, будет подарено наслаждение от благих деяний и поклонения Аллаху.

Тому, кто избавится от привычки много смеяться, будут подарены благоговение и страх перед Аллахом и духовные степени.

Тому, кто избавится от беспричинного смеха, будут дарованы уважение, сила и слава.

Тому, кто избавится от любви к земным благам, будет дарована любовь к вечному миру.

Тому, кто избавится от привычки выискивать недостатки у других людей, будет дарована способность исправлять изъяны собственной души.

Тот, кто избавится от излишних вопросов о Сущности Аллаха, находящейся за пределами человеческого восприятия, будет избавлен от лицемерия.

Десять вещей не реализуются и не улучшаются без десяти вещей: ум – без целомудрия, способности – без знаний, спасение – без страха, власть – без справедливости, благородство и честь – без благовоспитанности, благополучие – без того, что вверено на попечение (аманат), богатство – без щедрости и пожертвований для нуждающихся, нищета – без довольствования малым, благородство – без скромности; борьба за распространение религии Истины – без помощи Аллаха своему рабу. Тому, кто не проявляет сострадания, нет сочувствия; тому, кто не прощает ошибок, нет прощения; тому, кто не прощает, нет милости; а тому, кто не старается оградить себя от совершения грехов, не будет дано добиться благочестия и богобоязненности (таква), защитив самого себя от грехов. Ду’а пребывает между небесами и землей и не возвыситься до Аллаха до тех пор, пока не будут произнесены восхваления Аллаху Посланнику Аллаха, мир ему и благословение. Пусть на нашем базаре торговлей занимаются те, кто знает правила и законы торговли. Хвалить человека в глаза подобно тому, что душить его. Благородный Умар, да будет доволен им Аллах, сделал такой наказ своим губернаторам: Для меня самым главным вашим делом является намаз. Кто, сумев сберечь его, будет внимателен ко времени его совершения, тот сумеет сохранить веру и религию. Кто потеряет, не сумев сохранить его, тот в самом скором времени потеряет и веру.

 Великий казы Шурайх в письме благородному Умару, да будет доволен им Аллах, задал вопрос, как ему следует выносить судебные решения. Благородный Умар ответил ему: Выноси свои решения в соответствии с написанным в Книге Аллаха. Если не обнаружишь ответа в ней, то выноси приговор, опираясь на Сунну Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Если же не найдешь ответа в Книге Аллаха и в Сунне Посланника, выноси решение согласно фетвам (суждениям) тех, кто благочестив и праведен. Если нет ответа и в фетвах благочестивых и праведных, тогда, если хочешь, выноси свое решение или воздержись. Я придерживаюсь мнения, что для тебя будет более добродетельным и благим, если ты, оставшись в стороне, не вынесешь решения. Вот и все. Для меня и богатство, и бедность одинаковы, не отдаю предпочтения ни тому, ни другому. Самый умный человек – тот, кто достойно оценивает поступки людей. Я понимаю уровень ума человека по тому, как он задает вопросы. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Если дело было отложено один раз, то никогда не продвинется. Не знающий зла, попадет в его ловушку.

   Поменьше склоняйся к мирскому, дабы жить свободно. Если вы не живете так, как верите, то начнете верить так, как вы живете. Чтобы вы могли исправлять людей, прежде всего, вам следует улучшить себя и исправить себя самого. Самый невежественный и глупый тот, кто продает свою жизнь в вечном мире за блага земного мира, данные во временное пользование. Достоинство благодеяния заключается в немедленном его совершении, без запоздания. Наша совесть – это негласный свидетель нашего скверного поступка. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, ответил тому, кто спросил его о том, что такое добро: Обратись к своему сердцу! Добро – это то, что успокаивает сердце и подтверждает, что его совершение необходимо для твоего сердца. Грех – это то, что беспокоит сердце, тревожит его и не дает покоя. И даже если окружающие советуют тебе совершить его, оно пробуждает в тебе сомнения, колебания и раздумья. Тот, кто хранит свою тайну, владеет собой. Будь сильным, не проявляя жестокости и суровости, и будь мягким, не проявляя слабости. Благородный Умар, да будет доволен им Аллах, которому были свойственны высокая степень духовности и благочестивый образ жизни, всегда делал такой ду’а: О Господь! Я прибегаю к Твоей помощи, когда Ты внезапно взыщешь с меня, застанешь в момент оплошности или сделаешь так, что я проявлю беспечность! На исходе дня он, ударяя себя плеткой по ногам, призывал к ответу: О Умар! Что ты совершил сегодня? Этот суд совести он проводил каждый вечер, сделав постоянной привычкой. Всё, что изложено в этой статье есть прекрасное наставление для нас на истинный путь. Каждый из нас должен стремиться избегать ошибок, беспечности, небрежности и лени при исполнении своих обязанностей. Давать отчет самим себе до того, как наш Создатель призовет нас к ответу в Судный день.

Суббота, 23 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

   Болезнь сегодняшнего времени Сегодня наша молодёжь подвержена тысячам разных болезней. Эти болезни становятся причиной духовной и физической гибели не только отдельных личностей, но и целых обществ. К таким болезням как неверие и многобожие, относятся алкоголизм, наркомания, азартны игры и прелюбодеяние. Открытая одежда, обнажение и демонстрация тела и распущенность – все это является проявлением духовной болезни любого человека. Эта болезнь души убивает чувство стыда и порядочности, убивает совесть, уничтожает семью.

  Теряется святость и неприкосновенность семейных отношений, наступает моральная и нравственная деградация. Также является прелюбодеянием рассматривание эротических и порнографических изданий и сайтов, которые пропагандируют безнравственность и разврат. Ислам дал точное определение прелюбодеянию. По шариату к прелюбодеянию относятся эротическая или порнографическая видео – продукция. Каждый верующий должен понимать это и сторониться этого зла. Всевышний Аллах сотворил добро зло. Несмотря на это, Он повелевает сторониться пагубного и совершать благое. Поэтому все, что Аллах определяет как харам является злом, а посему пагубно. Остерегаться и сторониться всего пагубного – долг каждого верующего. Поэтому для мусульманина является грехом смотреть на то, что является запретным.

 Первое, что сбивает человека с истинного пути, является обращение внимания на запретное. Поэтому Шариат запрещает не только выставлять напоказ те части тела, которые Всевышний Аллах сделал запретными, но также смотреть и говорить об этом или проявлять интерес к этому любым другим способом. Всевышний Аллах сказал: «Скажи [Мухаммад] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Это – непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие...» Также Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, повелевал всегда отводить взгляд, если он случайно падал на запретное. Один из сподвижников Пророка, мир ему и благословение, Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды я спросил Пророка, мир ему и благословение, о том, что делать, если взгляд случайно упал на запретное. Он ответил: «Отведи взгляд в сторону».

  В другом хадисе Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорит: «Прелюбодеянием глаз является созерцание запретного». Мы не должны забывать, что основой каждого общества является семья. Общество, состоящее из крепких семей будет морально и физически сильным. Силой, удерживающей институт семьи на должном уровне, является вера, стыд и благочестие. Такие семьи, в которых потеряна вера и утрачены совесть и стыд, не смогут сохранить себя. Всевышний Аллах перечисляет качества мусульман в Священном Коране: «Которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или невольницами». Каждый верующий должен искать спасение в вере и благочестии, возвышаясь морально и духовно, укрепляя чувство стыда. Нам следует знать, что, пока единственная спасительная религия Ислам не укрепится в умах и сердцах, пока люди не будут жить в соответствии с принципами Ислама, следуя его предписаниям и установленным им границам, счастье и радость человечества так и останется лишь несбыточным сном, а всевозможные духовные заболевания, подобно раковым опухолям, будут продолжать губить жизни.

Вторник, 19 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Ислам – это великая религия, посланная для того, чтобы ее повеления и запреты, являющиеся заповедями Всевышнего Аллаха, воплощались людьми в жизнь. Верующий, являясь представителем религии Аллаха на земле и избранником, которого Всевышний Аллах удостоил чести уверовать и последовать Его религии, в случае повиновения Его предписаниям имеет шанс снискать счастья как жизни земной, так и жизни вечной. От мусульманина требуется поминать Всевышнего Аллаха во всех случаях жизни, следовать Его повелениям и избегать того, что Он запретил. Один из величайших недостатков верующих – это следование лишь некоторым предписаниям Ислама и пренебрежение другими.

  Поэтому они никак не могут избавиться от всяческих бед и неприятностей. И поэтому, если мы желаем жить в обществе счастья и благоденствия, нам необходимо устремиться к благому и избавляться от пагубных качеств. - Одним из качеств, которые наша религия называет дурными и пагубными, является враждебность и мстительность. Враждебность и мстительность – это болезни сердца. Это зло, которое изнутри разрушает человека. В сердце мусульманина не должно быть места таким чувствам, как враждебность и мстительность. Если сердца загорятся огнем вражды и мести, то в мусульманском обществе не будет мира и радости. Поэтому Ислам запрещает разжигание вражды и мести среди верующих. Всевышний Аллах сказал: "Неужели те, чьи сердца ущербны, полагают, что Аллах не выведет на свет их злобу?" Посланник Аллаха, мир ему и благословение сказал: "На того, кто умеет сдерживать свой гнев, не будет в гневе и Сам Аллах". Мусульманин должен страшится расчета и наказания, поэтому ему нельзя питать вражды по отношению к другим мусульманам. - Плохое мнение о людях и клевета является качеством, которое Ислам называет греховным и пагубным.

  Мы не имеем права иметь о людях плохое мнение и клеветать на них. Мусульманин должен сторониться всего, что является источником споров, раздоров и смут. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны». Также Всевышний говорит в Коране: «Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и будущем! Им уготовано великое наказание». В другом аяте говорится: «Сторонитесь низких домыслов, так как это худшие из мыслей». Поэтому мы не должны говорить о том, о чём у нас нет достоверных знаний. Неискренность, показуха – это ещё одно качество, которое наша религия называет пагубным и греховным. Показуха – это желание показать людям свои поклонения, благодеяния и набожность ради их похвалы, уважения, почета и славы. Такое поведение не является поведением мусульманина. Ведь поклонение и благодеяние, которое совершается не ради довольства Аллаха является пустым и бесполезным действием. Всевышний Аллах принимает только те поклонения, которые совершаются от чистого сердца и только ради Него Одного. Досточтимый Пророк, мир ему и благословение, говорил: «Больше всего меня беспокоит в отношении вас то, что вы снова начнете придавать Аллаху равных». Показуха – это ничто иное, как многобожие, то есть придание Аллаху равных.

   Всевышний Аллах в Священном Коране повелевает: «Горе же тем молящимся, которые не читают молитвы истово, которые лицемерят». Поэтому верующий не будет приближаться ни к чему из того, что может поставить его веру и благие дела под сомнение и угрозу. - Другим качеством, которое Ислам называет пагубным и греховным, является сквернословие. Мы должны знать, что мусульманин – это тот, кто всегда и во всех ситуациях является хозяином своим рукам, языку и телу. Поэтому мусульманин не может произносить грязные, циничные слова. Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Сквернословие в адрес мусульманина является нечестием, убийство его является куфром». Поэтому мусульманин обязан избегать тех слов, которые заставят его сожалеть как в этой жизни, так и в жизни будущей. - Раздор и нечестие – это такое же дурное и пагубное для человека качество. Это пренебрежение повелениями и запретами Всевышнего Аллаха.

   Мы должны не забывать, что мусульманин не может быть источником раздора и вражды. Всевышний Аллах в Священном Коране ставит смутьянов ниже убийц. Верующий обязан избегать всего, что может поставить под угрозу как его собственное, так и всеобщее спокойствие, а, в первую очередь, смуты и нечестия. Всевышний Аллах сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как на ней установлена была праведность». Если мы хотим снискать довольства Всевышнего Аллаха и заслужить счастья жизни мирской и жизни вечной, мы должны стараться избавляться от всех дурных, пагубных, а посему греховных качеств. Следует оберегать как себя, так и других, от таких пагубных качеств, как высокомерие, гордыня, воровство, лицемерие и ложь. Да убережёт нас Всевышний Аллах от всех пагубных и греховных качеств!

Вторник, 19 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

   Исламские ученые делят зависть на два вида – белую и черную. Черная зависть – это негативное чувство, возникающее у человека тогда, когда он видит успехи и блага других людей и испытывает страдания от того, что кто-то пользуется благами. При черной зависти человек жаждет, чтобы у людей не было этих благ, которыми не обладает он, чтобы они не пользовались успехом. Поэтому, верующий не может вынашивать и развивать его в себе, так как оно характерно для лицемеров. Черная зависть и вера не могут сосуществовать в сердце верующего. Белая зависть – это чувство, которое возникает у человека, когда он наблюдает успехи и достижения других людей, но это чувство не вызывает в нем неприязни к этим людям. Он не стремится к тому, чтобы они перестали быть успешными. Наоборот, он рад за них и желает им всяческих благ, а также сам дозволенными путями желает достигнуть таких же успехов. Это относится к допустимому, положительному.

  Сегодня многие мусульмане болеют этим недугом-черной завистью, независимо от своего материального или иного положения. Черная зависть опасна тем, что временами она не ограничивается просто желанием, а заставляет переходить к действиям, когда завистник начинает строить козни, распускать слухи и клевету, а порой применяет физическую силу. Зависть – самое действенное орудие в руках Иблиса, которое он применил еще на заре истории человечества, когда поддавшийся дьявольским наущениям Каин убил своего брата Авеля. Священный Коран говорит о Каине: «Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток» («Трапеза», аят 30). Из Священного Корана известно, что Иблис отказался выполнить условие Всевышнего: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины» («Сад», аят 76). Также в истории Пророка Йусуфа, мир ему, та зависть, возникшая на почве «первенства» одного из братьев перед отцом, привела к намерению убийства своего брата. Поэтому зависть является одной из основных причин бед человека в обоих мирах. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Зависть пожирает завистника так же, как огонь пожирает сухие ветки». Больше всех страдает от зависти сам завистник. Он сам отнимает свой покой, сам очерняет свою жизнь, сам лишает себя счастья. Зависть разъедает его душу, уничтожая его так же, как жаркий огонь уничтожает высохшие сучья. Завистник своими поступками может свести на нет все свои благие деяния, который он совершал в течение жизни.

  Передается со слов Абу-Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Не питайте друг к другу ненависти и зависти, не испытывайте алчности и не нарушайте правил торговли между собой. Живите как братья и будьте рабами Аллаха». Праведные предшественники говорили: «Завистник противоречит Воле своего Господа в пяти пунктах: 1. Он недоволен благом Всевышнего, когда видит его у других. 2. Он недоволен распределением благ Всевышним Аллахом. Завистник как бы заявляет Творцу: «Почему Ты именно так распределил блага?» 3. Когда Щедрый Аллах в изобилии дарует свои блага другим, завистник, не желая этого, проявляет наивысшую жадность. 4. Он хочет унизить любимых рабов Аллаха, одаренных Им своей милостью и щедростью. 5. Когда он завидует, он помогает своему врагу и «врагу Аллаха» - шайтану». Сподвижник Пророка, мир ему и благословение, Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Зависть – самая худшая болезнь». Также Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Зависть стоит у истоков всех мерзких нравственных качеств». На возникновение зависти влияют следующие причины: Вражда и ненависть. Высокомерие и надменность. Страх не достигнуть желаемого. Любовь к власти и славе.

  Малодушие и чувство собственной униженности. Алчность и скупость. Некоторых людей зависть охватывает настолько сильно, что они уже лишаются способности избавиться от нее до конца своих дней. Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. Только низкий человек страдает от того, что у других лучше, чем у него. Имам Аль-Газали пишет в своей книге: «Знай, что одной из серьезнейших болезней сердца является зависть. Болезни сердца лечатся только знанием и соблюдением Шариата. Лекарством от зависти является знание того, что зависть лишь приносит ущерб, как в этом мире, так и в будущем. Человеку, которому завидуют, от нее нет никакого вреда в обоих мирах, а наоборот, быть может, есть некая польза. Если человек поразмышляет о вреде зависти, то поймет, насколько большой урон она наносит завистнику. Потому что через нее он становится врагом самому себе и другом своего врага». Поэтому мы должны следить за своим сердцем. Если мы страдаем от высокомерия, любви к показухе, зависти, нам нужно немедленно бороться с этим. Нам не стоит забывать, черная зависть и вера не могут жить в сердце одновременно. Одно непременно вытесняет другое. Да убережет нас Всевышний Аллах от зла черной зависти!

Вторник, 19 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Каждый из нас должен стараться соответствовать и следовать Исламу. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, был, есть и остаётся для нас лучшим примером для подражания во всём и всегда. Мусульманин в ответе за себя и членов семьи, а также за место проживания и обеспечение их пропитанием. Если кто-либо решил построить дом, то он должен знать, что же согласно Исламу требуется при строительстве. Желательно начинать строительство дома в воскресный день, потому что в некоторых хадисах сказано, что Всевышний Аллах начал создание всего сущего в воскресенье. Строить необходимо, уповая во всём на Всемогущего Аллаха. Нужно чтобы был только дозволенный заработок . Если верующий желает, чтобы в его доме всегда была благодать, то он не должен ущемлять чьи-либо права человека. Необходимо учитывать тот факт, что человек не имеет права даже загораживать лучи солнца, которые поступают в окна соседа. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Не наступит Судный день, пока люди не будут строить дома, разукрашивая их так, как разукрашивают одежду». (Бухари) Мы видим сегодня, как одни люди не могут свести концы с концами, а другие не знают, что делать с бесчисленным богатством. Для богатого мусульманина будет лучше, не следуя страстям и соблазнам роскоши, отдать ради Аллаха хоть малую часть богатства в помощь нуждающимся мусульманам. Желательно, чтобы верующий при возможности сделал уголок или комнатку для молитв и поклонения Аллаху. Если нет такой возможности, то нужно всегда поминать Аллаха, читать Священный Коран, мавлид, дабы сохранить благодать в доме. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Дом, в котором упоминают имя Всевышнего, и дом, в котором оно не упоминается, подобны живому и мёртвому". Также желательно, при возможности, изначально спланировать дом так, чтобы туалет не был направлен ни лицевой, ни тыльной стороной к Кибле, а чтобы располагался боком к ней. Нужно, чтобы туалет и ванная были раздельными, иначе, если туалет и ванная будет как одно помещение, упоминать имя Аллаха вслух будет недозволенным. Чистота в Исламе играет большую и важную роль, соответственно и в доме, в котором проживает мусульманин, должно быть чисто. Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Поистине, Всевышний Аллах Чист и любит чистоту. Держите в чистоте свои жилища и не походите на иудеев". Чтобы в доме мусульманина царила всегда благодать, он обязан следовать предписаниям и обязательствам, которые возложил на него Всевышний Аллах. Что будет в наших домах – зависит напрямую от нас самих. Нужно всегда совершать молитвы, организовывать у себя в домах мавлиды, в которых собираются мусульмане и рассказывают о Посланнике Аллаха, мир ему и благословение, читать постоянно Священный Коран. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Не превращайте ваши дома в могилы, в которых не читают Коран". Ведь, как известно, при чтении Корана спускаются ангелы милости. Если верующий у себя дома будет совершать всё благое, то Всевышний и Всемогущий Аллах не лишит его и его дом благодати.

Пятница, 08 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Поистине самым опасным и неудержимым у человека является его язык, который никогда не устаёт. Наш язык очень лёгкий, подвижный и активный. Однако не смотря на это он часто опережает наш мозг, бросая наружу необдуманные и необоснованные слова и фразы. Мы что-то скажем, потом жалеем, но сделанного уже не воротить. И тогда придётся столкнуться с его последствиями, как в этой жизни, так и в будущей. В Судный день каждый из нас узнает окончательную цену тому, что было сказано нами при жизни. В этот день каждая часть нашего организма будет свидетельствовать «за» или «против» нас. Поэтому нам необходимо понимать всю значимость и цену каждого слова сейчас, пока ещё можно что-то изменить, пока ещё Всевышний Аллах принимает наше покаяние. Мы должны ограничится в запретных разговорах, которые не принесут нам пользы в Судный день. Нужно беречь язык от злословья и сплетен. Потому что бывает так что человек привыкает к злословью, ему это нравится и он не считает это запретным, тем самым ввергая себя в пучину грехов. К сожалению, мы привыкли к подобным разговорам. Они существуют вокруг нас с самого рождения, и мы сначала их просто слушаем, а по мере взросления вступаем в них. Поэтому нужно избегать грубых выражений, лжи и пустословья. Большинство из нас не знают цену сказанного слова, не приносят покаяния. В результате отсутствия покаяния за грехи языка, человек приводит свою душу к духовной тьме, гася свой внутренний свет. Мы обязаны помнить о том, что Всевышний Аллах видит вас, хотя мы и не можем сами Его видеть. Несдержанность, грубость и злословье в речах в этой жизни обернётся для нас трагедией в Судный день. Все беды и несчастья, смуты, драки, войны имеют своё начало со сказанных или несказанных слов. От необдуманных фраз разрушается судьбы и жизни людей, распадаются семьи. Между тем благая и праведная речь несёт в себе мощный и позитивный заряд. Призыв к религии является лучшей речью на земле. Нужно не забывать, что язык является одним из бесценных благ Всевышнего Аллаха. Поэтому мы обязаны использовать это благо по назначению и с максимальной пользой для обоих миров.

Пятница, 08 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Наша религия Ислам – это предание себя повелениям и запретам Всевышнего Аллаха. Мусульманином является тот, кто в своей вере и поклонении, морали и нравственности, знаниях и культуре и во всех аспектах своей жизни, останется предан повелениям и запретам Всевышнего Аллаха.

Вся жизнь  каждого мусульманина должна целиком соответствовать Шариату.  Все то, что повелевает Ислам  для человека  является благом. А все то, что Ислам запрещает и от чего предостерегает, – пагубно для него.

Поистине наши ноги, руки, глаза, уши, язык, наш разум и все, чем наделил нас Всевышний Аллах, является для нас благом, которое наш Создатель  дал нам на временное пользование в этой земной  жизни. Поэтому пользоваться теми благами, которыми нас наделил Аллах, надлежащим образом является обязанностью каждого верующего.

Если человек желает  стать зрелым и совершенным в свой религии, ему необходимо привести свои слова и действия в соответствие с Исламом. Верующий должен  стараться быть обходительным и доброжелательным со всеми окружающими. Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: " Мусульманин – это тот, кто добр как по отношению к ближним, так и к другим ".  

Поэтому мусульманин должен быть  доброжелательным и обходительным  со своей семьей, детьми, родственниками и знакомыми,  соседями и со всеми людьми.

Вспомним как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, терпевший многие годы гонения, притеснения и издевательства мекканских многобожников, вернувшись в родной город со своей победоносной армией, в желании воплотить повеление Аллаха, который сказал: " Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро и не водись с невеждами», прощает всех, кто попал к нему в плен, сказав лишь: «Да простит вас Аллах». Он не мстит им за то, что они причинили ему, а прощает. Таким образом и мы, будучи последователями нашего любимого  Пророка, мир ему и благословение, обязаны  брать в пример его нравственные качества и поступки.

Каждый из нас должен быть  внимателен  при выборе друзей и соседей.  Необходимо стараться иметь верующих, умных и благонравных друзей и соседей. Нельзя забывать, что плохой друг и плохой сосед – это начало всех бед. Пророк, мир ему и благословение, говорил в молитве: " О Аллах, я ищу Твоей помощи и защиты от зла дня и ночи, от зла дурного часа и зла дурного друга и дурного соседа ".

Верующий должен остерегаться всего, что нарушает единство и солидарность, братство и любовь среди мусульман. Ведь все повеления Ислама основаны на единстве и братской солидарности  верующих. Всевышний Аллах говорит в Коране: " Не уподобляйтесь тем, которые распались на группировки и разошлись во мнениях, после того как к ним пришли ясные знамения. Таким уготовано суровое наказание ".

  Мусульманин должен стараться быть благочестивым и благонравным. Не следует ожидать добра от того, у кого нет стыда и совести. Поэтому особенно необходимо уделять внимание нравственному воспитанию молодежи. По этому поводу Благородный Посланник Аллаха, мир ему  благословение говорил: " Стыдливость – это отражение веры. А вера – в раю. Грязная и оскорбительная речь мучительна как для своего хозяина, так и для окружающих его. А все, что мучительно, – в Аду ".

Каждому из нас надлежит всегда и во всех ситуациях  быть  справедливым. Справедливость – это источник счастья как в личной, так и в социальной жизни человека. Глупо искать счастье там, где нет справедливости. Именно поэтому религия наша призывает во всем и всегда  придерживаться справедливости. В  одном из хадисов Досточтимый Пророк, мир ему и благословение, говорит: " Те, кто при жизни был справедлив, представ перед Аллахом, будут удостоены высочайших степеней и усажены на лучезарные сидения ".

Верующему подобает быть искренним и чистосердечным в своих делах. Он  должен стараться совершать все свои дела и поступки ради довольства  Аллаха.

Поэтому, давайте поставим во главу всех наших слов и действий нравственность и мораль Ислама. Давайте жить так, как подобает истинным мусульманам, украшая жизнь свою благими поступками. Давайте любить друг друга братской любовью. Давайте всегда и везде будем справедливыми. Давайте относиться к людям по-доброму. И наконец  давайте не будем забывать о том, что однажды мы непременно будем давать отчет за все, что совершили в этой короткой земной жизни. Всевышний Аллах сказал: "В тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они творили".

Да наставит нас Всевышний Аллах на путь праведный!

Суббота, 02 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пророк  Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний Аллах чист и любит чистоту». Чистота должна присутствовать во всех сферах нашей жизни. Каждый день мы посещаем супермаркеты и магазины, в которых предлагаются сотни видов продуктов. Совершаем покупки для удовлетворения своих потребностей – наша естественная необходимость. Однако всегда ли мы задумываемся о дозволенности  пищи с точки зрения Ислама?

В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос в свете Корана и Сунны. Всевышний  Аллах сказал: "О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто". Всевышний требует от нас, чтобы мы употребляли в пищу только чистое и разрешённое. Всевышний Аллах сказал:  " Воистину, Аллах запретил  вам есть  мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха".

Те животные, которые умерли от болезни, задушенные, убитые ударом по голове, разбившиеся, упав с высокого места, умершие от ран, нанесенных другими животными или убитые каким-либо иным способом, считаются по шариату мертвечиной.

Под эту категорию также попадают животные, убитые и разорванные хищниками. Всевышний Аллах сказал: " Если только вы не заколете ее по предписаниям ". Если животные, упавшие с высоты, или пораненные другими животными, или оглушенные ударом по голове будут зарезаны с именем Аллаха до смерти, то их мясо будет считаться разрешенным.

Мертвечина запрещена потому  что она неприятна на вид и вызывает отвращение. Она вредна для здоровья. В мясе животного, не зарезанного должным образом, содержатся вредные для организма вещества.

Также запретно по шариату мясо, вырванное или вырезанное из живого животного. Потому что оно считается мертвечиной. Пророк  Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Кусок мяса, срезанный с живого  животного, является мертвечиной».

В число запрещённых продуктов также входит кровь животного. Кровь  по своей природе нечиста, так как в ней циркулируют продукты метаболизма и распада веществ, то есть шлаки. Поэтому Всевышний Аллах запретил употреблять кровь, чтобы сохранить здоровье человека.

Одним из продуктов, на которые распространяется запрет в шариате, является свинина. Всевышний Аллах сказал:  «Воистину, Аллах  запретил Вам  есть  мертвечину, кровь, мясо свиньи…».

Всевышний Аллах создал человека в лучшем виде и желает, чтобы он сохранял свое состояние  и здоровье.  Свинья обычно питается грязным, протухшим, зловонным. То есть, по своей природе и склонностям она вызывает отвращение и никак не годится в пищу. В щетине  и на коже свиньи находятся канцерогенные вещества, а ее организм заражен различными паразитами, такими как трихина и солитер. Научные исследования доказали, что у людей, употребляющих свинину, в пожилом возрасте происходит закупорка сосудов. Свинина  не только угрожает здоровью человека, но она также отрицательно влияет на него и с точки зрения психологии и нравственности. Известно, что свинья – это единственное животное, которое не испытывает ревности по отношению к своему партнеру. Тогда как  человек  – это существо очень восприимчивое к воздействию внешней среды. Поэтому характер человека, его психологический портрет и поведение зависит от среды обитания, потребляемой пищи и воспитания.  Таким  образом, в поведении и характере  человека, употребляющего свинину, вполне естественно появляются некоторые нездоровые наклонности, такие как отсутствие ревности по отношению к супругу (супруге) и безразличное отношение к некоторым вопросам  чести и достоинства.

 Ислам запретил потребление свинины, чтобы сохранить естественные чувства и позволить человеку, созданному в качестве венца творения Всевышнего, жить в соответствии со своим предназначением.

 Мясо осла и мула также запрещено Исламом для употребления в пищу. В риваяте от Джабира, да будет доволен им Аллах,  говорится: «Во время осады крепости Хайбар Пророк, мир ему и благословение, запретил нам есть мясо осла». Мясо мула также запрещено, потому что мул является гибридом осла, и, по мнению подавляющего большинства исламских ученых, мясо мула запретно.

 Ислам  запрещает использовать в пищу мясо диких животных, имеющих клыки, и мясо хищных животных. К ним относятся такие животные, как медведь, волк, тигр, лев, леопард, гепард, гиена, рысь, лисица, шакал, собака, кошка, слон, обезьяна и другие. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Те из диких животных, которые имеют клыки, охотятся на других и убивают, запретны для употребления в пищу».

Хищные  птицы и птицы-падальщики также запретны для употребления в пищу. Эти птицы уже по своей природе вызывают отвращение, потому что питаются кровью, падалью и отбросами. Это такие птицы как ворона, орел, гриф, сокол, ястреб, коршун и другие. В риваяте от Ирбада ибн Сария, да будет доволен им Аллах, говорится: "Пророк, мир ему и благословение,  при осаде крепости Хайбар запретил нам есть хищных птиц, имеющих когти, и мясо осла".

 Грызуны (мыши, крысы, хорьки), насекомые (мухи, пчелы, муравьи), земноводные (лягушки, жабы), пресмыкающиеся (змеи, ящерицы), а также черви запрещены по исламу для употребления в пищу. Исключение составляет  саранча. В доказательство тому  можно привести хадис, переданный Ибн Абу Ауфом: «Я участвовал в семи походах вместе с Пророком, мир ему и благословение, и во время этих походов мы вместе с ним ели саранчу».

Также запрещены шариатом некоторые животные живущие в воде. Такие животные, как раки, крабы, мидии, устрицы, омары, морские черепахи, морские коньки, не пригодны для употребления в пищу.

Хвала Аллаху Господу миров.

Четверг, 28 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика